Меню

тесты для русского по существительному 4 класс



Тест «Имя существительное» 4 класс

  • Лечь
  • Речь
  • Стеречь
  • Беречь
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Речь — имя существительное. Называет понятие, отвечает на вопрос «Кто? Что?» Лечь, стеречь, беречь — глаголы. Называют действие, отвечают на вопросы «Что сделать?» и «Что делать?» . Вы и еще 95% ответили правильно 95% ответили правильно на этот вопрос
  • Садовник
  • Рассада
  • Посадка
  • Досада
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Досада — это имя существительное, которое не является родственным для других слов. Садовник, рассада, посадка — это существительные с корнем «-сад-». Они образовались от глагола «посадить» — поместить саженец в землю с целью проращивания. Досада — это имя существительное с корнем «-досад-», которое образовалось от глагола «досаждать» — доставлять неприятности. Вы и еще 80% ответили правильно 80% ответили правильно на этот вопрос
  • Хвоя
  • Квартал
  • Договор
  • Щавель
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: ХвОя — имя существительное, у которого ударение падает на первый слог с гласной «о». Гласная «я» находится в безударной позиции. Вы и еще 53% ответили правильно 53% ответили правильно на этот вопрос
  • Винительном
  • Творительном
  • Дательном
  • Именительном
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Существительные, которые стоят в именительном падеже, никогда не употребляются с предлогами. Именительный падеж также называют прямым. Существительные, которые стоят в любом косвенном падеже (родительном, дательном, винительном, творительном, предложном), могут употребляться с предлогами. Вы и еще 76% ответили правильно 76% ответили правильно на этот вопрос
  • акация
  • знамя
  • петля
  • кастрюля
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Знамя — существительное, которое относится к среднему роду. В русском языке существительные на «-мя» относятся к среднему роду и являются разносклоняемыми (имеют падежные окончания разных типов склонения). Вы и еще 89% ответили правильно 89% ответили правильно на этот вопрос
  • у берёзы
  • под тополем
  • за кедром
  • около сирени
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: У берёзы. Берёза — существительное, которое относится к 1-му склонению. Оно принадлежит к женскому роду и в форме И. п. ед. ч. оканчивается на «-а». Вы и еще 71% ответили правильно 71% ответили правильно на этот вопрос
  • окно
  • кино
  • какао
  • домино
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Окно (ед. ч.) — окна (мн. ч.) У несклоняемых существительных иноязычного происхождения «какао», «кино» и «домино» нет формы множественного числа. Эти слова относятся к среднему роду и во всех падежах имеют одну форму. Вы и еще 84% ответили правильно 84% ответили правильно на этот вопрос
  • слушал соловья – В.п
  • взял мяч – В.п.
  • смотрел на море – П.п
  • увидел на сосне – П.п.
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Смотрел (На кого? На что?) на море. На вопрос «Кого? Что?» отвечает винительный падеж. В данном случае существительное «море» не может быть подлежащим и стоять в именительном падеже. Стоит запомнить, что употребление существительного с предлогом «на» не всегда указывает на предложный падеж. Для правильного определения падежа нужно задать к существительному подходящий по смыслу вопрос. Вы ответили лучше 56% участников 44% ответили правильно на этот вопрос
  • В грозу
  • В лесу
  • У лисы
  • У Кати
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: У лисы. Начальная форма — лиса, окончание «-а», женский род. Сочетается с местоимениями и прилагательными женского рода: моя лиса, красивая лиса. Лиса — одушевлённое имя существительное. Называет животное. Является нарицательным именем существительным, называет предмет в ряду однородных. Вы и еще 60% ответили правильно 60% ответили правильно на этот вопрос
  • На топол…
  • На сирен…
  • У деревн…
  • Из тетрад…
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: На тополЕ. Тополь — существительное 2-го склонения (мужской род, нулевое окончание в начальной форме). В форме предложного падежа имеет окончание «-е». На сиренИ, из тетрадИ. Сирень, тетрадь — существительные 3-го склонения (женский род, нулевое окончание в начальной форме). В форме предложного и родительного падежей требуется окончание «-и». У деревнИ. Деревня — существительное 1-го склонения (женский род, окончание «-я»). В форме родительного падежа имеет окончание «-и» . Вы и еще 70% ответили правильно 70% ответили правильно на этот вопрос
Читайте также:  поставьте существительные в родительном падеже множественного числа сапоги

В 4 классе на уроках русского языка школьники закрепляют свои знания по теме «Имя существительное», полученные в начальной школе. Тест «Имя существительное» (4 класс) с ответами поможет учащимся и их родителям проконтролировать свои знания по этой теме.

Тест по теме «Имя существительное» для 4 класса состоит из 10 вопросов, охватывающих грамматические признаки этой части речи. Выполнение теста подготовит учащихся к итоговой контрольной работе и промежуточным проверочным работам. Выполнение тестов по русскому языку развивает навыки самостоятельной работы школьников. Именно на такую деятельность школьников при составлении проверочных работ опираются современные школы России.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 693.

Источник

Итоговый тест для 4 класса по теме «Имя существительное»

Программа: Школа России.

Учитель (ФИО): Алтышева Ольга Николаевна

Предмет: русский язык

Цель тестирования: выявить уровень знаний по теме «Имя существительное».

Тест «Имя существительное». __________________________

На какие вопросы отвечают имена существительные?

а) кто? что? в) что делает? что сделает?

б) какой? какая? какие? г) как? каким образом?

2. Что является начальной формой имени существительного?

а) И.п. ед.ч. в) В.п. ед.ч.

б) И.п. мн.ч. г) В.п. мн.ч.

3. К какому склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием. а) к 1 скл.

4. Выбери верное утверждение:

а) Имена существительные изменяются по родам и числам.

б) Имена существительные изменяются по числам и падежам.

в) Имена существительные не изменяются по числам и падежам.

г) Имена существительные изменяются по склонениям и падежам.

5. У каких существительных в Р.п., Д.п., П.п. падежах окончание — И.

6. В какой строке у всех существительных окончание -Е?

а) о лес…, к сирен… в) на дорог…, к дочер….

б) у опушк…, о солнц… г) на пол…, к дочк…

7. Укажите словосочетание, соответствующее данной схеме

по (3 скл. Д.п.) на (1 скл. П.п):

а) по дороге на лошади в) по площади на машине

б) по небу на самолёте г) по степи на конях

8. Укажите однокоренные слова:

а) работа, труд в) смелость, храбрость

б) моряк, приморье г) вода, водитель

9. Найдите предложение с однородными членами (сказуемыми):

а) Из водорослей люди готовят вкусные кушанья и корм для скота.

б) По морям плавают пассажирские и грузовые суда.

в) Пришла осень и без красок и кисти перекрасила все листья.

г) В небе пели жаворонки, звенели стрекозы.

Источник

Тест «Имя существительное»
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Тест по теме «Имя существительное», 4 класс. Тест состоит из трёх частей. Первая часть содержит 8 заданий с выбором ответа. Во второй части имеются 6 заданий с кратким ответом (выполняются на основе прочитанного текста). Третья часть содержит два задания, связанных с информационной обработкой текста.

Скачать:

Вложение Размер
test_imya_sushchestvitelnoe.docx 21.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Ф.И. учащегося _________________________ Дата __________________

К каждому заданию А1 – А8 даны 4 ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

А1 Укажите слово, которое имеет только форму множественного числа .

А2 Укажите имя существительное мужского рода.

А3 Какое имя существительное является одушевлённым ?

А4 Укажите несклоняемое имя существительное.

А5 В каком словосочетании допущена ошибка при употреблении

существительного в форме множественного числа родительного падежа?

4) шестеро гусят

А6 В каком слове пишется Ь ?

А7 В каком словосочетании в падежном окончании имени существительного

пишется буква Е ?

1) сидеть в беседк…

3) пели на площадк…

4) стоять в очеред…

А8 В каком слове на месте пропуска пишется буква Е ?

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6. Ответы на задания В1-В6 запишите словами или цифрами.

1) Хорошо идти по земле ранним утром. 2) Воздух, ещё не ставший знойным, приятно освежает. 3) Входящее в силу солнце греет бережно и ласково. 4) Под косыми лучами утреннего света всё кажется чётким, выпуклым, ясным.

5) В лесу то и дело попадаются болотца. 6) Мягко зеленеет трава, растущая возле них. 7) Среди травы струится кофейно-коричневатый ручеёк.

8) Я выхожу на луг, мокрый от ночной росы. 9) Раздаётся звон кос, покрикивают на лошадей ребятишки, весело переговариваются сгребающие сено женщины.

В1 Из седьмого (7) предложения текста выпишите имя существительное, в котором все согласные звуки твёрдые.

В2 Из первого (1) предложения выпишите имя существительное 2-го склонения , употребив его в именительном падеже.

В3 Из четвёртого (4) предложения текста выпишите имя существительное, употреблённое в творительном падеже .

В4 В предложениях 5 – 6 найдите имя существительное, употреблённое во множественном числе. Напишите это имя существительное.

В5 Из девятого (9) предложения выпишите все одушевлённые имена существительные.

В6 Напишите род имени существительного, входящего в состав второго (2) предложения текста.

Используя прочитанный текст части 2, выполните задания С1-С2.

С1 Озаглавьте прочитанный текст.

С2 Составьте и напишите план текста.

ТЕСТ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Ф.И. учащегося _________________________ Дата __________________

К каждому заданию А1 – А8 даны 4 ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

А1 Укажите слово, которое имеет только форму единственного числа .

А2 Укажите имя существительное мужского рода.

А3 Какое имя существительное является одушевлённым ?

А4 Укажите несклоняемое имя существительное.

А5 В каком словосочетании допущена ошибка при употреблении

существительного в форме множественного числа родительного падежа?

1) покупка полотенцев

2) у больших кастрюль

3) у светлых облаков

4) килограмм апельсинов

А6 В каком слове пишется Ь ?

А7 В каком словосочетании в падежном окончании имени существительного

пишется буква И ?

1) идти по дорожк…

2) пахнет в воздух…

3) находиться около речк…

4) растёт в огород…

А8 В каком слове на месте пропуска пишется буква И ?

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6. Ответы на задания В1-В6 запишите словами или цифрами.

1) Вдоль села протекала речка, но внезапно она пересохла, и люди остались без воды. 2) Жители стали брать воду из родников, но они находились далеко за селом.

3) Нашёлся в селе мастер на все руки. 4) Попросил он себе в помощники лучших кузнецов, лесорубов, плотников. 5) Заготовили мастера сосновые брёвна, просверлили в них отверстия и уложили деревянные трубы в траншеи. 6) От родника Гремучего побежала вода по самодельным трубам в село.

7) Павловка разрослась, и жители присоединили к водопроводу ещё трубы. 8) До сих пор исправно работает это старинное сооружение. 9) Вкусна и свежа родниковая вода.

В1 Из первого (1) предложения текста выпишите имя существительное, в котором все согласные звуки твёрдые.

В2 Из третьего (3) предложения выпишите имя существительное 1-го склонения .

В3 Из шестого (6) предложения текста выпишите имя существительное, употреблённое в винительном падеже .

В4 Из седьмого (7) предложения выпишите имена существительные, употреблённые во множественном числе.

В5 В предложениях 5 – 6 найдите одушевлённое имя существительное.

Напишите это имя существительное.

В6 В предложениях 8 – 9 найдите имя существительное среднего рода. Напишите это имя существительное.

Используя прочитанный текст части 2, выполните задания С1-С2.

С1 Озаглавьте прочитанный текст.

С2 Составьте и напишите план текста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие «имя существительное», формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость.

Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме.

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ.

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме «Склонение имён существительных», «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению.

Источник