Меню

Тест правописание глаголов в прошедшем времени 5 класс



Тест по теме «Правописание глагола»
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Контрольный тест после изучения темы «Правописание глагола » в 5 классе

Скачать:

Вложение Размер
test.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Правописание глагола»

Цель: проверить усвоение темы «Глагол» в 5 классе.

1.Глагол – это часть речи, которая обозначает :

б) Признак предмета по действию;

в) Действие предмета;

г) Признак предмета;

д) Добавочное действие.

е) Правильного ответа в данном списке нет

2. Глагол – это часть речи, которая изменяется:

а) По родам, числам и падежам;

б)По числам и лицам;

в)По числам и родам;

г)По числам и временам;

д)По спряжению и виду.

3.В предложении пропущено слово, допишите:

Глаголы в предложениях чаще всего бывают …

4.В данном предложении пронумерованы слова. Обведите все цифры (цифру), которыми обозначены глаголы (глагол).

(1)Ветер (2)подхватил (3)золотые (4)листья, (5)которые, (6)кружась в (7)воздухе,(8) медленно (9)оседали на (10)землю.

5.Выберите правильный ответ

Найдите словосочетание, которое соответствует схеме: гл.+ сущ.

б)Писать в тетради

Правильного ответа в данном списке нет

6.Выберите правильный ответ(ответы)

Какое из этих слов является глаголом (глаголами)

е)Глагола в этом списке нет

7.Выберите правильный ответ

Если глагол не употребляется без НЕ, то он пишется с НЕ …

8.Выберите правильный ответ (ответы)

Найдите ошибку (ошибки) в написании глаголов

Источник

Итоговый тест по русскому языку Глагол 5 класс

Итоговый тест по русскому языку Глагол 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 11 заданий (в части А — 7 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

А1. Укажите глагол, который не употребляется без НЕ

1) (не)был
2) (не)здоровиться
3) (не)пишется
4) (не)мечтал

А2. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков не пишется Ь

1) он догадает..ся, он догадывает..ся, он наедает..ся
2) нужно догадат..ся, нужно наест..ся, надо поупражнят..ся
3) виднеет..ся, должно виднет..ся, белеет..ся
4) напишеш. расскажеш. береч..ся

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква

1) сд..раю, соб..раю, расст..лаю
2) обж..гал, бл..стела, зам..рать
3) зам..рать, зам..р, расст..лю
4) выч..тать, выч..сть, соб..ру

А4. Укажите ряд, в котором все глаголы стоят в форме настоящего времени

1) смеюсь, отвлекаюсь, смотрю
2) желтеет, смеются, рисовал
3) буду петь, прозевали, отойди
4) говорю, наговорили, нарисую

А5. Укажите ряд, в котором все глаголы 1-го спряжения

1) молчать, брить, пищать
2) сеять, держаться, славить
3) стелить, сказать, ждать
4) расторгать, лепить, увидеть

А6. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) мы вид..м, мы убежда..мся, мы наслажда..мся
2) ты разговарива..шь, ты закручива..шь, он дыш..т
3) вымокн..м, выдерж..шь, выбь..шь
4) они бор..тся, они се..т, они кол..т

А7. Укажите глагол в неопределенной форме

1) стеречь
2) сбережешь
3) не старается
4) помогаю

Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.

(1)В старинной народной медицине одуванчик считали средством от бессонницы и жизненным эликсиром, который хорошо влияет на пищеварение, очищает легкие, держит в норме кровяное давление, помогает от желтухи.
(2)В листьях одуванчика содержатся железо и фосфор, и их употребляют в пищу как салат. (3)В специальных книгах говорится, что салат из листьев одуванчика способен удовлетворить самый изысканный вкус. (4)Во Франции удалось улучшить одуванчик: он получился более крупнолистным.

B1. Выпишите из предложений 2-3 глагол в начальной форме.

В2. Выпишите из предложений 1-3 глагол, являющийся исключением 2-го спряжения.

В3. Выпишите из предложения 1 слово, правописание которого определяется правилом: «В корнях с чередованием Е — И пишется буква И, если после корня стоит суффикс А».

C1. Расскажите, как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. В качестве примеров используйте глаголы из теста, при необходимости добавьте свои примеры.

2 вариант

A1. Укажите глагол, который употребляется без НЕ

1) (не)годовать
2) (не)был
3) (не)навидеть
4) (не)доумевать

А2. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется Ь

1) скажеш. напишеш. отвлеч..ся
2) пестреют..ся, виднеют..ся, видит..ся
3) отвлекают..ся, отвлечеш..ся, надеят..ся
4) мне снит..ся, не приснит..ся, должен приснит..ся

А3. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква

1) бл..снул, выж..чь, выт..р
2) зап..рать, зап..р, зам..р
3) выт..рать, соб..рутся, пост..лить
4) расст..лать. зам..реть, зам..рать

А4. Укажите ряд, в котором все глаголы 2-го спряжения

1) слышать, пилить, ждать
2) видеть, говорить, измерить
3) брить, гнать, смириться
4) закрепить, дышать, скакать

А5. Укажите ряд, в котором все глаголы стоят в форме прошедшего времени

1) ждал, опаздывал
2) не опоздаю, уйду
3) согнули, запру
4) покрашу, слизал

А6. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква

1) не наполн..шь, ты не высп..шься, он се..т
2) он паш..т, он вяж..т, он пил..т
3) она корм..т, она уч..т, она не ворот..т
4) он вид..т, он дремл..т, он бре..т

А7. Укажите глагол в неопределенной форме

1) встать
2) уеду
3) не хочу
4) отвернусь

Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.

(1)Ранней весной одуванчик начинает цвести и цветет до глубокой осени. (2)Сколько ни объедают его животные, сколько ни топчут его люди, он растет и растет, и видит его каждый. (3)Соцветия-корзиночки закрываются во второй половине дня и во влажную погоду, предохраняя пыльцу от намокания. (4)В ясную погоду корзиночки открываются в шесть часов утра, чтобы собирать солнечные лучи, а закрываются в три часа дня. (5)По соцветиям одуванчика можно узнавать время.

B1. Выпишите из предложений 1-2 глагол в начальной форме.

В2. Выпишите из предложений 1-3 глагол, являющийся словом-исключением 2-го спряжения.

В3. Выпишите из предложений 4-5 слов, правописание которого определяется правилом: «В корнях с чередованием Е — И пишется буква И, если после корня стоит суффикс А».

C1. Расскажите, как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. В качестве примера используйте глаголы из теста, при необходимости добавьте свои примеры.

Ответы на итоговый тест по русскому языку Глагол 5 класс
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-1
А4-1
А5-3
А6-4
А7-1
В1. Удовлетворить
В2. Держит
В3. Считали
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-1
А4-2
А5-1
А6-3
А7-1
В1. Цвести
В2. Видит
В3. Собирать

Источник

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Список вопросов теста

Вопрос 1

На какие вопросы отвечает глагол?

Варианты ответов
  • Кто? Что?
  • Какой? Какая? Какое? Какие?
  • Что делает? Что сделает? Что будет делать?
Вопрос 2

Изменяется ли глагол по числам?

Варианты ответов
Вопрос 3

Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме.

Варианты ответов
  • прошедшего времени
  • настоящего времени
  • будущего времени
Вопрос 4

На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

Варианты ответов
  • Что делал? Что делали?
  • Что делает? Что делают?
  • Что сделает? Что будет делать?
Вопрос 5

Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А как думаешь ты, в форме какого времени эти глаголы?

Варианты ответов
  • прошедшего времени
  • будущего времени
  • настоящего времени
Вопрос 6

Как изменяются глаголы прошедшего времени?

Варианты ответов
  • по числам
  • по падежам
  • по родам
Вопрос 7

Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

Варианты ответов
  • Мужской род
  • Женский род
  • Средний род
Вопрос 8

Окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме.

Источник

Упражнения по теме «Правописание глаголов»

Упражнение 1.

Составьте словосочетания с глаголами.

Встретится — встретиться, освободится — освободиться, отразится — отразиться, вернутся — вернуться, веселится — веселиться, садится — садиться, чистится — чиститься, беспокоится — беспокоиться, ссорится — ссориться, проснутся — проснуться, познакомится — познакомиться.

Упражнение 2.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Надо было торопит. ся. Километра через два д. лина вдруг стала сужива. ся. Начали попада. ся глинистые сланцы. Ширина д. лины то суживае. ся метров до ста, то расширяе. ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди. ся, если не держа. ся главного русла. По хребту, поросш. му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива. ся, осматрива. ся, иначе легко сби. ся с пути. (В. Арсеньев)

Упражнение 3.

Вставьте пропущенные буквы в инфинитивных формах.

Чист. ть, молв. ть, порт. ть, мыл. ться, опостыл. ть, знач. ть, спор. ть, обезлюд. ть, обезум. ть, та. ть, прав. ть, вер. ть, кашл. ть, плак. ть, езд. ть, ка. ться, замет. ть, наде. ться, завис. ть, обид. ть.

Упражнение 4.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите проверочные слова (глагол в форме инфинитива).

Леле. л, наде. лся, послыш. лся, всматрив. лся, вид. лся, обид. л, знач. л, та. л, оконч. л, повес. л, вылеч. л, ненавид. л, спор. л, кле. л, стро. л, се. л.

Упражнение 5.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните их написание.

Санкционир. вать митинг, участв. вать в пикете, вывед. вать тайну, оказ. вать воздействие, приказ. вать подчиненному, раскруч. вать веревку, развед. вать месторождение угля, доклад. вать о результатах, исповед. вать ислам, проповед. вать добро, попотч. вать пельменями, команд. вать армией, опроб. вать новое оружие, использ. вать достижения техники.

Упражнение 6.

Составьте словосочетания с приведенными ниже глаголами. Объясните, чем обусловлено различие в их написании.

Обессилеть — обессилить, обледенеть — обледенить, ослабеть — ослабить, обезденежеть — обезденежить, обескроветь — обескровить, обесплодеть — обесплодить, обезножеть — обезножить.

Упражнение 7.

Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

Упражнение 8.

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

Упражнение 9.

Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.

(Он) подыщ. т работу, (он) дополн. т ответ, дыш. тся легко, засе. шь поле, обкле. шь обоями, вытр. шь насухо, колыш. тся знамена, народ бор. тся, снег та. т, все завис. т от обстоятельств, брод. шь по аллеям, он ненавид. т ложь, сказанного не ворот. шь, ты все мож. шь, солнце гре. т, окно заиндеве. т, слыш. шь все шорохи, хоч. тся выиграть.

Упражнение 10.

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

1) За двумя зайцами погон. шься — ни одного не пойма. шь. 2) Много буд. шь знать — скоро состар. шься. 3) Правда глаза кол. т. 4) Конь вырв. тся — догон. шь, слова сказанного не ворот. шь. 5) Руки не протян. шь, так и с полки не достан. шь. 6) Дождь вымоч. т, а солнышко высуш. т. 7) Мягко стел. т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме. т: он и паш. т, он и се. т.

Упражнение 11.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

1) На краю горизонта тян. тся серебряная цепь снеговых вершин. (М. Лермонтов) 2) Заунывный ветер гон. т стаю туч на край небес, ель надломленная стон. т, глухо шепч. т темный лес. (Н. Некрасов) 3) Сторож не спеша отбивал часы: удар. т раз и ждет, пока звук не раста. т в голубом воздухе. 4) Грозно смотр. т из-под туч сумрачные горы. (А. Майков) 5) На темно-сером небе кое-где мига. т звезды; влажный ветерок изредка набега. т легкой волной; слыш. тся сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)

Тест по теме «Правописание глаголов»

1. В каком варианте пишется Ь?

2) мне не нравит. ся

3) будет строит. ся

4) крапива жалит. ся

2. В каком варианте не пишется Ь?

1) не могу взят. ся

2) будет старат. ся

3) не хочу злит. ся

3. В каком варианте пишется Ь?

1) болт закрепит. ся

2) больной лечит. ся

3) вопрос выяснит. ся

4) надо распорядит. ся

4. В каком варианте не пишется Ь?

1) Мечта может осуществит. ся.

2) Дождь должен прекратит. ся.

3) Он ни к кому не обратит. ся.

4) Ученик не может сосредоточит. ся.

5. В каком слове пишется буква И?

2) мы накол. м дров

3) лицо пыш. т здоровьем

6. В каком слове пишется буква Е?

1) белье полощ. тся

3) никого не обид. т

4) вы все предвид. те

7. В каком слове пишется буква И?

2) все забуд. тся

4) калачом не заман. шь

8. В каком слове пишется буква И?

2) проща. мся молча

3) стел. т постель

4) ничего не увид. ли

9. В каком слове пишется буква Ю?

1) они мел. т кофе

2) крупы порт. тся

3) они справ. тся

4) занятия оконч. тся

10. B каком слове пишется буква Я?

1) они распор. т швы

2) родители хлопоч. т

3) они ма. тся без дела

4) дети стро. т дом из песка

11. В каком варианте пишется И?

1) ты скоро выздорове. шь

3) ночь дыш. т прохладой

12. В каком варианте пишется А?

1) они ни на что не наде. тся

2) они услыш. т твой голос

3) всей правды тебе не скаж. т

4) колыш. тся травы

13. В каком варианте в глаголе пишется Е?

1) война многих осирот. ла

2) воздух нас опьян. л

3) повесел. л ребят

4) край обезлюд. л

14. В каком варианте в глаголе пишется И?

1) поместье обедн. ло

2) я обессил. л от тяжкого труда

3) солдат обескров. л от раны

4) голод ослаб. л организм

15. В каком варианте глагол имеет суффикс -ЫВА-?

1) завед. вать отделом

2) оправд. вать друга

3) исповед. вать христианство

4) завид. вать согласию

16. В каком варианте глагол имеет суффикс -ОВА-?

Источник

Читайте также:  Глагол морфологические признаки особые формы глагола