Меню

тренажер не с существительными и прилагательными



Интерактивный тренажер «НЕ с существительными». 6 класс. ФГОС
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс) на тему

Интерактивный тренажер поможет активно, современно, оперативно проверить знания учащихся, отрабатывать их применение на практике.

Скачать:

Вложение Размер
interaktivnyy_trenazhyor_ne_s_sushchestvitelnymi._6_klass._fgos.pptx 1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тренажер по русскому языку НЕ существительными 6 класс. ФГОС Подними самолет в небо ! Преподаватель ГБОУ г. Москвы «Школы №345 им. А. С. Пушкина» Андреева А. Ю.

Дорогой друг! Соверши перелёт по маршруту «НЕ с существительными » ! Чтобы поднять самолёт в небо, прочитай задание на взлётной полосе и выбери облако с правильным вариантом ответа. В случае ошибки попадешь в грозу. Удачного полёта!

В каких словах НЕ является частью корня? Ненастье, неряха Недруг, неправдаа Непогода, невезение

В каком слове НЕ является отрицательной частицей? (Не) собака (не)урожай (не)воля

В каком (их) предложении ( ях ) НЕ пишется слитно? 1.Печаль беде (не)помощник. 2.Люди пишут (не) пером, а умом. 3. Друг познаётся в (не) счастье. В 3-ем Во 2-ом В 1-ом

Выберите правильное написание НЕ с существительными. 1.Где дружбой дорожат, там не други дрожат. 2.Один в поле не воин. 3. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. 4.В том, что вы не выучили, виновата не погода, а ваша лень. 2, 3, 4 1, 2, 3 Все правильно

Выберите пример( ы ) со слитным Написанием НЕ с существительными. 1.Он мне больше (не)приятель . 2.Он мне (не)приятель, а сосед. 3. (Не)приятель был изгнан с нашей земли . 4.И с (не)приятелем можно найти компромисс. 3, 4 1, 2 1, 3

Выберите пример( ы ) с раздельным написанием НЕ с существительными. 1.Ты говоришь (не)правду. 2.(Не)правда, а ложь наносит непоправимый вред. 3. Надо научиться распознавать (не)правду . 4.Говоря человеку (не)правду – теряешь доверие. 2 1 и 4 Все раздельно

В каком (их) примере (ах) НЕ пишется слитно? 1.На (не)счастье себе 2.Тень (не) доумения 3. (Не)погода задержала, а дела 4.С (не)терпением ожидал 5.Завидует (не)друг столь дивной судьбе. 6. Тяжелая (не)воля. В 1,2,4,5,6 Во всех раздельно Во всех слитно

Есть ли пример( ы ), где НЕ пишется слитно? 1.(Не)счастье, а горе сблизило людей. 2. (Не)доверие, а сомнение закралось в сердце. 3.К сожалению, я (не) врач и не могу помочь вам. Везде раздельно В 1 и 3 Во всех слитно

Чем является НЕ в данном предложении? Он (не) красавец, (не)урод , он просто серый-серый кот. Отрицательной частицей Приставкой Частью корня

-Невидимкою луна освещает снег летучий. -Царевна Несмеяна – героиня многих сказок. -Мы остановились в недоумении. В приведенных примерах НЕ пишется слитно, потому что… это приставка это часть корня

В каком примере НЕ пишется слитно? 1. Удивила (не)зависимость и резкость. 2. С (не) ряхой мало кто общается. 3. Человек-творец своего счастья и (не)счастья. Во всех Во 2-ом В 1 и 3-ем

-Это надо считать не удачей, а случайностью. -Это не правда, а откровенная ложь. -Не счастье, а горе постигло нас. -Если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так. ты его не брани – гони! НЕ пишется раздельно, потому что… есть противопоставление э ти слова всегда пишутся с не раздельно

-Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везёт, а не лошадь. -Не молот железо куёт, а кузнец. -Птицу сбивает не дробь, а стрелок. НЕ пишется раздельно, потому что здесь… отрицание (отрицательная частица) противопоставление

НЕ с существительными пишется слитно, 1если слово без НЕ не у по требляется; 2 если с НЕ слово приобрело противоположное значение и его можно заменить синонимом без НЕ. Правильно только первое положение. Правильны оба положения.

НЕ с существительными пишется раздельно, 1если есть или подразумевается противопоставление ; 2 если логически подчеркивается отрицание . Правильно только первое положение. Правильны оба положения.

Тебе это удалось ! Полет успешно завершен !

Интернет — ресурсы http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/292/76292311_samolet2.gif — самолёт, летящий в небе http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/134/89134609_preview_Animashki_na_voennuyu_tematiku_na_prozrachnom_fone__475_.gif — самолётик За основу презентации взята игра – тренажёр «Подними самолёт в небо. Отрицательные местоимения» учителя Суппес В.В. МОУ «Гимназия № 69 им.Чередова И.М.» г. Омск Большое спасибо за идею Олифировой Т.И., учительнице СОШ № 14 г. Северодонецка А. Ю. Андреева

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер можно применить на обобщающих уроках по разделу «Имя существительное» в 5 классе коррекционной школы VIII вида, можно и после разделов «Падеж существительных», «Род существительных»,»Три скло.

Интерактивный тренажёр предназначен для закрепления знаний, выработки навыков, проверки знаний по теме «Правописание И и Ы в разных морфемах» . Перед использованием нажать кнопку «Показ слайдов».

Современная школа, призванная обеспечить доступность качественного образования обучающихся с учетом их возможностей, интересов и склонностей; расширить активность социализации личности, обязана пересм.

Интерактивный тренажер поможет ученикам систематизировать знания по теме, закреплять их, осмысленно применять их на практике.

С помощью интерактивного тренажера можно в соответствии с требованиями ФГОС систематизировать, проверять и применять на практике знание по теме.

Интерактивный тренажер помогает лучше усвоить, понять тему «Словосочетание», проверить её усвоение.

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме «Числительные. Множественное число имен существительных в английском языке» Урок разработан по УМК «Rainbow Engli.

Источник

Интерактивный тренажер «Разбуди спящую принцессу»

Цель: организовать деятельность обучающихся по отработке правописания НЕ с существительными, прилагательными и глаголами.

сделать процесс запоминания осмысленным и долговременным с помощью игровой среды,

закрепить учебный материал, применяя его в занимательной ситуации,

развить у учащихся познавательные процессы и их творческую активность,

формировать интерес к чтению в условиях современной информационной среды.

Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с использованием триггеров и эффектов анимации.

мультимедийный проектор (если презентация будет демонстрироваться на экране),

планшет (при индивидуальном использовании),

Планируемые образовательные результаты:

знать правило написания НЕ с существительными, прилагательными, глаголами,

уметь правильно писать слова с изученной орфограммой.

1 слайд – титульный

2-3 – погружение в игровую среду, инструктаж

4 слайд – навигация

6, 14 слайды – правила (появляются при щелчке на изображение феи

5-12 слайды – 1 уровень тренажера (правильный ответ обозначается знаком «+», неправильный «-»)

13-22 слайды – 2 уровень тренажера (выбрать «слитно» или «раздельно»). При правильном ответе появится верное написание и фигура принца. При неправильном – фигура злой чародейки, в этом случае нужно вернуться на слайд 14 и повторить правило, навигация по щелчку на ). Затем начать прохождение 2 уровня сначала.

23-24 слайды – окончание игры. Подведение итогов.

Источник

Дидактический материал по русскому языку для 6 класса на тему «НЕ с существительными и прилагательными»

Данный материал — карточки для самостоятельной работы и словарные диктанты.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку для 6 класса на тему «НЕ с существительными и прилагательными»»

6 класс Правописание НЕ с существительными и прилагательными

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. (Не)вежду (н..) какими лекарствами (не) вылеч..ш.. . 2. Пища утоляет голод, знания исцеляют (не) вежество. 3. (Не) всё (не)настье, придёт и счастье. 4. Тот идёт вперёд, кто (не)боится (не)взгод. 5. О (не) удаче сож..леть бе..полезно. 6. Признавая достоинства друга, (не)закрывай глаза и на его (не)д..статки.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. Умный с одного слова поймёт, (не) вежде и тысяча впрок (не)идёт. 2. (Не)везение способствует успеху, а труд и упорство. 3. (Не)велика синичка, да тоже птичка. 4. (Не)смотри, что (не)большой, но с головой. 5. Погода ясная, да дума (не) нас..ная. 6. Хорош.. садовник – (не)плох крыжовник. 7. Дом (не)высок, а низок.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. К (не)доброму человеку и голубь (не) летит. 2. (Не)верный друг опас..нее врага. 3. Сытый волк см..рнее (не)насытного человека. 4. (Не)счас..ному (не) позавидуеш.. .5. Силён медведь, да (не)умён. 6. Пр..знавая достоинства друга, (не) закрывай глаза и на его (не) достатки. 6. Пища утоляет голод, знания исцеляют (не) вежество.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. (Не)бойся суда, а бойся (не)праведного судьи. 2. (Не)уклюжий Васька с (не)обыкновен..ой прытью мчался впереди. 3. Противники увид..ли (не)пр..ступную крепость. 4. Доска оказалась (не) ровной, а шероховатой. 5. (Не)высокий (не)зн..комец стоял поодаль. 6. Витя выстругал (не) ровную полочку.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. В решени.. задачи была допущена (не) точность. 2. Во всех его движениях была видна (не) решительность, а робость. 3. (Не) счастье, (не) удача привели учас..ников сп..рт..киады к победе, а упорные тр..н..ровки. 4. Из(за) (не) погоды альп..нисты (не) могли начать восхождение на гору. 5. (Не) искренность чу..ствовалась в его словах. 6. Подкупала (не) искренность девочки, а её простота.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. (Не) зн..комец (не) расслышал вопроса. 2.У плотника доска получилась (не) ровная, а шероховатая. 3. (Не) приятель штурмовал крепость. 4.(Не)вн..мательного ученика трудно научить чему(либо). 5. Дом (не)высок. 6. Егоровна увид..ла (не)обходимость уведомить обо всём молодого Дубровского.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. (Не) погода задержала нас, а (не) здоровье товарища. 2. (Не) обходимость согреться и отдохнуть застав..ла нас сделать привал. 3. (Не) лепость пол..жения была очевидна. 4. Со своими (не) достатками нужно бороться. 5. Павел и (не)зн..комец смотрели друг на друга. 6. (Не) терпение тут нужно, а умение. 7. Послышались (не) громкие голоса.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. На берегу он увид..л (не)большого худенького мальчика. 2. С (не)поддельным восхищением смотрели на него ребята. 3. (Не)поддельный, а настоящий, драгоцен..ый камень был в перстне. 4. (Не)вес..л, а грустен был Федя на праз..нике. 5. Ребята проявили (не)пр..творное, а искрен..ее участие в судьбе товарища. 6. Петьку заинтересовали (не)зн..комые метал..ические предметы. 7 Это был (не)гриб, а толстый кусок метал..а с (не)ровными острыми краями. 8. Он отрицал обв..нение с (не)обыкновн..ой горячностью.

Словарные диктанты (или карточки для самостоятельной работы)

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ с прилагательными.

(Не) сладкий, а кислый; река была (не) широка; (не) знакомый лейтенант; (не) проглядная ночь; (не) большая програм..а; очень (не) пр..ветливый вид; (не) исправимый дефект; (не) сбыточные мечты; (не) правдоподобное об..яснение; (не) дорогой, но красивый подарок; (не) обходимые данные; (не) терп..ливый малыш..; очень (не) интересный фильм; клубника (не) крупная, но вкусная; (не) угомонный ребенок; (не) дешевая вещь

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ с прилагательными.

(Не) большой рю..зак, (не) красивый поступок, (не) лепый вид, (не) высокий, а низкий дом, (не) ровная дорога, очень (не) красивый вид, (не) брежная запись, (не) пр..ступная крепость, дорога (не) ровная, но короткая, (не) добрый человек, (не) дорогой, а красивый ситец, (не) громкое чтение, ничуть (не) интересный рассказ, (не) глубокая, но широкая река; (не)ряшливый вид, (не)ул..вимое мгновенье, (не)глупый человек, (не)пр..ятное общение

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами

(Не)ак..уратность в работе; (не) стол, а стул;(не) брежность в одежде; (не) земляника, а клубника; полная (не) лепость; твоя (не) вн..мательность; (не) годование брата; (не) б..дон, а к..стрюля; (не)приятный человек, (не)дружелюбный взгляд , (не) скромность в поведени..; (не)устрашимость в бою; (не) постоянство в отношениях, (не) уживчивость характера, (не) серьёзность поступка, (не)подвижность взгляда; (не)друг, а враг; отнюдь (не) интересный

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами

Остановиться от (не)ожиданности;(не)пр..ступность крепости; (не) клюква, а брусника; (не)справедливость наказания; (не)покорность ст..хии; (не)урядица в делах, (не)достатки в работе; (не)брежная зап..сь; (не)большой, но рыбный пруд; (не)пр..ятная внешность; (не)стеклян..ый, а глинян..ый кувшин; (не)уклюжий малыш..; бойтесь (не) правды, а лжи; бороться против (не)правды

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами

Озеро (не)глубокое, а мелкое; берег (не)высок, но лесист; (не)ясный ш..пот ночи; (не)стерпимо болит; (не)обыкновен..ое лицо (не)зн..комца; (не)поддельность чувства; (не) добрый, а злой; (не)брежный по..черк; (не)взрачный на вид; (не)счастливый день; (не)вежественный человек; поглядывали с (не)навистью; (не)отговоришься (не)знанием закона; (не)лепый поступок; принять, как (не)избежность

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами

вышло (не)дор..зумение; (не)замедлительное решение;(не)достача товаров; (не)подвижные тучи; (не)нас..ный вечер; (не)наглядный мой; скромные (не)забудки; (не) вежлив, а груб; мальчик вовсе (не)опрятный; далеко (не)пр..ветливый взгляд; (не)

удачный подход; (не)решительный юноша; (не) робкий, а смелый; (не)ряшливый ученик; (не)угомонные птицы; оказался (не)здоровым, а больным человеком; (не) дорогой к..стюм, (не)исправность в м..торе, (не) добр..ты больше, а злости, (не)бли..кий путь, (не)исправная проводка

Источник

Интерактивный тренажёр. Дидактическая игра по русскому языку на тему «Правописание НЕ с прилагательными» для 6 класса

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Выбранный для просмотра документ ИТ. Дидактическая игра. Не с прилагательными. Рус-6 класс.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дидактическая игра по русскому языку для 6 класса Правописание НЕ с прилагательными Автор: Путкова Тамара Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Каменноозерская ООШ « ГО Богданович

слитно раздельно (не) приятный ответ

Спасибо! Молодцы, ребята!

слитно раздельно (не) настная погода

слитно раздельно (не) весёлый, а грустный ответ

слитно раздельно совсем (не) трудная задача

слитно раздельно (не) трудная задача

слитно раздельно далеко (не) глупый человек

слитно раздельно (не) деревянный стол

слитно раздельно (не) взрачный цветок

слитно раздельно (не) лисий хвост

слитно раздельно (не) далёкий, а близкий город

слитно раздельно (не) близкий путь

слитно раздельно (не) соломенная шляпа

слитно раздельно (не) широкое, а узкое пальто

слитно раздельно (не) довольный актер

слитно раздельно (не) ласковый, а грубый голос

Выбранный для просмотра документ ПЗ к дидактической игре. Буква Ь для обозначения мягкости согласных.docx

Автор (ФИО, должность)

Путкова Тамара Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Каменноозерская ООШ» ГО Богданович Свердловской области

Дидактическая игра «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»

Интерактивный тренажер (презентация)

Русский язык, 5 класс. УМК любой

Цель и задачи ресурса

Данный электронный ресурс может быть использован как на уроках русского языка на этапе закрепления и контроля, так и во внеурочной деятельности для тренировки умения правильно писать Ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Цель: тренировка и контроль знаний по теме, стимулирование учащихся на оценивание своих знаний и развитие умения работать с электронными ресурсами.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft PowerPoint 2010

Методические рекомендации по использованию ресурса

Тренажер создан с использованием гиперссылок и состоит из 25 слайдов. Слайд 2 мотивирует учащихся, так как содержит просьбу смешариков помочь написать правильно слова в телеграмме. ИТ позволяет отработать правописание 20 слов (задание: вставить, где надо, Ь). При неправильном выборе написания учащиеся переходят на слайд с правилом, повторяют его и возвращаются к первому слову. Игра начинается снова. Многократное повторение правописания одних и тех же слов позволяет запомнить правило. Игру можно проводить на время: кто меньше затратит времени и дойдет до последнего слова. Использовать в индивидуальной работе с учащимися.

Для начала игры нажать «Разрешить редактирование» и «Включить содержимое».

Источник

Читайте также:  трудные случаи написания суффиксов существительных

Тренажер не с существительными и прилагательными



Дидактический материал по русскому языку для 6 класса на тему «НЕ с существительными и прилагательными»

Данный материал — карточки для самостоятельной работы и словарные диктанты.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку для 6 класса на тему «НЕ с существительными и прилагательными»»

6 класс Правописание НЕ с существительными и прилагательными

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. (Не)вежду (н..) какими лекарствами (не) вылеч..ш.. . 2. Пища утоляет голод, знания исцеляют (не) вежество. 3. (Не) всё (не)настье, придёт и счастье. 4. Тот идёт вперёд, кто (не)боится (не)взгод. 5. О (не) удаче сож..леть бе..полезно. 6. Признавая достоинства друга, (не)закрывай глаза и на его (не)д..статки.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. Умный с одного слова поймёт, (не) вежде и тысяча впрок (не)идёт. 2. (Не)везение способствует успеху, а труд и упорство. 3. (Не)велика синичка, да тоже птичка. 4. (Не)смотри, что (не)большой, но с головой. 5. Погода ясная, да дума (не) нас..ная. 6. Хорош.. садовник – (не)плох крыжовник. 7. Дом (не)высок, а низок.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. К (не)доброму человеку и голубь (не) летит. 2. (Не)верный друг опас..нее врага. 3. Сытый волк см..рнее (не)насытного человека. 4. (Не)счас..ному (не) позавидуеш.. .5. Силён медведь, да (не)умён. 6. Пр..знавая достоинства друга, (не) закрывай глаза и на его (не) достатки. 6. Пища утоляет голод, знания исцеляют (не) вежество.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. (Не)бойся суда, а бойся (не)праведного судьи. 2. (Не)уклюжий Васька с (не)обыкновен..ой прытью мчался впереди. 3. Противники увид..ли (не)пр..ступную крепость. 4. Доска оказалась (не) ровной, а шероховатой. 5. (Не)высокий (не)зн..комец стоял поодаль. 6. Витя выстругал (не) ровную полочку.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. В решени.. задачи была допущена (не) точность. 2. Во всех его движениях была видна (не) решительность, а робость. 3. (Не) счастье, (не) удача привели учас..ников сп..рт..киады к победе, а упорные тр..н..ровки. 4. Из(за) (не) погоды альп..нисты (не) могли начать восхождение на гору. 5. (Не) искренность чу..ствовалась в его словах. 6. Подкупала (не) искренность девочки, а её простота.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. (Не) зн..комец (не) расслышал вопроса. 2.У плотника доска получилась (не) ровная, а шероховатая. 3. (Не) приятель штурмовал крепость. 4.(Не)вн..мательного ученика трудно научить чему(либо). 5. Дом (не)высок. 6. Егоровна увид..ла (не)обходимость уведомить обо всём молодого Дубровского.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. (Не) погода задержала нас, а (не) здоровье товарища. 2. (Не) обходимость согреться и отдохнуть застав..ла нас сделать привал. 3. (Не) лепость пол..жения была очевидна. 4. Со своими (не) достатками нужно бороться. 5. Павел и (не)зн..комец смотрели друг на друга. 6. (Не) терпение тут нужно, а умение. 7. Послышались (не) громкие голоса.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами.

1. На берегу он увид..л (не)большого худенького мальчика. 2. С (не)поддельным восхищением смотрели на него ребята. 3. (Не)поддельный, а настоящий, драгоцен..ый камень был в перстне. 4. (Не)вес..л, а грустен был Федя на праз..нике. 5. Ребята проявили (не)пр..творное, а искрен..ее участие в судьбе товарища. 6. Петьку заинтересовали (не)зн..комые метал..ические предметы. 7 Это был (не)гриб, а толстый кусок метал..а с (не)ровными острыми краями. 8. Он отрицал обв..нение с (не)обыкновн..ой горячностью.

Словарные диктанты (или карточки для самостоятельной работы)

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ с прилагательными.

(Не) сладкий, а кислый; река была (не) широка; (не) знакомый лейтенант; (не) проглядная ночь; (не) большая програм..а; очень (не) пр..ветливый вид; (не) исправимый дефект; (не) сбыточные мечты; (не) правдоподобное об..яснение; (не) дорогой, но красивый подарок; (не) обходимые данные; (не) терп..ливый малыш..; очень (не) интересный фильм; клубника (не) крупная, но вкусная; (не) угомонный ребенок; (не) дешевая вещь

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ с прилагательными.

(Не) большой рю..зак, (не) красивый поступок, (не) лепый вид, (не) высокий, а низкий дом, (не) ровная дорога, очень (не) красивый вид, (не) брежная запись, (не) пр..ступная крепость, дорога (не) ровная, но короткая, (не) добрый человек, (не) дорогой, а красивый ситец, (не) громкое чтение, ничуть (не) интересный рассказ, (не) глубокая, но широкая река; (не)ряшливый вид, (не)ул..вимое мгновенье, (не)глупый человек, (не)пр..ятное общение

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами

(Не)ак..уратность в работе; (не) стол, а стул;(не) брежность в одежде; (не) земляника, а клубника; полная (не) лепость; твоя (не) вн..мательность; (не) годование брата; (не) б..дон, а к..стрюля; (не)приятный человек, (не)дружелюбный взгляд , (не) скромность в поведени..; (не)устрашимость в бою; (не) постоянство в отношениях, (не) уживчивость характера, (не) серьёзность поступка, (не)подвижность взгляда; (не)друг, а враг; отнюдь (не) интересный

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами

Остановиться от (не)ожиданности;(не)пр..ступность крепости; (не) клюква, а брусника; (не)справедливость наказания; (не)покорность ст..хии; (не)урядица в делах, (не)достатки в работе; (не)брежная зап..сь; (не)большой, но рыбный пруд; (не)пр..ятная внешность; (не)стеклян..ый, а глинян..ый кувшин; (не)уклюжий малыш..; бойтесь (не) правды, а лжи; бороться против (не)правды

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами

Читайте также:  bleu du ciel первом случае bleu прилагательное втором существительное синтаксическая

Озеро (не)глубокое, а мелкое; берег (не)высок, но лесист; (не)ясный ш..пот ночи; (не)стерпимо болит; (не)обыкновен..ое лицо (не)зн..комца; (не)поддельность чувства; (не) добрый, а злой; (не)брежный по..черк; (не)взрачный на вид; (не)счастливый день; (не)вежественный человек; поглядывали с (не)навистью; (не)отговоришься (не)знанием закона; (не)лепый поступок; принять, как (не)избежность

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание НЕ со словами

вышло (не)дор..зумение; (не)замедлительное решение;(не)достача товаров; (не)подвижные тучи; (не)нас..ный вечер; (не)наглядный мой; скромные (не)забудки; (не) вежлив, а груб; мальчик вовсе (не)опрятный; далеко (не)пр..ветливый взгляд; (не)

удачный подход; (не)решительный юноша; (не) робкий, а смелый; (не)ряшливый ученик; (не)угомонные птицы; оказался (не)здоровым, а больным человеком; (не) дорогой к..стюм, (не)исправность в м..торе, (не) добр..ты больше, а злости, (не)бли..кий путь, (не)исправная проводка

Источник

Интерактивный тренажер «НЕ с существительными». 6 класс. ФГОС
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс) на тему

Интерактивный тренажер поможет активно, современно, оперативно проверить знания учащихся, отрабатывать их применение на практике.

Скачать:

Вложение Размер
interaktivnyy_trenazhyor_ne_s_sushchestvitelnymi._6_klass._fgos.pptx 1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тренажер по русскому языку НЕ существительными 6 класс. ФГОС Подними самолет в небо ! Преподаватель ГБОУ г. Москвы «Школы №345 им. А. С. Пушкина» Андреева А. Ю.

Дорогой друг! Соверши перелёт по маршруту «НЕ с существительными » ! Чтобы поднять самолёт в небо, прочитай задание на взлётной полосе и выбери облако с правильным вариантом ответа. В случае ошибки попадешь в грозу. Удачного полёта!

В каких словах НЕ является частью корня? Ненастье, неряха Недруг, неправдаа Непогода, невезение

В каком слове НЕ является отрицательной частицей? (Не) собака (не)урожай (не)воля

В каком (их) предложении ( ях ) НЕ пишется слитно? 1.Печаль беде (не)помощник. 2.Люди пишут (не) пером, а умом. 3. Друг познаётся в (не) счастье. В 3-ем Во 2-ом В 1-ом

Выберите правильное написание НЕ с существительными. 1.Где дружбой дорожат, там не други дрожат. 2.Один в поле не воин. 3. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. 4.В том, что вы не выучили, виновата не погода, а ваша лень. 2, 3, 4 1, 2, 3 Все правильно

Выберите пример( ы ) со слитным Написанием НЕ с существительными. 1.Он мне больше (не)приятель . 2.Он мне (не)приятель, а сосед. 3. (Не)приятель был изгнан с нашей земли . 4.И с (не)приятелем можно найти компромисс. 3, 4 1, 2 1, 3

Выберите пример( ы ) с раздельным написанием НЕ с существительными. 1.Ты говоришь (не)правду. 2.(Не)правда, а ложь наносит непоправимый вред. 3. Надо научиться распознавать (не)правду . 4.Говоря человеку (не)правду – теряешь доверие. 2 1 и 4 Все раздельно

В каком (их) примере (ах) НЕ пишется слитно? 1.На (не)счастье себе 2.Тень (не) доумения 3. (Не)погода задержала, а дела 4.С (не)терпением ожидал 5.Завидует (не)друг столь дивной судьбе. 6. Тяжелая (не)воля. В 1,2,4,5,6 Во всех раздельно Во всех слитно

Есть ли пример( ы ), где НЕ пишется слитно? 1.(Не)счастье, а горе сблизило людей. 2. (Не)доверие, а сомнение закралось в сердце. 3.К сожалению, я (не) врач и не могу помочь вам. Везде раздельно В 1 и 3 Во всех слитно

Чем является НЕ в данном предложении? Он (не) красавец, (не)урод , он просто серый-серый кот. Отрицательной частицей Приставкой Частью корня

-Невидимкою луна освещает снег летучий. -Царевна Несмеяна – героиня многих сказок. -Мы остановились в недоумении. В приведенных примерах НЕ пишется слитно, потому что… это приставка это часть корня

В каком примере НЕ пишется слитно? 1. Удивила (не)зависимость и резкость. 2. С (не) ряхой мало кто общается. 3. Человек-творец своего счастья и (не)счастья. Во всех Во 2-ом В 1 и 3-ем

-Это надо считать не удачей, а случайностью. -Это не правда, а откровенная ложь. -Не счастье, а горе постигло нас. -Если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так. ты его не брани – гони! НЕ пишется раздельно, потому что… есть противопоставление э ти слова всегда пишутся с не раздельно

-Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везёт, а не лошадь. -Не молот железо куёт, а кузнец. -Птицу сбивает не дробь, а стрелок. НЕ пишется раздельно, потому что здесь… отрицание (отрицательная частица) противопоставление

НЕ с существительными пишется слитно, 1если слово без НЕ не у по требляется; 2 если с НЕ слово приобрело противоположное значение и его можно заменить синонимом без НЕ. Правильно только первое положение. Правильны оба положения.

НЕ с существительными пишется раздельно, 1если есть или подразумевается противопоставление ; 2 если логически подчеркивается отрицание . Правильно только первое положение. Правильны оба положения.

Тебе это удалось ! Полет успешно завершен !

Интернет — ресурсы http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/292/76292311_samolet2.gif — самолёт, летящий в небе http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/134/89134609_preview_Animashki_na_voennuyu_tematiku_na_prozrachnom_fone__475_.gif — самолётик За основу презентации взята игра – тренажёр «Подними самолёт в небо. Отрицательные местоимения» учителя Суппес В.В. МОУ «Гимназия № 69 им.Чередова И.М.» г. Омск Большое спасибо за идею Олифировой Т.И., учительнице СОШ № 14 г. Северодонецка А. Ю. Андреева

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер можно применить на обобщающих уроках по разделу «Имя существительное» в 5 классе коррекционной школы VIII вида, можно и после разделов «Падеж существительных», «Род существительных»,»Три скло.

Интерактивный тренажёр предназначен для закрепления знаний, выработки навыков, проверки знаний по теме «Правописание И и Ы в разных морфемах» . Перед использованием нажать кнопку «Показ слайдов».

Современная школа, призванная обеспечить доступность качественного образования обучающихся с учетом их возможностей, интересов и склонностей; расширить активность социализации личности, обязана пересм.

Интерактивный тренажер поможет ученикам систематизировать знания по теме, закреплять их, осмысленно применять их на практике.

С помощью интерактивного тренажера можно в соответствии с требованиями ФГОС систематизировать, проверять и применять на практике знание по теме.

Интерактивный тренажер помогает лучше усвоить, понять тему «Словосочетание», проверить её усвоение.

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме «Числительные. Множественное число имен существительных в английском языке» Урок разработан по УМК «Rainbow Engli.

Источник

Упражнения по теме «Правописание НЕ с разными частями речи»

Упражнение 1

Раскройте скобки, распределив слова на две группы: 1) с раздельным написанием частицы не; 2) со слитным написанием частицы не.

(Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не)по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, река была (не)широка, (не)противление злу, сказать явную (не)правду, юноша крайне (не)вежлив, (не)навистный человек, (не)движимость, (не)коммерческое, а государственное предприятие; (не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный (не)вежда в музыке, (не)замужняя дама, (не)избежно, (не)приязненный, (не)совершеннолетние дети.

Упражнение 2

Запишите следующие причастия с отрицательными местоимениями или наречиями. Объясните их правописание.

Образец: необученные солдаты — ничему не обученные солдаты.

(Не)исследованный, (не)видимый, (не)занятый, (не)меняющийся, (не)успокоенный, (не)прочитанный, (не)замеченный, (не)защищенный.

Упражнение 3

Перепишите, раскрывая скобки. Устно объясните слитное и раздельное написание частицы не.

(Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)явился на судебное заседание; (не)нужные для дела подробности; (не)достойное порядочного человека поведение; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина.

Упражнение 4

Образуйте от приведенных ниже глаголов краткие страдательные причастия, употребите их с частицей не, составьте с ними словосочетания.

Пахать, избрать, чесать, приватизировать, достроить, акционировать, запрограммировать, дошить, создать.

Упражнение 5

Перепишите, объясняя устно слитное и раздельное написание частицы не.

1) (Не)льзя (не)обратить внимания на повышение качества работы дорожно-патрульной службы. 2) В партии товара (не)доставало несколько упаковок. 3) В Швейцарии (не)обходимо знать три языка — итальянский, немецкий, французский. 4) Ответ студента был (не)вполне удовлетворительным. 5) Он (не)заметно, ни с кем (не)простясь, ушел. 6) Уровень жизни в развивающихся странах (не)соответствует стандартам европейских стран. 7) (Не)занимательный случай, (не)анекдот, (не)эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не)большого по размерам рассказа. 8) (Не)обязательно, чтобы ответ был дан (не)медленно. 9) (Не)мало месяцев провел профессор над составлением учебника.

Упражнение 6

Перепишите. Раскройте скобки. Вместо точек вставьте пропущенные буквы.

1. (Не)засыпая (н. ) на минуту, он смотрел с (не)меркнущим интересом на (не)знакомые ему места. 2. Он ушел (не)заметно. 3. Вдруг разнесся по лесу короткий, глухой рев: (не)знакомый и страшный голос какого-то зверя (Биан). 4. Страх на море зависит от привычки или (не)привычки к морю, то есть от знакомства или (не)знакомства с его характером (Гонч.). 5. Стрелки (не) поняли, в чем дело, и в (не)(до)умении смотрели на мои движения (Арс.). 6. Глядите на меня. Мне это (н. )(н. )приятно (Тург.). 7. На красоту (не) броскую, (не) крикливую, (не)бьющую в глаза роскошью форм и буйством красок (не) вольно отзывается наше сердце (О.Авдеева). 8. Вдруг меня (не) поймут, (не) (до) оценят (А.Крон). 9. Он привел вовсе (не) убедительные аргументы. 10. Приезжий был (не)высок ростом и (не)казист с виду (Шол.). 11. Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний (не)сказанный свет (Ес.). 12. (Не) один человек писал эту книгу. 13. (Не)далеко показались огни деревеньки. 14. Берег реки (не)отлог, а очень крут. 15. (Не)горазд я петь. 16. В почве (не)(до)стает питательных веществ. 17. (Не)лающий пес похлебки (не) получит (Посл.). 18. (Не)умеющий говорить кулаком пугает (Посл.). 19. Спектакль мы до конца (не)(до)смотрели. 20. За окном стояла (не)проглядная тьма. 21. (Не)умело приготовлен обед: что-то (не)(до) жарилось, что-то (не)(до) варилось. 22. (Не) я, (не)ты виноваты в этом. 23. (Не)други моего друга — мои (не)други. 24. (Не)удача, а трудности ждали его в работе. 25. Мы скрылись в шалаше от (не)погоды. 26. Ребята мечтают о (не)обжитых местах, о(не)изведанных тайнах. 27. Отец (не)(до)смотрел за ребенком. 28. Ты как будто (не)рад мне? 29. (Не) достать мне этой редкой книги! 30. Урал — край (не)сметных богатств. 31. Издали слышался шум (не)угомонного ручья. 32. Никак (не)потревоженный снег лежит волнистыми сугробами.

Упражнение 7

Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Раскройте скобки . Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с предложенной формулировкой?

А. К нему нужно подойти вплотную и наклониться.

Б. (Не)словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек.

В. Благоухание ландыша (не)слышишь за сто шагов.

Г. Есть и люди, которых нельзя понять, (не)приблизившись к ним, (не)увидев их в кругу друзей или даже наедине. (По О.Кожуховой)

Упражнение 8

Спишите текст и разделите его на три абзаца. Озаглавьте текст . Раскройте скобки и укажите, к какой части речи принадлежит слово.

В пустыне все (не)привычно и (не)понятно. Реки, которые никуда (не) впадают. Проливные дожди, которые высыхают, (не)долетая до земли. Деревья, под которыми нет тени. Родники, вода которых (не)утоляет, а разжигает жажду. Даже хорошей погодой здесь называют (не)солнечную и сухую, а пасмурную и дождливую. Даже зонт защищает тут (не)от дождя, а от солнца. Идешь, и тень твоя испуганно путается в ногах. Будто топчешь большую черную птицу. И шустрые струйки песка засыпают позади твой след. (Н.Сладков)

Упражнение 9

Допишите пословицу, вставляя слова с не. Укажите, к какой части речи принадлежит вставленное слово. В случае затруднения см. подсказку .

Кукушка (не)ястреб, а (не)уч________. Ленивому всегда________. Книга в счастье украшает, а в________ утешает. Отважный (не)боится________. Стойкий боец для врага________. Где________ потеряет, там смелый найдет. ________ слово больней огня жжет. Лучший из даров – ум, худшее из (не)счастий –________.

Подсказка: (не)вежество, (не)приступен, (не)смелый, (не)доброе, (не)удачи, (не)мастер, (не)счастье, (не)когда.

Упражнение 10

Замените слитное написание на раздельное, а раздельное – на слитное, укажите, к какой части речи относятся слова с не .

1. (Не)ослабевающие, а крепнущие связи. 2. (Не)законченный портрет. 3. Рукопись (не)отредактирована. 4. (Не)решенная еще проблема. 5. (Не)исписанные листы. 6. (Не)запланированная на сегодня поездка. 7. Ничего (не)говорящий факт.

Упражнение 11

Прочитайте предложения. Найдите «лишнее». По какому признаку вы это определили? Сформулируйте общую тему для остальных предложений. Напишите одно свое предложение по данной теме .

1. (Не)вежда (не)навидит учение.

2. (Не)лепо спорить с (не)годяем.

3. (Не)ряшливый человек смешон.

4. (Не)льзя объять (не)объятное.

5.(Не)годующий человек часто совершает (не)предсказуемые действия.

6. Лучше жить любя, чем (не)навидя.

Упражнение 12

Раскройте скобки, объясните правописание не с глаголами. Найдите устаревшие слова. В связи с чем они перестали употребляться? К какому стилю относится текст?

М.В.Ломоносов о поведении учащихся.

1. С учителями общаться очень вежливо, (не) упрямиться и (не) спорить с ними ни о чем

2. Избегать ссор между собою и (не) производить никакого шума и стука.

3. Ничем (не) превозноситься и (не) унижать другого.

4. (Не) быть гордым и грубым.

5. (Не) произносить гнилых, грубых и пустых слов.

6. (Не) хвастаться и (не) лгать.

7. Во время молитвы и трапезы (не) разговаривать. Есть опрятно.

8. Самый большой вред – от лени. Ее надо всячески избегать.

9. Вредно любить сладости и прогулки с дурными компаниями.

10 Береги время учебы: оно (не) вернется, его (не) наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!(1758 год)

Тест по теме «Правописание не с разными частями речи»

1. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) (не)прерывное (не)домогание

2) мне это вовсе (не)интересно

4) это было (не)избежно

2. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) совершить (не)лепый поступок

2) бормотать что-то (не)внятное

3) ничем (не)оправданный риск

4) юноша крайне (не)вежлив

3. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) в пачке (не)достает трех тетрадей

2) (не)взлюбить с первого взгляда

3) (не)зная причины

4) обошлось (не)дешево

4. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) работа (не)зачтена

2) вести себя (не)принужденно

3) (не)приступная крепость

4) с утра (не)здоровится

5. Какое из объяснений является ошибочным?

1) (не)хочется в это верить — не с глаголами пишется раздельно

2) переспросить, (не)доумевая — не пишется слитно, так как слово без не не употребляется

3) отозваться очень (не)лестно — не с наречием пишется раздельно, так как у наречия есть зависимые слова

4) (не)погашенный костер — не с причастием пишется слитно, так как у причастия нет зависимого слова

6. В каком примере НЕ пишется слитно?

1) Многие рукописи (не)расшифрованы.

2) В книге (не)хватало нескольких страниц.

3) Нам (не)доставало терпенья и опыта.

4) Есть на земле люди, (не)знающие, что такое снег.

7. Раскрой скобки. Отметь те предложения, в которых глаголы пишутся с не слитно .

1) (Не) трудиться, так и хлеба (не) добиться.

2) Мне в этот день (не) здоровилось.

3) С людьми браниться – никуда (не)годится.

4) Толпа (не)доумевала.

5) (Не)лает, не кусает, а в дом (не)пускает.

8.В каком предложении не с существительным пишется слитно.

1) Раздался шорох. Это был и (не)зверь, и (не) птица.

2) Но это, к сожалению, было (не) озеро.

3) Мы поняли, что это было (не)доразумение.

4) (Не)участие продемонстрировал в этой ситуации, а холодное равнодушие.

9.Укажите слитное написание частицы не:

1) далеко (не)робкое замечание

2) (не)у кого остановиться;

3) ничуть (не)дорог;

4) (не)здоровый цвет лица;

7) (не)большой, но удобный шкаф;

8) выразить (не)годование;

9) (не)чего бояться;

10) (не)длинна, а коротка.

10.Отметь строку,в которой все слова пишутся с не слитно:

1) (не)брежный, ничуть (не)привлекательный, (не)взгоды,

2) (не)доумение, (не)видел, (не)догадливый;

3) (не)доразумение, (не)кем, (не)взлюбил.

11.Отметь строку,в которой все слова пишутся с не раздельно:

1) (не)лепость, (не)годовал, (не)красивый;

2) (не) (с) кем, (не)думал, далеко (не) робкий;

3) (не)широкая, но глубокая; (не)понял, (не)вразумительный.

12.Отметь строку, в которой оба прилагательных пишутся с не слитно:

1) далеко (не)спокойный, (не)суразный;

2) вовсе (не)сложная, (не)дорогой;

3) (не)вредимый, (не)громкая.

13.Отметь неверное пояснение, касающееся правописания не с существительными.

1) пишется слитно, если слово не употребляется без не;

2) пишется слитно, если можно заменить синонимом без не,

3) пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом а.

14.Укажи примеры с ошибкой:

Источник