Меню

Выпиши существительные прилагательные глаголы и местоимения в две колонки



§81. Отрицательные местоимения — cтраницы 79, 80, 81, 82, 83, 84

462. Как образованы данные слова? • Составьте 2-3 предложения с отрицательными местоимениями.

Некого — кого, никакой — какой, никто — кто, нечего — чего, ничто — что, ничей — чей.

Это ничей котенок. Я никого не хотел беспокоить. Некого звать, никто не придет.

463. Как вы понимаете смысл стихотворения, которое называется «Ничего»? Как произносится это слово?

Слово «ничего» — отрицательное местоимение. Оно обозначает отсутствие чего-либо: лица, предмета, признака, количества.

464. Спишите, обозначая условия выбора не и ни в отрицательных местоимениях (см. образец в правиле). Укажите падежи отрицательных местоимений.

465. Вставьте отрицательные местоимения для усиления отрицания. Обозначьте падеж местоимений. • Подчеркните дополнения.

466. Спишите, обозначая условия выбора не и ни в отрицательных местоимениях.

1. Рядился-рядился, а ни к чему не пригодился. 2. Друг — ценный клад, не другу никто не рад. 3. Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то не кому. 4. Любят того, кто не обидит ни кого.

467. Запишите отрицательные местоимения с предлогами. Обозначьте условия выбора слитного и раздельного написаний не и ни в отрицательных местоимениях (см. образец в правиле). • Составьте с полученными словами словосочетания или предложения.

Не с кем, ни во что, не у кого, ни для чего, ни от кого, ни перед чем.

Не с кем дружить, ни во что не ставил, ни для чего не пригодился, ни от кого не слышал, ни перед чем не остановится.

468. Выпишите отрицательные местоимения с теми словами, с которыми они связаны, в две колонки: в первую — слитное написание, во вторую — раздельное написание. • В выписанных словосочетаниях обозначьте главное слово.

Разбежаться, отталкиваться, перепрыгнуть, соскакивать.

Атлет разбежался и перепрыгнул через планку. Надо правильно отталкиваться от земли.

469. Составьте с данными глаголами словосочетания + отрицательное местоимение с предлогом». Обозначьте падеж местоимений. • Подберите однокоренные слова к выделенному слову и запишите их.

Не разочаровался ни в чем (П.п.), не прикасался ни к чему (Д.п.), не разбирается ни в чем (П.п.), не расспрашивает ни о чем (П.п.), не рассчитывает ни на что (В.п.), не участвует ни в чем (П.п.), не привыкнет ни к чему (Д.п.).

Разочаровался — чары, чаровать, очаровать, очароваться.

470. Спишите, обозначая условия слитного и раздельного написания не и ни. • В каких ситуациях общения вы могли бы употребить эти пословицы?

1. Никому не объять необъятного. 2. Кто привык браниться, тому ни с кем не ужиться. 3. Кто поздно приходит, тот ничего не находит.

471. Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите в тексте местоимения, определите их разряд. Объясните изученные орфограммы в местоимениях.

472. Спишите, обозначая орфограмму «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях».

Не спеши хватать руками, ни чего, что лежит в тарелке.
Не толкай ни кого, кто сидит с тобой рядом, под локоть.
Ни с кем громко не разговаривай, не старайся ни кого перекричать.

473. Выпишите существительные, прилагательные, глаголы и местоимения в две колонки.Слитное написание | Раздельное написание

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

§ 81. Отрицательные местоимения —

462. Как образованы данные слова? • Составьте 2-3 предложения с отрицательными местоимениями.

Некого — кого, никакой — какой, никто — кто, нечего — чего, ничто — что, ничей — чей.

Это ничей котенок. Я никого не хотел беспокоить. Некого звать, никто не придет.

463. Как вы понимаете смысл стихотворения, которое называется «Ничего»? Как произносится это слово?

Слово «ничего» — отрицательное местоимение. Оно обозначает отсутствие чего-либо: лица, предмета, признака, количества.

Читайте также:  Конспект урока с темы глаголы повелительного наклонения

464. Спишите, обозначая условия выбора не и ни в отрицательных местоимениях (см. образец в правиле). Укажите падежи отрицательных местоимений.

465. Вставьте отрицательные местоимения для усиления отрицания. Обозначьте падеж местоимений. • Подчеркните дополнения.

466. Спишите, обозначая условия выбора не и ни в отрицательных местоимениях.

1. Рядился-рядился, а ни к чему не пригодился. 2. Друг — ценный клад, недругу никто не рад. 3. Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то некому. 4. Любят того, кто не обидит никого.

467. Запишите отрицательные местоимения с предлогами. Обозначьте условия выбора слитного и раздельного написаний не и ни в отрицательных местоимениях (см. образец в правиле). • Составьте с полученными словами словосочетания или предложения.

Не с кем, ни во что, не у кого, ни для чего, ни от кого, ни перед чем.

Не с кем дружить, ни во что не ставил, ни для чего не пригодился, ни от кого не слышал, ни перед чем не остановится.

468. Выпишите отрицательные местоимения с теми словами, с которыми они связаны, в две колонки: в первую — слитное написание, во вторую — раздельное написание. • В выписанных словосочетаниях обозначьте главное слово.

Разбежаться, отталкиваться, перепрыгнуть, соскакивать.

Атлет разбежался и перепрыгнул через планку. Надо правильно отталкиваться от земли.

469. Составьте с данными глаголами словосочетания + отрицательное местоимение с предлогом». Обозначьте падеж местоимений. • Подберите однокоренные слова к выделенному слову и запишите их.

Не разочаровался ни в чем (П.п.), не прикасался ни к чему (Д.п.), не разбирается ни в чем (П.п.), не расспрашивает ни о чем (П.п.), не рассчитывает ни на что (В.п.), не участвует ни в чем (П.п.), не привыкнет ни к чему (Д.п.).

Разочаровался — чары, чаровать, очаровать, очароваться.

470. Спишите, обозначая условия слитного и раздельного написания не и ни. • В каких ситуациях общения вы могли бы употребить эти пословицы?

1. Никому не объять необъятного. 2. Кто привык браниться, тому ни с кем не ужиться. 3. Кто поздно приходит, тот ничего не находит.

471. Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите в тексте местоимения, определите их разряд. Объясните изученные орфограммы в местоимениях.

472. Спишите, обозначая орфограмму «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях».

Не спеши хватать руками, ничего, что лежит в тарелке.
Не толкай никго, кто сидит с тобой рядом, под локоть.
Ни с кем громко не разговаривай, не старайся никого перекричать.

473. Выпишите существительные, прилагательные, глаголы и местоимения в две колонки.Слитное написание | Раздельное написание

474. Диктант. Обозначьте условия выбора орфограммы «Не и ни в отрицательных местоимениях».

1. Странный, тихий, ни на что не похожий прерывистый звук слышался где-то совсем недалеко. 2. Хотя Петя и сидел на шелковице, но он никого и ничего не уивдел. 3. Нечего и говорить, как Петя обрадовался предложению покататься на рыбачьей лодке. 4. Казалось, что ни на кого не мог надеяться тонущий в море человек. 5. Ничем не отличатся Родион Жуков от матросов мятежного корабля.

Источник

§ 81. Отрицательные местоимения (окончание)

471. Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите в тексте местоимения, определите их разряд. Объясните изученные орфограммы в местоимениях.

Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет. Первый начал:

— В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал некоторую часть от найденного.

А второй и говорит:

— Ну что за рассказ? Вот я расскажу так расскажу. В каком-то царстве, в какомто государстве жил Кто-то. Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то, встретил какого-то и отдал какую-то часть от найденного.

Читайте также:  Глагол decide в настоящем времени

Третий посмеялся и сказал:

— Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил, никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не давал.

— Эх, вы, глупые спорщики, сказал случайный прохожий, слушавший рассказ троих. — Что вы спорите? Ведь не о чем спорить, да и не о ком. Значит, и говорить нечего.

472. Спишите, обозначая орфограмму «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях».

1. (Н..)спеши хватать руками (н..)чего, что лежит в тарелке.
2. (Н..)толкай (н..)кого, кто сидит с тобой рядом, под локоть.
3. (Н..)(с)кем громко (н..разговаривай, (н..)старайся (н..)кого перекричать.

473. Выпишите существительные, прилагательные, глаголы и местоимения в две колонки.

Слитное написание | Раздельное написание

• Укажите предложения с однородными сказуемыми.

1. Трудовая жизнь (не)сгорбила, а даже выпрямила мою мать, научила встречать (не)взгоды спокойно, (н..)кого и (н..)чего (не)бояться, (н..)(от)кого (не)зависеть и верить в свои руки. 2. Мой товарищ (н..)(в)чём (н..)кому (не)отказывал, помогал молодёжи 3 , у него (не)было ни минуты свободного 2 времени 3 . 3. Сосед наш был человек (не)многословный, и (н..)кто (не)знал, что он совершил подвиг.

474. Диктант. Обозначьте условия выбора орфограммы «Не и ни в отрицательных местоимениях».

1. Странный, тихий, (н..)(на)что не похожий прерывистый звук слыш..лcя где-то совсем нед..леко. 2. Хотя Петя и с..дел на шелковице*, но он (н..)кого и (н..)чего (н..)увид..л. 3. (Не)чего и говорить, как Петя обрадовался пр..глашению пок..таться на рыбач(?)ей лодке. 4. К..залось, что (н..)(на)кого (не)мог надеяться тонущий в море человек. 5. (Н..)чем (н..)отл..чался Родион Жуков от матросов мятежного корабля.

Источник

Выпишите существительные, прилагательные, глаголы и местоимения в две колонки. Слитное написание

Выпишите существительные, прилагательные, глаголы и местоимения в две колонки. Слитное написание Раздельное написание Укажите предложения с однородными сказуемыми. 1. Трудовая жизнь (не)сгорбила, а даже распрямила мою мама, обучила встречать (не)взгоды безмятежно, (н..)кого и (н..)чего (не)бояться, (н..)(от)кого (не)зави-сеть и верить в свои руки. 2. Мой товарищ (н..)(в)чём (н..)кому (пе)отказывал, подсоблял молодёжи3, у него (не)было ни минутки свободного2 времени3. 3. Сосед наш был человек (не)многословный, и (н..)кто (не)знал, что он сделал подвиг.

  • Mihail Taberko
  • Русский язык 2019-10-01 22:45:50 3 1

1. Невзгоды (сущ.), никого (мест.), ничего (мест.), никому (мест.), немногословный (прилаг.), никто (мест.).

2. Не сгорбила (глаг.), не опасаться (глаг.), ни от кого (мест.), не зависеть (глаг.), ни в чём (мест.), не отвергал (глаг.), не было (глаг.), не знал (глаг.).

Молодежи сущ.
I. Кому?) молодежи.

II. Пост. нариц., одуш., ж. р., 3-е скл., только ед.

ч.; непост. в род. п.

III. Подсоблял кому?) молодежи.

I. (Чего?) медли.
Н. ф. время.

II. Пост. нариц., неодуш., ср. р., на -мя; непост. род. п., ед. ч.

III. Ни минутки чего?) времени.

1-е и 2-е предложения с однородными сказуемыми.

Источник

ВЫПИШИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И МЕСТОИМЕНИЯ В ДВЕ КОЛОНКИ 1?

Русский язык | 5 — 9 классы

ВЫПИШИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И МЕСТОИМЕНИЯ В ДВЕ КОЛОНКИ 1.

Трудовая жизнь (не)сгорбила, а даже выпрямила мою мать, научила встречать (не)взгоды спокойно, никого и ничего (не)бояться, ни от кого (не)зависеть и верить в свои руки.

2. Мой товарищ ни в чём никому (не)отказывал, помогал молодёжи, у него (не)было ни минуты свободного времени.

3. Сосед наш был человек (не)многословный, и никто (не)знал, что он совершил подвиг.

1) Существительные : жизнь, мать , невзгоды, руки, товарищ.

Молодежи, минуты, времени, сосед, человек, подвиг.

2) Прилагательные : трудовая, свободного, немногословный.

3) Глаголы : сгорбила, выпрямила.

Научила встречать ; зависеть, верить, отказывал, помогал.

4) Местоимения : мою, никого, ничего, (ни) (от )кого, свои, никто, он, наш, ( у) него.

Читайте также:  Какой глагол не сочетается с exam

2 не — слитно не раздельноневзгоды не сгорбиланемногословный не бояться не зависеть не отказывал не было не знал.

Морфологический разбор местоимений из предложения «они никому не причиняют вреда и никого не боятся»?

Морфологический разбор местоимений из предложения «они никому не причиняют вреда и никого не боятся».

Никому и никого какие это местоимения?

Никому и никого какие это местоимения?

От данных отрицательных местоимений — существительных образуй все недостающие варианты по образцу?

От данных отрицательных местоимений — существительных образуй все недостающие варианты по образцу.

Обозначь падеже местоимений.

Образец записи : никому — некому — ни к кому — не к кому.

Некем, ни о чем, не для кого, никого, ничему.

Раскройте скобки?

Никем (не) прочитанные журналы, ни о чём (не) говорящие факты, ни у кого (не) вызвавшие одобрения, никому (не) доставшиеся сокровища, ни с кем (не) встретившийся прохожий, никем (не) встреченный гость, никем (не) завершённый труд.

ВЫПИШИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И МЕСТОИМЕНИЯ В ДВЕ КОЛОНКИ 1?

ВЫПИШИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И МЕСТОИМЕНИЯ В ДВЕ КОЛОНКИ 1.

Трудовая жизнь (не)сгорбила, а даже выпрямила мою мать, научила втречать (не)взгоды спокойно, никого и ничего (не)бояться, ни от кого (не)зависеть и верить в свои руки.

2. Мой товарищ ни в чём никому (не)отказывал, помогал молодёжи, у него (не)было ни минуты свободного времени.

3. Сосед наш был человек (не)многословный, и никто (не)знал, что он совершил подвиг.

Он … ещё говорил, но его уже никто не слушал?

Он … ещё говорил, но его уже никто не слушал.

Что — то что — нибудь что что — либо Если тебе трудно, попроси … тебе помочь.

Кого кого — то кого — нибудь кое — кого Сейчас ей … даже посоветоваться.

Не с кем никем некем ни с кем.

Какая начальная форма у местоимения никому?

Какая начальная форма у местоимения никому.

НАЙДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА В ПЕРВОМ И ВО ВТОРОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ 1?

НАЙДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА В ПЕРВОМ И ВО ВТОРОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ 1.

Трудовая жизнь (не)сгорбила, а даже выпрямила мою мать, научила встречать (не)взгоды спокойно, никого и ничего (не)бояться, ни от кого (не)зависеть и верить в свои руки.

2. Мой товарищ ни в чём никому (не)отказывал, помогал молодёжи, у него (не)было ни минуты свободного времени.

3. Сосед наш был человек (не)многословный, и никто (не)знал, что он совершил подвиг.

Определите падеж отрицательных местоимений?

Определите падеж отрицательных местоимений.

Скажите, как употребляются отрицательные местоимения с предлогами.

Составьте с ними предложения.

Колонка №1 : никого никому никто никем.

Колонка №2 : ни у кого, ни к кому, ни за кем, ни с кем, ни перед кем, ни о ком, ни на ком, ни в ком.

Определи части речи УДИВИТЕЛЬНЫЕ, ЖЁЛТОЕ, БЕЛИЗНА, УКРАСИЛИ?

Определи части речи УДИВИТЕЛЬНЫЕ, ЖЁЛТОЕ, БЕЛИЗНА, УКРАСИЛИ.

1)глагол, прилагательное, существительное, местоимения.

2)существительное, местоимения, прилагательное, глагол.

3)прилагательное, прилагательное, глагол, существительные.

4)прилагательное, прилагательное, существительное, глагол.

Какой падеж и число слов — никого, никто?

Какой падеж и число слов — никого, никто.

На этой странице сайта размещен вопрос ВЫПИШИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И МЕСТОИМЕНИЯ В ДВЕ КОЛОНКИ 1? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Источник

выпиши существительные прилагательные глаголы и местоимения в две колонки



§81. Отрицательные местоимения — cтраницы 79, 80, 81, 82, 83, 84

462. Как образованы данные слова? • Составьте 2-3 предложения с отрицательными местоимениями.

Некого — кого, никакой — какой, никто — кто, нечего — чего, ничто — что, ничей — чей.

Это ничей котенок. Я никого не хотел беспокоить. Некого звать, никто не придет.

463. Как вы понимаете смысл стихотворения, которое называется «Ничего»? Как произносится это слово?

Слово «ничего» — отрицательное местоимение. Оно обозначает отсутствие чего-либо: лица, предмета, признака, количества.

464. Спишите, обозначая условия выбора не и ни в отрицательных местоимениях (см. образец в правиле). Укажите падежи отрицательных местоимений.

465. Вставьте отрицательные местоимения для усиления отрицания. Обозначьте падеж местоимений. • Подчеркните дополнения.

466. Спишите, обозначая условия выбора не и ни в отрицательных местоимениях.

1. Рядился-рядился, а ни к чему не пригодился. 2. Друг — ценный клад, не другу никто не рад. 3. Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то не кому. 4. Любят того, кто не обидит ни кого.

467. Запишите отрицательные местоимения с предлогами. Обозначьте условия выбора слитного и раздельного написаний не и ни в отрицательных местоимениях (см. образец в правиле). • Составьте с полученными словами словосочетания или предложения.

Не с кем, ни во что, не у кого, ни для чего, ни от кого, ни перед чем.

Не с кем дружить, ни во что не ставил, ни для чего не пригодился, ни от кого не слышал, ни перед чем не остановится.

468. Выпишите отрицательные местоимения с теми словами, с которыми они связаны, в две колонки: в первую — слитное написание, во вторую — раздельное написание. • В выписанных словосочетаниях обозначьте главное слово.

Разбежаться, отталкиваться, перепрыгнуть, соскакивать.

Атлет разбежался и перепрыгнул через планку. Надо правильно отталкиваться от земли.

469. Составьте с данными глаголами словосочетания + отрицательное местоимение с предлогом». Обозначьте падеж местоимений. • Подберите однокоренные слова к выделенному слову и запишите их.

Не разочаровался ни в чем (П.п.), не прикасался ни к чему (Д.п.), не разбирается ни в чем (П.п.), не расспрашивает ни о чем (П.п.), не рассчитывает ни на что (В.п.), не участвует ни в чем (П.п.), не привыкнет ни к чему (Д.п.).

Разочаровался — чары, чаровать, очаровать, очароваться.

470. Спишите, обозначая условия слитного и раздельного написания не и ни. • В каких ситуациях общения вы могли бы употребить эти пословицы?

1. Никому не объять необъятного. 2. Кто привык браниться, тому ни с кем не ужиться. 3. Кто поздно приходит, тот ничего не находит.

471. Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите в тексте местоимения, определите их разряд. Объясните изученные орфограммы в местоимениях.

472. Спишите, обозначая орфограмму «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях».

Не спеши хватать руками, ни чего, что лежит в тарелке.
Не толкай ни кого, кто сидит с тобой рядом, под локоть.
Ни с кем громко не разговаривай, не старайся ни кого перекричать.

473. Выпишите существительные, прилагательные, глаголы и местоимения в две колонки.Слитное написание | Раздельное написание

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

ВЫПИШИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И МЕСТОИМЕНИЯ В ДВЕ КОЛОНКИ 1.Трудовая жизнь (не)сгорбила,а даже выпрямила мою мать,научила встречать (не)взгоды спокойно,никого и ничего (не)бояться,ни от кого (не)зависеть и верить в свои руки.2.Мой товарищ ни в чём никому (не)отказывал,помогал молодёжи,у него (не)было ни минуты свободного времени.3.Сосед наш был человек (не)многословный,и никто (не)знал,что он совершил подвиг

1) Существительные: жизнь,мать ,невзгоды,руки,товарищ. молодежи, минуты, времени, сосед, человек , подвиг.

2) Прилагательные:трудовая, свободного, немногословный.

3) Глаголы: сгорбила, выпрямила. научила встречать; зависеть,верить, отказывал, помогал. было, был, знал. совершил.

4) Местоимения : мою, никого, ничего, (ни) (от )кого,свои, никто, он, наш, ( у) него.

не -слитно не раздельно

невзгоды не сгорбила

немногословный не бояться

Мягкий ветер дул в лицо , колыхал выцветшие полотнища пароходных флагов.

1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.полное, 6.распространенное, 7.осложнено однородными сказуемыми

ветер -подлежащее, выраженное сущ. __

дул, колыхал — однородные сказуемые, выраженные глаголами =, =

мягкий — определение, выраженное прилагат-м

в лицо — обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _. _.

выцветшие — определение, выраженное причастием

полотнища — дополнение, выраженное сущ. — — —

пароходных — определение, выраженное прилагат-м

Источник

§ 81. Отрицательные местоимения —

462. Как образованы данные слова? • Составьте 2-3 предложения с отрицательными местоимениями.

Некого — кого, никакой — какой, никто — кто, нечего — чего, ничто — что, ничей — чей.

Это ничей котенок. Я никого не хотел беспокоить. Некого звать, никто не придет.

463. Как вы понимаете смысл стихотворения, которое называется «Ничего»? Как произносится это слово?

Слово «ничего» — отрицательное местоимение. Оно обозначает отсутствие чего-либо: лица, предмета, признака, количества.

464. Спишите, обозначая условия выбора не и ни в отрицательных местоимениях (см. образец в правиле). Укажите падежи отрицательных местоимений.

465. Вставьте отрицательные местоимения для усиления отрицания. Обозначьте падеж местоимений. • Подчеркните дополнения.

466. Спишите, обозначая условия выбора не и ни в отрицательных местоимениях.

1. Рядился-рядился, а ни к чему не пригодился. 2. Друг — ценный клад, недругу никто не рад. 3. Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то некому. 4. Любят того, кто не обидит никого.

467. Запишите отрицательные местоимения с предлогами. Обозначьте условия выбора слитного и раздельного написаний не и ни в отрицательных местоимениях (см. образец в правиле). • Составьте с полученными словами словосочетания или предложения.

Не с кем, ни во что, не у кого, ни для чего, ни от кого, ни перед чем.

Не с кем дружить, ни во что не ставил, ни для чего не пригодился, ни от кого не слышал, ни перед чем не остановится.

468. Выпишите отрицательные местоимения с теми словами, с которыми они связаны, в две колонки: в первую — слитное написание, во вторую — раздельное написание. • В выписанных словосочетаниях обозначьте главное слово.

Разбежаться, отталкиваться, перепрыгнуть, соскакивать.

Атлет разбежался и перепрыгнул через планку. Надо правильно отталкиваться от земли.

469. Составьте с данными глаголами словосочетания + отрицательное местоимение с предлогом». Обозначьте падеж местоимений. • Подберите однокоренные слова к выделенному слову и запишите их.

Не разочаровался ни в чем (П.п.), не прикасался ни к чему (Д.п.), не разбирается ни в чем (П.п.), не расспрашивает ни о чем (П.п.), не рассчитывает ни на что (В.п.), не участвует ни в чем (П.п.), не привыкнет ни к чему (Д.п.).

Читайте также:  Конспект урока с темы глаголы повелительного наклонения

Разочаровался — чары, чаровать, очаровать, очароваться.

470. Спишите, обозначая условия слитного и раздельного написания не и ни. • В каких ситуациях общения вы могли бы употребить эти пословицы?

1. Никому не объять необъятного. 2. Кто привык браниться, тому ни с кем не ужиться. 3. Кто поздно приходит, тот ничего не находит.

471. Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите в тексте местоимения, определите их разряд. Объясните изученные орфограммы в местоимениях.

472. Спишите, обозначая орфограмму «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях».

Не спеши хватать руками, ничего, что лежит в тарелке.
Не толкай никго, кто сидит с тобой рядом, под локоть.
Ни с кем громко не разговаривай, не старайся никого перекричать.

473. Выпишите существительные, прилагательные, глаголы и местоимения в две колонки.Слитное написание | Раздельное написание

474. Диктант. Обозначьте условия выбора орфограммы «Не и ни в отрицательных местоимениях».

1. Странный, тихий, ни на что не похожий прерывистый звук слышался где-то совсем недалеко. 2. Хотя Петя и сидел на шелковице, но он никого и ничего не уивдел. 3. Нечего и говорить, как Петя обрадовался предложению покататься на рыбачьей лодке. 4. Казалось, что ни на кого не мог надеяться тонущий в море человек. 5. Ничем не отличатся Родион Жуков от матросов мятежного корабля.

Источник

§ 81. Отрицательные местоимения (окончание)

471. Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите в тексте местоимения, определите их разряд. Объясните изученные орфограммы в местоимениях.

Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет. Первый начал:

— В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал некоторую часть от найденного.

А второй и говорит:

— Ну что за рассказ? Вот я расскажу так расскажу. В каком-то царстве, в какомто государстве жил Кто-то. Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то, встретил какого-то и отдал какую-то часть от найденного.

Третий посмеялся и сказал:

— Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил, никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не давал.

— Эх, вы, глупые спорщики, сказал случайный прохожий, слушавший рассказ троих. — Что вы спорите? Ведь не о чем спорить, да и не о ком. Значит, и говорить нечего.

472. Спишите, обозначая орфограмму «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях».

1. (Н..)спеши хватать руками (н..)чего, что лежит в тарелке.
2. (Н..)толкай (н..)кого, кто сидит с тобой рядом, под локоть.
3. (Н..)(с)кем громко (н..разговаривай, (н..)старайся (н..)кого перекричать.

473. Выпишите существительные, прилагательные, глаголы и местоимения в две колонки.

Слитное написание | Раздельное написание

• Укажите предложения с однородными сказуемыми.

1. Трудовая жизнь (не)сгорбила, а даже выпрямила мою мать, научила встречать (не)взгоды спокойно, (н..)кого и (н..)чего (не)бояться, (н..)(от)кого (не)зависеть и верить в свои руки. 2. Мой товарищ (н..)(в)чём (н..)кому (не)отказывал, помогал молодёжи 3 , у него (не)было ни минуты свободного 2 времени 3 . 3. Сосед наш был человек (не)многословный, и (н..)кто (не)знал, что он совершил подвиг.

474. Диктант. Обозначьте условия выбора орфограммы «Не и ни в отрицательных местоимениях».

1. Странный, тихий, (н..)(на)что не похожий прерывистый звук слыш..лcя где-то совсем нед..леко. 2. Хотя Петя и с..дел на шелковице*, но он (н..)кого и (н..)чего (н..)увид..л. 3. (Не)чего и говорить, как Петя обрадовался пр..глашению пок..таться на рыбач(?)ей лодке. 4. К..залось, что (н..)(на)кого (не)мог надеяться тонущий в море человек. 5. (Н..)чем (н..)отл..чался Родион Жуков от матросов мятежного корабля.

Источник

Задания по русскому языку

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Распознавание частей речи в предложении

Укажи части речи (предлог, существительное, прилагательное, глагол)

Под ногами шуршат сухие листья. Летит к цветку мохнатая пчела. Над ромашкой порхает красная бабочка. В траве сверкают капли росы. Пёстрый дятел стучал по дереву. Над водой кружат быстрые чайки.

Выделение слов в предложении

Укажи начало каждого слова

Составление слов из букв заданного слова.

Составь слово из букв слова «гастроном»

Составь слово из букв слова «арифметика»

Составь слово из букв слова «лекарство»

Составь слово из букв слова «хлебопекарня»

Объясни значения слов

Солнце; кивать; пушистый; хохотать; нарядный; ползти; умный; лёд.

Источник света и тепла; всё знающий, сообразительный; твёрдое и холодное вещество; медленно, еле-еле двигаться; мягкий на ощупь; громко смеяться; качать головой в знак согласия; яркий, разноцветный.

Распознавание слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Группировка слов, обозначающих конкретные предметы

Разбей на группы (отвечают на вопрос «кто?» отвечают на вопрос «что?»)

Волк, журнал, растение, старик, куст, ласточка, пенал, картофель, окунь, паук, внучка, репка, домик.

Разбей на группы (отвечают на вопрос «кто?» отвечают на вопрос «что?»)

Волшебник, командир, добряк, кальмар, шалун, санитар, инженер, пантера, радость, смех, мороз, рассвет, помидор, краска, дождь, смелость.

Разбей на группы (что? — явления природы, кто? — профессии людей)

Фокусник, радуга, учитель, дождь, скрипач, капель, ветер, врач, роса, почтальон.

Разбей на группы (что? — качества характера, кто? — животные)

Доброта, муравей, паук, смелость, честность, крот, злость, радость, гусеница, конь.

Разбей на группы (что? — названия растений, кто? — названия членов семьи)

Мама, брат, малина, отец, лилия, тополь, сестра, сирень, осинка, дедушка.

Укажи слова, обозначающие неодушевлённые (одушевлённые) предметы

Буря мглою небо кроет, то по кровле обветшалой

Вихри снежные крутя. Вдруг соломкой зашуршит,

То, как зверь она завоет, то, как путник запоздалый,

То заплачет, как дитя, к нам в окошко застучит.

Вот мой (…) родной;

По (…) крутой. (и. Суриков)

(деревня, гордо, дом, санках, лыжах, горе, горке).

Слова, обозначающие предметы, чувства, состояния, явления природы.

Разбей на группы (явления природы, состояния человека, человеческие качества, события)

Гроза, растерянность, ум, юбилей, свадьба, доброта, гнев, ветер, ураган, радость, щедрость, именины, крестины, находчивость, страх, землетрясение, вьюга, раздражение, жадность, поход, праздник, косность, испуг, метель, позёмка, негодование, нежность, экскурсия, путешествие, воспитанность, злость, град, ливень, болезнь, вежливость, встреча, свидание, влюблённость, молния, зима.

Читайте также:  Какой глагол не сочетается с exam

Слова, обозначающие признаки предметов.

Подбор прилагательных при выделении характерного признака имени существительного

Прозрачный, как; яркий, как; лёгкий, как; горячий, как; холодный, как; синий, как; быстрый, как; хитрый, как.

Олень, родник, лиса, пёрышко, солнце, василёк, огонь, снег.

Группировка слов, обозначающих признаки предметов.

Распределение прилагательных по признакам: цвет, форма, величина

Разбей на группы (цвет, форма, величина)

Красный, круглый, крошечный, зелёный, квадратный, маленький, прямоугольный, жёлтый, большой, синий, треугольный, громадный, чёрный, овальный, огромный, белый, продолговатый, гигантский.

Распределение прилагательных по признакам: материал, место, время

Разбей на группы (материал, место, время)

Деревянный, морской, дневной, луговой, железный, вчерашний, осенний, лесной, каменный, стальной, школьный, ночной, глиняный, домашний, кожаный, зимний, сегодняшний, воздушный.

Распределение прилагательных по признакам: цвет, вкус, запах

Разбей на группы (цвет, вкус, запах)

Синий, фиолетовый, солёный, кислый, горький, клубничный, розовый, сладкий, белый, терпкий, чёрный, оранжевый.

Распределение качеств человека по признакам: внешние, внутренние

Разбей на группы (качества внешние, качества внутренние)

Красивая девушка, храбрый воин, упрямый мальчик, стройный юноша, розовощёкий малыш, добрый человек, кудрявая девочка, волевой спортсмен, злая женщина, белобрысый карапуз, голубоглазое дитя, вежливый ученик.

Группировка слов-признаков по вопросам.

Разбей на группы (какое? Какие?)

Чуткое, доброе, зелёные, полевое, пушистые, острые, слабые, мелкое, злое, чайные, милые, нежное, тёплое, шустрые.

Разбей на группы (какая? Какое?)

Синее, жаркая, мокрая, лёгкое, нежная, далёкая, свежее, широкое, скорая, тихое, печальное, классная, умная, крутое.

Слова, обозначающие действия предметов.

Составление словосочетаний из слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что делает?»

Ласточка, щука, бабочка, петух, заяц, учитель, гусеница, корова.

Плавает, учит, ползает, мычит, кукарекает, летает, бегает, порхает.

Нахождение слов, обозначающих действие предмета

1) уж небо осенью дышало, 2) мяч

Уж реже солнышко блистало, покатился в огород,

Короче становился день. Докатился до ворот,

Лесов таинственная сень подкатился под ворота,

С печальным криком обнажалась. Добежал до поворота,

Гусей крикливый караван тянулся к югу. Там попал под колесо,

Пришла довольно скучная пора, лопнул, хлопнул — вот и всё!

Стоял ноябрь у двора. (а.с. пушкин) (с.я. маршак))

Группировка слов-действий по вопросам.

Разбей на группы (что делал? Что сделал?)

Запел, выбежал, смотрел, учил, веселил, слетел, вырастил, молчал, играл, обошёл.

Разбей на группы (что делал? Что сделал?)

Залетел, подал, болтал, летел, подогнал, испугался, гонял, пугался, выкинул, узнал, кинул, раскрасил, знал, красил, зачирикал, кормил, чирикал, покормил, бежал, выбежал.

Разбей на группы (что делал? Что сделал?)

Прыгнул, топал, топнул, кричал, крикнул, прыгал, дрогнул, дрожал, вздыхал, вздохнул, вытирал, вытер, рвал, рванул, доказал, доказывал, рассказал, рассказывал, пробирался, пробрался, одевался, стукал, оделся, выступал, стукнул, выступил.

Разбей на группы (что делает? Что сделает?)

Пищит, несёт, запишет, молчит, станцует, учит, получит, зашумит, тает, откроет.

Группировка слов, обозначающих действия предметов.

Группировка слов, обозначающих свойства движения и звука

Разбей на группы (относится к движению, относится к звуку)

Бегает, квакает, поёт, лает, ползает, ходит, мяукает, прыгает, скачет, мычит, каркает, летает, порхает, чирикает, каркает, плавает, рычит, гуляет, идёт, говорит.

Подбор действий и признаков к словам-предметам.

подбор слов — действий к словам-предметам

Ручеёк, дождь, гром, волна, бабочка, змея, лягушка, молния, ветер, снег.

Гремит, тает, воет, плещется, ползёт, порхает, звенит, сверкает, скачет, льёт.

подбор слов — действий и признаков к словам

Течёт, льётся, струится; моросит, льёт, хлещет; свистит, воет, дует; пишет, читает, учит; глубокая, широкая, быстрая; тёплый, шерстяной, вязаный; чистая, родниковая, ледяная; бурый, лохматый, косолапый.

Вода, река, ветер, ручей, медведь, свитер, ученик, дождь.

Синонимы. Выбор синонимов.

слова, отвечающие на вопрос «что?»

Дорога, простор, половодье, прохлада, дом, метель, родина, мороз, ерунда, урок.

Отчизна, занятие, свежесть, разлив, чепуха, вьюга, изба, стужа, путь, ширь.

слова, отвечающие на вопрос «кто?»

Ученик, храбрец, учитель, друг, лентяй, шалун, волшебник, враг, плут, зверь.

Противник, животное, товарищ, маг, проказник, педагог, школьник, лодырь, герой, обманщик.

Слова, отвечающие на вопрос «какой?»

Влажный, большой, сильный, аккуратный, отважный, быстрый, ласковый, мудрый, холодный, смирный.

Мокрый, тихий, добрый, опрятный, крепкий, умный, резвый, огромный, храбрый, ледяной.

слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»

Медведь, лиса, волк, сено, берёза, яблоко, ручьи, снега, зайчик, ёжик.

Колючий, злой, трусливый, кудрявая, сочное, звонкие, хитрая, белые, горячий, косолапый.

Слова, отвечающие на вопрос «что делал?»

Сказал, боялся, воевал, грустил, охранял, поймал, злился, блестел, льстил, говорил.

Пугался, задержал, произносил, печалился, сверкал, молвил, боролся, гневался, караулил, угождал.

Слова, отвечающие на вопрос «что делает?»

Тревожится, робеет, произносит, наблюдает, сражается, крадёт, печалится, хвалится, скрывает, управляет.

Грустит, руководит, примечает, похищает, таит, беспокоится, боится, борется, задаётся, говорит.

Слова, отвечающие на различные вопросы

Зной, успех, перстень, граница, мрак, холодный, трусливый, торопиться, крепкий, прятаться.

Робкий, рубеж, скрываться, спешить, кольцо, жара, ледяной, темнота, прочный, удача.

Антонимы. Выбор антонимов.

слова, отвечающие на вопрос «кто?», «что?»

Друг, ночь, радость, холод, юг, начало, вход, верх, дружба, добро.

Грусть, день, враг, зло, вражда, выход, конец, север, низ, жара.

слова, отвечающие на вопрос «что делать?»

Подбери противоположную пару

Бледнеть, гасить, помогать, ложиться, говорить, плавать, любить, тужить, спасти, огорчить.

Тонуть, вставать, радоваться, погубить, ненавидеть, мешать, краснеть, молчать, утешить, зажигать.

слова, отвечающие на вопрос «какой?».

Подбери противоположный признак

Старый, толстый, низкий, худой, весёлый, сильный, белый, холодный.

Грустный, новый, толстый, горячий, чёрный, высокий, слабый, тонкий.

Белый, длинный, трусливый, зимний, чистый, чёрствый, толстый, новый.

Тонкий, храбрый, свежий, чёрный, летний, грязный, короткий, старый.

Здоровый, мягкий, сытый, горячий, весёлый, зрячий, острый, кривой.

Тупой, голодный, слепой, больной, холодный, грустный, твёрдый, прямой.

Слова, отвечающие на различные вопросы

Белый, богатство, ум, храбрец, друг, веселье, встреча, мир, мудрец, горький.

Чёрный, сладкий, глупец, война, разлука, скука, враг, трус, глупость, бедность.

упражнения в постановке вопросов к словам.

Распределение на группы слов, обозначающих предметы — признаки — действия.

слова, обозначающие предметы — признаки

Разбей на группы (предметы (кто? Что?) Признаки (какой?))

Посуда, чайный, резиновый, молоко, вредный, белые, сапоги, ворона, одежда, быстрый, острый, собака, пальто, красивый, лопата, верный, машина, тёплый.

слова, обозначающие признаки — действия

Разбей на группы (признаки (какой?) Действия (что делает?))

Ласковый, гладит, светлый, взрослеет, синий, мокнет, шумный, мокрый, ласкает, светит, шумит, взрослый, светит, гладкий.

Слова, обозначающие предметы — признаки — действия

Разбей на группы (предмет (кто? Что?) Признак (какой?) Действия (что делал?))

Сосна, голова, морской, зеленел, добрый, ленился, смелый, деньки, сомневался, море, светлый, пыльный, горевал, рыбка, темнел, учил, широкий, усталость, иней, снежный, забывал.

Читайте также:  Разработка урока глагол виды глагола

выделение слов, к которым нельзя поставить вопросы

Укажи слова, к которым нельзя поставить вопрос

Задремала на солнце старая лосиха. Чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится у её ног маленький лосёнок.

(по и. Соколову-микитову)

Выделение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

Распознавание существительных в тексте

Под ногами шуршат сухие листья. Летит к цветку мохнатая пчела. Над ромашкой порхает красная бабочка. В траве сверкают капли росы. Пёстрый дятел стучал клювом по дереву. Над водой кружат быстрые чайки.

распознавание глаголов среди других частей речи

Шум, шумит, шумный. Ласкать, ласка, ласковый. Победный, победа, победят. Рабочий, работник, работает. Подарил, подарок, подарочный. Свет, светил, светлый. Чистим, чистый, чистота. Колет, колючий, колючка. Сторожевой, сторожка, сторожит. Варёный, варит, навар. Кричишь, крик, крикливый. Ночь, ночевал, ночной. Радость, радостный, радоваться. Холодит, холодный, холод. Ленился, ленивый, лень. Грузчик, грузил, грузовой. Краска, покрасит, красочный. Скрипел, скрипка, скрипучий.

распознавание глаголов в тексте

Травка зеленеет, солнышко блестит. Ласточка с весною в гости к нам летит.

Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает. Одним проходу не даёт, других он подгоняет. (ветер)

Прибежала чёрная кошка, закрыла всё небо и двор и окошко. (туча)

Всё время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

Распознавание существительных и глаголов

Укажи существительные и глаголы

Резкий ветер трепал ветки деревьев. Ребята рисуют картины акварельными красками. Тёплые лучи солнца согрели землю. Ребята устроили выставку рисунков. Тёмной стеной стоит густой лес. Весеннее солнце топит последний снег.

распознавание существительных, глаголов и прилагательных

Укажи существительные, прилагательные и глаголы

Надвинулась тёмная туча. Заяц трусливый сбежал. Жужжит мохнатый шмель. Весенний лёд тает. Светит яркое солнце. Летят мягкие снежинки.

распознавание существительных, глаголов, прилагательных и предлогов

Укажи существительные, прилагательные, глаголы и предлоги

Снуют по ветвям деревьев весёлые обезьяны. Сплошной стеной разросся густой лес. Весеннее солнце сгоняет последний снег. В траве сверкали редкие капли росы. Резкий ветер трепал ветки берёз. Ребята возле школы посадили ель.

распознавание существительных, глаголов, прилагательных, местоимений и предлогов

Укажи существительные, прилагательные, глаголы, местоимения и предлоги

Высоко в небе мы увидели серебристый самолёт. На мху, в траве лежали плоды осени. Орёл сел на край гнезда. С листьев стекали на нас свинцовые капли росы. Мы давно мечтали о весёлом празднике. Ночью вьюга занесла дороги и тропинки.

Распределение слов на группы по морфологическим признакам.

Распределение слов на группы: существительные, глаголы.

Распределение слов, обозначающих предмет и действие предмета, на группы

Разбей на группы (предмет (кто? Что?), действие (что делает?))

Зелень, смеётся, смех, радует, зеленеет, плачет, грусть, плач, кричит, радость, шепчет, крик, грустит, помощь, шёпот, помогает.

Распределение существительных и глаголов на группы

Разбей на группы (глаголы, существительные)

Дыхание, блеск, дышало, подставка, блещет, становится, стук, крик, стучал, закричал, вешалка, висит, дует, ветер, отступление, наступит, жалость, прижал, выстроил, стройка.

Распределение существительных, прилагательных и глаголов на группы.

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные)

Волшебник, синий, светает, командир, летит, мыльный, добряк, добрая, зеленеет, рассвет, смелая, ленился, иней, светлое, забыл, усталость, пыльное, горевать, широкие, добывать.

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные)

Олень, бежит, круг, братья, коньки, шить, красавчик, красивый, ручьи, малиновый, счастье, тихий, быстрый, олень, кричала, вить, круг, круглый, метель, снежный, вьюга, листья, колья, поднимать.

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные)

Ягода, ранний, яблоко, читает, земляника, бегать, вкусная, душистая, осины, высокие, работают, учатся, ученик, прилежный, синее, пришла, светлое, красный, красить, работа, работать, земля, земляной, крутой, светит, крутить, бегун, кушать.

Распознавание существительных, прилагательных и глаголов в словосочетаниях

Укажи часть речи (с — существительное, г — глагол, п — прилагательное)

Раздаваться(_) в тиши(_), вязкая(_) трясина(_), поздним(_) вечером(_), изменяться(_) по числам(_), дрожать(_) от страха(_), льётся(_), преподаватель(_), чествовать(_) героя(_), посвятить(_) стихотворение(_), далёкий(_), бьётся(_), блеснуть(_) на солнце(_).

Разливается(_), украшение(_), живая(_) рыба(_), яростный(_) ветер(_), участвовать(_) в кроссе(_), серьёзная(_) опасность(_), уйти(_) далеко, удаляться(_) от берега(_), напрасные(_) усилия(_), ребёнок(_) развивается(_), поменяться(_) марками(_).

Распределение слов на группы: существительное, прилагательное, глагол, предлог.

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные, предлоги)

Волшебник, до, синий, светает, около, летит, мыльный, добряк, добрая, зеленеет, рассвет, смелая, ленился, иней, светлое, светлячок, забыл, усталость, пыльное, сомневался, горевать, широкие, добывать, под.

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные, предлоги)

Скрипка, растение, свет, дыхание, бег, вкус, запах, чтение, счастье, косьба, животное, снег, светлый, подвижный, счастливый, командир, снеговой, детское, скрипит, растёт, дышит, пахнет, дышал, звонить, косить, из-за, около, перед.

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные, предлоги)

Ягода, ранний, взлетел, от, зимняя, читает, озеро, восток, добрая, у, анна, силовой, калининград, молчание, из-под, мыльный, летать, под, сила, счастливое, русский, пишешь, плыл, разговор, сильный, говорили, рассказ, светлое, книга, веселит, молчаливый, сказочный, на, горевать, весёлый, светает, в, около, разговорчивый, осилила, из, летит.

выделение существительных, прилагательных, глаголов, предлогов и местоимений

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные, предлоги, местоимения)

Свет, тебя, дыхание, бег, запах, счастье, косьба, около, пахнет, снег, подвижный, вкус, счастливый, мне, снеговой, детское, дышит, дышал, звонить, они, моя, оно, вам, из-за, чтение, перед.

выделение существительных, прилагательных, глаголов, предлогов, местоимений и союзов

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные, предлоги, местоимения, союзы)

Когда, свет, бег, звонить, вкус, дышит, запах, счастье, косьба, около, снег, светлый, подвижный, дыхание, счастливый, детское, растёт, пахнет, дышал, они, мне, тебя, моя, оно, вам, мы, уже, много, вчера, слева, весело, снеговой, здесь, вокруг, а, но, растение, где, что, из-за, чтение, перед.

выделение существительных, прилагательных, глаголов, предлогов, местоимений, союзов и числительных

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные, предлоги, местоимения, союзы, числительные)

Скрипка, из-за, растение, тебя, свет, вам, бег, вкус, запах, чтение, счастье, косьба, животное, весело, снег, светлый, подвижный, счастливый, снеговой, детское, скрипит, растёт, когда, около, пахнет, дышал, звонить, вокруг, косить, двадцать, пять, семеро, шестнадцать, они, мне, моя, оно, мы, уже, много, вчера, слева, здесь, а, но, где, что, дыхание, перед.

выделение существительных, прилагательных, глаголов, предлогов, местоимений, союзов, числительных и наречий

Раздели на группы (существительные, глаголы, прилагательные, предлоги, местоимения, союзы, наречия, числительные)

Моя, дыхание, из-за, бег, запах, чтение, животное, но, снег, светлый, подвижный, детское, скрипит, растёт, дышит, пахнет, двадцать, снеговой, звонить, пять, семеро, шестнадцать, они, мне, тебя, оно, вам, мы, уже, много, вкус, вчера, слева, весело, здесь, вокруг, а, где, когда, что, около, перед.

Источник

Выпиши существительные прилагательные глаголы и местоимения в две колонки



§ 81. Отрицательные местоимения (окончание)

471. Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите в тексте местоимения, определите их разряд. Объясните изученные орфограммы в местоимениях.

Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет. Первый начал:

— В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал некоторую часть от найденного.

А второй и говорит:

— Ну что за рассказ? Вот я расскажу так расскажу. В каком-то царстве, в какомто государстве жил Кто-то. Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то, встретил какого-то и отдал какую-то часть от найденного.

Третий посмеялся и сказал:

— Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил, никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не давал.

— Эх, вы, глупые спорщики, сказал случайный прохожий, слушавший рассказ троих. — Что вы спорите? Ведь не о чем спорить, да и не о ком. Значит, и говорить нечего.

472. Спишите, обозначая орфограмму «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях».

1. (Н..)спеши хватать руками (н..)чего, что лежит в тарелке.
2. (Н..)толкай (н..)кого, кто сидит с тобой рядом, под локоть.
3. (Н..)(с)кем громко (н..разговаривай, (н..)старайся (н..)кого перекричать.

473. Выпишите существительные, прилагательные, глаголы и местоимения в две колонки.

Слитное написание | Раздельное написание

• Укажите предложения с однородными сказуемыми.

1. Трудовая жизнь (не)сгорбила, а даже выпрямила мою мать, научила встречать (не)взгоды спокойно, (н..)кого и (н..)чего (не)бояться, (н..)(от)кого (не)зависеть и верить в свои руки. 2. Мой товарищ (н..)(в)чём (н..)кому (не)отказывал, помогал молодёжи 3 , у него (не)было ни минуты свободного 2 времени 3 . 3. Сосед наш был человек (не)многословный, и (н..)кто (не)знал, что он совершил подвиг.

474. Диктант. Обозначьте условия выбора орфограммы «Не и ни в отрицательных местоимениях».

1. Странный, тихий, (н..)(на)что не похожий прерывистый звук слыш..лcя где-то совсем нед..леко. 2. Хотя Петя и с..дел на шелковице*, но он (н..)кого и (н..)чего (н..)увид..л. 3. (Не)чего и говорить, как Петя обрадовался пр..глашению пок..таться на рыбач(?)ей лодке. 4. К..залось, что (н..)(на)кого (не)мог надеяться тонущий в море человек. 5. (Н..)чем (н..)отл..чался Родион Жуков от матросов мятежного корабля.

Источник

§81. Отрицательные местоимения — cтраницы 79, 80, 81, 82, 83, 84

462. Как образованы данные слова? • Составьте 2-3 предложения с отрицательными местоимениями.

Некого — кого, никакой — какой, никто — кто, нечего — чего, ничто — что, ничей — чей.

Это ничей котенок. Я никого не хотел беспокоить. Некого звать, никто не придет.

463. Как вы понимаете смысл стихотворения, которое называется «Ничего»? Как произносится это слово?

Слово «ничего» — отрицательное местоимение. Оно обозначает отсутствие чего-либо: лица, предмета, признака, количества.

464. Спишите, обозначая условия выбора не и ни в отрицательных местоимениях (см. образец в правиле). Укажите падежи отрицательных местоимений.

465. Вставьте отрицательные местоимения для усиления отрицания. Обозначьте падеж местоимений. • Подчеркните дополнения.

466. Спишите, обозначая условия выбора не и ни в отрицательных местоимениях.

1. Рядился-рядился, а ни к чему не пригодился. 2. Друг — ценный клад, не другу никто не рад. 3. Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то не кому. 4. Любят того, кто не обидит ни кого.

467. Запишите отрицательные местоимения с предлогами. Обозначьте условия выбора слитного и раздельного написаний не и ни в отрицательных местоимениях (см. образец в правиле). • Составьте с полученными словами словосочетания или предложения.

Читайте также:  Конспект урока с темы глаголы повелительного наклонения

Не с кем, ни во что, не у кого, ни для чего, ни от кого, ни перед чем.

Не с кем дружить, ни во что не ставил, ни для чего не пригодился, ни от кого не слышал, ни перед чем не остановится.

468. Выпишите отрицательные местоимения с теми словами, с которыми они связаны, в две колонки: в первую — слитное написание, во вторую — раздельное написание. • В выписанных словосочетаниях обозначьте главное слово.

Разбежаться, отталкиваться, перепрыгнуть, соскакивать.

Атлет разбежался и перепрыгнул через планку. Надо правильно отталкиваться от земли.

469. Составьте с данными глаголами словосочетания + отрицательное местоимение с предлогом». Обозначьте падеж местоимений. • Подберите однокоренные слова к выделенному слову и запишите их.

Не разочаровался ни в чем (П.п.), не прикасался ни к чему (Д.п.), не разбирается ни в чем (П.п.), не расспрашивает ни о чем (П.п.), не рассчитывает ни на что (В.п.), не участвует ни в чем (П.п.), не привыкнет ни к чему (Д.п.).

Разочаровался — чары, чаровать, очаровать, очароваться.

470. Спишите, обозначая условия слитного и раздельного написания не и ни. • В каких ситуациях общения вы могли бы употребить эти пословицы?

1. Никому не объять необъятного. 2. Кто привык браниться, тому ни с кем не ужиться. 3. Кто поздно приходит, тот ничего не находит.

471. Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите в тексте местоимения, определите их разряд. Объясните изученные орфограммы в местоимениях.

472. Спишите, обозначая орфограмму «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях».

Не спеши хватать руками, ни чего, что лежит в тарелке.
Не толкай ни кого, кто сидит с тобой рядом, под локоть.
Ни с кем громко не разговаривай, не старайся ни кого перекричать.

473. Выпишите существительные, прилагательные, глаголы и местоимения в две колонки.Слитное написание | Раздельное написание

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

§ 81. Отрицательные местоимения —

462. Как образованы данные слова? • Составьте 2-3 предложения с отрицательными местоимениями.

Некого — кого, никакой — какой, никто — кто, нечего — чего, ничто — что, ничей — чей.

Это ничей котенок. Я никого не хотел беспокоить. Некого звать, никто не придет.

463. Как вы понимаете смысл стихотворения, которое называется «Ничего»? Как произносится это слово?

Слово «ничего» — отрицательное местоимение. Оно обозначает отсутствие чего-либо: лица, предмета, признака, количества.

464. Спишите, обозначая условия выбора не и ни в отрицательных местоимениях (см. образец в правиле). Укажите падежи отрицательных местоимений.

465. Вставьте отрицательные местоимения для усиления отрицания. Обозначьте падеж местоимений. • Подчеркните дополнения.

466. Спишите, обозначая условия выбора не и ни в отрицательных местоимениях.

1. Рядился-рядился, а ни к чему не пригодился. 2. Друг — ценный клад, недругу никто не рад. 3. Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то некому. 4. Любят того, кто не обидит никого.

467. Запишите отрицательные местоимения с предлогами. Обозначьте условия выбора слитного и раздельного написаний не и ни в отрицательных местоимениях (см. образец в правиле). • Составьте с полученными словами словосочетания или предложения.

Не с кем, ни во что, не у кого, ни для чего, ни от кого, ни перед чем.

Не с кем дружить, ни во что не ставил, ни для чего не пригодился, ни от кого не слышал, ни перед чем не остановится.

468. Выпишите отрицательные местоимения с теми словами, с которыми они связаны, в две колонки: в первую — слитное написание, во вторую — раздельное написание. • В выписанных словосочетаниях обозначьте главное слово.

Читайте также:  Диктант 2 класс имя существительное прилагательное глагол

Разбежаться, отталкиваться, перепрыгнуть, соскакивать.

Атлет разбежался и перепрыгнул через планку. Надо правильно отталкиваться от земли.

469. Составьте с данными глаголами словосочетания + отрицательное местоимение с предлогом». Обозначьте падеж местоимений. • Подберите однокоренные слова к выделенному слову и запишите их.

Не разочаровался ни в чем (П.п.), не прикасался ни к чему (Д.п.), не разбирается ни в чем (П.п.), не расспрашивает ни о чем (П.п.), не рассчитывает ни на что (В.п.), не участвует ни в чем (П.п.), не привыкнет ни к чему (Д.п.).

Разочаровался — чары, чаровать, очаровать, очароваться.

470. Спишите, обозначая условия слитного и раздельного написания не и ни. • В каких ситуациях общения вы могли бы употребить эти пословицы?

1. Никому не объять необъятного. 2. Кто привык браниться, тому ни с кем не ужиться. 3. Кто поздно приходит, тот ничего не находит.

471. Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите в тексте местоимения, определите их разряд. Объясните изученные орфограммы в местоимениях.

472. Спишите, обозначая орфограмму «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях».

Не спеши хватать руками, ничего, что лежит в тарелке.
Не толкай никго, кто сидит с тобой рядом, под локоть.
Ни с кем громко не разговаривай, не старайся никого перекричать.

473. Выпишите существительные, прилагательные, глаголы и местоимения в две колонки.Слитное написание | Раздельное написание

474. Диктант. Обозначьте условия выбора орфограммы «Не и ни в отрицательных местоимениях».

1. Странный, тихий, ни на что не похожий прерывистый звук слышался где-то совсем недалеко. 2. Хотя Петя и сидел на шелковице, но он никого и ничего не уивдел. 3. Нечего и говорить, как Петя обрадовался предложению покататься на рыбачьей лодке. 4. Казалось, что ни на кого не мог надеяться тонущий в море человек. 5. Ничем не отличатся Родион Жуков от матросов мятежного корабля.

Источник

ВЫПИШИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И МЕСТОИМЕНИЯ В ДВЕ КОЛОНКИ 1?

Русский язык | 5 — 9 классы

ВЫПИШИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И МЕСТОИМЕНИЯ В ДВЕ КОЛОНКИ 1.

Трудовая жизнь (не)сгорбила, а даже выпрямила мою мать, научила встречать (не)взгоды спокойно, никого и ничего (не)бояться, ни от кого (не)зависеть и верить в свои руки.

2. Мой товарищ ни в чём никому (не)отказывал, помогал молодёжи, у него (не)было ни минуты свободного времени.

3. Сосед наш был человек (не)многословный, и никто (не)знал, что он совершил подвиг.

1) Существительные : жизнь, мать , невзгоды, руки, товарищ.

Молодежи, минуты, времени, сосед, человек, подвиг.

2) Прилагательные : трудовая, свободного, немногословный.

3) Глаголы : сгорбила, выпрямила.

Научила встречать ; зависеть, верить, отказывал, помогал.

4) Местоимения : мою, никого, ничего, (ни) (от )кого, свои, никто, он, наш, ( у) него.

2 не — слитно не раздельноневзгоды не сгорбиланемногословный не бояться не зависеть не отказывал не было не знал.

Морфологический разбор местоимений из предложения «они никому не причиняют вреда и никого не боятся»?

Морфологический разбор местоимений из предложения «они никому не причиняют вреда и никого не боятся».

Никому и никого какие это местоимения?

Никому и никого какие это местоимения?

От данных отрицательных местоимений — существительных образуй все недостающие варианты по образцу?

От данных отрицательных местоимений — существительных образуй все недостающие варианты по образцу.

Обозначь падеже местоимений.

Образец записи : никому — некому — ни к кому — не к кому.

Читайте также:  Все спряжения глаголов в молдавском

Некем, ни о чем, не для кого, никого, ничему.

Раскройте скобки?

Никем (не) прочитанные журналы, ни о чём (не) говорящие факты, ни у кого (не) вызвавшие одобрения, никому (не) доставшиеся сокровища, ни с кем (не) встретившийся прохожий, никем (не) встреченный гость, никем (не) завершённый труд.

ВЫПИШИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И МЕСТОИМЕНИЯ В ДВЕ КОЛОНКИ 1?

ВЫПИШИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И МЕСТОИМЕНИЯ В ДВЕ КОЛОНКИ 1.

Трудовая жизнь (не)сгорбила, а даже выпрямила мою мать, научила втречать (не)взгоды спокойно, никого и ничего (не)бояться, ни от кого (не)зависеть и верить в свои руки.

2. Мой товарищ ни в чём никому (не)отказывал, помогал молодёжи, у него (не)было ни минуты свободного времени.

3. Сосед наш был человек (не)многословный, и никто (не)знал, что он совершил подвиг.

Он … ещё говорил, но его уже никто не слушал?

Он … ещё говорил, но его уже никто не слушал.

Что — то что — нибудь что что — либо Если тебе трудно, попроси … тебе помочь.

Кого кого — то кого — нибудь кое — кого Сейчас ей … даже посоветоваться.

Не с кем никем некем ни с кем.

Какая начальная форма у местоимения никому?

Какая начальная форма у местоимения никому.

НАЙДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА В ПЕРВОМ И ВО ВТОРОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ 1?

НАЙДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА В ПЕРВОМ И ВО ВТОРОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ 1.

Трудовая жизнь (не)сгорбила, а даже выпрямила мою мать, научила встречать (не)взгоды спокойно, никого и ничего (не)бояться, ни от кого (не)зависеть и верить в свои руки.

2. Мой товарищ ни в чём никому (не)отказывал, помогал молодёжи, у него (не)было ни минуты свободного времени.

3. Сосед наш был человек (не)многословный, и никто (не)знал, что он совершил подвиг.

Определите падеж отрицательных местоимений?

Определите падеж отрицательных местоимений.

Скажите, как употребляются отрицательные местоимения с предлогами.

Составьте с ними предложения.

Колонка №1 : никого никому никто никем.

Колонка №2 : ни у кого, ни к кому, ни за кем, ни с кем, ни перед кем, ни о ком, ни на ком, ни в ком.

Определи части речи УДИВИТЕЛЬНЫЕ, ЖЁЛТОЕ, БЕЛИЗНА, УКРАСИЛИ?

Определи части речи УДИВИТЕЛЬНЫЕ, ЖЁЛТОЕ, БЕЛИЗНА, УКРАСИЛИ.

1)глагол, прилагательное, существительное, местоимения.

2)существительное, местоимения, прилагательное, глагол.

3)прилагательное, прилагательное, глагол, существительные.

4)прилагательное, прилагательное, существительное, глагол.

Какой падеж и число слов — никого, никто?

Какой падеж и число слов — никого, никто.

На этой странице сайта размещен вопрос ВЫПИШИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И МЕСТОИМЕНИЯ В ДВЕ КОЛОНКИ 1? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Ижевск занимает 19 — е место по численности населения среди городов России. Летом 2015 года Ижевск торжественно отметит свое 255 — летие. С 1958 года в день рождения П. И. Чайковского в Ижевске, в его родном городе Воткинске и других городах и сел..

Я шел по улице. (повеств, невоск, прост, распр. ) Ты идешь спать. (повеств, невоск, прост, распр. ) Мы пойдем домой? (вопрос, невоск, прост, распр) Ваня идет на тренировку. (повеств, невоскл, прост, распр) Я пойду гулять? (вопрос, невоск, прос..

Источник