Меню

Выписать из текста все глаголы



Карточки по русскому языку.
материал по русскому языку (3 класс)

3 класс. Части речи.

Скачать:

Вложение Размер
chasti_rechi.docx 15.62 КБ

Предварительный просмотр:

№1. Прочитайте текст. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные .

Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.

№2. 1. Прочитайте предложения. Выпишите однокоренные слова и напишите вопросы, на которые они отвечают. Укажите, какими частями речи являются эти слова .

  1. Горняки добывают золото. 2. Победителю вручили золотой кубок.

3.Солнце золотит верхушки деревьев.

№3. Выпишите пары существительных, близких по значению.

Образец. Сумерки и мрак.

Сумерки, жара, шум, веселье, буря, смех, мрак, зной, грохот, радость, улыбка, ураган.

№4. Спишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.

Образец. Облако (какое?) чёрное.

Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.

№1. Выпишите парами глаголы с противоположным значением. Напишите вопросы, на которые они отвечают.

1.Лето припасает, а зима поедает. 2.Мир строит, а война разрушает. 3. Смелый там найдёт, где робкий потеряет. 4.Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.

№2. Спишите. Подчеркните окончания вопросов и глаголов.

1.Девочка (что делала?) играла. 2. Солнце (что делало?) играло. 3.Дети (что делали?) играли.

№3. Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и . Подчеркните окончания.

Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.

№4.Спишите предложения. Измените данные в скобках сказуемые по смыслу.

1.Солнце (осветить) поляну. 2.Речка (сверкать) на солнце. 3.Ласточки весело (щебетать).

№5. Спишите предложения. Поставьте перед глаголами не , чтобы получилась пословица.

Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.

  1. Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.

№6. Подберите к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные и глаголы.

Честь, грусть, мороз, жар, свет, вид, боль, соль.

Источник

Выпиши из предложения все глаголы. Задание 14 ВПР 4 класс.

ВПР по русскому языку 4 класс. Выписать все формы глаголов из предложения. Задание 14.

1. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(13)Со дня рождения М.Ю. Лермонтова прошло более 200 лет, но книги его до сих пор современны, их читают и перечитывают.

2. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(7)Она замирает в позе охотницы и настораживается.

3. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо.

4. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(2)Вспомним, как снимает усталость купание в реке, озере или море и какой живительной силой обладает глоток ключевой воды.

5. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

16)Из более жёсткого бамбука делают обои, бумагу, ткани и мебель, а из самых крупных и твёрдых растений даже строят дома и мосты.

7. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(9)Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет, потому что вокруг цветка стоит тёплый воздух.

8. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(9)Вырастает берёза быстро, и вскоре на таких местах появляются молодые рощи.

9. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(5)На бегу он так забавно сопел и хрюкал, что мы принялись хохотать.

10. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь.

12. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(11)В испуге Лёшка шарахнулся назад − подумал, что перед ним змея, вот и испугался.

13. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(6)Матросы зашли в музей, а Михаила привязали около входа, за чугунную пушку: уж её-то он с места не сдвинет!

14. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо.

15. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(12)Вот прицелятся матросы, а корабль поднимет на высокой волне – и все ядра пролетят мимо врага.

17. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(13)Взял два обломка кости животного, аккуратно соединил их в местах перелома и туго перетянул мокрой гипсовой повязкой.

18. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(14)Моё недоумение длится несколько секунд, а потом выясняется: в вагоне пожар!

19. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(5)− Мне кланяйтесь, меня благодарите, это я весну делаю!

20. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(11)В испуге Лёшка шарахнулся назад − подумал, что перед ним змея, вот и испугался.

21. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(5)В Древней Руси с середины марта начинался календарный год, люди встречали новолетье.

22. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(3)Он мелко натёр головку лука, поместил пахучую кашицу рядом с дрожжевыми грибками и накрыл стеклянным колпаком.

Источник

Выписать из текста все глаголы. Образовать от них формы всех
наклонений. Для удобства можно глаголы выписать в столбик, а формы
наклонений записывать рядом с соответствующим глаголом в строчку.
На другой же день приступила она к исполнению своего плана.
Послала купить на базаре толстого полотна, синей китайки и медных
пуговок, с Насти скроила себе рубашку и сарафан, засадила за
шитье всю девичью, и к вечеру все было готово. Лиза примерила обнову и
призналась пред зеркалом, что никогда еще так мила самой себе не
казалась. Она повторила свою роль, на ходу низко кланялась и несколько
раз потом качала головою, наподобие глиняных котов, говорила на
крестьянском наречии, смеялась, закрываясь рукавом, и заслужила
полное одобрение Насти. Одно затрудняло ее: она попробовала было
пройти по двору босая, но дерн колол ее нежные ноги, а песок и камушки
показались ей нестерпимы. Настя и тут ей Он сняла мерку с
Лизиной ноги, сбегала в поле к Трофиму – пастуху и заказала ему пару
лаптей по той мерке. (По А. С.Пушкину)

Ответы

вошла немолодая женщина в красном жаке, причёсанная по-старинному гладко, с деревянными бусами на шее. директор встал, должно быть желая, чтоб она села в его неудобной кресло с высокой спинкой, но женщина по-хозяйски передвинула

стулья, села у окна и, заметив меня, вопросительно прищурилась.

алексей алексеевич сделал короткий жест, будто предлагая мне встать, и я встала. «прямое ваше начальство, — сказал он без улыбки. — наш завуч и преподавательница анна дмитриевна.» анна дмитриевна внимательно оглядел меня и проговорила : «садитесь, милая, садитесь. рада видеть молодое пополнение. мы все любим молодёжь, это самое лучшее, что у нас есть. у вас — неистраченные силы, у нас — опыт. будем работать вместе и друг другу, пока вы не смените нас, — она ​​чуть улыбнулась краешкамы губ, — у штурвала. рады «.

Источник

Выписать из текста все глаголы, определить их
спряжение, вид, число, время. Подчеркнуть разноспрягаемые глаголы.
Все небо заволокло темными тучами. Покажется солнце, обдаст блеском
седой океан и вновь скроется за тучами. Ветер воет, свистит в ушах,
сотрясает снасти, гнёт их. Матросы держатся за них. Когда волна обдает их
брызгами, они отряхиваются от воды и смотрят на мостик. Там стоит
капитан. Он не спал всю ночь и хочет отдохнуть, но прежде отдает
распоряжения. «Убрать паруса!» — приказывает он. Матросы бегут выполнять
приказ.

Ответы

я люблю птиц. но самая любимая попугай. более умной птицы ещё я не ! попугаи бывают всякие разные: от скромненьких волнистых до гордых ар. попугай ара яркая птица, а волнистый наоборот : раскрашен в нежные и скромные цвета, как голубой, салатовый , жёлтый. попугаи самые лучшие !

что то в этом роде . добавь то что он был у тебя когда то . придумай смешную . и еще что нибудь дополни . получится полноцеенное сочинение )

алмаз самый твердый минерал в природе)

: напишите сочинение-рассуждение на тему: «если бы вы были родителем, что бы вы стали делать, чтобы успешно воспитать ребёнка? и почему стали бы делать именно это? какого результата вы бы добились? «

если бы я была мамой, я бы стала для своего ребенка другом. я бы старалась поддерживать его во всем, понимать, что ему нужно. но это не значит, что в нашей семье царила бы вседозволенность, ведь ребенок должен меня уважать и прислушиваться. я бы также, как и мои родители сегодня, переживала бы, если бы мой ребенок гулял допоздна или же долго не брал трубку. и это нормально для любящих родителей.

я бы обязательно разговаривала бы со своим ребенком и каждый свой поступок объясняла бы ему. мне кажется, что только разговором, а не руганью и криками можно достичь мира и гармонии. я верю, что в таких здоровых отношениях ребенок не боялся бы мне доверять. и если бы у него и возникали трудности, то мы бы обязательно решали их вместе.

1-е предл-е по членам предложения разобрать, указать части речи

Воздух — это среда обитания всех наземных растений и животных

Источник

Выписать из текста все глаголы

Выпиши из предложения 20 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Прочитай текст и выполни задания 6—14

(1)В прошлом году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду. (2)Дом у него небольшой, рубленый. (3)Вблизи за рекой старая берёзовая роща. (4)Дни стояли сухие, морозные, без ветра. (5)С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. (6)Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенёк поправить крепления. (7)Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.

(8)Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся? (9)Неужели плут Тишка за мной увязался? (10)Быть того не может! (11)Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12)А вверху снова — «мяу!». (13)Затем в роще скворец засвистел — ну и чудеса! (14)Ведь скворцы давно на юг улетели. (15)Потом желтокрылая иволга прокричала.

(16)Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её приглушённый летний разлив. (17)Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18)И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19)Я покачал головой. (20)Вроде не первый день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!

(20)Вроде не первый день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!

Источник

Упражнения по теме «Глагол»

Упражнение 3 .

Прочитайте текст и выполните задания.

Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал 3 , что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый, неведомый мир, рассказывая мне о людях, чувствах, мыслях и отношениях, которые я не знал, не видел 3 .

Книги говорили 3 мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он может сделать на земле.

Я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться 3 в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит 3 вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку. (По М. Горькому)

1. Найдите в тексте глаголы.

2. Выпишите примеры глаголов: а) совершенного и несовершенного вида; б) переходных и непереходных; в) возвратных и невозвратных.

3. Определите спряжение глаголов из последнего абзаца.

4. Какой глагол в данном тексте имеет формы разных времен? Как изменяются глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени?

5. Найдите глаголы в форме инфинитива. Определите их синтаксическую функцию. Каким членом предложения еще может быть инфинитив? Приведите свои примеры.

6. Произведите морфологический разбор указанных слов.

Тест по теме «Глагол»

1. В каком ряду все слова являются глаголами?

А ) выписал, замерз, куплю, забыт

Б) построен, нарисовала, берег, сшит

В) одет, смел, съел, сходите

Г) выдержишь, дам, отбил, сотри

2. В каком ряду глаголы относятся к одному виду?

А ) люблю, придумывал, работать, спел

Б) заснул, открылся, бегите, ищу

В) вспомню, покорми, прошелся, увижу

Г) вылез, зажмурился, подрабатывал, ем

3. В каком ряду все глаголы являются переходными?

А ) лягу, помогу, уберу, сделаю

Б) учу, узнаем, принесите, сочиняю

В) встать, ползти, сплетничать, синеть

Г) танцуешь, смущаться, выбрать, несу

4. В каком предложении нет разноспрягаемого глагола?

А ) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

Б) Многие книги дарят нам радостные минуты.

В) Он хочет научиться всему хорошему.

Г) Конь бежит — земля дрожит, из ноздрей дым валит.

5. В каком варианте грамматические признаки указаны правильно?

А ) промолвила — глагол совершенного вида, в прошедшем времени, в 3-м лице

Б) искать — глагол несовершенного вида, переходный, возвратный

В) надеется — глагол непереходный, в 3-м лице, в единственном числе

Г) шуметь — глагол I спряжения, в неопределенной форме

6. У какого из выделенных глаголов неправильно определены грамматические признаки в предложении «И пусть он кажется неблагодарным, пусть даже не чувствует ее любви, как воздуха, которым дышит, — ей ведь и не нужно награды иной, кроме сознания, что без нее не мог бы прожить ни дня» ?

А ) чувствует — глагол несовершенного вида, переходный, невозвратный, I спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице, в единственном числе, в предложении является сказуемым

Б) дышит — глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, II спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице в единственном числе, в предложении является сказуемым

В) (не)мог бы — глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, I спряжения, условного наклонения, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде, входит в состав сказуемого

Г) прожить — глагол совершенного вида, переходный, невозвратный, неизменяемая форма (инфинитив), входит в состав сказуемого

7. Глагол обозначает действия, протекающие различно. Какому наклонению соответствует каждое из указанных действий по характеру протекания?

1. Действие реально происходит во времени.

2. Действие возможно лишь при определённом условии.

3. Действие, к которому говорящий побуждает или запрещает его совершать.

А) Повелительное наклонение.

Б) Условное наклонение.

В) Изъявительное наклонение.

8. В каком предложении глагол повелительного наклонения?

А) Знаете ли вы украинскую ночь?

Б) О муза, расскажи торжественный поход

В) Петя проболел всю зиму.

Г) Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!

9. Определите форму наклонения у глаголов.

1. Вьюги да метели под февраль полетели.

2. Береги платье снову, а честь смолоду.

3. Кабы, знал, где упасть, так соломки бы подостлал.

А) повелительное наклонение.

Б) условное наклонение.

В) Изъявительное наклонение.

10. Определите время глаголов в предложениях.

2. А вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно.

3. Завтра трубы затрубят, завтра громы загремят.

А) Настоящее время.

Б) Будущее время.

В) Прошедшее время.

11. Как связаны грамматические признаки глагола «время» и «вид»?

А) Глаголы совершенного и несовершенного вида имеют одинаковое количество форм времени: настоящее, прошедшее, будущее.

Б) Глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: настоящее, прошедшее и будущее.

В) Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у них отсутствует.

12. Определите время и вид глагола.

1. А теперь взглянем от России на запад.

2. На листву, как на чудо, я гляжу благодарного.

Источник

Читайте также:  Укажите действительное причастие настоящего времени образованное от глагола