Меню

Все слова в которой являются глаголами совершенного вида прибежал



Все слова в которой являются глаголами совершенного вида: а) прибежал, улыбнулся, сижу, думаю; б) выучил, прорешал, осилил, пронесу; в) выручил, , смотрит, улыбается; г) читает, решает, , получили.

Ответы

и.п. полтора часа, полторы недели, полтораста рублей

р. п полутора часов , полутора нелель, полутораста рублей

д. п полутора часам, полутора недлелям, полутораста рублям

в.п. полтора часа, полторы недели, полтораста рублей

т.п полутора часами, полутора неделями, полутораста рублями

п.п полутора часах, полутора неделях, полутораста рублях

если проверяется первая гласная, то проверочного слова нет, выделяется приставка «о», так как приставки «а» в руском языке нет, если проверяется вторая гласная, то проверочное слово- сторож, а а третью гласную падает ударение, и проверять ее нет смысла

пис корень, а суффикс, ть окончание

пис корень а суффикс тель суффикс

стро корень и суффикс тель суффикс

голуб корень ушк суфф. а окон.

дорог кор. а окон.

дорож кор. еньк суфф. а окон.

реч кор. к суфф. а окон.

реч кор. еньк суфф. а окон.

душ кор. еньк суфф. а окон.

если не понятно кор.-корень суфф.-суффикс окон.-окончание

Источник

Совершенный и несовершенный глагол в русском языке. Примеры

Несовершенные глаголы или глаголы несовершенного вида указывают на продолжающееся, незавершенное действие. Отвечают на вопрос что делать?

Примеры несовершенных глаголов:

идти, бежать, думать, покупать, отвечать

Совершенные глаголы или глаголы совершенного вида указывают на законченное, завершенное действие. Отвечают на вопрос что сделать?

Примеры совершенных глаголов:

прийти, прибежать, придумать, купить, ответить

Глагол — часть речи, обозначающая действие. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Например: ходить, размышлять, читать, двигаться, любить, испытывать.

У некоторых глаголов есть лишь один вид.

Например, принадлежать и присутствовать — только несовершенный вид. Они обозначают незавершенное действие.

А очутиться, уцелеть или грянуть — только совершенный вид. Они всегда означают завершенное действие.

Что такое двухвидовые глаголы

Некоторые глаголы не имеют разных форм несовершенного и совершенного вида, они совмещаются в одной форме. Например, глаголы атаковать, воздействовать, завещать, казнить, обещать, ранить, использовать .

Такие глаголы называются двухвидовыми.

Примеры совершенных и несовершенных глаголов

Многие глаголы в русском языке составляют пары: совершенный и несовершенный вид.

Глаголы могут быть однокоренными и отличаться лишь суффиксами или приставками:
Что делать? Бросать. Рубить . Это глаголы несовершенного вида.
Что сделать? Бросить. Срубить . Это глаголы совершенного вида.
Встречать — встретить
Обижать — обидеть
Готовить — приготовить
Звать — позвать

Отдельные видовые пары могут различаться только ударением:
Разрез а́ ть — разр е́ зать
Засып а́ ть — зас ы́ пать

Также в корне могут чередоваться согласные или гласные:
Оп а здывать — оп о здать
Ст и рать — ст е реть
Взд ы хать — взд о хнуть
Изл а гать — изл о жить

Бывают видовые пары, которые отличаются корнями:
Ловить — поймать
Класть — положить
Брать — взять
Искать — найти

Как определить совершенные и несовершенные глаголы?

Представим, что в учебнике вам встретилось задание: «определите вид глагола — совершенный или несовершенный». Как это сделать?

Задать вопрос
Если к глаголу подходят вопросы что делать? что делает? что делали? — это несовершенный глагол. Летали, рисовали, танцевали .
Если к глаголу подходят вопросы что сделать? что сделает? что сделали? — это совершенный глагол. Прилететь, нарисует, потанцевали .

Добавить слово «буду»
Перед глаголом несовершенного вида можно поставить слово буду — буду играть, буду танцевать, буду радоваться .
К глаголам совершенного вида добавить это слово нельзя: буду сыграть, буду станцевать, буду порадоваться — это уже ошибка.
Вывод: если перед глаголом легко поставить слово буду , то это несовершенный глагол.

Времена глаголов совершенного и несовершенного вида

Глаголы несовершенного вида могут употребляться в настоящем, прошедшем и будущем времени, а вот глаголы совершенного вида — только в прошедшем и будущем (форма настоящего времени у них отсутствует).

Разберем это на примере глаголов купить и покупать .

Формы времени глаголов несовершенного вида

У глаголов несовершенного вида есть все три формы времени: прошедшее, настоящее и будущее сложное.

Что делал? Покупал — прошедшее время. Возможно, действие повторялось несколько раз.

Что делаю? Покупаю — настоящее время. Действие длится, но неизвестно, давно ли оно началось и долго ли будет продолжаться.

Что буду делать? Буду покупать — будущее сложное время. Действие также может повторяться и непонятно, будет ли оно доведено до конца.

Формы времени глаголов совершенного вида

Глаголы совершенного вида имеют две временные формы: прошедшее и будущее простое время.

Что сделал? Купил — прошедшее время, действие закончено и было сделано один раз.

Что сделаю? Куплю — будущее простое время, действие будет завершено и не повторится.

Образовать настоящее время от глагола купить невозможно.

Читайте также:  Выполните тестовые задания какой глагол образован при помощи суффикса

Источник

Название работы Контрольно- измерительный материал (промежуточный тест по теме «Глагол» для 6 класса)
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Представленный контрольно-измерительный материал по русскому языку предназначен для учащихся 6 классов после изучения темы «Глагол». Промежуточный тест поможет учителю выявить уровень обученности учащихся по этой теме.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolno-izmeritelnye_testy_po_glagolu_dlya_6_klassa.docx 21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Ко Данилова Л. Е. МОУСОШ №2 г. Копейск

Контрольно- измерительный материал

Русский язык 6 класс (к учебнику Т. А. Ладыженской, Н.Т. Баранова,

Л. А. Тростенцовой и др. 2013.)

Раздел «Морфология и орфография. Культура речи»

Промежуточный тест по теме «Глагол» для 6 класса

Инструкция по выполнению работы

На выполнение теста по русскому языку даётся 40 минут.

Она включает 33 задания (А1–А33). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним баллом.

А1. Какие из приведённых ниже характеристик не относятся к глаголу?
а) изменяются по лицам, числам и падежам;
б) бывают совершенного и несовершенного вида;
в) в прошедшем времени изменяются по числам и родам;
г) изменяются по временам.

А2. Глагол – часть речи, которая обозначает:

г) признак по действию.

А3. Укажите неверное утверждение:

а) Глагол – часть речи, которая обозначает действие.

б) Глаголы изменяются по временам.

в) В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам.

г) Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

А4. Укажите верное утверждение: «Глаголы в изъявительном наклонении …»

а) обозначают действие, желаемое или возможное при определенном условии.

б) обозначают действие, которое кто-то заставляет или просит выполнить.

в) обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить на самом деле.

г) обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица.

А5. Укажи ряд, в котором все глаголы совершенного вида.

а) читать, просматривать, разыграть;

б) смеяться, высмеять, поймать;

в) разыграть, прочитать, передать;
г) схватить, разыскивать, дышать.

А6. Укажи ряд, в котором все глаголы совершенного вида.

а) шагнуть, толкать, мелькать;

б) капнуть, зевать, включить;

в) прогуляться, расступиться, выкрикнуть;
г) вздыхать, кивать, признать.

А7. Какой глагол относится ко второму спряжению:

А8. Какой глагол относится ко второму спряжению:

в) боронить;
г) лететь.

А9. Какая из форм не является формой будущего времени?

в) хочу спать ;
г) буду читать.

А10. Какая из форм не является формой прошедшего времени?

А11. Укажи ряд разноспрягаемых глаголов.

в) хотеть, бежать;

г) дать, говорить.

А12. Укажи ряд разноспрягаемых глаголов.

б) хотеть, терпеть;

г) дать, зависеть.

А13. Укажите предложение с переходным глаголом.

а) Люблю родную сторону во всём её наряде скромном.

б) Мужество рождается в борьбе.

в) На окне стояли цветы.

г) Он обезумел от страха.

А14. Укажите предложение с непереходным глаголом.

а) Насыпали моряки хлебных крошек и семечек на палубу.

б) Подбирают перепёлочки крошки и семечки.

в) Тёма тихо повернул ключ.

г) Он подошёл к дому.

А15. Укажите возвратный глагол:

А16. Укажите возвратный глагол:

А17. В каком предложении глагол обозначает действие, которое происходило, происходит или будет происходить на самом деле:

а) Вся в блестках струится река.

б) На заре ты ее не буди. (А. Фет)

в) Был бы здоров — сразу бы добежал.

г) Напишите родителям письмо.

А18. В каком предложении глагол обозначает действие, желаемое или возможное при определенном условии:

а) Понял Иван Федорович, что нужна книга, по которой люди учились бы грамоте.

б) Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. (А. Плещеев)

в) Уехать на поезде можно в любой уголок страны.

г) Не убивайте голубей!

Их оперенье белоснежно;

Их воркование так нежно. (М. Лохвицкая)

А19. Какая из форм глаголов является формой изъявительного наклонения?

А20. Какая из форм глаголов является формой изъявительного наклонения?

А21. Найди предложение с безличным глаголом.

а) Потемнело в чистом поле.

б) Пуганая ворона куста боится.

в) Не пылит дорога, не дрожат кусты.

г) Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

А22. Найди предложение с безличным глаголом.

а) В углу кто-то похрапывал.

б) В саду от ветра что-то посвистывало, трещало и выло.

в) Мне нездоровится.

г) В лесу затрещало дерево.

А23. В каком глаголе ь не пишется?

А24. В каком глаголе ь не пишется?

а) Немедленно отреж.

б) Немедленно отреж..те!

в) Ему не спит..ся.

г) Присяд..те, пожалуйста.

А25 . На месте какой цифры в слове нужно написать мягкий знак?

Карандаш в пенале мает(1)ся,

Но зато он не ломает(2)ся.

Он там должен находит(3)ся.

Он на уроке пригодит(4)ся!

А26. На месте какой цифры в слове нужно писать мягкий знак?

На доброе слово не надо скупит(1)ся.

Сказать это слово – что дать напит(2)ся.

Со словом обидным нельзя торопит(3)ся,

Чтоб завтра себя самого не стыдит(4)ся.

А27. На месте каких цифр в слове нужно писать мягкий знак?

Тропинка, тропинка, что прячеш(1)ся ты?

Зачем ты уходиш(2) тайком под кусты?

То вдруг пропадёш(3), то ныряеш(4) в овраг.

Скажи мне, тропинка, ты друг или враг?

А28. На месте каких цифр в слове нужно писать мягкий знак?

Что ж ты грустиш(1), обезьянка?

Ничего не еш(2) и не пьёш(3).

Ты ведь не иностранка,

Ты ведь меня поймёш(4)…

А29. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

а) Когда напиш..те сочинение, проверьте его.

б) Высуш..те промокшие ботинки.

в) Вы мне помож..те?

г) Вы буд..те выходить на следующей остановке?

А30. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

а) Прежде всего выбер..те из текста необходимые цитаты.

б) Когда вы отыщ..те нужное слово, составьте с ним предложение.

в) Если вы его окликн..те, то он не отзовется.

г) Вы смож..те с ним поговорить завтра.

А31. Укажите пример с нарушением речевой нормы:

А32. Укажите пример с нарушением речевой нормы:

А33. В каком ряду во всех глаголах пропущена одна и та же буква?

а) обслед..вать, разбрас..вать, почувств..вать;

б) разд..ваться, попроб..вать, использ..вать;

в) бесед..вать, совет..вать, подбадр..вать;

г) испыт..вать, уклад..вать, рассказ..вать.

Название работы промежуточный тест по теме «Глагол» для 6 класса контрольно-

Фамилия, имя, отчество Данилова Любовь Евгеньевна

Должность учитель русского языка и литературы

Название учреждения МОУСОШ №2 Копейского городского округа Челябинской обл.

Название предмета, класс русский язык, 6 класс

Список литературы учебник Т. А. Ладыженской, Н.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и

и др. Москва «Просвещение», 2013.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Глагол» 5 класс.

Тест промежуточного контроля по теме «Глагол»6 класс Спецификацияконтрольных измерительныхматериалов теста Контрольно- измерительный материал Русский язык 6 класс(к учебнику Т.А.Л.

Тест промежуточного контроля по теме «Глагол»6 класс Спецификацияконтрольных измерительныхматериалов теста.

Итоговый тест по теме «Глагол» для обучающихся 6 класса.

Тест содержит задания на проверку усвоения пятиклассниками материала по теме «Глагол».

Разработан в соответствии с ФГОС.

Тестовые задания предназначены для проверки уровня подготовки учащихся в 5 классе по теме «Глагол» (УМК Львовых).

Источник

Поиск ответа

Всего найдено: 229

Вопрос № 278612

Здравствуйте. Помогите пожалуйста. Глагол «вынуждать», мне нужно поставить его в будущее ПРОСТОЕ время 1 и 3 лица. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вынуждать – глагол несовершенного вида. У глаголов несовершенного вида есть только составная форма будущего времени: спрягаемая форма глагола быть + инфинитив: буду вынуждать, будет вынуждать. А вот у глагола совершенного вида вынудить будущее время выражается личными окончаниями: вынужу, вынудит.

Объясните пожалуйста разницу между:
есть и кушать?
говорить и сказать?

Ответ справочной службы русского языка

Говорить и сказать — глаголы несовершенного и совершенного вида.

В школе сыну задали подобрать 2 слова для проверки безударных гласных в словах:разл..мить, оп. здать.И тут я совсем запуталась.Что пищется «О» я знаю,а вот с проверкой. разлом-но почему-то разламывать,поздно-но опаздывать!Как объяснить сыну проверку?

Ответ справочной службы русского языка

Проверяется словом пОздно , глагол опАздывать не подходит для проверки (в нем происходит чередование гласных, как и в подобных глаголах несовершенного вида: сбрОсить — сбрАсывать и т. д.).

Добрый день! Скажите, пожалуйста, какой частью речи является слово вяленая (рыба). Если прилагательное, то почему пишется одна н., а не две н, ведь есть суффикс -енн, по какому правилу.

Ответ справочной службы русского языка

Это прилагательное. В отглагольных прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида ( вялить – что делать? несовершенный вид), пишется одна буква н .

К ответу на вопрос 278040.
А как же проспрягать «удалить» в будущем времени?

Ответ справочной службы русского языка

Удалю, удалишь. У глаголов совершенного вида единая форма настоящего-будущего времени.

Почему от глагола несовершенного вида (согласно словарю на вашем сайте) «смотреть» не имеющего приставки не образуются прилагательные «смотреный», «смотренно» и т.д., а только причастия (даже если нет зависимых слов)?

Ответ справочной службы русского языка

Если слова смотреный нет в словаре, это не значит, что его нельзя образовать.

Добрый день, уважаемое Справочное бюро! Подскажите, пожалуйста, допустимо ли в одном предложении одновременное использование глаголов совершенного и несовершенного вида в прошедшем времени. Например, в таком предложении: «Наиболее высокой эффективность использования удобрений оказалась на варианте интенсивного орошения, где вносилась полная норма удобрений». Должны ли глаголы «оказалась» и «вносилась» иметь один вид: оказывалась и вносилась, оказалась и внесена, — если речь идет о действиях, которые регулярно повторялись в течение трех лет?
С уважением, Анна.

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание совершенного и несовершенного вида корректно. Неудачно использование предлога НА (на варианте).

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, насколько правомерно образование деепричастия «уподобляясь» от глагола несовершенного вида «уподобляться»? Или существует только форма деепричастия «уподобившись» от глагола совершенного вида «уподобиться». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Деепричастие уподобляясь (от уподобляться) существует и широко используется.

ru.wiktionary.org определяет для глагола «означать» форму страдательного причастия прошедшего времени «ознанный». Беглый поиск этого слова не привёл к релевантным совпадениям, к тому же страдательные причастия прошедшего времени нехарактерны для глаголов несовершенного вида. Это ошибка?

Ответ справочной службы русского языка

Да. Должно быть, вероятно, означенный . Заметим лишь, что глаголы несовершенного вида обычно не образуют страдательных причастий прошедшего времени.

Почему на вашем сайте слово ограничено в контексте «количество товаров, принимающих участие в акции, ограничено» или «в акции количество товара ограничено» рекомендуют писать с нн и называют кратким прилагательным? Ведь прилагательное образуется от существительного, либо глагола несовершенного вида. Глагол ограничить же совершенного вида, значит от него можно образовать только причастие, а значит в данных контекстах слово «ограничено» — крат.причастие и пишется с н. Пожалуйста, дайти комментарий.

Ответ справочной службы русского языка

От глаголов совершенного вида тоже образуются прилагательные. Они совпадают по форме со страдательными причастиями прошедшего времени. Классические примеры: воспитанный (от воспитать – что сделать?), избалованный (от избаловать – что сделать?). Краткие формы этих прилагательных пишутся с нн, краткие формы причастий – с н. Ср.: дети воспитаны бабушкой (краткое причастие) – у детей хорошие манеры, они воспитанны (краткое прилагательное); она избалована хорошими условиями (краткое причастие) – она капризна и избалованна (краткое прилагательное).

Сказанное относится и к прилагательному ограниченный . Его краткая форма пишется с нн, а краткая форма причастия ограниченный – с н. Ср.: количество товаров ограничено организатором акции (краткое причастие) – количество товаров ограниченно (= мало, краткое прилагательное); наши возможности ограниченны (= невелики, краткое прилагательное).

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, по какому правилу в слове «раненый» пишется одна буква Н. Если на отглагольные прилагательные рапространяются правила написания Н в полных причастиях, то должно быть две буквы НН, т.к. это прилагательное образовано от глагола совершенного вида «ранить». Или здесь работает правило о том, что при отсутствии приставок и зависимых слов в отглагольных прилагательных пишется одна буква Н? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ранить – двувидовой глагол (т. е. он может употребляться и как глагол совершенного вида, и как глагол несовершенного вида). Производные от двувидовых глаголов контузить, ранить, крестить пишутся по тому же правилу, что и от глаголов несовершенного вида: причастия с двумя н, отглагольные прилагательные – с одной н.

Скажите, пожалуйста, во фразе: «Верни украденный сыр» слово «украденный» должно писаться с одним или двумя Н и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Это полное причастие, образованное от глагола совершенного вида, пишется с двумя Н.

У меня к Вам два вопроса:
1. Причастие «брошенный» образовано от совершенной формы глагола «бросить». Как правильно определить, от какой формы глагола образовано причастие?
2. Причастие «званый» образовано от несовершенной формы глагола «звать». Можно ли сказать, что причастие «званный» образовано от совершенного вида глагола «позвать»?

Заранее Вам спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

1. По смыслу: брошенный — такой, которого бросили (не бросали ). Н. ф. — бросить .

Как правильно написать:
«Программное обеспечение должно сообщать в журнал о возникшем событии»
«Программное обеспечение должно сообщить в журнал о возникшем событии»?

Предполагается, что на каждое новое событие, должно быть одно сообщение.

Ответ справочной службы русского языка

Если говорится о повторяющемся действии, то лучше использовать глагол несовершенного вида: сообщать . Если речь о действии, которое происходит один раз, то корректно: сообщить . Выберите тот вариант, который больше подходит по смыслу.

Добрый день!
Сегодня задумалась, откуда в будущем времени 1-ого лица появилась форма «продам». Не могу себе объяснить появление окончания -ам, ведь во всех остальных глаголах совершенного вида в будущем времени появляется -у или -ю. Пожалуйста, помогите понять, откуда появилась данная форма? И есть ли другие глаголы, изменяющиеся подобным образом?

Ответ справочной службы русского языка

Да, в русском языке есть глаголы, часть личных окончаний которых не представлена ни в I, ни во II спряжениях. Такие глаголы имеют особое спряжение. Это есть и дать и все образованные от них ( съесть, передать ), а также глаголы, связанные с данными по происхождению ( надоесть, создать ). Появление таких окончаний связано с историей этих слов.

Источник