Меню

Выпиши сначала прилагательные а потом причастия



Выпишите сначала прилагательные, а потом причастия суффикс и обозначая его. в причастиях укажите полную и краткую формы. внутренний распорядок, удрученный отказом, воробьиное чириканье, разброшенные вещи, масляные краски,,деревянный разбор, разорванная тетрадь, ледяная горка, восторженный приём, вентиляционное устройство, деревья посажены весной, сожжены бумаги, застекленная терраса, обеденное время.

Ответы

бурати́но — главный герой сказки а. н. толстого «золотой ключик, или приключения буратино» ( .длинноносый деревянный мальчик, вырезанный из полена папой карло. получил имя и первую одежду от него же. буратино с итальянского языка переводиться как деревянная кукла.по характеру «безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями», но при этом он решителен, любопытен, любит приключения и обладает альтруизмом. основной его атрибут — золотой ключик, а атрибут его одежды — колпак -еще до появления на свет, то есть будучи просто-напросто поленом, он начинает вносить сумятицу в жизнь окружающих, проявляя свой нетерпеливый, любопытный, непоседливый нрав.буратино обманывает своего папу карло и вместо школы отправляется на представление кукольного театра; позволяет коту и лисе одурачить себя, не послушав его об опасности птицу сплюшку; то и дело перечит спасшей его от гибели мальвине. перелом наступает после встречи с черепахой тортиллой. она открывает глаза на то, кто он есть на самом деле: «ты безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями! » лишившийся денег, с трудом избежавший стольких опасностей, герой вынужден согласиться с мнением тортиллы. с этого момента в повести начинается взросление буратино теперь он уже не тот мальчишка, каким был вначале. свою отвагу и озорство буратино направляет в русло, полезное для него и его друзей (заставив, например, карабаса барабаса бегать за ним вокруг дерева, чтобы длиннющая борода преследователя накрутилась на ствол). рискуя быть схваченным, буратино выведывает у карабаса тайну золотого ключика: теперь он знает, что дверь, которую может открыть ключик, находится в каморке папы карло. наконец, буратино осознает, как важно иметь друзей и какое счастье — спасти их от верной смерти. так шаг за шагом герой становится терпимее и добрее, оставаясь при этом таким же веселым и проворным.

-,какой красивый ремонт! сами делали?

-да,все своими руками.

-молодцы.мы тоже такой хотим.

-хорошо.я обязательно тебя позову на .пока!

Источник

выпишите сначала прилагательные,а потом причастия суффикс и обозначая его.в причастиях укажите полную и краткую формы. внутренний распорядок,удрученный

отказом,воробьиное чириканье,разброшенные вещи,масляные краски,,деревянный разбор,разорванная тетрадь,ледяная горка,восторженный приём,вентиляционное устройство,деревья посажены весной,сожжены бумаги,застекленная терраса,обеденное время.

Внутренний распорядок (енн), воробьиное чирканье (ин), масляные краски (ян), деревянный разбор (ян), ледяная горка (ян), вентиляционное устройство (ион) (н), обеденное время (енн).

Удрученный отказом (енн), разброшенные вещи (енн), разорванная тетрадь (нн), восторженный прием (енн), деревья посажены весно (краткое) (ен), сожжены бумаги (краткое) (ен), застекленная терраса (енн).

внутренний распорядок, воробьиное чириканье, масляные краски, деревянный разбор, ледяная горка, вентиляционное устройство, обеденное время

Другие вопросы из категории

можно сказать, что это куча кирпичей, а еще лучше — куча глины. Стог — это архитектурное сооружение. Стога метали (называлось — метать стог) истово, с любовью и мастерством. Даже место для стога подчас выбирали такое, чтобы он красиво смотрелся и украшал собой землю, пейзаж. По крайней мере вписывался в пейзаж, а не торчал где-нибудь возле дороги, как комочки в глазу. Были мастера метать стог. Один мастер мог руководить при этом несколькими мужиками. Они стояли наверху и метали, а подавать им сено (или клевер) могли молодые парни, подростки. Это — второстепенная работа, требующая только силы, а не мастерства. Сначала прикидывали, какого размера надо заложить стог. Размер будущего стога определялся в пудах. Скажем, решили делать стог на двести пудов. Для этого основание стога должно быть определенным. Столько-то шагов в длину, столько-то в ширину. В дальнейшем это основание будет уже само диктовать все остальные пропорции. До середины своей высоты стог постепенно расширяется во все четыре стороны (основание у него прямоугольное, а не бесформенное), потом метальщики начинают стог вершить, то есть постепенно сужать, заострять, наподобие купола или шатра. Их там на стогу человек пять-шесть, они вместе со стогом поднимаются все выше и выше к небу. Вилы, чтобы подавать им сено с земли, нужны все длиннее и длиннее, были такие вилы «троешки» (то есть о трех железных зубьях) с очень длинными черенками. Подденешь навильник сена и перебираешь руками по черенку, поднимая пласт сена все выше и выше. Приходится подавать сено уже не с земли, а стоя на телеге. В редких случаях устраивали около стога помост. Сначала сено — на помост, а потом уж и ввысь. Сыплется за рубаху труха, щекочет и колется. К тому же — тело потное. Труха к нему прилипает. Все больше заостряется стог. Теперь шестерым метальщикам там было бы тесно, постепенно спускается то один, то другой, и остается завершить стог кто-нибудь один. И надо сказать, что спуститься ему с вершины стога потом не самое простое дело. Стог высок, покатость его крута, а в нижней части он и вовсе отвесен. Но спускались, никто еще не остался на стогу ночевать. Наконец, стог со всех сторон очесывают граблями, чтобы он был гладким, опрятным. С возвышенности посмотришь на долину, расстилающуюся внизу, а там — стога. Или еще и так: «Над скудной глиной желтого обрыва в степи грустят стога». Стога наравне (не наравне, конечно, но все-таки) с церквами и колокольнями украшали русскую землю.

Читайте также:  Заменить прилагательное блестящий на синоним

Читайте также

Выпишите сначала прилагательные, а затем причастия.

Комната была залита желтым солнечным светом. Будто и впрямь есть такая желтая, светящаяся краска, которая не высыхает ни на полу, ни на книжной полке.
Мокрый, тающий снег пахнет сыроежками. Он шуршит под ногами. Ему уже не белеть на крышах и на мостовой. Только в декабре снег вернется обратно, белый, нетронутый
.
Упражнение 2.

Выпишите сначала словосочетания «причастие + существительное», затем — «прилагательное + существительное» .

Дувший с моря ветерок трепал колючую хвою старого бора. Гудящий шум над головой усиливался. Чудилось, что будто морские волны бьются о гранитные скалы.
На крошечной полянке Ромка снова напал на клубнику. Спелые светящиеся ягоды прятались под тонкими листочками. Казалось, что это угольки из разбросанного костра.

Упражнение 3
.
Спишите. Причастия, заключённые в скобки, ставьте в нужном роде, числе и падеже. Окончания причастий выделите.

(Плескавшийся) море; (образующийся) глыба; в (застояв¬шийся) воздухе; в (проснувшийся) лесу; к (пестреющий) цветам; (отцветающий) одуванчиков

выглянул в окно.

Это была давно ожидаемая им минута. Старик быстро оделся, перекрестился и поспешил к калитке, хлопающей при каждом порыве сильно ветра.

Даже в темноте ночи рыбак разглядел белевшую в отдалении полосу. То сверкала река, пенившая и ревевшая, как дикий зверь. Начался (. )

1) Выпишите предложения со страдательными причастиями настоящего времени. Обозначьте в них суффиксы.

2) Выпишите предложение с действительным причастием настоящего времени, обозначьте его суффикс. Подчеркните грамматическую основу этого предложения.

3) Найдите предложения с действительными причастиями прошедшего времени, выпишите из них причастия вместе с определяемыми словами, обозначьте суффикс и окончания причастий. Укажите грамматическое значение окончаний.

4) Сделайте морфемные разборы слов перекрестился и отдалении. Фонетический разбор слова полночь. Синтаксический разбор предложения: Старый рыбак, проснувшийся от шума, выглянул в окно.

Никогда, негде , ничто , никакая ,ничей, некого, ниоткуда, ничуть, ни в чьих, ни с кем, ни с чем, никак, незачем ,нипочем, ни за кем,не за кем,не за чем, некогда, неоткуда, нигде, ничего, нимало, ни при чем.

Болезненная рана;выпущенная из лука стрела;ветреная погода;величественная походка;рассеянная девочка;посеянное зерно;медленные движения;истраченные деньги;длинная юбка;безветреное утро;желанная цель;воспитанные дети;воспитанные приемными родителями;испуганная лань.

а)Краткие формы имен прилогательных образованных от существительных;

б)Краткие формы имен прилогательных образованных от глаголов;

в)Краткие формы страдательных причастий прошедшего времени.

Источник

Дидактический материал по теме «Причастие» (7 класс)
материал по русскому языку (7 класс) по теме

Дидактический материал предназначен для проверки ЗУН учащихся 7 классов по теме «Причастие», а так же для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Читайте также:  Какая бывает поездка прилагательные

Скачать:

Вложение Размер
kartochka_7_klass.doc 48.5 КБ
kartochka_7klass.doc 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перепишите, согласуя причастия с нужными по смыслу словами. Составьте два предложения с любыми двумя словосочетаниями. Выполните синтаксический разбор одного из них.

От (нависший) деревьев; вид (увядающий) сада; на (ревущий) море; вдоль (оживлённая) реки; рассказывать о (разыгравшийся) метели; (строящийся) здания; наблюдать за (скачущий) всадником; в (застывающий) воздухе; смотреть на ( нарисованная) картину; сварить (потёртый) овощи; любоваться (журчащий) ручей; отдёрнуть (занесённый) руку.

Перепишите. Расставьте пропущенные буквы в окончаниях причастий. Просклоняйте любые два словосочетания.

Улыбающ…ся ребёнок; о наступивш… лете; цветущ…яблоня; в зеленеющ… лесу; мчащ…ся река; у потухш… костра; в застывающ… воздухе; к расстроен… человеку; за ближайш… огородами; за летящ… стрелой; заросш… дорожка; на посветлевш… небе; о клокочущ… лаве; с провален… крыши; не закончен… работа.

Запишите словосочетания в два столбика: в первый – причастие + зависимое слово; во второй – главное слово + причастие. Выделите окончания причастий.

В застывшем воздухе; над сияющей землёй; сделанные своими руками; уснувшая река; передвигаемая молча; выползающая из-за леса; шелест вянущей травы; колышущаяся на ветру; заснувший котёнок; затерявшаяся в парке; блистающая золотом листва; увешанные картинами; согреваемое теплом; растрёпанная чёлка.

Перепишите словосочетания с причастиями. Выделите суффиксы. Над действительными поставьте букву Д, а над страдательными –С.

Завёрнутый в пакет; свисающие гирлянды; отражающий наступление; открывающий калитку; вышедший на террасу; замыкающие колонну; искрящийся на солнце снег; присутствовавшие на совещании; созданное мировоззрение; приехавший троллейбус; собравший коллекцию; создающий подлинное искусство.

Перепишите словосочетания с причастиями. Выделите суффиксы. Над действительными поставьте букву Д, а над страдательными –С.

Надвигающаяся опасность; корабль, потерпевший крушение; волна, нахлынувшая с левого борта; терпящие бедствие матросы; теряющий управление штурман; движимый чувством долга; плот, увлекаемый быстрым течением; выкачанная из трюма вода; разрушенный корабль; в бушующем океане.

Определите спряжение глагола. Образуйте причастия от всех глаголов.

Ненавидеть ложь; замираешь от восторга; строят дом; проскочат вперёд; тяжело дышишь; присутствуешь на совещании; сбегаешь в магазин; зависишь от других; сделаешь свою работу; вертишь в руках; смотришь вокруг; борются за первое место.

Образуйте от данных глаголов действительные причастия настоящего времени. От каких глаголов нельзя образовать действительные причастия настоящего времени? Почему? В образованных причастиях выделите формообразующие суффиксы.

Читать, прочитать; угнать, гнать; гореть, разгореться; поднять, поднимать; глядеть, поглядеть; решить, решать; расти, вырасти; виснуть, нависнуть; жать, сжать; шелестеть, прошелестеть.

От данных глаголов образуйте и запишите действительные причастия настоящего времени. Укажите спряжение глаголов, выделите суффиксы и основы в причастиях, а также основы и окончания в глаголах.

Строить, беседовать, смотреть, отправляться, любить, клеить, ненавидеть, держать, падать, брить, гнать, плыть, терпеть, скакать, видеть, обидеть, стелить, чистить.

Распределите словосочетания в две колонки: действительные причастия настоящего времени и действительные причастия прошедшего времени. Выделите формообразующие суффиксы причастий.

Смёрзшийся снег, покалывающая трава, приближающийся шум, полыхающий огонь, сросшиеся корни, выцветшие волосы, выпавший град, тающие снежинки, сияющее лицо, забросивший меня, выгоревшие леса, удаляющийся автобус, переправившиеся через реку, распахнувший окно, движущаяся сила, блистающие вершины, распустившиеся волокна, повлёкший за собой, волнующееся море, увядший цветок, прибывший поезд, розовеющий небосклон.

Образуйте действительные и страдательные причастия настоящего времени от следующих глаголов.

Строить, обличать, проектировать, видеть, рисовать, петь, рассказывать, лелеять, рекомендовать, шить, омрачать, разыскивать, выталкивать.

Образуйте от данных глаголов действительные и страдательные причастия настоящего времени, выделите формообразующие суффиксы причастий.

Шептать, вдеть, организовать, хвалить, слышать, ненавидеть, собирать, развиваться, открывать, поддерживать, выталкивать, озарять, повторять, изучать.

Перестройте данные словосочетания, заменив действительные причастия страдательными настоящего времени, выделите формообразующие суффиксы.

Командир, возглавляющий отряд; учитель, рекомендующий литературу для реферата; тренер, воодушевляющий спортсмена; архитектор, проектирующий здание; бабушка, ограждающая внука; мать, лелеющая ребёнка; ученик, ищущий нужную книгу.

Образуйте страдательные причастия прошедшего времени от данных глаголов. Выделите формообразующие суффиксы.

Убрать, засеять, застеклить, опустить, окружить, напечатать, засыпать, проложить, нагрузить, увешать, разработать, забросить, склонить, пронизать, подвесить, зажечь, обмануть, вылечит.

Вставьте одну или две буквы –Н-. Составьте с любым словосочетанием предложения так, чтобы причастие в одном было полным, а в другом – кратким. Подчеркните причастия как члены предложения.

Листья освеще…ы; письмо было опуще…о; озабоче…ый взгляд; ферма построе…а; враг отброше…; прочита…ая книга; петли смаза…ы; густо заставле…ая, запылё…ая; выписа…ые газеты; номер телефона выписа…; поляна, ввжже…ая солнцем; закова… в кандалы; построе…ая церковь; расписание измене…о; бибилиотека подобра…а.

Спишите, перестроив полные причастия в краткие, а краткие – в полные.

Организова…ая экскурсия; полноце…ый человек; развеша…ы картины; лица озабоче…ы; полома…ые деревья; воспита…ый бабушкой; организова…ая работа; уроки законче…ы; молчание наруше…о; послание адресова..о товарищу; выраще…ый урожай.

Распределите словосочетания в две колонки: с прилагательными и причастиями.

Безымянная речка; выполненная работа; даль туманна; комнаты убраны; дисциплинированная девочка; обнесён изгородью; дорога длинна; неприятель побеждён; высушенная солома; картина современна; слишком юна; подстреленная утка; речь торжественна; погода безветренна; сброшенный сверху; решётка чугунная; трава зелена; речь косна; просмотренный дневник; посажённый в погреб; в церкви обвенчанный.

Списать, указать над причастиями действительные или страдательные.

Слышимый; выстоявший; занят; оклеена; решающий; скошенный; изучаемый; бритый; роющий; защищаемый; строивший; продуманный; читаемый; изучена; вылетевший; кормящий; переведённый; движимый; тающий; решающий; решённый; гонящий; ненавидящий; присланный; терпящий; слышавший.

Образуйте от следующих глаголов полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени.

Рассчитать; прекратить; озарить; остановить; таять; соорудить; рассеять, растерять, перекачать, обидеть, сорвать, направить, колебать, увлечь, превратить, растеряться.

Образуйте от следующих глаголов страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте изучаемую орфограмму.

Расстрелять патроны; пристрелить зверя; замесить тесто; высушить волосы на солнце; занавесит плотной шторой; подвесить на потолок; застроить участок земли; выслушать критику в свой адрес; намаслить кусок хлеба; удостоить награды; вывинтить гайку; соорудить плотину.

Образуйте от указанных слов полные причастия. От всех ли глаголов можно образовать краткие формы? Почему? Обозначьте изучаемую орфограмму?

Мерцать, сдержать, ушить, колыхать, занавесить, нагромоздить, петь, издать, сказать, удивить, потерять, оставить, обещать, видеть, покрывать, спасти, начать, вымерить, поранить, прочитать, взвесить, иссечь, решить, сохранить, закрыть.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. Укажите способ проверки орфограммы.

Просмотр…нный альбом; задерж…нный на работе; наполн…нный сосуд; взвеш…нный товар; запачк..нный грязью; усе…нное поле; застрел…нный в упор; взволнов…нным голосом; рекомендов…нная литература; посвящ…нная матери книга; развеш…нное бельё; раскро…нный материал; слыш…нная когда-то сказка; купл…нная в магазине вещь; располож…нный рядом дома; избр…нный президент; озар…нный мечтой; изобрет…ный прибор; прослуш…нный курс лекций.

Спишите, распределяя словосочетания на две колонки: -Н- и –НН-. Обозначьте орфограмму.

Окружённый врагами; аллея усыпана листьями; машины, гружённые товаром; желанный гость; тренированный человек; плетёное кресло; дом построен; прислонённый к стене; решённый вопрос; тучи рассеяны; рассеянный свет; неразобранные вещи; рисунок не раскрашен; не приведён в порядок; незапряжённая лошадь; перчатка связана; вязаная кофта; смышленый мальчик; выслушанный рассказ; посажёный отец.

Спишите, вставьте пропущенные –Н- или –НН-, подчеркните изучаемую орфограмму.

Величестве…ая походка; неписа…ый закон; размере…ая жизнь; занавеше…ая шторами; беше…ый нрав; озабоче…ый проблемами; некраше…ое крыльцо; размере…ые движения; соединё…ые канатом; всклокоче…ые волосы; первозда…ые красоты; необыкнове…ый человек; нехоже…ые тропинки; осмолё…ое крыльцо; назва…ый брат; посажё…ый отец; украше…а резьбой.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните изучаемую орфограмму.

Явстве…ый голос; замутнё…ая вода; улица дли…а; поноше…ый жилет; прожжё…ая скатерть; неслыха…ая наглость; Кваше…ая капуста; огород засея…; жаре…ая рыба; писа…ые людьми законы; избалова…ый ребёнок; потуше…ый костёр; ране…ый в бою; защище…а от пыли; заброше…ый дом; прищуре…ый глаз; выстрога…ая доска; связа…ый пучок; озаре…солнцем; запуще…ый сад; прида…ое невесты.

От данных глаголов образуйте полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени, составьте с каждым причастием такое словосочетание, чтобы причастие в нём стало определяемым словом.

Опубликовать; разрешить, скосить; лишить; выполнить; сократить; разгрузить; сжечь; вымостить; разместить.

Запишите слова в два столбика: с отглагольными прилагательными и причастиями.

Смешанный лес; смешанный с песком цемент; неслыханная дерзость; стриженные под польку волосы; копчёный окорок; покрашенный плохо пол; посажёный отец; кипячёная вода; подмоченный водой батон; писанные людьми законы; печёный торт; лежащий на дороге предмет; неписаный закон; рассеянные дети; виднеющийся где-то вдали; подмоченная репутация.

Источник