Меню

Тесты о русскому языку имя прилагательное начальная школа



Тест по русскому языку для 3 класса по теме «Имя прилагательное»

Методическая разработка по русскому языку составлена по теме:

«Тест по русскому языку для 3 класса по теме: «Имя прилагательное»», по программе Перспективная начальная школа.

Цель: проверка усвоения материала по изученным темам курса русского языку по учебнику М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, Т.А. Байковой.

Составила: Шакирова Зульфия Хайдаровна, учитель начальных классов МБОУ «Девятернинская ООШ им.Л.Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан»

Тест по русскому языку для 3 класса по теме: «Имя прилагательное»

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку отводится 40 минут.

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 15 заданий (А1-А15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4). Ответы на эти задания вы должны сформулировать самостоятельно.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие — трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Удачи тебе, мой дорогой друг!

При выполнении заданий этой части обведите в кружочек правильный ответ.

А1. В каком ряду приведены только имена прилагательные?

1) цвет, красивый, девять

2) рыбный, плавать, она

3) холодный, пушистое, цветная

4) семь, полёт, шустрый.

А2. В какой строке имена прилагательные употреблены только в среднем роде?

1) голубое море, снежное поле, зимнее солнце

2) белый снег, красивая шапка, вкусное блюдо

3) синее небо, интересная книга, весеннее солнце

4) родной дом, рыжий кот, вкусное мороженное

А3. Какого признака нет у имен прилагательных?

А4. В каком сочетании слов прилагательное лишнее?

1) красивые цветы

3) красивый красавец

А5. Сколько в тексте имен прилагательных?

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

А6. Найди ответ, где правильно образованы от существительных однокоренные прилагательные.

1) картофель – картофельное

2) город – города

4) берёза – берёзки

А7. Найди словосочетание, где прилагательное употреблено в переносном значении.

2) соломенное солнце

3) соломенная шляпа

А 8. Определи падеж выделенных прилагательных

Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.

А 9. В каком слове есть орфограмма «безударное гласное в корне»?

А 10. Какая пара слов не является словосочетанием.

Глобус стоит на чёрной ножке.

1) на чёрной ножке

3) глобус на ножке

4) стоит на ножке

А 11. Какое сочетание слов является грамматической основой предложения?

Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

2) сочный щавель

3) нарвали борща

4) зелёного борща

А 12. Укажи ошибку в определении падежа имени прилагательного.

1) к молодой маме ( Д.п.)

2) от большого камня ( Р.п.)

3) о верном друге ( В.п.)

4) словарные слова (И.п.)

А 13. Укажи вариант, где правильно подобраны синонимы.

1) золотой, соломенный, лимонный

2) вкусный, сладкий, лёгкий

3) чистый, аккуратный, смешной

4) умный, плохой, шустрый

А 14. Какие имена прилагательные образованы от существительных ЗИМА, СНЕГ, ВОЗДУХ, ВКУС?

1) зимовать, без снега, воздухе, вкуснятина

2) зимний, снежный, воздушный, вкусное

3) зимушка, подснежник, на воздухе, привкус

4) зимовка, снеговик, дух, вкусим.

А 15. В каком предложении нет ни одного прилагательного?

Читайте также:  Расскажите о слитном и раздельном написании не с прилагательными

1) Яблоки были крупные, вкусные, сладкие.

2) В четверг мы повторяли словарные слова.

3) Молодые осинки и стройные берёзки видны издалека.

4) Ночью месяц сверкает и освещает.

При выполнении заданий этой части запишите ответ. Прочитайте внимательно текст и выполняйте задания В1-В4

Был тёплый майский день. Чуть дрожали тонкие листочки на деревьях. Над цветами летали стрекозы, сверкали на солнце их крылышки. Внизу всё куда-то спешили мелкие муравьи. Каждый за собой тащил большую соломинку, зелёный листик.

В 1. Подчеркни все имена прилагательные, определи их число.

В 2. Найди третье предложение, подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом напиши части речи.

В 3. Прилагательное МАЙСКИЙ разбери по составу.

В 4. Подбери синоним к слову ТОНКИЙ. Напишите этот синоним.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 15 заданий (А1-А15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4). Ответы на эти задания вы должны сформулировать самостоятельно.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие — трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Удачи тебе, мой дорогой друг!

При выполнении заданий этой части обведите в кружочек правильный ответ.

А1. В каком ряду приведены только имена прилагательные?

1) зелёный, грязный, солнечный

2) ты, красиво, счастливый

3) стол, ходить, умный

4) прекрасная, солнце, шуметь

А2. В какой строке имена прилагательные употреблены только в женском роде?

1) смешной мальчик, умный ребёнок, хитрая лиса

2) чистое окно, замечательный учитель, любимый папа

3) хорошая мама, интересная книга, золотая рожь

4) маленькое перо, оранжевый костюм, грязная кофта

А3. Какого признака нет у имен прилагательных?

А4. В каком сочетании слов прилагательное лишнее?

1) звёздная ночь

А5. Сколько в тексте имен прилагательных?

Зима в подарок нам дает

Скорей на снег, на скользкий лёд,

На лыжи и коньки. (З.Александрова)

А6. Найди ответ, где правильно образованы от существительных однокоренные прилагательные.

3) вода — водяной

А7. Найди словосочетание, где прилагательное употреблено в переносном значении.

2) новогодняя ночь

3) лесная земляника

4) красные гвоздики

А 8. Определи падеж выделенных прилагательных

По небу плывут голубые, узорные облака.

А 9. В каком слове есть орфограмма «безударное гласное в корне»?

А 10. Какая пара слов не является словосочетанием.

Белый зайчик прыгает по черному полю.

1) зайчик прыгает

3) по черному небу

4) прыгает по полю

А 11. Какое сочетание слов является грамматической основой предложения?

На лесных озерках треснул лед.

1) на лесных озёрках

2) треснул на озёрках

4) на озёрках лёд

А 12. Укажи ошибку в определении падежа имени прилагательного.

1) к лёгкой работе ( Д.п.)

2) от крутого берега ( Р.п.)

3) о хорошем ученике ( П.п.)

4) по рыхлому снегу (П.п.)

А 13. Укажи вариант, где правильно подобраны синонимы.

1) весёлый, грустный, радостный

2) твердый, прочный, крепкий

3) верный, дружный, счастливый

4) слабый, лёгкий, трусливый

А 14. Какие имена прилагательные образованы от существительных МОРОЗ, ИГРА, МОРЕ, ВЕСНА?

Читайте также:  Как пишется краткие прилагательные с основой на шипящую

1) морозит, играть, моряк, весной

2) морозу, игрушка, морепродукты, весну

3) морозный, игрушечная, морское, весеннее

4) заморозки, игровая, моряк, веснушки

А 15. В каком предложении нет ни одного прилагательного?

1) Голубь строил гнездо для своих голубят.

2) Почки пахнут душистой смолой.

3) Кричат веселые воробьи.

4) Девочка заметила хищную птицу.

При выполнении заданий этой части запишите ответ. Прочитайте внимательно текст и выполняйте задания В1-В4

Был прекрасный летний день. Старая цапля гордо ходила по лугу. Ей захотелось есть. Она спустилась к реке. Цапля ждала жирных лещей. Вдруг цапля схватила лягушку и с жадностью съела.

В 1. Подчеркни все имена прилагательные, определи их число.

В 2. Найди второе предложение, подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом напиши части речи.

В 3. Прилагательное ПРЕКРАСНЫЙ разбери по составу.

В 4. Подбери синоним к слову ЖИРНАЯ. Напишите этот синоним.

Источник

Тест для 4 класса по теме: «Имя прилагательное».
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Итоговый тест по теме: «Имя прилагательное» для 4 класса.

Скачать:

Вложение Размер
test_imya_prilagatelnoe.docx 18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Имя прилагательное» __________________________________ дата_______________

1. Выбери правильный ответ: «Что такое имя прилагательное»?

а) Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы кто? что?

б) Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

в) Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

г) Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
2. В какой строке записаны окончания имени прилагательного мужского рода?

а) –ой, -ий, -ый б) –ой, -ей, -ий в) – ой, -ая, -яя г) – ой, -ее, -ое
3. Выбери верное утверждение:

а) Имя прилагательное изменяется по родам, числам.

б) Имя прилагательное изменяется по числам, в единственном числе — по родам.

в) Имя прилагательное не изменяется по числам и родам

г) Имя прилагательное изменяется по числам, во множественном числе — по родам.
4. В какой строке записаны прилагательные – синонимы?

а) смелый – трусливый б) ласковый — нежный

в) мягкий – твёрдый г) глупый — светлый

5. Какое окончание у имени прилагательного в словосочетании ВЕСЕНН… НАСТРОЕНИЕ?

а) – яя б) – ие в) – ее г) — ии

6. Отгадай загадку, укажи род имён прилагательных

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

а) мужской б) женский в) средний

7. В каком предложении есть прилагательное среднего рода?

а) Быстро кружат в воздухе весёлые ласточки.

б) Луч золотого солнца пробился в окно.

в) Шарики клевера сливались в красный ковёр.

г) Луна освещала ровную гладь озера.

8. В какой пословице слово ТРУД употреблено в винительном падеже?

а) Труд кормит, а лень портит. б) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

в) Суди о человеке по его труду. г) Труд и чужой цени, как свой

9. Найди грамматическую основу в предложении

« На ветвистом корне гороха висят клубеньки с бактериями».

а) висят клубеньки б) висят гороха в) клубеньки с бактериями г) висят на корне

10. В каком ряду все слова образованы с помощью суффикса?

а) грядка, налим, рассказы б) ключик, грибки, кошечка

в) покупка, зарубки, перелесок г) городки, спуск, цветочки

11. Какое слово имеет такую же схему, как и слово ПОБЕГИ ?

а) замочек б) заломы в) подарок г) портреты

12. В какой строке во всех словах в корне есть непроизносимая согласная?

а) вкус.ный, извес.ный б) опас.ный, небес.ный

в) ярос.ный, ненас.ный г) доблес.ный, чудес.ный

13. В какой строке во всех словах в корне пишется безударная гласная «Е»?

а) м.сной, т.плица, св.тлеть б) дов.рять, ст.пной, см.шной

в) Несм.яна, П.тачок,Сн.гурочка г) в.терок, с.нева, изв.щение

Тест по теме «Имя прилагательное» __________________________________ дата______________

1. Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы:

а) Что делает? Что сделает? и.т.д. б) Кто? Что? в) Какой? Какая? Какие?

2. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:

а) Действие предмета. б) Признак предмета.

в) Предметы, явления природы, события, состояния.

3. Имена прилагательные по числам: а) изменяются; б) не изменяются.

4. Имена прилагательные по родам: а) изменяются; б) не изменяются.

5. Имена прилагательные бывают: а) только мужского и женского рода;

б) мужского, женского и среднего рода.

6. В предложении имена прилагательные являются:

а) главными членами предложения;

б) второстепенными членами предложения;

7. Имена прилагательные связаны в роде и числе:

а) с именем существительным;

8. Укажи имена прилагательные:

а) бег; б) побежал; в) беговая;

9. Укажи имена прилагательные множественного числа:

а) весёлая; б) грустный; в) солнечные;

10. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией. Определи род и число имён прилагательных.

Было тихое летнее утро.

На вершине пологого холма виднелась небольшая деревенька.

По узкой просёлочной дорожке шла молодая женщина в белом платке.

11. В какой строке записаны окончания имени прилагательного мужского рода?

а) –ой, -ий, -ый б) –ой, -ей, -ий в) – ой, -ая, -яя г) – ой, -ее, -ое

12. В каком предложении есть прилагательное среднего рода?

а) Быстро кружат в воздухе весёлые ласточки.

б) Луч золотого солнца пробился в окно.

в) Шарики клевера сливались в красный ковёр.

г) Луна освещала ровную гладь озера.

13 . В какой строке записаны прилагательные – синонимы?

а) смелый – трусливый б) ласковый — нежный

в) мягкий – твёрдый г) глупый — светлый

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проведён в 4 классе класс коррекции с презентацией.

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода». (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. .

Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф.

Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи обучающие: · систе.

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Тема урока: «Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи».

Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц.

Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме «Имя прилагательное», проведён с целью обобщения и закрепления изученного материала. Автор учебника В.П.Канакина.

Источник