Меню

Впишите из текста два глагола



Найдите в тексте глаголы совершенного вида, разберите их по составу.
Выпишите из текста два глагола 1-го и 2-го спряжения.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите грамматические признаки глагола.

За один раз дерева (не) сруб..ш..
Наперед (не) зна..шь, где найдеш. где потеря..ш..
За двумя зайцами погон..ш..ся — ни одного не пойма..ш..
Грамоте учит..ся – всегда пригодит..ся.
Лодырю всегда (не)здоров..т..ся.

Ответы

язык богат.сколько разных,интереснх слов,высказываний ,фраз! и всё это наш родной язык. в языке много синонимов, а также интересных слов,которые например,читаются и справа на лево и с лево на право одинаково.без нашего языка,мы бы не смогли выразить свои чувства,мысли и переполняющие нас эмоции.да,что там говорить про город,страна, не смогли бы общаться без своего языка.язык- у каждой страны он свой и в нём много интересного и познавательного.

беги- гл. обозначает действие предмета, что делай? , н. ф. бежать, несов. вид, 2 спр., невозвр., будущее время, 2-е лицо, ед. ч., м. р., сказуемое.

щиплет- гл. обозначает действие предмета, что делает? н. ф. щипать, несов. вид, 1-е спр., невозвр., наст. время, 2-е лицо, ед. ч., м. р., сказуемое.

Источник

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме «Предложение»

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме «Предложение».

Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. А звери встречают зиму.

Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Ловит жучков, червей. Из травы и листьев делает гнездо. И медведь много ест. Копит жир. Зимой он спит в берлоге. (53 слова)

Слова для справок: делает, сушит.

В третьем предложении подчеркните грамматическую основу. Разделите для переноса слова русский, листья. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 по теме «Слово в языке и речи».

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью дождь перестал идти. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.(50 слов)

Слова для справок: стало, подмёрзла.

В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое, определите части речи. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова».

Утром Алёша пошёл в школу. Садовник дал мальчику большую корзину яблок.

Алёша принёс их в школу. Ребята осмотрели яблоки. На яблочном боку стояла цифра пять.

Яблоки висели на ветках. Садовник прикрепил на каждое яблоко бумажную цифру. Под лучами солнца яблоко румянилось.

Так солнышко поставило отметки на яблоках.(48 слов)

Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое. Подберите однокоренные слова к слову бумажную. Выпишите из текста два глагола с приставками, приставки выделите.

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов».

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной корой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!(48 слов)

В первом предложении подчеркните грамматическую основу и укажите части речи. Разберите слова по составу: вариант 1 –зимний, морковки, вариант 2 – шубки, белые. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным и с удвоенными согласными.

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова».

Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. На берегу реки сидела взъерошенная птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей. (53 слова)

Слова для справок: оляпка, водяной (Следует проговаривать окончания в словах весёлая, пушистые, взъерошенная).

Подчеркните грамматическую основу в третьем предложении. Разберите по составу слова сапожок, коврик, переход. Выпишите слов, в котором звуков меньше, чем букв.

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное».

Наш лагерь стоит на берегу речки. Как хорошо там летом! Вот выглянул луч солнца. Горнист заиграл побудку. Ребята бегут на зарядку. Звуки марша раздаются по окрестности. После вкусного завтрака ребята будут работать на поле. За ними подъехала машина. Остальные ребята пойдут работать на огород. Дети работали дружно. Вечером не линейке их похвалили за помощь.(55 слов)

Читайте также:  Бесплатные диктанты по русскому языку на тему глагол

Слова для справок: остальные.

1.Запишите по два имени существительных мужского, женского и среднего рода.

2. Выпишите из текста имена существительные с шипящим звуком на конце.

3. Разберите по составу слова речка, машина, вкусного.

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное».

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить способность зверька находить догу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. (63 слова)

Определите падеж имён существительных в последнем предложении. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи. Разберите по составу слова интересное, глазки, находить.

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное».

Наступила ранняя весна. Яркое солнце рушит последние снежные крепости. Звонкая капель стучит по земле. В лесу пахнет душистыми почками. Зелёные ёлочки важно вытянули свои колючие ветки. С берёзки течет сладкий сок. Лучи солнца осветили всю окрестность. Ожил весенний лес. Над головой послышалась звонкая трель. За стволами деревьев мелькнула стайка птиц.

Весной много хлопот и забот у пернатого царства. (60 слов )

Слова для справок: крепости, послышалось.

Подчеркните грамматическую основу во втором предложении и выпишите словосочетания. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: ранняя весна, последние крепости, колючие ветки. Определите род, число и падеж имен прилагательных в словосочетаниях: у пернатого царства, звонкая трель, зелёные ёлочки.

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол».

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима и мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили. Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый ручеёк. Под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ёще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.(76 слов)

(По Г. Скребицкому)

Разберите по членам седьмое предложение. Разберите слова по составу: вариант 1 – развесили, местечко, вариант 2 –засветило, берёзки. Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.

Итоговый контрольный диктант № 10 по теме «Правописание значимых частей слов».

Усталое солнце село. Дневная жара стала спадать. Вот появился на опушке леса заяц. Посидел, осмотрелся и скрылся в кустах зайчишка. Трудна жизнь у него в любое время года. Вдруг послышался резки гул. Жук пронесся над головой. Он опасен. Листву многих деревьев объедают жуки. Особенно они любят молодые листочки берёзы, обгрызут начисто все деревья.

Спустилась ночь. Промелькнула тень. Ночные птицы выходят на охоту.(64 слова)

Слова для справок: у него, послышался, начисто.

Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне слова. Рядом запишите проверочные слова. Разберите по членам первое предложение. Определите род, число, падеж прилагательного и существительного в словосочетаниях: молодые листочки, усталое солнце. Определите время, число, лицо глаголов стала, объедают.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Глагол. Повторение, с. 76 – 77

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Глагол. Повторение

Ответы к стр. 76 – 77

1. Прочитай. Впиши пропущенные в предложении слова.

Глагол – это часть речи , обозначает действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? и др .

2. Прочитай. Отметь V ряд, где все слова являются глаголами.

V цвести, зеленеет, покраснел

3 ∗ . Прочитай. Найди и подчеркни среди однокоренных слов глагол. Укажи часть речи над другими словами.

прил. прил. сущ. сущ.
Жёлт/ый, жёлт/енький, желт/изна, желт/еть , желт/ок.

  • Выдели корень в однокоренных словах.

4 ∗ . Прочитай загадку. Запиши отгадку. Подчеркни глаголы. Укажи в скобках, на какой вопрос отвечает каждый глагол.

Летит орлица по синему небу, (что делает?)
крылья распластала , (что сделала?)
солнышко застлалала . (что сделала?)
(Туча)

5 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные слова, выбрав их из слов для справок. Подчеркни глаголы, которые употреблены в переносном значении.

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет ;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Слова для справок: бежит, гуляет, подгоняет.

6. Прочитай. Выпиши из диалога глаголы-антонимы. Подчеркни те части слова, которые делают их противоположными по смыслу.

— Мишка! Ты зачем телефон ломаешь?
— Да я не ломаю. Я только разберу, а потом соберу обратно.

раз беру — со беру

7 ∗ . Прочитай.

гл.
Первый снежок приятно скрипит под ногами.

  • Выбери из синонимов глагол, подходящий по смыслу, и запиши предложение.
  • Подчеркни грамматическую основу предложения. Укажи, какой частью речи выражено сказуемое.

8. Прочитай. Обозначь в словах ударение.

Источник

Глагол

Мар 17

Глагол

Упражнение 73, с. 34

73. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

гл.
Тают сугробы.
гл.
Утихли метели.
В садовую рощу
гл.
Грачи прилетели.
гл.
Строят там гнёзда,
гл.
Задорно кричат:
— Вот колыбели
Для наших грачат.

  • Найдите слова, которые обозначают действия предметов. Укажите, какой частью речи являются эти слова.

Упражнение 74, с. 34

74. Прочитайте. Соедините линией каждый вопрос с тем глаголом, который отвечает на этот вопрос.

(что делать?) играть
(что делает?) ↔ живёт
(что делают?) ↔ летят
(что делали?) ↔ читали
(что сделать?) ↔ нарисовать
(что сделает?) ↔ напишет
(что сделают?) ↔ построят
(что сделали?) ↔ расцвели

  • Составьте предложение с любым глаголом. Запишите предложение.

Расцвели красивые розы.

Упражнение 75, с. 35

75. Прочитайте. Соедините линиями синонимы и антонимы в каждой группе глаголов. Обозначьте в словах ударение.

синонимы антонимы
прости́ть ⇒ извини́ть
алéть ⇒ краснéть
вращáть ⇒ вертéть
сочиня́ть ⇒ писáть
идти́ ⇒ ходи́ть
бежáть ⇒ мчáться
покупáть ⇒ продавáть
молчáть ⇒ кричáть
забы́ть ⇒ вспóмнить
чернéть ⇒ белéть
брать ⇒ отдавáть
брани́ть ⇒ хвали́ть
  • Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?
  • Подготовьтесь объяснить написание выделенных орфограмм.

Безударные гласные: алеть (áлый), краснеть (крáсный), вертеть (вéртит), писать (пи́шет), ходить (хóдит), бежать (бег), продавать (продáжа), молчать (мóлча), кричать (крик), белеть (бéлый), отдавать (отдáча), хвалить (хвáлят).
Сочетания ча-ща: вращать, мчаться.
Звонкие и глухие согласные в корне: идти (идёт).

Упражнение 76, с. 35

76. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово — глагол, отвечающий на вопрос что делать?

Корм/к о рм/ить, звон/зв о н/ить, вред/вр е д/ить, сор/с о р/ить, боль — б о л/еть, сторож/ст о р о ж/ить, свет/св е т/ить, воз/в о з/ить, соль — с о л/ить.

  • Выделите корень в однокоренных словах. Подчеркните в корнях глаголов буквы, написание которых надо проверять.

Упражнение 77, с. 36

77. Прочитайте. Вставьте в стихотворение подходящие по смыслу глаголы.

Тучи по небу бежали ,
Тучи солнышку мешали .
Рос грибок,
И цвёл цветок,
И с цветком играл щенок,
И сидела около
Чья-то кукла Фёкла.

  • Придумайте к стихотворению название и запишите его. Нарисуйте к стихам иллюстрацию.
  • А что было дальше? Устно составьте продолжение текста.

Косточку щенок нашёл,
А из тучки дождь пошёл.
Маленькая Фёкла
Очень сильно мокла.
В зубы взял её щенок,
Быстро к дому поволок.
И теперь она сухая
За столом сидит, зевая.

Упражнение 78, с. 36

78. Прочитайте.

1. Не торопись отвечать, торопись слушать.
2. Не спеши языком, спеши делом.
3. Играй, играй, да дело знай.

  • Выпишите из пословиц глаголы, которые отвечают на вопрос что делай?

Не торопись, торопись, не спеши, спеши, играй, играй, знай.

Упражнение 79, с. 37

79. Измените глаголы по вопросам.

ед.ч. ед.ч. ед.ч.
(Что делает?) Поёт, идёт, кричит.
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
(Что делают?) Поют, идут, кричат.
ед.ч. ед.ч. ед.ч.
(Что делаю?) Пою, иду, кричу.
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
(Что делаем?) Поём, идём, кричим.

  • Над глаголами укажите число.

Упражнение 80, с. 37

80. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Объясните отгадки к загадкам.

1. Живёт — лежит, умрёт — побежит. (Снег)
2. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет и растёт. (Дождь, земля, трава)
3. Зимой молчат, весной журчат, жителей лесных водой напоят. (Ручьи)

  • Выпишите четыре глагола в единственном числе, а рядом запишите эти же глаголы во множественном числе.

Растёт — растут, живёт — живут, льёт — льют, пьёт — пьют.

Упражнение 81, с. 38

81. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу глаголы с частицей не.

Но жик , вилку или ло ж ку
Не де р жи те в кулаке.
Не ко рмите тут же ко ш ку:
Пло ш ка ко ш ки — в уг о лке.
Хле б в с о лонку не ма кайте
И дру г дру ж ку не то лкайте.

  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Устно составьте предложения на тему «Как не нужно вести себя за столом».

За столом не следует держать в кулаке вилку, ложку или нож. Нельзя кормить кошку со стола. Не нужно макать в солонку продукты питания. Нельзя толкать друг друга.

Упражнение 82, с. 38

82. Прочитайте. Впишите в каждое предложение пропущенное подлежащее.

Корова мычит. Воробей чирикает. Собака лает. Ворона каркает. Муравей работает. Грузовик шумит.

Упражнение 83, с. 39

83. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему стихотворения.

Ходит-бродит
в облаках
гром
в огромных
сапогах.
Громыхнёт и —
притаится .
Огнехвостая лисица
вспыхнет ,
полыхнёт хвостом!

Упражнение 84, с. 39

84. Прочитайте. На какую тему можно составить рассказ, употребив в нём данные глаголы? Составьте такой рассказ.

Появилась, загромыхал, пронёсся, закачались, упали, сверкнула, ударил, хлынул, спрятались.

  • Запишите заголовок и составленный текст.

На хмуром небе появилась туча. Загромыхал гром. Пронёсся грохот над лесом. Закачались деревья, упали листья. Сверкнула молния. Ударил гром, хлынул ливень. Спрятались лесные жители в своих домиках.

Упражнение 85, с. 40

85. Прочитайте. Запишите данные глаголы в других формах по образцу.

Что делать? Что делает? Что делал?
кр и чáть
зв о ни́ть
см е ши́ть
п и щáть
кр и чи́т
зв о ни́т
см е ши́т
п и щи́т
кр и чáл
зв о ни́л
см е ши́л
п и щáл
  • Подчеркните в словах изученные орфограммы. Обозначьте в словах ударение.

Упражнение 86, с. 40

86. Прочитайте скороговорку Л. Сухина.

сущ.
С носа на нос переносица
гл.
не переносится.

  • Какие слова произносятся одинаково? Укажите над этими словами, какими частями речи они являются.

Слова «переносица» и «переносится» произносятся одинаково.

Упражнение 87, с. 40

87. Прочитайте начало пословиц и варианты их продолжения. Запишите пословицы правильно.

1. Любишь кататься — люби и саночки возить.
2. Лес рубят — щепки летят.

Упражнение 88, с. 41

88. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Глагол — это часть речи , которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать? .

Упражнение 89, с. 41

89. Прочитайте стихи Н. Разговорова.

Это что за ералаш?

Самосвал ⇒ привёз песок.
Снеговик ⇒ на солнце тает.
Светофор ⇒ горит без дыма.
Пастушок ⇒ дудит в рожок.
Шахматист ⇒ наморщил лоб.
Паучок ⇒ залез на сноп.
Рыболов ⇒ поймал налима.
Рыжий кот ⇒ в углу мяучит.
Ученик ⇒ уроки учит.
Фокстерьер ⇒ на кошку лает.

  • Почему вы улыбнулись? Может ли быть такое в жизни? Соедините линиями части предложений так, чтобы они соответствовали тому, что бывает в жизни.
  • Какое предложение может быть заголовком к этому стихотворению. Запишите заголовок.
  • Подчеркните в предложениях глаголы, которые отвечают на вопрос что сделал?

Источник