Меню

Вспомни что с помощью глагола



Вспомни, что с помощью глагола можно назвать, выразить?

Русский язык | 1 — 4 классы

Вспомни, что с помощью глагола можно назвать, выразить.

В какие группы по оттенкам значений можно объединить такие глаголы?

ИДТИ, СКАЗАТЬ, РЫЧАТЬ, ГРУСТИТЬ, ЕХАТЬ, КУКАРЕКАТЬ.

ЛИКОВАТЬ, ШАГАТЬ, ВОСКЛИКНУТЬ, ПРОШЕПТАТЬ.

ОГОРЧАТЬСЯ, ПЛЫТЬ, ГАВКАТЬ.

СМЕЯТЬСЯ, РАДОВАТЬСЯ, СТРЕКОТАТЬ, БЕЖАТЬ, БОЛЕТЬ, ШЕСТВОВАТЬ, ПЛАКАТЬ, КРИЧАТЬ, ОТВЕТИТЬ, ЩЕБЕТАТЬ, МЫЧАТЬ, ХОХОТАТЬ, ТОСКОВАТЬ.

СКОЛЬКО ГРУПП ГЛАГОЛОВ ТЫ ВИДИШЬ?

ПОСТОРАЙСЯ СФОРМУЛИРОВАТЬ, ПОЯСНИТЬ.

ЧТООБЩЕГО МЕЖДУ ЗНАЧЕНИЯМИ ГЛАГОЛОВ КАЖДО ГРУППЫ.

ЗАПИШИ ГЛАГОЛЫ ПО ГРУППАМ, УКАЖИ ИХ ФОРМУ ГЛАГОЛОВ.

1)ИДТИ, ЕХАТЬ, ШАГАТЬ, ПЛЫТЬ, ЛЕТЕТЬ, БЕЖАТЬ, ШЕСТВОВАТЬ (глаголы движения)2)СКАЗАТЬ, ВОСКЛИКНУТЬ, ПРОШЕПТАТЬ, СПРОСИТЬ, ОТВЕТИТЬ (речь человека)3)РЫЧАТЬ, КУКАРЕКАТЬ, ГАВКАТЬ, ЩЕБЕТАТЬ, МЫЧАТЬ (звуки животных)4)ГРУСТИТЬ, ЛИКОВАТЬ, ОГОРЧАТЬСЯ, СМЕЯТЬСЯ, РАДОВАТЬСЯ, ПЛАКАТЬ, КРИЧАТЬ, ХОХОТАТЬ, ТОСКОВАТЬ.

(эмоции человека)все глаголы — инфинитивы.

Группы глаголов по оттенкам значений?

Группы глаголов по оттенкам значений.

В какие группы по оттенкам значений можно объединить такие глаголы?

В какие группы по оттенкам значений можно объединить такие глаголы?

Идти, сказать, рычать, грустить, ехать, кукарекать, ликовать, шагать, воскликнуть, прошептать, огорчаться, плыть, гавкать, спросить, лететь, смеяться, радоваться, стрекотать, бежать, болеть, шествовать, плакать, кричать, ответить, щебетать, мычать, хохотать, тосковать!

Сколько групп глаголов можно выделить?

Прочитай глаголы движение?

Прочитай глаголы движение.

Запиши их в две группы — глаголы, которые называют движение в одном направлении ; во вторую группу — глаголы которые движение в разных направлениях.

Проверяй себя, подставляя нужные по смыслу глаголы в предложения.

Плыть, бежать, ползать, ехать, лететь, плавать, бегать, ползти, летать, ездить.

Глаголы объединены в группы по виду , спиши группы слов , исключив лишнее слово писать, слушать, запомнить, идти?

Глаголы объединены в группы по виду , спиши группы слов , исключив лишнее слово писать, слушать, запомнить, идти.

, , мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать» Запишите глаголы со значением движения?

, , мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать» Запишите глаголы со значением движения.

Запиши глаголы по группам, укажи их форму, подчеркни орфограммы?

Запиши глаголы по группам, укажи их форму, подчеркни орфограммы.

Идти, сказать, рычать, грустить, ехать, кукарекать,.

В какие группы по оттенкам значений можно объединить такие глаголы ?

В какие группы по оттенкам значений можно объединить такие глаголы ?

Идти, сказать, рычать, грустить, ехать, кукарекать.

Ликовать, шагать, воскликнуть, прошептать, огорчаться, плыть, гавкать, спросить.

Лететь, смеяться, радоваться, стрекотать, бежать, болеть, шествовать, плакать, кричать, ответить, щебетать, мычать, хохотать.

Даны две группы русских глаголов : 1) идти, ползти, лететь, плыть, бежать?

Даны две группы русских глаголов : 1) идти, ползти, лететь, плыть, бежать.

2) ходить, ползать, летать, плавать, бегать.

Укажите слово, которое свободно сочетается с глаголами группы 2), но практически никогда не встречается с глаголами группы 1).

Распредели в столбик 1 спряжение 2 спряжение вот слова : Идти, сказать, рычать, грустить, ехать, кукарекать, ликовать, шагать, воскликнуть, прошептать, огорчаться, плыть, гавкать, спросить, лететь, см?

Распредели в столбик 1 спряжение 2 спряжение вот слова : Идти, сказать, рычать, грустить, ехать, кукарекать, ликовать, шагать, воскликнуть, прошептать, огорчаться, плыть, гавкать, спросить, лететь, смеяться, радоваться, стрекотать, бежать, болеть, шествовать, плакать, кричать, ответить, щебетать, мычать, хохотать, тосковать.

Распределите глаголы в две группы : а)глаголы несовершенного вида и б)глаголы совершенного вида?

Распределите глаголы в две группы : а)глаголы несовершенного вида и б)глаголы совершенного вида.

Смеяться, прилететь, спросить, записать.

Посмеяться, ремонтировать, одевать, гладить, одеться, лететь, подписывать, звонить, прочитать, помогать, спрашивать, позвонить.

Какие глаголы можно объединить в пары?

К глаголам без пары допишите глагол соответствующего вида.

Укажите, чем отличаются глаголы в каждой паре.

ОБРАЗЕЦ : Записать — записывать, ремонтировать — отремонтировать.

Вопрос Вспомни, что с помощью глагола можно назвать, выразить?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Источник

Вспомни что с помощью глагола

Вопрос по русскому языку:

32. Вспомни, что с помощью глагола можно назвать, выразить. В какие группы по оттенкам значений можно объединить такие глаголы?
Идти, сказать, рычать, грустить, ехать, кукарекать, ликовать, шагать, воскликнуть, прошептать, огорчаться, плыть, гавкать, спросить, лететь, смеяться,радоваться, стрекотать, бежать, болеть, шествовать, плакать, кричать, ответить, щебетать, мычать, хохотать, тосковать.

Сколько групп глаголов ты выделишь? Постарайся пояснить, что общего, между значениями глаголов каждой группы.

Запиши глаголы по группам, укажи их форму, подчеркни орфограммы.

Помогите мне пожалуйста. Очень срочно.

Ответы и объяснения 1

Идти, сказать, рычать, грустить, ехать, кукарекать, ликовать, шагать, воскликнуть, прошептать, огорчаться, плыть, гавкать, спросить, лететь, смеяться, радоваться, стрекотать, бежать, болеть, шествовать, плакать, кричать, ответить, щебетать, мычать, хохотать, тосковать.

Сколько групп глаголов ты выделишь? Постарайся пояснить, что общего, между значениями глаголов каждой группы.

Запиши глаголы по группам, укажи их форму, подчеркни орфограммы.

Помогите мне пожалуйста. Очень срочно.

1:
Глаголы движения: идти, сказать, рычать,ехать, кукарекать,шагать,воскликнуть, прошептать,плыть, гавкать, спросить, лететь, смеяться,стрекотать,бежать,болеть, шествовать,плакать, кричать,ответить, щебетать, мычать, хохотать.
Глаголы выражающие чувства людей: ликовать,огорчаться,грустить,радоваться, тосковать.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Морфологический разбор слова «вспомнить»

Разбор слова

Слово вспомнить является Глаголом (это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?»). У глагола вспомнить есть постоянные признаки:

  • Возвратный/Невозвратный — слово ‘вспомнить’ является невозвратный;
  • Переходный/Непереходный — слово ‘вспомнить’ это переходный глагол. ; Глагол ‘вспомнить’ относится к несовершенному виду.
  • Первое лицо: Я — вспомню/ Мы — вспомним;
  • Второе лицо: Ты — вспомнишь/ Вы — вспомните;
  • Третье лицо: Он/Она/Оно — вспомнит/ Они — вспомнят.

Непостоянные признаки слова вспомнить:

  • Пример изъявительного наклонения: вспомнить;
  • Пример cослагательного наклонения: вспомнить бы;
  • Пример повелительного наклонения: вспомни;
  • Род слова определить не возможно потому, что глагол является Инфинитивом.
  • Лицо — не определяется в инфинитиве;
  • У данного слово время не определяется потому, что слово вспомнить является Инфинитивом;

Значение слова :

Слово «вспомнить» значит:

  • Возобновить в памяти, вернуться мыслью к прошлому.

Часть речи

«ВСПОМНИТЬ» — это Глагол. Обозначающая действие предмета и отвечает на вопросы «Что делать?» или «Что сделать?». В предложении обычно выполняет роль сказуемого.

Ударение в слове:

всп О мнить
Ударение падает на слог с буквой О. На четвертую букву в слове.

Род слова

Слово «вспомнить» — род не определяется в инфинитиве

Вид глагола:

Глагол ‘вспомнить’ является несовершенным видом.

Переходность:

Переходность глагола «вспомнить» — переходный

Лицо глагола :

Лицо у глагола «вспомнить» — не определяется в инфинитиве

Возвратность:

«ВСПОМНИТЬ» — это невозвратный глагол

Источник

Разница между глаголами «вспоминать» и «помнить»

Если вы изучаете русский язык, возможно, вас интересуется вопрос: «В чём разница между глаголами «вспоминать» и «помнить»? На английский язык оба глагола переводятся, как «to remember».

Глагол «помнить» означает держать в памяти какую-то информацию всегда и никогда не забывать. Например:

  • Я всегда помню все дни рождения моих друзей – I always remember all my friends’ birthdays.
  • Я помню каждое слово, что ты сказал. – I remember each word you said.
  • Я помню тебя, мы встречались раньше. – I remember you. We have met before.

Этот глагол всегда несовершенного вида, и у него нет формы совершенного вида, потому что здесь всегда есть фокус на процессе.

А глагол «вспоминать» (совершенный вид: «вспомнить») означает получить воспоминание после того, как вы забыли об этом. Например:

  • Я часто вспоминаю наши встречи. – Very often I recall our meetings. (Что значит, я не помню о них каждый день, только в момент ностальгии)
  • Я не могу вспомнить свой пароль. – I cannot remember my password.
  • Я вспомнил, что вечером у меня встреча. – I’ve just remembered that I have a meeting tonight.
  • Я не могу вспомнить его имя. – I cannot remember his name.

То есть идея заключается в том, что мы не держим эту информацию в голове всё время (забываем), а потом возвращаемся к ней.

Я надеюсь, я понятно объяснила. Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях.

Источник

Работа с малым текстом при изучении темы «Глагол»

Цель: повторение и углубление знаний о глаголе, формирование умения работать с текстом и выполнять его комплексный анализ, умения воспринимать чужую речь и составлять свою; воспитание любви к природе.

Оборудование: спроецированный на интерактивной доске текст; диск “Русский язык. Морфология. Орфография. 5-6 классы” под редакцией О.И.Руденко-Моргун с уроком в виртуальном классе “Глагол как часть речи”; раздаточный материал с текстами для самостоятельной работы.

Ход урока.

I. Актуализация прежних знаний.

II. Комплексная работа с текстом.

1. Выразительное чтение текста, спроецированного на интерактивной доске.

Весна. На телеграфном столбе … ворона. Над лесной проталиной … жаворонок. Сорока … на ветке. В светлых березняках — теньканье, посвисты, щебетанье. Под снегом в лощине … вода. Я присел на пенек, слушаю звуки весны и радуюсь ее приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье и время от времени шорох — оседает под солнцем последний снег.

2. Анализ текста.

Текст ли перед нами? (Да.) Докажите. (Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.) О чем говорится в данном тексте? (О весенней природе, о птицах.) Какова основная мысль текста? В каком предложении она выражена? (Многообразие весенних звуков. Основная мысль выражена в заглавии текста.) Найдите слова, с помощью которых автор передает музыку, звуки весны. (Теньканье, посвисты, щебетанье, свист, шорох.) Запишите их в первый столбик. А какие еще звуки можно “услышать” в данном тексте? (Обращаем внимание на предложения первого абзаца. Ворона может каркать, кричать. Жаворонок — трепетать и заливаться. Сорока — трещать. А вода в лощине может течь, булькать, журчать.) Запишите эти слова во второй столбик. Скажите, что общего в их значениях и в чем разница? (Эти слова обозначают звуки, действия, но в первом столбике существительные, а во втором — глаголы.) Докажите, что это слова различных частей речи. (Существительные отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет. В данном случае обозначают действие как предмет. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и обозначают действие. В данном случае глаголы обозначают динамику, движение и действия пробуждающейся природы.)

— Попробуем вставить эти глаголы в текст и прочитаем, что получилось.

Весна. На телеграфном столбе каркает ворона. Над лесной проталиной трепещет, заливается жаворонок. Сорока трещит на ветке. В светлых березняках — теньканье, посвисты, щебетанье. Под снегом в лощине течет, булькает вода.

Я присел на пенек, слушаю звуки весны и радуюсь ее приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье и время от времени шорох — оседает под солнцем последний снег.

— Есть ли еще глаголы в данном тексте? (Присел, слушаю, радуюсь.) Что они обозначают? (Действия человека, его состояние, чувства.) Скажите, пожалуйста, какую роль играют глаголы в нашей речи? (Глаголы обозначают действие, движение, его динамику, трудовые процессы, может передавать звуковые, зрительные восприятия, состояние человека и т.д.)

— Обратим внимание на записанные нами глаголы. Разберите их по составу. Что вы можете сказать об этих глаголах, определив их морфемы? (Каркает, трепещет, заливается — глаголы I спряжения, трещит — II спряжения.) Какие еще морфологические признаки этих глаголов вы можете назвать? Запишем:

Каркает (что делает?) — 3-его лица, единственного числа, женского рода, I спряжения, настоящего времени, в предложении является сказуемым.

Трепещет (что делает?) — 3-его, ед. числа, мужского рода, I спряжения, настоящего времени, в предложении является сказуемым.

Заливается (что делает?) — 3-его, ед. числа, мужского рода, I спряжения, настоящего времени, в предложении является сказуемым.

Трещит (что делает?) — 3-его лица, единственного числа, женского рода, II спряжения, настоящего времени, в предложении является сказуемым.

— Назовите формы слова КАРКАЕТ (каркаю, каркаем, каркаешь, каркаете, каркает, каркают) и подберите однокоренные слова (каркать, каркали, Каркуша). Выполним синтаксический разбор предложения с данным словом.

— Попробуем дать определение, что же такое глагол? Посмотрим по учебнику правило, правильно ли мы все сказали.

III. Закрепление изученного.

1.Просмотр урока виртуального класса.

-А теперь посмотрим урок в виртуальном классе и определим, все ли мы знаем о глаголе как о части речи. ( Просмотр урока.)

Конспект урока виртуального класса.

“Что за часть речи глагол?”.

Учитель: Знаете ли вы, что такое глагол?

Вася: Конечно. Это часть речи.

Анфиса: Это самостоятельная часть речи.

Лиза: Глагол — значит “слово”.

Учитель: Кто прав?

Учитель: Без сомнения, Вася и Анфиса правы. Глагол — это одна из самостоятельных частей речи.

Учитель: Но давайте посмотрим на ответ Лизы. Он кажется мне очень интересным.

Учитель: В старославянском языке “глагол” означал “слово”, “мысль”, а “глаголать” — “говорить”. Посмотрите, именно в этом значении Пушкин использовал это старославянское слово для того, чтобы подчеркнуть, что слово поэтапророка особенное. Давайте послушаем.

Восстань, пророк!
И виждь, и внемли!
Исполнись волею моей.
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.

Учитель: Как вы думаете, правильно ли наши предки словом “глагол” называли любое слово, речь вообще? За что глаголу такая честь? Может быть, эта часть речи самая важная в языке?

Вася: Неправильно, все части речи — важные слова.

Анфиса: По-моему, тоже неправильно. Я бы назвала “словом” существительное. Это оно называет всё, что существует: землю, солнце, людей. Учитель: Все ребята в какой-то степени правы.

Учитель: Нельзя не согласиться с Васей: все части речи — важные для языка слова.

Учитель: Права и Анфиса. Действительно, всему дают имена и названия существительные.

Учитель: Но я собираюсь вам доказать, что без глагола язык мёртв. Учитель: О! Что это у нас появилось?

Анфиса: Кот и собака.

Учитель: Сколько существительных вы назвали!

Учитель: Ну, что? Интересно? Вася: Пока не очень. Вот если бы узнать, что случилось.

Учитель: Есть волшебные слова, с помощью которых мы можем это узнать. Учитель: Попробуем? Откроем сундучок? Класс: Да!

Учитель: Ну, а теперь смотрите внимательно.

Учитель: Какие волшебные слова помогли нам рисунки превратить в мультфильм?

Учитель: Да, с помощью глаголов мы смогли “оживить” рисунки.

Учитель: Глаголь; в языке, как сказал русский лингвист Пешковскии, — это “слова, оживляющие всё, к чему они приложены”.

Учитель: Глаголы способны “оживлять”, потому что обозначают действие.

Учитель: У Анфисы вопрос? Пожалуйста. Анфиса: Кот прыгнул на стол- это действие. Анфиса: Стащил курицу- это тоже действие. Анфиса: Кухарка побила собаку — и это действие. Анфиса: Но, например, страдает — разве это действие?

Учитель: Анфиса права. Этот глагол обозначает чувство.

Учитель: С помощью глаголов можно рассказать не только о действиях, но и о состоянии человека и природы, передать движение, поведать о чувствах и переживаниях, назвать признак.

Учитель: Но когда мы даём определение глаголу в морфологии, мы обобщаем различные значения глагола и говорим, что он обозначает действие в широком смысле слова.

Учитель: Так как глагол называет то, что мы говорим о предмете (о подлежащем), то его главная синтаксическая роль — это роль сказуемого.

Учитель: Начальная форма глагола — неопределённая форма (или инфинитив). Учитель: Сегодня состоялось наше первое знакомство с глаголом. Уберём таблицу в Альбом и посмотрим на определение, которое есть в нашем Учебнике. (Чтение определения.)

— Во всем ли мы были правы, ничего не забыли? Тогда посмотрим, внимательно ли вы посмотрели фильм и хорошо усвоили тему.

2. Выполнение заданий.

— Выполним задания. (Задания по теме даны в том же диске, их можно выполнять коллективно или отправить по сетевой связи на компьютеры для индивидуальной работы.)

Задание 1.Вспомни, что ты знаешь о глаголе. Отметь правильные утверждения.

1. Глагол — служебная часть речи.

2, Глагол в начальной форме отвечает на вопрос что делать?

3 Начальная форма глагола называется инфинитив.

  • Глагол — самостоятельная часть речи.
  • Глагол в начальной форме отвечает на вопрос что сделать?
  • В старославянском языке глаголом называли слово, речь.
  • Начальная форма глагола называется неопределённой формой.
  • Глагол обозначает действие.

Задание 2. Какое значение имеют выделенные глаголы. Ответ выбери из списка: действие, состояние, движение, чувство, признак.

  • Мама гладит бельё.
  • Пчелы жалятся.
  • Бабушка дремлет.
  • К нам бежит собака.
  • Горжусь папой.
  • Папа рубит дрова.
  • Собаки кусаются.
  • Вася лезет на дерево.
  • Дети веселятся.
  • Презираю ябед.

Задание 3. Посмотри! Всё это может обозначать глагол. Но какая характеристика самая общая? С помощью какой из них мы характеризуем глагол как часть речи?

IV. Самостоятельная работа. Задание: вставить подходящие по смыслу глаголы; выполнить комплексный анализ текста.

Скоро весна. Над полями и лесами ярче . солнышко. В полях . дороги, на реке . лед. . Белоносые грачи. свои старые растрепанные гнезда. Скоро, скоро . лес листвою, . на опушках черемуха, . над ручьями голосистые соловьи.

V. Домашнее задание. Написать сочинение “Скоро весна” по данному началу.

Источник

Читайте также:  Think в каком времени глагол