Меню

Выписать глаголы в личной форме ветер по морю гуляет



Пожалуйста помогите!
Прочитай. Выпиши глаголы в личной форме. Определи, какое личное местоимение связано по смыслу с каждым глаголом. Обозначь окончания.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят

10. Хвост служит белке рулем и парашютом. Грамматическая основа : хвост- подлежащее (подчеркивай одной чертой) служит -сказуемое (двумя чертами) словосочетания: служит белке, служит рулем, служит парашютом.
18. Таяние снега, прилёт птиц
19.Существительные: белки, лес, гнездо
Прилагательные: главный, уютном, сильные
Глаголы : живут, затыкают, устраивают
20. a=16 м
s = 16²= 256 метров
Ответ : площадь равна 256 м

21. Белка не живёт в степи, потому что там нет условий для проживания.

Конфликт между поколениями на почве несоответствия интересов и взглядов на жизнь давно укоренился в нашей жизни и стал неотъемлемой её частью – об этом писали многие классики, эту тему продолжают затрагивать и по сей день. В данном тексте Л.Е. Бежин поднимает проблему взаимоотношений отцов и детей. Анализируя её, рассказчик описывает ситуацию из своей жизни: отец давно просил его помочь навести порядок на даче, но сын всячески отнекивался и прикрывался подготовкой к защите дипломной работы – герою совсем не были интересны «мнимости» папы. Автор обращает наше внимание на то, что герой повествования лишь из уважения к интересам отца и из-за волнения за его здоровье все-таки поехал на дачу и достаточно быстро успел выполнить все, что было в их планах. Позже прозаик не без иронии описывает покупки отца из его любимого магазинчика, «одну бесполезнее другой», и его безмерную радость от этого процесса. Автор подводит нас к мысли о том, что несмотря ни на что вся семья поддерживала интересы отца, «чтобы не разрушить веру в чудеса и поддерживать похвальный интерес к хозяйству». Л.Е. Бежин считает, что, несмотря на то, что люди старшего поколения зачастую имеют странные, с точки зрения молодежи, желания и предпочтения, младшее поколение должно бережно и с уважением к ним относиться. «Отцы» заслужили это хотя бы тем, что своей «святой обязанностью» они считают «создавать условия для семьи». Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что вопреки всем предубеждениям младшее поколение должно с уважением и пониманием относиться к увлечениям и предпочтениям «отцов». Подобную проблему поднял в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев. Главный герой, Евгений Базаров, способен воспринимать желания, увлечения, мировоззренческую позицию старшего поколения, однако отказывается это делать. И дело не в неуважении Базарова, а лишь в его четкой нигилистической позиции – революционный настрой героя не дает ему возможность принимать образ жизни своих родителей, Кирсановых и прочих представителей «отцов». Именно поэтому отношения Евгения с Павлом Кирсановым почти сразу перерастают во враждебные, и именно поэтому герой так редко навещает своих родителей, что, безусловно, не идет ему на пользу. Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души» тоже обращается к проблеме взаимоотношений отцов и детей, однако он описывает ситуацию, в которой интересы отца были выше интересов ребенка, что привело к пагубным последствиям. Из-за болезненности, суровости, строгости и невероятной скупости отца, Чичиков вырос недолюбленным, одиноким и забитым ребенком. Все это в купе с советом представителя старшего поколения при любых обстоятельствах лицемерить и «беречь копейку» образовало сломанную судьбу Павла Петровича – он уважал и ценил интересы отца и не мог ему перечить, однако не было вины героя в том, что эти его советы априори не могли привести к счастью. С одной стороны, Чичиков поступал верно, слушая советы отца и уважая его мнение, однако не стоило считать это абсолютной истиной. Таким образом, можно сделать вывод, что отношения детей и родителей должны строиться на взаимоуважении и взаимной поддержке. Своим бережным отношением к интересам и «мнимостям» «отцов» молодежь может выразить благодарность за все, что дали им родители, и тем самым свести все конфликты к минимуму и обрести покой и гармонию в семье.

Источник

Login Form

Контрольные работы по русскому языку 4 класс Крылова 2 часть ОТВЕТЫ — Стр. 54

Стр. 54
Спряжение глагола
Работа 1
1. Дополни высказывания.
Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени называется СПРЯЖЕНИЕМ глаголов.
Лицо и число глаголов можно определить по ВОПРОСУ и личному ОКОНЧАНИЮ глаголов.

2. Запиши местоимения и глаголы парами так, чтобы было понятно, кто совершает действие.
местоимения: я, ты, мы, он, вы, они.
глаголы: завтракает, мечтаю, путешествуем, слушают, решаешь, объясняете.

я мечтаю, ты решаешь, мы путешествуем, вы объясняете, они слушают.

3. Проспрягай глаголы считаю, пишу.
Единственное число Множественное число
1- е л. считаю считаем
2- е л. считаешь считаете
3- е л. считает считают

Читайте также:  Диктант по теме окончание глаголов в прошедшем времени

1-е л. пишу пишем
2- е л. пишешь пишете
3- е л. пишет пишут

4. Выпиши из стихотворения глаголы. Определи время, лицо, число глаголов.
В ледяной карете мчит
Зимушка-зима,
Ветер громко постучит
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
(Т. Бокова)

Мчит (наст. вр., 3 л., ед. ч.), постучит (буд. вр., 3 л., ед. ч.), расцветают (наст. вр. 3 л., мн. ч.), возводит (наст. вр., 3 л., ед. ч.).

5. Определи спряжение глаголов. Запиши глаголы в два столбика.
Танцуем, сваришь, принимают, узнаешь, запомним, построим, польет, красят.
1 спр. 2 спр.
танцуем сваришь
принимают запомним
узнаешь построим
польет красят

Смотрите интересные ролики нашего сайта на канале YouTube — Мое гнездо !

Источник

Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМария Фролова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.» — Транскрипт:

1 Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

2 Тридцать три богатыря, В чешуе златой горя, Все красавцы молодые, Великаны удалые. Все равны, как на подбор; С ними дядька Черномор.

3 Ломит он у дуба сук И в тугой сгибает лук.

4 Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь.

5 Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поет И орешки все грызет, А орешки не простые…

6 К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон…

7 Смотрит – видит дело лихо: Бьется лебедь средь зыбей…

8 Их он кормит и поит И ответ держать велит…

9 Комаром оборотился, Полетел и запищал, Судно на море догнал.

10 И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь…

11 Крепко связаны ей локти, Попадется зверю в когти. Меньше будет ей терпеть, Легче будет умереть.

12 Как под крылышком у сна, Так тиха, свежа лежала, Что лишь только не дышала.

13 обидеть ненавидеть зависеть

14 Море весело шумит Судно весело бежит Мимо острова Буяна В царство славного Салтана…

15 Петушок с высокой спицы Стережет его границы…

16 Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце, Снег лежит…

17 Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета…

18 Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет как дитя…

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Глагол. Повторение, с. 76 – 77

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Глагол. Повторение

Ответы к стр. 76 – 77

1. Прочитай. Впиши пропущенные в предложении слова.

Глагол – это часть речи , обозначает действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? и др .

2. Прочитай. Отметь V ряд, где все слова являются глаголами.

V цвести, зеленеет, покраснел

3 ∗ . Прочитай. Найди и подчеркни среди однокоренных слов глагол. Укажи часть речи над другими словами.

прил. прил. сущ. сущ.
Жёлт/ый, жёлт/енький, желт/изна, желт/еть , желт/ок.

  • Выдели корень в однокоренных словах.

4 ∗ . Прочитай загадку. Запиши отгадку. Подчеркни глаголы. Укажи в скобках, на какой вопрос отвечает каждый глагол.

Летит орлица по синему небу, (что делает?)
крылья распластала , (что сделала?)
солнышко застлалала . (что сделала?)
(Туча)

5 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные слова, выбрав их из слов для справок. Подчеркни глаголы, которые употреблены в переносном значении.

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет ;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Слова для справок: бежит, гуляет, подгоняет.

6. Прочитай. Выпиши из диалога глаголы-антонимы. Подчеркни те части слова, которые делают их противоположными по смыслу.

— Мишка! Ты зачем телефон ломаешь?
— Да я не ломаю. Я только разберу, а потом соберу обратно.

раз беру — со беру

7 ∗ . Прочитай.

гл.
Первый снежок приятно скрипит под ногами.

  • Выбери из синонимов глагол, подходящий по смыслу, и запиши предложение.
  • Подчеркни грамматическую основу предложения. Укажи, какой частью речи выражено сказуемое.

8. Прочитай. Обозначь в словах ударение.

Источник

Конспект урока по русскому языку для 5-го класса. Повторение изученного о глаголе

Повторение изученного о глаголе.

  • повторить изученное о глаголе;
  • воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;
  • развивать мыслительную деятельность школьников;
  • развлечь учеников.

Материалы: план-карта путешествия, нарисованная на доске или на бумаге; карточки с заданиями; несколько учеников, одетые героями сказок А. С. Пушкина (князь Гвидон, царь Салтан, ткачиха, повариха, Бабариха, Лебедь, Коршун, рыбак и рыбачка, царевна и королевич Елисей).

Методы: беседа учителя, театрализованная игра.

– Ребята, сегодня мы проведем с вами путешествие в страну “Глагол”. Эта страна очень большая. Она состоит из маленьких островов, каждый из которых имеет свое название.

( Учитель объясняет, откуда начинается путешествие и где кончается; говорит, на каких островах они остановятся).

– А на чем мы будем путешествовать? Угадайте:

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

– Из какой сказки этот отрывок?

(– Из сказки о царе Салтане.)

– А кто ее написал?

– Да, вы правильно угадали. На каждом острове мы будем встречаться с героями сказок Пушкина. Они будут давать вам задания и проверять ваши знания.

– А теперь, давайте отправимся в путешествие.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

– Ой, я вижу остров! Это остров согласования.

– Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

Выходит князь Гвидон.

– Добро пожаловать на Остров согласования, ребята! Наш остров очень красив и богат, но это остров больших испытаний. Чтобы поехать дальше, вы должны выполнить некоторые задания. Вот, возьмите-ка эти карточки и выполните задания.

Задание: найдите глаголы. Каким членом предложения они являются? Как они согласуются с подлежащим?

К ним народ навстречу валит,
Хор церковный бога хвалит;
В колымагах золотых
Пышный двор встречает их;
Все их громко величают
И царевича венчают
Княжьей шапкой, и главой
Возглашают над собой.

Задание: найдите неопределенную форму глагола.

Как услышал царь-отец,
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить,
И гонца хотел повесить

Лебедь нас к тебе послала
И наказом наказала
Славный город твой хранить
И дозором обходить.

(Ребята выполняют задания.)

– Молодцы, вы все знаете.
Добрый путь вам, господа,
По морю по Окияну
К славному царю Салтану.

“Приплывают” к другому острову. Выходят ткачиха с поварихой с сватьей бабой Бабарихой.

– Куда вы? Мы вас не пустим к царю Салтану. Выполните сначала задания.

Задание: Определите вид выделенных глаголов. Какие действия (одновременные или последовательные) они обозначают?

Смотрит: коршун в море тонет
И не птичьим криком стонет,
Лебедь около плывет,
Злого коршуна клюет,
Гибель близкую торопит,
Бьет крылом и в море топит.
Подождать она хотела
До обеда, не стерпела,
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила.
Под окном Гвидон сидит,
Молча на море глядит:
Не шумит оно, не хлещет,
Лишь едва, едва трепещет,
И в лазоревой дали
Показались корабли.
Вдруг она, моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила,
Закатилися глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала
И тиха, недвижна стала.

Ребята выполняют задание и проходят вглубь острова видов. Там они встречаются с царем Салтаном. Он угощает и провожает их.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Видно, на море не тихо;
Смотрит — видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней.
Вот уж когти распустил,
Клев кровавый навострил…

– Помогите! От злого коршуна спасите!

– Как мы можем тебе помочь?

Задание: найдите глаголы настоящего времени. Определите их лицо и число.

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву.
К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…
Видно, на море не тихо;
Смотрит – видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет…

Задание: найдите глаголы будущего времени. Определите их лицо и число.

Где-то вздуется бурливо
Окиян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
“Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня;
Что стрела попала в море;
Это горе – все не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом,
Ввек тебя я не забуду:
Ты найдешь меня повсюду.”

Задание: найдите глаголы прошедшего времени. Определите их род и число.

Тут он очень уменьшился,
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму – и в щель забился.
Тот уж когти распустил,
Клев кровавый навострил…
Но как раз стрела запела,
В шею коршуна задела –
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил.

– Спасибо, вы меня спасли. Я укажу вам путь на Остров спряжений.

На этом острове живут старик со старухой ( рыбак и рыбачка ). Учитель должен рассказать начало сказки:

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

Выходят старик со старухой.

– Я поймал золотую рыбку, но пожалел ее и отпустил обратно в море. И теперь моя старуха ругает меня.

– Дурачина ты, простофиля!
Не умел взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем развалилось.

– Да не беспокойтесь вы. Мы определим спряжения глаголов, и у вас сразу появится не только новое корыто, но и новый дом. Ведь это Остров спряжений. Да ведь ребята!

Задание: найдите глаголы и определите их спряжение.

Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовет их в гости,
Их он кормит и поит
И ответ держать велит:
“Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?”
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.

– Вот спасибо. Добрый путь вам.

– Я вижу какой-то остров.

Пристают к берегу.

– Погубила меня злая мачеха, оставили меня одну в этом дремучем лесу.

– Как мы можем тебе помочь?

Задание: объясните, почему в выделенных глаголах не пишется мягкий знак

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: “Кири-ку-ку,
Царствуй, лежа на боку!”

Попадья Балдой не нахвалится,
Поповна о Балде лишь печалится,
Поп ни ест, ни пьет, ночи не спит:
Лоб у него заране трещит.
Вот он попадье признается:

“Так и так: что делать остается?”

Задание: найдите возвратные глаголы. На данных примерах объясните, когда пишется -ся, а когда — -сь.

Не видать милого друга!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.

Вот Чернавка в лес пошла
И в такую даль свела,
Что царевна догадалась,
И до смерти испугалась.

Дверь тихонько отварилась,
И царица очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром.

Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

– Спасибо, ребята, вы помогли мне добраться до избушки.

Дети проходят вглубь острова. Там бродит королевич Елисей:

Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее.

– Ребята, обратите-ка внимание, он говорит одними глаголами 2 лица единственного числа. Мы ведь знаем, почему в этих глаголах после ш пишется ь.

Задание: найдите глаголы настоящего времени 2 лица единственного числа. Объясните, почему пишется ь.

Ты волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли –
Не губи ты нашу душу,
Выплесни ты нас на сушу!

Дети выполняют задание и таким образом помогают королевичу Елисею найти свою невесту.

– Вот мы и помогли всем героям сказок Пушкина. А теперь они помогут нам выполнить последнее задание, потому что мы уже очень устали.

Задание: объясните, почему “не” пишется с глаголами раздельно.

Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою.
Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто.
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь, поведут поневоле.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море.
Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой.

Задание выполняют герои сказок. Но ведь учащиеся все равно что-то запоминают.

– Поздравляю всех с успешным завершением большого и трудного путешествия по стране Глагол. Спасибо всем, кто помог героям сказок. Я теперь знаю и уверена, что с вами можно отправляться в любые путешествия и пройти любые испытания, потому что вы знаете все и готовы помочь нуждающимся в помощи.

Источник