Меню

Выпиши прилагательное вместе со словом к которому оно относится



Срочно нужна помощь. Выпишите имена прилагательные вместе со словами, к которым они относятся. Укажите их разряд. Определите, есть ли случаи перехода имён прилагательных из одного разряда в другой. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Упражнение 344.

Ответ:

теплая это прилагательное

Слышишь (что?) СВЕЖИЙ ( В.п.) запах
Слышишь (что?) ТЁПЛЫЙ (В.п.) запах
Запах (чего?) ТАЛЫХ (Р.п.) крыш
Ветер (какой? МЯГКИЙ И СЫРОЙ (И.п.)

4. Лист малины — прекрасная добавка к чайной заварке.

Грамм. основа: лист — (это) добавка.

Повест.,невоскл., сложное, союзное, сложносочиненное, две части. 1.Двусост.,распр. Основа : снег светился — =. Обстоят. : сиренево, в парке, в темноте -.-.Определение : в полной

2.Двусост., распр., осложнено необособленным причаст. оборотом и однород определениями : скованные и протаявшие. Основа : чернели тропы = -. Дополнение : на нем —- Определение : протаявшие и скорванные морозом

Источник

Выпиши прилагательное вместе со словом к которому оно относится

Выпиши из предложения 8 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Прочитай текст и выполни задания 6-14.

(1)В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. (2)Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. (3)В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. (4)А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. (5)Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. (6)Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. (7)Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.

(8)Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. (9)День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. (10)Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. (11)Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. (12)Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

(13)Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. (14)На зов колючего друга являлся кот. (15)Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. (16)Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!

(8)Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся.

Источник

Стихотворения А.С. Пушкина (вопросы для анализа)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Стихотворения А.С. Пушкина.

Вопросы с презентацией для работы над стихотворениями «За весной, красой природы. » , «Уж небо осенью дышало. «, «В тот год осенняя погода. «, «Опрятней модного паркета. «, «Зимнее утро», «Зимний вечер».

Читайте также:  Суффиксы прилагательных в английском языке ese

Скачать:

Вложение Размер
chtenie._stihi_pushkina_-_analiz_3_klass.zip 172.95 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ стихотворений А.С. Пушкина

Урок литературного чтения 3 класс

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

1.Напиши интересные факты из жизни поэта.

За весной, красой природы.

1.Объясни значение слова «знойный».

2. Подбери синонимы к словам «скучно», «горе», «непогода».

3. Подбери антонимы к словам «знойное (лето)», «поздняя (осень)».

4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к кото рым они относятся.

5. Объясни слова поэта: «Людям скучно, людям горе».

6. Какие чувства выразил поэт в стихотворении? Приведи цитаты.

Уж небо осенью дышало.

1.Объясни значения слов: «сень», «караван».

2.Подбери синонимы к словам «блистало», «крикливый».

3.Подбери антонимы к словам «короче», «таинственный»

4 Объясни слова поэта: «Уж небо осенью дышало».

5. О каком периоде осени говорится в стихотворении?

6. Объясни слова поэта: «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась».

7. Почему поэт называет позднюю осень «скучной порой»?

8. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.

9. Какое настроение создает стихотворение?

В тот год осенняя погода.

1. Объясни значения слов «куртины», «кровли», «устланные».

2. Подбери синонимы к словам «ярко», «лёгкий (узор)».

3. Подбери антонимы к словам «мягко», «рано».

4. Объясни слова поэта: «Зимы ждала, ждала природа».

5. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.

6. Выпиши метафоры

7. Почему в предложении «зимы ждала, ждала природа» глагол «ждала» повторяется дважды?

8. Какое настроение у этого стихотворения?

Опрятней модного паркета.

1. Объясни значения слов: «модный», «паркет», «лоно вод», «мелькает».

2. Подбери синонимы к словам «модный», «бе режно», «мелькают».

3.Подбери антонимы к словам «модный», «бе режно».

4.Выпиши эпитеты вместе со словами, к кото рым они относятся.

5. Выпиши сравнения и метафоры

6. Напиши, что можно изобразить на иллюстрации к этому стихотворению.

7. Выпиши слова-движения

8. Выпиши слова-звуки

9. Выпиши четыре образа, которые создал поэт

10. Что придаёт особую праздничность образам реки и снега?

11. Почему Пушкин пишет «блистает речка» а не «блестит речка»?

12.К какому слову относится прилагательное «весёлый»?

13.Какие чувства выразил поэт в стихотворе нии? Приведи цитаты

1. Объясни значение слова «нега», «вечор», «нынче», «янтарь», «бурый».

2. Подбери синонимы к словам «прелестный», «вьюга», «думать», «бурый».

3.Подбери антонимы к словам «дремлешь», «великолепный», «нетерпеливый».

4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.

5. Выпиши сравнения и метафоры

6.Сколько героев в этом стихотворении?

7.выпиши, как называет поэт свою подругу.

8.Как изменения в природе влияют на настроение героев стихотворения? Приведи цитаты.

9.Какие картины нарисовал поэт в этом стихотворении? Перечисли их.

10.Найди прием антитезы в этом стихотворении. Для чего он применен?

1. Объясни значение слова «веретено», «кроет», «лачужка».

2. Подбери синонимы к словам «заплачет», «подружка», «обветшалая».

3.Подбери антонимы к словам «темна», «утомлена».

4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.

5. Выпиши сравнения и метафоры.

6.Сравни настроение героев стихотворения «Зимнее утро» и стихотворения «Зимний вечер». Приведи цитаты.

7.Какой образ природы дан в начале стихотворения?

8.С кем и с чем сравнивает поэт бурю?

9.Как относится поэт к своей няне?

10.Приведи прием антитезы в этом стихотворении.

11.Спокоен ли лирический герой стихотворения и чувствует ли он себя защищенным?

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

1.Напиши интересные факты из жизни поэта.

6 июня 1799г. рождение внучки императора Павла.

Говорили в семье на французском языке

Дядя был известным поэтом.

Первое стихотворение написано по-французски

В 6 лет приехал впервые к бабушке в Захарово

Бабушка научила маленького Сашу писать по-русски

Няня Арина Родионовна и дядя рассказывали сказки

Цитата — строка из стихотворения, заключенная в кавычки.

Олицетворение — слова-краски, при помощи которых предметы неживой природы могут наделяться свойствами живых существ? Вспомните название этого приема.
Сравнение – «Весь день стоит как бы хрустальный».

Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте.

Метафора — перенесение свойств одного предмета (явления или грани бытия) на другой по принципу их сходства в каком-либо отношении или по контрасту. выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака

За весной, красой природы.

1.Объясни значение слова «знойный». Жаркий, пышущий зноем

«горе», — несчастье, беда

«непогода»- ненастье; слякоть..

3. Подбери антонимы к словам «знойное (лето)» — холодное, «поздняя (осень)» — раннее.

4. Выпиши эпитеты ( Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок – красочное прилагательное) вместе со словами, к кото рым они относятся.

Знойное лето, весна, краса природы

5. Объясни слова поэта: «Людям скучно, людям горе».

6. Какие чувства выразил поэт в стихотворении? Приведи цитаты. ( «Людям скучно, людям горе».)

Уж небо осенью дышало.

1.Объясни значения слов: «сень», «караван».

Сень – то, что покрывает кого-нибудь, что-нибудь

Караван – движущаяся друг за другом вереница животных, людей.

2.Подбери синонимы к словам «блистало»- гореть, мерцать, сверкать, сиять, переливаться цветами радуги.

«крикливый» -шумный, громкий.

3.Подбери антонимы к словам «короче» — длиннее, «таинственный» — (синоним – загадочный) –явный открытый, известный

4 Объясни слова поэта: «Уж небо осенью дышало». (реже солнышко блистало; ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу)

5. О каком периоде осени говорится в стихотворении? (поздняя осень — (реже солнышко блистало; короче становился день, ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу; стоял ноябрь уж у двора) )

6. Объясни слова поэта: «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась». (Опадали листья)

7. Почему поэт называет позднюю осень «скучной порой»?

8. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. (лесов таинственная сень, гусей крикливых караван)

9. Какое настроение создает стихотворение?

В тот год осенняя погода.

1. Объясни значения слов «куртины» — цветочные грядки, клумбы, «кровли» — крыша, «устланные» Покрыть всю поверхность чего-нибудь .

2. Подбери синонимы к словам «ярко» -красочно, «лёгкий (узор)» — слегка заметные, тонкие, прозрачные.

3. Подбери антонимы к словам «мягко» -жестко, «рано» -поздно.

4. Объясни слова поэта: «Зимы ждала, ждала природа».

5. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. (легкие узоры, деревья в зимнем серебре, сорок веселых, блистательный ковер зимы)

6. Выпиши метафоры ( выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака, перенесение свойств одного предмета (явления или грани бытия) на другой по принципу их сходства в каком-либо отношении или по контрасту. )

( блистательный ковер зимы; ждала природа, зимнее серебро)

7. Почему в предложении «зимы ждала, ждала природа» глагол «ждала» повторяется дважды?

Источник

Выпиши прилагательное вместе со словом к которому оно относится

Задание № 13. Имя прилагательное.

Образец задания № 13.

Задание 13.

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников.

Необычных памятников, удивительных памятников.

Удивительных (памятников) – мн.ч.;род. падеж.

Как выполнить задание № 13?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Сначала вспомним всё об имени прилагательном.

Имя прилагательное.

Что обозначает? Признак предмета. Красивый
На какие вопросы отвечает? Какой?

Какая?

Какое?

Какие? Красивый (какой?)

Красивые (какие?) Изменяется по родам

(во множественном числе род не определяется) Мужской род.

Женский род.

Средний род. Красивый (он).

Красивое (оно). Изменяется по падежам. Именительный — кто? что?

Родительный – кого? чего?

Дательный — кому? чему?

Винительный – кого? что?

Творительный – кем? чем?

Предложный – о ком? о чём? Красивая (картина).

О красивой (картине) Изменяются по числам. Единственное число (признак одного предмета

Множественно число (признаки нескольких предметов) Красивая (картина) – ед.ч.

Красивые (картины) – мн.ч.

  • Внимательно прочитайте указанное предложение.
  • Найдите в нём слова, которые отвечают на вопросы имени прилагательного (какой? какая? какое? какие?) и обозначают признак предмета.
  • Выпишите эти прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Запишите их через запятую в той форме, в которой они даны в предложении.
  • На новой строчке запишите любое из этих прилагательных, существительное возьмите в скобки, укажите число, род (если есть, род можно определить только в единственном числе).
  • Проверьте ответ.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник