Меню

Ветер что делает 2 класс глагол



План — конспек по русскому языку на тему: «Глагол» 2 класс
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Урок разработан по методике Блума: шесть уровней. В данном уроке используются несколько техник учений: кластер рыбья кость, паучок.

Скачать:

Вложение Размер
glagol_2_klass.doc 67 КБ
glagol21.ppt 1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Понятие о глаголе как части речи

Цель: Ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом.

1. Формировать представления о функциях глагола в речи.

2. Повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, устную речь .

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи
  4. Открытие нового знания
  5. Физминутка.
  6. Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  8. Итог урока. Оценивание.

слайд №1 Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными.

Каким бы вы хотели видеть этот урок?

Дети. Мы хотим видеть этот урок ярким, интересным, запоминающимся, чтобы он нёс в себе новое открытие, которое мы сделали бы сами!

Учитель. Желаю успехов! А если вы столкнётесь с трудностями, я и ваши одноклассники непременно придём к вам на помощь и поможем справиться с

Учитель. Предлагаю приступить к выполнению словарной работы. слайд №2

Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы.

Учитель. А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов

в тетради с их написанием на слайде. (самопроверка)

— Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

— Почему оно лишнее?

Дети. Слова воробей, малина, пенал, ребёнок – существительные.

Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.

Учитель. Ребята! Как определили, что эти слова – существительные?

Учитель. Что вы знаете об имени существительном?

Слайд №3 «Кластер» работа в группе

  1. Что оно обозначает?
  2. На какие вопросы отвечает?
  3. Какие морфологические признаки имеет?

3. Постановка учебной задачи

— «Филворд» слайд №4.

— Кто знаком с ними? Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.

Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся. ( Алфавит )

— Ищем второе слово:

Кто спешит так рано в школу?
Все спешат ученики!
Что несут они в портфелях?
Книги, ручки, дневники.
Как вы сделали открытие
Это удивительное?
Помогло нам всем ответить
Имя… ( существительное).

Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.

(Она бывает письменная и устная). ( Речь) .

Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? ( Глагол )

(Учитель читает определение глагола из толкового словаря В.И.Даля.) слайд №5.

Учитель. Ребята, о чём сегодня будем говорить на уроке?

Дети. О словах, обозначающих действия предметов – глаголах.

4.Открытие нового знания

Учитель. Предлагаю прочитать отрывок текста «Удивительные глаголы».

( У каждого ученика на парте текст «Удивительные глаголы») «Пометка»

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название?

Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.

Учитель. «Пометка» Возьмите тексты. Прочитайте их. Поставьте (+) напротив того, что вам уже известно. Поставьте (-) напротив того, что вам не известно. Поставьте (?) напротив того, о чём хотели бы спросить.

На интерактивной доске появляется слайд № 7.

( + ) – мне это известно

( — ) — мне это неизвестно

( ? ) – об этом я хочу спросить

Учитель. О чём рассказывается в тексте?

Дети. О глаголах.

Учитель. Что было известно?

Дети. «…существуют слова, обозначающие действия предметов…»

Дети. « …глагол – это часть речи…», «… в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом….», « Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени…», « По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.»

Учитель. Что заинтересовало и о чём хотели бы спросить?

Дети. Хотим узнать всё о времени глагола

Учитель. Мы обязательно подробно изучим тему «Изменение глагола по временам»,но это будет позже. Чтобы вы легко усвоили эту тему, для начала необходимо безошибочно находить глаголы в речи и тексте.

5.Физкультминутка. слайд № 8

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ –топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом!

Учитель. Ребята, что сейчас делали?

Дети. Мы выполняли действия.

Учитель. Как называются слова, обозначающие действия?

6.Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.

А) — Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут.

Учитель. Глагол обозначает действие предмета. Устно составьте словосочетания с глаголами

Б) слайд №10 Работа в паре

Учитель. У вас на парте находится лист с творческим заданием.

— Вставь слова так, чтобы получилась рифма. Прочитайте задание. Что мы должны сделать?

Очень – очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватало сил,

И я гостей к себе __________ Потом кусочек _________

Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел,

Испёк рассыпчатый _______ И весь пирог в минуту ____

Пирог, ножи и вилки тут – Когда же гости подошли,

Но что –то гости не ________ То даже крошек не _______

Слова : откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут.

В) Учитель. Прочитайте второе задание. Что нам необходимо сделать? слайд № 11

— Раздели слова на две группы.

Слова: позвал, пирог, нашли, откусил, съел, идут

Учитель. Правильно! Это задание вы будете выполнять в группах. По окончании выполнения задания вы работая в группах должны прокомментировать друг другу получившиеся варианты и провести взаимопроверку.

Учащиеся выполняют работу.

Учитель. Кому было легко выполнять это задание? Кто столкнулся с трудностями? Кому потребовалась помощь друга? Предлагаю посмотреть и сверить правильный вариант выполнения этого задания.

Учитель. Как назовём эти слова?

Дети. Глаголами. Слайд №12

Г) Игра “ Найди пару синонимов” . Цель игры — развитие речи. На 13 карточках прямоугольной формы пишут 13 глаголов из левой колонки контрольного листа к игре. Эти карточки будут находиться в первой коробке. Во вторую коробку кладут 13 карточек с глаголами-синонимами (правая колонка контрольного листа). Слайд №13

Д) Творческая работа

— Опиши картину, используя глаголы.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1 уровень
Кто как голос подаёт?
Лягушка … .
Собака … .
Корова … .
2 уровень
Выпишите глаголы.
Луна, мелькать, серебристый, сверкать, вязать, цепь, изумруд.
3 уровень
К данным словам подбери глаголы, подходящие по смыслу и подчеркните их.
Ветер . , … .
Вода … , … .

Домашнее задание
1 уровень с. 150 № 662 (правило на стр. 149)
2 уровень с. 150 № 663
3 уровень с. 150 № 664.

Оцените свою работу по следующему плану:

( у каждого ученика на парте план)

Сегодня на уроке:

4.Могу похвалить себя за то, что…

5.Могу похвалить одноклассников за то, что…

6.Больше всего мне понравилось…

7.Мне показалось важным…

8.Для меня было открытием то, что…

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Русский язык. 2 класс.

Вставь пропущенные буквы. В о р о бей В .. р .. бей м а лина м .. лина п е нал п .. нал р е бёнок р .. бёнок жужж и т жужж .. т

Ф л г о т в ь н а а а л с и л о в г л щ е т е е и т с у ь ч е р

В.И. Даль «ГЛАГОЛ — слово, речь, мысль… Глаголъ — название буквы Г в славянской и русской азбуке.» Толковый словарь живого великорусского языка.

Удивительные глаголы. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом , ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе месть после имён существительных.

( + ) – мне это известно ( — ) – мне это неизвестно ( ? ) – об этом я хочу спросить

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом! Мы топаем ногами: топ – топ – топ. Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом!

Глагол обозначает действие предмета.

Очень – очень вкусный пирог. Я захотел устроить бал, И я гостей к себе _________ . Купил муку, купил творог, Испёк рассыпчатый ________ . Пирог, ножи и вилки тут – Но что-то гости не _________ Я ждал, пока хватило сил, Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту _______ . Когда же гости подошли, То даже крошек не _________. Д.Хармс позвал идут нашли пирог съел

Раздели на две группы. нашли пирог позвал съел идут

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать?, что сделать?. Глагол в предложении чаще других частей речи употребляется с существительным.

Подбери глаголы — синонимы Бояться Бранить Загореться Закрывать Исчезать Спешить Плакать Погасить Покупать Работать Радоваться Разрешать Смеяться Приобретать Веселиться Трусить Запирать Торопиться Рыдать Потушить Хохотать Зажечься Трудиться Ругать Позволять Пропадать

Сегодня на уроке: Я научился … Было интересно … Было трудно . Могу похвалить себя за то, что … Больше всего мне понравилось … Мне показалось важным … Для меня было открытием то, что …

Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок разработан для детей с патологией зрения, которое является причиной ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на освоении ими учебного материала. Замедленное и своеобр.

Урок с использованием ЭОР. Тема: Учимся писать корни и суффиксы. Программа «Школа 21 века».

Имя урока: «Откуда ты, имя? Тема урока: «Большая буква в именах. Тайны имён». Цели урока: (для учителя) Образовательные:формирование умения преобразовывать краткие имена собственные в п.

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче.

Подробный конспект урока по русскому языку «Непроизносимые согласные»3 класс по учебнику В.П.Канакиной УМК «Школа России».

Разработка урока развития речи в 4-м классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Источник

Урок по русскому языку по теме «Глагол» (2 класс)

Урок русского языка во 2 классе.

По УМК «Планета знаний».

Авторы: Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина

Цели урока : определять роль глаголов в речи , уточнить признаки отличия глаголов от других частей речи, учить определять глаголы в тексте, делить их по значению.

Планируемые результаты: личностные: проявляют внимательное отношение к использованию слова в художественной речи; метапредметные: регулятивные – научатся самостоятельно организовывать своё рабочее место, понимать цель выполняемых действий; познавательные – научатся находить, сравнивать, группировать слова; получат возможность научиться находить, классифицировать части речи; коммуникативные – научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; предметные: научатся определять глаголы в тексте, делить глаголы по значению; получат возможность на-учиться использовать части речи в предложении .

I. Чистописание (рабочая тетрадь, с. 36).

Сообщение темы урока.

II. Актуализация знаний.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет.

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам … ( глагол ).

— рассмотрите рисунки и скажите, что делает каждый предмет.

Соловей (что делает?) поёт , с оба ка (что делает?) лает ,

ворона (что делает?) каркает, кошка(что делает?) мяукает, девочка (что делает?) плачет, шары (что делают?) летят, роза (что делает?) расцветает.

— обратите внимание на слова, которые мы с вами подобрали. На какие вопросы они отвечают(что делает?, что делают?) , Что обозначают слова, которые отвечают на эти вопросы (действие предмета).

-сейчас мы с вами составим определение, что такое «глагол».

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?

По действиям догадайтесь, какие предметы их могут совершать.

Шипит, ползает, извивается… змея.

Облизывается, мурлычет, мяукает . кошка.

Подберите к именам существительным подходящие по смыслу глаголы.

Ветер (что делает?) стоит , дует, воет, падает, плывёт. ( ветер дует, воет).

Снег (что делает?) капает , блестит, моросит, кружится, тает.( снег блестит, кружится, тает).

III. Работа по учебнику.

– Как можно отличить глагол от других частей речи? (Задать вопрос.)

– Выберите глаголы из списка. (Бег, ходит, прыгает.)

– За какими словами в загадках спрятаны предметы в упражнении 2? (Кипячу, клокочу, кричу; веселит, холодит, питает, согревает; течёт, не вытечет, бежит, не выбежит.)

– Что обозначают эти слова? (Действия предметов.)

– На какие вопросы отвечают? (Что делаю? Что делает?)

– Слова какой части речи помогли вам представить характер чайника, «оживить» его? (Глаголы.)

– Выпишите отдельно в упражнении 3 глаголы, обозначающие движение, и глаголы, обозначающие состояние.

Ходить, бежать, плавать, ехать, двигаться, прилететь.

Болеть, спать, грустить, радоваться, лежать, волноваться.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (потягивание)

Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнём(наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

– Какие глаголы употреблены в переносном значении ( упражнение 4)? (Сжимает зубы, плюётся паром, приплясывает.)

– Выпишите слова, обозначающие действия лиц, предметов.

Петрович (что делает?) не выдерживает, склоняется.

Чайник (что делает?) не кипит, сжимает, терпит, слушает, веселится, плюётся, приплясывает, подпрыгивает, грохочет.

Крышка (что делает?) срывается.

Плита (что сделала?) раскалилась.

Струйки (что делают?) не вырываются.

Бульканье (что делает?) не доносится.


Дополните предложения глаголами.

(Проверка в парах).

IV. Рефлексия деятельности.

Глагол – это… часть речи.

Обозначает действие предмета.

что будет делать?

А сейчас послушайте стихотворение о глаголе.

А Глагол всегда в работе, Так его легко узнать –

В напряженье и заботе. Стоит лишь вопрос задать.

Пишет, моет, убирает, На вопрос: «Что делать?» – есть

Шьёт, рисует и читает. У него в ответе весть.

Варит, жарит, мастерит, Даже если отдыхает,

Режет, пилит, говорит. Тоже дело выполняет.

Домашнее задание: упражнение 1 (рабочая тетрадь, с. 36).

Источник

Читайте также:  Спиши пословицы глаголы с пропущенными буквами руки не протянешь