Меню

Тесты для контроля по теме глагол



5 тестов по теме «Глагол»
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Тема «Глагол» — одна из самых сложных в 4 классе. Предлагаю тесты, которые помогут выявить пробелы учащихся в этой теме.

Скачать:

Вложение Размер
glagol_5_testov.doc 74 КБ

Предварительный просмотр:

1. Что обозначает глагол?

2) Признак предмета.

3) Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

2) Какой? какая? какое? какие?

3) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

4. Изменяется ли глагол по числам?

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме.

1) прошедшего времени;

2) настоящего времени;

3) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

8. Выбери глаголы будущего времени.

1) пробежала 3) прилетит 5) запищат

2) воркует 4) напишу 6) сфотографирует

9. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Прошедшего времени.

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

10. Как изменяются глаголы прошедшего времени?

11. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

12. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме.

1) мужского рода;

2) женского рода;

3) среднего рода.

13. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме.

1) Мужского рода;

2) женского рода;

3) среднего рода.

14. Выбери глаголы среднего рода.

1) смешался 4) впряглись 7) выглянуло

2) подтаяла 5) скрипит 8) заговорила

3) осветило 6) приблизилось 9) вздрогнул

1.3; 2.3; 3.1; 4.1; 5.2; 6.2; 7.3; 8.3, 8.4, 8.5, 8.6; 9.1; 10.1, 10.3; 11.2; 12.3; 13.1; 14.3, 14.6, 14.7.

1. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы.

1) что делал? что сделал?

2) что сделает? что будет делать?

3) что делать? что сделать?

2. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопределенной форме.

1) работает добросовестно 5) приступить к работе

2) приятно посмотреть 6) пошел медленно

3) трудно построить 7) пообедать вовремя

4) чистит аккуратно 8) гуляет ежедневно

3. Какие глаголы изменяются по лицам?

1) Глаголы прошедшего времени.

2) Глаголы настоящего времени.

3) Глаголы будущего времени.

4. Как определить лицо глагола?

3) По местоимению.

5. На какие вопросы отвечают глаголы первого лица единственного числа?

2) Что ты делаешь?

3) Что он делает?

6. Если глагол отвечает на вопросы: что он делает? что они делают?, то какого он лица?

3) Третьего лица.

7. Выбери глаголы второго лица.

1) мы восхищаемся 4) ты поздравляешь

2) они мечтают 5) он приобретает

3) вы расцветаете 6) я советуюсь

8. Какого лица глаголы припечет, зазеленеет, соберутся, опустятся.

3) Третьего лица.

9. Глаголы какого лица имеют окончания -ешь, -ишь?

3) Третьего лица.

10. Глаголы какого спряжения имеют окончания : -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)?

1) Первого спряжения.

2) Второго спряжения.

11. Какие окончания имеют глаголы второго спряжения?

1) -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?

2)-у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)?

12. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

1) Проспрягать его.

2) Изменить по лицам и числам.

3) Определить спряжение.

13. Как можно определить спряжение глагола?

2) По форме третьего лица множественного числа.

3) По форме первого лица единственного числа.

4) По неопределенной форме.

14. Какие глаголы относятся к первому спряжению?

1) Те, которые в неопределенной форме оканчиваются на -ить.

2) Те, которые в неопределенной форме оканчиваются не на -ить, а на -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -еть, -ти.

15. У глаголов второго спряжения неопределенная форма оканчивается.

2) не -ить, а на -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -етъ, -ти.

16. Если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ить, значит, он.

1) первого спряжения;

2) второго спряжения.

17. Если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ать, -ять, значит, он.

1) первого спряжения.

2) второго спряжения.

1.3; 2.2, 2.3, 2.5, 2.7; 3.2, 3.3; 4.3, 4.4; 5.1; 6.3; 7.3, 7.4; 8.3; 9.2; 10.1; 11.2; 12.3; 13.2, 13.4; 14.2; 15.1; 16.2; 17.1;

1. Какая буква пропущена в окончании глаголов : про лета. шь, сия. м, мечта. шь, отвеча. шь, боремся, пиш. те, запрещаем, тян. м, встречаете, зеленеем, ро. м, рису. м?

2. Какая буква пишется в окончании глаголов : пил. шь, помн. м, корм. м, черт. шь, вер. м, пристро. м, чист. те, готов. м, прав. м, слав. шь, за-став. м, мороз. шь?

3. Найди ошибку в написании глаголов.

1) сочиняет стихи

4) представит к награде

5) предоставит слово

8) гуляит на улице

4. Написание безударных гласных -е и -и в окончаниях глаголов зависит от.

2) формы времени;

5. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно узнать его.

Для этого ставим глагол в форму.

5) 3-го лица множественного числа.

6) 1-го лица множественного числа.

Если окончание -ут (-ют), значит, глагол I спряжения и следует писать гласную е. Если окончание -ат (ят), значит, глагол II спряжения и следует писать гласную и.

6. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глагола.

1) Ставлю глагол в форму 3-го лица множественного числа.

2) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.

3) Определяю спряжение глагола: если окончание -ут (ют) — глагол I спряжения: пишу е; если окончание -ат (-ят) — глагол II спряжения: пишу и.

4) Смотрю на окончание.

7. Какую гласную нужно писать в глаголах : узна…шь, заглян. шъ, провожа…шь, сдела. шъ, жела…шь, игра. шъ, напиш. шь, чита. шь, выреза. шь?

8. Какую гласную нужно писать в глаголах : выполн…шь, посмотр. шъ, слож. шь, замет…шь, приход…шь, просверл. шь, провер…шь, накле. шь, выпил…шь?

9. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно знать его спряжение. Для этого ставим глагол.

1) в неопределенную форму.

2) в форму прошедшего времени.

Если неопределенная форма глагола оканчивается на -ить, значит, глагол II спряжения и в окончании следует писать гласную.

Если неопределенная форма глагола оканчивается не на -ить, значит, глагол I спряжения и в окончании следует писать гласную.

1.1; 2.2; 3.3, 3.4, 3.7; 4.1; 5.1,5; 6.2, 6.1, 6.4, 6.3; 7.1; 8.2;

Источник

Тест ответами по теме: “Глагол”

1. Глагол обозначает:
а) признак предмета
б) действие предмета +
в) предмет

2. Глагол отвечает на вопросы:
а) Что делает? Что сделал? Что будет делать? +
б) Какой? Какая? Какое?
в) Кто? Что?

3. Морфологические признаки, которые имеет глагол:
а) склонение, лицо, время, род, число, падеж
б) род, число, падеж
в) вид, наклонение, время, лицо, число +

4. Необходимо выбрать вариант с переходным глаголом:
а) любить музыку +
б) улыбаться девушке
в) зайти за другом

5. Каким членом предложения является глагол:
а) второстепенным
б) ни тем, ни другим
в) главным +

6. Меняется ли глагол по числам:
а) да +
б) нет
в) иногда

7. Какие из глаголов обладают категорией рода:
а) глаголы будущего времени
б) глаголы прошедшего времени +
в) возвратные глаголы

8. Форма настоящего времени образуется от глаголов:
а) написать, дыхнуть, выбросить
б) сочинять, помогать, дышать, поздравлять +
в) выбросить, взять, просмотреть

9. Глаголы имеют столько временных форм:
а) 5
б) 4
в) 3 +

10. Если глагол отвечает на вопрос «что делает? что делают?», то это форма:
а) будущего времени
б) прошедшего времени
в) настоящего времени +

11. Необходимо определить наклонение следующих глаголов: спойте, сходил бы, напишу:
а) повелительное, условное, изъявительное +
б) изъявительное, условное, повелительное
в) условное, повелительное, изъявительное

12. К разноспрягаемым относятся глаголы:
а) видеть, ненавидеть, зависеть
б) бежать, хотеть +
в) гнать, дышать, держать, слышать

13. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы:
а) Что сделает? что будет делать?
б) Что делает? что делают?
в) Что делал? что делали? +

14. Необходимо выбрать глаголы будущего времени:
а) плачет
б) прилетит, напишу +
в) пробежала

15. Выберите безличные глаголы:
а) улыбается, умывается, одевается
б) нездоровится, взгрустнулось, дышится +
в) горевать, ночевать, бушевать

16. Постоянные признаки глагола:
а) вид, число, время
б) наклонение, спряжение, время
в) вид, спряжение, переходность +

17. Какую форму времени имеют следующие глаголы: расправили, выполз, проснулась, пригрело:
а) прошедшего времени +
б) настоящего времени
в) будущего времени

18. Глаголы прошедшего времени изменяются по:
а) падежам
б) числам +
в) родам +

19. В каких глаголах пишется мягкий знак:
а) в инфинитиве, во II лице единственного числа, в повелительном наклонении +
б) в глаголах прошедшего времени
в) во всех безличных глаголах

20. Как образовать видовую пару глаголов: рассыпать, разрезать:
а) путем чередования гласных в корне
б) с помощью приставок
в) с помощью перестановки ударения +

21. Необходимо определить род глаголов: подходила, опустела, наполнилась:
а) средний род
б) женский род +
в) мужской род

22. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме:
а) женского рода
б) мужского рода
в) среднего рода+

23. Необходимо выбрать вариант с суффиксом –ова– в глаголах:
а) след..вать, завид..вать +
б) доклад..вать, запис..вать
в) доказ..вать, испыт..вать

24. Необходимо выбрать вариант с суффиксом –ева– в глаголах:
а) чувств..вать, мотивир..вать
б) во..вать, гор..вать +
в) рад..вать, проб..вать

25. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме такого рода:
а) женского
б) среднего
в) мужского +

26. Необходимо выбрать глаголы среднего рода:
а) смешался, впряглись
б) подтаяла, скрипит
в) осветило, приблизилось +

27. Необходимо выбрать вариант с глаголами I спряжения:
а) встречаться, решать +
б) накормить, заблудиться
в) решить, встретить

28. Необходимо выбрать вариант с глаголами II спряжения:
а) обещать, ругать
б) спорить, утешить +
в) вязать, добывать

29. Какое из этих причастий имеет краткую форму:
а) плескавшиеся о берег волны
б) цветущее поле
в) покрытые снегом горы +

30. Необходимо выбрать причастие, которое образовано от глагола II спряжения:
а) дыш..щий еле-еле +
б) извива..щийся змеей
в) ла..щий пес

Источник

Тест Глагол

  • Выписал, замерз, куплю, забыт
  • Построен, нарисовала, берег, сшит
  • Одет, смел, съел, сходите
  • Выдержишь, дам, отбил, сотри
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Глагол является самостоятельной частью речи, которая обозначает действие. Отвечает на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?» Выдержишь (Что сделаешь?), дам (Что сделаю?), отбил (Что сделал?), сотри (Что сделай?) — глаголы. Обозначают действия. Вы и еще 77% ответили правильно 77% ответили правильно на этот вопрос
  • Люблю, придумывал, работать, спел
  • Заснул, открылся, бегите, ищу
  • Вспомню, покорми, прошелся, увижу
  • Вылез, зажмурился, подрабатывал, ем
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Есть 2 вида глаголов: совершенный и несовершенный. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «Что сделать?» , обозначают завершенное действие. Употребляются только в будущем и прошедшем времени. Вспомню (Что сделаю?), покорми (Что сделай?), прошелся (Что сделал?), увижу (Что сделаю?) — глаголы совершенного вида. Вы и еще 69% ответили правильно 69% ответили правильно на этот вопрос
  • Лягу, помогу, уберу, сделаю
  • Учу, узнаем, принесите, сочиняю
  • Встать, ползти, сплетничать, синеть
  • Танцуешь, смущаться, выбрать, несу
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Переходность указывает на возможность глагола присоединять прямое дополнение. Переходные глаголы могут управлять беспредложными существительными. Учу (математику), узнаем (новости), принесите (кастрюлю), сочиняю (стишки) — переходные глаголы. Они могут присоединять прямое дополнение. Вы и еще 74% ответили правильно 74% ответили правильно на этот вопрос
  • По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.
  • Многие книги дарят нам радостные минуты.
  • Он хочет научиться всему хорошему.
  • Конь бежит — земля дрожит, из ноздрей дым валит.
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Разноспрягаемые глаголы при изменении по лицам и числам имеют окончания как 1-го, так и 2-го спряжения. Бежать, хотеть — разноспрягаемые глаголы. Я бегу, хочу Мы бежИМ, хотИМ Ты бежИшь, хочЕШЬ Вы бежИТЕ, хотИТЕ Он бежИТ, хочЕТ Они бегУТ, хотЯТ Дарить — глагол 2-го спряжения. Не является разноспрягаемым. Вы и еще 69% ответили правильно 69% ответили правильно на этот вопрос
  • Промолвила — глагол совершенного вида, в прошедшем времени, в 3-м лице
  • Искать — глагол несовершенного вида, переходный, возвратный
  • Надеется — глагол непереходный, в 3-м лице, в единственном числе
  • Шуметь — глагол I спряжения, в неопределенной форме
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Надеется — непереходный глагол. Не может присоединять прямое дополнение. Употреблен в форме 3-го лица ед. ч. Согласуется с местоимением «он», имеет окончание «-ет» (1-е спряжение). Промолвила — глагол прошедшего времени, поэтому категории лица у него нет. Искать — невозвратный глагол, нет постфикса «-ся». Шуметь — глагол 2-го спряжения. Имеет ударное личное окончание «-ит» (шумит). Вы и еще 54% ответили правильно 54% ответили правильно на этот вопрос
  • Чувствует — глагол несовершенного вида, переходный, невозвратный, I спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице, в единственном числе, в предложении является сказуемым
  • Дышит — глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, II спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице в единственном числе, в предложении является сказуемым
  • (Не) мог бы — глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, I спряжения, условного наклонения, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде, входит в состав сказуемого
  • Прожить — глагол совершенного вида, переходный, невозвратный, неизменяемая форма (инфинитив), входит в состав сказуемого
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: (Не) мог бы — глагол в форме условного наклонения, на что указывает частица «бы». Для его образования использована форма прошедшего времени, но самой категории времени у глаголов условного наклонения нет. Вы и еще 54% ответили правильно 54% ответили правильно на этот вопрос
  • Знаете ли вы украинскую ночь?
  • О муза, расскажи торжественный поход.
  • Петя проболел всю зиму.
  • Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: О муза, расскажи торжественный поход. Расскажи — глагол в форме повелительного наклонения. Выражает побуждение к действию. Образован при помощи основы настоящего времени (-расскаж-) и суффикса «-и». Вы и еще 66% ответили правильно 66% ответили правильно на этот вопрос
  • Двигать ушами со звуком
  • Ударять руками по ушам
  • Быстро бежать
  • Слушать что-либо, не воспринимая то, о чем говорится
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Хлопать ушами — устойчивое словосочетание. Лексическое значение — слушать что-либо, не воспринимая то, о чем говорится; не принимать никаких мер, быть растерянным. Он хлопал ушами, поэтому пропустил важную информацию. Вы и еще 73% ответили правильно 73% ответили правильно на этот вопрос
  • Дотронуться
  • Передать что-то
  • Близко находиться
  • Оказать помощь
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Рукой подать — устойчивое сочетание слов. Лексическое значение — находиться близко. До ближайшего магазина рукой подать, всего пять минут пешком. Вы и еще 68% ответили правильно 68% ответили правильно на этот вопрос
  • Печалиться
  • Спать
  • Веселиться
  • Пригорюниться
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Грустить — испытывать чувство печали. Антоним — веселиться (весело проводить время). Антон грустил, потому что потерял кошелек. Илья веселился, потому что начались каникулы. Вы и еще 57% ответили правильно 57% ответили правильно на этот вопрос

Тест «Глагол» содержит грамматический материал о данной части речи. В него включены вопросы, изучаемые на уроках русского языка. Он предназначен для закрепления знаний и проведения проверочной или контрольной работы в классе или дома.

В ходе выполнения заданий учащиеся осуществляют самопроверку и определяют собственный уровень усвоения темы. Это позволяет сделать тест по теме «Глагол» с ответами. Ответив на вопросы, ученик получает исчерпывающую информацию о глаголе. Самостоятельная работа с ним помогает школьнику своевременно выявлять пробелы в знаниях, чтобы быстро их устранять.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.7 . Всего получено оценок: 680.

Источник

Читайте также:  Причастие это особая форма глагола которая имеет признаки наречия