Меню

Урок в 4 классе спряжение глаголов повторение



Тема урока «1-е и 2-е спряжение глаголов» (4-й класс)

Класс: 4

Цель: создать на уроке ситуацию, помогающую открыть, что такое спряжение.

  • ввести понятие I и II спряжения глаголов, выделить и зафиксировать модель глаголов I и II спряжения;
  • развивать мыслительную деятельность учащихся, логический подход к выполнению заданий, самостоятельность в “добывании знаний”;
  • воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету, чувства взаимного уважения.

Оборудование: учебник “Русский язык”, 4 класс. Часть 1 (автор А.В. Полякова)

I. Мобилизационный момент.

На уроке мы продолжим исследования объектов русского языка.

Поднимите руку, кто хочет быть исследователем.

Кто такие исследователи?

Продолжите: “Я желаю быть. ”

П. Повторение изученного.

1. Запись на доске:

Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.

– О какой части речи пойдет разговор на уроке? (О глаголе.)

2. По опоре повторим, что такое глагол.

обозначает
отвечает
имеет
бывают
изменяются
в предложении является

3. Работа в парах.

Задание 1: В каждой строке найти “лишнее слово” и выделить в нем орфограмму.
Соединив буквы-орфограммы между собой, вы определите слово (петь)

ги(б-п)кий
скр(е-и)пела
вес(т,-)ник
луч(ь,-)
хру(б-п)кий
кр(е-и)чала
звез(д,-)ный
береч(ь,-)
голу(б-п)ка
прил(е-и)тели
сер(д,-)це
грач(ь,-)
шу(б-п)ка
с(е-и)нел
праз(д,-)ник
задач(ъ,-)

Задание 2: Как понимаете данный фразеологизм: Лясы точить. (Говорить впустую)

4. Работа у доски (два человека).

Задание: изменить данные глаголы (петь, говорить) по лицам и числам в настоящем времени.

– Что поможет нам? (Местоимения.)

Остальные учащиеся разгадывают кроссворд.

Задание: заменить глаголом в неопределенной форме:

Обращаться с просьбой
Прийти с опозданием
Относиться бережно к чему-либо
Нести охрану
Нести службу
Одержать победу
Сделать маленьким
Сделать большим
Принять решение

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы и цели урока

– Прочитайте, какое слово получилось в выделенном вертикальном столбце. (Спряжение.)

– Что это такое? (Пока не знаем.)

– Интересно узнать новое о спряжении?

– Сформулируйте тему нашего урока в виде вопроса.

Что такое спряжение глагола?

– Чем мы будем заниматься? (Узнавать новое о спряжении.)

2. Проверка индивидуальной работы у доски:

1 л. Я пою
2 л. Ты поешь
3 л. Он поет

1 л. Мы поем
2 л. Вы поете
3 л. Они поют

1 л. Я говорю
2 л. Ты говоришь
3 л. Он говорит

1 л. Мы говорим
2 л. Вы говорите
3 л. Они говорят

– Что можно сказать про данные слова каждого столбика?

– Как изменяются глаголы в данном случае?

Это изменение называется спряжением.

– Сравним окончания этих глаголов последовательно. Что заметили?

– Что можете отметить общее в личных окончаниях глаголов первого столбика во 2, 3 лице ед.ч., 1, 2 лице мн.ч.

Вывод: Глаголы в зависимости от окончаний можно разделить на 2 группы:

I спряжение II спряжение

По учебнику с. 86 назовите окончания I спряжения, II спряжения.

IV. Построение модели (работа в группах):

– Построить модель, которая поможет быстрее овладеть спряжением

– В каком времени употреблены глаголы?

Задание: Распределить глаголы настоящего и будущего времени по спряжениям.

Дополнительный материал о пингвинах.

Самые большие пингвиныимператорские. Они достигают 80 см роста и весят от 25 до 40 кг. Тело пингвина похоже на ракету, поставленную на хвост. Ноги с плавательными перепонками и короткий клинообразный хвост.

Пингвины замечательно приспособились к суровым условиям. Более половины жизни они проводят в воде, уплывая далеко-далеко от берегов Антарктиды. Питаются они рыбой и кальмарами. В воде их неуклюжее тело превращается в гибкую стремительную ракету. Пингвины могут мчаться со скоростью 36 км/ч.

В разгар зимнего ненастья пингвины откладывают яйца. Каждая самка кладет по одному яйцу весом около 400 г. Яйцо находится в глубокой складке на брюхе по очереди у обоих родителей. Поэтому пингвины обходятся без гнезд.

VI. Закрепление (самостоятельная работа)

– Распределить глаголы по спряжениям.

Дрожит, ведут, звенит, тонете, плывешь, колотят, жужжат, плыть, играем, сеют, молчишь.

I спр.: ведут, тонете, плывешь, играем, сеют.

II спр.: дрожит, звенит, колотят, жужжат, молчишь.

Плыть – ? спр. – Проблема следующего урока

– Что такое спряжение?

– Какого спряжения бывают глаголы?

– Какие окончания имеют глаголы I спр.? II спр.?

Читайте также:  От данных глаголов образуйте имена существительные с суффиксами чик щик

Я научился…
Было интересно…
Мне понравилось…
Было трудно…

Источник

Конспект урока русского языка 4 класс: Спряжение глаголов

Конспект урока русского языка в 4 классе «Спряжение глаголов» с подробным самоанализом.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Цели урока:

Образовательная:

— Знакомство со спряжением глаголов.

— Развитие орфографической зоркости.

— Расширение словарного запаса детей.

Развивающая:

— Развитие умений сравнивать, наблюдать, делать выводы, оценивать работу.

— Развитие психических качеств учащихся: интеллекта, мышления, памяти, внимания, развитие познавательных умений.

Воспитательная:

— Воспитание навыков культурного общения, аккуратности, толерантности.

— Осуществление профилактики утомления через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими ЗУН.

Задачи:

1. Обнаружить изменение окончаний глаголов по лицам и числам.

2. Познакомить с понятием спряжение.

3. Выявить особенности глаголов каждого спряжения.

4. Ввести в отличительные признаки при определении спряжений глаголов.

5. Зафиксировать результат своей работы.

6. Выполнить тренировочные упражнения по этой теме.

Этапы урока:

1. Приветствие. (Организационный момент — положительный настрой, рефлексия своего настроения).

2. Создание ситуации успеха (демонстрация детьми ранее полученных знаний).

3. Постановка проблемы перед учащимися.

4. Учебная деятельность. Открытие нового.

5. Учебно- практическая деятельность.

6. Итоговая рефлексия.

7. Домашнее задание.

Ход урока

1. Приветствие.

Долгожданный дан звонок.

— За окном прекрасная погода. В нашем классе тепло и уютно. У всех я вижу прекрасное настроение. Я надеюсь, что оно сохранится до конца урока. А мы начинаем урок русского языка.

— Откройте тетради. Запишите число, вид работы.

2. Создание «ситуации успеха».

— Догадайтесь, о какой части речи едёт речь:

Что без меня предметы?

Все в действие придёт.

Люди строят здания.

И хлеб в полях растёт.

— Кто догадался, о какой части речи идёт речь? (о глаголе)

— Может вы уже догадались, о какой части речи мы поведём разговор на уроке?

— Что вы знаете о глаголе? Какая часть речи так называется? Что обозначает?

— Предлагаю поиграть в игру «Узнай глагол»?: Я называю разные слова, вы встаёте, услышав глагол. Готовы? Начинаем:

Петь, директор, читать, двадцать, говорить, беседа, закончить, фойе, шептать, ураган, решить, серебряный.

— Почему некоторые буквы пропущены?

— Вставьте буквы и докажите написание этих букв.

— Назовите отрицание, использую эти глаголы. Какое служебное слово нам поможет?

— Как напишите частицу не с этими глаголами.

Дополнительно: — Раскройте скобки:

(Не) клади волку пальца в рот.

(Не) спросив броду, (не) суйся в воду.

(Не) слушал начала, так жди конца.

— Раз вы так быстро справились с этим заданием, то вы без труда сможете отгадать слова – исключения, которые здесь зашифрованы: наденетьви , вотьнели (ненавидеть, неволить).

— Запишите их в тетрадь.

3. Постановка проблемы.

— Прочитайте получившиеся глаголы. У нас несколько слов глаголов, а написание окончаний разные. Может это и есть особенность глаголов. Давайте понаблюдаем за глаголами и попробуем найти отличия или закономерности в написании. Это и есть задача нашего урока.

4. Учебная деятельность. Открытие нового знания.

— Попробуйте разделить эти глаголы на две группы:

— По какому признаку вы их разделили?

(Впервой группе глаголы имеют окончание – ешь, во второй — -ишь).

— Что общего в первой группе слов? Во второй?

— Вывод: Глаголы в зависимости от окончаний можно разделить на две группы. Глаголы, имеющие окончание – ешь относятся к 1 спряжению, имеющие – ишь – ко второму спряжению.

5. Учебно- практическая деятельность. (Направлена на закрепление нового знания.)

А) Грамматическая сказка.

О спряжении глаголов.

(смотри в сборнике)

Б)- (Работа в паре.) Сравнение окончаний глаголов.

— Что общего между глаголами каждого столбика?

— Подпишите спряжение каждого глагола.

7. Итоговая рефлексия.

(на листочках) Ответьте на вопрос.

— На сколько групп можно разделить глаголы? (Две).

— Какое окончание имеют глаголы 1 спряжения? (- ешь).

— Какое окончании имеют окончания 2 спряжения? ( — ишь)

— Как называется изменение окончаний? ( спряжением)

— Разделите предложенные слова на две группы: летаешь, сторожишь, висишь,упадёшь, молчишь, живёшь.

— Все ли сумели справиться с этим заданием. Поднимите руку.

(Озвучить количество справившихся.)

— Выберите лишнее слово: говоришь, поешь, решишь, упадёшь, летают.

Читайте также:  Выпиши только глаголы с ударными личными окончаниями 4 класс

— Это и есть задача нашего следующего урока: узнать к какому спряжению относятся слова с такими окончаниями.

8. Домашнее задание.

Упр. 129, правило стр 87.

9. Итог урока.

Я сегодня узнал…

Я сегодня научился…

Особо интересным было…

Я открыл для себя ….

Меня очень удивило…

Больше всего мне понравилось…

10. Оценивание.

— Кто на уроке был самым активным? Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:

— Кто работал на более низком уровне?

— Я надеюсь, что на следующем уроке многие ребята будут более активными.

Источник

«Обобщение и повторение знаний о спряжении глаголов».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Цели урока:

-создать условия для повторения и обобщения знаний о спряжении глаголов;

-повторить способ написания безударных личных окончаний глаголов;

— развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль и самооценку;

— формировать познавательный интерес к русскому языку, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Оборудование: учебник русского языка Желтовской Л.Я.(2 часть), УМК » Планета знаний», карточки для парной работы на уроке, таблицы и схемы по теме « Спряжение», мультимедийный проектор с экраном, презентация к уроку, компьютерный анимированный тренажёр.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_nachalnoy_shkole_po_umk.docx 39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе по УМК «Планета знаний».

Тема урока: «Обобщение и повторение знаний о спряжении глаголов».

-создать условия для повторения и обобщения знаний о спряжении глаголов;

-повторить способ написания безударных личных окончаний глаголов;

— развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль и самооценку;

— формировать познавательный интерес к русскому языку, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Оборудование: учебник русского языка Желтовской Л.Я.(2 часть), карточки для парной работы на уроке, таблицы и схемы по теме « Спряжение», мультимедийный проектор с экраном, презентация к уроку, компьютерный анимированный тренажёр.

1.Организация начала урока.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинаем наш урок!

На уроке будьте старательными, усидчивыми и внимательными.

Я желаю, чтобы этот урок подарил вам новые знания и положительные эмоции.

2. Минута чистописания.

— А чтобы все записи в тетрадочке были аккуратно выполнены, поработаем со строчками чистописания. ( Напоминание о том, как нужно правильно сидеть при письме, как должна лежать тетрадь, что здоровье школьника зависит от правильной осанки.)

Мм Лл Ил Мл Чл Мм Лл Ил Мл

Нк сп ст пр ок ор ос нк

-Какое соединение отрабатывает верхняя строчка чистописания? (Нижнее двойное соединение на 1/3 внизу);

— Какое соединение отрабатывает вторая строчка чистописания?

— Над теми буквами, которые на ваш взгляд написаны красиво и правильно поставьте +. Когда я буду проверять ваши тетради, то поставлю свой плюсик и посмотрим, совпадут ли наши мнения.

(Можно поговорить о необходимости проведения мин. чистописания).

— Мы готовы продолжить работу? Хорошо.

3.Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации. Запись темы урока.

До урока попросила детей выполнить задание на доске по карточке.

1 ученику – нужно изменить по лицам и числам глагол — идти.

2 ученику — нужно проспрягать глагол — решить.

1л. я иду мы идём

2л. ты идёшь вы идёте

3л. Он она идёт они идут

1л. я решу мы решим

2л. ты решишь вы решите

3л. Он она решит они решат

— Ребята, как вы считаете, кто из учеников выполнил задание правильно?

(Дети объясняют свою позицию, кто-то за 1 ученика, кто-то за второго, в итоге выясняем, что оба правильно выполнили своё задание, так как изменить по лицам и числам и спрягать – это одно и тоже, только дети это подзабыли.)

-Как выдумаете , как будет звучать тема нашего урока? ( Повторение знаний о спряжении глаголов);

-Давайте запишем тему урока на свободной строке.

Как вы думаете, какие цели сегодняшнего урока? ( Повторить и обобщить знания о спряжении глаголов).

4.Уточнение целей урока и планирование предстоящей деятельности вместе с детьми.

Для того, что бы повторить всё изученное о спряжении глаголов, я предлагаю вам ответить на мои вопросы, которые я приготовила для вас к этому уроку. Но ребята, посмотрите, что-то случилось с моим компьютером, некоторые вопросы написаны не до конца, помогите мне дописать их, так как это очень важно для выполнения целей сегодняшнего урока. Ответив на все вопросы в течение урока, мы повторим всё о спряжении глаголов.

1.Что такое спряжение?

2.Какие глаголы _________________________?

3.По какому признаку различают глаголы____________________________?

4.Как личные окончания глаголов зависят от__________________?

1.Что такое спряжение?

2.Какие глаголы изменяются по лицам и числам?

3.По какому признаку различают глаголы 1 и 2 спряжения?

4.Как личные окончания глаголов зависят от спряжения?

( Учитель благодарит учеников за помощь, выделяет наиболее активных)

5. Работа с учебником. Уточнение понятия о спряжении.

Ребята, выполнив упражнение 41 с. 20, мы ответим сразу на 2 вопроса.

( ещё раз выясняют, что такое спряжение, какие глаголы изменяются по лицам и числам).

6. Творческое задание. Ударные и безударные личные окончания глаголов.

-Ребята, давайте попробуем ответить на 3 вопрос. ( Читают его).

(у глаголов 1 спр- могут быть окончания –ет,-ете,- ешь,-ем,-ут, -ют;

У глаголов 2 спр.- могут быть окончания — ит., — ите, — ишь, — им,- ат, — ят.)

— Ребята, я прошу вас выполнить задание творческого характера. Нужно придумать вторую строчку стихотворения. ( Только такую, что бы была хорошая рифма)

Рыжий кот на печке спит

Рыжий кот на печке спит

И усами шевелит.

-Выделите у глаголов окончания. Что можете о них сказать? ( Они ударные)

— К какому спряжению относятся? Как догадались?

Теперь запишем отрывок из стихотворения с 20 упр. 42

— Найдите глаголы и выделите окончания. Чем они отличаются от глаголов нашего стихотворения? ( Они безударные).

— Давайте вспомним, что нужно делать, что бы правильно писать безударные окончания глаголов?

( Нужно определить спряжение глаголов).

— Ребята, так вот для чего нам необходимо уметь определять спряжение глаголов ! Без этого мы не сможем грамотно писать окончания глаголов.

Физминутка. (4 простых упражнения с повторениями с физоргом).

7 .Работа в парах. Повторение способа написания безударного окончания у глаголов. ( приём « деятель и контролирующий».)

— Ребята, сейчас нужно будет вставить правильную букву в окончание глагола, работаем в паре. Вспомним этапы, которые должен проверять контролирующий. ( ролями меняются)

1.Поставь глагол в Н.Ф.

3.Если гл. 1 спр — пиши, — ет, — ете,- ем, ешь — ут, ют.

4Если гл.2 спр.- пиши, ит., — ите, — им, — ишь, — ат,- ят.

Деятель 1вариант Контролирующий

Деятель 2 вариант Контролирующий.

Он она завод..т 3)

Если закончили работу, поднимают руки домиком ( берут соседа за руку)

Итоги работы в паре. ( можно на шкале отметить, как выполнена работа деятеля и как своя работа, называются пары, которые работали дружно, слажено, у кого совпали мнения).

8. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Проводится по компьютерному тренажёру. На экране 4 слова. Дети записывают их, определяют спряжение. Потом над словами появляется спряжение, и дети проверяют себя.

( Кто сделал 1 ошибку, кто не допустил ошибок, кому было трудно выполнить задание.) Учитель подводит итог работы

9.Итог урока. ( Приём заполнения кластера). Предлагаю детям опираться на вопросы, поставленные в начале урока. Обсуждаем, какие трудности пришлось испытать ребятам во время урока. Какие цели были достигнуты, и какие задачи оставим на следующий урок. Отмечаются активные дети.

— Ребята, оцените свои достижения по шкале. Определите на сколько сегодня вы повторили, усвоили учебный материал. Если вам было комфортно на уроке, нарисуйте рядом — солнышко, если нет — тучку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол» формирует у учащихся целостное представление о глаголе, .

Материал презенации поможет обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол» в 3 классе.

Данная разработка представлена в виде технологической карты урока, разработанной в сосответствии с ФГОС.

Закрепление знаний о спряжении глаголов.

Цель урока:· Создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию и моде.

Технологическая карта урока по русскому языку, программа «Школа России».Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Предмет: русский языкКласс: 4 «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»Тема урока: «Обобщение и повторение знаний о спряжении глаголов»Форма урока: урок-рефлексияМетоды и пр.

Источник