Меню

Тесты по русскому языку по имени прилагательному 10 класс



Тест Имя прилагательное 10 класс

  • По родам, падежам, числам
  • По родам, падежам, числам и лицам
  • По лицам, временам, числам
  • По лицам, числам и родам
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Имя прилагательное может изменяться по: родам: синий (м. р.), синяя (ж. р.), синее (с. р.); падежам: мрачный (И. п.), мрачным (Т. п.), мрачному (Д. п.); числам: умный (ед. ч.), умные (мн. ч.). Вы и еще 84% ответили правильно 84% ответили правильно на этот вопрос
  • Относительное, относительное, качественное, притяжательное, относительное, качественное
  • Притяжательное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, относительное
  • Качественное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, притяжательное
  • Относительное, качественное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Греческий (профиль) — относительное прилагательное, указывает на место. Признак не может проявляться в большей или меньшей степени. Золотой (перстень) — относительное прилагательное, указывает на материал. Признак не может проявляться в большей или меньшей степени. Бесконечный (разговор) — качественное прилагательное, указывает на свойство. Не формирует степень сравнения, но (в отличие от относительного или притяжательного прилагательного) имеет краткую форму — бесконечен. Мамин (плащ) — притяжательное прилагательное, указывает на принадлежность предмета лицу. Заячий (тулуп) — относительное прилагательное, указывает на материал. Признак не может проявляться в большей или меньшей степени. Сырой (картофель) — качественное прилагательное, указывает на физическое качество. Имеет краткую форму — сыр. Вы ответили лучше 53% участников 47% ответили правильно на этот вопрос
  • Плохой
  • Хороший
  • Снежный
  • Дорогой
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Качественные прилагательные могут иметь краткую форму: плохой — плох, хороший — хорош, дорогой — дорог. Снежный — относительное прилагательное, указывает на материал: снежное поле — поле в снегу. Не имеет краткой формы. Вы и еще 65% ответили правильно 65% ответили правильно на этот вопрос
  • Снежный
  • Хороший
  • Плохой
  • Дорогой
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Степени сравнения бывают только у качественных прилагательных: хороший — лучше — лучший, плохой — хуже — худший, дорогой — дороже — самый дорогой. Прилагательное «снежный» является относительным. У него не бывает степеней сравнения. Признак не может проявляться в большей или меньшей степени. Вы и еще 83% ответили правильно 83% ответили правильно на этот вопрос
  • печ. мыш. рож..
  • знаеш. поеш..те, сходиш..
  • навзнич. настеж. наотмаш..
  • хорош. могуч. свеж..
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: На конце кратких прилагательных после шипящего мягкий знак не пишется: хорош, могуч, свеж. Вы и еще 82% ответили правильно 82% ответили правильно на этот вопрос
  • –н-, -н-, -нн-, -н-, -нн-, -н-, -нн-, -н-,-нн-, -нн-, -н-
  • –нн-, -нн-, -н-, -нн-, -н-, -нн-, -н-, -нн-, -нн-, -н-, -н-
  • –нн-, -нн-, -нн-, -нн-, -нн-, -нн-, -нн-, -нн-, -нн-, -нн-, -нн-
  • –н-, -н-, -н-, -н-, -н-, -н-, -н-, –н-, -н-, -н-, -н-
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Лунный — прилагательное пишется с «нн». Прилагательное образовано от существительного с основой на «н» (-лун-) при помощи суффикса «-н-», поэтому происходит слияние согласных «нн». Благословенна — краткое прилагательное (ж. р.), пишется с «нн», образовано от глагола совершенного вида «благословить». В форме мужского рода это краткое прилагательное пишется с одной «н»: благословен. Румяный — прилагательное пишется с одной «н», образовано при помощи суффикса «-ян-». Туманны — прилагательное пишется с «нн». Прилагательное образовано от существительного с основой на «н» (-туман-) при помощи суффикса «-н-». Шерстяной — прилагательное пишется с «н». Образовано при помощи суффикса «-ян-». Деревянный — прилагательное-исключение. Образовано при помощи суффикса «-ян-», но пишется с «нн». Лебединый — прилагательное пишется с «н». Образовано при помощи суффикса «-ин-». Лекционные — прилагательное пишется с «нн». Образовано при помощи суффикса «-онн-». Утренняя — прилагательное пишется с «нн». Образовано при помощи суффикса «-енн-». Ветреный — прилагательное-исключение. Оно образовано при помощи суффикса «-енн-», но пишется с одной «н». Песчаный — прилагательное пишется с одной «н». Образовано при помощи суффикса «-ан-» . Вы и еще 66% ответили правильно 66% ответили правильно на этот вопрос
  • самый интересный
  • острее
  • наивысший
  • жарче
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Наивысший — простая форма превосходной степени прилагательного, образованная при помощи приставки «наи-» и суффикса «-ш-» . Вы и еще 55% ответили правильно 55% ответили правильно на этот вопрос
  • купили машину совсем (не)дорогую
  • (не)ожиданное известие
  • (не)умолчны звуки весенней капели
  • далеко (не)удачный ответ
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Далеко не удачный ответ. Прилагательное «удачный» пишется с отрицательной частицей «не» раздельно. Если к прилагательному относятся слова «далеко», «вовсе» и «отнюдь», частицу «не» следует писать раздельно. Вы ответили лучше 70% участников 30% ответили правильно на этот вопрос
  • близ..ое знакомство
  • немец..ий город
  • дерз..ая эпиграмма
  • француз..ий язык
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Суффикс «-ск-» пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой НЕ на «к», «ц», «ч». Прилагательное образуется при помощи суффикса «-к-» от существительных с основой на перечисленные согласные. Слово «француз» оканчивается на «з», поэтому для образования прилагательного используется суффикс «-ск-» : французский. Вы и еще 73% ответили правильно 73% ответили правильно на этот вопрос
  • (пепельно)русый оттенок
  • (притворно)скромный взгляд
  • (прекрасно)душное настроение
  • (юго)восточный регион
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Прекраснодушное — сложное прилагательное. Слитное написание обусловлено тем, что первая часть прилагательного представлена наречием «прекрасно», которое оканчивается на «о» . Вы и еще 50% ответили правильно 50% ответили правильно на этот вопрос
Читайте также:  Прилагательное к слову бездна

Тест «Имя прилагательное» (10 класс) нацелен на проверку уровня знаний старшеклассников. Самостоятельная работа для учеников десятого класса поможет проверить употребление прилагательных с другими частями речи, способы образования качественных и количественных прилагательных.

Тест по теме «Имя прилагательное» для 10 класса с ответами поможет школьникам ускоренно повторить материал при подготовке к ЕГЭ. Старшеклассники закрепят не только правописание, но и морфологические признаки данной части речи.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.7 . Всего получено оценок: 820.

Источник

Тест по русскому языку. 10 класс. Имя прилагательное.
тест (русский язык, 10 класс) на тему

Тест по русскому языку. 10 класс. Имя прилагательное.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_russkomu_yazyku.docx 17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку. 10 класс. Имя прилагательное. 1 вариант

1. Как изменяются имена прилагательные?

А) по родам, падежам, числам;

Б) по родам, падежам, числам и лицам;

В) по лицам, временам, числам;

Г) по лицам и числам;

Д) по лицам, числам и родам.

2. Определите, в каком варианте верно указаны разряды прилагательных: греческий профиль, золотой перстень, бесконечный разговор, мамин плащ, заячий тулуп, сырой картофель.

А) относительное, относительное, качественное, притяжательное, относительное, качественное;

Б) притяжательное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, относительное;

В) качественное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, притяжательное;

Г) относительное, качественное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное;

Д) притяжательное, относительное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное.

3. Какое прилагательное не имеет краткой формы?

4. Какое прилагательное не имеет степеней сравнения?

Источник

Подготовка к ЕГЭ. Имя прилагательное. 10-й класс

Класс: 10

Цель: диагностика знаний и умений по теме “Имя прилагательное”

Совершенствовать умения

  • находить имя прилагательное среди других частей речи и определять его грамматические категории А10, В2
  • определять синтаксическую роль прилагательного А8
  • владеть орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами А1, А2 , А3, А11
  • выполнять словообразовательный разбор В1
  • находить средства связи в тексте и средства выразительности В7, В8

Совершенствовать орфографические навыки

  • правописания Н и НН А12
  • падежных окончаний прилагательных А15
  • суффиксов прилагательных А16

Совершенствовать умения

  • правильно читать тестовые задания,
  • пользоваться разными алгоритмами решения,
  • корректировать время выполнения заданий разного типа по уровню сложности максимально уменьшить стресс во время экзамена.

Оборудование: учебник Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10–11 классы, справочный материал, тестовый материал, презентация

Ход урока

I. Этап целеполагания

1) Прочитайте тему урока, эпиграф к уроку. Приложение 1. Слайд 1 Опираясь на спецификацию КИМов к единому государственному экзамену, домашнее задание, подумайте, какой материал по этой теме необходимо повторить.

Ответы учащихся. Слайд 2

2) Мотивируйте, зачем это необходимо?

Ответы учащихся. Слайд 3

3) Эпиграф к сегодняшнему уроку выражает идею нашей работы. Определите лексические значения имён прилагательных, использованных в эпиграфе к уроку Будьте дотошны и скрупулёзный. Слайд 4

Дотошный
1) образцовый 2) опытный 3) активный 4) доскональный

Скрупулёзный
1) точный 2) внимательный 3) любознательный 4) творческий

4) Определите, какое из прилагательных ДОТОШНЫЙ,СКРУПУЛЁЗНЫЙ имеет в толковом словаре помету разговорное.

Ответы учащихся. Слайд 5

Итак, будьте дотошны и скрупулёзны.

II. Проверка домашнего задания

1) Проверьте домашнее задание Приложение 2 по ключу, посчитайте количество правильных ответов и поставьте себе оценку.

2) После этапа самооценки необходима рефлексия результатов. Ответьте себе на вопросы Слайд 7

Что я сумел сделать хорошо?
Какие задания вызвали затруднения?
Как добиться успеха?

III. Актуализация знаний

1) Проверьте умение находить имена прилагательные. Определите, какие слова являются именами прилагательными. Слайд 8

1) белевший
2) лисий
3) мощнейший
4) Колин
5) профилакторий
6) кормчий
7) хаки
8) заполярный
9) заречный
10) столовая
11) древнерусский
12) блестящий (ответ)

При затруднении в работе учитель демонстрирует Слайд 9, где даётся алгоритм нахождения имён прилагательных.

2) Проверьте себя по ключу и оцените. Слайд 10

2) лисий
3) мощнейший
4) Колин
7) хаки
8) заполярный
9) заречный
11) древнерусский
12) блестящий (ответ)?

3) Какими частями речи являются остальные слова?

1) белевший – причастие,
5) профилакторий – имя существительное
6) кормчий – имя существительное
7) хаки – имя существительное
10) столовая – имя существительное

4) Предупредите возможные ошибки в отнесении каждого из данных слов к имени прилагательному.

Ответы учащихся. Здесь же необходимо выяснить лексическое значение слова “кормчий”, способ образования существенного “столовая” и т.п.

5) С какой лингвистической проблемой вы столкнулись, выполняя задание? А10. Определите, какой частью речи является слово ХАКИ в каждом предложении. Слайд 11

6) В1. Определите, какое из данных имён прилагательных образовано способом перехода (неморфологическим способом). Слайд 12

1) лисий
2) мощнейший
3) Колин
4) блестящий (ответ)

Ответы учащихся с обоснованием выбора ответа.

7) В1. Определите, какое из данных имён прилагательных образовано приставочно-суффиксальным способом. Слайд 13

1) заполярный
2) заречный
3) древнерусский
4) хаки

Ответы учащихся с обоснованием выбора ответа.

8) Проверим знания орфоэпического минимума. А1. Расставьте ударения. Слайд 14

1) грушевый
2) валовой
3) сливовый
4) красивее

9) Этап АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ заканчивается также рефлексией результатов. Ответьте себе на вопросы Слайд 15

Я умею ______________
Я вспомнил ___________
Я понял ______________
Я научился ___________

После такой рефлексии каждый ученик способен определить самостоятельно, как он будет работать, выполняя практическую часть.
Я работаю (сам, в паре, в команде)

IV. Тренинг

Эта часть урока является основной, так как в ней решаются основные задачи урока.

Учитель акцентирует внимание на то, что слева около каждого задания ещё раз уточнены его номер в части А и примерное время выполнения задания.

Далее каждый ученик, определив форму работы, выполняет практическую часть – ТРЕНИНГ – в индивидуальном темпе. Приложение 3 Практическая работа по теме “Морфология. Имя прилагательное”.

Во время выполнения работы учениками учитель является координатором, то есть помогает в случае затруднения определить путь выполнения задания.

По окончании работы ученики проверяют себя по ключу, находя ошибки и повторяя правила, обращаясь к учебнику и справочным материалам. Приложение 4 “Суффиксы прилагательных”

Для сильных учеников предусмотрены задания олимпиадного уровня. Приложение 5 “Олимпиадные задания по теме “Имя прилагательное”

Источник