Меню

Тесты на прилагательное 6кл



Тест по теме «Имя прилагательное» для 6 класса
тест (русский язык, 6 класс) по теме

Данный тест предназачен для контроля знаний учащихся 6 класса при завершении изучения раздела «Имя прилагательное»

Скачать:

Вложение Размер
test_imya_prilagatelnoe.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Имя прилагательное» для 6 класса

1. В каком ряду все слова являются прилагательными?

А) добрый, мудрый, красота

Б) снег, прекрасный, красить

В) высокий, умный, темный

2. В каком ряду все прилагательные имеют сравнительную степень?

А) глубже, быстрее, темнее

Б) вкуснейший, слаще, лучше

В) приятнее, богаче, самый справедливый

3 . В каком ряду все прилагательные имеют превосходную степень?

А) сильнейший, интереснейший, самый яркий

Б) проще, самый легкий, кратчайший

В) моложе, хуже, меньше

4. Прилагательные, которые обозначают такой признак (качество) предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени называют

5. В каком ряду словосочетаний все прилагательные являются качественными?

А) бледное лицо, глиняный горшок сельский житель

Б) аккуратный почерк, тонкий лед, волчий аппетит

В) широкая река, кожаный ремень, хитрая девочка

6 . В каком ряду словосочетаний все прилагательные являются относительными?

А) декабрьский мороз, деревянный дом, заячий хвост

Б) зимний вечер, серебряные ложки, золотые руки

В) соломенная шляпа, городской конкурс, песчаный берег

7 . В каком ряду словосочетаний все прилагательные являются притяжательными?

А ) папин галстук, лисья нора, медвежий след

Б) мамина ваза, деревянный стол, Машин карандаш

В) лисий характер, овечьи рога, лебяжий пух

8 . В каком ряду словосочетаний все прилагательные с НЕ пишутся раздельно?

А) (не) широкая, а узкая река; ничуть (не) холодный день; вовсе (не) злой герой

Б) (не) вежливый ребёнок, (не)удачный ответ, (не) робкий, а смелый

В) далеко (не) глупый мальчик, вовсе (не) глубокий овраг, (не)ожиданное известие

9 . В каком ряду словосочетаний все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) добросовестное отношение, (не) отложное дело, ничуть (не)строгий человек

Б) (не) брежный почерк, (не) веселое настроение, (не) высокий мальчик

В) (не) легкий труд; (не) дорогой, а дешевый подарок, вовсе (не) грустный фильм

10. В каком ряду на месте пропусков во всех словах стоит буква О?

А) ключ…вой, ситц…вый, еж…вый

Б) образц…вый, ключ…вой, лиц…вой

В) камыш…вый, свинц…вый, песц..вый

11. В каком ряду на месте пропусков во всех словах стоит буква Е?

А) сторож…вой, плюш…вый, морж..вый

Б) реч…вой, вещ…вой, врач…бный

В) пищ..вой, пунц…вый, кумач…вый

12. В каком ряду на месте пропусков во всех словах стоит одна буква Н?

А ) гуси…ый, земля…ой, песча…ый

Б) кожа…ый, жизне…ый, берестя…ой

В) тополи. ый, травя…ой, таинстве…ый

13. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется суффикс –К- ?

А) казан…ий, сибир…ий, богатыр…ий

Б) июньс…ий, ,флот…ий, мерз…ий

В) дерз…ий, ткац…ий, уз…ий

14. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется суффикс –СК- ?

А) француз…ий, ноябрь…ий, кавказ…ий;

Б) город…кой, кубан…ий, вяз…ий

В) декабрь…ий, звер…ий, рез…кий

15. В каком ряду все прилагательные пишутся через дефис?

А) Древне)русский, (тёмно)каштановый, (железно)дорожный, Б))(северо)восточный;(светло)коричневый, (юго)западный,

В)(двух)комнатная, (ярко)жёлтый, (мясо)молочный.

Источник

Тесты на прилагательное 6кл

Тестовые задания по русскому языку для 6 класса по теме: «Имя прилагательное»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какую форму может иметь имя прилагательное?

2. Каким членом предложения, кроме определения, может быть имя прилагательное?

3. С какой частью речи согласовывается имя прилагательное?

+ А) Имя существительное

Б) Имя числительное

4. Какой постоянный морфологический признак имеет имя прилагательное?

5. При помощи каких суффиксов образуются имена прилагательные простой формы сравнительной степени?

6. Что обозначают качественные имена прилагательные?

А) Признак предмета

+ Б) Признак предмета, который можно иметь в степени

В) Признак признака предмета

Г) Признак действия предмета

7. С каким наречием, как правило, сочетаются качественные имена прилагательные?

8. Какого признака у качественных имён прилагательных нет?

А) Имеет антоним

Б) Можно подобрать синоним с приставкой НЕ

В) Сочетается с наречием слишком

+ Г) Выражает отношение предмета к другому предмету

9. Какой степени сравнения имён прилагательных не существует?

тест 10. Выберите пример с именем прилагательное превосходной степени:

А) Большое зеркало

Б) Собака вернее, чем кошка

+ В) Лучший в мире актёр

Г) Впредь буду осторожнее

11. При помощи добавления каких слов образовывается сложная форма превосходной степени?

12. В какой речи употребляются притяжательные имена прилагательные?

Б) В художественной

+ В) В разговорной

13. К какому разряду относится прилагательное «железный»?

14. Выберите неправильное утверждение:

А) Относительные имена прилагательные не имеют краткой формы

Б) Относительные имена прилагательные не имеют степени сравнения

В) Относительные имена прилагательные не имеют антонима

+ Г) Относительные имена прилагательные не имеют вопроса

15. Какие имена прилагательные могут переходить в другой разряд?

А) Образа действия

16. Какое условие необходимо для того чтобы имя прилагательное склонялось по родам?

+ А) Единственное число

Б) Именительный падеж

В) Множественное число

17. Какие имена прилагательные не могут склоняться?

Б) Во множественном числе

18. Каким способом, как правило, образовываются имена прилагательные?

В) Сложение основ

19. В какую часть речи может перейти имя прилагательное «русский»?

+ А) Имя существительное

тест-20. Выберите суффикс, употребляемый в притяжательных именах прилагательных:

Источник

Тест Имя прилагательное 6 класс

  • Весёлый
  • Хмурый
  • Сегодняшний
  • Громкий
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Сегодняшний — относительное прилагательное. Оно не образует степеней сравнения, указывает на время и обозначает признак через его отношение к другому признаку или предмету. Вы и еще 86% ответили правильно 86% ответили правильно на этот вопрос
  • Дорогой
  • Стиральный
  • Январский
  • Соломенный
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Дорогой — качественное прилагательное. Оно образует степени сравнения (дороже, самый дорогой). Указывает на качество предмета, которое может проявляться в большей или меньшей степени. Вы и еще 65% ответили правильно 65% ответили правильно на этот вопрос
  • Степной
  • Лисий
  • Швейный
  • Зелёный
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Лисий — притяжательное имя прилагательное. Оно указывает на принадлежность предмета лисе. Вы и еще 81% ответили правильно 81% ответили правильно на этот вопрос
  • гуще
  • более густой
  • густее
  • самый густой
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Гуще — форма простой сравнительной степени прилагательного «густой». Простая сравнительная степень образована при помощи суффикса «-е-» с чередованием последнего согласного основы: гуСТой — гуЩе. Вы и еще 67% ответили правильно 67% ответили правильно на этот вопрос
  • Вкуснейший
  • Более вкусный
  • Самый вкусный
  • Самый вкуснейший
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Составная превосходная степень образуется при помощи вспомогательных слов «самый», «наиболее», «наименее» и начальной формы прилагательного: самый вкусный. Вы ответили лучше 53% участников 47% ответили правильно на этот вопрос
  • (НЕ)медный ключ
  • Далеко (НЕ)весёлая песня
  • (НЕ)добрый, а злой взгляд
  • (НЕ)угомонный ребёнок
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Прилагательное пишется с «не» слитно, если без «не» не употребляется. Слова «угомонный» в русском языке нет, поэтому требуется слитное с «не» написание: неугомонный. Вы и еще 67% ответили правильно 67% ответили правильно на этот вопрос
  • (НЕ)хороший поступок
  • (НЕ)весёлая песня
  • (НЕ)ряшливый ученик
  • вовсе (НЕ)спелое яблоко
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Если к прилагательному относится отрицательное наречие, частица «не» пишется раздельно: вовсе не спелое яблоко. Вы и еще 60% ответили правильно 60% ответили правильно на этот вопрос
  • Груш..вый сироп
  • Холщ..вая сумка
  • Плюш..вый заяц
  • Ситц..вая простынь
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: В суффиксах имен прилагательных, которые образованы от существительных, после шипящих и «ц» под ударением пишется буква «о», без ударения пишется буква «е». В прилагательном «холщовый» суффикс «-ов-» ударный, поэтому пишется гласная «о» . Вы и еще 65% ответили правильно 65% ответили правильно на этот вопрос
  • Соколи..ый взгляд
  • Тума..ая даль
  • Масля..ые краски
  • Ветре..ое утро
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Прилагательное «туманная» образовано от существительного «туман». Это существительное оканчивается на согласную «н». Для образования прилагательного также используется суффикс «-н-». Происходит стечение двух согласных, поэтому «туманная» пишется с двумя «н» . Вы и еще 72% ответили правильно 72% ответили правильно на этот вопрос
  • Маши..ый двор
  • Оловя..ый крюк
  • Клюкве..ый кисель
  • Серебря..ая ложка
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: В отыменных прилагательных, образованных при помощи суффикса «-ян-», пишется одна «н» : серебряный. Вы и еще 52% ответили правильно 52% ответили правильно на этот вопрос
  • Казац..ий атаман
  • Турец..кий султан
  • Француз..ий салат
  • Немец..ий язык
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Суффикс «-к-» пишется в относительных прилагательных, образованных от существительных, основа которых оканчивается на «к», «ч», «ц», в остальных — суффикс «-ск-» : француз — французский. Вы и еще 76% ответили правильно 76% ответили правильно на этот вопрос
  • Белорус..ая речь
  • Кулац..ие поселения
  • Черкес..ий танец
  • Индус..ий вождь
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Суффикс «-к-» образует от существительных, которые оканчиваются на «к», «ц», «ч» , относительные прилагательные: кулак — кулацкий. Вы и еще 52% ответили правильно 52% ответили правильно на этот вопрос
  • (Вечно)зелёное дерево
  • (Светло)зелёный оттенок
  • (Голубо)глазая девушка
  • (Общественно)полезный труд
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Прилагательные, состоящие из двух основ и обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис: светло-зелёный. Вы и еще 63% ответили правильно 63% ответили правильно на этот вопрос
  • (Юго)восточное направление
  • (Общественно)политический союз
  • (Физико)математический кабинет
  • (Англо)язычное население
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Прилагательное, образованное из подчинительного словосочетания, пишется слитно: англоязычный — английский язык (словосочетание со связью согласования). Вы и еще 55% ответили правильно 55% ответили правильно на этот вопрос

Тест «Имя прилагательное» (6 класс) нацелен на повторение ранее пройденного материала. Кроме того, контрольная работа содержит в себе вопросы на определение качественных и относительных прилагательных, а также предполагает проверку знаний школьников по теме «полные и краткие прилагательные».

Тест по теме «Имя прилагательное» для 6 класса с ответами поможет ученику самостоятельно проверить свои знания в режиме онлайн, исправить и учесть все ошибки.Проверочная работа по данной теме охватывает также знания русского языка, связанные со склонением и правописанием. Орфография поможет школьнику систематизировать знания и научиться правильно писать сложные слова.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.8 . Всего получено оценок: 1873.

Источник

Контрольный тест по теме «Имя прилагательное» (6 класс)

Тип урока: урок контроля знаний и умений

Цель урока: осуществить контроль обученности учащихся, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала и сформированности умений и навыков.

дидактические: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы:, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля.

воспитательные: способствовать формированию позитивного и ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, воспитывать культуру учебного труда, навыков самообразования и самоконтроля.

Инструкция для учащихся.

Прежде чем приступать к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.

Работа состоит из 3 частей. К заданиям под литерой А даны несколько вариантов ответа, из которых только один верный. При их выполнении надо выбрать правильный ответ и занести его в бланк ответов.

При выполнении части В надо дать краткий ответ, согласно заданию.

При выполнении части С надо дать развёрнутый связный ответ согласно заданию. Учитывается качество речевого оформления и соответствие орфографическим и пунктуационным нормам.

Внимательно прочитайте каждый вопрос и предлагаемые к нему варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. На бланке заданий вы можете делать любые пометы. Не забудьте перенести ответы в специальный бланк.

На выполнение работы отводится 45 минут. Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. Если какое-то задание у вас вызывает затруднение, то пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых вы уверены. К пропущенному заданию можно Желаем успеха!

Контрольный тест по теме «Имя прилагательное» 6 класс

А1. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) более вкуснее

Г) самый удобный

А2. Укажи пример, в котором нормы формообразования прилагательных не нарушены.

Б) самый красивейший

Г) самый глубочайший

А3. В каком ряду пропущена одна и та же буква буква?

А) по весенн…му небу, со строг…м

Б) о пахуч…м ландыше, о младш…й сестре учителем

В) колюч…го кустарника, к чуж…му дому

Г) за метк…м охотником, свеж…го воздуха

А4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А) (Не)большой свёрток лежал на столе.

Б) Этот рассказ далеко (не)интересный.

В) (Не)большая, а глубокая речка протекает по дну оврага.

Г) (Не)настное утро испортило настроение.

А5. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?

А) свинц…вые тучи, камыш…вые заросли, замш…вые перчатки

Б) маленький медвеж…нок, дрожж…вой хлеб, куч…вые облака

В) песц…вый воротник, холщ…вый мешок, неглубокая реч…нка

А6. В каком варианте ответа во всех словах пишутся НН?

А) овся…ый, берест…ной, сви…ой, дли…ый

Б) искусстве…ый, зел….ый, весе…ий, ветре…ый

В) были…ый, маши…ый, деревя…ый, безветре…ый

А7. «Третий лишний»: К или СК? Выпиши это словосочетание.

А) дерз…ий мальчишка, одес…ий порт, грец…ий орех

Б) француз…ий батон, турист…ое снаряжение, жёст…ий удар

В) словац…ий язык, дет…ая игрушка, ткац…ий станок

А 8. Раскрой скобки и запиши номера тех сложных прилагательных, которые пишутся слитно.

1.(пяти)метровый, 2.(шахматно)шашечный кружок, 3.(хлопчато)бумажный, 4.(светло)синий, 5. (русско)английский словарь,6. (право)бережный, 7 .(корабле)строительный., 8.(северо)западный, 9.(белый)белый, 10.(прошло)годний

А9. В каком предложении прилагательное является определением?

А) Ночь тиха и прекрасна.

Б) Тихая ночь окутала землю.

В) Ночи летом тихие и светлые.

Г) Зимой ночи длиннее.

Прочитай текст, выполни задания к нему.

(1)Под сенью огромного клёна среди густых кустов сирени стоит маленький деревянный флигелёк. (2)В светёлке этого домика жила Арина Родионовна. (3)Сюда приходил Пушкин отдохнуть, послушать чудесные сказки няни. (4)Здесь всё простое, русское, деревенское, уютное. (5)Тяжёлые сундуки, лавки, веретено. (6) На полке медный самовар, дорожный погребец. На комоде – нянин ларец.

В1. Выпиши все прилагательные из текста, начальной буквой обозначь разряд прилагательного. (Максимально – 6 баллов)

В2. Выпиши прилагательное, которое является исключением из правила «Одна и две н в прилагательных».

В3. Укажи часть речи, которой выражены сказуемые в предложении «Здесь всё простое, русское, деревенское, уютное».

В4.Из предложения 1 выпиши прилагательное, имеющее следующие морфологические признаки: употреблено в форме род. п., ед. ч, м. р.

С1. (на выбор) А)Опишите природу (7-9 предл.) придуманной вами сказочной страны, используя прилагательные (по возможности содержащие изученные орфограммы).

Б) Опишите погоду сегодняшнего дня(7-9 предл.), используя прилагательные (по возможности содержащие изученные орфограммы).

А1. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

Г) наиболее строгий

А2. Укажи пример, в котором нормы формообразования прилагательных не нарушены.

Б) более удобнее

В) самый глубочайщий

А3. В каком ряду пропущена одна и та же буква буква?

А) глубок…м озером, с плакуч…й ивы

Б) неуклюж…го медвежонка, чутк…м отношением

В) пригож…м молодцем, осенн…ми каникулами

Г) о могуч…м борце, дремуч…ми лесами

А4. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А) У девочки (не)длинная, а короткая чёлка.

Б) Послышавшийся где-то невдалеке (не)громкий шорох пугал ребят.

В) Вовсе (не)расчётливый приятель.

Г) Ничуть (не)простые вопросы были в задании.

А5. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?

А) Груш…вый напиток, образц…вый ответ, ключ…вая вода

Б) Пунц…вые щёки, плюш…вый медвежонок, обаятельная девч…нка

В) Кумач…вая косынка, свинц…вая пуля, морж…вый клык

А6. В каком варианте ответа во всех словах пишется Н?

А) безветре…ый, румя….ый, льви…ый, стари…ый

Б) пусты…ый, качестве…ый, стекля….ый, болезне…ый

В) берестя…ой, телефо….ый, сви…ой, деревя…ый

Г) лебеди…ый, серебря….ый, ветре…ый, торфя…ой

А7. «Третий лишний»: К или СК? Выпиши это словосочетание.

А) Казац…ая станица, гигант…ий шар, депутат…ий значок

Б)Кавказ…кие горы, уз…ий проход, сибир…ие морозы

В) Скольз…ая дорога, немец…ий язык, флот…ий обычай

А 8. Раскрой скобки и запиши номера сложных прилагательных, которые пишутся слитно.

(мало)летний, 2) (научно)технический, 3(юго)восточный,

4) (равно)бедренный, 5) (сорока)летний 6) (древне)русский 7(ярко)жёлтый, 8) (синий) пресиний, 9) (целлюлозно)бумажный

А9. В каком предложении прилагательное является сказуемым?

А) Спортсмены нашей школы быстрые, ловкие и сообразительные.

Б) Цвели гвоздики, пёстрые, пахучие, красивые.

В) Среди новых деревянных домов выделялась соломенная крыша заброшенной избушки.

Г) Мы решили направиться на традиционную осеннюю ярмарку.

Прочитай текст и выполни задания к нему.

(1)Вдоль стены висели и стояли строго, как солдаты в строю, малярные кисти. (2)Эти кисти самые разные: круглые, плоские, волосяные, резиновые. (3)Здесь же маленькие лопаточки, острые ножички и валики с аккуратными деревянными ручками.

(4)Другая стена была отдана папиным топорам, пилам, а возле неё стояли рубанки. (5)Посередине стоял настоящий слесарный верстак.

В2. Выпиши прилагательное, которое является исключением из правила «Одна и две н в прилагательных».

В3. Укажи часть речи, которой выражены сказуемые в предложении «Эти кисти самые разные: круглые, плоские, волосяные, резиновые».

В4.Из предложения 3 выпиши качественное прилагательное, имеющее следующие морфологические признаки: употреблено в форме твор. п., мн. ч.

С1. (на выбор) А) Опишите природу придуманной вами сказочной страны, используя прилагательные (по возможности содержащие изученные орфограммы).

Критерии оценки ответов

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется один балл. Примечание: в задании А7 один балл засчитывается, если выписаны верно три «лишних» слова, в задании А9 один балл засчитывается, если все указанные в ответе слова выписаны верно. Максимальное количество баллов части А – 9 баллов.

За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется:

В1 – до 6 баллов

В2, В3, В4 по 1 баллу.

Максимальное количество баллов части В -9 баллов.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу. Такая работа оценивается в соответствии с таблицей:

Содержание ответа (сочинения)

-работа соответствует теме и заданию

-в работе допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

— соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

-допущена 1 логическая ошибка

— более 1 логической ошибки

— точность и выразительность речи

— отмечается однообразие грамматического строя речи

-работа характеризуется бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи

-нет орфографических ошибок или не более 1 ошибки

— допущено 2-3 ошибки

-пунктуационных ошибок нет или не более 1 ошибки

-допущено 2-3 пунктуационные ошибки

-допущено более 3 пунктуационных ошибок

-грамматических ошибок нет или не более 1 ошибки

-допущено не более 2-3 грамматических ошибок

— более 3 грамматических ошибок

-речевых ошибок нет или не более 1 ошибки

-допущены 2-3 речевые ошибки

-допущено более 3 речевых ошибок

Максимальное количество баллов за письменную работу

менее 18 баллов – «2»

А1-а А6 — в
А2- в А7 – одесский, жёсткий, детская

В1: огромного (к), густых (к), маленький (к), деревянный(о), чудесные(к), простое(к), деревенское(о), уютное(к), тяжёлое (к), медный(о), дорожный (о), нянин(п)

В3. Полные прилагательные

Часть С проверяется согласно таблице

А7 – казацкая, узкий, флотский

В1. Малярные(о), круглые(о), плоские(к), волосяные(о), резиновые(о), маленькие(к), острые(к), аккуратными(к), деревянными(о), папиным (п), настоящий (о),слесарный (о).

В3. Полными прилагательными

Список использованной литературы:

Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский ] . – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Виноградова Л.А. «Сборник диктантов по русскому языку» , М.: Просвещение

Л.А. Аксёнова «контрольные и проверочные работы по русскому языку» к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 6 класс» (М.: Просвещение), 2017

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс// сост.

Н.В. Егорова — 2-е изд, перераб.- М.: ВАКО, 2014

Источник

Читайте также:  Интерактивные упражнения на степени сравнения прилагательных