Меню

Викторина по теме глагол ответы



Урок-викторина по теме «Глагол»

Автор разработки: Петухова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы

Цель урока: оценить уровень знаний учащихся по теме «Глагол».

Ребята, вам предстоит пройти несколько станций-этапов. Те, кто выполнят все задания, становятся Повелителем глагола. Записывайте ответы на листах. Желаем удачи!

1. Станция «Угадай-ка»

О каких значениях слова глагол говорится в стихах-загадках?

а) И обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей.

б) В старину учились дети –

их учил церковный дьяк, –

приходили на рассвете

и твердили буквы так:

А да Б как Аз да Буки,

В – как Веди, Г – Глагол,

И учитель для науки

По субботам их порол.

в) Кругом пустыня, дичь и голь…

А в стороне торчит глаголь,

И на глаголе там два тела.

2. Станция «Теоретическая». Впиши недостающие слова в правило:

Глагол – это __________________ часть речи, которая обозначает ______________.

Глагол отвечает на вопросы ________________________, _____________________ Начальной формой глагола является _______________________________________,

Постоянные морфологические признаки глагола ______________________, ____________________, _____________________, __________________________________

_______________________, _____________, _______________,__________, ____________

В предложении глагол обычно бывает _________________________.

3. Станция «Литературная». Подчеркните все глаголы в тексте, сверху напиши их вид

Вскоре другие вести дали другую пищу любопытству и толкам. В ** появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям. Меры, принятые противу них правительством, оказались недостаточными. Грабительства, одно другого замечательнее, следовали одно за другим… Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием. Рассказывали о нем чудеса; имя Дубровского было во всех устах, все были уверены, что он, а никто другой, предводительствовал отважными злодеями.

Станция «Литературная» (продолжение) Выполни задания после текста

1. Несколько дней спустя после приезда учителя, Троекуров вспомнил о нем и вознамерился угостить его в медвежьей комнате: для сего, призвав его однажды утром, повел он его с собою темными коридорами; вдруг боковая дверь отворилась, двое слуг вталкивают в нее француза и запирают ее на ключ. 2. Опомнившись, учитель увидел привязанного медведя, зверь начал фыркать, издали обнюхивая своего гостя, и вдруг, поднявшись на задние лапы, пошел на него. 3. Француз не смутился, не побежал и ждал нападения. 4. Медведь приблизился, Дефорж вынул из кармана маленький пистолет, вложил его в ухо голодному зверю и выстрелил. 5. Медведь повалился. 6. Всё сбежалось, двери отворились, Кирила Петрович вошел, изумленный развязкою своей шутки. 7. Кирила Петрович хотел непременно объяснения всему делу: кто предварил Дефоржа о шутке, для него предуготовленной, или зачем у него в кармане был заряженный пистолет. 8. Он послал за Машей, Маша прибежала и перевела французу вопросы отца.

9. — Я не слыхивал о медведе, — отвечал Дефорж, — но я всегда ношу при себе пистолеты, потому что не намерен терпеть обиду, за которую, по моему званью, не могу требовать удовлетворения.

Выпиши разноспрягаемый глагол______________________

Выпиши глагол с чередующейся гласной в корне___________________

Выпиши из предложения 1 все переходные глаголы_________________________________

Выпиши из предложения 1 возвратные глаголы_____________________________________

Выпиши глагол-исключение 2 спряжения______________________________

Какие глаголы имеют такой состав? Запиши по одному глаголу: приставка корень суффикс суффикс окончание _____________ пристака корень суффикс суффикс окончание постфикс ___________________

Найдите глагол и заполните пропуски:

1. ______________(что делают?) Н.Ф.__________________. Глагол, обозначает действие предмета.

2. Морф. Признаки

1) Постоянные: несов. вид, переходный, невозвр., I спр.

2) Непостоянные: изъявит. накл., наст. время, мн.ч., 3-е л.

3. Синтаксическая роль – сказуемое

Поздравляем! Дождитесь результатов и станьте Повелителем глагола!

Ответы к уроку-викторине по теме «Глагол»

1. О каких значениях слова глагол говорится в стихах-загадках?

а) И обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей.

б) В старину учились дети –

их учил церковный дьяк, –

приходили на рассвете

и твердили буквы так:

А да Б как Аз да Буки,

В – как Веди, Г – Глагол,

И учитель для науки

По субботам их порол.

в) Кругом пустыня, дичь и голь…

А в стороне торчит глаголь,

И на глаголе там два тела.

Станция «Теоретическая». Впиши недостающие слова в правило:

Глагол – это _самостоятельная__ часть речи, которая обозначает _действие_______.

Глагол отвечает на вопросы что делать, что сделать

Начальной формой глагола является _неопределенная форма,

Постоянные морфологические признаки глагола — спряжение, вид, переходность, возвратность

Непостоянные признаки наклонение – наклонение, время, лицо, число, род

В предложении глагол обычно бывает _сказуемым________________________.

Станция «Литературная». Подчеркните все глаголы в тексте, сверху напиши их вид

Вскоре другие вести дали другую пищу любопытству и толкам. В ** появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям. Меры, принятые противу них правительством, оказались недостаточными. Грабительства, одно другого замечательнее, следовали одно за другим. … Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием. Рассказывали о нем чудеса; имя Дубровского было во всех устах, все были уверены, что он, а никто другой, предводительствовал отважными злодеями.

Станция «Литературная» (продолжение) Выполни задания после текста

1. Несколько дней спустя после приезда учителя, Троекуров вспомнил о нем и вознамерился угостить его в медвежьей комнате: для сего, призвав его однажды утром, повел он его с собою темными коридорами; вдруг боковая дверь отворилась, двое слуг вталкивают в нее француза и запирают ее на ключ. 2. Опомнившись, учитель увидел привязанного медведя, зверь начал фыркать, издали обнюхивая своего гостя, и вдруг, поднявшись на задние лапы, пошел на него. 3. Француз не смутился, не побежал и ждал нападения. 4. Медведь приблизился, Дефорж вынул из кармана маленький пистолет, вложил его в ухо голодному зверю и выстрелил. 5. Медведь повалился. 6. Всё сбежалось, двери отворились, Кирила Петрович вошел, изумленный развязкою своей шутки. 7. Кирила Петрович хотел непременно объяснения всему делу: кто предварил Дефоржа о шутке, для него предуготовленной, или зачем у него в кармане был заряженный пистолет. 8. Он послал за Машей, Маша прибежала и перевела французу вопросы отца.

9. — Я не слыхивал о медведе, — отвечал Дефорж, — но я всегда ношу при себе пистолеты, потому что не намерен терпеть обиду, за которую, по моему званью, не могу требовать удовлетворения.

Выпиши разноспрягаемый глагол__побежал____________________

Выпиши глагол с чередующейся гласной в корне ___запирают________________

Выпиши из предложения 1 все переходные глаголы_вталкивают, запирают

Выпиши из предложения 1 возвратные глаголы _вознамерился, отворилась

Выпиши глагол-исключение 2 спряжения_терпеть_____________________________

Какие глаголы имеют такой состав? Запиши по одному глаголу из предложений 8 и 4:

Найдите глагол и заполните пропуски:

Запирают__(что делают?) Н.Ф.__Запирать________________. Глагол, обозначает действие предмета.

1) Постоянные: несов. вид, переходный, невозвр., I спр.

2) Непостоянные: изъявит. накл., наст. время, мн.ч., 3-е л.

Синтаксическая роль — сказуемое

Список использованной литературы

Отрывки из повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Пророк»

Отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Альфонс садится на коня…»

Отрывок из стихотворения Н. Кончаловской «В старину учились дети»

Источник

Игра — викторина « Глагол ». Знатоки глагола теорети ки 20406080 практи ки 15253545 Работа с текстом 10203040. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемmrcpk.marsu.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Игра — викторина « Глагол ». Знатоки глагола теорети ки 20406080 практи ки 15253545 Работа с текстом 10203040.» — Транскрипт:

1 Игра — викторина « Глагол »

2 Знатоки глагола теорети ки практи ки Работа с текстом

3 Что такое глагол? Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопрос что делать?, что сделать?

4 Расцвели – глагол, обозначает действие предмета, невозвратный, совершенного вида, 1 спряжения, прошедшего времени, множественного числа, 3 лица. Здание: выпиши из предложения глагол, перечисли грамматические признаки. На поляне расцвели первые весенние цветы.

5 Глаголы: светит, тает, началась, принаряжаются, прихорашиваются, посмотрите, преобразился. Прихорашиваются – правописание — тся в глаголе, правописание приставки — при Весна. Светит яркое весеннее солнышко. Тает снег, началась весенняя капель. Все рады приходу весны, принаряжаются, прихорашиваются. Посмотрите, как преобразился воробей. Задание: выпишите из текста все глаголы, объясните орфограммы в глаголе Весна. Светит яркое весеннее солнышко. Тает снег, началась весенняя капель. Все рады приходу весны, принаряжаются, прихорашиваются. Посмотрите, как преобразился воробей. Задание: выпишите из текста все глаголы, объясните орфограммы в глаголе прихорашиваются

6 Задание: используя слова составь предложение. Мае, прилетели, с, краев, ласточки, теплых, в. В мае прилетели с теплых краев ласточки

7 Что такое инфинитив? Инфинитив — это неопределенная форма глагола

8 Как изменяется глагол? Глагол изменяется по лицам, по числам и по временам и по временам

9 Какие морфологические признаки имеет глагол? Постоянные признаки: вид, возвратность, спряжение Непостоянные признаки: наклонение, время, число, лицо, род (прошедшее время, ед. число, 3 лицо)

10 Интересная зарядка Интересная зарядка для мозгов для мозгов Кто что делает? Кто что делает? Повар -…, врач — …. учитель — …, ученик — …, баянист — …, художник — …, портниха — …,продавец — …, пекарь -. ветер — …, гром — …, молния -. трава -. дождь — …, огонь — …, солнце -. вода -.. Повар варит, врач лечит, учитель учит, ученик учится, баянист играет, художник рисует, портниха шьёт, продавец продает, пекарь печёт, ветер дует, гром гремит, молния сверкает, трава растет, дождь идет, огонь горит, солнце светит, вода течёт.

11 Услышала зима весенний перезвон в лесу и припустилась со всех ног на север. — Составьте схему предложения. -Выпишите глагол услышала, — разберите его по составу.

12 Анализ предложения. Дуют ветры яростные, гонят лодки парусные. (Простое, повеств., невоскл., распр, односоставное с одн. сказ.)

13 Перелет птиц Перелет птиц Закапало с сосулькиных носов. Солнечная теплая дымка Закапало с сосулькиных носов. Солнечная теплая дымка затянула холодное небо. И появились первые перелетные птицы. Каждую весну бывает великое переселение птиц с юга. Мчатся Каждую весну бывает великое переселение птиц с юга. Мчатся над головой быстрые кулики. Летят журавли. Все спешат к родным местам. Все спешат к родным местам. Выпиши глаголы и определи время Глаголы прошедшего времени: закапало, затянула, появились Настоящего времени: мчатся, спешат Будущего времени: бывает

14 Весна Уже давно не трещат морозы. Звонко поют птицы. Солнце не устает печь… Задание: продолжи текст

Источник

Викторина по русскому языку на тему «Глагол» (4 класс)

Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка к презентации.docx

Название презентации. Викторина по русскому языку по теме «Глагол» для 4 класса.

Количество слайдов: 24.

Автор: Абдуллина Виктория Борисовна.

Возрастные рекомендации: для учащихся 4-х классов.

Категория работы: Обучение наукам. Русский язык.

Аннотация. Задания викторины предназначены для закрепления, обобщения и проверки знаний учащихся о глаголе. Можно использовать предложенные задания перед проведением итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» учащихся, так как некоторые задания встречаются в КИМах по русскому языку. Задания в игровой форме легче воспринимаются учащимися, и учителю подобные проведения мероприятий упростит контроль знаний по теме «Глагол».

Выбранный для просмотра документ викторина ГЛАГОЛ.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Отгадайте, о чём пойдёт сегодня речь на нашем уроке-викторине. Обозначаю в каждом предложении Все действия и все движения, Я важен, как в футболе гол. Так кто же я такой? . ГЛАГОЛ

3 балла РАСШИФРУЙТЕ ПОСЛОВИЦУ Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Безударная гласная в корне слова. Правописание частицы НЕ с глаголами. Правописание предлогов и приставок. Непроизносимая согласная.

1 балл А Глагол всегда в работе, В напряженье и заботе. Пишет, моет, убирает, Шьёт, рисует и читает. Варит, жарит, мастерит, Режет, пилит, говорит. Так его легко узнать – Стоит лишь вопрос задать. На вопрос: «Что делать?» – есть У него в ответе весть. Даже если отдыхает, Тоже дело выполняет. Посчитайте все глаголы 14

1 балл ГЛАГОЛ — это… часть слова член предложения часть речи

1 балл НАЙДИТЕ ГЛАГОЛ светлый светлячок светить

2 балла 1. На лесных полянках растаял снег. 2. Пришла долгожданная весна. 3. Все деревья стоят зелёные. 4. Гордо в траве пестреют одуванчики.

2 балла Найдите предложение, в котором глагол употреблён в форме настоящего времени, множественного числа, 3 лица. 1) Луч солнца упал на замерзшую лужицу. 2) Скоро появится на деревьях молодая листва. 3) Сердце замирает от чудесных звуков песни. 4) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.

3 балла Назови номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом. 1) Бабушка связала новое покрывало. 2) В шкафу на полке лежало покрывало. 3) Всю землю зимой покрывало большое количество снега.

2 балла Найдите среди записанных глаголов глаголы 2 спряжения 1. рычать; 2. нести; 3. дремать; 4. смотреть; 5. стелить.

2 балла Что означало слово «глаголъ» в старославянском языке? язык речь разговор беседа

1 балл Спряжение глагола – это… 1. изменение по родам и падежам 2. изменение по лицам и родам 3. изменение по числам и лицам 4. изменение по временам

2 балла Выбери истинное высказывание Мягкий знак в слове СОРВЁШЬ пишется, так как – это слово: Существительное женского рода третьего склонения. Глагол в неопределённой форме. Глагол второго лица единственного числа.

1 балл Найдите «лишнее» слово. Докажите свой выбор. 1. бегает; 2. спит; 3. плыть; 4. играет; 5. лежит.

2 балла Назовите автора стихов «Глаголом жги сердца людей!» Г. Державин М. Лермонтов А. Пушкин Ф. Тютчев

3 балла Определите, какой признак у данного глагола указан неверно. Посижу (что сделаю?) Глагол, начальная форма – посидеть; 1 спр., будущее время, 2 лицо, ед. ч. спряжение время лицо число

1 балл У глаголов в возвратной форме суффикс: — ся (сь) — ть (ти) — л

2 балла Ученик четвёртого класса разобрал глагол по составу: летать Какое правило он забыл? 1. Суффикс –ть (ти) не входит в основу. 2. Суффиксы –а, -и, — о, -е –у в форме прошедшего или будущего времени в основу не входят. 3. В основу входят только корень и приставка.

В слове ЛЕНТОЧКУ скрыты два глагола 1 лица единственного числа. Они произносятся и пишутся одинаково, но совершенно разные по лексическому значению. Образуйте эти глаголы. Для этого нужно убрать некоторые буквы. Объясните значение каждого слова. 5 баллов ЛЕЧУ (больных) ЛЕЧУ (на самолёте)

Выберите ряд слов, в котором все глаголы употреблены в форме будущего времени. 1) надену, загудит, белеет 2) подросло, шьет, будет петь. 3) растрепали, гулять ,говоришь. 4) убегу, прилетят, отъедешь. 1 балл

Выберите верное утверждение. 1) Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? 2) Глагол в прошедшем времени изменяется по лицам. 3) Глаголы изменяются по родам только в прошедшем времени. 4) Глаголы всегда изменяются по родам. 2 балла

Выберите глаголы, где пропущены личные окончания с буквой –Е собира_м гон_т пиш_т рису_т 3 балла

Номер материала: ДВ-470925

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  От каких глаголов нельзя образуется только будущее сложное