Меню

В каком словосочетании имя прилагательное излишне душистый аромат



Диагностическая контрольная работа по теме «Прилагательное» по русскому языку для учащихся 5 класса.
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса русского языка по теме «Прилагательное» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota.docx 35.71 КБ
spetsifikatsiya_k_kontrolnoy.docx 18.88 КБ
spetsifikatsiya_k_testu.docx 15.98 КБ
test_prilagatelnoe.docx 26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа по теме «Прилагательное» по русскому языку для учащихся 5 класса.

Задание 1 (базовый уровень). (1 балл)

Имя прилагательное изменяется по

  1. родам, числам, падежам
  2. родам, лицам, падежам
  3. падежам, лицам, числам

Задание 2 (базовый уровень). (1 балл)

Прилагательное большой в Родительном падеже имеет окончание

Задание 3 (повышенный уровень). (4 балла)

Задание 4 (базовый уровень). (1 балл)

В предложении полное прилагательное чаще всего является

  1. обстоятельством
  2. подлежащим
  3. сказуемым
  4. определением
  5. дополнением

Задание 5 (базовый уровень). (1 балл)

Словосочетанию весенний день соответствует схема

Задание 6 (повышенный уровень). (2 балла)

Прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже, единственном числе имеют окончание

Задание 7 (базовый уровень). (1 балл)

Прилагательное в словосочетании деревянный дом находится в форме

Задание 8 (базовый уровень). (1 балл)

В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении?

1) кожаная обувь

2) льняное полотно

3) шерстяной костюм

4) шёлковая травка

Задание 9 (базовый уровень). (1 балл)

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) о широк..й душе, о лучш..й доле

2) по весенн..му небу, на передн..м сиденье

3) к чуж..му берегу, у похож..го дома

4) в син..м море, осенн..м пейзажем

Задание 10 (повышенный уровень). (2 балла)

В каком словосочетании имя прилагательное излишне

1) дорогой подарок

2) памятный сувенир

3) скучный фильм

4) клетчатая скатерть

Задание 11 (повышенный уровень). (1 балл)

В каком кратком прилагательном верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) работа трудн А

2) будьте д О бры

3) солнце низк О

4) бабушка ст А ра

Задание 12 (базовый уровень). (1 балл)

В каком слове на конце пишется Ь?

Задание 13 (базовый уровень). (1 балл)

Найдите пример, где допущена орфографическая ошибка.

  1. Время от времени из воды выпрыгивали рыбки с блестящей чешуёй.
  2. Внутреннюю поверхность коробки оклеивают особой бумагой.
  3. Снег на вершине горы казался розовом.
  4. Во внутреннем кармане проездного билета не оказалось.

Задание 14 (базовый уровень). (1 балл)

Укажите синоним к слову ЗАМАНЧИВЫЙ.

1) заманчиво 3) удачный

2) красивый 4) привлекательный

Задание 15 (базовый уровень). (1 балл)

В каком словосочетании главным словом является прилагательное?

1) внимательный к людям 2) чудесный доктор

3) теплый хлеб 4) вересковый мёд

Задание 16 (повышенный уровень). (1 балл)

Напишите, какую роль в данном предложении играет имя прилагательное.

Без окон, без дверей — полна горница людей.

1. Сказуемое 2. Определение

3. Обстоятельство 4. Подлежащее

Задания 17 (повышенный уровень). (3 балла)

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Барсучонок был толстенький, настоящий бутузик. Шерстка светлая, серебристая, а ножки темные, словно он черные сапожки и черные варежки надел.

(по Г. Скребицкому)

1. Определите стиль речи. (Напишите нужное слово).

2. Определите тип речи.

3. Найдите в тексте слова, которые называют признаки предмета. Какие это части речи? Напишите нужные термины.

Задания В1 (2 балла)

Из данного предложения выпишите прилагательное (прилагательные), выполняющие роль эпитета (эпитетов).

К ночи небо зазеленело как лед, звёзды примерзли к небесному своду и колючий мороз прошел по деревне .

Задания В2 (2 балла)

Напишите часть речи, которой выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении .

Летом вечера долги, а ночи коротки.

Система оценивания диагностической работы

Верное выполнение заданий 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14,15, 16 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий 6,10 выставляется по 2 балла; за задание 17 — 3 балла; за задание 3 -4 балла при условии, что все задания выполнены верно. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается. Задания уровня В оцениваются 2 баллами.

1 – художественный; 2 описание; 3 — прилагательные

Предварительный просмотр:

проверочных материалов для диагностики знаний по теме «Прилагательное»

по русскому языку обучающихся в 5-х классах

  1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса русского языка по теме «Прилагательное» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

  1. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

Содержание и основание характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

— Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089).

— О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.200г. №1122)

  1. Структура диагностической работы

Диагностическая работа состоит из 19 заданий: 16 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных и 3 заданий с кратким ответом.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности , так и задания повышенного уровня сложности (до 32% заданий).

  1. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится до 40 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование
  1. Условия проведения диагностической работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

11 заданий оценивается в 1 балл. 2 задания оценивается 2 баллами. 1задание оценивается 3 баллами. 1 задания — 4 баллами. 3адания уровня В оценивается 2 баллами. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы — 26 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.

  1. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса русского языка начальной школы.

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:

Источник

Тест по теме «Имя прилагательное» 5 класс

Тест 24. Имя прилагательное

А1. В каком словосочетании прилагательное употреблено в пе­ реносном значении?

1) кожаная обувь 2) льняное полотно 3) шерстяной костюм

4) шёлковая травка

А2. В каком словосочетании главным словом является прила­гательное?

1) очень добрый 2) хорошая весть 3) высокие сосны

4) отзывчивый человек

A3. В каком словосочетании имя прилагательное излишне?

1) дорогой подарок 2) памятный сувенир 3) скучный фильм

4) клетчатая скатерть

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) о широк..й душе, о лучш..й доле 2) по весенн..му небу, на передн..м сиденье 3) к чуж..му берегу, у похож..го дома

4) в син..м море, осенн..м пейзажем

В1. Из данного предложения выпишите прилагательное (при­лагательные), выполняющие роль эпитета (эпитетов).

К ночи небо зазеленело как лед, звёзды примерзли к не­бесному своду и колючий мороз прошел по деревне.

Тест 24. Имя прилагательное

А1. В каком словосочетании прилагательное употреблено в пе­ реносном значении? 1) оловянный солдатик 2) медная проволока 3) железный характер 4) стальной нож

А2. В каком словосочетании главным словом является прила­гательное?

1) туманное утро 2) довольно невзрачный 3) шариковая ручка

4) мобильный телефон

АЗ. В каком словосочетании имя прилагательное излишне?

1) душистый аромат 2) летний вечер 3) берестяная шкатулка

4) лебединая шея

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) глубок..м омутом, с горяч..й водой 2) свеж..го ветра, клейк..ми листочками 3) пригож..м молодцем, зимн..ми месяцами 4) о настоящ..м товарище, трескуч..м морозом

В1. Из данного предложения выпишите прилагательное (при­лагательные), выполняющие роль эпитета (эпитетов).

Профессор был одет в чёрную мантию и в докторский

причудливый колпак с кистью.

С1. Опишите своего друга, используя прилагательные.

С 1. Опишите кого-нибудь из своих родных, используя прила­ гательные.

Источник

Диагностический тест по теме «Прилагательное» по русскому языку для учащихся 5 класса.

Задание 1 (базовый уровень).

Какое утверждение относится к прилагательному?

  1. …зависит обычно от наречия.
  2. … изменяется только по падежам.
  3. … в предложении бывает определением или сказуемым.
  4. …в настоящем времени не изменяется по родам.

Просмотр содержимого документа
«Диагностический тест по теме «Прилагательное» по русскому языку для учащихся 5 класса.»

Диагностический тест по теме «Прилагательное» по русскому языку для учащихся 5 класса.

Задание 1 (базовый уровень).

Какое утверждение относится к прилагательному?

…зависит обычно от наречия.

… изменяется только по падежам.

… в предложении бывает определением или сказуемым.

…в настоящем времени не изменяется по родам.

Задание 2 (базовый уровень).

В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении?

1) оловянный солдатик

2) медная проволока

3) железный характер

Задание 3 (базовый уровень).

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) глубок..м омутом, с горяч..й водой

2) свеж..го ветра, клейк..ми листочками

3) пригож..м молодцем, зимн..ми месяцами

4) о настоящ..м товарище, трескуч..м морозом

Задание 4 (повышенный уровень).

В каком словосочетании имя прилагательное излишне?

1) душистый аромат

3) берестяная шкатулка

4) лебединая шея

Задание 5 (базовый уровень).

В каком словосочетании главным словом является прилагательное?

1) пёстрый ковер

2) искусный мастер

3) июльский зной

Задание 6 (повышенный уровень).

Задание 7 (базовый уровень).

В каком слове на конце пишется Ь?

3) шел между луж..

4) в кармане мелоч..

Задание 8 (базовый уровень).

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) глубок..м омутом, с горяч..й водой

2) свеж..го ветра, клейк..ми листочками

3) пригож..м молодцем, зимн..ми месяцами

4) о настоящ..м товарище, трескуч..м морозом

Задание 9 (базовый уровень).

Задание 10 (повышенный уровень).

Задание 11 (базовый уровень).

Задание 12 (повышенный уровень).

Задание 13 (базовый уровень).

В каком кратком прилагательном верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

2) задание труднО

4) подушка мЯгка

Задание 14 (повышенный уровень).

Задание 15 (базовый уровень).

Задание 16 (базовый уровень).

Задание 17 (базовый уровень).

Задание 18 (базовый уровень).

Система оценивания диагностической работы

Верное выполнение заданий1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 15, 16,17,18 оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается. Верное выполнение заданий 3, 6,10,12,14 оценивается 2 баллами.

Источник

Тест 24. Имя прилагательное

Тест 24. Имя прилагательное

А1. В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении?

□ 1) кожаная обувь

□ 2) льняное полотно

□ 3) шерстяной костюм

□ 4) шёлковая травка

А2. В каком словосочетании главным словом является прилагательное?

□ 2) хорошая весть

□ 3) высокие сосны

□ 4) отзывчивый человек

А3. В каком словосочетании имя прилагательное излишне?

□ 1) дорогой подарок

□ 2) памятный сувенир

□ 3) скучный фильм

□ 4) клетчатая скатерть

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) о широк..й душе, о лучш..й доле

□ 2) по весенн..му небу, на передн..м сиденье

□ 3) к чуж..му берегу, у похож..го дома

□ 4) в син..м море, осенн..м пейзажем

В1. Из данного предложения выпишите прилагательное (прилагательные), выполняющие роль эпитета (эпитетов).

К ночи небо зазеленело как лед, звёзды примерзли к небесному своду и колючий мороз прошел по деревне.

С1. Опишите своего друга, используя прилагательные.

Тест 24. Имя прилагательное

А1. В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении?

□ 1) оловянный солдатик

□ 2) медная проволока

□ 3) железный характер

А2. В каком словосочетании главным словом является прилагательное?

□ 1) туманное утро

□ 2) довольно невзрачный

□ 3) шариковая ручка

□ 4) мобильный телефон

А3. В каком словосочетании имя прилагательное излишне?

□ 1) душистый аромат

□ 3) берестяная шкатулка

□ 4) лебединая шея

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) глубок..м омутом, с горяч..й водой

□ 2) свеж..го ветра, клейк..ми листочками

□ 3) пригож..м молодцем, зимн..ми месяцами

□ 4) о настоящ..м товарище, трескуч..м морозом

В1. Из данного предложения выпишите прилагательное (прилагательные), выполняющие роль эпитета (эпитетов).

Профессор был одет в чёрную мантию и в докторский причудливый колпак с кистью.

С1. Опишите кого-нибудь из своих родных, используя прилагательные.

Источник

Читайте также:  Сравнительная степень прилагательного боевой