Меню

Выбери из списка и подчеркни такой глагол



Напишите к этим существительным такой глагол, который будет сочетаться как в прямом, так и в переносном значениях: Заяц, время _____________ Ученик,

заря ____________ Солнышко, ребенок ______ Тучка, малыш ________

заяц, время — бежит

ученик, заря — встает

солнышко ребенок — светится

тучка, малыш — плачет

Другие вопросы из категории

укрощает. Чужим умом век не прожить.

Читайте также

картина
Глаголы: стирать гладить носить вешать сушить мыть

ПО узк. ТРОПИНК.
ГУСИН. М шажком
Гусин. войско
Шага..т гуськом.

Найди и выпиши два родственных слова: существительное и глагол. Выдели в них корень. Подчеркни чередование в корне. Рядом напиши такое родственное существительное, которое будет проверочным словом для безударного гласного в корне этих слов.

Разбери выделенные слова как части речи (слова выделены капсом)

Два столбика
1.__________________1.
2.__________________2.
3.__________________3.
4.__________________4.
5.__________________5.

был вид и у того слова которое будете )
например:
. -.
слово в неопределённой форме, совершенного вида — в 1 лице в мн.ч. совершенный вид

обозначь спряжение , число и лицо.

Найди и выпиши ещё 1-2 предложения — такие, в которых у глаголов окончания родовые ; выдели их и укажи форму, в которой каждый глагол употреблён.

существительные, прилагательные и глаголы ? Изменяются ли глаголы ?

Источник

Тест по теме Глагол
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
test_glagol.docx 15.4 КБ

Предварительный просмотр:

1. Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме и подчеркни их.

Ходит, смеётся, светит, капает, ходить, спит, прогуливается, смеяться, думать, читает.

2. Выбери из предложенного списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола и подчеркни их.

Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос: Что делал? Что делать? Что делает? Что сделать? Что сделал?

3. Найди в тексте и подчеркни глаголы, стоящие в неопределенной форме.

Была в их стае одна маленькая ласточка, такая проворная: никак ее догнать нельзя было – от всех увертывается. Погонится за ней пятнашка, а она – сюда, туда, вверх, вниз, вверх, в сторону бросится да как пустится лететь – только крылышки мелькают.

4. Поставь глаголы в неопределенную форму.

Скучали -___________________. Прячут — __________________________.
Бегает — _____________________. Гуляла — __________________________.
Поглядел -___________________. Любит — __________________________.

5. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
Спряжение – это…

а) изменение глагола по числам и лицам;

б) изменение глагола по временам;

в) изменение глагола по числам;

г) изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

6. Выбери глаголы из списка и запиши их на нужную строчку:
изменять, дарить, мечтать, хотеть, служить, стрелять, дышать.

7. В окончаниях каких глаголов пишется И?Подчеркни

Пиш_т, се_т, гон_т, друж_т, реша_т

8. Укажите предложение с глаголом 2 лица единственного числа

А) В наш дом приходят гости.

Б) А вы делаете зарядку?

В) Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

9. В каком предложении глагол употреблен в будущем времени?

А) Вылетела на солнышко первая бабочка.

Б) По вечерам у костров звучат песни.

В) Мы будем строить новый дом.

10. Найти глаголы 1 спряжения, подчеркните их

Дышать, думать, увидеть, полоть, строить

11. Найти глаголы II спряжения, подчеркните их

свистеть, рычать, стричь, нести, греметь, говорить

12. Разбери глаголы по составу:

убежали, нарисуешь, прискакала.

13. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Прошедшего времени.

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

14. Вставь пропущенные буквы

Все мы испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т. Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

15. Найди ошибки и исправь их прямо в тексте.

1) «Ты не хочишь пойти гулять?» — спросила мама у Маши.

2) Лес рубют – щепки летят.

3) Мы с большим удовольствием гуляим в лесу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной презентации представлен тест по теме «Глагол», который поможет выявить знания учащихся по пройденному разделу.

Этот итоговый тест предназначен для тех, кто работает по программе «Перспективная начальная школа».

Тест направлен на проверку знаний по теме «Глагол» в 4 классе. Представлено два варианта.

Тест по теме «Глагол to be» (с использованием PowerPoint). Тест можно использовать при работе с любым УМК. Расчитан на 8 минут. Содержит 10 заданий. Составлен при использовании программы PowerPoint.

Тема «Глагол» — одна из самых сложных в 4 классе. Предлагаю тесты, которые помогут выявить пробелы учащихся в этой теме.

Тест по теме «Глагол» ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола).

Данный тест предназначен для учителей начальных классов.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Глагол. Повторение, с. 76 – 77

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Глагол. Повторение

Ответы к стр. 76 – 77

1. Прочитай. Впиши пропущенные в предложении слова.

Глагол – это часть речи , обозначает действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? и др .

2. Прочитай. Отметь V ряд, где все слова являются глаголами.

V цвести, зеленеет, покраснел

3 ∗ . Прочитай. Найди и подчеркни среди однокоренных слов глагол. Укажи часть речи над другими словами.

прил. прил. сущ. сущ.
Жёлт/ый, жёлт/енький, желт/изна, желт/еть , желт/ок.

  • Выдели корень в однокоренных словах.

4 ∗ . Прочитай загадку. Запиши отгадку. Подчеркни глаголы. Укажи в скобках, на какой вопрос отвечает каждый глагол.

Летит орлица по синему небу, (что делает?)
крылья распластала , (что сделала?)
солнышко застлалала . (что сделала?)
(Туча)

5 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные слова, выбрав их из слов для справок. Подчеркни глаголы, которые употреблены в переносном значении.

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет ;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Слова для справок: бежит, гуляет, подгоняет.

6. Прочитай. Выпиши из диалога глаголы-антонимы. Подчеркни те части слова, которые делают их противоположными по смыслу.

— Мишка! Ты зачем телефон ломаешь?
— Да я не ломаю. Я только разберу, а потом соберу обратно.

раз беру — со беру

7 ∗ . Прочитай.

гл.
Первый снежок приятно скрипит под ногами.

  • Выбери из синонимов глагол, подходящий по смыслу, и запиши предложение.
  • Подчеркни грамматическую основу предложения. Укажи, какой частью речи выражено сказуемое.

8. Прочитай. Обозначь в словах ударение.

Источник

Тест по русскому языку Глагол. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор Романова М.Ф.
Дата 12.02.2015
Формат docx
Изображения Нет

Тест по русскому языку

Глагол — это _______________ которая отвечает на вопросы

и обозначает действие предмета.

Глаголы изменяются по _______________________________________________________

У глаголов в прошедшем времени суффикс _______________________________________________________

Частица не с глаголами пишется ________________________________________________

    Подчеркни только глаголы.

Шумный, шумела, шумелочка, шуметь, сигнал, добрая, сигналю, посигналить, взлетел, взлётное, стружка, стругала.

Какие действия может совершать этот предмет? Напиши пять-шесть глаголов.

Воробей (что делает?) ______________________________________________________________________________________________________________

Поставь данные глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

Играл — (что делать?) -______________________________________

У глагола принёс неопределённая форма

    Соедини глагол и его признаки (проведи стрелки)

    прош. вр., ед. ч., м.р.

    Выбери глагол в неопределенной форме:

8. Если лицо глагола определено неправильно, зачеркни и напиши правильно:

1) сижу (2 лицо) ________________

2) покупает (3 лицо) _____________

3) подают (2 лицо) ______________

4) ходят (1 лицо) ________________

5) смотрю (1 лицо) ______________

6) выглядывают (2 лицо) __________

Проспрягай глагол спать:

ед. число мн. число

Вставь пропущенные буквы.

С умным разговорит_ся, что меду напит_ся. Счастье в воздухе не

вьет_ся, а руками достает_ся. На миру и работа спорит_ся. Умный любит учит_ся.

Выбери глаголы из предложенного списка и запиши их номер там, где считаешь нужным:

1 лицо ______________

2 лицо ______________

3 лицо ______________

Выбери из списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола:

    13. Лицо глагола определяется по:

    а) времени, в котором он стоит;

    г) местоимению, которое можно поставить мысленно.

    Выбери из скобок глаголы нужного вида и подчеркни.
    На день рождения Гриша (дарил, подарил) мне самосвал. Баскетбольная команда (играла, выиграла) финальный матч со счётом 3:0. Вечером мы поедем (встречать, встретить) папу из командировки.

Выпиши предложения с глаголами 3-го лица. Отметь окончания.
Друзья идут в поход. Я рисую пейзаж. Водитель объявляет остановку. Идёшь по лесу и радуешься весне. После уроков мы обедаем, гуляем, играем. Сестра печёт вкусный пирог. Приходите в воскресенье в гости. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Русский язык. 6 класс

Вид глагола

Укажите строку, в которой все глаголы совершенного вида.

мыслим, болтаю, сходи

купаться, внедряешь, читай

налей, улетит, вылить

кричит, отвернётся, споём

Безличный глагол

Выберите из списка правильный ответ.

В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

Морфологический разбор глагола

Вставьте пропущенные характеристики глагола: его постоянные и непостоянные морфологические признаки.

Радуется (ручеёк) – глагол

I. Ручеёк (что делает?) радуется

Н. ф. – радоваться

II. Постоянные морфологические признаки:

4) первое спряжение

Непостоянные морфологические признаки:

употреблён в форме

III. В предложении выступает в роли сказуемого.

Найдите верные характеристики глагола

Подчеркните правильные утверждения.

Глагол – самостоятельная часть речи .

Глагол «дружить» – I спряжения.

Начальная форма глагола – инфинитив.

Глагол в начальной форме отвечает на вопрос «что сделает»?

Глагол «расскажи» использован в повелительном наклонении.

Глагол «читает» безличный.

Возвратные глаголы всегда переходные.

Глаголы «гнать, держать» – глаголы-исключения.

Морфологические характеристики глагола

Установите соответствия между глаголом и морфологической характеристикой.

прош. вр., ед. ч., ж. р.

изъяв. накл., наст. вр., 1 л.

безличн. гл., ед. ч.

Лексическое значение

Подберите подписи к изображениям.

Окончания глагола

Выделите цветом глаголы 2 спряжения.

Смотр. т, стел. тся , броса. т , отыскива. т ,

гон…т , держ. тся , охот. тся , кол. т , пропада. т .

Совершенный и несовершенный вид глагола

Рассортируйте глаголы по категориям.

Совершенный вид

Несовершенный вид

Переходные и непереходные глаголы

Восстановите текст о переходности глаголов.

те глаголы, которые управляют или способны управлять

например, расти в лесу, улететь на юг, грозить неприятелю.

прямым дополнением, выраженным чаще всего формой винительного падежа без предлога существительного или местоимения, например,

Глаголы бывают переходные и непереходные. Переходными являются

читать журнал, любить оперу, отправить телеграмму, привезти газеты. Все остальные глаголы –

Источник

Читайте также:  Деепричастие образуется от основы глагола при помощи суффиксов