Меню

Выпиши глагол в начальной форме обозначь суффиксы



Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь. 4-й класс

Класс: 4

Цель: научить правильно употреблять в речи личные формы глаголов с суффиксом -чь.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,самостоятельно оценивать свою деятельность и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата.
  • Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.
  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс часть 1 и 2 по УМК «Перспективная начальная школа», компьютер, мультимедийный проектор, карточки, листы с блицопросом.

Ход урока

— Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей улыбками. Садитесь.

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пляшет, иль поет,
Вышивает или пишет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит,
Все расскажет нам ….
(глагол)

— О какой части речи мы с вами будем говорить?

— Сегодня мы продолжим разговор о глаголе. По частоте употребления в речи глагол занимает второе место после имени существительного. Поэтому образованному человеку необходимо много знать о глаголе, правильно его употреблять, не делать ошибок в его написании.

1. Активное целеполагание

— Сейчас мы повторим все об этой части речи. Проведем блиц- опрос. У вас на столах лежат оценочные листы. Каждое задание вы будете оценивать с помощью «галочки» или плюса. (- я знаю, — не уверен, сомневаюсь, — не знаю). Поставьте знак в нужный столбик.

  1. Глагол – это….
  2. Глаголы изменяются по…
  3. Спряжение – это…
  4. Спрягаются только глаголы…
  5. На какую форму глагола указывает суффикс -л- ?
  6. Глаголы прошедшего времени изменяются по…, а в единственном числе по…
  7. Не с глаголами пишется…
  8. В предложении глаголы являются…
  9. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
  10. Назовите суффиксы глаголов неопределенной формы.
  11. Как изменяются глаголы неопределенной формы с суффиксом -чь?

— Можем ли мы дать ответ на последний вопрос?

— Почему возникли затруднения? (не хватает знаний). Итак, тема нашего урока….

— Какую цель поставим на сегодняшний урок?

  • вспомнить, узнать и т.д.
  • научиться изменять глаголы с суффиксом -чь.

— Дайте оценку своей работе с оценочными листами. (что знаю, что надо повторить). Отложите листы.

Работа в тетрадях.

Читайте также:  План конспект урока прошедшее время глагола

Сейчас открыли все тетради и записали дату.

Чистописание г ж

Нет, стоп! Проверьте-ка сначала
Как положили вы мне их?
Пряма ли спинка?
Чтоб ручка свой конец направила в плечо,
Поставьте ноги все на место!
Готовы? Пишем хорошо!

Работа над совершенствованием навыков синтаксического и морфологического разборов.

Запишите предложение: В высоком небе зажглись яркие звезды.

— Разберите предложение по членам. (Подчеркните главные и второстепенные члены предложения).

— Слово зажглись, разберите как часть речи. Если нужна помощь – обращаемся к эталону на с 88.

Зажглись

  1. н. ф. зажечься – (что сделать?) – глагол, 1 спр.,
  2. наст. вр., мн. ч., 3 л.
  3. зажглись звёзды, зажглись – сказуемое.

— Какое слово дало жизнь глаголу зажечься? (зажечься – зажечь – жечь)

2. Целенаправленная деятельность

— Откройте учебник на странице 115. упр. 88 (значок Обратного словаря).

— Откройте Обратный словарь и найдите в нем глагол жечь.

— Прочитайте глаголы, образованные от глагола жечь, при помощи приставок.

Жечь, зажечь, обжечь, поджечь, разжечь, прижечь, сжечь.

— Сейчас вы будите работать в группе. На столе лежит карточка с заданием. Ваша задача — дополнить предложения подходящими по смыслу глаголами с приставками. Постарайтесь, чтобы глаголы не повторялись. (Приложение 1)

Он старался ___ разжечь _______ костер.

Она решила ___ сжечь _______старые письма.

Главное — не _ обжечь _________ руку!

Рану пришлось ___ прижечь _______ йодом.

Преступники хотели ___ зажечь _______ сарай с разных сторон, но им не удалось_____ поджечь _______ его.

— Напомните, какая цель нашего урока?

— Научиться изменять глаголы с суффиксом -чь.

— Вернемся в учебник на с. 116. Посмотрите, как проспрягали глаголы жечь и зажечь.

жечь, зажечь

Мн. ч.

1 л. я жгу, зажгу

2 л. Ты жжёшь, зажжёшь

вы жжёте, зажжёте

3 л. Он жжёт, зажжёт

они жгут, зажгут

— В каких формах есть звук [г] ? Это формы, какого лица и числа? (в форме 1л, ед.ч. и 3 л. мн.ч.)

— В каких формах на месте звука [г] появляется шипящий звук [ж]? (во всех остальных)

— Найдите в словаре глагол печь. Прочитайте родственные ему глаголы. Проспрягайте глагол печь и запечь в тетради (Кто испытывает затруднения, обращайтесь за помощью к таблице Приложение 2)

Печь, запечь

Ед. ч.

мн. ч.

1 л. я пеку, запеку

мы печём, запечем

2 л. ты печёшь, запечешь

вы печёте, запечете

3 л. она печёт, запечет

они пекут, запекут

Физкультминутка

Учитель называет глаголы. Если глагол имеет на конце ть- топает, если ти- садится за парту, если чь — хлопаете.

Дружить, беречь, полоть, нести, стеречь, собирать, красить, жечь, запрячь, везти.

— Итак, в каких формах есть звук [к]? Это формы, какого лица и числа?

— В каких формах на месте звука [к] появляется шипящий звук [ч]?

— На какой вопрос мы не смогли ответить в начале урока?

— Можем ли сейчас дать ответ? Попробуйте сформулировать правило.

(Дети на листочках вставляют пропущенные слова Приложение 3)

Вывод: В формах 1 лица единственного числа и в форме 3 лица множественного числа у глаголов неопределенной формы с суффиксом чь появляются звуки г к, а в остальных формах эти звуки меняются на шипящие ж, ч.

— Мы достигли цели, которую ставили в начале урока?

3. Этап оценивания

— Теперь нам осталось только запомнить это правило, чтобы не делать ошибок при произношении и спряжении глаголов на чь. Здесь нам приходят на помощь Маша и Миша. Прочитайте, как они предлагают вам быстрее запомнить это правило.

— Чтение диалога на стр. 117.

— Еще раз сделаем научный вывод. Возьмите в руки правило. Заполним его. Правило внести в папку правил и выучить.

4. Этап оценивания

— Теперь возьмите оценочные листы (Приложение 4) и отметьте вопрос, над которым мы работали, как усвоили его? Поставьте значок.

Д/з. Упражнение 91 стр. 118, правило учить.

Подведение итогов.

— Ребята, мне было интересно и приятно работать с вами. Большое спасибо.

Источник

Выпиши глаголы в начальной форме обозначь суффиксы — ть — ти — чь?

Русский язык | 1 — 4 классы

Выпиши глаголы в начальной форме обозначь суффиксы — ть — ти — чь.

Зовут , играют , бежали, пойти, учить, плакать, пошёл, проехать обойти отметили, зажечь.

Играть, мерить, лететь, бежать обозначь приставки?

Играть, мерить, лететь, бежать обозначь приставки.

Помогите Выпиши глаголы в четыре столбика : в начальной форме, в форме настоящего времени, в форме будущего времени, в форме прошлого времени?

Помогите Выпиши глаголы в четыре столбика : в начальной форме, в форме настоящего времени, в форме будущего времени, в форме прошлого времени.

Глаголы : Стал, учиться, ездить, вскочит, проедет, упадет, встанет, паедет, обзеленил, запачкал, порошил учится, не боится хныкать, не любит, пошли.

Образуй и запиши форму прошедшего времени глаголов?

Образуй и запиши форму прошедшего времени глаголов.

Обозначь суффиксы начальной формы и прошедшего времени учить, купить, молчать, поужинать, блестеть, блеснуть, ходить, успеть, смотреть, сломать, вертеть, обидеть, желать, ловить, напоминать, проверять.

ЗАПИШИ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ ГЛАГОЛОВ?

ЗАПИШИ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ ГЛАГОЛОВ.

1)ИГРАЮТ, ИГРАЕШЬ, ИГРАЛ — .

2)СИДЯТ, СИДИМ, СИДЕЛ — .

3)СКАЖУ, СКАЖЕШЬ, СКАЗАЛ — .

4)НАЧИНАЕМ, НАЧИНАЮТ, НАЧИНАЛ — .

5)НЕСУ, НЕСЕШЬ, НЕСЛА — .

6)НАРИСУЮ, НАРИСУЮТ, НАРИСОВАЛ — .

Глаголы в начальной форме — зовут играют ходить выбежали пойти учить плакать пошел проехать обойти отметили зажечь , собираю, съесть, дует, прожить, открываешь, умывает, давать, упасть, исчезли, понят?

Глаголы в начальной форме — зовут играют ходить выбежали пойти учить плакать пошел проехать обойти отметили зажечь , собираю, съесть, дует, прожить, открываешь, умывает, давать, упасть, исчезли, понять, замерзли, доказывать, сплю, спать, спал, лечь.

Увидели, терпеть, учить.

Выпишите глаголы в начальной форме?

Выпишите глаголы в начальной форме.

Обозначь суффиксы ть, ти, чь.

Зовут , играют, ходить, выбежали, пойти, учить, плакать, пошёл, проехать, обойти, отметили, зажеть, собираю, съесть, дует, прожить, открываешь, умывает, давать, упасть, исчезли, понять, замёрзли, доказывать, сплю, спать, спал, лечь, увидели, терпеть, учить.

Выпиши глаголы в начальной форме ?

Выпиши глаголы в начальной форме .

Обозначь сффиксы — ть, — ти, — чь.

Слова : Зовут, играть, пошел, проехать, обойти, отметили, зажечь, собираю, съесть, дует, прожить, открываешь, умывает, давать, упасть, спать, спал, лечь увидели, терпеть , учить .

Запишите глаголы в два столбика начальная форма глагола и личная форма глагола?

Запишите глаголы в два столбика начальная форма глагола и личная форма глагола.

Зовут, играют, ходить, пойти, выбежали, учить, плакать, пошёл, обойти, зажечь, собираю, дует, прожить.

Когда я по городу с мамой хожу то выпиши выделенный глагол в начальной форме?

Когда я по городу с мамой хожу то выпиши выделенный глагол в начальной форме.

Отметь глагол, от которого нельзя образовать форму настоящего времени?

Отметь глагол, от которого нельзя образовать форму настоящего времени.

Прокричать, решать, учить.

Выпиши выделенный глагол в начальной форме барабанит?

Выпиши выделенный глагол в начальной форме барабанит.

Вы находитесь на странице вопроса Выпиши глаголы в начальной форме обозначь суффиксы — ть — ти — чь? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Решето, решетчатый, изрешетить.

(Повеств, невоскл , простое , распр).

1. К дому сущ 2. Н. ф : дом ед ч Д. П м р 2 скл неодуш нариц 3 . К дому — в предложении является — — — — — — — — — — — -.

1. Сорок — числительное. (сколько? ) 2. Н. Ф. — сорок(прост. , количеств. , цел. Числ. , либо Им. П, либо В. П. (от контекста). ) 3. (Сколько? ) сорок. Обстоятельство.

Задание : Вставить пропущенные буквы и запятые. Составить схемы сложных предложений. Левитан ( — ) искал ( = ) место для этюдов, но хороших мест ( — ) не было ( = ). Схема : [ — = ], но [ — = ] Он все чаще хмурился и жаловался на усталость. Берег..

Общее название : Грибы Подосиновик, подберёзовик, сыроежка, лисичка, боровик, маслёнок, рыжик, мухомор, опята.

Привет юху как дела? Как в кшоле.

Грибы лисички подберезовики сыроежка лисички рогатик масленок рыжик мухомор.

Скользкой проверочные словаскользить, скользящий.

Пляшут мотыльки. ПО — ле, флА — ги, тЁм — но, мА — ки, ве — тер — кИ, нИ — ми, плЯ — шут, мо — тыль — кИ.

Источник

ед. ч.