Меню

Выпиши пять глаголов с безударным гласным в корне



§ 8. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова — cтраницы 18, 19, 20, 21, 22

29. Прочитайте стихотворение С.Михалкова. Найдите однокоренные слова. Выпишите выделенные слова столбиками: слова с ударениями на корне пометсите сверху, ма с ударениями не на корне — снизу. Ударную гласную подчеркните двумя черточками, а безударную — одной.

Х о дики Ч а с Д е нь
Х о д и ли Ч а сов о й Д е ньск о й


30. Измените число имен существительных, а глаголы аоствьте в 3 — м лице в единственном чиле.


31. Подберите однокоренные проверочные слова.

Н о чной — ночь, п а стух — пас, н е бесный — небо, п о левой — поле, х о лмистый — холм, загл я деться — взгляд, уд и вляться — диво, ож и вать — жив, к о рмить — корм, пл я сать — пляски, зап а х — запахнет.


32. Найдите проверочное слова для каждой группы слов, расположите его в круге. Остальные слова расположите вдоль стрелок. В словах мвыделите корень и поставьте ударение.


33. Озаглавьте текст. Выпишите слова с пропущенными гласными в корне. Обозначьте выделенную орфограмму, т.е.: 1) подчеркните её одной чертой; 2) выделите корен; 3) поставьте ударение; 4) рядом запишите проверочное слово и подчеркните в нём двумя чертами ударную гласную (см. образец в правиле).


Наташа села и вз я ла на колени брата, укрыв руками его голову от ветра и д о ждя. Антошка приподнялся на коленях Наташи и посм о трел вокруг, терпеливо жмурясь от бури, от к о лосьев и в о дяных капель, бьющих его по л и цу. Он увидел черное, близкое, б е гущее небо, а ниже его неподвижно в и сели серые облока.


34. Прочитайте стихотворение А.Шибаева. Что неправильно написал Мишка в «письмишке»? Запишите выделенные предложения в исправленном виде. Какие правила орфографии не знает Мишка?


Здесь чудный лук, и я лижу. — Здесь чудный луг, и я лежу.
Здесь — лиса, красивый длинный прут. — Здесь — леса, красивый длинный пруд.
Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни. — Когда отряд идёт в поход, я запеваю песни.
На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен. — На днях в лесу нашёл я груздь и очень был доволен.

Мишка не знает правила русского языка «Проверяемая безударная гласная в корне и проверяемая согласная на конце слова».


35. К словам с безударными гласными в корне запишите проверочные слова.


36. Выпишите пары одинаково произносимых слов. Чтобы стало ясно их значение, поберите к каждому подходящее по смыслу слово.

Сидеть на стуле- седеть рано,
Поласкать кошку — полоскать бельё,
Спеши на урок — спиши текст.


37. Проверьте написание безударных гласных в корне по словарю «Пиши правильно!»


38. В левый столбик выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне, в правый с непроверяемимы. Подчеркните безударную гласную корня.


39. Диктант (см. памятку на стр. 169)

Удивительный (диво) урожай моркови и капусты, зелёная (зелень) полоса (полосы) картофельного поля, тяжёлые (тяжесть) колосья (колос) пшеницы, запах (пахнет) земляники (земли), закаляться (закалка) летом, спортивные (спорт) достижения (достигнуть).

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

Выпиши пять глаголов с безударным гласным в корне, проверяемым ударением.

Рядом напиши проверочные слова. Орфограмму подчеркни.

Лиса наварила каши и размазала её по тарелке. А журавль наготовил окрошки, наклал её в высокий кувшин с узким горлышком.Захотелось куроске и петушку в лес за орехами идти. Подошол волк к избе и завыл страшнам голосом. Проголодалась лиса, бежит по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли где нибудь чем поживиться.

Без проблем 🙂
наварИла (вАрит), захотЕлось (хОчет), проголодАлась (гОлод, голОдный), поживИться (жИв), бежИт (бег)
Надеюсь, верно, удачи!
З.Ы. не подошОл, а подошЕл :3

Другие вопросы из категории

Читайте также

слов (с непроверяемой буквой безударного гласного в корне) Очень прошу ток ясно пишите.Спасибо заранее

лицо, число и спряжение. Курс держали мы на юг. Льдины та. ли (_______) вокруг. ( М.Лукашкина) Он и ла. л (_______), и визжал, И в конце концов сбежал. (Е.Благинина) Семь артистов петь жела. т(_______) Семь артистов петь жела. т(_____) Семь артистов дружно ла. т(_______). В небе облако лета. т, А потом возьмет раста. т(______). Пан не чу. т (______) рук и ног, Весь до косточек продрог. У щенка на черной спинке Та. т (________) белые снежинки. (С. Михалков) И ветер нежный и протяжный Пове. л(_______) с южной стороны. (Е.Благинина) Пропадая в поле где-то, Паутинкой та. т (__________) лето. (В. Степанов) Поджидал Сентябрь Зиму. Се. л(__________) ночью Хлеб озимый. ( А.Матутис) Никак домой не попаду, Ключи посе. л (__________), маму жду. (М. Бородицкая) Выпиши четыре глагола с безударным гласным в корне, проверяемым ударением. Рядом напиши проверочные слова. Орфограмму подчеркни. Выпиши одно существительное с орфограммой >. Рядом напиши проверочное слово. Помогите просто сделать эти два задания : выпиши четыре глагола с безударными гласными в корне , проверяемые ударением . Рядом напиши проверочное слова . Орфограмму подчеркни . Второе : выпиши одно существительное с орфограммой «беглый гласный в части слова » рядом напиши проверочное слово

ударением 2)с безударной гласной в корне не проверяемой ударением

-Нет! Это чужая квартира.
развяжите,отпустите
Этих маленьких детей.
Тут Федорины коты
расфуфыриться хвосты.
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись.
А завтра расскажет он сам
Про все свои подвиги нам.
Кто из лютых когтей
разъярённых зверей
Нашу бедную Лялечку вызволит?
Всем очень нужен, знаю я,
разумный распорядок дня.
Выпиши 8 слов с безударным гласным в корне, проверяемым ударением. Рядом напиши проверочное слова. Орфограмму подчеркни.

Источник

Выписать пять глаголов с общей орфограммой в корне упало взошло убежало висело склевал просил взмахнул захотел сьела рисовала провожала плыла?

Русский язык | 1 — 4 классы

Выписать пять глаголов с общей орфограммой в корне упало взошло убежало висело склевал просил взмахнул захотел сьела рисовала провожала плыла.

Просил, захотел, провожала, убежало, склевал.

Выпиши пять глаголов с общей орфограммой в корне ?

Выпиши пять глаголов с общей орфограммой в корне .

Найти одноркореные слова и вычеркнуть лишние, 1)мед, медный, медовый, медок?

Найти одноркореные слова и вычеркнуть лишние, 1)мед, медный, медовый, медок.

2)просит, просо, просьба, попросить.

3)рисовать, рис, рисунок , зарисовка.

4)пятно, пять, пятнистый, пятнышко.

Выпиши 5 глаголов с общей орфограммой в корне?

Выпиши 5 глаголов с общей орфограммой в корне.

Помогите изменить глагол рисовала по лицам в прошедшем времени?

Помогите изменить глагол рисовала по лицам в прошедшем времени.

Выпиши пять глаголов с общей орфограммой в корне.

Назови её выполни проверку.

Взошло найти корень и орфограмму?

Взошло найти корень и орфограмму.

Мёд, медный, медовый, медок?

Мёд, медный, медовый, медок.

Просит, просо, просьба, попросить.

Рисовать, рис, зарисовка.

Пятно, пять, пятнистый, пятнышко.

Являются ли эти слова однокоренными?

Напишите 10 — 15 глаголов на все выученные орфограммы в пятом классе?

Напишите 10 — 15 глаголов на все выученные орфограммы в пятом классе.

Рыжий кот сьел банку сметаны выписать все словосочетания?

Рыжий кот сьел банку сметаны выписать все словосочетания.

Выписать слова на орфограмму «Безударная гласная в корне» 20 балов?

Выписать слова на орфограмму «Безударная гласная в корне» 20 балов.

ОПРЕДЕЛИТЬ У ЭТИХ ГЛАГОЛОВ ВРЕМЯ, ЛИЦО, ЧИСЛО И РОД (ГДЕ ВОЗМОЖНО) росла, упало, склевали, выросла, пьёт, выкидывает, опадут, вырастут?

ОПРЕДЕЛИТЬ У ЭТИХ ГЛАГОЛОВ ВРЕМЯ, ЛИЦО, ЧИСЛО И РОД (ГДЕ ВОЗМОЖНО) росла, упало, склевали, выросла, пьёт, выкидывает, опадут, вырастут.

Вы находитесь на странице вопроса Выписать пять глаголов с общей орфограммой в корне упало взошло убежало висело склевал просил взмахнул захотел сьела рисовала провожала плыла? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Источник

Умники и умницы

Умные дети – счастливые родители

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 75, с. 89 – 90

75. Выпиши из текста на с. 90 все словосочетания, в которых зависимыми словами являются существительные в форме Т.п. ед. или мн.ч.

Стояла жара. Мы шли сосновыми лесами. Кричали медведки. Пахло сосновой корой и земляникой. Над верхушками сосен неподвижно висел ястреб. Лес был накалён от зноя . Мы отдыхали в густых чащах осин и берёз. Там дышали запахом травы и корней. К вечеру мы вышли к озеру. На небе блестели звёзды. Утки с тяжёлым свистом летели на ночлег.

шли (кем? чем?) лесами (мн.ч., Т.п.);
пахло (кем? чем?) корой (ед.ч., Т.п.);
пахло (кем? чем?) земляникой (ед.ч., Т.п.);
висел (над кем? над чем?) над верхушками (ед.ч., Т.п.);
дышали (кем? чем?) запахом (ед.ч., Т.п.);
летели (с кем? с чем?) со свистом (ед.ч., Т.п.).

Выпиши из текста два прилагательных, пять существительных и три глагола с безударными гласными в корне, рядом напиши проверочные слова.

Прилагательные: с о сновыми – сóсны; т я жёлым – тяжесть.

Существительные: ж а ра – жáркий; л е сами – лес; над в е рхушками – верх; зап а хом – пáхнет; к о рней – кóрень.

Глаголы: ст о яла – стой; кр и чали – крик; л е тели – лётчик.

Спиши выделенное предложение. Подчеркни основу и выпиши словосочетания.

Мы отдыхали в густых чащах осин и берёз.

отдыхали (в чём? где?) в чащах;
в чащах (каких?) густых;
в чащах (чего?) осин;
в чащах (чего?) берёз.

Запиши подчёркнутое слово в начальной форме, сделай его звукобуквенный разбор.

Зной, [зной’].
з – [ з] – согл., звон. парный ([з]/[с]), твёрд. парный ([з]/[з’]).
н – [н] – согл., звон. непарный, твёрд. парный ([н]/[н’]).
о – [о]– гл. ударн.
й – [й’] – согл., звон. непарный, мягк. непарный.
4 б., 4 зв., 1 слог.

Источник

Средства общения — учебник Климанова Бабушкина 4 класс часть 1

49. Рассмотрите рисунки на с.36. Подберите и запишите к каждому из этих рисунков подпись и пословицу.

1) Общение людей с животными. Ласковое слова и кошке приятно.

2) Общение с помощью жестов. Что в сердце варится, то в лице не утаится.

3) Общение устное и письменное. Кто говорит, тот сеет, а кто слушает — пожинает.

50. Прочитайте сообщение профессора И. Самоварова.

51. Запишите ответы на вопросы.

1) Как люди общались друг с другом в древние времена?

В древние времена люди общались при помощи жестов и мимики.

2) Что можно передать жесьами? Всегда ли пригоден такой способ общения?

Этот способ общения не всегда удобен, например, на далеком расстоянии или в темноте.

3) Что можно передавать звуками речи?

Из звуков речи можно составить слова и выразить ими мысль.

4. В чем состоит великий секрет языка?

Великий секрет языка состоит в умении обозначать предметы окружающего мира звуками.

Все предметы и мысли люди научились обозначать звуками .

52. Сравните разные способы передачи сообщения: с помощью жестов из языка индейцев майя и с помощью звуко-буквенного письма.

Какой способ, по вашему мнению, позволяет более точно выразить мысль?

Какое из высказываний больше соответствует сообщению, переданному на языке жестов? Как вы думаете, можно ли жестами точно воспроизвести сообщение?

53. Прочитайте высказывания выдающихся людей о русском языке.

54. Составиьте текст, используя опорные словосочетания. Какой текст у вас должен получиться: научный или художественный?

В русском алфавите 33 буквы, из них 21 согласная буква, 10 гласных букв. Буквы имеют гласные и согласные звуки. Две буквы не обозначают звуков, гласных звуков 6, а 4 буквы издают 2 звука одновременно. Гласные звуки в словах бывают ударными и безударными. Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, в словах они могут быть твердыми и мягкими.

55. Прочитайте текст.

Попробуйте прочитать слова без гласных.

Првл гр в фтбл. Встртмс н стдн. Збт гл в врт.

56. Определите, какие сочетания звуков являются словами? Почему? Что надо изменить в остальных словосочетаниях, чтобы получились слова?

Прочитайте слова казак, заказ, топот, комок, боб слева направо и справа на лево. В чем особенность этих сло?

57. Прочитайте текст Р.Киплинга. Определите тип текста: описание, повествование или рассуждение. Спиишите текст, вставляя пропущенные буквы. Над выделенными словами укажите их часть речи.

Найдите в тексте и выпишите три слова, все согласные звуки в которых твердые, и два слова, в которых все согласные мягкие.

58. Игра «Члова из слова». Образуйте из букв данных слов новые слова.

Насос — нос, сосна.

Навес — вес, сев, весна.

Атлас — ласта, салат, стал.

Автор — рот, аврора, вор, тара, оратор.

59. Разделите слова на слоги. Поставьте ударение в словах. В каком слове ударение ставить не нужно?

Мор-кОвь, рА-ди-о, по-зво-нИшь, до-го-вОр, тУф-ля, дог-на-лА, вклЮ-чат, о-вЁс, мАй-ка, ю-лА, объ-Е-хать, при-ня-лА.

Нельзя перенести: о-вес, ю-ла.

60. Найдите ошибки в разделении слов для переноса. Запишите эти слова, верно разделив их на части для переноса. Укажите, к какой части речи относится каждое из слов.

Существительные: стра-ни-ца, аку-ла, ма-як, май-ка, зай-ка, объ-езд.

Прилагательные: длин-ная, род-ное.

Глаголы: за-пре-тить, отъ-ехать, выль-ет, пе-ре-не-сет.

61. Найдите в отрывке из «Сказки о царе Салтане» А.Пушкина и выпишите слова, которые нельзя разделить на части для переноса.

Выпишите по группам все имена существительные и глаголы.

Нельзя перенести: она, мать.

Существительные: волна, берег, бочку, мать, младенцем, землю.

Глаголы: послушалась, вынесла, отхлынула, чувствует.

62. Прочитайте стихотворные строки. Какие кар­тины природы возникли в вашем воображении? По­думайте, благодаря чему вы смогли их представить.

Какие звуки повторяются в стихотворных стро­ках А. Барто? Что помогает передать повтор этих звуков?

Спишите стихотворные строки Н. Некрасова. Подчеркните слова, создающие грустное настроение. Какие гласные звуки «вторят» ветру? Какие глаго­лы находит поэт, чтобы изобразить ель и лес как живые существа? Как называется такой приём?

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет ,

Глухо шепчет темный лес.

Олицетворение: стаю туч, если надломленная стонет, шепчет лес.

63. Подберите глаголы к данным словам так, чтобы рассказать о названных предметах как о жи­вых существах. Запишите по образцу.

Образец. Берёза — растёт, красуется, шепчет, го­ворит, радуется.

Берёза. Ветер. Тучи. Солнце. Звёзды.

Ветер — воет, летит, забирается, кусает, бьет, ласкает, уснул, пробежал.

Тучи — нахмурились, грозятся, злятся, заплакали.

Солнце — улыбается, играет, ласкает, просыпается.

Звезды — подмигивают, играют, глядят, замерзли.

64. Вспомните девять известных вам правил ор­фографии.

Приведите устно примеры к каждому из девяти правил.

Придумайте сказку о волшебнице-орфографии.

65. Определите, каким правилам подчиняется написание выделенных букв в каждой группе слов.

1. Улетать, перелететь, летательный. 2. Ночной, ноч­ник, заночевать. 3. Арбуз, прорубь, матрос, плод. 4. Пирог, луг, ёрш, карась. 5. Кружки, гудки, глазки, овражки, островки. 6. Ложка, булавка, пряжка, книжка, бумажка. 7. Группа, коллектив, шоссе, колонна, сумма, грамматика, миллион, аллея. 8. Радостный, вестник, сердце, устный, честный, властный, ненастный. 9. Жи­молость, пассажир, хижина, ерши, жираф. 10. Причал, пища, встреча, чаща, щавель, чашечка, учащиеся. 11. Щучий, чудовище, ищу, чучело, чуткий, щуриться.

Спишите слова, подобрав, где это возможно, про­верочные слова.

1 — полет. 2. — ночь. 3 — арбузы, проруби, матросы, плоды. 4 — пироги, луга, ерши, караси. 5 — кружок, гудок, глазок, овражек, островок. 6 — ложечка, булавочка, пряжечка, книжечка, бумажечка. 7 — запомнить. 8 — радость, весть, сердечный, уста, честь, власть, ненастье. 9 — жи/ши. 10 — ча/ща. 11 — чу
щу.

66. Найдите лишнее слово в каждой строчке. Объясните свой выбор.

Запишите из каждой строчки слова, подчиняю­щиеся одному орфографическому правилу. Обо­значьте орфограммы.

67. Спишите пословицы, вставляя, где это необ­ходимо, пропущенные буквы. Укажите падеж всех имён существительных.

1. Дер е во (В.п.) смотри в плодах (П.п.), а человека (В.п.) — в делах (П.п.).

2. Март (И.п.) — с водой (Т.п.), апрель (И.п.) — с травой (Т.п.), а май (И.п.) — с цветами (Т.п.).

3. Апрельский цветок (И.п.) ломает снежок (В.п.).

4. Весна (И.п.) красна цветами (Т.п.), а осень (И.п.) — снопами (Т.п.).

5. Яблочко (И.п.) от яблони (Р.п.) недалеко падает.

6. Радость (И.п.) не вечна, и печаль (И.п.) не бесконечна.

7. Одна ласточка (И.п.) весны (Р.п) не делает.

8. На языке (П.п.) мёд (И.п.), а под язы­ком (Т.п.) лёд (И.п.).

9. Не бойся первой ошибки (Р.п.), избегай второй.

10. Догадка (И.п.) не хуже разума (Р.п.).

11. Кошке (Д.п.) — иг­рушки (В.п.), а мышке (Д.п.) — слёзки (В.п.).

68. Прочитайте тексты диктантов, которые со­ставили ученики четвёртого класса. Какой текст вам понравился больше других? Почему?

1. Осенью наши леса кажутся живыми. В лесу мно­го шишек. Слышится свист ветра. Осенние дожди не похожи на летние. Они более затяжные. Хотя воздух свежий.

2. Наступила живописная осень. Шиповник и жимо­лость облетели. В тиши леса животные приготовили зимнее жильё, где им жить-поживать всю зиму. Не­устрашимая белка насушила грибов и шишек. Они свешиваются с широких веток. Лес ожидает, когда зи­ма накроет его пушистым снегом.

3. В погожий осенний денёк я решила пойти в парк. В его тиши можно отдохнуть и понаблюдать за природой.

В этом месте жизнь как будто замирает. Здесь чистый и свежий воздух. Деревья сейчас напоминают рыжих котят. Как они хороши! Самые большие из них уже имеют голые вершины и принялись сторожить, чтобы не срывал проказник-ветер листики с маленьких деревьев. Вот как можно дружить!

Опавшая листва лежит как расшитый узором ко­вёр. Ступаешь на него, а он под ногами шуршит. На широкой полянке растёт шиповник. Пора собирать его спелые плоды, но можно уколоться о его шипы.

На ёлке и сосне висят шишки. Они поддержат зи­мующих птиц. А вот чижи и стрижи покружили над моей головой и полетели в тёплые края.

Из всех жителей парка можно увидеть теперь толь­ко хлопотливую белочку. Она по-прежнему жизнерадо­стна. Всё куда-то торопится, бежит. А ужи и ежи спят в своих норках.

Подумайте, при изучении какой орфограммы можно использовать эти диктанты. Из третьего текста выпишите слова с данной орфограммой.

Выберите любую из девяти известных вам орфо­грамм. Составьте текст диктанта, который можно было бы использовать при изучении этой орфо­граммы.

Осенний, денек, тиши, деревья, напоминают, котят, хороши, большие, вершины, сторожить, листа, лежит, ковер, ногами, широкий, полянке, плоды, уколоться, шипы, сосне, висят, зимующих, чижи, стрижи, головой, полетели, края, хлопотливую, бежит.

69. Выпишите из орфографического словарика в конце учебника десять слов с непроверяемыми безударными гласными и три слова с непроверяе­мыми согласными. Подчеркните орфограммы. Со­ставьте предложения с любыми тремя из выписан­ных слов.

Непроверяемые безударные гласные: автомобиль, агроном, багаж, беседа, билет, богатство, инженер, вокзал, газета, горизонт.

Непроверяемые согласные в корне: комбайн, металл.

70. Прочитайте стихи русских поэтов. Объясни­те, какие буквы нужно вписать на месте пропусков.

Запишите стихотворение К. Бальмонта, вставляя пропущенные буквы.

Поставьте ударение в словах из первого четверо­стишия. На какие слоги падает ударение в словах?

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

2) воды, колесом, солнце, тихое, скатилось, дорога, сегодня, примечталось, зимы, чаще, звонкой, увидал, рыжий, месяц.

71. В приведённых ниже словах расставьте уда­рения. В каких словах знак ударения ставить не нужно? Объясните, какова роль ударения в сло­вах.

ПозвонИм, понялА, портфЕль, шофЁр, щавЕль, квартИра, свЁкла.

72. Игра «Кто быстрее?». Аня и Ваня подбира­ют группы из пяти слов так, чтобы ударение в каждом слове одной группы падало на определён­ный слог.

на первый слог на третий слог

на второй слог на четвёртый слог

Поиграйте с Аней и Ваней: подберите и запиши­те группы слов.

на первый слог: лето, море, солнце, школа, книга.

на второй слог: каникулы, дорога, закат, поляна, автобус.

на третий слог: приключение, замечание, опоздание, наказание, оправдание.

на четвёртый слог: необходимость, определенность, предупреждение, повествование, произведение.

Источник

Читайте также:  Осветивший это глагол или причастие