Меню

Вопросы для кроссворда по имени прилагательному



Кроссворды по русскому языку

КРОССВОРД «МОРФЕМИКА»

(5 класс)

Ключевое слово: Раздел науки о языке, в котором изучаются наименьшие значимые части слова.

  1. Окончание – значимая часть слова, которая образует … слова.
  2. Окончание, не выраженное звуками.
  3. Часть речи, которая не имеет окончания.
  4. Суффикс, стоящий после окончания.
  5. Замена одних звуков другими в одной и той же части слова.
  6. Наименьшая значимая часть слова.
  7. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
  8. Главная значимая часть слова.
  9. Часть изменяемого слова без окончания.

КРОССВОРД «СИНТАКСИС»

(5 класс)

Вопросы к кроссворду.

  1. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.
  2. Второстепенный член предложения, обозначающий место, время и способ действия.
  3. Члены предложения, относящиеся к одному члену предложения и отвечающие на один вопрос.
  4. Главный член предложения, который чаще всего выражен глаголом, а может быть выражен прилагательным и существительным.
  5. Слово, которое является общим по значению для стоящих при них однородных членов.
  6. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей?
  7. Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их постановки.
  8. Раздел науки о языке, изучающий строение словосочетаний и предложений.
  9. Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что?

КРОССВОРД «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

(6 класс)

Ключевое слово: Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.

По горизонтали:

  1. Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный.
  2. Разговор двух или нескольких лиц.
  3. Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же члену предложения.
  4. Предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим.
  5. Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.
  6. Главный член предложения.
  7. Предложение, которое состоит из двух или нескольких простых предложений.
  8. Знак препинания, которым выделяется прямая речь.
  9. Второстепенный член предложения.

КРОССВОРД «ОБРАЩЕНИЕ»

(5 класс)

Ключевое слово: Часть речи, имеющая краткую форму.

По горизонтали:

  1. Форма превосходной степени имени прилагательного, образующаяся с помощью суффикса –айш-, -ейш-.
  2. Синтаксическая роль полной формы имени прилагательного.
  3. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос чей?
  4. Имена прилагательные, обозначающие признак, не могущий проявляться в большей или меньшей степени.
  5. Синтаксическая роль простой формы сравнительной степени.
  6. Раздел науки о языке, изучающий имя прилагательное как часть речи.
  7. Степень сравнения прилагательного, простая форма которой образуется с помощью суффиксов -ее-, -ей-, -е-.
  8. Форма сравнительной степени прилагательного, образующаяся с помощью слова более.
  9. Имена прилагательные, обозначающие признак, который может быть в этом предмете в большой или меньшей степени.
  10. Название слов ветреный, стеклянный, оловянный, деревянный.
  11. Способ образования слова ветряная(мельница).
  12. У прилагательного лисий -ий – это не…
  13. Степень сравнения прилагательного, составная форма которой образуется с помощью слова самый.
  14. Сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через…

Источник

Кроссворд по русскому языку «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Ключевое слово: Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.

Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный.

Разговор двух или нескольких лиц.

Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же члену предложения.

Предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим.

Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

Главный член предложения.

Предложение, которое состоит из двух или нескольких простых предложений.

Знак препинания, которым выделяется прямая речь.

Второстепенный член предложения.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-340179

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Читайте также:  Прилагательные которые обозначают материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Готовый кроссворд по русскому языку — на тему «Части речи» с ответами без ответов

1 Готовый кроссворд по русскому языку — на тему «Части речи» с ответами без ответов

2 По горизонтали 4. Часть речи, которая обозначает действие предмета 6. Главный член предложения. Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делает предмет что с ним делается 8. Часть речи, которая обозначает предмет. 9. Существительные бывают собственными и 10. Часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает 13. Служебная часть речи не употребляется самостоятельно всегда относятся к какому-нибудь существительному 14. Морфема, которая служит для образования новых слов По вертикали 1. Как правильно: одеваться или одеватся. 2. Часть речи, которая обозначает признак предмета. 3. Главный член предложения обозначающий предмет и отвечающий на вопросы кто? что? 5. Как правильно: лицей или лецей. 7. Основная часть слова 11. Часть речи, обозначающая признак действия 12. Буквы которые поются Кроссворд по русскому языку с ответами для учащихся 5 класса Кроссворд по русскому языку с ответами для учащихся 5 класса. Описание материала: Данная разработка предназначена для обобщающего контроля знаний учащихся в пятом классе по итогам первой четверти по темам: «Повторение изученного в начальной школе» и «Синтаксис. Пунктуация» или для подготовки к четвертной контрольной работе. Задания по горизонтали: 1) Я — это. 2) и зависимая части составляют словосочетание. 3) После обобщающего слова перед

3 однородными членами ставится. 4) Если однородные члены не соединены союзами или соединены союзами а, но, то между ними ставится. 5) Единицами синтаксиса являются и предложение. 6) Знак завершения повествовательного или побудительного, невосклицательного предложения. 7) пишется отдельно от тех слов, перед которыми он стоит. 8) Чтобы определить, какая пишется в корне, необходимо подобрать такое слово, в котором она стояла бы под ударением. 9) Значимая часть слова — это. 10) Предложения, связанные по смыслу и расположенные в определенной последовательности — это. 11) Если подлежащее и сказуемое выражены существительным в И.п., то между ними ставится. 12) предложение состоит из двух или более простых предложений. 13) Чтобы узнать, какая гласная пишется в окончании глагола, необходимо определить его. 14) Морфема, стоящая перед корнем — это. Задания по вертикали: 1) В этом слове есть орфограмма «Проверяемая безударная гласная в корне слова»: метро, стена, точка. 2) Раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки. 3) По высказывания различаются повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. 4) Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определенным признаком. 5) Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения. 6) Чтобы определить пишется ли ь в глаголе одевает( )ся, необходимо задать к нему. 7) Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. 8) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. 9) Написание слова по орфографическому правилу или по традиции — это. 10) Часть речи, изменяющаяся по временам, лицам (родам) и числам. 11) Слово-исключение из правила «Буквы и, у, а после шипящих». ОТВЕТЫ: По горизонтали: 1. Местоимение. 2. Главная. 3. Двоеточие 4. Запятая. 5. Словосочетание. 6. Точка. 7. Предлог. 8. Гласная. 9. Морфема. 10. Текст. 11. Тире. 12. Сложное. 13. Спряжение. 14. Приставка. По вертикали: 1. Стена. 2. Пунктуация. 3. Цели. 4. Подлежащее. 5. Синтаксис. 6. Вопрос. 7. Обращение. 8. Дополнение. 9. Орфограмма. 10. Глагол. 11. Жюри. Разделы : Русский язык, Внеклассная работа Кроссворды по русскому языку Сендирева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы КРОССВОРД «МОРФЕМИКА» (5 класс)

Читайте также:  Разбор номер 3 имени прилагательного

4 Ключевое слово: Раздел науки о языке, в котором изучаются наименьшие значимые части слова. 1. Окончание значимая часть слова, которая образует слова. 2. Окончание, не выраженное звуками. 3. Часть речи, которая не имеет окончания. 4. Суффикс, стоящий после окончания. 5. Замена одних звуков другими в одной и той же части слова. 6. Наименьшая значимая часть слова. 7. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. 8. Главная значимая часть слова. 9. Часть изменяемого слова без окончания. КРОССВОРД «СИНТАКСИС» (5 класс) Вопросы к кроссворду.

5 1. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей. 2. Второстепенный член предложения, обозначающий место, время и способ действия. 3. Члены предложения, относящиеся к одному члену предложения и отвечающие на один вопрос. 4. Главный член предложения, который чаще всего выражен глаголом, а может быть выражен прилагательным и существительным. 5. Слово, которое является общим по значению для стоящих при них однородных членов. 6. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей? 7. Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их постановки. 8. Раздел науки о языке, изучающий строение словосочетаний и предложений. 9. Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что? КРОССВОРД «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» (6 класс) Ключевое слово : Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения. По горизонтали: 1. Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный. 2. Разговор двух или нескольких лиц. 3. Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же члену предложения. 4. Предложения, в которых мы побуждаем кого- либо к действию, приказываем, просим. 5. Слово ( или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. 6. Главный член предложения. 7. Предложение, которое состоит из двух или нескольких простых предложений. 8. Знак препинания, которым выделяется прямая речь. 9. Второстепенный член предложения. КРОССВОРД «ОБРАЩЕНИЕ» (5 класс)

6 Ключевое слово: Часть речи, имеющая краткую форму. По горизонтали: 1., Форма превосходной степени имени прилагательного образующаяся с помощью суффикса айш-, -ейш-. 2. Синтаксическая роль полной формы имени прилагательного. 3. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос чей? 4. Имена прилагательные, обозначающие признак, не могущий проявляться в большей или меньшей степени. 5. Синтаксическая роль простой формы сравнительной степени. 6. Раздел науки о языке, изучающий имя прилагательное как часть речи. 7. Степень сравнения прилагательного, простая форма которой образуется с помощью суффиксов -ее-, -ей-, -е-. 8. Форма сравнительной степени прилагательного, образующаяся с помощью слова более. 9. Имена прилагательные, обозначающие признак, который может быть в этом предмете в большой или меньшей степени. 10. Название слов ветреный, стеклянный, оловянный, деревянный. 11. Способ образования слова ветряная ( мельница). 12. У прилагательного лисий -ий это не 13. Степень сравнения прилагательного, составная форма которой образуется с помощью слова самый. 14. Сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через 15. Готовый кроссворд по русскому языку — на тему «6 класс» с ответами без ответов

9 По горизонтали 1. Степень прилагательных, которая обзначает, что какой-то признак проявляеться в одном предмете в наибольшей или наименьшей степени, чем в другом 3. какая часть речи отвечает на вопросы какой? какая? какое? 4. Числительные, которые обозначают кол-во предметов 5. Числительные, которые обозначают определенное кол-во предметов 6. Местоимения-прилагательные, которые указывают на признак предмета по его пренадлежности 8. Сам. Часть речи обозначающая число, кол-во предметов 10. Местоимения такие, как: сам, весь, всякий и др 11. Местоимения, которые указывают на отсутствие предметов, признаков, кол-ва 12. имена существительными могут быть какими? 13. какие наклонения есть у глаголов? 14. Числительные, которые называют порядковый номер предметов при счете 15. Местоимение-существительное обозначает, что дейсвтвие, совершаемое кем-то, направлено на само действие 16. имена существительными могут быть какими? 17. Местоимения, которые указывают на неопределенные, неизвестные предметы, признаки, кол-во 18. в русском языке различаются два вида каких глаголов? 19. Часть речи. Указывает на предметы,кол-во 20. какое местоимение этот тот такой изменяются по родам числам и падежам как имена прилагательные 22. Глаголы хотеть и бежать называются Местоимения, которые употребляются для связи простых предложений в составе сложноподчиненных 24. глаголы у которых постфикс -ся как называются? 25. какое местоимение тот этот такой изменяются по родам числам и падежам как имена прилагательные? По вертикали 2. Местоимения, которые употребляются в вопросительных предложениях 7. какие наклонения глаголов есть? 9. какая самостоятельная часть речи которая имеет общее грамматическое значение предмета? 21. Степень прилагательных, которая обзначает, что какой-то признак проявляеться в одном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом Кроссворд на тему: «Имя существительное» (для 6 го класса). Вопросы: По горизонтали: 1. Наука, изучающая слово по его принадлежности к части речи. 2. Грамматическое значение имени существительного. 3. Один из постоянных морфологических признаков, обозначающих словоизменение именных частей речи. 4. Грамматический признак, основанный на соотнесенности субъекта к классу живых существ. 5. Род, к которому относятся существительны «умница», «неряха», «ябеда» и т.п. По вертикали: 1. Название частей речи, имеющих и лексическое, и грамматическое значение. 2. Разносклоняемое существительное мужского рода с нулевым окончанием.

Читайте также:  Найди прилагательное которое может употребляться в речи как существительное

10 3. Смысловое значение существительных «бег», «прыжок», «ходьба» и т.д. 4. Название любого падежа, кроме именительного. 5. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей. 1 3 С К Л О Н Е Н И Е А 4 5 М К Д 3 1 М О Р Ф О Л О Г И Я 2 Д С С П 2 П Р Е Д М Е Т В О У Й О Е Л Т С Я Н Н Ь Т Т Н Е В Е Ы Н 5 О Б Щ И Й Л Й И Е Ь Е Н Ы 4 О Д У Ш Е В Л Ё Н Н О С Т Ь Кроссворд по русскому языку «Знай теорию на 5» :12 Оробинская Дарья ученица 6 «А» класса МБОУ-СОШ 23 г. Армавира Краснодарского края

11 Вопросы: По горизонтали: 1.Часть речи, отвечающая на вопросы какой? какая? 4. Служебная часть речи, не употребляющаяся самостоятельно. 7. Падеж, отвечающий на вопросы кого? чего? 8. Часть речи, отвечающая на вопросы Кто? Что? 9. Изменяемая часть слова. 11. Часть слова, стоящая после корня. 12. Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что?. 18. Знак препинания, выражающий законченность мысли. 19. Наука, изучающая значение слова. 22. Наука, изучающая способы образования слов. 23. Фонетическая форма письменности, состоящая из 33 знаков. По вертикали: 2. Раздел науки о языке изучающий правила. 3. Служебная часть речи. 5. Наука, изучающая части слова.6. Часть речи, отвечающая на вопросы что делать? что сделать? 10. Суффикс, стоящий после окончания. 12. Что состоит из слов и выражает законченную мысль? 13. Наука, изучающая звуки речи. 15. Падеж, отвечающий на вопросы кого? что? 17. Часть слова стоящая перед корнем. 20. Часть слова без окончания. 21. Главная часть слова. Ответы: По вертикали: 2. орфография 3. междометие 5. морфемика 6. глагол 10. постфикс 12. предложение 13. фонетика 14. тире 15. винительный 17. приставка 20. основа 21. корень По горизонтали:

12 1. прилагательное 4. предлог 7. родительный 8. существительное 9. окончание 11. суффикс 12. подлежащие 16. запятая 18. точка 19. лексика 22. словообразование 23. алфавит

Источник