Меню

Упражнение по русскому языку 4 класс имена прилагательные



Дидактический материал по русскому языку, 1–4-й классы (Имя прилагательное)

На современном этапе обучения в начальных классах возросла потребность повышения грамотности. Решение данной задачи зависит от содержания, методики, структуры урока русского языка. Предлагаемый курс создает условия для реализации творческих способностей младших школьников при изучении русского языка. Курс позволяет развивать самостоятельность, познавательную деятельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося. Структура курса базируется на государственной программе.

Учебники русского языка для начальной школы содержат устаревшие и далекие от современности тексты. Предлагаемый курс содержит текст понятный и близкий современному ученику, что вызывает неподдельный интерес.

Курс содержит следующие разделы:

  1. Правописание гласных после шипящих.
  2. Проверка знаний.
  1. Повторение изученного в 1 классе.
  2. Правописание парных звонких и глухих согласных.
  3. Проверка знаний.
  4. Правописание безударных гласных.
  5. Правописание удвоенных согласных.
  6. Итоговые работы за 2 класс.
  1. Повторение изученного во 2 классе.
  2. Разделительный мягкий знак.
  3. Состав слова.
  4. Правописание парных звонких и глухих согласных.
  5. Проверка знаний.
  6. Правописание безударных гласных.
  7. Правописание непроизносимых согласных.
  8. Проверка знаний.
  9. Части речи.
  1. Имя существительное:
  • Распознавание склонений;
  • Распознавание падежей;
  • Правописание безударных падежных окончаний, проверка знаний.
  1. Имя прилагательное.
  2. Местоимение.
  3. Глагол.

Задачами курса являются:

  1. Соответствие государственным учебным программам по русскому языку.
  2. Пополнение словарного запаса учащихся.
  3. Расширение кругозора.
  4. Раскрытие понятий современных терминов.
  5. Повторение и закрепление материала.
  6. Формирование контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Приведенные ниже примеры заданий по теме «Имя прилагательное» составлены для учащихся 4 класса, ярко демонстрируют методику.

Все текстовые карточки №5-№9 могут быть использованы как самостоятельные работы, контрольные работы, диктанты.

Пособие может быть использовано как для индивидуального обучения, так и коллективного. Материал подобран таким образом, что позволяет даже самым слабым учащимся с интересом работать на уроке, осознавая свои маленькие победы. Дидактический материал – карточки составлены от простого к сложному заданию. Он помогает учителю контролировать усвоение изученного материала и вовремя заметить проблемы.

  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в П.п.: синее небо.
  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: На высок_ дер_в_ дят_л д_лбил к_ру.
  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: В светл_ неб_, о верн_ друг_, у син_ моря.
  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Р.п.: родное село.
  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: В ближн_ с_снов_ л_су много гр_бов нашли дети.
  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: О забавн_ случае, в соседн_ дом_, с голуб_ неба.
  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Тв.п.: летнее утро.
  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи.: На урок_ ру_ к_ языка р_бята п_сали о дружб_.
  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного.: В х_лодн_ роднике, о син_ мор_, ясн_ летн_ утром.
  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Д.п.: з_лёный луг.
  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: Со старш_ братом мы встретились у соседн_ дома.
  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: О хорош_ друг_, с весёл_ криком.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Было ч_десн_ летн_ утро. Под ле_к_ порывом знойн_ ветра море улыбалось светл_ небу. С в_сел_ плеском н_силась м_рская в_лна. Быстрокрыл_ ч_йка л_ниво к_чалась на высок_ гребн_. Бел_ пена таяла на горяч_ песочк_. С песчан_ бер_га медленно спускался в син_ в_лну огромн_ кра_.

2. Задание: разбери слова по составу: Серенькая, лесное, позолоченный.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Из темн_ подземн_ царства проб_вается х_лодный ключ. Свеж_ чист_ водой утолит он от летн_ жажды все ж_вое. В каждой тр_винке бл_стит по прозрачн_ кап_льк_. Маленьк_ пестр_ птичка ни_ко склонилась к студен_ в_дичк_. Сп_шит быстр_ ручей по глубок_ оврагу к прозрачн_ речк_, которая в_ется серебрян_ лентой за темн_ л_сочком.

Читайте также:  Сопоставьте прилагательные с их определениями

2. Задание: Подбери однокоренные прилагательные разных родов:

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко спрятаться, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка. По_дн_ ос_н_ю мя_к_ пуш_нкой разл_тятся ш_шки по л_сн_ болоту.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Мы получили нов_ кв_ртиру в высотн_ дом_ на верхн_ этаже. Около наш_ дома построилии закрыт_ ст_янку для час_н_ транспорта. По соседн_ ул_ц_ пустили по нов_ маршруту автобус. На лестничн_ пл_ща_к_ вместе с нами пос_лилась старенькая п_нсионерка. У нее пл_х_ зд_ров_е. Я часто прин_шу ей хле_ из бл_жайш_ м_г_зина. Иногда она уг_щает меня горяч_ чаем с з_мл_ничным в_рен_ем. В соседнем_ под_езд_ ж_вут р_бята из наш_ класса.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

На в_сток_ ух_дила вверх под голубое небо сн_гов_ г_ра. Др_мучий темный лес поднимался у ее поднож_я. Кое-где на в_рш_н_ д_рев_ев еще д_ржалась дли_ая п_л_са бледного тумана. День медленно продвигался в глубь л_сной ч_щи. А зу_чатый гре_нь г_ры купался в в_лнах з_л_того со_нца.

Источник

Тренажёр «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

Вставьте окончания имён прилагательных

Вставьте окончания имён прилагательных среднего и мужского рода, запишите в скобках падеж.

У волчь… ( ) логова

на павлинь… ( ) хвосте

от собачь… ( ) лая

к главн… ( ) питомнику

в минувш… ( )воскресенье

на задн… ( ) стекло

под бушующ… ( )ураганом

по заячь… ( ) следу

под черепашь… ( ) панцирем

в грязн… ( ) овраге

около горн… . ( ) леса.

Вставьте окончания имён прилагательных женского рода, запишите в скобках падеж.

В тяжел… ( ) сумке

без зимн… ( ) одежды

на пушист… ( ) снежинку

перед новогодн… ( ) ёлкой

к последн… ( ) полке

на утренн … ( ) зарядку

за дальн… ( ) дорогой

над глубок… ( ) лужей.

Вставьте окончания имён прилагательных множественного числа, запишите в скобках падеж.

из снежн… ( ) сугробов

в колюч… ( ) кустарниках

на зверин… ( ) следы

с чудесн… ( ) призами

о стар… ( ) крышах

Спиши текст, вставь окончания и определи падеж имён прилагательных

Была ясн… ночь. У избушки стоял козёл. Он поднял ножку, а на ней серебрян… копытце блестит. Прыгнул козёл с узк… дорожки на крышу и давай копытцем бить. Из-под ножки камешки дорог…. посыпались. Вернулся дед домой и не узнал избушку. Она вся была в дорог…. камнях. Камни горели разн… огнями.

Источник

Задания по русскому языку по теме «Имя прилагательное». 4 класс.
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Данные задания помогут учителям начальных классов в составлении урока или проверке усвоения материала учащимися.

Можно использовать как грамматические задания при проведении диктанта.

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya_po_russkomu_yazyku_po_teme_imya_prilagatelnoe.docx 20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Изменение им. прилагательных по родам.

1. Записать ответы на вопросы. Подчеркнуть окончания им. прилагательных.

1.Какая стоит погода?

2.Какой идет дождь?

4. Какие на деревьях листья?

2.Записать названия магазинов по видам товаров, которые в них продаются. Выделить окончания, обозначить род.

Книги, хлеб, продукты, овощи, мебель, посуда.

3. Согласовать прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание.

Родной (город, страна, село)

Лесной (край, поляна, озеро)

Синий (цветок, лента, небо)

4. Образовать от данных имен существительных прилагательные и объяснить написание согласных.

Место( житель), лес(поляна), область(центр), грусть(день), радость(новость), интерес(дело), вкус(яблоко)

5. Заменить выделенные прилагательные близкими по значению. Записать предложения.

Отважный пограничник привел шпиона на заставу. Осенью у полей и лугов особенно печальный вид. Все еще стоит прекрасная погода.

6. Подобрать к данным прилагательным антонимы. Записать.

Пасмурный- . грустный-. жесткий-. тяжелый-. смелый-. .

7 * . Употребляя подходящие по смыслу прилагательные, сделать описание грозы ярче, красивее.

Разыгралась гроза. Тучи заволокли небо, заслонили солнце. Вот среди туч блеснула молния. Вслед за ней раздался треск. Треск раскатился по небу и замер где-то в отдалении.

8 * . Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать текст.

Незаметно прошло . лето . Дни стали короче. Небо . . . . . туча покрывает его. Как сквозь сито, сеет из нее . . . дождь.

9. Выборочный диктант. (Сначала выписать прилагательное+ существительное мужского рода, потом прилагательное+ существительное среднего рода. Дописать четыре -пять прилагательных +существительных женского рода).

Резиновый мяч, стальное перо, широкое поле, большой лес, стройный тополь, парное молоко, родное село, осенний дождь.

10. Контрольное списывание. (Списать определяя род у имен прилагательных)

Кругл. год зеленеет в л.су красив. дерево. Прям. стройн. ствол его достигает высоты сорока метров. Это – сосна.

Сосна – очень ценн. дерево. Крепк. древесина сосны используется в промышленности. А желт. душист. смола идет на изготовление лекарств.

Изменение имен прилагательных по числам.

1.Поставить во множественном числе данные прилагательные и существительные. Выделить окончания прилагательных.

Высокий урожай-. родное село -. синее море-. широкая река-. дальняя роща-. .

2. Указать число, выделить окончание прилагательных.

Здоров. воздух, тенист. аллеи, утренн. туман, полезн. дела, космическ. ракета, богат. урожай, березов. рощи.

3. Записать. Подчеркнуть прилагательные, обозначить их род и число.

Вода- могучий работник. Она роет в степях глубокие овраги. В руслах рек она намывает песчаные мели, строит большие и малые острова.

4. Назвать число и окончания прилагательных в словосочетаниях румяное яблоко, румяные яблоки; золотая медаль, золотые медали.

Составить и записать с этими словосочетаниями предложения.

5. Словарный диктант с заданием поставить прилагательные +существительные во множественном числе.

Отличная отметка, прилежный ученик, дальнее село, топкое болото, синяя лента, новая линейка.

6 * . Записать , что учащиеся увидели красивое в природе. Назвать и подчеркнуть прилагательные, определить род, число.

Изменение имен прилагательных по падежам .

1. Записать. Подчеркнуть прилагательные, поставить к ним вопрос. Обозначить падеж прилагательного, выделить окончание.

На сказочной земле Жидели Байсын жил некогда знатный человек по имени Байбори. После посещения святых мест у него родился сын.

Счастливый отец устроил невиданный той. Бескрайняя степь гудела от огромного количества гостей.

2. Записать прилагательные + существительные . В скобках поставить вопрос, определить падеж.

1)В давние времена жил на земле могучий царь Ушинара. 2)Сильный и отважный Таргын всегда приходил на помощь слабым и обиженным, был добрым и справедливым. 3) После знойного дня на землю спустилась вечерняя прохлада.

3. Определить род, число, падеж прилагательных в предложении.

Холодный ветер гонит по небу лохматые серые тучи.

Склонение имен прилагательных единственного числа .

Именительный и винительный падежи.

1. Определить падеж существительного и прилагательного.

На окраине города стоял большой дом. На пустыре ребята посадили большой сад.

2. Записать ответы на вопросы. Обозначь падеж прилагательных, выдели окончания.

1. Где рос красноголовый подосиновик?

  1. Кто нашел красноголовый подосиновик?
  2. Кто увидел белый гриб?
  3. Где притаился белый гриб?

3. Подобрать прилагательные к существительным ветка , черемуха, роща. Составить предложения, употребив эти прилагательные и существительные в И.п.

4.Распространить текст, подбирая к выделенным существительным прилагательные ж.р. Записать. Выделить окончание, определить падеж.

Ходил я как-то в . рощу. Случайно увидел там . белку. Прыгнула она на. сосну, потом перескочила на . березу. Подошел я поближе и удивился. Ведь и минуты не прошло, а белка уже успела нацепить на . ветку . лисичку. Вот какая ловкая!

1. Поставь в нужном падеже имя прилагательное. Записать. Выделить окончание.

Загорели под лучами ( горячее июльское ) солнце. Дошли до ( дальнее лесное ) озеро. Проснулись от ( долгий зимний ) сна.

2. Составь с каждой парой слов предложения, употребляя данные существительные и прилагательные в Р.п., с предлогами или без предлогов.

Раннее утро, новый дом, отважный герой.

3. Вставить пропущенные окончания им.прилагательных и объяснить их написание. Составить предложение и записать.

Чист. холодн. воды. У рыж. шустр. белки.

1. Образовать прилагательные от существительных в ед.числе сосна, река, осень, письмо, дом, класс поставить их в Д.п. Записать.

1. Верному другу цены нет. 2. Большому кораблю большое плаванье. 3. Трусливому зайцу везде страшно. 4. На маленькой лодке по большому озеру не плавать. 5. Согласному стаду и волк не страшен. 6. К большому терпению придет и умение.

1. Объяснить правописание пропущенных окончаний прилагательных. Записать по памяти.

День пригреет- возле дома

пахнет поздн. травой,

яров. сух. соломой

и картофельн. ботвой. (А. Твардовский).

2.Записать ответы на вопросы, употребляя данные слова в скобках . О бозначить падеж, выделить окончание.

  1. Когда отец с сыном ходили на рыбалку? (раннее солнечное утро)
  2. За каким островком наловили рыболовы окуней? (небольшой песчаный)

1.Подобрать к данным существительным однокоренные прилагательные, поставить их в П.п.

Море- морской- о морском, солнце-. мир-. счастье-. книга-. журнал-. дверь-. .

2. Записать пять прилагательных с непроизносимыми согласными. Записать предложения, где они будут стоять в П.п.

Склонение имен прилагательных множественного числа.

1. Поставить данные существительные и прилагательные в указанных падежах. Выделить окончания прилагательных.

Теплые дни(Р.п.), полноводные реки (Д.п.), высокие горы(Т.п.), огромные леса (П.п.).

2. Записать. Подчеркнуть прилагательные во множественном числе, вставить окончания. Обозначить их падеж.

Над широк. полями летит самолет. За ним истается какой -то бел. след. Это химия пришла помочь человеку бороться с сорн. растениями. На химическ. заводах сделали ядовит. порошки и жидкости. Рассеют такой порошок над полем – и все сорн. травы погибнут.

3. Поставить данные существительные и прилагательные во мн.ч.

Море син.. -. село ближн. — . город больш. -. лес красив..- . нов. квартира-. городск. площадь-. .

4. Дополнить предложения, употребляя прилагательные вместе с существительными. Объяснить постановку знаков препинания при перечислении.

В лесах растут могучие дубы, . . . . . На лугах пестреют красные маки. , . . .

5. Образовать от данных существительных однокоренные прилагательные во мн.ч.

Лес- лесные, дорога-. море-. сад-. город-. поле-. дождь-. ночь-. школа-. .

6. Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать. Определить падеж .

После . дней опять пошли грибы. Они выглядывают из-под стеблей . травы , из-под . листьев . Тут и . подберезовики , и подосиновики с оранжевыми круглыми головками, и . волнушки , и . рыжики.

(по Г. Скребицкому)

7 * . Составить и записать загадки о ромашке, о моркови, о яблоке, о скворце, о пенале. Употребить прилагательные.

8 * . После наблюдений за какой -нибудь птицей написать рассказ о ней по данным вопросам.

  1. Как называется птица , за которой ты наблюдаешь?
  2. Где те ее часто встречаешь?
  3. Большая это птица или маленькая?
  4. Какого цвета ее перышки?
  5. Какие у нее головка, глаза, клюв?
  6. Какие у птицы хвост, ноги, крылья?
  7. Чем она питается?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная публикация представляет собой авторскую разработку олимпиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов.

Задания подобраны для учащихся 3 класса.

Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ.

данные задания помогут учителю подготовить детей к олимпиаде по русскому языку.

Задания по русскому языку предназначены учащимся 2 класса с целью закрепления материала. Орфографические минутки помогут учащимся проверить свои знания по русскому языку.

Олимпиадные задания по русскому языку и чтению. 1 класс.

данный материал представлен в виде буклета.

Источник