Меню

Вставьте буквы в окончания глаголов 3 лица множественного числа



Поставь глаголы в 3-е лицо во множественное число.

Носить —___ ; возить —___ ; сеять —

____ ; молоть —_____ ; пениться —__

__ ; выходить —____ ; скакать —____ ;

грохотать —_____ ; кормить —___ ; де­
лить —____ ; колоть —__ ; реять — ;

щебетать —____ ; будить —___ ; гнать —

______ ; колыхаться —____ ; ловить —

__ ; шептаться —____ ; стрекотать —__

__ ; доноситься —___

149. Вставь в глаголы окончания 3-го лица множественного числа. Укажи спряжения глаголов с безударными личными окон­чаниями.

7ря, а умением. В лес дров не воз

^3 В дождь избу не кроГ’^3 Где строГ^З там и po;

™i Поживём — увидР_П а нет, так услышГ «j

150. Вставь в глаголы окончания 3-го лица единственного чис­
ла. Укажи спряжения глаголов с безударными личными окон­
чаниями.

Боль врача ищ .. Сорока стрекоч . . гостей пророч Ложкой корм ., а стеблем глаз кол . Перемел ся — мука буд . Много трат . , да долгов не плат

151. Вставь в глаголы окончания 2-го лица единственного чис­
ла. Укажи спряжения глаголов с безударными личными окон­
чаниями.

1.Скаж — не ворот , нэпиш — не сотр
отруб — не пристав . Беду скоро нажив , да не
скоро выжив . Что посе , то и пожнёшь. Подле огня
обожж ся, подле воды замоч ся. Не зна , где
найдёшь, где потеря . Затороп ся — всё переза-
буд, . На всякое чихание не наздравству ся. Как по-
стел ся, так и выел ся. Раз обожж ся, второй
остереж ся.

2.Чужим умом не выстро дом. Здоровья не куп
Погон . . _ся за шилом — топор потеря . .. Натерп .. ся

горя — науч ся жить. По нитке до клубка добер . ся.

Хвали горку, когда перевал ся. Чего не люб , того не

куп . Слезами моря не наполн . Масло с водой не

смеша . Людских речей не переслуша . Близок ло-

коть, да не укус . Счастье не конь — хомута не наден

152. Вставь в глаголы окончания 2-го лица единственного чис­
ла. Укажи спряжения глаголов с безударными личными окон­
чаниями.

Счастливая, невозвратная пора детства! Набегавшись до­сыта, сид._Л_

, бывало, на своём высоком креслице; сон смы­кает глаза, но не трогэ

ся с места, сидЦ _7

Наконец, встан ;, с ногами забира «ся и уютно уклэ-

дыва ся на большом кресле. «Ты опять засн , Нико-

ленька! — говорит мне мамаша. — Ты бы лучше шёл наверх». «Я
не хочу спать, маменька», — ответ . . __ ей, а уже через минуту
забуд ся и засыпа

. Но вот чувству , что чья-то

нежная рука трогает тебя. По одному прикосновению узна
её и ещё во сне невольно схват эту руку и крепко-крепко

прижм её к губам. (По Л. Толстому]

Вставь пропущенные буквы.

Ноч____ Моро__ Бушу в юга.

Буря с крыш солому рвёт.

На печи л жат два друга:

Старый дед и старый кот. Оба дряхлы, еле дыш _ ,

Еле ход «» , ч ть ж вут,

Плохо вид , плохо слыш , — И один к другому льнут.

Их бе молвная беседа

3 душевна и пр ста.

Ж ть не мож кот без деда,

Дед пр пал бы без кота.

154. Вставь пропущенные буквы. Запиши рассказ в тетрадь,
раскрывая скобки и выделяя все знакомые орфофаммы. Сде­
лай синтаксический разбор третьего предложения. Сделай мор­
фологический разбор глагола из четвёртого предложения.

Читайте также:  Съел это глагол прошедшего времени

Оказыва» /ся, змея носГ очки и м ня»_

(в)жизн Л (У)змеи гл____ за (не)закрыты п движными тёмными

веками, как (у)друг «животных. (Над)кэждым её глаз» име-

‘ «ся совершенно пр______ зрачн»_

» веко. Оно пр крепля _»

[к)краю гл_ зницы, как стёклышко (к]дужк ;

» очков. Перед линь­
кой так: ; очки мутнеют, и зрение змеи ухудша» Ся. Во вре­
мя линьк змея___________ брасыва ; всю свою кожу ц пиком вместе

(с)этими своеобразными очками. Потом (вы)растают новые
веки — с__________ вершенно чистые и пр зрачные.

155. Вставь пропущенные буквы. Сделай синтаксический раз­
бор второго предложения. Запиши рассказ в тетрадь, раскры­
вая скобки и выделяя все знакомые орфограммы.

Одной (из)самых странных (из)всех существующГ _ (в)при-родГ

птиц счита ся киви. Эта птица (не)имеет крыльев!

(________________ )ОбитаУ__»,онавНов» Зе-

ланди^ Киви — ро кая ноч ная птица. Весь день она пря-

чГ^З^ (в)зарослях папоротника. Её сильные ноги (по)могают
ей быстро скрыват____________ ся (от)преследования. Пита[^3^ я она все­
возможными насекомыми, но любимая её пища — з мляные

черви, которых она (за)ст вля^7 вып пзать наружу, стуча

кимиквммг. мм. Г»
СУ-
шжл стффииевм ичи ■111К •jimcKi iw»e»n ■,!]■

У глаголов, стоящих в настоящем и будущем времени, одна мина — безударное личное окончание. А у глаголов в прошедшем времени, целых две мины: безударный суффикс перед суффик­сом прошедшего времени Л и безударное родовое оконча­ние. Как_обезвредить_эти две мины, мы сейчас разберём.

Перед суффиксом прошедшего времени Л пишется тот же суффикс, что и перед ТЬ (ТИ).

Например: КМША — fuA6U,/rU>; иШАЛ, —

Окончания глаголов прошедшего времени проверяй помощи личных местоимений 3-го лица.

| bee оуквы, ‘ И — |кр. И,—lenp.;- II спр.; | гласные • гласные I в оконч. в оконч.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

Источник

Упражнения «Правописание личных окончаний глаголов»
учебно-методический материал по русскому языку

Закрепление знаний, умений и навыков по правописанию личных окончаний глаголов.

Скачать:

Вложение Размер
pravopisanie_lichnyh_okonchaniy_glagolov.docx 292.46 КБ

Предварительный просмотр:

Упр. А. От данных глаголов образуйте формы 3-го лица единственного числа и 3-го лица множественного лица.

Колоть, смотреть, терпеть, лаять, ненавидеть, ездить, чинить, хвалить, бороться, бродить, прятать, брить, клеить, дарить, строить, сеять, гнать, чихать.

Упр Б. Спишите, объясняя правописание личных окончаний глаголов.

Самолёт взлета_т, он тащ_т, она кле_т обои, альпинисты поднима_тся в горы, он кол_т дрова, ветер ду_т, он вызыва_т сомнение, ребёнок удивля_тся, он се_т пшеницу, они бор_тся с врагами, не разруб_шь топором, поед_те в деревню, прикле_шь марки, смотр_шь вперёд, фотографии напомина_т о детстве, напрасно серд_шься, сила уступа_т уму, трава трепещ_т, ветер гон_т листья, солнышко гре_т, девочка не наден_т пальто, школьники шага_т, ученик ненавид_т лень, дети блещ_т талантами, не слыш_т друг друга, приближа_тся рассвет, вьюга бушу_т, зрители увид_т пьесу.

Упр В. Спишите пословицы, объясняя правописание личных окончаний глаголов.

  1. Весною час упуст_шь – годом не наверста_шь.
  2. За двумя зайцами погон_шься – ни одного не пойма_шь.
  3. Не тот стрелок, кто стреля_т, а тот, кто попада_т.
  4. Смелый побежда_т, трус пропада_т.
  5. Кто робе_т, того бьют.
  6. Солдатское братство рожда_тся в бою.
  7. Труд всё побежда_т.
  8. На обмане далеко не уед_шь.
  9. Чего в других не люб_шь, того и сам не делай.
  10. Золотые руки на серебро не куп_шь.

Упр. А. От данных глаголов образуйте формы 3-го лица единственного числа и 3-го лица множественного лица.

Колоть, смотреть, терпеть, лаять, ненавидеть, ездить, чинить, хвалить, бороться, бродить, прятать, брить, клеить, дарить, строить, сеять, гнать, чихать.

Упр Б. Спишите, объясняя правописание личных окончаний глаголов.

Самолёт взлета_т, он тащ_т, она кле_т обои, альпинисты поднима_тся в горы, он кол_т дрова, ветер ду_т, он вызыва_т сомнение, ребёнок удивля_тся, он се_т пшеницу, они бор_тся с врагами, не разруб_шь топором, поед_те в деревню, прикле_шь марки, смотр_шь вперёд, фотографии напомина_т о детстве, напрасно серд_шься, сила уступа_т уму, трава трепещ_т, ветер гон_т листья, солнышко гре_т, девочка не наден_т пальто, школьники шага_т, ученик ненавид_т лень, дети блещ_т талантами, не слыш_т друг друга, приближа_тся рассвет, вьюга бушу_т, зрители увид_т пьесу.

Упр В. Спишите пословицы, объясняя правописание личных окончаний глаголов.

  1. Весною час упуст_шь – годом не наверста_шь.
  2. За двумя зайцами погон_шься – ни одного не пойма_шь.
  3. Не тот стрелок, кто стреля_т, а тот, кто попада_т.
  4. Смелый побежда_т, трус пропада_т.
  5. Кто робе_т, того бьют.
  6. Солдатское братство рожда_тся в бою.
  7. Труд всё побежда_т.
  8. На обмане далеко не уед_шь.
  9. Чего в других не люб_шь, того и сам не делай.
  10. Золотые руки на серебро не куп_шь.

Источник

Проверочная работа Правописание личных окончаний глаголов 5 класс

Проверочная работа по теме: «Правописание личных окончаний глаголов», русский язык, 5 класс, повышенная сложность

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа Правописание личных окончаний глаголов 5 класс»

Проверочная работа по теме «Правописание личных окончаний глаголов»

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

(Он) подыщ. т работу, (он) дополн. т ответ, дыш. тся легко, засе. шь поле, обкле. шь обоями, вытр. шь насухо, колыш. тся знамена, народ бор. тся, снег та. т, все завис. т от обстоятельств, брод. шь по аллеям, он ненавид. т ложь, сказанного не ворот. шь, ты все мож. шь, солнце гре. т, окно заиндеве. т, слыш. шь все шорохи, хоч. тся выиграть.

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и отметьте спряжения глаголов.

1) За двумя зайцами погон. шься — ни одного не пойма. шь. 2) Много буд. шь знать — скоро состар. шься. 3) Правда глаза кол. т. 4) Конь вырв. тся — догон. шь, слова сказанного не ворот. шь. 5) Руки не протян. шь, так и с полки не достан. шь. 6) Дождь вымоч. т, а солнышко высуш. т. 7) Мягко стел. т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме. т: он и паш. т, он и се. т.

Проверочная работа по теме «Правописание личных окончаний глаголов»

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица множественного числа и 3-го лица единственного числа

Писать, смотреть, сеять, зависеть, читать, терпеть, веять, обидеть, смотреть, сидеть, работать.

Спишите, вставьте пропущенные буквы

(Мы) вид..м многое, (он) пряч..т подарок, (ты) слыш..шь голос, (он) испачка..т куртку, (он) подслуша..т разговор, гляд..т прямо на меня, ед..шь в Санкт-Петербург, он побеж..т по дорожке, захоч..шь согреться, ты все смож..шь, пойма..т много рыбы, завис..т от вас, шепч..т тёмный лес, мига..т звёзды, ветер гон..т стаю туч, брод..шь по дорожке, он смотр..т в книгу.

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и отметьте спряжения глаголов.

1) Где сядшь, там и слезшь. 2) Без беды друга не узнашь. 3) Кто родиной торгут, того кара не минут. 4) Беда вымучт, беда и выучт. 5) На чужбине и собака тоскут. 6) Без заботы и репу не вырастшь. 7) Умный научт, дурак наскучт. 8) Много вид…т, да мало слыш…т.

Источник

Проверочная работа по теме «Глагол» (4класс) с ответами

Проверочная работа по теме «Глагол» (4класс)

Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение.

Молчит, молчание, думает, дума, говорит, разговор, рисует, рисунок, читает, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание.

Определи спряжение, выдели окончание глаголов 3-го лица, ед. числа.

Думаю, прилетит, поёшь, встретят, кричишь, летишь, запасают, строят, переливаются, светит, греет, радуешь.

Вставь пропущенные буквы, запиши предложение.

Гром перекатыва • тся, грохоч • т, ворчит, рокоч • т, встряхива • т землю.

Ответы к Проверочной работе по теме «Глагол».

Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение.

Определи спряжение, выдели окончание глаголов 3-го лица, ед. числа.

Думаю (I спр.), прилетит (II спр.), поёшь (I спр.), встретят (II спр.), кричишь (II спр.), летишь (II спр.), запасают (I спр.), строят (II спр.), переливаются (I спр.), светит (II спр.), греет (I спр.), радуешь (I спр.).

Вставь пропущенные буквы, запиши предложение.

4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.

А) ночевать – I спр.

Б) дышать – II спр.

В) чистить – II спр.

Г) краснеть – I спр.

5. Найди глаголы настоящего времени.

6. Найди предложения с глаголами первого лица множественного числа.

А) Бегу быстрее тебя на стадион.

Б) Не отказываемся убрать снег со двора.

В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Г) Не достаю я до этого крючка!

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДВ-217087

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник