Меню

Выпиши из 12 предложения все формы имен прилагательных шумел листопад



ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 1 — МСК

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.

Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Ответ

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Ответ

Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.

(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. 13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.

(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпа́ли и вставали вместе с нами.

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Одуванчики заинтересовали ребят тем, что вечером вместе с ними засыпали, а утром вместе с ними просыпались.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  1. Забава с одуванчиками.
  2. Удивительное открытие.
  3. Одуванчики стали для нас интересными цветами.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ

  • Как братья забавлялись с одуванчиками?
  • Почему луг рано утром оказался не золотым, а зелёным?
  • Что происходило с одуванчиками по вечерам?
  • На что, по мнению мальчика, были похожи цветки одуванчиков?
  • Почему одуванчики стали для братьев интересными цветами?

9. Как ты понимаешь значение слова «забава» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ

Забава – это развлечение, игра.

10. Замени слово «всходит» из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ

Всходит — поднимается, встаёт.

11. В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

Ответ

  • одуванчики – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
  • (с) братом – м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.;
  • забава – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.

Ответ

  • обычные (одуванчики) – мн. ч., им. п.;
  • необычными (цветами) – мн. ч., тв. п.;
  • интересными (цветами) – мн. ч., тв. п.

Ответ

Ответ

Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе будет уместно в ситуации, когда школьник из одной спортивной команды, где у него отличные результаты, переходит в другую, в которой его пообещали сделать капитаном, но в результате капитаном назначают другого спортсмена.

Читайте также:  Какой может быть журнал прилагательные

Источник

Выпиши из 12 предложения все формы имен прилагательных шумел листопад

Задание № 13. Имя прилагательное.

Образец задания № 13.

Задание 13.

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников.

Необычных памятников, удивительных памятников.

Удивительных (памятников) – мн.ч.;род. падеж.

Как выполнить задание № 13?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Сначала вспомним всё об имени прилагательном.

Имя прилагательное.

Что обозначает? Признак предмета. Красивый
На какие вопросы отвечает? Какой?

Какая?

Какое?

Какие? Красивый (какой?)

Красивые (какие?) Изменяется по родам

(во множественном числе род не определяется) Мужской род.

Женский род.

Средний род. Красивый (он).

Красивое (оно). Изменяется по падежам. Именительный — кто? что?

Родительный – кого? чего?

Дательный — кому? чему?

Винительный – кого? что?

Творительный – кем? чем?

Предложный – о ком? о чём? Красивая (картина).

О красивой (картине) Изменяются по числам. Единственное число (признак одного предмета

Множественно число (признаки нескольких предметов) Красивая (картина) – ед.ч.

Красивые (картины) – мн.ч.

  • Внимательно прочитайте указанное предложение.
  • Найдите в нём слова, которые отвечают на вопросы имени прилагательного (какой? какая? какое? какие?) и обозначают признак предмета.
  • Выпишите эти прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Запишите их через запятую в той форме, в которой они даны в предложении.
  • На новой строчке запишите любое из этих прилагательных, существительное возьмите в скобки, укажите число, род (если есть, род можно определить только в единственном числе).
  • Проверьте ответ.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Выпиши из 12 предложения все формы имен прилагательных шумел листопад

Выпиши из предложения 12 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(1)Шумел листопад. (2)Леса покорно и печально, почти не стихая, порошили багряной листвой. (3)Горестный, всё заглушающий шорох властно заполнял лесную глухомань. (4)Опавшими листьями осень щедро выстилала все дороги и поляны. (5)Когда налетал ветер, тучи мёртвой листвы поднимало от лесов, легко кружило в просторной вышине и несло на восток, — и тогда казалось, что над унылой осенней землёй бушует багряная метель.

(6)Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой. (7)B полинявшей гимнастёрке, со скаткой шинели и винтовкой, он шёл усталым шагом, часто обтирая запылённое лицо пилоткой, и — случалось — сам удивлялся, что идёт: так иногда плохо чувствовал под ногой землю. (8)Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но всё же, как думал Андрей, особенно внезапно и дерзко. (9)Андрей не мог смотреть на сверкающие холодной позолотой леса, на голые поля, смотреть и видеть, как всюду торжествует жестокая сила осени.

(10)В полдень, остановившись на вершине высокого холма, Андрей выпрямился во весь свой рост и с усилием огляделся вокруг. (11)На дорогах, в пыльной мгле, гудели машины, грохотали обозы, двигались колонны солдат. (12)В осеннем поднебесье, сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней взлетали чёрные кудлатые султаны дыма. (13) Тяжело вздохнув, Андрей разгорячённо воскликнул:

(14) — Какая осень!

(12)В осеннем поднебесье, сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней взлетали чёрные кудлатые султаны дыма.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Трагическое настроение человека созвучно состоянию осенней природы.

Источник

1)Шумел листопад.2)Леса покорно и печально, почти не стихая, порошили багряной лист?

1. На какие части можно разделить текст?
На 3 части.
Составь и запиши план текста из
трех пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или
предложения.

1) Осень наступила.
2) Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой.
3) На вершине высокого холма Андрей с усилием огляделся вокруг.

2.Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить ,
насколько точно читатели поняли его содержание.Запиши свой вопрос.
Ответ: Что угнетало Андрея приход унылой осени или война?

3.Выпиши из 6-го предложения все имена существительных в той форме в
которой они стоят в предложении УКАЖИ морфологические признаки одной из
форм( на выбор)
6) Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой.
Существительные: шум, листопада, душу, Андрея, тоской, тревогой.

Морфологические признаки: душу
Что? — душу: существительное, н.ф. душа; пост. признаки: женский род, 1 склонение; непост. признаки: в.п., ед.ч. Член предложения: дополнение.

4.ВЫПИШИ из 11-го предложения все глаголы в той форме,в
которой они стоят в предложении,УКАЖИ морфологические признаки одной из
форм ( на выбор)
11)На дорогах,в пыльной мгле, гудели машины,грохотали обозы, двигались колонны солдат.
Глаголы: гудели, грохотали, двигались.
Морфологические признаки: гудели
машины что делали? гудели — глагол
н.ф. гудеть; пост. признаки: несовершенный вид, непереходной, невозвратный, 2 спр.; непост. признаки: прошедшее время, мужской род, ед.ч. Член предложения: сказуемое.

5.ВЫПИШИ из 12-го предложения все местоимения УКАЖИ
лицо и число одного из них (на выбор).
12) В осеннем поднебесье,сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие
самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней
взлетали чёрные кудлатые султаны дыма.
Местоимения: они, (над) ней.
Они (3 лицо, мн.ч.)

Источник

1)Шумел листопад.2)Леса покорно и печально, почти не стихая, порошили багряной листвой.3)Горестный, всё заглушающий шорох властно заполнял лесную глухомань.4)Опавшими листьями осень щедро выстилала все дороги и поляны.5)Когда налетал ветер, тучи мёртвой листвы поднимало от лесов , легко кружило в просторной вышине и несло на восток,-и тогда казалось, что над унылой осенней землёй бушует багряная метель. 6)Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой.7)В полинявшей гимнастёрке, со скаткой шинели и винтовкой, ок шёл усталым шагом, часто обтирая запылённое лицо пилоткой, и — случалось — сам удивлялся, что идёт: так иногда плохо чувствовал под ногой землю.8)Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но всё же, как думал Андрей, особенно внезапно и дерзко.9)Андрей не мог смотреть на сверкающие холодной позолотой леса, на голые поля, смотреть и видеть, как всюду торжествует жестокая сила осени. 10)В полдень, остановившись на вершине высокого холма, Андрей выпрямился во весь свой рост и с усилием огляделся вокруг.11)На дорогах,в пыльной мгле, гудели машины,грохотали обозы, двигались колонны солдат.12)В осеннем поднебесье,сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней взлетали чёрные кудлатые султаны дыма.13)Тяжело вздохнув, Андрей разгорячённо воскликнул: 14) — Какая осень!

1)ВЫПИШИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 12 ВСЕ ФОРМЫ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ К КОТОРЫМ ОТНОСЯТСЯ.УКАЖИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО ОДНОГО НА ВЫБОР

2)ВЫППИШИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 11 ВСЕ ГЛАГОЛЫ В ТОЙ ФОРМЕ В КОТОРОЙ ОНИ СТОЯТ В ПРЕДЛОЖЕНИИ.УКАЖИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ОДНОЙ ИЗ ФОРМ НА ВЫБОР

3)ПРЕДСТАВЬ ЧТО У ТЕБЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.НАПИШИ ПРИГЛАСИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО ДРУГУ (ПАРНЮ)

Источник

1)Шумел листопад.2)Леса покорно и печально, почти не стихая, порошили багряной листвой.3)Горестный, всё заглушающий шорох властно заполнял лесную
глухомань.4)Опавшими листьями осень щедро выстилала все дороги и поляны.5)Когда налетал ветер, тучи мёртвой листвы поднимало от лесов , легко кружило в просторной вышине и несло на восток,-и тогда казалось, что над унылой осенней землёй бушует багряная метель.
6)Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой.7)В полинявшей гимнастёрке, со скаткой шинели и винтовкой, ок шёл усталым шагом, часто обтирая запылённое лицо пилоткой, и — случалось — сам удивлялся, что идёт: так иногда плохо чувствовал под ногой землю.8)Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но всё же, как думал Андрей, особенно внезапно и дерзко.9)Андрей не мог смотреть на сверкающие холодной позолотой леса, на голые поля, смотреть и видеть, как всюду торжествует жестокая сила осени.
10)В полдень, остановившись на вершине высокого холма, Андрей выпрямился во весь свой рост и с усилием огляделся вокруг.11)На дорогах,в пыльной мгле, гудели машины,грохотали обозы, двигались колонны солдат.12)В осеннем поднебесье,сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней взлетали чёрные кудлатые султаны дыма.13)Тяжело вздохнув, Андрей разгорячённо воскликнул:
14) — Какая осень!
ЗАДАНИЯ:
1.На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трех пунктов . В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.1)
2)
3)
2.Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить , насколько точно читатели поняли его содержание.Запиши свой вопрос.
Ответ.
3.выпиши из 6-го предложения все имена существительных в той форме в которой они стоят в предложении УКАЖИ морфологические признаки одной из форм( на выбор) 4.ВЫПИШИ из 11-го предложения все глаголы в той форме,в которой они стоят в предложении,УКАЖИ морфологические признаки одной из форм ( на выбор) 5.ВЫПИШИ из 12-го предложения все местоимения УКАЖИ лицо и число одного из них (на выбор) Я ВАС ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПРОШУ ПОМОГИТЕ.

вопрос опубликован 08.04.2017 07:42:39

1. На какие части можно разделить текст?
На 3 части.
Составь и запиши план текста из
трех пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или
предложения.

1) Осень наступила.
2) Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой.
3) На вершине высокого холма Андрей с усилием огляделся вокруг.

2.Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить ,
насколько точно читатели поняли его содержание.Запиши свой вопрос.
Ответ: Что угнетало Андрея приход унылой осени или война?

3.Выпиши из 6-го предложения все имена существительных в той форме в
которой они стоят в предложении УКАЖИ морфологические признаки одной из
форм( на выбор)
6) Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой.
Существительные: шум, листопада, душу, Андрея, тоской, тревогой.

Морфологические признаки: душу
Что? — душу: существительное, н.ф. душа; пост. признаки: женский род, 1 склонение; непост. признаки: в.п., ед.ч. Член предложения: дополнение.

4.ВЫПИШИ из 11-го предложения все глаголы в той форме,в
которой они стоят в предложении,УКАЖИ морфологические признаки одной из
форм ( на выбор)
11)На дорогах,в пыльной мгле, гудели машины,грохотали обозы, двигались колонны солдат.
Глаголы: гудели, грохотали, двигались.
Морфологические признаки: гудели
машины что делали? гудели — глагол
н.ф. гудеть; пост. признаки: несовершенный вид, непереходной, невозвратный, 2 спр.; непост. признаки: прошедшее время, мужской род, ед.ч. Член предложения: сказуемое.

5.ВЫПИШИ из 12-го предложения все местоимения УКАЖИ
лицо и число одного из них (на выбор).
12) В осеннем поднебесье,сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие
самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней
взлетали чёрные кудлатые султаны дыма.
Местоимения: они, (над) ней.
Они (3 лицо, мн.ч.)

Источник