Меню

Учим действия глаголы для детей



Глаголы

Проблемы с глаголами у детей возникают во время речи. Простые и часто употребляемые глаголы, такие как «говорить», «спать», «кушать» дети знают очень хорошо. Но употреблять и применять их правильно не всегда умеют. Картинки с иллюстрацией глаголов, скачать которые можно на Обучалке, помогут детям не только выучить новые слова, их значение, но и правильное употребление.
Картинки-глаголы бывают двух видов:

Одиночные картинки предполагают изучение слова и изображенного действия. Парные иллюстрации предназначены для детей от 4 лет и демонстрируют одинаковое действие одного человека и группы людей. Скачать и распечатать глаголы в картинках можно для детей от 1,5 лет. Начинать следует с простых глаголов, постепенно переходя на сложные.

Карточки с глаголами (подписи на русском и украинском)

Предлагаем скачать новую подборку карточек с глаголами.

Игра «Что я сделал?» — читаем по слогам

Эта игра поможет научить ребенка читать слоги и складывать из них разные слова, развивать внимание, память, пространственное мышление.

Структура простого предложения: слова с частицей «не»

В 4 главе книги «Развитие речи у аутичных детей», Л. Г. Нуриевой описаны примеры заданий для работы над структурой простого … Далее →

Пособия для работы над структурой простого предложения по методике Нуриевой. Глаголы — 2

Для того чтобы понять, насколько ребенок усвоил лексический материал (в данном случае — глаголы), Нуриева рекомендует использовать задания с глагольными … Далее →

Пособия для работы над структурой простого предложения по методике Нуриевой

У аутичного ребенка может достаточно интенсивно накапливаться пассивный словарь номинативного характера, т. е. состоящий в основном из существительных. При этом становление … Далее →

Азбука действий: кто что делает?

В дидактический набор «Азбука действий: кто что делает?» вошло 100 разрезных картинок с изображением зверушек, выполняющих определенные действия.

Глаголы в картинках

Предлагаю вашему вниманию новые карточки для изучения с ребенком глаголов. В наборе собрано 32 картинки.

Картинки для изучения глаголов

Яркие, красочные картинки для изучения глаголов. В архиве собрано 20 картинок. Скачайте и распечатайте картинки, наклейте на картон и разрежьте … Далее →

Источник

Карточки Домана «Глаголы»

Приходит время, когда ребёнку становятся интересны не только предметы и их названия, но и действия, которые выполняют все окружающие его люди. Изучать такие действия очень удобно по карточкам Домана.

В наборе представлены различные глаголы и их изображения, характеризующие следующие действия и навыки: улыбаться, обнимать, рисовать, спать, пить, кушать, сидеть, целовать, одеваться, плавать, чистить зубы, лежать и многие другие. Здесь собраны и наглядно продемонстрированы действия и умения, которые малышу приходится проделывать или наблюдать в его повседневной жизни, поэтому он с лёгкостью их запомнит.

Проговаривать глаголы необходимо громко и чётко, так вы будете побуждать ребенка повторять их за вами. А пока он только учиться запоминать и говорить, можете просить малыша сделать следующее: «Видишь, девочка улыбается, ну-ка, сделай так же, как она» или, «мальчик на картинке кушает, а как ты кушаешь?». Потом ребёнок будет подражать действиям на картинке без вашей просьбы, а со временем, станет ассоциировать написанное слово именно с изображённым действием, что будет являться первым шагом к умению читать и ассоциативно мыслить.

После того, как глаголы станут знакомы ребенку, описывайте их подробно, так вы не только побудите его повторять за вами, но и дадите ему понять, как сделать то или иное действие правильно, приучите к культуре поведения. Таким образом, карточки Домана с глаголами оказывают благотворное влияние на развитие личности.

Источник

Английские глаголы для детей

Учить глаголы мы будем на протяжении всего изучения языка. Но самые распространенные глаголы английского следует изучить в первую очередь — именно этим мы и займемся в этом курсе.

Таблица всех глаголов курса

Прослушайте и повторите вслух, пока не старайтесь их запомнить — этим мы займемся на следующих страницах 😉

to swim плавать
to dance танцевать
to work работать
to be быть
to have иметь
to do делать
to get получать
to know знать
to take брать
can могу
need нужно
should должен
to think думать
to see видеть
to give давать
to like нравиться
to buy покупать
to eat есть (кушать)
to sleep спать
to drink пить
to understand понимать
to write писать
to read читать
to speak говорить
to learn учиться
to forget забывать
to dream мечтать
to play играть
to drive водить
to travel путешествовать
to start начинать
to stop останавливаться
to clean чистить
to help помогать
to run бегать
to cook готовить (еду)
to open открывать
to close закрывать
to sing петь
Читайте также:  Глагол сказуемое в форме прошедшего времени

Вам необязательно проходить уроки по порядку, но таким образом вам будет удобнее возвращаться на эту страницу для быстрого повторения уже изученных глаголов.

Дочитайте страницу и переходите к первой тройке!

Как учить глаголы с ребенком

В английском языке предложения строятся по принципу «объект + действие», поэтому в английском языке глагол есть в каждом предложении!

На этой странице приведена полная таблица глаголов курса, сюда вы можете возвращаться для быстрого повторения уже пройденных глаголов: нажимайте кнопку «Тренировать» под списком, выбирайте нужные глаголы и быстро повторяйте уже пройденные слова по карточкам — делайте это быстро и весело перед каждым новым уроком.

Сами же уроки состоят из трех новых глаголов и нескольких фраз — перед началом тренировки вы можете выбирать, какие фразы вы хотите изучить с ребенком, это происходит на ваше усмотрение, главное, чтобы занятия не были слишком сложными, а доставляли удовольствие вам и ученику.

Ваш словарный запас должен расти как снежный ком! В прямом смысле этого слова: каждый урок следует не только изучать новые слова, но и повторять старые.

Комментарии к курсу

Частица to не переводится, она обозначает начальную форму глагола (инфинитив)

В этом курсе мы закладываем базу, изучая только начальную форму глагола (с частицей to) и фразы с глаголом в начальной форме или в форме настоящего времени (почти всегда это просто глагол без частицы). Иногда в примерах будут проскакивать формы прошедшего и будущего времени, но только для тех глаголов, для которых эти формы совпадают с инфинитивом.

Таким образом на этом этапе мы облегчаем себе задачу и не рассматриваем временные формы глаголов, когда они не совпадают с формой инфинитива.

Стоит заметить, что в одном из уроков мы изучим три глагола без частички to: can , need и should — здесь нет ошибки, это одни из нескольких модальных глаголов в английском языке и в их начальной форме частица to не употребляется — просто помните об этом и учите их как и все остальные глаголы.

Вы можете просто учить все по порядку, глаголы и примеры, которые вам нравятся — в этом курсе все продуманно за вас.

Источник

Игры для развития глагольного словаря
консультация (старшая группа) по теме

Общеизвестно, что глагол является основой любой фразы, любого высказывания. Для полноценного овладения ребёнком связной речью, необходимо сформировать у него достаточно богатый глагольный словарь, поскольку действия являются важным звеном в раскрытии любого сюжета. Умение использовать приставочные глаголы, глаголы прошедшего и будущего времени, совершенного и несовершенного вида делают высказывание ребёнка более точным, понятным. В этой статье я хочу познакомить родителей с играми по развитию глагольного словаря, предлагаемые разными авторами в пособиях для занятий с детьми.

Скачать:

Вложение Размер
igry_dlya_razvitiya_glagolnogo_slovarya.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нашу беседу о развитии словарного запаса у детей продолжим, рассматривая проблемы развития глагольного словаря и игры, которые помогут его развить и обогатить.

Общеизвестно, что глагол является основой любой фразы, любого высказывания. Для полноценного овладения ребенком связной речью, прежде всего, необходимо сформировать у него достаточно богатый глагольный словарь, поскольку действия является доминирующим звеном в раскрытии последовательности любого сюжета.

Дети понимают значение очень многих глаголов, однако в их речи преобладают слова, обозначающие ежедневные бытовые действия ( спать, ходить, ехать, купить, рисовать, носить). Слова эти употребляются неточно, в более широком или более узком понимании значений. Дети часто заменяют глаголы, используя похожие по значению, не понимая точного смысла, которое приобретает слово с приставкой (прийти – зайти, подойти) либо вместо глагола – антонима используют этот же глагол с приставкой «не»: брать – не брать (давать), говорить – не говорить (молчать).

Особенно стойкими являются замены глаголов:

Шьёт: вяжет, вышивает; готовит – варит, жарит, печёт; гладит утюгом – проводит утюгом , купает – моет.

Некоторые замены глаголов отражают неумение детей выделять существенные признаки действия, с одной стороны и несущественные – с другой, а также выделять оттенки значений. Нарушения актуализации словаря у дошкольников проявляются также в искажениях звуковой структуры слова (мяукает – мяучает, кудахчет – кудакает.)

Безусловно, самой интересной деятельностью для ребенка является игра. Именно поэтому целесообразно использовать различные варианты игр: обеспечивающие максимально возможную двигательную активность ребенка (речевые – с мячом, с другими предметами и двигательно-словесные); предполагающие манипулирование руками и мыслительно-познавательную деятельность. Во время этих игр очень удобно активизировать словарь глагольный словарь. Можно играть в игры и рассматривая картинки, занимаясь хозяйственными делами, наблюдая за происходящим в окно машины, поезда, отдыхая в парке и т. д. Главное, внимательно прислушаться к речи своего ребёнка, понять, где есть проблема и пытаться решить её. Надеюсь, моя статья поможет Вам в этом.

Игра «Что умеет человек?» поможет ребёнку уточнить названия выполняемых действий, запомнить эти слова.

Предложите ребёнку назвать действия, которые сегодня выполнял он сам, мама, папа, другие члены семьи:

Мама – готовит, моет, читает, гладит, покупает, зашивает…

Папа – подметает, приносит, ремонтирует, играет, читает…

Бабушка – варит, печёт, вяжет, включает, показывает…

Дидактическая игра «Что для чего?». Логопед спрашивает:

— Для чего человеку руки? (Чтобы брать, мыть, резать и т.д.)

— Для чего человеку ноги, глаза, уши и т.д.?

Если ребёнок затрудняется в назывании глаголов, то предложите ему сначала договорить фразу: •

Дидактическая игра «Что делает птица?». Зернышки (что делает?) клюет… воду . пьет, гнездо . вьет, яички . несет, птенцов . высиживает, песни . поет, на юг . улетает.

Игра с мячом потребует распределения внимания ребёнка, немного усложнит задачу:

Игра с мячом «Что чем делаем?» (ножом — режем, пилой — пилим, карандашом — рисуем. ).

По любой теме, обсуждаемой с ребёнком можно поиграть в игру, упражняющую его в употреблении глаголов единственного и множественного числа, так как во время словоизменения дети зачастую неправильно ставят ударение:

Игра с мячом «Добавь слово» (Утка плавает, а утки . плавают. Гусь шипит, а гуси . шипят. Машина едет, а машины …Самолёт летит, а самолёты… Лист падает, кружится, а листья…. ).

Игры с перебрасыванием мяча

1 . “Что происходит в природе”

Человек легко находит,

Что в природе происходит.

Солнце (что делает?) – светит, греет.

Ручьи (что делают?) – бегут, журчат.

Птицы (что делают?) – прилетают, вьют гнёзда, поют.

2. Игра с мячом “Кто как передвигается?”

Кто летает, кто плывёт,

Кто ползёт, а кто идёт.

Летают – птицы, бабочки, мухи, комары, жуки, стрекозы.

Плавают – рыба, дельфины, киты, моржи, акулы.

Ползают – змеи, гусеницы, черви.

Прыгают – блохи, кузнечики, зайцы, лягушки, жабы.

3. Игра с мячом “Что делают эти животные?”

Что животные умеют –

Птицы, рыбы, кошки, змеи?

Утка – летает, плавает, ныряет, крякает …

Кошка – мурлычет, мяукает, крадётся, умывается …

4. Игра “Кто чем занимается?”

Никогда мы не забудем,

Что умеют делать люди.

Строитель – строит; повар – варит; художник – рисует …

5. Игра “Кто может совершать эти движения?”

Кто и что – летит, бежит,

Ходит, плавает, лежит?

Идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога

Бежит – человек, животное, ручей, время …

Летит – птица, самолёт, время, телеграмма, ракета, бабочка, муха, стрекоза, спутник …

6. Игра “Утро, день, вечер, ночь”

Утро, вечер, день и ночь

Навсегда уходят прочь.

Провожать их не спеши,

Что ты делал, расскажи.

Что ты делал утром?

Что ты делал вечером?

7. Игра “Подскажи словечко”

Есть всего один ответ.

Кто – то знает, кто – то — нет.

Ворона каркает, а сорока …? (стрекочет)

Сова летает, а кролик …? (прыгает)

Крот роет норки, а сорока …? (гнездо)

Корова ест сено, а лиса …? …

От глагола ХОДИТ можно образовать целый ряд “родственных” глаголов с новыми значениями: входит, выходит, уходит, заходит, подходит, отходит, переходит, проходит. Значение приставок легко объяснить, выполняя эти действия вместе с ребёнком, озвучить их. Если ребенок поймет смысловое значение этих приставок, то при их помощи он сможет подобным же способом образовывать новые слова и от других глаголов. Чтобы ребенку легче было понять смысловые значения различных глагольных приставок, нужно поупражнять его в образовании различных глаголов при помощи одной и той же приставки.

С- (играть – сыграть, петь – спеть, есть – съесть делать – сделать),

ПО- (обедать – пообедать, сеять – посеять, ужинать – поужинать),

ПРО- (читать – прочитать).

Для уточнения смысла слов можно использовать такую игру:

Уточните с ребенком значения глаголов: Что можно отрезать? (Кусочек ткани, бумаги, хлеба.)

Что означает изрезать? (На мелкие кусочки всю ткань, бумагу.)

Что можно вырезать? (Картину, узор.)

Что можно перерезать? (Веревку, нитку.)

Что можно срезать? (Шляпку гриба, капусту.)

Что означает надрезать? (Разрезать не до конца.)

Что означает дорезать? (Разрезать, например, до конца ткань.)

Что можно измерить? (Длину, ширину, высоту.)

Что можно примерить? (Платье, пальто.)

Что можно отмерить? (Ткань, например, когда ее покупают.)

Какую пословицу часто вспоминают, предупреждая людей не торопиться? (“Семь раз отмерь, один раз отрежь”,)

Обратите внимание ребёнка, что все эти слова имеют общее главное слово – «резать».

Предложите ребёнку по глаголам определить о чём или о ком идёт речь. Сначала лучше брать слова по одной теме (птицы, овощи, части тела, транспорт) а затем по разным.

Игра: «Кто это? Что это?»

Ходит, клюёт, кукарекает — …петух.

Летает, ворует, стекочет — ……сорока.

Спит, умывается, царапает, лакает, потягивается — … кот.

Едет, подъезжает, поворачивает, тормозит…машина и т. д.

Упражнять ребёнка в изменении глагола по лицам можно в игровой форме.

Игра «Я, ты, он, она…»

Произнеси фразы со словами «одеваться», «раздеваться», «переодеваться» по образцу: «Я одеваюсь, раздеваюсь, переодеваюсь».

Можно разнообразить задание, предлагая изменять фразы: кататься на санках, прыгать по дорожке, ехать на автобусе…

(Я прыга ю по дорожке, ты прыга ешь по дорожке, он прыг ает по дорожке, мы прыг аем по дорожке, они прыга ют по дорожке, вы прыга ете по дорожке).

В следующий раз я расскажу вам об играх по развитию словаря прилагательных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения для развития глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

В статье раскрываются особенности формирования глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня речевого развития), приводятся конкретные упражнения, способствую.

Воспитание и обучение детей с ОНР сложный процесс, требующий от окружающих ребенка взрослых определенного круга знаний об особенностях общего и речевого развития детей, душевной доброты и наблюдатель.

В статье описаны особенности формирования глагольного словаря у дошкольников. Также сформулированы направления, по которым необходимо вести работу по развитию глагольной лексики. Представлено содержан.

Консультативно-методическая работа по теме: «Развитие глагольного словаря дошкольников&raquo.

Данные рекомендации подойдут для совместных игр с детьми дома. Они помогут родителям правильно организовать и провести эти речевые игры с детьми на формирование у них глагольного словаря.

Шустрый заяцЗайчик убегал от волкаИ увертывался ловко.То за куст он забегал,То на горочку вбегал,То от волка отбегал И в тенечке отдыхал.Прибежал зайчишка к домуИ стремглав в него вбежал,П.

Источник