Меню

вопросы по теме окончания имен существительных



Тест «Падежные окончания существительных». 6 класс

Падежные окончания существительных

1. Отметьте ряд, в котором оба существительных употреблены в форме Дат. п. ед. ч.

1) на тропинк. из проруб.

2) по дорог. к алле.

3) на ладон. по площад.

4) на опушк. без радост.

2. Отметьте ряд, в котором оба существительных в форме Предл. п. ед. ч. имеют окончание И.

1) к свобод. в пламен.

2) по истори. на знамен.

3) о решительност. на станци.

4) к деревн. цветок яблон.

3. В каком ряду оба слова имеют окончание -Е?

1) в галере. по комнат.

2) об уважени. на телег.

3) в дыхани. в бумаг.

4) на юбиле. о дочер.

4. Отметьте ряд, в котором существительные имеют окончание -И.

1) в гостиниц. по тропинк.

2) на площадк. с крыш.

3) около палатк. к пристан.

4) в шум. (реки), в ине.

5. Укажите строку, в обоих словах которой пишется одна и та же буква.

1) от сирен. на верхушк.

2) о зно. на акаци.

3) о знамен. в подземель.

4) в обыча. на уль.

6. В каком ряду оба слова имеют окончание -Е?

1) к середин. осен.

2) на кустик. акаци.

4) о смерч. в Канад.

7. Отметьте ряд, в котором существительные имеют окончание -И.

1) в печк. по алле.

2) на станци. о матер.

3) на забор. к крепост.

4) в песн. в план.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Верещагин после первой персональной выставк(1) в Петербург(2) стал широко известен не только в кругах интеллигенци(3), но и среди молодёж(4).

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 4 3) 1, 3, 4 4) 3, 4

9. Укажите предложение, в котором существительное имеет окончание -И.

1) На экскурси. было интересно всем ребятам нашего класса.

2) Я наклонился и увидел маленький лютик на тонкой ножк. .

3) В хозяйств. отца было всегда несколько коров и лошадей.

4) Интересные конкурсы провели организаторы на детском праздник. .

10. Отметьте ряд, в котором существительные имеют окончание -И.

1) в диктант. с осен.

2) в книг. на сидень.

3) без радост. в планетари.

4) в озер. о жизн.

11. В каком ряду оба существительных имеют окончание -Е?

1) нет времен. в дельфинари.

2) в тетрад. был не в настроени.

3) к бабушк. около яблон.

4) в сражень. к Маш.

12. Отметьте ряд, в котором существительные имеют окончание -Е.

Источник

Тесты и самостоятельные работы по теме «Склонение имен существительных»

Тест по теме “Склонение имён существительных”.
Вариант 1

1) Напишите признаки 1, 2, 3 склонения.

2) Распределите слова по склонениям.

1 скл. __________

2 скл. __________

3 скл. __________

3) Определите склонение существительных.

По краям дорожки вдоль изгороди растут кусты сирени, черёмухи.

4) Выберите начальную форму. Определите склонение.

Писать в тетрадке (1. тетрадь, 2. тетрадка),

сидят на ели (1. ёлка, 2. ель),

играл на лужке (1. лужок, 2. лужайка)

малыш (1. громада, 2. кроха, 3. гигант)

ложь (1. истинность, 2. обман, 3. правда)

Тест по теме “Склонение имён существительных”.
Вариант 2

1) Напишите признаки 1, 2, 3 склонения.

2) Распределите слова по склонениям.

1 скл. __________

2 скл. __________

3 скл. __________

3) Определите склонение существительных.

На зелени полыни блестят в лучах солнца капельки росы.

4) Выберите начальную форму. Определите склонение.

Собирал морковку (1. морковь, 2. морковка),

гулял по площади (1. площадка, 2. площадь),

гулял на поляне (1. поле, 2. поляна).

5) Подберите существительные, противоположные по смыслу другого склонения.

зной (1. прохлада, 2. жара, 3. холод)

дело (1. безделье, 2. работа, 3. лень)

1) Напиши ответы на вопросы.

  • Сколько падежей в русском языке?_______
  • В каком падеже имя существительное никогда не употребляется с предлогом?____
  • В каком падеже имя существительное всегда употребляется с предлогом?_______
  • В каком падеже всегда стоит подлежащее?_____________
  • В каком падеже имя существительное употребляется с предлогами к, по?______
  • 2) Напиши вопросы к падежам.

    3) Выбери правильное написание.

    1. Мальчик вышел из кина.
    2. Мальчик вышел из кино.

    1. Шарф висел под пальто.
    2. Шарф висел под пальтом.

    1. Дети слушали передачу по радио.
    2. Дети слушали передачу по радиу.

    4) Соедини словосочетания с нужным падежом.

    1. Вижу Москву 1. Т.п.
    2. Сижу на крыше 2. В.п.
    3. Пишу ручкой 3. Д.п.
    4. Сижу около двери 4. П.п.
    5. Озеро расположилось 5. Р.п.
    6. Мчится по улице 6. И.п.

    5) Определи падеж имён существительных.

    Берег увидел командир. 1. берег — _________ 2. командир — _________

    На ракете мчались на Луну. 1. на ракете — ______ 2. на Луну — __________

    Самостоятельная работа

    1) Спиши предложения, ставя слова в скобках в указанном падеже.

    Весело пробираться (узкая дорожка – Д.п.). Возле (красивая липа – Р.п.) стоит (могучий дуб – И.п.). Озеро расположилось (северная кромка – Т.п.) леса.

    2) Придумай 3 предложения со словами кино, радио, шоссе, употребив их с предлогами, укажи падеж.

    3) Выпиши существительные, отвечающие на вопрос кто? м.р. в Т.п..

    Мечтать о лете, спрятаться за берёзой, наблюдать за медведем, рисовать карандашом, играть с другом, сидеть на лошадке.

    Тест по теме “Падежные окончания имён существительных”

    1) В каждом столбике найди лишнее слово.

    1. к ёлке 1. около ели 1. перед клёном

    2. у берёзы 2. с тополя 2. за тополем

    3. под елью 3. о сирени 3. близ вишни

    2) Напиши, какое окончание (е/и) имеют имена существительные:

    3) Выбери правильное написание.

    1. писать в тетрад и/е

    2. писать в тетрадк и/е

    3. рассказать об Андрюш и/е

    4. рассказать об Андре и/е

    5. прилетели к берёз и/е

    6. прилетели к сирен и/е

    8. растёт у ёлк и/е

    10. на краю опушк и/е

    4) Выбери предлог: о/об

    5) Распредели по падежам: Р.п.___________ Д.п.____________ П.п.___________

    1. отдыхали на полянке

    2. гуляли по аллее

    3. на краю полянки

    4. радовались встрече

    5. рос около ёлки

    6. спрятался в норке

    Самостоятельная работа по теме:
    “Падежные окончания имён существительных”

    1) Подбери однокоренное слово другого склонения, обозначь склонение. Нитка -…, Андрей -…, сеть -…, лошадь -…, снег -… .

    2) Поставь существительные в указанном падеже, укажи склонение, выдели окончание. Деревня — (Д.п.)…, дача — (Р.п.)…, сирень — (Т.п.)…, стул — (П.п.)…, смелость — (Д.п.)…, сторожка — (Т.п.)…, рожь — (П.п.)… .

    3) Составь словосочетания, используя предлоги. Укажи падеж и склонение, выдели окончания.

    Распустились (сирень), рисовал (бумага), сидят (ракета), растёт (огород), подошли (ель), пролетел (лес).

    Тест по теме
    “Склонение имён существительных во множественном числе”

    1) Обозначь падеж выделенных имён существительных.

    Писатели пишут книги.
    Книги стоят на полке.

    На грядке растут овощи.
    Крестьяне выращивают овощи.

    2) Выпиши слова в Р.п. мн.ч..

    Много игрушек из обрезков бумаги сделали школьники для малышей детского сада.

    3) Выбери правильное написание.

    Рисовал оленей/олений, сбор помидоров/помидорав, всадники в шлемох/шлемах, насыпать птицом/птицам, дом с окнами/окноми, концерт для героев/героив.

    4) Выбери правильное написание.

    Самостоятельная работа по теме
    “Склонение имён существительных во множественном числе”

    1) Поставь существительное школа во множественном числе в Р.п., Д.п., Т.п., П.п..

    2) Определи падеж у существительных множественного числа.

    3) Запиши данные слова во множественном числе.

    4) Поставь имена существительные в Р.п. мн.ч..

    Ящик (апельсины), много (дела), одиннадцать (килограммы), пара (носки), чехлы от (кресла), нет (места).

    Проверочные работы по теме
    “Изменение имён существительных по падежам”

    1. Поставь данные им. существительные в указанном падеже.

    2. Определи падеж существительного гроза, выписав словосочетания с глаголом.

    Вчера была гроза. Я видел грозу из окна. Перед грозой поднялся сильный ветер. До грозы всё засыхало. Благодаря грозе всё ожило и зазеленело. О вчерашней грозе сегодня все говорят.

    3. Составь предложения, определи падеж слова вода, подчеркни подлежащее.

    увидел, около, я, воды, уток

    воду, на, видны, сквозь, дне, камни

    в, течёт, речке, чистая, вода

    1. Спиши, определи падеж им. существительных.

    Идёшь в лес по знакомой тропинке. На лугу широким многоцветным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. А у самой тропинки улыбаются вам знакомые весёлые ромашки.

    2. Просклоняй им.сущ. пальто, весна с предлогами.

    3. Выбери словосочетания с существительными в П.п. ж.р.

    мечтать о лете идти по улице распустились на берёзе
    стихи о весне сидеть на берегу разговаривать с другом

    Спиши, определи падеж существительного ручеёк.

    Бежит вдоль ручейка извилистая лесная тропинка. Над прозрачным ручейком поют свои весёлые песни звонкоголосые птички. Смотрит на ручеёк солнышко, улыбается. Протягивает оно к ручейку свои горячие лучики, греет его. В ручейке плещется чистая родниковая водичка. Журчит по лесу звонкий ручеёк.

    Спиши, определи падеж существительного книги.

    В библиотеке можно взять интересные книги. Книги бывают разные. Из книг можно узнать много интересного и полезного. В книгах можно найти необходимую информацию. С любимой книгой время пролетает незаметно. К книгам надо относиться бережно, аккуратно.

    Спиши, определи падеж существительного ученик.

    Любой ребёнок стремится быть старательным учеником. Каждому ученику нравятся разные предметы. Прилежный ученик является примером для подражания во всём. Опрятного ученика отличает аккуратность. О хорошем ученике приятно рассказать. За достигнутые успехи и заслуги ученика награждают грамотой.

    Источник

    Правописание окончаний существительных (тест)
    тест по русскому языку (9 класс)

    Тестовый материал для проверки знаний уч-ся по теме «Правописание окончаний существительных»

    Скачать:

    Вложение Размер
    testpravopisanie_okonchaniy_sushch.doc 51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. К какому из падежей не подходят приведённые вопросы? (Зачеркните этот вопрос, напишите правильный)

    а) Именительный — кто? что?

    б) Родительный — кому? чему?

    в) Дательный — кому? чему?

    г) Винительный — кто? что?

    д) Творительный — кем? Чем?

    е) Предложный — о ком? о чём?

    2. Найди существительные мужского рода в родительном падеже.

    а) искать брата г) седлать коня

    б) думать о книге д) отойти от дороги

    в) увидеть фильм е) ходить около дома

    3. Найди существительные женского рода дательном падеже.

    а) приехать к бабушке г) мечтать о прогулке

    б) рассказать папе д) играть во дворе

    в) подойти к сестре е) книга о природе

    4. Найди существительные среднего рода в предложном падеже.

    а) нашёл под окном г) видел в зеркале

    б) умывать лицо д) плавать в озере

    в) построили в городе е) мечтал о прогулке

    5. Раздели слова на 3 группы по типу склонения

    приключение гордость дядя

    взор техника озеро

    печь капель поляна

    6. Укажи падежи, в которых у имён существительных 3-го склонения в окончании пишется -и.

    а) Именительный в) Винительный

    б) Родительный г) Творительный

    в) Дательный е) Предложный

    7. Какое склонение, падеж и окончание имеет существительное в словосочетании приехал к дедушк…?

    а) 1-е скл., Р.п., окончание — и.

    б) 3-е скл., Д.п., окончание — и.

    в) 2-е скл., П.п., окончание — е.

    г) 2-е скл., Д,п., окончание — е.

    1. К какому из падежей не подходят приведённые вопросы? (Зачеркните этот вопрос, напишите правильный)

    а) Именительный — кто? что?

    б) Родительный — кому? чему? Кого? чего?

    в) Дательный — кому? чему? 5 б. – всё правильно

    г) Винительный — кто? что? Кого? 3 б. –нашли одну ошибку

    д) Творительный — кем? Чем?

    е) Предложный — о ком? о чём?

    2. Найди существительные мужского рода в родительном падеже.

    а) искать брата г) седлать коня 5 б.– всё прав.

    б) думать о книге д) отойти от дороги 4 б. – два прав.

    в) увидеть фильм е) ходить около дома 3 б. — один прав.

    3. Найди существительные женского рода дательном падеже.

    а) приехать к бабушке г) мечтать о прогулке 5 б.– всё прав.

    б) рассказать папе д) играть во дворе 3 б. — один прав.

    в) подойти к сестре е) книга о природе. 0 б. – нет прав.

    4. Найди существительные среднего рода в предложном падеже.

    а) нашёл под окном г) видел в зеркале 5 б.– всё прав.

    б) умывать лицо д) плавать в озере 3 б. — один прав.

    в) построили в городе е) мечтал о прогулке 0 б. – нет прав.

    5. Раздели слова на 3 группы по типу склонения

    приключение гордость дядя 5 б. – всё правильно

    взор техника озеро 4 б. – одна ошибка

    печь капель поляна 3 б. – две ошибки

    6. Укажи падежи, в которых у имён существительных 3-го склонения в окончании пишется -и.

    а) Именительный в) Винительный 5 б. – все падежи прав.

    б) Родительный г) Творительный 3 б. — два падежа прав.

    в) Дательный е) Предложный 1 б. – один падеж прав.

    7. Какое склонение, падеж и окончание имеет существительное в словосочетании приехал к дедушк…?

    а) 1-е скл., Р.п., окончание — и.

    б) 3-е скл., Д.п., окончание — и.

    в) 2-е скл., П.п., окончание — е . 5 б. неправ. отв. – о б.

    г) 1-е скл., Д,п., окончание — е.

    Наибольшее количество баллов – 35. «5» за 32 – 35 баллов.

    «4» за 28 – 32 балла, «3» — до 28 баллов

    От, до, из, у, без, для, около, с

    О(об), в, во, на, при

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учитель предлагает представить, что в наш век развития информационных технологий у собак появился свой сайт « Собака.ру». Ученики побывают на собачьем форуме, познакомятся с прогр.

    В процессе работы на уроке ребята узнают основное правило правописания О-Ё после шипящих и Ц, побудут в роли исследователей законов языка, сделаю открытия, поиграют в игры, выполнят тренировочны.

    Урок актуализации знаний, полученных учащимися 5 класса в начальной школе.: урок совершенствования умений и навыков правильного написания падежных окончаний существительных .

    Урок актуализации знаний, полученных учащимися 5 класса в начальной школе; урок совершенствования умений и навыков правильного написания падежных окончаний существительных .

    Тест по теме «Гласные И-Е в окончаниях имен существительных».

    Презентация к уроку «Правописание окончаний существительных».

    Урок — практикум, целью которого является не только повторение изученного материала, но и побуждение учащихся к нормотворчеству, рефлексивному мышлению.Урок по ФГОС, включающий дискуссию, словарную ра.

    Источник

    Читайте также:  как указать морфологические признаки одной из форм имени существительного