Меню

Выпиши сначала глаголы обозначающие движение



выпиши сначала глаголы обозночающие движение затем глаголы обозначающие состояние

Другие вопросы из категории

столбика.
1 ст.
Лес,Ветер, Март,
Воздух, луна,
ландыш, медведи.

2 ст.
месяц, чист,
богатство, дует,пахуч,
Свеж, любят, светила.

Жестокий, напрасно, тихий, волноваться, приказать,равнодушный

Кружки — кружки,
Плачу — плачу,
полки — полки,
стрелки — стрелки,
гвоздики — гвоздики.

Читайте также

Паучок с зонтом.

У паучка от росы каждое утро промокали лапки. Конечно, можно было просто не ходить гулять, пока роса не подсохнет. Но она ещё и падала со стебельков травы. Тогда он решил сплести зонтик. Зонтик получился кружевной, очень красиво. Но тонкие кружева не могли остановить тяжёлые капли, и паучок снова промокал. Он долго ходил среди травы грустный, пока не наткнулся на траву с широкими листьями. Эти листья были похожи и на зонтик, и на крышу. И паучок поселился под таким листом. А кружевной зонтик он повесил в домике как занавеску.

1.
российский флотоводец Павел Степанович Нахимов ещё ребенком полюбил воду он много и подолгу купался строил из камней глины и песка запруды пускал бумажные кораблики.
2.
Сначала Нахимов служил на Балтике потом на Черном море.
3.
Наставником Нахимова был первооткрыватель Антарктиды капитан Михаил Петрович Лазарев.
4.
М.П Лазарев и П.С. Нахимов на трёхмачтовом парусном судне совершили кругосветное путешествие.

сонливого не добудишься а ленивого не дошлёшься

до земли не поклонишься и грибка не подымешь

неправдою свет пройдёшь да назад не воротишься

у жадного среди зимы снега не допросишься

не стоит худым хвалится

легко свыкаться трудно расставаться

друг за дружку держаться ни чего не бояться

выпишите сначала глаголы в неопределённой форме а затем глаголы в форме 2 ого лица единственного числа

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Что вниз головой растёт?
Кто в году четыре раза переодевается?
От цветка к цветку порхает
Утомится-отдыхает.

Источник

Выпиши сначала глаголы обозначающие движение

Вопрос по русскому языку:

Выпиши сначала глаголы обозначающие движение затем глаголы обозначающие состояние Ходить болеть бежать плавать спать грустить ехать радоваться лежать двигаться прилететь волноваться сочувствовать

Ответы и объяснения 2

Ходить бежать плавать спать ехать лежать двигаться прилететь

Болеть грустить радоваться волноваться
Сочувствовать

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Глаголы движения и их значения

Начнём со значений. Каждая пара обозначает строго определённый способ перемещения. Так, «ходить» и «идти» – это движение пешком, «ездить» и «ехать» можно на транспорте, а «летать» и «лететь» – по воздуху. Ниже вы найдёте наглядные иллюстрации для каждой пары глаголов движения.

  • если вы начинающий, вам совсем не нужно пытаться запомнить все эти глаголы: выберите только те, которые будете часто использовать;
  • если нажать на значок информации [i +], появятся основные формы этих глаголов (у многих из них есть свои особенности спряжения).
Читайте также:  Заполни пропуски в предложениях подходящими по смыслу глаголами

я хо ж у́ – я ид у́
ты хо́дишь – ты ид ёшь
он хо́дит – он ид ёт

мы хо́дим – мы ид ём
вы хо́дите – вы ид ёте
они хо́дят – они ид у́т

он ходи́л – он шёл
она ходи́ла – она шла
они ходи́ли – они шли

ходи́(-те) – ид и́(-те)

я е́з ж у – я е́д у
ты е́здишь – ты е́д ешь
она е́здит – она е́д ет

мы е́здим – мы е́д ем
вы е́здите – вы е́д ете
они е́здят – они е́д ут

он е́здил – он е́хал
она е́здила – она е́хала
они е́здили – они е́хали

е́зди(-те) – поезжа́й (-те)

я бе́гаю – я бе г у́
ты бе́гаешь – ты бежи́шь
она бе́гает – она бежи́т

мы бе́гаем – мы бежи́м
вы бе́гаете – вы бежи́те
они бе́гают – они бе г у́т

он бе́гал – он бежа́л
она бе́гала – она бежа́ла
они бе́гали – они бежа́ли

бе́гай(-те) – бе г и́(-те)

я пла́ваю – я плы в у́
ты пла́ваешь – ты плы в ёшь
она пла́вает – она плы в ёт

мы пла́ваем – мы плы в ём
вы пла́ваете – вы плы в ёте
они пла́вают – они плы в у́т

он пла́вал – он плыл
она пла́вала – она плыла́
они пла́вали – они плы́ли

пла́вай(-те) – плы в и́(-те)

я лета́ю – я ле ч у́
ты лета́ешь – ты лети́шь
он лета́ет – он лети́т

мы лета́ем – мы лети́м
вы лета́ете – вы лети́те
они лета́ют – они летя́т

он лета́л – он лете́л
она лета́ла – она лете́ла
они лета́ли – они лете́ли

Источник

Глагол

Мар 17

Глагол

Упражнение 73, с. 34

73. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

гл.
Тают сугробы.
гл.
Утихли метели.
В садовую рощу
гл.
Грачи прилетели.
гл.
Строят там гнёзда,
гл.
Задорно кричат:
— Вот колыбели
Для наших грачат.

  • Найдите слова, которые обозначают действия предметов. Укажите, какой частью речи являются эти слова.

Упражнение 74, с. 34

74. Прочитайте. Соедините линией каждый вопрос с тем глаголом, который отвечает на этот вопрос.

(что делать?) играть
(что делает?) ↔ живёт
(что делают?) ↔ летят
(что делали?) ↔ читали
(что сделать?) ↔ нарисовать
(что сделает?) ↔ напишет
(что сделают?) ↔ построят
(что сделали?) ↔ расцвели

  • Составьте предложение с любым глаголом. Запишите предложение.

Расцвели красивые розы.

Упражнение 75, с. 35

75. Прочитайте. Соедините линиями синонимы и антонимы в каждой группе глаголов. Обозначьте в словах ударение.

синонимы антонимы
прости́ть ⇒ извини́ть
алéть ⇒ краснéть
вращáть ⇒ вертéть
сочиня́ть ⇒ писáть
идти́ ⇒ ходи́ть
бежáть ⇒ мчáться
покупáть ⇒ продавáть
молчáть ⇒ кричáть
забы́ть ⇒ вспóмнить
чернéть ⇒ белéть
брать ⇒ отдавáть
брани́ть ⇒ хвали́ть
Читайте также:  Суффикс в русском языке 3 класс глаголы
  • Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?
  • Подготовьтесь объяснить написание выделенных орфограмм.

Безударные гласные: алеть (áлый), краснеть (крáсный), вертеть (вéртит), писать (пи́шет), ходить (хóдит), бежать (бег), продавать (продáжа), молчать (мóлча), кричать (крик), белеть (бéлый), отдавать (отдáча), хвалить (хвáлят).
Сочетания ча-ща: вращать, мчаться.
Звонкие и глухие согласные в корне: идти (идёт).

Упражнение 76, с. 35

76. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово — глагол, отвечающий на вопрос что делать?

Корм/к о рм/ить, звон/зв о н/ить, вред/вр е д/ить, сор/с о р/ить, боль — б о л/еть, сторож/ст о р о ж/ить, свет/св е т/ить, воз/в о з/ить, соль — с о л/ить.

  • Выделите корень в однокоренных словах. Подчеркните в корнях глаголов буквы, написание которых надо проверять.

Упражнение 77, с. 36

77. Прочитайте. Вставьте в стихотворение подходящие по смыслу глаголы.

Тучи по небу бежали ,
Тучи солнышку мешали .
Рос грибок,
И цвёл цветок,
И с цветком играл щенок,
И сидела около
Чья-то кукла Фёкла.

  • Придумайте к стихотворению название и запишите его. Нарисуйте к стихам иллюстрацию.
  • А что было дальше? Устно составьте продолжение текста.

Косточку щенок нашёл,
А из тучки дождь пошёл.
Маленькая Фёкла
Очень сильно мокла.
В зубы взял её щенок,
Быстро к дому поволок.
И теперь она сухая
За столом сидит, зевая.

Упражнение 78, с. 36

78. Прочитайте.

1. Не торопись отвечать, торопись слушать.
2. Не спеши языком, спеши делом.
3. Играй, играй, да дело знай.

  • Выпишите из пословиц глаголы, которые отвечают на вопрос что делай?

Не торопись, торопись, не спеши, спеши, играй, играй, знай.

Упражнение 79, с. 37

79. Измените глаголы по вопросам.

ед.ч. ед.ч. ед.ч.
(Что делает?) Поёт, идёт, кричит.
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
(Что делают?) Поют, идут, кричат.
ед.ч. ед.ч. ед.ч.
(Что делаю?) Пою, иду, кричу.
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
(Что делаем?) Поём, идём, кричим.

  • Над глаголами укажите число.

Упражнение 80, с. 37

80. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Объясните отгадки к загадкам.

1. Живёт — лежит, умрёт — побежит. (Снег)
2. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет и растёт. (Дождь, земля, трава)
3. Зимой молчат, весной журчат, жителей лесных водой напоят. (Ручьи)

  • Выпишите четыре глагола в единственном числе, а рядом запишите эти же глаголы во множественном числе.

Растёт — растут, живёт — живут, льёт — льют, пьёт — пьют.

Читайте также:  Правописание личных окончаний глаголов урок русского языка по фгос

Упражнение 81, с. 38

81. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу глаголы с частицей не.

Но жик , вилку или ло ж ку
Не де р жи те в кулаке.
Не ко рмите тут же ко ш ку:
Пло ш ка ко ш ки — в уг о лке.
Хле б в с о лонку не ма кайте
И дру г дру ж ку не то лкайте.

  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Устно составьте предложения на тему «Как не нужно вести себя за столом».

За столом не следует держать в кулаке вилку, ложку или нож. Нельзя кормить кошку со стола. Не нужно макать в солонку продукты питания. Нельзя толкать друг друга.

Упражнение 82, с. 38

82. Прочитайте. Впишите в каждое предложение пропущенное подлежащее.

Корова мычит. Воробей чирикает. Собака лает. Ворона каркает. Муравей работает. Грузовик шумит.

Упражнение 83, с. 39

83. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему стихотворения.

Ходит-бродит
в облаках
гром
в огромных
сапогах.
Громыхнёт и —
притаится .
Огнехвостая лисица
вспыхнет ,
полыхнёт хвостом!

Упражнение 84, с. 39

84. Прочитайте. На какую тему можно составить рассказ, употребив в нём данные глаголы? Составьте такой рассказ.

Появилась, загромыхал, пронёсся, закачались, упали, сверкнула, ударил, хлынул, спрятались.

  • Запишите заголовок и составленный текст.

На хмуром небе появилась туча. Загромыхал гром. Пронёсся грохот над лесом. Закачались деревья, упали листья. Сверкнула молния. Ударил гром, хлынул ливень. Спрятались лесные жители в своих домиках.

Упражнение 85, с. 40

85. Прочитайте. Запишите данные глаголы в других формах по образцу.

Что делать? Что делает? Что делал?
кр и чáть
зв о ни́ть
см е ши́ть
п и щáть
кр и чи́т
зв о ни́т
см е ши́т
п и щи́т
кр и чáл
зв о ни́л
см е ши́л
п и щáл
  • Подчеркните в словах изученные орфограммы. Обозначьте в словах ударение.

Упражнение 86, с. 40

86. Прочитайте скороговорку Л. Сухина.

сущ.
С носа на нос переносица
гл.
не переносится.

  • Какие слова произносятся одинаково? Укажите над этими словами, какими частями речи они являются.

Слова «переносица» и «переносится» произносятся одинаково.

Упражнение 87, с. 40

87. Прочитайте начало пословиц и варианты их продолжения. Запишите пословицы правильно.

1. Любишь кататься — люби и саночки возить.
2. Лес рубят — щепки летят.

Упражнение 88, с. 41

88. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Глагол — это часть речи , которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать? .

Упражнение 89, с. 41

89. Прочитайте стихи Н. Разговорова.

Это что за ералаш?

Самосвал ⇒ привёз песок.
Снеговик ⇒ на солнце тает.
Светофор ⇒ горит без дыма.
Пастушок ⇒ дудит в рожок.
Шахматист ⇒ наморщил лоб.
Паучок ⇒ залез на сноп.
Рыболов ⇒ поймал налима.
Рыжий кот ⇒ в углу мяучит.
Ученик ⇒ уроки учит.
Фокстерьер ⇒ на кошку лает.

  • Почему вы улыбнулись? Может ли быть такое в жизни? Соедините линиями части предложений так, чтобы они соответствовали тому, что бывает в жизни.
  • Какое предложение может быть заголовком к этому стихотворению. Запишите заголовок.
  • Подчеркните в предложениях глаголы, которые отвечают на вопрос что сделал?

Источник