Меню

Укажите неверно образованную форму глагола



Укажите неправильно образованную форму глагола: 1)поезжай 2)сьезди 3) ехай

И,вправду, у меня это получилось

я написал именно такую книгу, которая помогла моей синичке поверить в чудо

мы с ней договорились встречать каждый день и, что бы она приводила своих друзей, каждый день разных.

и, вот настал следующий день и моя синичка прилетела ко мне со своим другом, он был пернат и могуч, чразу видно, настоящий мужчина

и мы начали свое испытание, так скажем

мы разговаривали с ним,он нам рассказывал о том,как же сильно синички боятся людей,но это можно продолеть,спросите,как? очень просто нужно всего-лишь кормить птичек и не кидаться в них камнями и палками.

1.[На руках вратаря чёрные кожаные перчатки], 2.(чтобы точнее ловить скользящий мяч), 3.[нога, перебинтованная под коленкой. ].

1.[ ] — главное предложение

2.( ) — придаточное предложение

3.[ ] — второе просто предложение в составе бессоюзного

3-е предложение нужно или дописать, или изменить: нога перебинтована под коленкой

Они стояли и смотрели, а он мог погибнуть , они ничего не сделали для сохранения его жизни слава богу это заметила женщина и спасла его.

Источник

Укажите неверно образованную форму глагола

В образовании форм глаголов часто допускаются ошибки, избежать которые можно, выучив необходимые правила.

Предлагаю наиболее часто встречающиеся ошибки в образовании форм глаголов и правила , позволяющие их не допускать.

Образование форм глаголов

Нет форм 1 лица единственного числа настоящего будущего времени у следующих глаголов:

затмить, победить, очутиться, убедить, убедиться, родиться, стонать, пронзить, чудить, ощутить и др.

Нет форм 1 и 2 лица настоящего и будущего времени единственного и множественного числа у следующих глаголов:

кипеть, выкипеть, вскипеть (о воде),

закатиться ( о круглом предмете)

наступить (о времени)

течь, состояться, удаваться и др.

Нельзя употреблять в единственном числе слово «победить» в 1 лице

( «победю», «побежу»). Верно: я смогу победить, мне удастся победить.

Глагол «класть» употребляется только без приставки: кладу, клали)

Глаголы с корнем « -лож» употребляются только с приставкой

Запомните трудные формы:

выздоровеют, опостылеют, опротивеют

чтить- чтут ( допускается – чтят)

стлать ( -ся)- доп. стелить(-ся)

ездить – ездит, ездят

лазить – лазишь, лазим, лазят, лазь

чтить – чту, чтишь, чтит, чтим, чтите, чтят

жечь — жгу, жжём, жжёшь, жжёте, жжёт, жгут

(запомните, что неверно следующее: жгёшь, жгём, жгёт, жгёте)

Запомните формы настоящего и будущего времени:

внимать – внимают (внемлют- поэтич.)

Варианты форм, имеющие различные оттенки значений:

каплют (капает) с крыш ( « падают каплями»)

накапать лекарства («несколько капель»)

При образовании форм глаголов с основой на г,к происходит чередование с шипящими ж,ч:

лечь- лягу, ляжет, лягут

течь – теку, течёт, текут

беречь- берегу, бережёт, берегут

Исключение: ткать – тку, ткёт, ткут

При образовании прошедшего времени в ряде глаголов опускается суффикс –ну:

( то есть нельзя употреблять слова типа: возникнул, проникнул и т.д.!)

В следующих словах более приемлем первый вариант:

гаснуть – гас, гаснул

мёрзнуть – мёрз, мёрзнул

сохнуть – сох, сохнул

тухнуть – тух, тухнул

Запомните некоторые формы повелительного наклонения:

Читайте также:  Спряжение глаголов по будущему времени

лечь – ляг, лягте

сесть – сядь, сядьте

резать – режь, режьте

мазать – мажь, мажьте

ехать – поезжай, поезжайте (неверно: езжай, ехай, ехайте).

Но при отрицании : не езди, не ездите.

В следующих глаголах допустимы два варианта форм повелительного наклонения:

не корчи – не корчь

Предпочтительнее: высунь, вставь, выправь, почисть, не порть, не морщь, не корчь, лакомься, уведомь, откупорь, закупорь, выйди, взгляни, положи, беги, не кради.

Запомните!

1 лицо множественного числа повелительного наклонения :

пойти – пойдёмте, пойдём

В разговорной речи неверно употребляют « пошли, пошлите»

( это форма глагола «послать»: пошлите письмо)

Нет повелительного наклонения: весить, видеть, двигать, мочь, ненавидеть, подвергнуться, произойти, слышать, созреть, стоить, течь, увидеть, устареть, хотеть и др.

Таковы наиболее распространённые трудности в образовании форм глаголов, хотя данные правила можно и продолжить.

В статье приведены примеры ошибок, которые могут быть в задании №6. Будьте внимательны, постоянно вспоминайте правила, запоминайте примеры.

Источник

Русский язык. 5 класс

Глагол как часть речи
Самостоятельная часть речи

Укажите неверные варианты ответов.

Глагол – служебная часть речи.

Глагол отвечает на вопросы «что делая?», «что сделав?».

Глагол изменяется по падежам.

Глагол обозначает действие.

Инфинитив

Образуйте начальную форму глаголов.

Пример: играют, играешь, играл – играть.

Сидят, сидим, сидел – .

Скажу, скажешь, сказал – .

Начинаем, начинают, начинал – .

Несу, несёшь, несла – .

Вид глагола

Выделите цветом видовую пару глаголов.

Несовершенный вид глагола

Подчеркните глагол несовершенного вида.

Попрыгунья стрекоза лето красное пропела ;

Оглянуться не успела , как зима катит в глаза .

Глаголы совершенного вида

Выберите правильный вариант ответа. Укажите предложение, в котором выделенное кавычками слово является глаголом совершенного вида.

Возвратные и невозвратные глаголы

Распределите глаголы на две группы: возвратные и невозвратные.

Возвратные

Невозвратные

Важная часть речи

Разгадайте кроссворд на тему: «Глагол как часть речи».

Частица не с глаголами

Распределите глаголы на две группы.

Раздельно

Слитно

Глагол

Выберите правильную характеристику глагола «мечтает».

Глагол 2 спряжения, несовершенного вида, ед. ч., будущего времени

Глагол 1 спряжения, несовершенного вида, ед. ч., настоящего времени

Глагол 1 спряжения, совершенного вида, ед. ч., настоящего времени

Глагол 2 спряжения, несовершенного вида, ед. ч., настоящего времени

Источник

Повелительное наклонение глагола

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не ТРОГАЙ обезьяну

БЕГИ по тротуару

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует образование форм повелительного наклонения некоторых глаголов.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ГЛЯДИ по сторонам

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует образование форм повелительного наклонения некоторых глаголов.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ в Сингапур

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует образование форм повелительного наклонения некоторых глаголов.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Читайте также:  Согласуйте сложносокращенные существительные с глаголами и другими частями речи

КЛАДИ книги на место

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует образование форм повелительного наклонения некоторых глаголов.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ВЕШАЙ на крючок

СВАЛИВАЙ вещи в угол

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует образование форм повелительного наклонения некоторых глаголов.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ в Конотоп

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует образование форм повелительного наклонения некоторых глаголов.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не ЕЗДИ на болота

не МЕШАЙТЕ думать

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует образование форм повелительного наклонения некоторых глаголов.

Учащимся старших классов, которые готовятся сдавать ЕГЭ по русскому языку, обязательно стоит вспомнить, как образуется форма повелительного наклонения глагола. Многолетняя практика еще раз подтверждает тот факт, что подобные упражнения в экзаменационном испытании вызывают у выпускников определенные сложности.

При этом уметь правильно выполнять такие задания следует всем старшеклассникам, независимо от уровня их подготовки. Это позволит им успешно пройти аттестационное испытание по русскому языку.

Базовая информация

Чтобы упражнения, в которых учащемуся предлагается поставить глагол в форму повелительного наклонения, давались легко, рекомендуем освежить в памяти основные правила.

Важно усвоить, что:

Наклонение глагола позволяет выразить то, как именно действие, о котором идет речь в предложении, соотносится с действительностью.

В русском языке различают три наклонения: изъявительное, условное и повелительное.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, происходящие в прошлом, настоящем или будущем. Например: я учил, я учу, я буду учить.

Глаголы в условном наклонении выражают действие, которое может быть совершено при соблюдении ряда условий. Например: если у меня будет учебник, я бы подготовился.

Глаголы в повелительном наклонении обозначают побуждение к действию, выраженное в форме просьбы, совета или приказа; они не изменяются по временам, но могут иметь различные лица и числа. Есть одно исключение. Это форма первого лица единственного числа. В повелительном наклонении ее не существует, т. к. автор предложения не может просить или приказывать самому себе.

Наиболее часто употребляемой является форма второго лица. Для ее образования в единственном числе с глаголом в повелительном наклонении используется суффикс -и- (например: положат — положи), а во множественном числе — суффикс -те- (например: возьмут — возьмите); мягкий знак, находящийся после шипящих, сохраняется (например: ешьте, режьте).

Формы третьего лица предполагают использование частиц пусть, пускай, да. Например: Они читают — пускай они читают.

При образовании формы первого лица множественного числа могут использоваться суффикс -те- и частица давай.

Чтобы учащемуся было понятно, как определить повелительное наклонение глагола, исходя из спряжения, приведем наглядную таблицу с примерами.

Единственное число Множественное число
1 лицо Давай решим; пойдемте поговорим.
2 лицо Улыбнись, принеси. Несите, зовите.
3 лицо Пусть напомнит. Пускай переписывают.

Занятия на сайте «Школково» — залог успешной подготовки к единому государственному экзамену

Чтобы не допускать ошибок при выполнении заданий во время прохождения аттестационного испытания по русскому языку, выбирайте наш образовательный портал. На сайте «Школково» вы найдете весь необходимый материал для повторного изучения основных разделов.

Процесс занятий мы предлагаем выстроить по-новому. Переходя от простого к сложному, учащиеся смогут вначале вспомнить теоретическую часть. После этого мы предлагаем старшеклассникам ознакомиться с онлайн-примерами и проверить собственные знания, попрактиковавшись в выполнении упражнений. Большая подборка заданий представлена в разделе «Каталог» на сайте «Школково». Наши специалисты регулярно обновляют перечень упражнений.

Если вы уже успели освежить в памяти теоретическую информацию, тогда предлагаем вам прямо сейчас проверить свои знания, выполнив несложное задание на нашем сайте в онлайн-режиме. Если никаких затруднений при этом не возникло и много времени не потребовалось, тогда рекомендуем вам попробовать справиться с упражнениями экспертного уровня. А если определенные сложности все же появились, тогда вам непременно стоит включить в свое ежедневное расписание дистанционные занятия вместе со «Школково». Улучшать собственные знания и оттачивать практические навыки могут не только школьники из столицы, но и учащиеся из других российских городов. Вместе с сайтом «Школково» подготовка к аттестационному испытанию будет эффективной и качественной!

Источник

Тесты по русскому языку 5 класс Тест 80 Неопределённая форма глагола

Данный материал полезен для организации контроля знаний учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку 5 класс Тест 80 Неопределённая форма глагола»

Неопределённая форма глагола

Автор: ©2016, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

При участии проекта http://videouroki.net

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ у глагола нет начальной формы

__ начальная форма глагола и неопределённая форма глагола — это одно и то же

__ неопределённая форма глагола не указывает на время, лицо, число, род

__ неопределённая форма глагола указывает только на время

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ глаголы в неопределённой форме отвечают только на вопрос «что делать?»

__ глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы «что делать?», «что сделать?»

__ глагол в неопределённой форме можно узнать по приставке

__ глагол в неопределённой форме можно узнать по окончанию

На какие сочетания букв могут заканчиваться глаголы неопределённой формы?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

Чем является -чь в таких глаголах, как печь, лечь?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) это окончание

3) это часть основы

4) это приставка

Выберите глагол в неопределённой форме.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Выберите глаголы в неопределённой форме.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

Выберите глаголы в неопределённой форме.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

Сопоставьте правильно глаголы и их неопределённую форму.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

Выберите пары глаголов, в которых неопределённая форма была образована неверно.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) потекут – течь

2) испекли – спечь

3) побеждаешь – победить

4) умываешь – умывать

Выберите пары глаголов, в которых неопределённая форма была образована неверно.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

Источник