Меню

Вставить в текст имена прилагательные укажи число



Карточки по русскому языку по теме «Имя прилагательное». 3 класс.
тренажёр по русскому языку (3 класс)

Индивидуальные карточки с грамматическим заданием.

Скачать:

Вложение Размер
imya_prilagatelnoe.docx 29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Спиши слова, подчеркни имена прилагательные.

Год, нашел, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.

С одним из прилагательных составь и запиши предложение.

Выпиши имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся.

Жил на свете очень хороший слоненок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Однажды на улице пошел сильный дождь. «У-у! — сказал мокрый лисенок. — Ушастый какой слоненок! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком». Слоненок обрадовался и стал большим зонтиком.

Запиши парами прилагательные с существительными, к которым они относятся.

  • большой астры
  • глубокая солнце
  • красные река
  • золотое котята
  • глупые крокодил

С одной из пар составь и запиши предложение.

Спиши текст. Подчеркни имена прилагательные и существительные к которым они относятся.

Мохнатые ели стоят по обе стороны дороги. Они закутались в пушистый снег, чтобы не замерзнуть. А на пригорке ель розовая. И еловые шишки тоже розовые. Это их закатное солнце освещает. Зимняя сказка возникает прямо на глазах.

Расположи синонимы по мере увеличения признака и запиши их.

  • Мелкий, маленький, микроскопический.
  • Гигантский, огромный, большой.

Из данных синонимов выбери и вставь в предложения наиболее подходящие. Предложения запиши.

На прогулке ребята увидели . жука. Сереже подарили . конструктор.

Прочитай слова. Выпиши имена прилагательные,

обозначающие названия цветов и их оттенков в следующем порядке:

1) красный, 2) зеленый, 3) фиолетовый.

Сиреневый, алый, багровый, пунцовый, пурпурный, изумрудный, малахитовый, рубиновый, лиловый.

С выделенными прилагательными составь и запиши словосочетания, изменяя, где нужно окончания.

Ясн. утро. Просыпается весенн. лес. Прокуковала несколько раз вд..ли пестр. кукушка. Л..тит за м..дком хл..потливая пчелка. Проворн.. барсук уже б. жит на охоту. Сереньк. мышка тащит зернышко в норку.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и окончания прилагательных. Укажи род имен прилагательных, выдели окончания..

Белая равнина, звездное небо, дождливое лето, душистая почка, быстрый олень, главное богатство, зеленое поле, ржаная мука, парное молоко, ранний час, громкий крик, тонкая кисточка.

Укажи род и окончания имен прилагательных.

К данным именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные.

. парта, . портфель, . небо, . какао, . свеча, . мышь, . луч, . одуванчик, . лицо, . море.

Запиши полученные словосочетания. Укажи род имен прилагательных и выдели окончания.

Составь и запиши словосочетания.

(Душистый) сено, (чудесный) картины, (пушистый) белка, (жирный) пятно, (пожилой) мужчина, (частый) дожди, (жилое) дом.

Выдели окончания прилагательных. Укажи род и число, где возможно, прилагательных.

Запиши словосочетания. Укажи род и число прилагательных.

Теплыми коврами (. . ), тяжелая сумка (. . ), маленькую звездочку (. . ), вкусное мороженое (. . ), веселых игр (. . ), глубокие лужи (. . ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки могут использоваться на уроках по русскому языку и для домашней работы при изучении темы слоги, деление слов на слоги, деление слова для переноса.

Данный дидактический материал рекомендуется использовать на уроках русского языка в 3 классе при изучении темы «Парные согласные в середине и в конце слова», УМК любой.

Данная работа предлагается ученикам на 15 минут в начале урока.

Индивидуальные карточки по русскому языку (пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах).

Найти имя прилагательное, определить падеж.

Можно использовать как раздаточный материал для проверки усвоения понятия «корень».

«Имя прилагательное» карточки по русскому языку для учащихся 3 класса.

Источник

Карточки по русскому языку Имя прилагательное.

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Карточка 1. Дописать окончания прилагательных, добавив подходящее по смыслу имя существительное. Выделить окончания прилагательных, указать их род.

Нов___, высок___, каменн___ …; звонк___, задорн___, весёл___ …; красив___, бархатн___, нарядн___ …; внезапн___, сильн___, резк___ …; проливн___, мелк___ …; белоствольн___, кудряв____, стройн___ …

Слова для справок: здание, мелодия, дождь, ветер, песня, платье, костюм, берёза.

Карточка 2. Прочитать текст. Выписать словосочетания прилагательное + су­щест­вительное, выделить окончания, указать род и падеж.

Янтарь – (какой?) удивительн___ камень. Его применяют в (каком?) юве­лир­н___ деле; в (каком?) сельск___ хозяйстве. В старину медики делали из (какого?) прочн___ янтаря сосуды для хранения крови. (Каким?) янтарн___ лаком покрыва­ли дорогие скрипки. В мире встречается янтарь (какого?) жёлт___, голуб___, чёр­н___, вишнёв___ цвета. Учёные пытаются разгадать тайну этого (какого?) солнечн____ камня.

Карточка 3. К данным прилагательным подобрать антонимы, выделить окон­чания, указать род. С двумя прилагательными – антонимами составить два предло­жения.

Тусклый — …, грустный — …, мягкое — …, частый — …, храбрый — …, быстрое — …, древнее — …, ближний — …

Карточка 4. Списать предложения. Определить род, падеж прилагательного, выделить окончания.

Спит на льдинке целый день толст___, маленьк___ тюлень. За лесом раски­нулось маленьк___ озеро. В лесу не молкнет птич___ гам. Мы повесили скворечник на высок___ тополь. Зимн___ солнце светит тускло.

Карточка 5. Списать предложения, вставить пропущенные окончания прила­га­тельных. Проверить себя падежными вопросами. Указать падежи прилагатель­ных.

Больш___ кораблю – больш___ плаванье. В согласн___ стаде волк не стра­шен. Добр___ семенем поле засевать – никогда нужды не знать. Материнск___ гнев, что весенн___ снег: и много его выпадает, да скоро тает. Не джи лета дол­г___, а жди лета тёпл___. Собираешься в путь, бери с собой хорош___ спут­ника.

Карточка 6. Составить и записать предложения с данными словосочетания­ми. Выделить окончания прилагательных, проверить вопросом. Указать падеж.

С ближн___ поля, за дальн___ лесом, в сентябрьск___ день, у ярк___ костра, на лесн___ озеро, под стар___ деревом.

Карточка 8. Просклонять словосочетания:

весенний цветок, важный грач, хмурое небо.

С каждым из словосочетаний составить и записать одно предложение.

Карточка 7. Составить и записать по два предложения с каждым прилагательным, употребив его в прямом и переносном значении. Окончания прилагательных выделить, указать падеж.

Острый, верный, золотой.

Карточка 9. Списать текст. Выделить окончания прилагательных, указать их падежи.

В чист___ небе ярко и холодно горят звёзды. В августе порой звёздн___ дождь падает на землю. Днём приметы осени прячутся в лучах тёпл___ солнца. Осенн___ лес опустел. Появляются грузди, рыжики, волнушки.

Карточка 10. Списать предложение, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж.

Нас будто впустили в дрем___ светл___ край, где можно увидеть, как на гл…зах раскрывается л…сной цв…ток, как шевелится бур___ лист и из-под него про­растает коренаст___ гриб боровик.

Карточка 11. Списать пословицы. Определить род, падеж прилагательных.

Маленьк___ дело лучше больш___ безделья. На свеж___ червячок и рыбка на крючок. Добр___ слово человеку, что дождь в засуху. Добр___ слово похоже на мягк___ пирог. Лишн___ слово в досаду вводит.

Подчеркнуть в словах парные согласные, которые необходимо проверить.

Карточка 12. Найти ошибки в написании окончаний имён прилагательных; списать словосочетания, исправив ошибки, выделить окончания, указать род. Проск­лонять одно из словосочетаний (на выбор).

Старая дерево, горячей спор, солнечной день, белой снег, горячое молоко, ста­рой дуб, красная пальто, спелае яблоко, холоднай дождь, внимательной уче­ник.

Карточка 13.Списать предложения, указать род, падеж имён прилагатель­ных.

У причала стоял пассажирский теплоход. Началась посадка на пассажирс­кий теплоход. К остановке подъехал пустой автобус. В пустой автобус смогли сесть все пассажиры. Отец купил для похода новый рюкзак. В новый рюкзак по­мес­тилось всё необходимое.

Карточка 14. Списать, ставя данные в скобках имена прилагательные в дательном падеже. Окончания прилагательных выделить.

К (скорый) (утренний) поезду, по (нежный) запаху, к (соседний) лугу, по (ши­рокий) (длинный) оврагу, по (ветхий) мостику, к (вечерний) чаю, к (огромный) мосту.

Составить и записать 1 – 2 предложения с данными словосочетаниями.

Карточка 15. К данным глаголам приписать словосочетания прилагательное + существительное в дательном падеже. Выделить окончания прилагательных.

Причалили к …, подошли к …, помогал …, готовились к …, нашли по …, подъеха­­ли к … .

Карточка 16. Списать, вставить пропущенные буквы, выделить окончания имён прилагательных, указать их род, падеж.

Сильн___ утренн___ мороз сковал ручьи. Река течёт по широк___ длинн___ оврагу. Добр___ человека добр___ словом вспоминают. Крик перепела доносится с ближн___ ржан___ поля.

Карточка 17. Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделить их окончания, обозначить падеж.

Со (свежий) вареньем, на (морозный) воздухе, над (верхний) этажом, в (быстрый) течении, в (тёплый, меховой) полушубке, за (дальний, сосновый) лес.

Карточка 18. Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделить их окончания, указать падеж.

В (передний) углу, на (грозный, далёкий) севере, с (ловкий, подвижный) щен­ком, на (светлый) солнце, с (неуклюжий) медвежонком, в (дремучий) лес.

Карточка 19. К данным глаголам подобрать и записать словосочетания прилагательное + существительное (мужского или среднего рода) в творительном и предложном падежах. Выделить окончания имён прилагательных, указать падеж.

Дышали …, учились …, мечтали …, пролетели над …, встретился с …, рас­сказать о …, участвовать в … .

Карточка 20. Списать словосочетания, вставить и выделить окончания, определить род, падеж прилагательных.

На влажн___ землю, влажн___ землёю, вешн___ краса, вешн__ красу, вешн__ красою, бесконечн___ цепью, в зимн___ пору, зимн___ порою, передн___ лапа, пе­редн___ лапой, на передн___ лапу, утреннн___ звезда.

Карточка 21. Дописать к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж, род прилагательных.

Пирог с … грушей, вышли на … тропку, ожидали … погоду, прилетели … вес­ною, гуляли в … роще, охотился на … озере, любовались … красотой леса.

Карточка 22. Списать текст, исправив ошибки. Выделить окончания прилагательных, указать их род, падеж.

Синие небо и свежие дыхание ветерка манили на прогулку. Как хорошо ран­нем утром в лису! Из-за далёкова леса выкатилось огромнае сонце. Над соседнем домом пролетела птица и скрылась в глубокам овраги.

Карточка 23. Списать предложения, вставить пропущенные буквы; выделить окончания прилагательных, определить падеж.

В зимн___ сумерки с…ва вылетает на охоту. На землю спустились зимн___ сумерки. Лё…к___ сн…ж…нки медленно опускались на крыши д…мов. На лё…к___ сн…ж…нки упал луч со..нца.

Карточка 24. Списать, поставив словосочетания из скобок в нужном падеже. Выделить окончания прилагательных, указать их падеж.

Подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), кружились около (стройные сосны), любовался (белоснежные равнины), сверкал (разноцветные ог­ни), вспоминали о (летние каникулы).

Карточка 25. Списать текст, исправив ошибки в окончаниях имён прилага­тель­ных. Окончания выделить, указать падеж, число, род прилагательных.

На поляне стоят высокии клёны. На них расселись важныи снегири. Зимние солнце озаряет всё кругом нежном светом. Алыя грудка снегиря ярко горит на фоне белова снега. Как красивы эти зимнеи птицы!

Карточка 26. Просклонять словосочетания новые сапоги, солнечные дни. Выделить окончания прилагательных.

Карточка 27. Дополнить текст подходящими по смыслу именами прилага­тель­­­ны­ми. Выделить их окончания, указать падеж, число, род прилагательных.

Зима завалила городок … снегом. Стояли … дни. С верхушки … дерева сле­те­ла … птица. Посыпался … иней. Он … пылью осел на куст … сирени. В саду … бе­сед­ка была засыпана … снегом. Утром мы расчистили к ней … дорожку.

Карточка 28. Существительные в скобках заменить именами прилагатель­ны­ми. Записать полученные словосочетания в форме родительного и предложного падежей. Окончания прилагательных выделить, указать падеж.

Черви (дождь), телевизоры (цвет), сугробы (снег), ночи (зима), лужи (осень), прогулки (вечер).

Карточка 29. Списать предложения, вставив пропущенные буквы. Выделить окончания имён прилагательных, указать их число, род, падеж.

На мёрзл___ землю л…гла з…ма . Гибк___ ств…лы над л…сными дорогами с…гнулись кружевными арками. В зимн___ л…су много зв…рин___ и птичьих сл…дов. По краю глубок___ оврага ст…ят огромн___ осины .

Карточка 30. Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать их число, род, падеж.

В мягк___ осинов___ стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой скл…нилась ива с тонк___ длинн___ ветвями. На сн…гу в…дны сл…ды б…бров. Ива и осина служат им главн____ зимн___ кормом.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Число имён прилагательных, с. 70 – 71

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Части речи. Имя прилагательное
Число имён прилагательных

Ответы к стр. 70 – 71

1. Прочитай. Впиши пропущенные имена прилагательные.

мн. ч.
— Почему это, Заинька, у тебя такие длинн[ые] ушки?
ед. ч. мн. ч.
Почему это, серенький, у тебя такие быстр[ые] ножки?

— А всё потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки
мн. ч. мн. ч.
тих[ие] да уж очень остр[ые] зубки!

Укажи число имён прилагательных.
• Выдели окончания имён прилагательных во множественном числе.

2 ∗ . Прочитай. Укажи число имени прилагательного.
мн. ч.
У берёзки шелестят зелёные серёжки.

• Впиши пропущенные слова.

Определить число имени прилагательного зелёные можно: по числу имени существительного серёжки
по вопросу какие?
по окончанию -ые.

3 ∗ . Прочитай стихотворение. Вставь пропущенные окончания. Укажи число имён прилагательных.

Апрель
ед. ч. ед. ч.
Син ее небо, Син ий подснежник,
мн. ч. ед. ч.
Син ие тени. Житель весенн ий ,
мн. ч. ед. ч.
Син ие реки На синей проталинке

Сбросили лёд. Смело растёт.

4. Прочитай. Вставь пропущенные окончания. Запиши данные словосочетания, изменяя число имён существительных и имён прилагательных. Укажи число над именами прилагательными.
ед. ч. мн. ч.
Дремуч ий лес — дремучие леса.
мн. ч. ед. ч.
Дик ие животные — дикое животное.
ед. ч. мн. ч.
Рыж ая лисица — рыжие лисицы.
мн. ч. ед. ч.
Бур ые медведи — бурый медведь.

5 ∗ . Прочитай. Найди ошибку в употреблении имён прилагательных в названии сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка. Запиши название сказки правильно.

Сказка про храброго Зайца — короткие длинные уши, косые глаза, длинный короткий хвост.

6 ∗ . Прочитай. Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные в данный текст.

Солнечный дождик
День был солнечный (ед. ч.) и жаркий (ед. ч.) . Вдруг набежала синяя (ед. ч.) тучка. Посыпался частый (ед. ч.) дождик. Яркое (ед. ч.) солнце продолжало светить. Дождевые (мн. ч.) капли падали на землю. Они повисали на зелёной (ед. ч.) траве и листве деревьев. В каплях дождя играли солнечные (мн. ч.) лучики. После дождя по голубому (ед. ч.) небу протянулась разноцветная (ед. ч.) радуга.

Укажи число над именами прилагательными.

Источник

Читайте также:  Морфологический разбор слова имени прилагательного чист