Меню

Урок на тему глагол may



технологическая карта урока в 5 классе.Модальные глаголы may/ might, must
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Урок разработан по теме «Модальные глаголы may/ might, must » по учебнику Английский 5 класс В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина

Цель урока Формирование грамматических навыков чтения и говорения. Тип урока -Урок добывания и применение новых знаний

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.doc 75 КБ

Предварительный просмотр:

Виды учебной деятельности

В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина

Модальные глаголы may/ might, must

Формирование грамматических навыков чтения и говорения

Лексика по теме « Правила вокруг нас.»

Урок добывания и применение новых знаний

ставить цели, планировать пути их достижения

выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

планировать учебное сотрудничество и эффективно сотрудничать

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения

уметь использовать опоры для построения высказывания

строить логическое рассуждение, делать выводы

осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

осуществлять информационный поиск ( пользоваться справочной литературой,)

оценивать деятельность учащихся

накопление опыта в составлении высказываний с изученной лексикой и грамматической конструкцией

— выражать согласие или несогласие с мнением

— выражать свое мнение и обосновывать его

-понимать основное содержание звучащей речи

— понимать речь учителя и одноклассников

-читать с целью извлечения конкретной информации

— составлять письменное высказывание , дополняя предложения

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

— умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

-умение работать в группе

— формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

— приобретение элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование)

— расширение лингвистического кругозора,

— развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

— приобретение ощущения причастности к универсальной детской культуре, дружелюбного отношения и толерантности

— овладение умениями ставить цели и задачи учебной деятельности и поиска средств ее осуществления;

— формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— формирование умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

— формирование умения слушать собеседника и вести диалог;

— формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

— овладения навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации ;

— развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей ;

— развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

— расширение общего лингвистического кругозора школьника;

— развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

— овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском,

— формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов

— формирование уважительного отношения к принятию правил собственной безопасности

-развивать умение различать хорошие и плохие поступки

-формировать умение не совершать поступки, угрожающие собственной безопасности.

-принятие и усвоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-формирование эстетических потребностей и чувств

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях

— развитие этических чувств, доброжелательности , эмоционально-нравственной отзывчивости

Источник

Модальные глаголы в английском языке

Разберемся в функциях и правилах употребления модальных глаголов в английском языке.

Модальные глаголы (modal verbs) — это особая группа глаголов. Они обозначают возможность, вероятность, необходимость или способность совершить какое-то действие. Есть модальные глаголы, используя которые, вы можете рассказать об умениях человека (can/could), запретить или приказать кому-либо что-то делать (must), дать совет (should) и т. д.

Рассмотрим несколько примеров модальных глаголов:

I must finish this article till Wednesday. — Я должен закончить эту статью до среды.
You should follow your doctor’s advice! — Тебе следует слушать советы доктора!

She can’t swim so she isn’t coming with us to the river. — Она не умеет плавать, поэтому она не идет с нами на реку.
What languages can he speak? — На каких языках он может говорить?

Модальные глаголы в английском языке:

  • can — мочь, уметь
  • could — мог, умел
  • must — должен, нужно, надо
  • have to — быть вынужденным, быть должным, приходится, надо
  • may — стоит, следует
  • might — должен, следует, стоит
  • should — мочь, мог бы
  • ought to — мочь, мог бы

Правила употребления модальных глаголов

  1. Модальный глагол всегда употребляется со смысловым глаголом, который стоит в начальной форме (must do, could see).

I can type very fast. — Я могу печатать очень быстро.

  • Модальные глаголы имеют одну форму во всех лицах и числах. Исключением будет лишь have to, который принимает форму has после местоимений he, she, it.
  • Модальные глаголы всегда стоят в настоящем времени (даже в контексте будущего времени), однако некоторые из них могут принимать прошедшую форму: can — could; may — might, must — had to.
  • В отрицательных и вопросительных предложениях модальные глаголы не употребляются со вспомогательными, за исключением have to.

    I can’t do it. — Я не могу этого сделать.
    May I use your laptop? — Могу я воспользоваться вашим ноутбуком.
    What do I have to sign? — Что я должен подписать?

    Рассмотрим, как строится утвердительное предложение с модальным глаголом:

    Подлежащее + модальный глагол + смысловой глагол в начальной форме

    Обратите внимание, что для соединения модального и смыслового глаголов нам не нужна частица to. За исключением ought to и have to, где to — часть модального глагола.

    We ought to respect our parents. — Мы должны уважать своих родителей.
    I have to wear uniform at work. — Я должен носить униформу на работе.
    They should study harder if they want to pass the exams. — Им стоит учиться усерднее, если они хотят сдать экзамены.

    Отметим, модальный глагол ought to редко употребляется в американском варианте английского и считается формальным в британском английском, поэтому его заменяют на should.

    Mark ought to choose more healthy food. = Mark should choose more healthy food. — Марку следует выбирать более полезные продукты.

    Узнаем, как построить отрицательное предложение с модальным глаголом:

    Подлежащее + модальный глагол + частица not + смысловой глагол в начальной форме

    She can’t come tomorrow because she’s having a meeting. — Она не сможет прийти завтра, потому что у нее встреча.
    You mustn’t play with matches, it’s dangerous! — Нельзя играть со спичками, это опасно!

    Вопросительные предложения с модальным глаголом:

    Модальный глагол + подлежащее + смысловой глагол в начальной форме

    Who can help me? — Кто может мне помочь?
    Why shouldn’t he come to the party? — Почему ему не следует приходить на вечеринку?
    Must I finish this report now? — Я должен закончить этот отчет сейчас?

    Вопросительные предложения с модальным глаголом have to образуются с помощью вспомогательных глаголов: do/does, did, have, will.

    What did I have to do to stop you? — Что я должен был сделать, чтобы остановить тебя?
    Will I have to meet you? — Мне нужно будет тебя встречать?

    Значения модальных глаголов

    Давайте разберем значения модальных глаголов и узнаем, чем они отличаются:

      Модальные глаголы can и could

    Can — мочь, уметь, иметь возможность/способность что-либо сделать. Can также используется в тех случаях, когда мы спрашиваем разрешения что-то сделать.

    My sister can ride a horse. — Моя сестра умеет ездить на лошади.
    I can’t drive, but I can ask my brother to give you a lift. — Я не умею водить, но я могу попросить брата подвезти тебя.

    Can I have your passport, please? — Можно ваш паспорт, пожалуйста?
    Can’t you get along with her parents? — Неужели ты не можешь поладить с ее родителями?

    Could — мог. Это прошедшая форма модального глагола can. Еще с помощью could можно вежливо о чем-то попросить.

    Could I have your passport, please? — Вы могли бы показать мне ваш паспорт, пожалуйста?
    I could play the piano when I was a little boy. — Я умел играть на пианино, когда я был маленьким мальчиком.
    Despite the darkness, I could see many people dancing to pop-music. — Несмотря на темноту, я мог разглядеть много людей, танцующих под поп-музыку.

    Если вы уверены в том, что событие никак не могло произойти в прошлом, используйте форму can’t have + окончание -ed / 3-я форма глагола.

    He can’t have fallen asleep at the conference. — Не может быть, чтобы он уснул во время конференции.

    Must — должен, обязан что-либо сделать. Have to — приходится, вынужден что-либо сделать.

    Модальные глаголы must и have to указывают на обязанность и долженствование, но их значения различны. Must предполагает, что никто вас не вынуждал, а вы сами взяли на себя обязательства и несете за них ответственность. Have to подразумевает, что вы должны что-то сделать, так как этого требуют обстоятельства.

    I must work hard to earn enough money for a new car. — Я должен работать усердно, чтобы заработать достаточно денег на машину.
    Yesterday I stayed at home, because I had to complete my project. — Вчера я остался дома, потому что должен был завершить проект.

    В отрицательном предложении эти модальные глаголы обретают несколько другое значение: mustn’t выражает категоричный запрет, а don’t have to — необязательное выполнение действия (можно делать или не делать).

    You mustn’t go to that night club. — Тебе нельзя идти в тот ночной клуб.
    You don’t have to go to the shop. — Тебе можно не идти в магазин.

    Should — следует. Как правило, используется в советах и рекомендациях, зачастую это мягкий способ указать кому-то, что ему нужно сделать.

    You should sleep more if you want to be healthy. — Тебе следует спать больше, если ты хочешь быть здоровым.
    They shouldn’t lie to him — he’ll find out about it anyway. — Им не стоит ему лгать, он все равно узнает об этом.

    Ought to — следует. Синоним should.

    You ought to visit your grandparents more often. — Тебе следует навещать бабушку и дедушку чаще.
    They ought not to shout at their boss. — Им не следует кричать на босса.

    Модальные глаголы may и might

    May — может, возможно. В вопросительных предложениях предполагает более вежливую форму вопроса или просьбы.

    May I see a headmaster? — Могу ли я увидеть директора?
    I was really worried that you may get hurt. — Я очень волновалась, что ты мог пострадать.

    Might — синоним may в значении «возможно».

    He might be busy yesterday, that’s why he didn’t call you. — Возможно, он был занят вчера, поэтому не позвонил тебе.

    Теперь вы знаете, как употреблять модальные глаголы и чем они отличаются друг от друга. Предлагаем пройти тест, чтобы закрепить новый материал.

    Источник

  • Читайте также:  Тестовые задания по русскому языку 5 класс глаголы