Меню

Устно поставь глаголы с пропущенными окончаниями в начальную форму



Устно поставь глаголы с пропущенными окончаниями в начальную форму

Вопрос по русскому языку:

Устно поставь глаголы с пропущенными окончаниями в начальную форму и определи их спряжение укажи его цифрой рядом с глаголом выдел окончания подчеркни подчеркни жёлтым карандашом глаголы исключения глагол с ударным личным окончанием подчеркни синим карандашом выдели оканчания над ними укажи спряжение вставь пропущенные буквы в словах других частей речи .старый заяц сено косит,а лиса сгребает.муха сено к возу носит,а комар кидает.в темноте не спит и слышит как во сне другие дышат,тихо тикают часы, за окошком лают псы.

Ответы и объяснения 1

Косить (начальная форма)- 2 спряжение. Сгребать (начальная форма)- 1 спряжение. Носить (начальная форма)- 2 спряжение. Кидать (начальная форма)-1 спряжение. Спать (начальная форма)- 2 спряжение. Слышать (начальная форма)-2 спряжение. Дышать (начальная форма)- 2 спряжение. Тикать (начальная форма)- 1 спряжение. Лаять (начальная форма)- 1 спряжение.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Правописание возвратных глаголов, с. 86 – 87

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

ГЛАГОЛ
Правописание возвратных глаголов

Ответы к стр. 86 – 87

1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь √ пословицу, в которой возвратные глаголы употреблены в неопределённой форме и отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?

Друг за друга д е ржаться — ничего не б о яться.
С умным разг о вориться — что мёду н а питься.

2. Прочитай. Образуй от данных глаголов формы настоящего или будущего времени в указанном лице и числе.

2-е л., ед. ч. 3-е л., ед. ч.
купаться купаешься купается
учимся умываешься умывается
сердится сердишься сердится

3. Прочитай. Отметь √ возвратный глагол будущего времени в 3-м лице множественного II спряжения .

увидятся

4. Прочитай. Допиши в глаголах буквосочетание -ТСЯ или -ТЬСЯ. Подчеркни глаголы в неопределённой форме.

1) Чтобы хорошо учи ться — не надо лени ться .
2) Скоро сказка сказывае тся , да не скоро дело делае тся .
3) Не беда ошиби ться , беда не исправи ться .
4) Доброе дело без награды не остане тся .

5. Прочитай. Вставь, где нужно, мягкий знак (ь). Запиши, в чём сходство и различие в грамматических признаках выделенных глаголов.

Что должно приснит ь ся мухе,
У слона уснувшей в ухе?
А что должно слону приснит ь ся,
Если мухе плохо спится?

Сходство: оба глагола возвратные.
Различие: глагол присниться стоит в неопределённой форме; глагол спится стоит в форме 3-го лица.

6. Прочитай. Вставь пропущенные в окончаниях глагола буквы и, где нужно, мягкий знак (Ь) в возвратных глаголах.

Увид и шь ежа, сразу даже не подума е шь, что это зверёк. Будто маленькая муравьиная кочка в траве сере е т. Как только заслыш и т ёж опасность, сейчас же в клубок сверн ё тся (3-е л., ед.ч.) . Спряч е т мордочку и лапки, во все стороны колючки выстав и т — к нему и не подступ и ш ь ся. А захоч е шь дотронут ь ся, ёж запыхтит, подпрыгн е т и больно укол е т руку.

(Г. Скребицкий и В. Чаплина)

Подчеркни возвратный глагол, употреблённый не в начальной форме. Укажи над ним лицо и число.

7. Прочитай загадку. Вставь пропущенные окончания. Напиши отгадку. Укажи над глаголами спряжение.

II спр. I спр.
Глад ишь — ласка ет ся.
II спр. I спр.
Дразн ишь — куса ет ся. (Собака)

Источник

Устно поставь глаголы с пропущенными окончаниями в начальную форму и определи их спряжение укажи его цифрой рядом с глаголом выдел окончания подчеркни подчеркни жёлтым карандашом глаголы исключения глагол с ударным личным окончанием подчеркни синим карандашом выдели оканчания над ними укажи спряжение вставь пропущенные буквы в словах других частей речи .старый заяц сено косит, а лиса сгребает. муха сено к возу носит, а комар кидает. в темноте не спит и слышит как во сне другие дышат, тихо тикают часы, за окошком лают псы.

Ответы

Слышит,дышат глаголы исключения

Глаголы исключения это глаголы которые нельзя проверить или поставить в другой вид их нужно запомнить

Старый заяц сено косит,

А лиса сгребает.

Муха сено к возу носит,

Довезли до сеновала.

С воза муха закричала:

-На чердак я не пойду,

Буду я хромая! (если вам нужен весь стих то вот а то не понятно что вам надо?!(((

Заяц косит
лиса сгребает
муха носит
комар кидает

Источник

Урок русского языка. Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока по русскому языку.

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Скачать:

Вложение Размер
urok_russkogo_yazyka._prodolzhaem_opredelyat_spryazhenie_glagola_po_ego_nachalnoy_forme.docx 17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Тема: Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Планируемы образовательные результаты

— овладение умениями правильно и каллиграфически писать буквы;
— способствовать обогащению словаря обучающихся .
Личностные:
— способствовать развитию интереса к русскому языку;
— формировать мотивацию.

Метапредметные УУД:
Познавательные:

— ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

— воспринимать смысл предъявляемых заданий, проводить сравнение и обобщать.
Регулятивные:
— принимать и сохранять учебную задачу;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— осуществлять контроль и самоконтроль.
Коммуникативные:
— уметь оформлять свои мысли в устной форме,
— уметь высказывать свою точку зрения,
— уметь договариваться и приходить к общему решению.

Урок закрепления изученного

Методы и формы обучения

Словесные методы (беседа, объяснение). Наглядные методы (презентация). Фронтальная, групповая формы работы.

Для учителя: компьютер, доска, учебник.
Для обучающихся: учебник.

Формулируют тему урока, определяют цель урока, анализируют, извлекают нужную информацию, выявляют сущность объектов, прогнозируют предстоящую работу, высказывают своё мнение, подводят итоги урока, осуществляют самоконтроль и самооценку.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Подведение итогов с обучающимися по содержанию урока, рефлексия.

— Запишите дату, классная работа и день недели. На первой строчке записываем соединения букв и элементов букв: спряжение с петлями.

— Ниже запишите слова: дружишь, зовёте, ходит, вяжут. Выделите их окончания.

Записывают, выделяют окончания.

Актуализация ранее изученного материала

— Что общего и что различного у этих слов?

— Что такое спряжение?

— Почему окончания глаголов в настоящем и будущем времени называют личными?

— Назовите личные окончания.

— Какое будет спряжение у глагола с безударным личным окончанием в НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ, если глагольный суффикс -и- ?

— А какое будет спряжение у глагола в НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ, который не имеет суффикса -и- ?

— Общее – они глаголы. Различаются по спряжениям.

— Это изменение глаголов по лицам и числам.

— Потому что это их окончания в разных лицах.

— ешь, ет, ем, ете, ут (ют), ишь, ит, им, ите, ат (ят).

Определение темы и цели

— Мы с вами повторили, что такое спряжение, вспомнили про начальную форму.

— Так что мы будем сегодня делать?

— Продолжим определять спряжение глагола по начальной форме.

Открытие новых знаний

— Откройте «Обратный словарь» на –зть . Какие глаголы мы видим?

— Давайте проверим, относятся ли они к одному и тому же спряжению?

— Почему написание личных окончаний одного из слов не вызывает затруднений, а написание другого вызывает?

— 1 вариант — проспрягайте письменно глагол «грызть» в ед.ч. и во мн.ч. , 2 вариант – глагол «лезть».

— Поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте.

— А теперь откройте «Обратный словарь» на –ить . Среди глаголов найдите те, которые в голубой рамке. Назовите их.

— К какому спряжению они относятся?

— Как это определили?

— Давайте вспомним, в чём особенность состава этих глаголов. Есть ли в них глагольный суффикс -и- ?

— Посмотрите на слова с приставкой вы- . Как вы думаете, к какому спряжению относятся глаголы, которые образованы от глаголов в голубой рамке с помощью приставки?

— Откройте учебник на 65-ой странице и прочитайте правило летучей мыши.

— Учитывая данное правило, какое спряжение будет у глагола вы бить? А у глагола вы шить?

— Спряжение глагола «грыз/ть» можно определить по ударным личным окончаниям: грызёшь, грызёт – I спряжение.

— Спряжение глагола «лез/ть» можно определить, опираясь на правило, что если в НФ глагольный суффикс не -и- , значит, глагол I спряжения. В слове лез/ть нет суффикса — и- , значит, это глагол I спряжения.

— Если мы проспрягаем глагол «грызть», то чётко услышим окончание –ёт, ёшь . Если проспрягаем «лезть», то можно в окончании услышать и , поэтому стоит посмотреть на суффикс в начальной форме.

Источник

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 122, с. 72

Июн 18

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 122, с. 72

122. Прочитайте.

Кто что умеет

1. Сурок — мастер спать! За ляжет (наст. вр.) в норку с осени и спит (наст. вр.) без просыпа до весны. 2. Жёлтый суслик может (наст. вр.) девять месяцев в году не есть и не пить . 3. Ящерица-круглоголовка в одну секунду за рылась (прош. вр.) в песок. 4. Песчаный 3 удавчик умеет (наст. вр.) ползать под песком так же легко, как рыба плавать в воде.

  • Спишите, раскрывая скобки. Докажите, что вы правильно выполнили задание.

Приставки пишутся слитно, предлоги — раздельно (между предлогом и словом можно вставить слово. Не с глаголами пишется раздельно.

  • Подчеркните глаголы в неопределённой форме. Укажите время других глаголов.
  • Устно образуйте формы времени от выделенных глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

Ползать — наст. вр.: ползает, прош. вр.: ползал, буд. вр.: будет ползти.

Плавать — наст. вр.: плавает, прош. вр.: плавал, буд. вр.: будет плавать.

Песчаный 3 — прил. (какой?). Н. ф. — песчаный. В м. р., в ед. ч., в И. п. Втор. чл.

Источник

Читайте также:  Однокоренное слово глагол к слову пух