Поздравление с Новым годом с пропущенными прилагательными
В эти предпраздничные новогодние дни рада приветствовать читателей моего сайта «Семье на заметку»! Знаю, что многие сейчас заняты подготовкой к Новому году — столько всего нужно сделать! Подарки, поздравления, украшения, праздничный стол, наряды. Но и о развлечениях в новогоднюю ночь надо подумать! Идею одного из праздничных развлечений я и хочу вам сегодня предложить — это поздравление с Новым годом с пропущенными прилагательными, в создании которого примут участие все гости! Результат непредсказуем! Но должно получиться весело и смешно!
Шуточное поздравление с Новым годом с пропущенными прилагательными
Ранее я уже предлагала своим читателям подобную идею для шуточного поздравления именинника так же с пропущенными прилагательными. Многим тогда эта идея пришлась по душе, да и проверяя статистику сайта, вижу, что люди периодически заходят на эту страничку. Значит идея востребована!
Раз такое шуточное поздравление с пропущенными прилагательными актуально для именинника, почему бы не повторить эту идею для новогоднего шуточного поздравления, подумала я, и всего лишь переделала текст под поздравление с пожеланиями к Новому году.
Напомню саму идею: сначала всем гостям нужно предложить назвать прилагательные, только заранее предупредите их, чтобы прилагательные назывались не ординарные, а что-то пооригинальнее, так в результате получится веселее и смешнее. Эти прилагательные в правильном падеже и в том порядке, в котором они называются, нужно вписать в пропущенные места (разумеется, текст с пропущенными прилагательными нужно будет распечатать заранее).
В предложенном мной варианте нужно будет вписать в шуточное поздравление с Новым годом 20 прилагательных. Потом получившийся текст зачитывается вслух. Как правило, получается весело и смешно, бывает даже до слез. Все зависит от того, насколько подойдет или не подойдет прилагательное к смыслу текста, который заранее никому, кроме ведущего, не известен. Теперь понятно, почему поздравление получается шуточным?
Это развлечение хорошо еще и тем, что в создании поздравления совместно принимают участие все гости, то есть каждый ощутит свою причастность к созданию этого «шедевра».
Вы и сами на свой вкус можете придумать подобное поздравление с пропущенными прилагательными, или внести какие-то изменения в это. Например, добавить какие-то подробности, исходя из интересов именно вашей компании.
Я для примера предлагаю свой текст шуточного поздравления с Новым годом.
Заготовка шуточного поздравления с Новым годом с пропущенными прилагательными
Вот и подходит к концу этот ________________ год. Проводим старый год, который принес нам так много _________________ событий.
Мы собрались здесь этой _____________________ компанией, чтобы отметить самый ___________________ праздник в году — встретить Новый год! Посмотрите, как красиво украшена наша __________________ елка! А чего только нет на нашем ____________________ столе! Когда мы все это съедим, станем очень _________________________!
Загадывайте ________________ желания, и они обязательно сбудутся! Пусть наступающий год будет для всех нас ________________ и ________________. Пусть в новом году исполнятся _______________ планы и чудесным образом разрешатся _________________ ситуации.
Все мы заслуживаем ________________ любви, _____________________ здоровья, ______________ друзей и _______________ работы. Хочется надеяться, что Новый 2019 Год Свиньи принесет всем собравшимся много ______________ приключений и ___________________ эмоций.
Все мы верим в _____________ чудеса, и они действительно окружают нас. Просто надо немного присмотреться и понять, что чудо уже произошло. Всех с Новым ______________ годом!
Надеюсь, если вы воспользуетесь этой идеей, шуточное поздравление с Новым годом у вас получится креативным и развеселит в новогоднюю ночь вашу компанию! А что может быть лучше, чем улыбки, смех и хорошее настроение? Чего я вам и желаю!
А еще предлагаю вам воспользоваться моими авторскими новогодними музыкальными поздравительными открытками, среди которых есть и шуточные!
Такие электронные открытки вы можете рассылать в качестве поздравлений друзьям, коллегам и родным.
Посмотрите и выберите их >
Всем желаю счастливого Нового года!
Идею новогоднего поздравления с пропущенными прилагательными вам предложила Ксения Дружкова, автор блога «Семье на заметку»
Еще из этой рубрики советую почитать:
Ксения, идея интересная. В школьную пору, когда в старших классах классом отмечали дни рождения, то что-то подобное в нашей компании проделывалось. Помнится столько было смеха из-за нелепости вставляемых слов в готовый стихотворный текст.
Надо попробовать. Дожно получится очень весело, особенно, когда никто не подозревает, о чем пойдет речь. Спасибо за идею.
Спасибо за отличную идею! Обязательно воплотим ее в жизнь. Думаю, получится очень весело и гостям понравится такая игра.
Спасибо. Интересная идея, надо попробовать! С наступающим Вас!
Ксения, классная идея! Мы в школе играли в подобную игру, только там ответы записывались и потом подставлялись к ответам. Было очень смешно. Такое развлечение отлично подойдёт для праздника.
И Вас С Новым Годом! Собаки!)
Идея просто супер. Думаю всем гостям очень понравится. С наступающим 2018 годом.
Ксюша, спасибо. Как раз ищу, как бы повеселиться за новогодним столом))). Воспользуюсь твоим текстом с пропущенными прилагательными. С наступающим Новым годом.
Помню в детстве играли в такую игру,только не поздравления,а придумывали много разных историй.Смеялись потом до слез когда перечитывали что получилось)
Отличная идея развлечения на праздновании нового года, да и для других событий. Вообще, с разными конкурсами и корпоративы интереснее проходят. У нас вот тоже было что то подобное: заранее писали вопросы и ответы, получалось не просто смешно, а удивительным образом в тему вопроса.
Мы играли в эту игру на прошлый новый год, получился очень веселый текст, нахохотались до слез. С Наступающим Вас, успехов и процветания в Новом году!
С помощью такой заготовки можно очень весело и нескучно провести время! Мне кажется подобная игра удачно «пойдет» в любых компаниях.
С наступающим Вас Новым годом! Всего самого наилучшего!
Классная идея, Ксения! Думаю, если отмечать Новый год в весёлой компании, получится очень весело!
Источник
Развлечение для детского праздника: «Сочиняем вместе»
Это очень веселое развлечение, которое не только поднимет настроение маленьких гостей, но и расширит их представление о частях речи. Здесь приведены 3 маленьких сказки, в которые надо вставить прилагательные.
Роль ведущего в данном случае лучше предоставить взрослому или старшему из детей, умеющему читать и писать.
Игра ведется следующим образом. Ведущий берет ручку и листок бумаги, на котором напечатан или написан текст истории. Игроки по очереди называют любые прилагательные, чем затейливее, тем веселее. Например, лохматый, пупырчатый, облезлый, медвежий, новогодний и т.п. Слова не должны повторяться! Ведущий вписывает названные игроками прилагательные вместо пропусков в тексте. При этом он должен соблюсти грамматические требования к роду, числу и падежу (по контексту). Ведущий вписывает слова по порядку и не может переставлять их в тексте в соответствие со смыслом рассказа, иначе получится не смешно.
После того, как в рассказе не останется ни одного свободного места, надо прочитать то, что получилось всем присутствующим.
……… сказка о ……… принцессе
В ……… царстве, в ……… государстве жила-была ……… и ……… принцесса. Когда ей исполнилось пятнадцать лет, ее ……… отец, ……… король, решил выдать ее замуж. Со всех концов ……… земли приехали к ……… принцессе свататься ……… царевичи, ……… королевичи, ……… рыцари и даже ……… и ……… Змей Горыныч. Десять ……… дней и десять ……… ночей бились они на самом ……… турнире. А уже ……… и ……… принцесса сидела на ……… балконе и хотела, чтобы победил ……… и ……… принц ……… королевства, который нравился принцессе больше всех. Но он на ……… турнир не пришел, а победил ……… и ……… Змей Горыныч. Прогнал он ……… царевичей, покусал ……… королевичей и потоптал ……… рыцарей. Залилась принцесса ……… слезами, замахала на Змея Горыныча ……… веером и пожаловалась своей ……… маме. А мама у принцессы была ……… и ……… волшебница, она превратила ……… Змея Горыныча в ……… и ……… принца. Принц принцессе понравился, и жили они долго и счастливо!
Сказка о ……… черепахе
Жил-был ……… старик с ……… старухой у самого ……… моря. Однажды вышел он на ……… берег, забросил свой ……… невод и поймал ……… черепаху. И сказала ему черепаха ……… голосом:
– Отпусти меня в ……… море, к моим ……… черепашатам, а за это я выполню три твоих ……… желания.
Задумался ……… старик, почесал в ……… затылке и ответил:
– Хочу, чтобы моя ……… старуха стала ……… и ………! Хочу, чтобы моя ……… избушка стала ……… и ……… дворцом! А еще хочу, чтобы я сам, ……… и ………, снова стал ……… и ………!
– Будет исполнено, старче! – молвила ……… черепаха и исчезла в ……… пучине.
Пришел старик домой, а там уже стоит ……… и ……… дворец, на крыльце сидит ……… и ……… старуха. Посмотрел на нее старик и побежал к зеркалу. А в нем – не он, а кто-то ужасно ……… и ………! Но делать нечего. Так и прожил ……… старик с ……… старухой сто лет во дворце у самого ……… моря, проклиная ……… черепаху и ее ……… и ……… черепашат!
……… история о ……… мальчике
В одном ……… городе жил ……… и ……… мальчик, который всю жизнь мечтал плавать на ……… корабле под ……… парусами, увидеть ……… страны, ……… диковины и прочие чудеса, о которых рассказывали ……… моряки в ……… тавернах. И однажды мальчику повезло. В таверну пришел ……… господин и сказал, что хочет нанять на свой ……… корабль ……… команду, чтобы отправиться на поиски ……… сокровищ. Желающих было много, но ……… мальчику все-таки удалось получить ……… должность ……… юнги. И вот одним ……… и ……… утром они отправились в ……… плавание. Они плыли, плыли, плыли и, наконец, приплыли на ……… остров. ……… капитан достал из ……… сундука ……… карту, и вся команда, вооружившись ……… лопатами, отправилась на ……… берег. Но они не знали, что на этом острове живет ……… и ……… великан. Увидев ……… гостей, он очень рассердился и стал швырять в них ……… камнями и ……… корягами. ……… капитан корабля испугался и отдал ему ……… мальчика, а сам со своими ……… пиратами отправился искать ……… клад. Великан схватил мальчика и утащил его в ……… пещеру. Но ночью, когда взошла ……… луна, ……… мальчик прокрался мимо ……… великана, сел на ……… корабль и уплыл далеко-далеко. Когда ……… великан проснулся и увидел, что ……… пленник сбежал, он очень рассердился, набросился на ……… и ……… пиратов и съел их. А ……… мальчик вырос и сам стал ……… и ……… капитаном и всю жизнь плавал по ……… морям и ……… океанам на своем ……… корабле, который он назвал «……… осьминог».
Вы можете с легкостью и сами придумать другие шаблоны для сочинения таких забавных историй с эпитетами, учитывая тему праздника или интересы собравшихся гостей.
Помимо прилагательных можно вставлять в рассказы и существительные, только записывающему придется их быстро и правильно склонять по падежам, родам и числам:
Война ……… и ………
В одной сказочной стране, помимо всех прочих, жили ……… и ………. Но однажды к ним прибежали очень взволнованные и испуганные ……… , ……… и ……… , а с ними еще десять ……… и сообщили, что на сказочное королевство напали злые ……… и ……… и привели с собою армию ужасных гигантских ……… , вооруженных большими страшными ……… и ……… . Но жители королевства не испугались, схватили свои боевые ……… , построили высокую стену из ……… и ……… и решили сражаться до последних ………. И только коварные ……… и подлые ……… струсили и под покровом ночи перешли на сторону неприятеля, а на рассвете бросились в атаку вместе с врагами, крича: «Да здравствуют ……… ! Долой ………!» Они пробили стену, но за нею оказался ров, полный ……… и ……… . Нападающие упали в него и храбрые ……… и ……… обстреляли их из своих ……… и закидали их с головой ……… и ………, и те стали молить о пощаде, крича: «Простите нас! Во всем виноваты не мы, а ……… , ……… и ……… ! Это они всё затеяли! Отпустите нас и мы подарим вам много золотых ……… , серебряных ……… и деревянных ………!» Но никто им не поверил. Поверженных врагов связали и бросили в темницу на съедение ……… , на растерзание ……… и на осмеяние ……… . А жители сказочного королевства жили долго и счастливо, утвердив в честь победы над врагами орден, на которой были изображены ……… и ……… .
© Автор статьи. Олеся Емельянова. 2001 г.
Детские праздники. Всё для подготовки детских праздников, утреников и концертов дома и в детских садах, школах, детских лагерях и творческих студиях.
Источник
Упражнения на формирование понятия об имени прилагательном и употребление его в речи, представленные в учебниках, составленных в соответствии с программой «Школа России».
материал по русскому языку (1, 2, 3 класс) на тему
Данный материал содержит подборку упражнений, которые можно использовать при работе. Способствует формированию у обучающихся понятия об имени прилагательном и употреблению его в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
упражнения. | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на формирование понятия об имени прилагательном и употребление его в речи, представленные в учебниках, составленных в соответствии с программой «Школа России».
1.Задания по проверке умений употреблять прилагательные в речи.
Задание №1. Найди среди данных слов (в тексте) имена прилагательные или словосочетания с прилагательными.
Снежный ком, ком из снега; шишка сосны, сосновая шишка; дом у дороги, дорожный патруль; уютная комната , домашний уют.
Задание №2. Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные.
Зимой у белки ____,____ шерсть. Хвост ______ и ______. Белка старается залесть в _______ дупло. Там она грызет _______шишки.
Слова для справок: густой, серый, большой, пышный, теплый, еловый.
Задание №3. Подбери к прилагательным слова, близкие по значению.
тихий городок — медленный
тихий нрав — смирный
тихий звук — безмолвный
тихая ночь — негромкий
тихий ход — неоживленный
Задание №4. Подбери к данным словам, противоположные по смыслу.
Трудолюбивый человек -. сильный ветер -. старательный ученик -. военный самолет -. трусливый заяц- …, свежий вечер -.
Задание №5. Подбери к многозначному имени прилагательному, близкое по смыслу.
Бархатный сезон — железн(ый) крепкий орешек — тепл(ый)
стальные нервы — тверд(ый) бархатный взгляд — нежн(ый)
Система упражнений, направленная на развитие речи младших школьников в процессе изучения имени прилагательного .
1. Упражнения на нахождения слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какие?
– Прочитайте текст. Найдите в тексте слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие ?, выпишите их.
Я очень люблю это скромное ветвистое деревцо – рябину. Люблю ее перистые зеленые листочки, которые шелестят даже при легком ветерке. Есть что-то веселое, радостное, русское в этом деревце. В народных песнях часто употребляется рябинушка.
2. Упражнения на дополнение текста словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?
– Дополните текст словами, отвечающими на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?
У девочки Маши был . щенок Дружок. У Дружка была . шерсть. ушки и . глазки. Он играл с девочкой целый день.
Слова для справок: веселый, черный, остренький, маленький, блестящий.
* Найдите слова, указывающие на размер Дружка. Придумайте свои слова с уменьшительно-ласкательным значением.
3. Упражнения на группировку признаков предмета
– Прочитайте имена прилагательные. Выпишите имена прилагательные в такой последовательности: обозначающие цвет предмета; обозначающие вкус предмета; обозначающие материал, из которого сделан предмет; обозначающие форму предмета; обозначающие величину предмета.
- Сладкий, шерстяной, голубой, кирпичный, круглый, большой, маленький, бумажный, горький, лиловый, квадратный, высокий, кислый, треугольный, низкий, красный, железный.
4. Упражнения на выделение имен прилагательных из данных слов (текста).
– Послушайте текст. Назовите прилагательные, которые вы запомнили.
Был в лесу старый пень, там в дупле колючий еж устроил гнездо. Жарким днем он спал, а поздним вечером выходил на охоту. Однажды летним вечером еж проснулся и пошел искать пищу. Вдруг он увидел пятнистую змею. Змея зашипела и бросилась на ежа. Еж разорвал змею.
5. Упражнения на подбор подходящих по смыслу слов в текст с использованием слов для справок.
Элли увидела прозрачный поток. В прозрачной воде резвились волшебные рыбки. Вдруг к девочке подошли забавные человечки. Они были одеты в забавные кафтаны. Под широкими полями шляп нежно звенели забавные бубенчики.
Слова для справок: чистый, бархатный, красивый, маленький.
1. Упражнения на использование прилагательных — синонимов.
– Подберите к каждому слову близкое по смыслу прилагательное (синоним), запишите.
мудрый — …ласковый — …быстрый — …веселый — …прилежный — грустный густой — …сильный — сырой — …неловкий — …холодный — …большой — …смирный — …неряшливый — липкий — …страшный — …душистый — …злой — …
Ответы: умный, радостный, дремучий, неуклюжий, тихий, ужасный, нежный, старательный, скорый, печальный, мокрый, громадный, клейкий, сердитый.
– Найдите синонимы. Соотнесите слова из левого столбика с их синонимами из правого. (Можно устно, вызывая по очереди детей к доске и предлагая им проводить стрелочки к словам-синонимам).
– Из данного списка выпиши слова, близкие по значению словам: интересный, красивый, ласковый, старательный.
Занимательный, прекрасный, прилежный, нежный, забавный, прелестный, усердный, приветливый, увлекательный, дремучий, веселый.
Какие слова лишние? Почему?
– Подберите к прилагательному близкое по значению слово:
Бесстрашный летчик — . пасмурная погода -. занимательный рассказ -. смышленый ученик -.
– Прочитайте внимательно предложения. Подумайте и замените, где нужно, подходящие по смыслу именами прилагательными повторяющиеся слова.
Наступила ранняя весна. Зацвели ранние растения. Слышен ранний звук пастушьего рожка.
– Прочитайте, разберите предложения. Выпишите прилагательные и существительные, с которыми они связаны.
На солнце темный лес зардел.
В долине пар белее тонкий.
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
К выписанным прилагательным подобрать слова, близкие по смыслу. Обратите внимание, как изменился текст после замены данных прилагательных синонимичными. Как вы думаете, какие прилагательные точнее передают красоту родного края (в ходе работы объяснить детям, такая замена авторского текста не будет полноценной, еще раз показать ученикам удачность авторского выбора).
Слова для справок: легкий, изящный; сумрачный, мрачный; серебристый; голосистый; первый, весенний
2. Упражнения на использование прилагательных — антонимов.
– Подберите противоположные по смыслу слова к следующим словам:
Мелкий пруд — … пруд; мелкий дождь — … дождь; свежий хлеб — … хлеб; свежий огурец — … огурец; свободный стул — … стул; свободная обувь — … обувь; сладкое яблоко — … яблоко; сладкое лекарство — … лекарство.
– Выделите слова-антонимы в стихотворении-загадке.
Бывает он в холод,
Бывает он в зной,
Бывает он добрый,
В открытые окна
То что-то прошепчет,
То вдруг загудит.
То вздумает по морю
Волны гонять. (Н.Найденова)
– Прочитайте. Подберите к каждому слову слова, противоположные по смыслу (антонимы) и слова близкие по смыслу (синонимы), Запишите слова в два столбика.
Свежий ветер, свежие краски, свежая рубашка, свежий хлеб, свежая газета.
Ответы: теплый — свежий ветер — прохладный; тусклые — свежие краски — яркие; грязная — свежая рубашка — чистая; черствый — свежий хлеб — мягкий; старая — свежая газета – новая.
– К данным прилагательным напишите прилагательные противоположного значения. Выделите окончания. К словам левого столбика подберите слова близкие по значению, данные в словах для справок:
Слова для справок: оживленный, радостный, смешной; грузная; старательный; смелая; дряхлый, ветхий.
- Укажите, какие из прилагательных могут сочетаться с существительными, помещенными в скобках: старый, дряхлый, ветхий (человек, обувь, город, избушка).
3. У пражнения на освоение грамматических признаков имени прилагательного
– Спишите словосочетания. Определите и укажите род имен прилагательных. Помните, род имен прилагательных зависит от рода имен существительных.
Ясный день, ясная погода, ясное небо; ранняя прогулка, раннее утро, ранний час; хороший человек, хорошая девочка, хорошее настроение
– Прочитайте предложения. Выпишите имена прилагательные в три столбика: мужской род, средний род, женский род.
Полынь – горькое на вкус растение. По вечерам в лесу раздается громкий трубный зов лося. На опушке растет стройная молодая ель. Синее бездонное небо шатром раскинулось над нами.
– Спишите текст. Найдите в тексте имена прилагательные. Определите и обозначьте их род и число.
Синие небо и свежее дыхание ветерка так и манили меня на прогулку. Я отправился в соседнюю рощу. Утренняя роса еще покрывала траву, и в воздухе чувствовалась ранняя сырость. Молодые листочки деревьев были точно покрыты лаком. Яркие весенние цветы бодро подымали свои красивые головки. На траве сверкали крупные капли росы.
4. Упражнения на подбор подходящих по смыслу слов в текст.
– Замените повторяющиеся имена прилагательные подходящими по смыслу словами.
Самыми пугливыми животными считаются пугливые зайцы и пугливые серны.
Слова для правок: пугливые, робкие, трусливые.
5. Упражнения на группировку слов по заданным признакам
– Прочитайте имена прилагательные. Выпишите имена прилагательные в такой последовательности: отношение к людям; состояние погоды; характер человека.
Холодная, спокойный, добрый, ненастная, злой, неприветливый, уравновешенный, доброжелательный, снежная, пасмурная.
Составьте синонимический ряд, отвечая на вопросы:
какими словами называют высокую температуру воздуха;
какими словами называют людей одинакового возраста;
какими словами называют наступление темноты.
6. Упражнения на составление словосочетания или предложения с использованием образца или слов для справок.
– Составь словосочетание « существительное + прилагательное» по образцу: украшение из серебра — серебряное украшение
доска для класса —
вилка из металла —
вечер в субботу —
– Вставь пропущенные слова:
С гнезд замахали____________цапли,
С листьев скатились _________капли,
В________струях опрокинуло лес.
Слова — опоры: последние,крикливые, тихие, прозрачные.
- Составьте словосочетания, подобрав нужное слово из правого столбика
― Составьте словосочетания, выбрав из слов в скобках подходящее.
мечтательный — мечтающий (день, взгляд, человек); невежливый — невежественный (человек, поступок, ответ); праздный — праздничный (наряд, настроение, песня).
― Запиши словосочетание прилагательное + существительное.
коричневый, карий, (платье, глаза, костюм);
густой, дремучий (лес, туман);
горячий, знойный (лето, вода, привет);
смуглый, темный (волосы, лицо, небо);
старый, пожилой (человек, учебник).
7. Упражнения на образование имен прилагательных
– Образуйте от существительного однокоренное ему прилагательное и составьте словосочетание этого прилагательного с существительным. Запишите составленное словосочетание.
Ужас, осень, вкус, лес, дом, несчастье, холод, туман, лето, место.
― Замени прилагательное, близким по смыслу словом с приставкой:
Упражнения, предлагаемые на продуктивном этапе
1. Упражнения на работу с деформированным текстом
– Расположите предложения в нужной последовательности. Дополните подходящими по смыслу именами прилагательными.
1.Она посадила Кая в сани и увезла к себе во дворец. 2. Ее одежда была из тюля. 3. Вдруг Кай увидел Снежную королеву. 4. Кая спасла Герда. 5. Она была из льда.
* Слова для справок: сверкающий, тончайший, белый, добрый, отважный, большой, ледяной.
— Расположи части текста в нужной последовательности. Озаглавь рассказ словами из текста.
Ребятишки взяли небольшую дощечку, сделали маленькую лодочку и пустили ее по бурной воде. Лодочка плыла, а дети бежали за ней и кричали.
Пришла теплая весна. Пригрело ласковое солнышко. Потекли веселые ручейки.
Вдруг маленький превратился в настоящую большую реку, и отправилась рыбачья лодка в дальнее плавание.
- Найди и отметь в рассказе части: 1. Как белки зимуют. 2. Веселые белки. 3. Летние заботы. Озаглавь текст.
— Теперь у освещенной солнцем старой сосны резвятся веселые белки. Радуются они теплому солнышку, светлой весне. Сменили белки свои пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки и пышные хвосты. Всю долгую зиму жили белки в лесу. От ветра и стужи прятались в теплых гнездах, забирались в глубокие дупла деревьев. Грызли смолистые тяжелые шишки. Много забот будет летом у белок. Нужно накормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов.
* Расположи части текста в нужной последовательности.
*Замени выделенные слова близкими по смыслу. Что изменилось какой вариант лучше ?
2. Упражнения на редактирование с творческим дополнением текста
– Прочитайте текст. В этом тексте нет имен прилагательных. Подберите нужные по смыслу слова и запишите восстановленный текст.
Заглянуло лето в … сад, развесило на ветвях … яблоки, … груши. В лесу под деревьями лето рассадило много грибов. В … березняке – подберезовики с … корешками, в … шапочках; в осиннике – подосиновики с … шапочками. На … поляне будто цветы расцвели, раскрыли свои зонтики мухоморы.
3. Упражнения на написание сочинения с использованием заданного элемента текста
– Прочитай. Какая мысль выражена в предложении? Составь текст по предложению. Напиши.
В воздухе кружилась живая сетка из мягких, пушистых снежинок.
– Подумай, как можно продолжить текст. Придумай конец и запиши текст полностью.
Стоял чудесный летний день. От лёгкого ветерок; чуть-чуть шевелились листья на деревьях. Hа солнечную поляну выскочил из-за куста маленький зайчонок.
4. Упражнение на изложение и пересказ текста.
Над бурным океаном встает солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её называют девятым валом. Со страшной силой она вот-вот обрушится на потерпевших крушение. А усталые люди вцепились в обломки мачты. Как они сюда попали?
Вчера утром их корабль вышел в открытый океан. Был солнечный день. Но к вечеру ветер нагнал грозные тучи, океан заволновался. Огромные валы ринулись на корабль. Послышался треск мачт. Несколько друзей решили не сдаваться. Главное – выдержать до утра. Солнце уменьшит эти бешеные валы. И люди выдержали. Солнечные лучи разукрасили тяжелые волны всеми цветами радуги. Больше всего в картине густой зелени, это цвет надежды. Солнце и люди победили мрак ночной бури. Хвала человеку! Слава солнцу!
- О чем говорится в данном произведении?
- Какие слова передают состояние разбушевавшейся природы?
- Как автор описывает людей оказавшихся в океане?
- Что вы можете сказать о характере этих людей?
– Составление плана к изложению « Девятый вал».
- Разбушевавшаяся стихия.
- Горстка смельчаков.
- Цвет надежды.
Лексико – орфографическая подготовка. Вторичное чтение текста.
5. Упражнения на употребление имени прилагательного в речи:
– Описать предмет или явление (не называя его) так, чтобы все, не видя его, догадались, о чём речь.
Она была маленькой, тоненькой. Ее белый ствол был виден издалека. Хрупкие ветви … с нежными клейкими листочками дрожали от холодного весеннего ветра.
Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький …. .
Внимание! 02.01.10 пропала неприметная кошка смешанной породы. Возраст 1 год, черная с белыми лапами и круглым белым пятном на спине, небольшая, пушистая, откликается на кличку Мурка. Нашедшего прошу вернуть кошку за вознаграждение. С любой информацией обращаться по тел. ***-**-**.
– Придумать загадку, написать стихотворение
Описать сегодняшний день.
Сегодняшний день напоминает мне веселый праздник Новый год. Ночью выпал белый, пушистый снег и как ковер украсил детскую площадку. Утром я шла в школу и видела как радуются дети первому снегу. И даже черные вороны горделиво прохаживались по белоснежному ковру.
Прочитав слова, записанные на доске или карточках, дети «создают портрет человека».
Задания по проверке умений употреблять прилагательные в речи
Задание №1. Найди среди данных слов (в тексте) имена прилагательные или словосочетания с прилагательными. Выпиши эти словосочетания.
Стояла ясная погода. Потом вдруг подул сильный ветер. Небо закрыли серые тучи. Три дня лил теплый дождь. Надвинулся густой белый туман. Утром выглянуло яркое солнце. Зеленела молодая трава. Надулись толстые почки калины и липкой березы. Пришла настоящая весна.
Задание №2. Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные.
Дельфины – это самые…….морские животные. ……..дельфины выступают в ……. Цирках. Они прыгают через обруч, танцуют ……. вальс, катают на своей спине дрессировщика.
Слова для справок: дрессированные, веселый, умные, морских
Задание №3. Подбери к прилагательным слова, близкие по значению.
крепкий лёд -. крепкий сон -. крепкое здоровье -. крепкая дружба -.
Задание №4. Подбери к данным словам, противоположные по смыслу.
Мудрый человек -. отважный воин -. ясный день -. долгая дорога -.
Задание №5. Подбери к многозначному имени прилагательному, близкое по смыслу.
Мягкий климат — спокойн(ый) Мягкий свет — тепл(ый)
Мягкий мох — неярк(ий) Мягкий характер — нежестк(ий)
Источник