Меню

Урок повторение и обобщение по теме имя прилагательное 6 класс



Урок русского языка в 6-м классе Повторение по теме «Имя прилагательное»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Имя прилагательное”.

Оборудование:

  • компьютер,
  • медиа-проектор,
  • карточки,
  • рисунки с изображением Ивана-царевича,
  • избушки на курьих ножках, Бабы-Яги, Кощея Бессмертного.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: путешествие в сказку.

Ход урока

I. Орг.момент.

II. Рефлексия.

— С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

— Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?

III. Мотивация.

Сегодня у нас необычный урок. Вы любите сказки? Почему? Мы перенесемся в удивительный мир сказки. Для создания хорошего настроения я предлагаю вам посмотреть друг на друга и улыбнуться. А для того чтобы вы чувствовали себя уверенно на уроке, прочитаем (слайд 1 презентации)

    Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • У меня всё получится.
  • Рядом со мной – мои друзья.

IV. Словарно-орфографическая работа.

Учитель называет лексическое значение слова, учащиеся вписывают слова в кроссворд.

  1. Выдающиеся врожденные качества, особые природные способности. (Талант)
  2. Многоместная электрическая транспортная машина, идущая по безрельсовым путям. (Троллейбус)
  3. Предмет столового белья, платок для вытирания губ после еды. (Салфетка)
  4. Газообразная оболочка, окружающая землю, некоторые другие планеты, солнце и звезды. (Атмосфера)
  5. Лицо, уполномоченное учреждением, предприятием, для выполнения служебных, деловых поручений. (Агент)

Проверка правописания слов. (Слайд 2)

V. Сообщение темы урока

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
(Имя прилагательное) (Слайд 3)

— О какой части речи пойдет сегодня на уроке речь? (Слайд 4)

VI. Целеполагание.

— Давайте, определим цели на урок. Учащиеся ставят перед собой цели.

VII. Работа по теме урока.

Итак, мы отправляемся в сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жило-было Имя прилагательное. Однажды исчезло оно из речи. Отправился Иван – царевич на его поиски.

Долго он ехал по дремучему лесу. Вдруг видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках.

Осмотрел Иван-царевич ее со всех сторон и увидел на окне избушки задание. Что нужно сделать, чтобы выполнить это задание?

2. Повторение правила “Правописание не с прилагательными”

Не добрый, а злой; невзрачный, невежливый, вовсе не интересный. (Слайд 5, 6)

3. Отворилась дверь избушки, на пороге появилась Баба – Яга.

Рассказал ей Иван-царевич о том, что произошло. Согласилась Баба-Яга помочь найти прилагательное, но только в том случае, если все правильно выполнят ее задание.

4. Выполнение задания на карточках. Проверка в парах по карточке — консультанту, оценивание.

5. Молодцы, справились с заданием. Дала Баба-Яга Ивану-царевичу волшебный клубок. Покатился клубок по дорожке, а Иван-царевич за ним пошел. Привел клубок к царству Кощея.

Это он похитил Прилагательное.

–Ладно, — сказал Кощей, — отдам вам ваше прилагательное, но сначала выполните мои три задания:

Расскажите правило правописания о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. (Слайд 7)

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных. (Слайд 8)

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. (Слайд 9)

6. Повторение правил.

7. Выполнение письменного задания по карточкам на выбор (одна из орфограмм).

8. Отдал Кощей прилагательные, но они все перепутались. Нужно расставить их в тексте на места и определить их разряд. (Работа в парах)

Озеро около берегов было засыпано ворохом желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где зацветали кувшинки. Голубая вода казалась черной, как деготь.

Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазками, похожими на две маленькие лупы. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.

Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух.

По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды.

VIII. Рефлексия.

  • Вставить пропущенные слова:
  • Урок привлек меня тем……
  • Показался интересным, (не интересным)……..
  • Заставил задуматься…..
  • Мои достижения на уроке….
  • Я могу похвалить себя за….
  • На уроке было трудно…..

IX. Д/з. Индивидуальное задание по карточке на орфограмму, которую не выполнял ученик на уроке.

Источник

Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Хорошее подспорье для подготовки к уроку-обобщению изученного материала.

Скачать:

Вложение Размер
povtorenie_i_obobshchenie_po_teme_imya_prilagatelnoe.zip 2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовила Савик Анастасия Александровна, учитель русского языка и литературы, ГКОУ ВО кадетская школа – интернат «Кадетский корпус»

имени Д.М. Пожарского в ЗАТО г. Радужный.

Урок русского языка в 6 классе

«Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное».

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное».

1. Закрепить знания об отличительных особенностях имён прилагательных; орфографические правила, связанные с правописанием прилагательных;

2. Обеспечить развитие связной устной речи учащихся; их творческих способностей; памяти, внимания, наблюдательности; выработку орфографической зоркости.

3. Воспитать у учащихся творчество и инициативу, желание работать сознательно и качественно.

Тип урока: повторение и обобщение сведений.

Технологии: критическое мышление.

1 . Вступительное слово учителя.

Наш сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения, которое поможет нам определить тему урока.

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить:

Вот громкий стук,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

О какой части речи идет речь? Как вы думаете, чему будет посвящен урок?

Сегодня на уроке мы повторим всё, что изучили в теме “Имя прилагательное”.

Итак, ответьте мне, пожалуйста, что же на уроке мы должны знать? Запишите это в своей таблице «ЗУХ» (Листы лежат у каждого ученика).

Выявить, что написали в первой графе таблицы, нацелить на работу.

I этап — Стадия вызова.

1. «Мозговой штурм» и составление кластера.

— Что такое имя прилагательное как часть речи? Что обозначает?

— На какой вопрос отвечает?

— На какие разряды делится?

Самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета

какой? какая? каков? чей?

род число падеж

качественные относительные притяжательные

II этап — Стадия осмысления.

  1. Распределительный диктант (распределить словосочетания по группам)

Прилагательные

качественные относительные притяжательные

Волчьи зубы, золотые часы, расчетливый мальчик, русский язык, городской парк, легкий завтрак, мелкий дождь, областной конкурс, бабушкин пирог, лисья нора.

I группа выполняет комплексный анализ текста (углубленный и повышенный уровни)

II группа — творческая работа (минимальный уровень)

Карточка № 1 — творческая работа (минимальный уровень).

Запишите к данным существительным прилагательные: рост, походка, лицо, глаза, лоб, рот, волосы, улыбка.

Карточка № 1 — комплексный анализ текста (повышенный и углубленный уровни).

Утро в воскресенье выдалось хорошее. Неожиданно выпал снег. Очень хорош этот снег! А друзья мои лыжники. Так как же было не воспользоваться этим хорошим случаем и не продолжить первую беговую лыжню к ближнему лесу.

1. Прочитать текст.

2. Установить, неумеренное употребление какого прилагательного портит текст?

3. На какие прилагательные можно заменить это слово?

4. Как называются данные слова?

5. Прочитать исправленный текст.

6. Сделать разбор по членам 3 и 4 предложений.

Отчеты групп о проделанной работе.

3. Морфологический разбор .

Теперь мы выполним морфологический разбор прилагательного.

Февральский (мороз) — прилагательное, обозначает признак предмета, какой? Н.ф. Февральский, качественное, положительная, полная форма, м.р., ед.ч., И.п.

4. Словарный диктант: ( Н и НН в прилагательных)

Лимонная кислота, бесценное произведение, старинная вещь, журавлиный клин, песчаная отмель, земляной вал, лиственный лес, оконное стекло, картинная галерея.

5. Практическая направленность работы (групповая работа).

Работа с дифференцированными заданиями

минимальный углубленный повышенный

Карточка № 2 — минимальный.

а) Прилагательное , обозначает , отвечает , изменяется , имеет , в предложении бывает .

б) Из текста выпиши все прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся.

Таинственной жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие следы белок, маленькие следочки лесных мышей и птиц. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроется перед вами чудесная красота зимнего леса.

Карточка № 2 — углубленный

Подобрать ассоциативный ряд из прилагательных к существительному зима , написать сочинение-миниатюру, используя эти прилагательные.

Карточка № 2 — повышенный

Распространить текст прилагательными — определениями, определить род, число, падеж имен прилагательных.

. полдень. . туча закрыла . небо. Начинает моросить . дождь. На . траве блестят серебром капли росы. Листочки медленно падают с . деревьев. На сердце грустно и радостно.

III этап — Стадия рефлексии .

Обратиться к ЗУХ.

  • Что вы узнали на уроке? Что хотите узнать? Зафиксируйте в таблице.
  • Подведем итоги. Мы достигли поставленных целей? Всё ли повторили? Чему научились?

IV Домашнее задание: повторить изученный материал об имени прилагательном, подготовиться к контрольной работе.

Написать мини-сочинение на тему “Зима”, используя прилагательные.

Источник

Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное. Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе»

Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное. Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе»

Стефанова Лариса Михайловна,

учитель русского языка и литературы

ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкара

Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

— повторить ранее изученный материал и проверить уровень знаний учащихся по теме «Имя прилагательное»;

— совершенствовать орфографические навыки учащихся;

— углубить понятие о роли имён прилагательных в речи;

— развивать у учащихся уверенность в себе, в своих знаниях; способствовать самореализации учащихся;

— развивать речь учащихся;

— формировать умение использовать имена прилагательные в речи;

— способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине через бережное отношение к русскому языку;

— воспитывать культуру общения.

— умение работать с информацией;

— работа с учебными моделями;

— использование знаково-символических средств, общих схем решения;

— выполнение логических операций (сравнение, анализ, обобщение, установление аналогий).

— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

— составление плана и последовательности действий;

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

— коррекция и внесение необходимых дополнений в план и в способы действий;

— выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— умение строить устное и письменное высказывание с учётом сферы и ситуации общения, участвовать в беседе, обсуждении;

— умение делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, созданная в программе PowerPoint.

Для всего в русском языке есть

множество хороших слов.

Организационный момент. Целеполагание.

Учитель: Ребята! Отгадайте загадку:

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

— О какой части речи говорится в этой загадке? (О прилагательном)

— Верно, ребята. Как вы, наверное, уже догадались, я не случайно начала урок с этой загадки. С именем прилагательным мы с вами начали знакомство в 5 классе. Попробуйте сформулировать тему и цель урока.

Совместно с учащимися формулируется тема урока. Исходя из названия темы, учащиеся определяют цель урока. Записывают дату и тему урока в тетрадях. Слайд 1.

Учитель: Ребята! Чтобы хорошо усвоить новую тему, необходимо вспомнить и повторить ранее изученный материал. Этим мы с вами и будем заниматься сегодня на уроке.

II . Актуализация знаний. Составление кластера.

Учитель: Ребята! Что вам уже известно об имени прилагательном?

Слайд 2. Учащиеся называют вопросы, на которые отвечает имя прилагательное, перечисляют морфологические признаки имён прилагательных, рассказывают о синтаксической роли имён прилагательных, приводят примеры.

В ходе ответов учащихся учитель задаёт наводящие вопросы, комментирует ответы учащихся, наведением курсора и нажатием левой клавишей мышки открывает соответствующие ячейки кластера (анимация текста настроена с помощью триггеров).

Учитель: А сейчас давайте обратимся к эпиграфу, который предваряет тему урока (учебник, стр. 4). Прочитайте выразительно высказывание К.Г. Паустовского. Как вы понимаете смысл этих слов?

Учащиеся высказывают своё мнение и объясняют смысл высказывания писателя.

Учитель: « Для всего в русском языке есть множество хороших слов», – так образно и точно охарактеризовал наш язык К.Г. Паустовский. Действительно, русский язык необычайно богат. Он позволяет подобрать точное определение, название ко всему, что нас окружает в жизни, описать наши мысли и душевные переживания. А чтобы хорошо описать что-то, надо определить его признаки, и сделать это можно при помощи имён прилагательных.

Отработка знаний и умений учащихся.

Игра «Кто больше?»

Учитель: Ребята! Я предлагаю вам немного поиграть. Попробуйте описать с помощью имён прилагательных такое явление нашей жизни, как ЯЗЫК (средство общения в человеческом обществе, способность говорить, писать, словесно выражать свои мысли). Победителем игры будет считаться тот, кто подберёт больше имён прилагательных к данному слову.

Учащиеся подбирают и называют имена прилагательные к слову ЯЗЫК: благозвучный, красивый, мелодичный, певучий, разговорный, самобытный, свежий, человеческий, богатый, великий, великолепный, меткий, выразительный, образный, поэтический, скудный, сухой, литературный, национальный, родной, современный и т.д.

Учитель: Ребята! А что значит «беречь язык»? И надо ли его беречь? (Ответы учащихся.)

Каждый человек должен стремиться к высокой речевой культуре, бережно и любовно относиться к языку. Неиссякаемое богатство русской речи – это наше национальное достояние. И нам с вами нужно быть более внимательными к родному языку, изучать его и беречь. К бережному отношению к русскому языку призывал писатель И.С. Тургенев.

Работа учащихся по карточкам (по вариантам).

Двое учащихся работают у доски, остальные – в тетрадях.

Задание: выразительно прочитать высказывания И. С. Тургенева о русском языке; выписать имена прилагательные вместе с определяемыми существительными, определить род (если есть), число и падеж имён прилагательных.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный

русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

Учитель: Ребята! Давайте вспомним правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

Работа по таблице. Слайд 3.

Учащиеся по таблице рассказывают о правописании гласных в падежных окончаниях имён прилагательных, приводят примеры. Проверяют выполнение задания, исправляют ошибки.

Учитель: Расскажите, что вам известно о кратких прилагательных.

4. Работа с высказыванием А. Куприна о русском языке.

Задание: записать предложение, подчеркнуть краткие прилагательные как члены предложения, определить их род и число; выразительно прочитать предложение.

Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

Учитель: Объясните написание прилагательного певуч. (У кратких прилагательных с основой на шипящую Ь на конце не пишется.)

5. Выборочный диктант.

Выразительное чтение учителем стихотворения Александра Яшина «Русский язык».

Задание: из стихотворения выписать краткие прилагательные; в прилагательных с основой на шипящую обозначить орфограмму № 20.

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь – песни, гимны пиши,

Хочешь – выскажи боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная – живуч.

За круглым столом

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Он, как наши мечты, велик,

Животворный русский язык!

Запись в тетрадях учащихся:

Язык: понятен, певу ч , многолик, могу ч , паху ч , живу ч , велик.

Самопроверка выполнения задания по эталону (на доске).

Учитель: Так написать о родном языке может только человек, горячо любящий и ценящий его богатство и красоту.

А сейчас, ребята, давайте обратимся к поэтическим произведениям знатоков русского языка, мастеров художественного слова.

IV . Наблюдение над языковым материалом. Определение роли имён прилагательных в художественном тексте.

Задание: 1) восстановить стихотворные тексты, вставив на месте пропусков имена прилагательные; 2) выразительно прочитать получившиеся строчки; 3) назвать их авторов.

Учащиеся работают по карточкам (по вариантам).

Карточка 5 (1 вариант)

… пора! Очей очарованье.

… мне твоя … краса.

Люблю я … природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Карточка 5 (2 вариант)

Звёзды меркнут и гаснут.

… пар по лугам расстилается.

По … воде, по кудрям лозняка

От зари … свет разливается.

Карточка 5 (3 вариант)

И горят снежинки

Карточка 5 (4 вариант)

Весна идёт! Весна идёт!

Толпится весело за ней.

При возникновении затруднений можно дать учащимся слова для справок: румяный, пушистый, унылый, золотой, алый, белый, приятный, снежный, майский, зеркальный, светлый, тихий, прощальный, пышный, сонный, тёплый. При этом необходимо обратить внимание учащихся на то, что прилагательные для справок даны в начальной форме.

Слайды 4-7. Проверка выполнения задания.

Учащиеся выразительно читают стихотворения, называют их авторов.

В качестве иллюстраций к стихотворениям демонстрируются репродукции картин Поленова В.Д., Шишкина И.И., Грабаря И.Э., Левитана И.И.

— О каких временах года идёт речь в этих стихотворениях?

— Какие предложения по цели высказывания используют поэты, чтобы рассказать о явлениях, происходящих в природе? Прочитайте восклицательные предложения. С какой целью их употребляют авторы? Какие чувства поэтов звучат в стихотворениях?

— Назовите прилагательные, употреблённые в переносном значении. Как называются такие прилагательные? (Эпитеты.)

— Можно ли поэтов назвать художниками?

Учащихся участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Учитель: Конечно, да. Только художники создают свои живописные пейзажи с помощью красок, а поэты используют великую силу слова. А самое главное: и художники, и поэты умеют видеть и передавать красоту окружающего мира.

— Ребята! Прочитайте про себя ещё раз эти стихотворные отрывки и сделайте вывод о роли имён прилагательных в речи. (Ответы учащихся)

— Давайте вернёмся к эпиграфу: « Для всего в русском языке есть множество хороших слов». Можем ли мы отнести к таким «хорошим» словам имена прилагательные?

Учащиеся: Да. Имена прилагательные придают речи не только точность и меткость, но и особую выразительность. Они помогают полнее раскрыть предмет, описать его отличительные свойства, охарактеризовать его с разных сторон, придать описанию образность, яркость, передать отношение автора к тому, о чём он пишет.

V. Это интересно! Слайд 8.

Учитель: Как вы думаете, какое место в русском языке занимают имена прилагательные по количеству и частоте употребления?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель: Оказывается, по количеству прилагательные занимают третье место после глагола и существительного, по частоте употребления – пятое после существительного, глагола, местоимения и предлога. Из 9000 слов, являющихся наиболее употребительными, около 2300 слов – это имена прилагательные.

Наиболее часто употребляются в речи следующие имена прилагательные: большой, новый, великий, последний, молодой, высокий, хороший, важный, полный, русский, главный, маленький, чёрный, белый.

VI . Проверка уровня знаний учащихся об имени прилагательном.

Учитель: А сейчас, ребята, давайте проверим, как вы усвоили тему.

Учащимся предлагается задание тестового характера с выбором правильного ответа из трёх возможных вариантов.

Слайды 9-18. В презентации настроены триггеры, подсчёт верных ответов происходит автоматически.

1 . Имя прилагательное обозначает:

Б) признак предмета;

В) действие предмета.

2. В каком ряду даны только имена прилагательные?

А) медленный, верное, желтизна, белеть;

Б) медленный, верное, желтый, белый;

В) медлительность, верность, жёлтый, белый.

3. Имя прилагательное изменяется:

А) по родам, числам, падежам;

Б) по лицам и числам;

В) по числам и падежам.

4. Укажите словосочетание с грамматическим значением «предмет и его признак»:

А) внимательно читать;

Б) интересная книга;

В) очень интересно.

5. Каким членом предложения является выделенное прилагательное в предложении Тиха украинская ночь ?

6. В каком ряду во всех словосочетаниях в окончаниях имён прилагательных пишется буква Е?

А) за син…й тучей, перед дальн…й дорогой, у давн…й подруги;

Б) за син…м морем, в весенн…м небе, тих. м вечером;

В) ранн…м утром, поздн…й ночью, осенн…м днём.

7. В каком примере допущена ошибка при написании гласной в окончании имени прилагательного?

А) на свежем воздухе;

Б) без горячиго завтрака;

В) в колючем кустарнике.

8. В какой группе во всех словах пишется Ь?

1. неуклюж(?), могуч(?), лож(?);

9. Какое прилагательное не имеет краткой формы?

10. В какой характеристике прилагательного есть ошибка?

А) близкий – ед. ч., муж. р., И. п.;

Б) высока – краткая форма, ед. ч., ж. р.;

В) свежего – ед. ч., м. р., В. п.

К люч к тесту: 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-Б, 5-В, 6-А, 7-Б, 8-В, 9-Б, 10-В.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. Составление синквейна.

Учитель: Давайте подведём итоги урока. Я предлагаю вам составить синквейн на тему «Урок» или «Прилагательное» (на выбор). Синквейн состоит из пяти строк:

1 строка – тема синквейна, заключает одно существительное, которое обозначает предмет или явление, о котором пойдёт речь;

2 строка – два определения-прилагательные к нему, заключающие существенные признаки;

3 строка – три глагола, раскрывающие действия, ощущения, производимые предметом (явлением), обозначенным ключевым словом;

4 строка – предложение из 3 – 4 слов, выражающее личное отношение автора к описываемому предмету (явлению);

5 строка – слово или несколько слов, связанные с первым словом, отражающие сущность темы.

Учащиеся составляют и читают свои синквейны.

2. Интересный, полезный.

3. Повторяли, писали, размышляли.

4. Повторение – мать учения.

2. Сложное, важное.

3. Думали, вспоминали, наблюдали.

4. Мне было интересно на уроке.

VIII. Домашнее задание.

Упр. 322 (стр. 5). Объяснение выполнение задания.

1. Виноградова Л.А. Система работы по русскому языку в 6 классе. – М.: Просвещение, 1968.

2. Под большим шатром голубых небес. Стихи русских поэтов. — Екатеринбург: Средне-Уральское книжное издательство, 1992.

3. Русская поэзия. Стихотворения русских поэтов о родной природе. – М.: Детская литература, 1989.

4. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / М.Т. Баранов и другие. – М.: Просвещение, 2017.

Ссылки на использованные изображения указаны в презентации (слайд 20, скрыт в режиме демонстрации).

Источник

Читайте также:  Не с прилагательными и существтельными