Меню

выпиши по падежам выделенные прилагательные и существительные



Задания по русскому языку по теме «Имя прилагательное». 4 класс.
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Данные задания помогут учителям начальных классов в составлении урока или проверке усвоения материала учащимися.

Можно использовать как грамматические задания при проведении диктанта.

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya_po_russkomu_yazyku_po_teme_imya_prilagatelnoe.docx 20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Изменение им. прилагательных по родам.

1. Записать ответы на вопросы. Подчеркнуть окончания им. прилагательных.

1.Какая стоит погода?

2.Какой идет дождь?

4. Какие на деревьях листья?

2.Записать названия магазинов по видам товаров, которые в них продаются. Выделить окончания, обозначить род.

Книги, хлеб, продукты, овощи, мебель, посуда.

3. Согласовать прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание.

Родной (город, страна, село)

Лесной (край, поляна, озеро)

Синий (цветок, лента, небо)

4. Образовать от данных имен существительных прилагательные и объяснить написание согласных.

Место( житель), лес(поляна), область(центр), грусть(день), радость(новость), интерес(дело), вкус(яблоко)

5. Заменить выделенные прилагательные близкими по значению. Записать предложения.

Отважный пограничник привел шпиона на заставу. Осенью у полей и лугов особенно печальный вид. Все еще стоит прекрасная погода.

6. Подобрать к данным прилагательным антонимы. Записать.

Пасмурный- . грустный-. жесткий-. тяжелый-. смелый-. .

7 * . Употребляя подходящие по смыслу прилагательные, сделать описание грозы ярче, красивее.

Разыгралась гроза. Тучи заволокли небо, заслонили солнце. Вот среди туч блеснула молния. Вслед за ней раздался треск. Треск раскатился по небу и замер где-то в отдалении.

8 * . Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать текст.

Незаметно прошло . лето . Дни стали короче. Небо . . . . . туча покрывает его. Как сквозь сито, сеет из нее . . . дождь.

9. Выборочный диктант. (Сначала выписать прилагательное+ существительное мужского рода, потом прилагательное+ существительное среднего рода. Дописать четыре -пять прилагательных +существительных женского рода).

Резиновый мяч, стальное перо, широкое поле, большой лес, стройный тополь, парное молоко, родное село, осенний дождь.

10. Контрольное списывание. (Списать определяя род у имен прилагательных)

Кругл. год зеленеет в л.су красив. дерево. Прям. стройн. ствол его достигает высоты сорока метров. Это – сосна.

Сосна – очень ценн. дерево. Крепк. древесина сосны используется в промышленности. А желт. душист. смола идет на изготовление лекарств.

Изменение имен прилагательных по числам.

1.Поставить во множественном числе данные прилагательные и существительные. Выделить окончания прилагательных.

Высокий урожай-. родное село -. синее море-. широкая река-. дальняя роща-. .

2. Указать число, выделить окончание прилагательных.

Здоров. воздух, тенист. аллеи, утренн. туман, полезн. дела, космическ. ракета, богат. урожай, березов. рощи.

3. Записать. Подчеркнуть прилагательные, обозначить их род и число.

Вода- могучий работник. Она роет в степях глубокие овраги. В руслах рек она намывает песчаные мели, строит большие и малые острова.

4. Назвать число и окончания прилагательных в словосочетаниях румяное яблоко, румяные яблоки; золотая медаль, золотые медали.

Составить и записать с этими словосочетаниями предложения.

5. Словарный диктант с заданием поставить прилагательные +существительные во множественном числе.

Отличная отметка, прилежный ученик, дальнее село, топкое болото, синяя лента, новая линейка.

6 * . Записать , что учащиеся увидели красивое в природе. Назвать и подчеркнуть прилагательные, определить род, число.

Изменение имен прилагательных по падежам .

1. Записать. Подчеркнуть прилагательные, поставить к ним вопрос. Обозначить падеж прилагательного, выделить окончание.

На сказочной земле Жидели Байсын жил некогда знатный человек по имени Байбори. После посещения святых мест у него родился сын.

Счастливый отец устроил невиданный той. Бескрайняя степь гудела от огромного количества гостей.

2. Записать прилагательные + существительные . В скобках поставить вопрос, определить падеж.

1)В давние времена жил на земле могучий царь Ушинара. 2)Сильный и отважный Таргын всегда приходил на помощь слабым и обиженным, был добрым и справедливым. 3) После знойного дня на землю спустилась вечерняя прохлада.

3. Определить род, число, падеж прилагательных в предложении.

Холодный ветер гонит по небу лохматые серые тучи.

Склонение имен прилагательных единственного числа .

Именительный и винительный падежи.

1. Определить падеж существительного и прилагательного.

На окраине города стоял большой дом. На пустыре ребята посадили большой сад.

2. Записать ответы на вопросы. Обозначь падеж прилагательных, выдели окончания.

1. Где рос красноголовый подосиновик?

  1. Кто нашел красноголовый подосиновик?
  2. Кто увидел белый гриб?
  3. Где притаился белый гриб?

3. Подобрать прилагательные к существительным ветка , черемуха, роща. Составить предложения, употребив эти прилагательные и существительные в И.п.

4.Распространить текст, подбирая к выделенным существительным прилагательные ж.р. Записать. Выделить окончание, определить падеж.

Ходил я как-то в . рощу. Случайно увидел там . белку. Прыгнула она на. сосну, потом перескочила на . березу. Подошел я поближе и удивился. Ведь и минуты не прошло, а белка уже успела нацепить на . ветку . лисичку. Вот какая ловкая!

1. Поставь в нужном падеже имя прилагательное. Записать. Выделить окончание.

Загорели под лучами ( горячее июльское ) солнце. Дошли до ( дальнее лесное ) озеро. Проснулись от ( долгий зимний ) сна.

2. Составь с каждой парой слов предложения, употребляя данные существительные и прилагательные в Р.п., с предлогами или без предлогов.

Раннее утро, новый дом, отважный герой.

3. Вставить пропущенные окончания им.прилагательных и объяснить их написание. Составить предложение и записать.

Чист. холодн. воды. У рыж. шустр. белки.

1. Образовать прилагательные от существительных в ед.числе сосна, река, осень, письмо, дом, класс поставить их в Д.п. Записать.

1. Верному другу цены нет. 2. Большому кораблю большое плаванье. 3. Трусливому зайцу везде страшно. 4. На маленькой лодке по большому озеру не плавать. 5. Согласному стаду и волк не страшен. 6. К большому терпению придет и умение.

1. Объяснить правописание пропущенных окончаний прилагательных. Записать по памяти.

День пригреет- возле дома

пахнет поздн. травой,

яров. сух. соломой

и картофельн. ботвой. (А. Твардовский).

2.Записать ответы на вопросы, употребляя данные слова в скобках . О бозначить падеж, выделить окончание.

  1. Когда отец с сыном ходили на рыбалку? (раннее солнечное утро)
  2. За каким островком наловили рыболовы окуней? (небольшой песчаный)

1.Подобрать к данным существительным однокоренные прилагательные, поставить их в П.п.

Море- морской- о морском, солнце-. мир-. счастье-. книга-. журнал-. дверь-. .

2. Записать пять прилагательных с непроизносимыми согласными. Записать предложения, где они будут стоять в П.п.

Склонение имен прилагательных множественного числа.

1. Поставить данные существительные и прилагательные в указанных падежах. Выделить окончания прилагательных.

Теплые дни(Р.п.), полноводные реки (Д.п.), высокие горы(Т.п.), огромные леса (П.п.).

2. Записать. Подчеркнуть прилагательные во множественном числе, вставить окончания. Обозначить их падеж.

Над широк. полями летит самолет. За ним истается какой -то бел. след. Это химия пришла помочь человеку бороться с сорн. растениями. На химическ. заводах сделали ядовит. порошки и жидкости. Рассеют такой порошок над полем – и все сорн. травы погибнут.

3. Поставить данные существительные и прилагательные во мн.ч.

Море син.. -. село ближн. — . город больш. -. лес красив..- . нов. квартира-. городск. площадь-. .

4. Дополнить предложения, употребляя прилагательные вместе с существительными. Объяснить постановку знаков препинания при перечислении.

В лесах растут могучие дубы, . . . . . На лугах пестреют красные маки. , . . .

5. Образовать от данных существительных однокоренные прилагательные во мн.ч.

Лес- лесные, дорога-. море-. сад-. город-. поле-. дождь-. ночь-. школа-. .

6. Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать. Определить падеж .

После . дней опять пошли грибы. Они выглядывают из-под стеблей . травы , из-под . листьев . Тут и . подберезовики , и подосиновики с оранжевыми круглыми головками, и . волнушки , и . рыжики.

(по Г. Скребицкому)

7 * . Составить и записать загадки о ромашке, о моркови, о яблоке, о скворце, о пенале. Употребить прилагательные.

8 * . После наблюдений за какой -нибудь птицей написать рассказ о ней по данным вопросам.

  1. Как называется птица , за которой ты наблюдаешь?
  2. Где те ее часто встречаешь?
  3. Большая это птица или маленькая?
  4. Какого цвета ее перышки?
  5. Какие у нее головка, глаза, клюв?
  6. Какие у птицы хвост, ноги, крылья?
  7. Чем она питается?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная публикация представляет собой авторскую разработку олимпиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов.

Задания подобраны для учащихся 3 класса.

Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ.

данные задания помогут учителю подготовить детей к олимпиаде по русскому языку.

Задания по русскому языку предназначены учащимся 2 класса с целью закрепления материала. Орфографические минутки помогут учащимся проверить свои знания по русскому языку.

Олимпиадные задания по русскому языку и чтению. 1 класс.

данный материал представлен в виде буклета.

Источник

Выпишите по падежам выделенные прилагательные и существительные. Порывы ледяного ветра обжигают лицо. Морзный воздухврывается в дверь густым дымчатым облаком. Чистое окно пропускает много света.До станции туристы шли под проливным дождем.

Ответ:

1) (повеств., невоскл., сложносочиненное, части между собой связаны союзом и:

1. двусост., распр., полн., осложнено причастным оборотом

2. двусост., распр., полн., осложнено причастным оборотом

это время — обстоятельство, высоты — дополнение, причатсный оборот подчеркивается как определение (волнистой линией), показались — сказуемое, новые, конные — определения, толпы — подлежащее; вскоре — обстоятельство, вся — определение, усеялась — сказуемое, множеством — дополнение, людей — дополнение, причастный оборот — подчеркивается как определение

2) (повеств., невоскл., сложносочиненное, части связаны союзом и:

1.двусост., распр., полн., осложнено вводным словом

2. двусост., распр., полн., осложнено однородными обстоятельствами

пули- подлеж., начали свистеть — сказуем., наших — опред., ушей — обстоят., несколько стрел — подлежащее, воткнулись — сказ., в землю и частокол — обстоятельство

3) (повеств., невоскл., простое, двусост., распр., осл. однородными сказуемыми и дополнениями)

впечатление — подл., постепенно ослабевало — сказ., затем — обстоятельство, воспоминанием — дополн., просто — обстоят., усталостью — дополнение.

4) (повеств., невоскл., сложносочиненное, части связаны союзами и, но:

1. двусост, НЕраспр., полн., не осл.

2.двусост., распр., полн., не осл.

3. двусот., распр., полн., не осл.

4. двусост., распр., полн., осл. деепричастным оборотом)

шел — сказ., снег — подлежащее, был — сказуемое, мороз — подлежащее, по утрам — обстоятельство, дороги — подл., уже — обстоят., потемнели — сказуемое, ними — обстоят., каркая — подчеркиваетс как обстоятельство, носились — сказ., грачи — подлеж.

Источник

Падеж имени прилагательного

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

16. Прочитайте таблицу «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе» (см. выше). Какие имена прилагательные склоняются одинаково?

Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются. Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу.

17. Прочитайте. Просклоняйте, пользуясь таблицей, любое из данных имён прилагательных вместе с именем существительным.

Овощной суп, ночное небо, земная кора.

18. Прочитайте. Определите падеж имён существительных.

Сшили из . ткани, остановились около . здания, плыли по . небу, подъехали к . сторожке, смотрели . спектакль, влетел в . окно, украсились . инеем, вырос под . берёзкой, купались в . море, прочитали о . медведе.

Слова для справок: высокого, шёлковой, голубому, лесной, открытое, интересный, молодой, тёплом, серебристым, буром.

  • Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из слов для справок. Запишите словосочетания.
  • Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных, выделите их окончания.
  • 19. Прочитайте памятку, как определить падеж имени прилагательного, и образец рассуждения.

    Чтобы определить падеж имени прилагательного в словосочетании или предложении, надо:

    1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
    2. Определить падеж имени существительного.
    3. По падежу имени существительного определить падеж имени прилагательного.

    Тихо всходит солнце над большим селом.

    Всходит (над чем? где?) над селом (Т. п.).

    Над селом (каким?) большим (Т. п.).

    Рассуждайте по образцу: имя прилагательное большим относится к слову селом. Селом — имя существительное среднего рода (село), стоит в творительном падеже (всходит (над чем?) над селом), в единственном числе. Значит, и имя прилагательное большим также стоит в среднем роде, в творительном падеже, в единственном числе (над селом (каким?) большим).

    20. Прочитайте.

    На севере диком стоит одиноко
    На голой вершине сосна
    И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
    Одета, как ризой, она.
    (М. Лермонтов)

  • Подготовьтесь объяснить, как определить падеж выделенных имён прилагательных.
  • Спишите стихотворение. Укажите, к какой части речи относится каждое слово из первых двух строк.
  • 21. Прочитайте.

    Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.

    Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной рубашке, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления.

    Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.

    (. Долгополов)

    • Определите тему и главную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство.
    • Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста.
    • Прочитайте описание мальчика. Каким вам представляется мальчик по этому описанию?

    22. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».

    • Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Совпадает ли описание мальчика из упр. 21 с вашим впечатлением о картине? Каковы ваши впечатления о портрете? А что могло удивить мальчика? Выскажите свои предположения.
    • Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»». Начните сочинение первыми двумя предложениями из текста упр. 21.

    Источник

    Читайте также:  сегодня это существительное или нет

    Выпиши по падежам выделенные прилагательные и существительные

    

    Задания по русскому языку по теме «Имя прилагательное». 4 класс.
    тест по русскому языку (4 класс) по теме

    Данные задания помогут учителям начальных классов в составлении урока или проверке усвоения материала учащимися.

    Можно использовать как грамматические задания при проведении диктанта.

    Скачать:

    Вложение Размер
    zadaniya_po_russkomu_yazyku_po_teme_imya_prilagatelnoe.docx 20.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Изменение им. прилагательных по родам.

    1. Записать ответы на вопросы. Подчеркнуть окончания им. прилагательных.

    1.Какая стоит погода?

    2.Какой идет дождь?

    4. Какие на деревьях листья?

    2.Записать названия магазинов по видам товаров, которые в них продаются. Выделить окончания, обозначить род.

    Книги, хлеб, продукты, овощи, мебель, посуда.

    3. Согласовать прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание.

    Родной (город, страна, село)

    Лесной (край, поляна, озеро)

    Синий (цветок, лента, небо)

    4. Образовать от данных имен существительных прилагательные и объяснить написание согласных.

    Место( житель), лес(поляна), область(центр), грусть(день), радость(новость), интерес(дело), вкус(яблоко)

    5. Заменить выделенные прилагательные близкими по значению. Записать предложения.

    Отважный пограничник привел шпиона на заставу. Осенью у полей и лугов особенно печальный вид. Все еще стоит прекрасная погода.

    6. Подобрать к данным прилагательным антонимы. Записать.

    Пасмурный- . грустный-. жесткий-. тяжелый-. смелый-. .

    7 * . Употребляя подходящие по смыслу прилагательные, сделать описание грозы ярче, красивее.

    Разыгралась гроза. Тучи заволокли небо, заслонили солнце. Вот среди туч блеснула молния. Вслед за ней раздался треск. Треск раскатился по небу и замер где-то в отдалении.

    8 * . Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать текст.

    Незаметно прошло . лето . Дни стали короче. Небо . . . . . туча покрывает его. Как сквозь сито, сеет из нее . . . дождь.

    9. Выборочный диктант. (Сначала выписать прилагательное+ существительное мужского рода, потом прилагательное+ существительное среднего рода. Дописать четыре -пять прилагательных +существительных женского рода).

    Резиновый мяч, стальное перо, широкое поле, большой лес, стройный тополь, парное молоко, родное село, осенний дождь.

    10. Контрольное списывание. (Списать определяя род у имен прилагательных)

    Кругл. год зеленеет в л.су красив. дерево. Прям. стройн. ствол его достигает высоты сорока метров. Это – сосна.

    Сосна – очень ценн. дерево. Крепк. древесина сосны используется в промышленности. А желт. душист. смола идет на изготовление лекарств.

    Изменение имен прилагательных по числам.

    1.Поставить во множественном числе данные прилагательные и существительные. Выделить окончания прилагательных.

    Высокий урожай-. родное село -. синее море-. широкая река-. дальняя роща-. .

    2. Указать число, выделить окончание прилагательных.

    Здоров. воздух, тенист. аллеи, утренн. туман, полезн. дела, космическ. ракета, богат. урожай, березов. рощи.

    3. Записать. Подчеркнуть прилагательные, обозначить их род и число.

    Вода- могучий работник. Она роет в степях глубокие овраги. В руслах рек она намывает песчаные мели, строит большие и малые острова.

    4. Назвать число и окончания прилагательных в словосочетаниях румяное яблоко, румяные яблоки; золотая медаль, золотые медали.

    Составить и записать с этими словосочетаниями предложения.

    5. Словарный диктант с заданием поставить прилагательные +существительные во множественном числе.

    Отличная отметка, прилежный ученик, дальнее село, топкое болото, синяя лента, новая линейка.

    6 * . Записать , что учащиеся увидели красивое в природе. Назвать и подчеркнуть прилагательные, определить род, число.

    Изменение имен прилагательных по падежам .

    1. Записать. Подчеркнуть прилагательные, поставить к ним вопрос. Обозначить падеж прилагательного, выделить окончание.

    На сказочной земле Жидели Байсын жил некогда знатный человек по имени Байбори. После посещения святых мест у него родился сын.

    Счастливый отец устроил невиданный той. Бескрайняя степь гудела от огромного количества гостей.

    2. Записать прилагательные + существительные . В скобках поставить вопрос, определить падеж.

    1)В давние времена жил на земле могучий царь Ушинара. 2)Сильный и отважный Таргын всегда приходил на помощь слабым и обиженным, был добрым и справедливым. 3) После знойного дня на землю спустилась вечерняя прохлада.

    3. Определить род, число, падеж прилагательных в предложении.

    Холодный ветер гонит по небу лохматые серые тучи.

    Склонение имен прилагательных единственного числа .

    Именительный и винительный падежи.

    1. Определить падеж существительного и прилагательного.

    На окраине города стоял большой дом. На пустыре ребята посадили большой сад.

    2. Записать ответы на вопросы. Обозначь падеж прилагательных, выдели окончания.

    1. Где рос красноголовый подосиновик?

    1. Кто нашел красноголовый подосиновик?
    2. Кто увидел белый гриб?
    3. Где притаился белый гриб?

    3. Подобрать прилагательные к существительным ветка , черемуха, роща. Составить предложения, употребив эти прилагательные и существительные в И.п.

    4.Распространить текст, подбирая к выделенным существительным прилагательные ж.р. Записать. Выделить окончание, определить падеж.

    Ходил я как-то в . рощу. Случайно увидел там . белку. Прыгнула она на. сосну, потом перескочила на . березу. Подошел я поближе и удивился. Ведь и минуты не прошло, а белка уже успела нацепить на . ветку . лисичку. Вот какая ловкая!

    1. Поставь в нужном падеже имя прилагательное. Записать. Выделить окончание.

    Загорели под лучами ( горячее июльское ) солнце. Дошли до ( дальнее лесное ) озеро. Проснулись от ( долгий зимний ) сна.

    2. Составь с каждой парой слов предложения, употребляя данные существительные и прилагательные в Р.п., с предлогами или без предлогов.

    Раннее утро, новый дом, отважный герой.

    3. Вставить пропущенные окончания им.прилагательных и объяснить их написание. Составить предложение и записать.

    Чист. холодн. воды. У рыж. шустр. белки.

    1. Образовать прилагательные от существительных в ед.числе сосна, река, осень, письмо, дом, класс поставить их в Д.п. Записать.

    1. Верному другу цены нет. 2. Большому кораблю большое плаванье. 3. Трусливому зайцу везде страшно. 4. На маленькой лодке по большому озеру не плавать. 5. Согласному стаду и волк не страшен. 6. К большому терпению придет и умение.

    1. Объяснить правописание пропущенных окончаний прилагательных. Записать по памяти.

    День пригреет- возле дома

    пахнет поздн. травой,

    яров. сух. соломой

    и картофельн. ботвой. (А. Твардовский).

    2.Записать ответы на вопросы, употребляя данные слова в скобках . О бозначить падеж, выделить окончание.

    1. Когда отец с сыном ходили на рыбалку? (раннее солнечное утро)
    2. За каким островком наловили рыболовы окуней? (небольшой песчаный)

    1.Подобрать к данным существительным однокоренные прилагательные, поставить их в П.п.

    Море- морской- о морском, солнце-. мир-. счастье-. книга-. журнал-. дверь-. .

    2. Записать пять прилагательных с непроизносимыми согласными. Записать предложения, где они будут стоять в П.п.

    Склонение имен прилагательных множественного числа.

    1. Поставить данные существительные и прилагательные в указанных падежах. Выделить окончания прилагательных.

    Теплые дни(Р.п.), полноводные реки (Д.п.), высокие горы(Т.п.), огромные леса (П.п.).

    2. Записать. Подчеркнуть прилагательные во множественном числе, вставить окончания. Обозначить их падеж.

    Над широк. полями летит самолет. За ним истается какой -то бел. след. Это химия пришла помочь человеку бороться с сорн. растениями. На химическ. заводах сделали ядовит. порошки и жидкости. Рассеют такой порошок над полем – и все сорн. травы погибнут.

    3. Поставить данные существительные и прилагательные во мн.ч.

    Море син.. -. село ближн. — . город больш. -. лес красив..- . нов. квартира-. городск. площадь-. .

    4. Дополнить предложения, употребляя прилагательные вместе с существительными. Объяснить постановку знаков препинания при перечислении.

    В лесах растут могучие дубы, . . . . . На лугах пестреют красные маки. , . . .

    5. Образовать от данных существительных однокоренные прилагательные во мн.ч.

    Лес- лесные, дорога-. море-. сад-. город-. поле-. дождь-. ночь-. школа-. .

    6. Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать. Определить падеж .

    После . дней опять пошли грибы. Они выглядывают из-под стеблей . травы , из-под . листьев . Тут и . подберезовики , и подосиновики с оранжевыми круглыми головками, и . волнушки , и . рыжики.

    (по Г. Скребицкому)

    7 * . Составить и записать загадки о ромашке, о моркови, о яблоке, о скворце, о пенале. Употребить прилагательные.

    8 * . После наблюдений за какой -нибудь птицей написать рассказ о ней по данным вопросам.

    1. Как называется птица , за которой ты наблюдаешь?
    2. Где те ее часто встречаешь?
    3. Большая это птица или маленькая?
    4. Какого цвета ее перышки?
    5. Какие у нее головка, глаза, клюв?
    6. Какие у птицы хвост, ноги, крылья?
    7. Чем она питается?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Данная публикация представляет собой авторскую разработку олимпиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов.

    Задания подобраны для учащихся 3 класса.

    Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ.

    данные задания помогут учителю подготовить детей к олимпиаде по русскому языку.

    Задания по русскому языку предназначены учащимся 2 класса с целью закрепления материала. Орфографические минутки помогут учащимся проверить свои знания по русскому языку.

    Олимпиадные задания по русскому языку и чтению. 1 класс.

    данный материал представлен в виде буклета.

    Источник

    Выпишите по падежам выделенные прилагательные и существительные. порывы ледяного ветра обжигают лицо. морзный воздухврывается в дверь густым дымчатым облаком. чистое окно пропускает много света. до станции туристы шли под проливным дождем.

    Ответы

    когда я вырасту большая:

    я буду сама себе указ. буду целоваться с кем кто мне нравится. буду делать всё одна. и смотреть tv по ночам. ходить одна в кино. слушать музыку во всю громкость. ходить на митинги одна. и маму,папу не слушаться. ездить на метро одна. буду одеваться скак хочу, и жить в своей квартире. покупать то на что денег хватит. буду до полночи веселиться с друзьями. и засиживаться до позна у компа. и сидеть в конктакте.

    сладкая ягодка, да на вкус горька.

    и тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных,и с ними дядька их морской

    схеме предложения не соответствуют

    зимним солнечным утром я надел(а) шапку, взял(а) варежки из натуральной шерсти и пошёл на гладкий лёд. у мальчиков я попросил лопатку, потому что мне так захотелось окунуться в наивное детство. я начал незнакомым мальчишкам создавать удивительно и неповторимго снеговика. у одного из мальчиков (его имя лёшка) нашлась ярко-оранжевая морковка! вместо носика мы сделали морковку снеговику. позже к нам присоединились и другие и мы весело начали творить чудо с задорным румянцем на щёчках! кстати, снеговичка того, мы назвали стёпка. так что стёпка простоит ещё немало дней, но он ни-ког-да не растает у меня в душе!

    Источник

    выпишите по падежам выделенные прилагательные и существительные .Какие падежные окончания у прилагательных мужского и среднего рода? (Слова) ледяного

    ветра .морозный воздух.густым дымчатым облаком.чистое окно. под проливным дождём.удобное место. на речном дне.в сосновом лесу. по крутому склону. к обширному пастбищу. молодой .сад. Помогите пожалуйсто!

    Морозный воздух ( с.р И.п)
    Чистое окно ( с .р И .п )
    Удобное место ( с.р И.п)
    В сосновом лесу ( начальная форма сущ ЛЕС , получается м.р Д.п)
    Ледяного ветра ( начальная форма ВЕТЕР . получается м.р В.п)
    Густым дымчатым облаком ( Начальная форма ОБЛАКО , получается с.р Т.п)
    Под проливным дождем ( Начальная форма ДОЖДЬ , получается м.р Т.п)
    По крутому склону ( Начальная форма СКЛОН , получается , м .р Т.п )
    К обширному пастбищу ( Начальная форма ПАСТБИЩЕ , получается м.р Т.п)
    Молодой сад ( м.р И.п )

    Другие вопросы из категории

    ,улицы.3 часть а дуб продолжал рости удивляя горожан.

    стоящих в форме множественного числа, выделите в них окончание.

    Читайте также

    1.речь-реч. (волна)
    2.цепь-цеп. (пёс)
    3.ночь-ноч. (котёнок)

    2) Какое слово состоит из трёх звуков?
    1.еда
    2.лёд
    3.яма
    4.фея

    3)В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
    1. Сначала подумай, а потом делай.
    2. Груши были сладкие и сочные.
    3.Ветер срывал листья с берёз,осин,и тополей.
    4. комната была маленькая ,но уютная.

    4) В какой форме у существительных не бывает окончания -Е?
    1. Дат.п 1 скл
    2. Предл.п. 3 скл
    3. Предл.п. 1 скл
    4. Предл.п 2 скл

    5) Найди предложение в котором есть лишнее по смыслу слово.
    1. Не ешьте зимой холодное мороженое.
    2. Летом ребята отдыхали в лагере.
    3. Тропинка петляла от берёзке к берёзке.
    4. Укажите падеж имени существительного.

    6) Найдите сказуемое в предложение
    Дождь захотел вернуть природе свежесть и красоту.
    1. Дождь
    2. Захотел вернуть
    3. Дождь захотел
    4. Вернуть природе

    7) В каком слове только второй слог может быть ударным?
    1. искра
    2. полки
    3. шофер
    4. воин

    8) в каком слове буква О пропущена в корне и проверяется ударением
    1. полоскать (бельё)
    2. полоскать (щенка)
    3.повестка
    4. берёзовая (роща)

    червяк (ест) землю. ХИЩНОЕ растение росянка ловит и поедает насекомых. Громадный кит ест маленьких животных — планктон. Выпишите из текста словосочетание могучий дуб в разных падежных формах. Определите падеж прилагательных и выделите в них окончания. На опушке леса стоит могучий дуб. У могучего дуба развесистая крона. К могучему дубу весной слетаются птицы. Издалека видят люди могучий дуб. Под могучим дубом приятно отдохнуть в летний зной. Осенью на могучем дубе созревают жёлуди.

    План
    1. Что обозначает имя существительное, на какие вопросы отвечает. Почему эта часть речи так называется. Примеры.
    2.Одушевлённые и не одушевлённые имена существительные. Примеры.
    3. Имена существительные мужского рода, женского,и среднего рода. Примеры.\
    4.Почему одушевлённость-неодушевлённость и род-это постоянные признаки имени существительного.
    5. Изменение имён существительных по числам.Примеры.
    6.Какими членами предложения бывают имена существительные.Примеры.

    Спиши текст.Определи род имён существительных. Катят по подводному небу волны.Мальки взблескивают ,как капельки солнца.Они любят зелёные водоросли. Рыбята всегда весёлые.

    Источник

    Читайте также:  сегодня это существительное или нет