Меню

Урок в 6классе по теме глагол



Урок «Глагол как часть речи». 6-й класс

Класс: 6

Цели урока:

  • расширить представления учеников о глаголе, его признаках;
  • развивать речь учащихся, активный словарный запас;
  • развивать умение работать коллективно;

Форма работы — групповая

Ход урока

Мотивационная беседа (учащиеся отвечают на вопросы):

Ребята, вы были когда-нибудь в лесу? Значит, вы легко ответите на вопрос, с чем мы встречаемся, когда попадаем в лес? Вот и мы с вами сегодня отправляемся в лес. Здесь много красивых деревьев. Но очень пасмурно, серые тучи нависли над лесом, кое-где на деревьях еще не растаял снег. Здесь растут известные вам деревья: сосна, ель, осина, береза и кустарники (на доске появляются изображения деревьев).

Но наше путешествие по лесу будет не совсем обычным.

Перед вами знакомые для вас части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, предлог и глагол.

Посмотрите внимательно на эти деревья и скажите, какое из них соответствует определенной части речи (учащиеся высказывают свои мнения; затем учитель высказывает свое мнение).

Береза для меня — это прилагательное

Предлог — это, конечно же, кустарник, потому что и кустарник маленький и предлог — очень короткая часть речи.

Осина — это числительное, потому что числительное — это число, а на осине мы можем посчитать гнезда.

Существительное — сосна, потому что сущ без глагола существовать не может, в каждом предложении оно дружит с существ., поэтому это и хвойные деревья.

Глагол — ель — строгое и стройное, имеющее четкую форму.

И сегодня нам с вами предстоит поближе узнать такое хвойное дерево, как глагол.

Как вы видите, кое-где на деревьях еще лежит снег. Но в наших с вами силах сделать так, чтобы снег начал таять, а деревья начали просыпаться. Мы должны вспомнить все, что нам известно о глаголе, и узнать кое-что новое.

Но для начала, мне хотелось бы спросить у вас, знаете ли вы, что значит слово «глагол»? Слово глагол — старославянское слово, вообще и означало слово, речь. Существовало также и слово глаголати — говорить.

Что мы знаем о глаголе? Что такое глагол?

По подсчетам ученых, глагол занимает второе место по частоте употребления в речи, причем в текстах разных стилей глаголам отводится неодинаковая роль. Самое большое количество глаголов используется в художественном стиле (учитель читает рассказ):

Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, сплю. Будит, сердится: «Опоздаешь!» Встаю, одеваюсь, умываюсь, проглатываю, хватаю, бегу, бегу:

Опаздываю. Звенит. Опоздал. Вхожу. Смотрят, записывают. Пробираюсь, сажусь, достаю, открываю. Вызывают. Иду, стою, молчу — не знаю; знал — забыл. Получил, пошел, сел. Звенит! Бегут, толкаются. Купил, откусил, проглотил. Звенит! Бежим, рассаживаемся, достаем. Сосредоточиваемся, решаю, не могу решить, сижу, заглядываю. «Дай списать». Списываю, ошибаюсь. Не успел решить, не успел списать. Звенит. Подписываю, сдаю. Кончились! Бежим, кричим.

Прибежал, открыл, достал, подогрел, поел. Включил, сел, смотрю. Достал, прочитал, начал писать. Бросаю писать. Бегу, кричу, забиваю. Упал, порвал. Идут, кончили работать, зовут. Вспоминаю — вспомнил: не написал, не выполнил. Смотрит, говорит, спрашивает, кричит. Молчу, соплю, не отвечаю. Ем, пью, моюсь, иду спать, натягиваю, засыпаю:

Что придает рассказу юмористический характер?

И тема нашего сегодняшнего урока «Глагол».

2. Изучение этой темы я бы хотела начать с того, чтобы мы с вами поухаживали за корневой системой этого дерева, то есть вспомнили знакомые нам грамматические категории глагола.

(Открыть тетради, записать число, классная работа и тему урока)

а) О каком грамматическом признаке глагола говорится в следующем стихотворении?

Как начнёшь ты меня гнать,
Перестану я дышать,
Перестанут уши слышать,
Ну а руки всё держать,
На меня начнёшь смотреть,
Будешь мною ты вертеть,
Буду всё равно терпеть,
Буду от тебя зависеть,
Раз ты смог меня обидеть,
И тебя не буду видеть,
Лишь открыто ненавидеть.

Цифровой диктант: ходить, летать, кормить, учиться, писать, любить, ненавидеть, смотреть, кричать (2,1,2,2,1,1,2,2,1)

(Учитель вешает карточку со словом «спряжение». Карточка вешается вниз дерева, как один из корней)

б) Следующее грамматическое значение глагола, нам знакомое, — вид. Вид бывает:

(Учитель раздает конверты с заданиями)

Подберите к данным глаголам глаголы другого вида:

1 группа:

  • завершать —
  • вспахивать —
  • объединять —
  • посещать —
  • улыбаться —

3 группа:

  • класть —
  • ловить —
  • говорить —
  • брать —

Cделать вывод: при помощи чего образуется видовая пара глагола.

(вешается карточка «вид» рядом со «спряжением»)

в) И еще один очень важный корень нам предстоит вспомнить.

Я читаю текст, а вы выписываете глаголы, а затем определяем их время.

В пути много бед ждет перелетных птиц. Вот стаю ласточек застал ураган над морем — далеко от берега. Свирепый ветер ломает перья, сбивает крылья, гонит птиц совсем не в ту сторону, куда им надо. Если бы показался какой-нибудь пароход! Птицы опустились бы прямо на палубу, прижались бы к ней, спрятались бы под брезентом. Летите, ласточки, к людям, они вам помогут. (По В.Бианки)

(вешается еще одна карточка «время»)

Вот мы с вами и поухаживали за корнями нашего дерева, а теперь наша с вами задача, сделать все возможное, чтобы у дерева появились листики.

И опять-таки обратим внимание на корень «Время», потому что без него у нас не появятся листики на дереве.

На доске незаконченное предложение, у него нет сказуемого. Ваша задача из предложенных слов выбрать верный вариант:

Оля : в гимназии (училась, будет учиться, училась бы, учись)

Выбрать сказуемое, которое обозначает действие, действительно происходит в настоящее время;

Действительно происходило месяца два назад;

Будет происходить через два года

Действие, которое бы произошло бы, если бы Оля успешно сдала экзамены

Действие, которое обозначает просьбу мамы

Посмотрите внимательно на глаголы и скажите, на какие бы группы вы их поделили?

Отношение действия к действительности называется наклонением.

Условное — условие (посмотреть, как образуется)

Повелительное — повелеваю, приказываю

Запишите предложение в тетради:

«Поживите на даче», — сказала мама. Мы с Мишкой очень обрадовались. Продолжалась бы такая жизнь целое лето!

Задание: выписать глаголы, попробовать записать во всех трех наклонениях

3. Назовите глаголы, которые в вашей жизни являются самыми главными.

А вот И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети» очень любит глаголы говорения (речи). Более 160 глаголов использует: шепнуть, твердить, продолжить, сообщить, бормотать и пр.

На самом деле глаголы играют колоссальное значение в русском языке. На удивительную силу русского глагола обращали внимание многие писатели. А.Н.Толстой писал: «Движение и его выражение — глагол — являются основой языка. Найти верный глагол для фразы — это значит дать движение фразе» Писатель считает: «По моему глубокому убеждению, вся разительность прозы — в глаголе, ибо глагол — это действенность характера».

4. А как должен выглядеть глагол? Как вы себе его представляете?

Встреча с персоной (учитель играет роль короля Глагол)

Что без меня предметы?

Но я приду — все в действие придет,

Летит ракета, люди строят здания,

И рожь в полях растет.

Я энергичный король Глагол 1 и правлю королевством всяческих действий. У меня есть три сына с совершенно разными характерами.

Старший сын — самый практичный, самый справедливый, верящий в то, что происходит на самом деле, происходило или будет происходить

Средний — мечтатель, романтик и фантазер.

Третий — очень уверенный в себе и в своих силах, любящий приказывать и подчинять других. Поучать и побуждать к действию.

Когда они стали взрослыми, каждый получил свой город и начал править в нем в соответствии со своими взглядами и настроениями.

Город, в котором градоначальником был старший брат назывался :

Девизом жизни всех горожан были слова: «Было! Есть! Будет!»

Город, в котором жил средний брат, назывался :

Здесь мечтательные жители существовали под девизом: «Если бы, да кабы!»

Обитатели третьего города : подчинялись девизу: «Так точно! Будет сделано!».

Мои сыновья прислали меня сегодня к вам, чтобы проверить, насколько хорошо вы сможете описать жизнь в их городах.

В первом городе нет никаких проблем. Жители работали, работают и будут продолжать работать.

Игра «Ремонт»

Я читаю список слов. Когда называется глагол, вам нужно хлопнуть в ладоши. Итак, приготовились!

Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок. (Что это за время?)

Во втором городе жители всегда ходят парами. Из чего состоят пары?

Вглядевшись в город, мы обнаружили, что здания здесь недостроены, одежда недошита, хотя и сделана из прекрасного материала, деревья в садах и парках недосажены, картины художников недописаны, больные недолечены, дети недоучены.

И нам захотелось узнать, что же происходит с жителями этого города.

Особенно был встревожен Король Глагол I. Он обратился к жителям с вопросом:

— Когда же вы, наконец, завершите свою работу? И услышал ответ:

— Мы сможем завершить свои дела только при определенных условиях.

Давайте составим их ответ.

Архитектор ответил (I ряд):

Я бы построил дворец, если бы :

Садовник (II ряд) сказал:

Я бы вырастил прекрасные цветы, если бы:

Швея прошептала (III ряд):

Я бы сшила новое платье, если бы

В третьем городе все жители любили командовать. На каждом шагу можно было слышать одни приказы и просьбы. При этом жители были одиноки: они ни с кем не дружили, потому что их-то приказы никто не выполнял.

Однако они очень хотят найти себе друзей, поэтому ищут их среди синонимов и просят вашей помощи.

Замените глаголы близкими по значению:

Не реви, не скрывайся от людей, не горюйте (не печалься)

Но есть такие жители, которые хотят стать почетными гражданами этого города и поэтому просят помощи, чтобы стать повелительным наклонением.

Лечь, положить, убежать, расстелить, улыбнуться, прикрыть.

Спасибо вам, вы справились со своим заданием, а мне пора в путь.

Король Глагол 1 оставил для вас послания от своих сыновей (учитель раздает послания, ученики читают их громко).

Домашнее задание: написать мини-сочинение, используя любимые глаголы

Послания от сыновей короля

По моему глубокому убеждению,
вся разительность прозы — в глаголе,
ибо глагол — это действенность характера.
Ю.Бондарев

Я, Принц Изъявитель I, выражаю благодарность учащимся школы «Эврика-Развитие» за то, что они помогли моему отцу, Королю Глаголу I, провести ремонт в городе. В знак признательности повелеваю вашему учителю не задавать вам домашнее задание по русскому языку на следующем уроке.

Глаголы — это слова, оживляющие все, к чему они приложены.
А.М.Пешковский

Я, Принц Условие II, благодарен учащимся 6 класса за то, что благодаря им в моем городе началась работа: стали строиться здания, появились деревья в городском саду, люди стали носить дошитую одежду. В знак признательности повелеваю вашему учителю не задавать вам домашнее задание по русскому языку на следующем уроке.

Глагол — самая огнепышущая, самая живая часть речи.
В глаголе струится самая алая, самая артериальная кровь языка.
Да ведь и назначение глагола — выражать само действие.
А.Югов

Я, принц Повелитель Единственный, благодарю учащихся за то, что они помогли жителям моего города найти себе друзей. В знак признательности повелеваю вашему учителю не задавать вам домашнее задание по русскому языку на следующем уроке.

Источник

Конспект и презентация на урок русского языка по теме «Глагол» 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Материал разработан к учебнику Русский язык 6 класс под редакцией М.М. Разумовской

Скачать:

Вложение Размер
Глагол 6 класс 917 КБ
Глагол 6 класс 32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Формула удачи. УЛЫБКА – НАСТРОЕНИЕ – ВЕРА В СЕБЯ – РЕЗУЛЬТАТ.

ТЕМА: «ГЛАГОЛ» ЦЕЛЬ: повторить и обобщить знания о глаголе, полученные в 5 классе

«Глагол – самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая свежая артериальная кровь языка. Назначение глагола – выражать само действие!» А.Юров

Игра «Не прерви цепочку» Какие морфологические признаки глагола вы знаете? Какого вида бывают глаголы? Сколько наклонений глагола мы знаем? Какие времена имеет глагол? В каком наклонении глаголы изменяются по временам? Как глаголы пишутся с НЕ? Как пишется глагол НЕНАВИДЕТЬ с НЕ? Почему? Какая морфема участвует в образовании глаголов прошедшего времени? Как называется изменение глагола по лицам и числам? А какие окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжениям?

— I спр. имеют окончания -у(ю), — ешь, — ет, — ем, — ете, — ут, — ют. — II спр. имеют окончания — у(ю), — ишь, — ит, — им, — ите, — ат, — ят.

Постоянные Непостоянные Возвратность Наклонение Вид Время Спряжение Число Переходность Лицо Род

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Покачайтесь, покачайтесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Покачайтесь-ка вприсядку. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И работать все начните!

раскаиваешься багаж молодежь сберечь дач стеречь мышь пастбищ ориентируешься

раскаиваешься ориентируешься сберечь стеречь багаж дач пастбищ мышь молодежь

. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него 3 сына.

НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛОВ 1. С людьми советуйся, а ума не теряй. 2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета 3. Не спеши языком, торопись делом. 4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись . 5. Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.

НАКЛАНЕНИЯ КЛАГОЛОВ Повелительное Сослагательное Изъявительное Советуйся наградила бы не послушался Не теряй уступил бы не бывать Не спеши Торопись Докажи Учись трудись

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ Без смелости (не) возьм…ш… и крепости Днем раньше посе…ш… — неделей раньше пожн…ш… Глубже вспаш…ш… — больше хлеба возьм…ш… Волков разбуд…ш… — и сам (не) усн…ш…

ВИД ГЛАГОЛА Завершать — учит — Посещать — пить — Объединять – мыть –

ВИД ГЛАГОЛА Завершать — завершить Посещать — посетить Объединять – объединить учит — выучить пить — выпить мыть – помыть

ПОИГРАЕМ?! Игра «Ремонт» Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ____________ баклуши ___________ в ежовых рукавицах ___________ из мухи слона ___________ сложа руки ___________ общий язык

Домашнее задание. Ребята, по выбору сделайте одно из предложенных заданий: сочинить сказку о глаголе по данному началу: «Жил-был Глагол…». составить кроссворд по теме «Глагол». выполнить упражнение 307 из учебника.

РЕФЛЕКСИЯ. Оцени свою работу.

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 6 классе.

Тема урока : «Глагол» (повторение и обобщение изученного в 5 классе)

Цели: повторить и обобщить изученный материал в 5 классе по теме «Глагол».

1)Продолжить развитие у детей орфографические и речевые навыки, умения определять морфологические признаки глагола и его роль в тексте.

2) Воспитывать любовь к родному языку и красоте родной природы;

воспитывать в учениках доброжелательность, коллективизм, тактичное отношение к окружающим, учить помогать друг другу;

3) развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: музыкальное оформление, карточки, ролевые игры, презентация.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели, эмоциональный настрой.

Звучит быстрая музыка.

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Давайте послушаем музыку и настроимся на плодотворный урок русского языка.

— Ребята, как вы думаете, что можно делать под эту музыку? (танцевать, веселиться, плясать, петь, двигаться)

— Какие части речи вы назвали? (глаголы) А что такое «глагол»?

— А как вы думаете, какова тема нашего урока: «Глагол». А попробуйте определить цель урока: повторить и обобщить раннее изученный материал по теме «Глагол».

— Правильно! Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему нашего урока.

— Давайте подумаем, каков же портрет глагола? Для этого прочитайте высказывание А.Юрова о глаголе, которое будет эпиграфом к нашему уроку. Внимание на экран : «Глагол – самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая свежая артериальная кровь языка. Назначение глагола – выражать само действие!» — такую характеристику глаголу дал писатель.

— Как вы понимаете их смысл? (глагол обозначает движение, без него невозможно передать события. Невозможно представить будущее, узнать прошлое).

— Итак, ребята, глагол – необыкновенная часть речи. Необыкновенна она уже тем, что обозначает действие, и поэтому глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека и многообразные аспекты его деятельности (трудовой, научной, общественной и др.), различные явления природы.

— Знаете ли вы, что…

По частоте употребления глагол занимает 2 место после имён существи-тельных. На 9 тысяч слов приходится 2,5 тысячи глаголов. Самыми частыми из них являются мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, взять,

понимать, сделать, делать, значить.

Игра «Не прерви цепочку»,

которая поможет обобщить наши знания. Цепочку начинаю я, задавая вопросы, приводя примеры.

(Учащиеся отвечают на вопросы, приводя примеры, а я раздаю им фишки).

  1. Какие морфологические признаки глагола вы знаете? (П.П- вид, возврат, спряж, перех; Непост – накл, врем в из накл, лиц, числ, род)
  2. Какого вида бывают глаголы? (сов и несов)
  3. Сколько наклонений глагола мы знаем?(сослаг, повел, изъяв)
  4. Какие времена имеет глагол? (наст, прош, буд)
  5. В каком наклонении глаголы изменяются по временам? (из)
  6. Как глаголы пишутся с НЕ?
  7. Как пишется глагол НЕНАВИДЕТЬ с НЕ? Почему?
  8. Какая морфема участвует в образовании глаголов прошедшего времени? (л)
  9. Как называется изменение глагола по лицам и числам?(спряжение)
  10. А какие глаголы относятся к 1 и 2 спряжениям?

На доске даны признаки глагола (напечатанные и приклеенные) их надо разбить на постоянные и непостоянные: Вид, спряжение, переходность, возвратность, наклонение, время, лицо, число, род.

Работа с учебников

Открываем учебник на странице….. и выполняем упражнение…..

— Итак, мы повторили важные моменты нашей сегодняшней темы.

А сейчас – разминка.

Встаньте на носок, на пятку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И работать все начните!

Предлагаю учащимся решить орфографическую задачу.

На доске выведены слова (напечатанные, каждое слово отдельно и скотчем приклеенные), которые нужно разделить на 2 группы. Ответить на вопрос: по какому признаку каждую группу, в свою очередь, можно разделить на подгруппы?

Слова: раскаиваешься (гл, возв, н.в.), багаж(сущ, ед.ч, м.р., 2 скл), молодежь (сущ, ед.ч, ж.р., 3 скл), сберечь (гл., невозвр, с.в.), дач( сущ., мн.ч.), стеречь (гл,н.в.,невозвр), мышь (сущ, ед.ч, ж.р., 3 скл), пастбищ (сущ, мн.ч), ориентируешься (гл, возвр, н.в).

-Все согласны? Если «да» поднимите карточку зелёного цвета, если «нет», то жёлтого.

— А теперь, знакомьтесь — мои помощники.

Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него 3 сына.

Епифан был старший брат,

Сам себе он был не рад.

Все б у парня получалось,

— Я бы сделал, я бы смог,

Если б кто-нибудь помог.

Брат Тимоня средний был.

Тот командовать любил.

Только слышно от него:

— То возьми! Подай того!

Меньший брат Иваном звался.

Тот во все дела совался.

Он зимою дров наколет,

А весной засеет поле.

— Слов на ветер не бросаю,

Что надумал- выполняю!

Ведущий. Жили братья, не тужили, да напал на то царство-государство враг, Змей девятиглавый. Обратился царь к сыновьям, чтобы они защитили землю Русскую о т врага.

Я пошел бы воевать,

Если б не любил поспать,

Я сразился б со злодеем,

Я бы Змея победил,

Если б папка разбудил!

Эй. Ванюшка! Эй, дурак!

Снаряжайся! В царстве враг!

Есть и спать не любишь вволю –

Т ак ступай во чисто поле,

Заруби дракона злого

Аль доставь сюда живого!

Вижу: час настал мой, братцы,

В путь-дорожку собираться.

Я за землю за свою

Постою в любом бою!

Меч возьму с собой в подмогу…

Ну, иди, Ванюша, с Богом!

А кто вам больше всего понравился в сказке? Почему? А почему не понравился Епифан и Тимоня? А ведь братья, ребята, познакомили нас с наклонениями глагола. Каким наклонениям глагола соответствуют наши братья?

А теперь давайте вернемся к теме нашего урока и вспомним, какие глаголы любят употреблять братья.

Задание: из предложений выбрать и распределить глаголы по трём столбикам: изъявительное, условное и повелительное наклонение (1 чел у доски)

  1. С людьми советуйся (пов), а ума не теряй (пов).
  2. Наградила (сослаг) бы я тебя по-царски, да не послушался (изъяв) ты моего совета
  3. Не спеши (пов) языком, торопись (пов) делом.
  4. Делом к Отчизне любовь докажи (пов), лучше учись (пов), больше трудись (пов).
  5. Я бы уступил (сослаг) свое место, да не бывать (изъяв) Марту прежде Февраля.

У всех на столе сигнальные карточки желтого (-)и зелёного (+)цвета, а при проверке учащиеся поднимают карточку нужного цвета.

Давайте, ребята, проверим, правильно ли выполнила Настя и сверим свои работы.

А теперь снова вернемся к нашей сказке

Царь-отец рассержен очень,

Братьев он зовет пред очи:

Брат Иван пошел сражаться — вам без дела грех слоняться!

Вот решите-ка задачку!

Будет худо вам иначе!

Головы мне не сносить –

Надо помощи просить. ( Епифан раздает задания 5 учащимся карточки)

Ведущий: Карточки имеют три уровня сложности, поэтому каждый для себя определяет, что будет делать, но помните нельзя пропускать уровни:

1 УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ: Вставьте нужную гласную и выделите окончания глаголов,

2 УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ: определите вид глагола

3 УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ: укажите спряжение.

Держ…тся, , сруб…т, стерп…т, стро…мся, пиш…м, вытр…шь, , гон…шь, застел…шь.

А с остальными продолжаем работать.

А Иван-то где, ребята?

Ой, Ивану трудновато.

Камень на его дороге,

Обойдется ль без подмоги?

На слайде – «камень», на нем написаны задания:

Из данных пословиц выпишите глаголы в форме 2 лица ед.ч. Графически выделите орфограмму и определите спряжение глаголов:

Без смелости (не) возьм…ш… и крепости

Днем раньше посе…ш… — неделей раньше пожн…ш…

Глубже вспаш…ш… — больше хлеба возьм…ш…

Волков разбуд…ш… — и сам (не) усн…ш…

Учитель собирает работы, которые дети выполняли в течение урока для оценивания.

— Следующий морфологический признак глагола – это вид.

Необходимо создать видовую пару глагола. К доске идут 2 учащихся.

1 спр 2 спр н.в с.в

Завершать — завершить учит — выучить

Посещать — посетить пить — выпить

Объединять – объединить мыть – помыть

Чем отличается видовая пара? При помощи чего образуется видовая пара?

Я читаю список слов. Когда называется глагол, вам нужно хлопнуть в ладоши. Итак, приготовились.

Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок.

Определите время глаголов, которые я называла. Какая морфема служит для образования прошедшего времени.

Чем являются следующие словосочетания «сеет как из сита; льёт как из ведра»? (Фразеологизмы) Поднимают руку и отвечают.

(ДЕРЖАТЬ)___________ в ежовых рукавицах

(ДЕЛАТЬ)___________ из мухи слона

(СИДЕТЬ)___________ сложа руки

(НАЙТИ)___________ общий язык

Друзья мои, я очень рада,

Что состоялся наш урок.

Ну а сейчас приходит время

Уроку подвести итог.

— Ребята, я очень благодарна вам за активную работу на уроке. Какие вы молодцы! Как много вы сумели сегодня сделать! Я уверена, что, повторив, обобщив и систематизировав изученное по теме «Глагол», вы успешно справитесь дома с творческой работой.

Дом. зад : Ребята по выбору сделайте одно из предложенных заданий

  1. сочинить сказку о глаголе по данному началу: «Жил-был Глагол…»
  2. составить кроссворд по теме «Глагол»
  3. выполнить упражнение из учебника.

Перед вами на столе лежат карточки, на которых написаны некоторые выражения . Выберете из первой группы оранжевого цвета ответ на следующий вопрос: Как вы работали на уроке?

Теперь из группы голубого цвета: Как вы поняли тему? И с чем пойдете с урока?

И наконец, из группы розового цвета: Как вы ощущали себя на уроке?

Источник

Читайте также:  Go goes таблица с глаголами