Устно поставь глаголы с пропущенными окончаниями в начальную форму
Вопрос по русскому языку:
Устно поставь глаголы с пропущенными окончаниями в начальную форму и определи их спряжение укажи его цифрой рядом с глаголом выдел окончания подчеркни подчеркни жёлтым карандашом глаголы исключения глагол с ударным личным окончанием подчеркни синим карандашом выдели оканчания над ними укажи спряжение вставь пропущенные буквы в словах других частей речи .старый заяц сено косит,а лиса сгребает.муха сено к возу носит,а комар кидает.в темноте не спит и слышит как во сне другие дышат,тихо тикают часы, за окошком лают псы.
Ответы и объяснения 1
Косить (начальная форма)- 2 спряжение. Сгребать (начальная форма)- 1 спряжение. Носить (начальная форма)- 2 спряжение. Кидать (начальная форма)-1 спряжение. Спать (начальная форма)- 2 спряжение. Слышать (начальная форма)-2 спряжение. Дышать (начальная форма)- 2 спряжение. Тикать (начальная форма)- 1 спряжение. Лаять (начальная форма)- 1 спряжение.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Правописание возвратных глаголов, с. 86 – 87
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.
ГЛАГОЛ
Правописание возвратных глаголов
Ответы к стр. 86 – 87
1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь √ пословицу, в которой возвратные глаголы употреблены в неопределённой форме и отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?
Друг за друга д е ржаться — ничего не б о яться.
√ С умным разг о вориться — что мёду н а питься.
2. Прочитай. Образуй от данных глаголов формы настоящего или будущего времени в указанном лице и числе.
2-е л., ед. ч. 3-е л., ед. ч.
купаться купаешься купается
учимся умываешься умывается
сердится сердишься сердится
3. Прочитай. Отметь √ возвратный глагол будущего времени в 3-м лице множественного II спряжения .
√ увидятся
4. Прочитай. Допиши в глаголах буквосочетание -ТСЯ или -ТЬСЯ. Подчеркни глаголы в неопределённой форме.
1) Чтобы хорошо учи ться — не надо лени ться .
2) Скоро сказка сказывае тся , да не скоро дело делае тся .
3) Не беда ошиби ться , беда не исправи ться .
4) Доброе дело без награды не остане тся .
5. Прочитай. Вставь, где нужно, мягкий знак (ь). Запиши, в чём сходство и различие в грамматических признаках выделенных глаголов.
Что должно приснит ь ся мухе,
У слона уснувшей в ухе?
А что должно слону приснит ь ся,
Если мухе плохо спится?
Сходство: оба глагола возвратные.
Различие: глагол присниться стоит в неопределённой форме; глагол спится стоит в форме 3-го лица.
6. Прочитай. Вставь пропущенные в окончаниях глагола буквы и, где нужно, мягкий знак (Ь) в возвратных глаголах.
Увид и шь ежа, сразу даже не подума е шь, что это зверёк. Будто маленькая муравьиная кочка в траве сере е т. Как только заслыш и т ёж опасность, сейчас же в клубок сверн ё тся (3-е л., ед.ч.) . Спряч е т мордочку и лапки, во все стороны колючки выстав и т — к нему и не подступ и ш ь ся. А захоч е шь дотронут ь ся, ёж запыхтит, подпрыгн е т и больно укол е т руку.
(Г. Скребицкий и В. Чаплина)
• Подчеркни возвратный глагол, употреблённый не в начальной форме. Укажи над ним лицо и число.
7. Прочитай загадку. Вставь пропущенные окончания. Напиши отгадку. Укажи над глаголами спряжение.
II спр. I спр.
Глад ишь — ласка ет ся.
II спр. I спр.
Дразн ишь — куса ет ся. (Собака)
Источник
Устно поставь глаголы с пропущенными окончаниями в начальную форму и определи их спряжение укажи его цифрой рядом с глаголом выдел окончания подчеркни подчеркни жёлтым карандашом глаголы исключения глагол с ударным личным окончанием подчеркни синим карандашом выдели оканчания над ними укажи спряжение вставь пропущенные буквы в словах других частей речи .старый заяц сено косит, а лиса сгребает. муха сено к возу носит, а комар кидает. в темноте не спит и слышит как во сне другие дышат, тихо тикают часы, за окошком лают псы.
Ответы
Слышит,дышат глаголы исключения
Глаголы исключения это глаголы которые нельзя проверить или поставить в другой вид их нужно запомнить
Старый заяц сено косит,
А лиса сгребает.
Муха сено к возу носит,
Довезли до сеновала.
С воза муха закричала:
-На чердак я не пойду,
Буду я хромая! (если вам нужен весь стих то вот а то не понятно что вам надо?!(((
Заяц косит
лиса сгребает
муха носит
комар кидает
Источник
Урок русского языка. Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку.
Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka._prodolzhaem_opredelyat_spryazhenie_glagola_po_ego_nachalnoy_forme.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Тема: Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме
Планируемы образовательные результаты
— овладение умениями правильно и каллиграфически писать буквы;
— способствовать обогащению словаря обучающихся .
Личностные:
— способствовать развитию интереса к русскому языку;
— формировать мотивацию.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
— ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
— воспринимать смысл предъявляемых заданий, проводить сравнение и обобщать.
Регулятивные:
— принимать и сохранять учебную задачу;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— осуществлять контроль и самоконтроль.
Коммуникативные:
— уметь оформлять свои мысли в устной форме,
— уметь высказывать свою точку зрения,
— уметь договариваться и приходить к общему решению.
Урок закрепления изученного
Методы и формы обучения
Словесные методы (беседа, объяснение). Наглядные методы (презентация). Фронтальная, групповая формы работы.
Для учителя: компьютер, доска, учебник.
Для обучающихся: учебник.
Формулируют тему урока, определяют цель урока, анализируют, извлекают нужную информацию, выявляют сущность объектов, прогнозируют предстоящую работу, высказывают своё мнение, подводят итоги урока, осуществляют самоконтроль и самооценку.
Диагностика результатов урока (итог урока)
Подведение итогов с обучающимися по содержанию урока, рефлексия.
— Запишите дату, классная работа и день недели. На первой строчке записываем соединения букв и элементов букв: спряжение с петлями.
— Ниже запишите слова: дружишь, зовёте, ходит, вяжут. Выделите их окончания.
Записывают, выделяют окончания.
Актуализация ранее изученного материала
— Что общего и что различного у этих слов?
— Что такое спряжение?
— Почему окончания глаголов в настоящем и будущем времени называют личными?
— Назовите личные окончания.
— Какое будет спряжение у глагола с безударным личным окончанием в НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ, если глагольный суффикс -и- ?
— А какое будет спряжение у глагола в НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ, который не имеет суффикса -и- ?
— Общее – они глаголы. Различаются по спряжениям.
— Это изменение глаголов по лицам и числам.
— Потому что это их окончания в разных лицах.
— ешь, ет, ем, ете, ут (ют), ишь, ит, им, ите, ат (ят).
Определение темы и цели
— Мы с вами повторили, что такое спряжение, вспомнили про начальную форму.
— Так что мы будем сегодня делать?
— Продолжим определять спряжение глагола по начальной форме.
Открытие новых знаний
— Откройте «Обратный словарь» на –зть . Какие глаголы мы видим?
— Давайте проверим, относятся ли они к одному и тому же спряжению?
— Почему написание личных окончаний одного из слов не вызывает затруднений, а написание другого вызывает?
— 1 вариант — проспрягайте письменно глагол «грызть» в ед.ч. и во мн.ч. , 2 вариант – глагол «лезть».
— Поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте.
— А теперь откройте «Обратный словарь» на –ить . Среди глаголов найдите те, которые в голубой рамке. Назовите их.
— К какому спряжению они относятся?
— Как это определили?
— Давайте вспомним, в чём особенность состава этих глаголов. Есть ли в них глагольный суффикс -и- ?
— Посмотрите на слова с приставкой вы- . Как вы думаете, к какому спряжению относятся глаголы, которые образованы от глаголов в голубой рамке с помощью приставки?
— Откройте учебник на 65-ой странице и прочитайте правило летучей мыши.
— Учитывая данное правило, какое спряжение будет у глагола вы бить? А у глагола вы шить?
— Спряжение глагола «грыз/ть» можно определить по ударным личным окончаниям: грызёшь, грызёт – I спряжение.
— Спряжение глагола «лез/ть» можно определить, опираясь на правило, что если в НФ глагольный суффикс не -и- , значит, глагол I спряжения. В слове лез/ть нет суффикса — и- , значит, это глагол I спряжения.
— Если мы проспрягаем глагол «грызть», то чётко услышим окончание –ёт, ёшь . Если проспрягаем «лезть», то можно в окончании услышать и , поэтому стоит посмотреть на суффикс в начальной форме.
Источник
Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 122, с. 72
Июн 18
Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 122, с. 72
122. Прочитайте.
Кто что умеет
1. Сурок — мастер спать! За ляжет (наст. вр.) в норку с осени и спит (наст. вр.) без просыпа до весны. 2. Жёлтый суслик может (наст. вр.) девять месяцев в году не есть и не пить . 3. Ящерица-круглоголовка в одну секунду за рылась (прош. вр.) в песок. 4. Песчаный 3 удавчик умеет (наст. вр.) ползать под песком так же легко, как рыба плавать в воде.
- Спишите, раскрывая скобки. Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Приставки пишутся слитно, предлоги — раздельно (между предлогом и словом можно вставить слово. Не с глаголами пишется раздельно.
- Подчеркните глаголы в неопределённой форме. Укажите время других глаголов.
- Устно образуйте формы времени от выделенных глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).
Ползать — наст. вр.: ползает, прош. вр.: ползал, буд. вр.: будет ползти.
Плавать — наст. вр.: плавает, прош. вр.: плавал, буд. вр.: будет плавать.
Песчаный 3 — прил. (какой?). Н. ф. — песчаный. В м. р., в ед. ч., в И. п. Втор. чл.
Источник