Меню

Винительный падеж прилагательных упражнения



Винительный

Основное значение винительного падежа — называть при переходных глаголах объект, на который направлено действие. Существительные в винительном падеже отвечают на вопросы «кого?» (одушевленные) и «что?» (неодушевленные). Я вижу (кого?) Андрея. Андрей слушает (что?) музыку.

Кроме того, винительный падеж может употребляться для выражения количества, пространства, расстояния, времени. В этом значении он употребляется и при переходных и при непереходных глаголах. Я отдыхал неделю. Андрей прошёл километр.

На различных уровнях РКИ винительный падеж изучается в следующих значениях:

Элементарный уровень (А1)
1. Без предлога:
— лицо или предмет как объект действия. Я вижу Андрея. Он читает журнал.
— продолжительность, срок действия с существительными, обозначающими время. Я изучаю русский язык месяц.
2. С предлогами:
Предлоги в, на — направление движения. Дети идут в школу. Мы едем на море.
Предлог в — время: день недели, час. Урок в четверг в пять часов.

Функции винительного падежа:
1. Прямой объект при переходных глаголах. Андрей любит музыку.
2. Обстоятельство места. Дети идут в школу.
3. Обстоятельство времени. Мы не учимся в воскресенье.

Базовый уровень (А2)
1. Без предлога:
— лицо или предмет как объект действия. Я встретил Анну.
— обозначение лица при глаголе «звать». Моего брата зовут Иван.
— время действия:
— а) продолжительность: Они жили в деревне месяц. Я не видел тебя неделю.
— б) повторяемость: Я хожу в бассейн каждую субботу. Мы встречаемся каждый год.
2. С предлогами:
Предлоги в, на — направление движения.
Предлог через — период времени, после которого происходит действие. Мой брат приедет через неделю.

Функции винительного падежа:
— логический субъект: Моего старшего брата зовут Иван.
— прямой объект: Я попросил своего друга приехать завтра.
— обстоятельство времени. Мы жили в Москве неделю.

Первый сертификационный уровень (В1)
1. Без предлога:
— обобщение значения винительного падежа с использованием расширенного набора глаголов (лексический минимум уровня В1) .
2. С предлогами:
Предлоги в, на, за — направление движения, цель движения. По утрам я езжу в институт. Он уехал за город.
Предлоги через, на, за, в — время, период времени: Через пять минут конец урока. Брат приехал на неделю. Здание построено за год. В среду в два часа жду тебя в гости.
Предлог несмотря на — уступка. Несмотря на дождь, мы пошли гулять.

Функции винительного падежа:
— логический субъект. Нас радуют успехи сына.
— прямой объект. Хорошая погода улучшила настроение.
— обстоятельство времени. Мы встретимся через год.
— обстоятельство места. Мои друзья поехали отдыхать за границу.
— обстоятельство, обозначающее уступку. Андрей крепко спал несмотря на шум.

Источник

Именительный и Винительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Умение ребят распознавать И.п и В.п имен прилагательных.

Скачать:

Вложение Размер
imenitelnyy_i_vinitelnyy.docx 21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Именительный и винительный
падежи имён прилагательных в мужском
и среднем роде

Цели: учащиеся отрабатывают навыки правописания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода, развивают умение распознавать именительный и винительный падежи этих прилагательных.

О б о р у д о в а н и е: таблица «Падежные вопросы и окончания прилагательных в мужском и среднем роде»

I. Организационный момент.

II. Словарно-орфографическая работа.

1. Разгадывание кроссворда.

1. Синоним к слову «люди». ( Народ .)

2. Главный город нашей страны. ( Москва .)

3. Родная земля. ( Родина .)

4. Главный город любого государства. ( Столица .)

5. Название нашего языка. ( Русский .)

6. Название нашего государства. ( Россия .)

– Что объединяет слова в этом кроссворде? (Слово правительство .)

– Какие из этих слов еще не встречались вам в работе со словариком?

– Объясните значение слова правительство .

– Послушайте, какое толкование этого слова дается в словаре С. И. Ожегова: «Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране».

2. Запись в тетради слов, использованных в кроссворде; выделение орфограмм, постановка ударения.

3. (Устно.) Составление предложений или небольшого текста с данными словами.

4. Подбор и запись однокоренных слов к слову правительство .

Править, правитель, управлять, правительственный.

III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Что изучали на прошлом уроке? Чему научились?

– Достаточно ли этих знаний и умений, чтобы безошибочно распознавать именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода? Почему?

– Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме.

IV. Повторение изученного об именах прилагательных мужского и среднего рода в форме именительного и винительного падежей по таблице. Повторение остальных падежных вопросов и окончаний.

V. Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей прилагательных в мужском и среднем роде.

1. Самостоятельная работа по вариантам.

Задание: списать предложения, вставить окончания прилагательных, указать родительный падеж имен прилагательных.

Вариант I Вариант II

На грядке вырос сладк__ Могуч__ дуб шатром раскинул

перец. Лисёнок задумчиво свои ветви. Мы отправились

посмотрел на высок__ дерево. в далёк__ путешествие.

Ярк__ луч попал на землю. Стал накрапывать редк__

Вскоре мы увидели далёк__ дождик. Ребята увидели

берег. Глубок__ озеро вид- высок__ дерево. Я заметил

нелось вдалеке. под корнями маленьк__ родник.

3. Письмо по памяти (упр. 294, с. 9).

VI. Самостоятельная работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 293, с. 9.

2. Разбор слова и предложения из упражнений 293, 294.

Высокая ель росла в дремучем лесу 4 .

VI. Домашнее задание: упражнение 292, с. 8.

VIII. Итог урока.

– Как вы считаете, научились мы распознавать именительный и винительный падежи прилагательных среднего и мужского рода? Обоснуйте ответ.

– Что вам помогло в этом?

– Кто высоко оценивает свою работу на уроке?

– У кого все ещё возникали трудности? В чём?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

Карточка 1. Просклонять словосочетания:

весенний цветок, важный грач, хмурое небо.

С каждым из словосочетаний составить и записать одно предложение.

Карточка 2. Списать текст. Выделить окончания прилагательных, указать их падежи.

В чист_м небе ярко и холодно горят звёзды. В августе порой звёздн__ дождь падает на землю. Днём приметы осени прячутся в лучах тёпл___ солнца. Осенн__ лес опустел. Появляются грузди, рыжики, волнушки.

Карточка 3. Списать предложение, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж.

Нас будто впустили в др_муч__ светл__ край, где можно увидеть, как на гл_зах раскрывается л_сной цв_ток, как шевелится бур__ лист и из-под него прорастает коренаст__ гриб боровик .

Карточка 4. Списать пословицы. Определить род, падеж прилагательных.

Маленьк__ дело лучше большого безделья. На свеж__ червячок и рыбка на крючок. Добр__ слово человеку, что дождь в засуху. Доброе слово похоже на мягк__ пирог. Лишн__ слово в досаду вводит.

Подчеркнуть в словах парные согласные, которые необходимо проверить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проводился в 4 классе, возрастной состав – 10-11 лет Развитие гармоничной благополучной личности не возможно без сохранения физического, душ.

Открытый урок по русскому языку. 4 класс.

«Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода».

Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся.

Конспект урока «Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа» разработан на основе образовательной программы «Школа России» в со.

разработка урока по теме «Родительнай падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде» построен по технологии проблемно-диалогической. Материал содержит задания для работы в группах, паре.

Учащиеся прикоснутся к «тайнам» русского языка, будут работать в парах и группах, самостоятельно делать выводы и умозаключения, изучать новую тему на примерах русских пословиц и поговорок, з.

Источник

Упражнения в определении падежа имени прилагательного. 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Русский язык. 3 класс. УМК « Школа России». [слайд 1]

Тип урока: усвоение полученных знаний.

Цель урока: Закрепить знания об имени прилагательном и умения определять род, число, падеж имени прилагательного.

Планируемые результаты:

  • Предметные: закрепить умение в изменении прилагательных по падежам, в определении рода и падежа имён прилагательных.
  • Личностные: прививать интерес к языку, к данной части речи; учиться быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниям учащихся.

Этап урока
Методы
и приемы

мин

Содержание урока.
Деятельность
учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Организационный этап

Сколько правил, сколько правил,
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только,
Будь внимательным и только,
Все запомнишь, все поймешь.
Можете садиться. У нас урок … (русского языка)
Чтобы быть успешным на уроке, отгадайте формулу успеха. [слайд 2]
Добавьте нужные слова в формулу.
Старание+внимание+сообразительность=успех.
А ведь УСПЕХ – это 1% таланта и 99% труда.
Давайте потрудимся показать свои знания и умения,
воспользуемся этой формулой.

Р.: способность к мобилизации сил и энергии.

Вспомните, какие окончания, к какому роду относятся. (Учитель показывает указкой на любое сочетание)
Молодцы!

Развитие речи. [слайд 6]

Задание: Догадайтесь, о ком или о чём идёт речь –

  1. Что это за барабанщик? Зацепился за ствол сильными ногами. Упёрся своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом долбит дерево. (дятел)
  2. 2) Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью, ярко-красные, собранные в большие пучки. Но срывать ягоды стоит срывать уже после того, как их прихватит мороз. Тогда они будут вкусные. (рябина)
  3. 3) Её все знают с самого детства. Она участвует во многих народных сказках. Этот хитрый зверёк … лисица)
  4. 4) Об этой ночной хищной птице рассказывают много небылиц, считают её вестником беды. Кричит она действительно страшно. Но птица эта – истребитель грызунов, а значит, наш большой друг. И зовут её … (сова)

Подберите прилагательное к этим сущ.

— А теперь я сама напишу вам существительные. [слайд 7]
Весна, ужас, туман, вкус, тишь, длина, место, лето.
От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные в начальной форме (форма мужского рода)

Образовывают прил. от сущ.

3. Самоопределение к деятельности

Подберите к именам прилагательным имена существительные и поставьте данные прилагательные в нужную форму (+карточки с именами сущ.) [слайд 8]
(яблоко, утро, капель, видимость, ленточка, поступок, голос, житель)
Что значит поставить в нужную форму? (изменить окончание в зависимости от рода)

Источник

Читайте также:  Предложения из художественной литературы с подлежащим прилагательным
2. Актуализация опорных знаний и словарная работа

Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее:

У существительных подчас —
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить.

Правильно, это имя прилагательное [слайд 3]
Сейчас нас ждёт игра «Эскалатор» [слайд 4]

У нас есть ответы.
Ребята, которые сидят за 1 партой, будут задавать вопросы к данному ответу ребятам, сидящим за 2 партой и т.д. Так мы поднимемся вверх по лесенке знаний и повторим изученное об имени прилагательном. Давать полные ответы.

Сохраняют учебную задачу

П.: структурирование знаний;
выбор способов решения задач.

Предполагаемые вопросы:
— На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (какой? какая? какое? какие?)
— Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)
— Каким членом предложения является имя прилагательное? (определением)
— Как подчеркивается в предложении? (волнистой линией)
Для чего нужны имена прилагательные?
(чтобы украшать нашу речь)
— С какой частью речи связано имя прилагательное? (с именем существительным)
Рассказывают — отвечают на вопросы об имени прилагательном
— Минутка чистописания. [слайд 5]
Запишите сочетания букв: -ая, -яя, -ый, -ий,-ой, -ое, -ее, -ые, -ие.
Посмотрите внимательно на буквосочетания.
Что вы заметили? (Это окончания имен прил. в начальной форме).
Почему окончаний так много? (Окончания зависят от рода имени прил.)
От чего зависит род имени прилагательного? (Род имени прил. зависит от рода имени сущ., связанного с ним)
Записывают
Показывают карточки с названием рода