Меню

Вопросы и окончания имен прилагательных женского рода



Конспект по русскому языку на тему «СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА ЕД.ЧИСЛА»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.
Цель: познакомить с особенностями склонения имён прилагательных женского рода.
Задачи:
1. Создать условия для знакомства учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода.
2. Повысить уровень знаний детей по теме: «Имя прилагательное».
3. Отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного.
4. Воспитание стремления детей к успеху в учёбе, умения адекватно оценивать свой труд.
Планируемые результаты:
Предметные:
— склонять имена прилагательные женского рода;
— писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже;
— правильно определять падеж имени прилагательного и по падежу и роду уметь писать окончание прилагательного.
Метапредметные:
Познавательные:
— выделять и формулировать познавательную цель;
— искать и выделять необходимую информацию;
— преобразовывать модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
— определять план выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные:
— уметь с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в диалоге на уроке;
Регулятивные:
— понимать и соблюдать правила работы в группе;
— ставить учебную задачу, сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном, оценивать качество и уровень освоения учебного материала;
— сравнивать, анализировать, классифицировать объекты по выделенным признакам, обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Личностные:
— оценивать усваиваемое содержание с точки зрения нравственно-этических норм, обеспечивающих личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;
— осознавать роль языка и речи в жизни человека;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы работы:
Метод проблемного изучения нового материала.
Поисковый метод.
Формы работы: фронтальные, индивидуальные.
Оборудование.
Для учителя: компьютер, проектор, экран; магниты; карточки с вопросами, с окончаниями; таблички с падежами.
Для учеников: учебник; карточки с падежами; карточки-заготовки для записи окончаний; карточки с предложениями, блок-схема, каточки разноуровневого задания, листы самооценки у каждого.
Ход урока:

I Организационный момент
Проверьте готовность к уроку. На уроке мы должны показать, как мы умеем работать, четко и правильно излагать свои мысли. Я желаю вам хорошего настроения.
II .Минутка чистописания.
-Откройте тетради, запишите число, 11 февраля ,классная работа.

Прочитайте слова на доске, запишите в тетрадь, вставляя пропущенную букву.
На доске:В о лна, п а руса, з и ма, пл я сал.

-Какая цепочка у вас получилась? оаия
-Писать нужно каллиграфически, обращая внимание на правильное соединение букв.
-Посмотрите на доску.
На доске:
2 ) мороз мороз мороз
холод морозу морозный
стужа морозом заморозить
-Сравните слова в каждом столбике.
-Что общего у слов первого столбика? (Значение)
-Можно ли считать их родственными? (Нет)
-Докажите, почему нельзя?
-Как называются эти слова? (Синонимы)
( Синонимы произносятся и пишутся по-разному, имеют одинаковое или близкое значение.)
-Что можно сказать о словах второго столбика? (Это форма одного и того же слова.)
-Что общего у слов в третьем столбике? (Общая часть.)
-Является ли общая часть сходной не только по написанию, но и по смыслу? (Да.)
-Выпишите только тот столбик, где все слова являются родственными. (3)
-Молодец!
-Дополните его другими родственными словами . (Заморозки, морозец,)
-Выделите в них общую часть.
Устно укажите два признака родственных слов. (Имеют одинаковый корень, одинаковое значение.)

III . Словарная работа.
-Откройте учебник на странице 29.
Запишите слово «экскурсия», поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-Как вы можете объяснить значение слова? (Ответы детей.)
-В каком словаре можно посмотреть, правильно ли мы объяснили значение слова? (В толковом словаре.)
-Прочитайте в словаре, что означает это слово.
Вывожу на экран значение слова «экскурсия». ( 2 слайд)

1.Коллективная поездка, коллективное посещение музея, выставки, достопримечательного места с целью ознакомления или изучения его.

2. Группа участников такой поездки.

-Подберите к слову «экскурсия» однокоренные слова . (Экскурсант- участник экскурсии, экскурсионный автобус,)
-Составьте предложение с этим словом. (завтра мы пойдем на школьную экскурсию.

Подчеркните главные члены предложения.
IV . Создание проблемной ситуации. Целеполагание. (3 слайд)
— Ребята, какое сейчас время года? (Зима )

— А какая она, зима? (Снежная, холодная, волшебная, вьюжная, морозная, сказочная, …)
— Ребята, обратите внимание, как подробно мы охарактеризовали зиму.
-К какой части речи относятся названные нами слова? (Имена прилагательные.)
-Что обозначают имена прилагательные? (Признак предмета.)
-На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
-С какой частью речи всегда связано имя прилагательное? (С именем существительным.)
-Как изменяются имена прилагательные? (По родам, числам, падежам.)
-Как можно определить род, число, падеж имени прилагательного? (По имени существительному.)
-Как проверить правильность написания безударных окончаний имен прилагательных? (По вопросу, по прилагательному с ударным окончанием.)
-Какого рода бывают имена прилагательные? (Мужского, женского, среднего.)
Приведите примеры (большой мяч, круглое яблоко, мягкая игрушка)
-Обратите внимание на названные нами прилагательные. В форме какого рода они стоят? Докажите.
-Как называется изменение по вопросам имен существительных и прилагательных? (Склонением.)
— Склонение имен прилагательных каких родов мы уже знаем? ( мужского , среднего родов)
— Значит, склонение имен прилагательных какого рода нам осталось изучить?
-Сформулируйте тему нашего урока. («Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе») (4 слайд)
V . Работа над новым материалом.
1)- Сегодня на уроке мы познакомимся со склонением имен прилагательных женского рода в единственном числе)
Попробуем сформулировать конкретные цели и задачи урока. (5 слайд)
(Научиться склонять имена прилагательные женского рода единственного числа, правильно писать окончания имён прилагательных женского рода единственного числа, определять падеж имен прилагательных женского рода.)
2) Работа с доской
-Ребята, давайте вместе узнаем какие окончания имеют прилагательные жр ед числа. УЗКАЯ ЛЕНТА, ЗИМНЯЯ СКАЗКА
(
На партах карточки с названиями падежей, вопросами, окончаниями)

Читайте также:  Начальная школа конспект урока об имени прилагательном

И.п. Р.п. Д.п. Т.п.(какою?) ( -ою,-ею) П.п. В.п.

какая? какой? какую?

-ая,-яя -ой,ей — ую,-юю (6 слайд)

Проверка по эталону.

Т.п. какою? -ою, — ею

-Какой сделаем вывод? (Имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают на вопрос (какой?) и имеют окончания (-ой), (-ей) .) — Обратите внимание, что в Т.п. имена прилагательные ещё имеют окончания -ою, -ею

Алгоритм Склонение имен прилагательных женского рода
— при склонении имён прилагательных ставим вопрос к имени существительному, а только потом к прилагательному, с которым оно связано;
— вспоминаем, какое окончание пишется в данном роде и падеже.

VII. Физкультминутка.
«Имя прилагательное»
Попробуйте движениями, мимикой, жестами показать признаки предметов: большой, горячий, узкий, веселый, высокий, холмистый , маленький, пузатый, сердитый, толстый, волнистый.
VIII. Первичное закрепление.
3.Выборочный диктант.
-А сейчас мы с вами продолжаем работу по теме. Я буду диктовать предложения. Ваша задача записать словосочетания (существительное + прилагательное) женского рода.
Толстой коркой покрылись реки. Только в проруби видна прозрачная вода. В глубокой тишине на речном дне спят рыбы. Плоские лещи лежат без малейшего движения.
Сазаны нашли мягкую ямку. А зубастой щуке не спится. Она глотает сонную рыбу.
— Какие словосочетания написал?
( толстой коркой, прозрачная вода, в глубокой тишине, мягкую ямку, зубастой щуке, сонную рыбу)

2. Следующее упражнение. Нужно определить падеж прилагательных, выделить окончания. ( 7 слайд)
Беспечную (В.п.) кукушку, шустрой (Р.п.) синички, о пугливой (П.п.) пеночке, заботливой (Т.п.) ласточкой, серебристой (Д.п.) чайке, голубая (И.п.) сойка, о голодной (П.п.) вороне, молодой (Р.п.) сойки.
-Как в данном случае определить падеж прилагательного? (По падежу существительного определить падеж прилагательного.)
-В каких падежах окончание прилагательных одинаковое? (Р.п., Д.п., Т.п., П.п.)
4.Дифференцированная работа. Работа по карточкам.
Карточка желтого цвета-задание легкого уровня, карточка зеленого цвета-задание среднего уровня, карточка красного цвета-задание сложного уровня. — Продолжим работу. У вас будут разные задания. Прочитайте задания, спросите кому что не понятно.

Поставить имена прилагательные в нужном падеже. Выделить окончания. Определить род имени прилагательного.

Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый) реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой.

-Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.

Куда вошли ребята? (березовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода).

Исправить ошибки. Определить род и падеж имен прилагательных. Выделить окончания.

Как харашо в березовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрекот проворнай сароки.

-Кто все закончил, проверяем. На обратной стороне карточки (дети об этом не знают) записан правильный вариант выполнения задания.

Самопроверка по эталону.
5.Игра «Заказ»
-А теперь давайте поиграем. Игра называется «Заказ». Я вам заказываю имя прилагательное в определенном роде и падеже. Ваша задача найти такое прилагательное, назвать его и объяснить написание окончания.
На доске: (8 слайд)
в синем море
у соседней опушки
по хорошей дороге
поздней осенью
около упавшего дуба
на письменном столе
ранним утром
Требуется
Имя прилагательное ср.р. в Т.п. ( ранним утром )
Имя прилагательное ж.р. в Р.п. (у соседней опушки)
Имя прилагательное ж. р. в Д.п. (по хорошей дороге)
Имя прилагательное м.р. в Р.п. (около упавшего дуба)
Имя прилагательное ср.р. в П.п. (в синем море)
Имя прилагательное ж.р. в Т.п. (поздней осенью)
Имя прилагательное м.р. в П.п . (на письменном столе)
-А теперь откройте учебник.

Читайте также:  Орфографическая ошибка в окончании прилагательного

7. Творческое задание.

-О природе поэты сложили много прекрасных стихотворений. Вот некоторые из них.
(Тексты стихов записаны на карточках. Дети работают над ними).

-Найдите имена прилагательные женского рода. Назовите их вместе с существительными, к которым они относятся. Определите падеж, назовите окончания прилагательных.

Источник

Склонение прилагательных в русском языке

Склонение при­ла­га­тель­ных — это их изме­не­ние по родам, чис­лам и паде­жам.

Выясним, что такое скло­не­ние при­ла­га­тель­ных в рус­ском язы­ке, какие типы скло­не­ния раз­ли­ча­ют, какие падеж­ные окон­ча­ния име­ют при­ла­га­тель­ные в зави­си­мо­сти от их родо­вой при­над­леж­но­сти. Приведем при­ме­ры скло­не­ния при­ла­га­тель­ных раз­ных раз­ря­дов.

Что такое склонение прилагательных?

Каждое при­ла­га­тель­ное име­ет три грам­ма­ти­че­ские фор­мы рода. Слова этой части речи при­ни­ма­ют такую фор­му рода, кото­рую име­ют опре­де­ля­е­мые ими суще­стви­тель­ные:

  • зелен ый мыс (м. р.);
  • зелен ая трав а (ж. р.);
  • зелен ое покры­вал о (ср. р.).
  • зелён ый луг — зелен ые луга;
  • городск ой пей­заж — городск ие окра­и­ны;
  • лис ий хвост — лись и сле­ды.

Изменение по паде­жам любой само­сто­я­тель­ной имен­ной части речи назы­ва­ет­ся скло­не­ни­ем. Прилагательные име­ют грам­ма­ти­че­ские фор­мы шести паде­жей в един­ствен­ном и мно­же­ствен­ном чис­ле, кото­рые отли­ча­ют­ся окон­ча­ни­я­ми в зави­си­мо­сти от рода и чис­ла.

Рассмотрим на при­ме­рах, как скло­ня­ют­ся при­ла­га­тель­ные трех родов в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла.

Склонение прилагательного единственного числа мужского рода

Приведем при­мер скло­не­ния при­ла­га­тель­ных муж­ско­го рода в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода:

  • и. п. (какой?) весел ый кло­ун, зимн ий вечер
  • р. п. (како­го?) весел ого кло­у­на, зимн его вече­ра
  • д. п. (како­му?) весел ому кло­уну, зимн ему вече­ру
  • в. п. (како­го?) весел ого кло­у­на, (какой?) зимн ий вечер
  • т. п. (каким?) весел ым кло­уном, зимн им вече­ром
  • п. п. (о каком?) о весел ом кло­уне, о зимн ем вече­ре

Если оду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное опре­де­ля­ет­ся при­ла­га­тель­ным муж­ско­го рода, то сов­па­да­ют окон­ча­ния вини­тель­но­го и роди­тель­но­го паде­жей:

  • пой­ма­ет черн ого гуся (в. п.) — кры­лья черн ого гуся (р. п.).

Если при­ла­га­тель­ное муж­ско­го рода соче­та­ет­ся с неоду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным, то у него оди­на­ко­вые окон­ча­ния вини­тель­но­го и име­ни­тель­но­го паде­жа:

  • куп­лю черн ый теле­фон (в. п.) — черн ый теле­фон (и. п.).

Прилагательные муж­ско­го рода с окон­ча­ни­ем -ой име­ют удар­ные окон­ча­ния во всех паде­жах:

Ночной дозор — ночн о́го , ночн о́му , ночн о́й , ночн ы́м , о ночн о́м .

Склонение прилагательного единственного числа женского рода

Понаблюдаем, как изме­ня­ет­ся по паде­жам при­ла­га­тель­ные в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла жен­ско­го рода:

  • и. п. (какая?) светл ая ком­на­та, весенн яя листва
  • р. п. (какой?) светл ой ком­на­ты, весенн ей лист­вы
  • д. п. (какой?) светл ой ком­на­те, весен­ней лист­ве
  • в. п. (какую?) светл ую ком­на­ту, весенн юю лист­ву
  • т. п. (какой?) светл ой ком­на­той, весенн ей лист­вой
  • п. п. (о какой?) о светл ой ком­на­те, о весенн ей лист­ве

Склонение прилагательного единственного числа среднего рода

Посмотрим, какие падеж­ные окон­ча­ния име­ет при­ла­га­тель­ные сред­не­го рода един­ствен­но­го чис­ла:

  • и. п. (какое?) глу­бок ое озе­ро, осенн ее небо
  • р. п. (како­го?) глу­бок ого озе­ра, осенн его неба
  • д. п. (како­му?) глу­бок ому озе­ру, осенн ему небу
  • в. п. (какое?) глу­бок ое озе­ро, осенн ее небо
  • т. п. (каким?) глу­бок им озе­ром, осенн им небом
  • п. п. (о каком?) о глу­бок ом озе­ре, об осенн ем небе

Во мно­же­ствен­ном чис­ле при­ла­га­тель­ные име­ют оди­на­ко­вые окон­ча­ния для всех трех родов.

Склонение прилагательных во множественном числе

  • и. п. (какие?) громк ие звуки,звонк ие пес­ни, поздн ие ябло­ки
  • р. п. (каких?) громк их зву­ков, звонк их песен, поздн их яблок
  • д. п. (каким?) громк им зву­кам, звонк им пес­ням, поздн им ябло­кам
  • в. п. (какие?) громк ие зву­ки, звонк ие пес­ни, поздн ие ябло­ки
  • вижу (каких?) верн ых дру­зей
  • т. п. (каки­ми?) громк ими зву­ка­ми, звонк ими пес­ня­ми, поздн ими ябло­ка­ми
  • п. п. (о каких?) о громк их зву­ках, о звонк их пес­нях, о поздн их ябло­ках

Правописание безударных окончаний прилагательных

Чаще все­го при­ла­га­тель­ные име­ют без­удар­ные глас­ные в падеж­ных окон­ча­ни­ях. Безударные окон­ча­ния при­ла­га­тель­ных в фор­ме един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла сов­па­да­ют с удар­ны­ми окон­ча­ни­я­ми вопро­сов:

  • (како́го?) гро́мк о го зву­ка
  • (како́й?) гро́мк о й пес­ни
  • как и́м ? гро́мк и м
  • как и́ми ? гро́мк и ми
  • о как и́х ? о гро́мк и х и т. д.

Это сов­па­де­ние помо­жет в пра­виль­ном напи­са­нии без­удар­ных окон­ча­ний при­ла­га­тель­ных. Достаточно задать к при­ла­га­тель­но­му соот­вет­ству­ю­щий вопрос, с помо­щью кото­ро­го мож­но опре­де­лить напи­са­ние без­удар­ной глас­ной в его окон­ча­нии.

После шипя­щих соглас­ных осно­вы в окон­ча­нии при­ла­га­тель­но­го под уда­ре­ни­ем пишет­ся бук­ва «о», без уда­ре­ния — бук­ва «е»:

  • чужойчуж о́го
  • хоро́ший — хоро́ш е го
  • све́жий — све́ж е го
  • то́щий — то́щ е го .
Читайте также:  Белизна существительное как будет прилагательное

Три типа склонения прилагательных

В рус­ском грам­ма­ти­ке у имен при­ла­га­тель­ных выде­ля­ют три типа скло­не­ния в зави­си­мо­сти от осно­вы сло­ва:

  • твер­дое скло­не­ние
  • мяг­кое скло­не­ние
  • сме­шан­ное скло­не­ние.

К твер­до­му скло­не­нию отне­сем сло­ва с осно­вой на твер­дый соглас­ный:

Такие при­ла­га­тель­ные в окон­ча­ни­ях име­ют первую глас­ную «о» или «ы»:

гор­дый — го́рд о го , го́рд о му , го́рд ы м , го́рд ы ми .

Мягкое скло­не­ние объ­еди­ня­ет при­ла­га­тель­ные, име­ю­щие осно­ву на мяг­кий соглас­ный:

Эти при­ла­га­тель­ные харак­те­ри­зу­ют­ся окон­ча­ни­я­ми с пер­вой глас­ной «е» или «и»:

вечер­ний — вече́рн е го , вече́рн е му , вече́рн и м , вече́рн и ми , о вече́рн и х

К сме­шан­но­му скло­не­нию при­ла­га­тель­ных при­над­ле­жат сло­ва с осно­вой на «г», «к», «х», «ц» и шипя­щие соглас­ные:

У при­ла­га­тель­ных сме­шан­но­го скло­не­ния в окон­ча­ни­ях отме­тим нали­чие пер­вых глас­ных «о» и «ы», как у при­ла­га­тель­ных твер­до­го скло­не­ния, и «е», «и», как у при­ла­га­тель­ных мяг­ко­го скло­не­ния:

  • глу­хой — глух о́го , глух о́му , глух и́м , глух и́ми ;
  • куцый — ку́ц е го , ку́ц е му, ку́ц ы м , ку́ц ы ми .
Падеж Вопрос Твёрдое скло­не­ние Мягкое скло­не­ние Смешанное скло­не­ние
И. п. какой? сложн ый лишн ий упруг ий
Р. п. како­го? сложн ого лишн его упруг ого
Д. п. како­му? сложн ому лишн ему упруг ому
В. п. какой? сложн ый лишн ий упруг ий
Т. п. каким? сложн ым

лишн им упруг им
П. п. о каком? о сложн ом о лишн ем об упруг ом

Склонение притяжательных прилагательных

Склонение при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных име­ет неко­то­рые осо­бен­но­сти. Притяжательные при­ла­га­тель­ные на -ий, -ья, -ье, ьи (заячий, заячья, заячье, заячьи) во всех паде­жах, кро­ме име­ни­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода, име­ют раз­де­ли­тель­ный мяг­кий знак перед окон­ча­ни­ем:

  • и. п. заячий след, заячь я , шерсть заячь е , заячь и
  • р. п. заячь его , заячь ей , заячь его , заячь их
  • д. п. заячь ему, заячь ей , заячь ему , заячь им
  • в. п. заячий , заячь я , заячь е , заячь и
  • т. п. заячь им , заячь ей , заячь им , заячь ими
  • п. п. о заячь ем , о заячь ей , о заячь ем , о заячь их

Посмотрим, как скло­ня­ют­ся при­тя­жа­тель­ные при­ла­га­тель­ные с суф­фик­сом -ов-:

  • и. п. бра­тов нож, бра­тов а курт­ка, бра­тов о согла­сие, бра­тов ы дети
  • р. п. бра­тов а ножа, бра­тов ой курт­ки, бра­тов а согла­сия, бра­тов ых детей
  • д. п. бра­тов у ножу, бра­тов ой курт­ке, бра­тов у согла­сию, бра­тов ым детям
  • в. п. бра­тов нож, бра­тов у курт­ку, бра­тов о согла­сие, бра­тов ых детей
  • т. п. бра­тов ым ножом, бра­тов ой курт­кой, бра­тов ым согла­си­ем, бра­тов ыми детьми
  • п. п. о бра­тов ом ноже, о бра­тов ой курт­ке, о бра­тов ом согла­сии, о бра­тов ых детям

Изменим по паде­жам при­ла­га­тель­ные с суф­фик­сом -ин-:

  • и. п. сест­рин пла­ток, сест­рин а шаль, сест­рин о зада­ние, сест­рин ы кни­ги
  • р. п. сест­рин а плат­ка, сест­рин ой шали, сест­рин а зада­ния, сест­рин ых книг
  • д. п. сест­рин у плат­ку, сест­рин ой шали, сест­рин у зада­нию, сест­рин ым кни­гам
  • в. п. сест­рин пла­ток, сест­рин у шаль, сест­рин о зада­ние, сест­рин ы кни­ги
  • т. п. сест­рин ым плат­ком, сест­рин ой шалью, сест­рин ым зада­ни­ем, сест­рин ым кни­гам
  • п. п. о сест­рин ом плат­ке, о сест­рин ой шали, о сест­рин ом зада­нии, о сест­рин ых кни­гах.

Учтем, что вини­тель­ный паде­жа при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных муж­ско­го рода един­ствен­но­го чис­ла и мно­же­ствен­но­го чис­ла сов­па­да­ет по фор­ме с име­ни­тель­ным, если при­ла­га­тель­ное опре­де­ля­ет неоду­шев­лен­ное имя суще­стви­тель­ное:

  • вижу бра­тов нож (в. п.) — бра­тов нож (и.п.)
  • наде­ну сест­рин пла­ток (в. п.) — сест­рин пла­ток (и. п.)

Форма вини­тель­но­го паде­жа сов­па­да­ет с роди­тель­ным паде­жом, если при­тя­жа­тель­ное при­ла­га­тель­ное опре­де­ля­ет оду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное:

  • вижу бра­тов а сына (в. п.) — голос бра­тов а сына (р. п.);
  • знаю сест­рин а вну­ка (в. п. ) — зво­нок сест­рин а вну­ка (р. п.).

Склонение прилагательных, перешедших в существительное

В раз­ряд имен суще­стви­тель­ных пере­шли при­ла­га­тель­ные, кото­рые обре­ли веще­ствен­ность:

Такие суще­стви­тель­ные сохра­ни­ли грам­ма­ти­че­скую фор­му при­ла­га­тель­но­го (род, чис­ло, окон­ча­ния -ый, -ая, -ое) и скло­ня­ют­ся как име­на при­ла­га­тель­ные:

  • и. п. (кто?) поли­цейск ий
  • р. п. (кого?) поли­цейск ого
  • д. п. (кому?) поли­цейск ому
  • в. п. (кого?) поли­цейск ого
  • т. п. (кем?) поли­цейск им
  • п. п. (о ком?) поли­цейск ом

Видеоурок «Склонение прилагательных. Правописание окончаний прилагательных. 6 класс»

Источник