Меню

Выпиши в одну колонку глаголы



прочитайте стихотворение А. Барто. Выпишите из него в одну колонку глаголы несовершенного вида, а в другую — глаголы совершенного вида.

Вы видали штукатура?
Приходил он к нам во двор,
И, поглядывая хмуро,
Он размешивал раствор.
Что-то сеял через сито,
Головой качал сердито,
Был он чем-то озабочен,
В ящик воду подливал,
В пиджаке своем рабочем
Над раствором колдовал.
Наконец повеселел он,
Подмигнул: — Займемся делом.
Мы не курим, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.

1 Несовершенные: видали, приходил, размешивал, сеял, качал, был, подливал, колдовал, не курим, не халтурим, штукатурим.
2 Совершенные: повеселел, подмигнул, займемся.

Другие вопросы из категории

доску,пр*подняться со стула,пр*открыть дверцу,пр*плыть вовремя,пр*градить дорогу.Пожалуйста помагите!

Читайте также

День был весенний, солнечный, но Наташа , шедшая из школы , ничего вокруг не замечала. Ни солнечных лучей, ни молодой листвы, зелёным дымом окутавшей деревья.

Б. В пути мы пересекаем двенадцать месяцев, словно двенадцать разных стран.

В. Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете.

Г. Проплывают мимо зеленое лето, золотая осень, белая зима, и лазоревая весна.

А1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А2 Найдите предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, с однородными членами.

А3 У какого слова неправильно определены морфологические при­знаки?

1 ) Земле — существительное, собственное, 1 -го склонения.

2) Летим — глагол, несовершенного вида, 1-го спряжения.

3) Мы — личное местоимение, 1-гб лица, множественного числа.

4) (На) огромной — прилагательное, в полной форме, относи­тельное.

А4 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А5 В каком ряду во всех словах пишется буква о?

1) к. саться, наг. р, р. стов

2) неприк.. .сновенность, сг.. .ранив, р.. .стовщик

3) разг.. .реться, подр.. .стающий, к.. .сательная

4) дог.. .рать, к.. .снуться, р.. .стение

А6 Найдите слово с орфографической ошибкой.

А7 В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1) пр. балтика, пр. тензия, пр. чуда

2) пр. лестный, пр. града, пр. одолевать

3) пр.. .вычка, пр.. .рода, пр.. .людия

4) прекратить, пр. вязать, пр. готовить

А8 В каком слове пишется буква е?

3) увл.. .кательный

А9 Выберите фразеологизм, имеющий значение «человек с очень плохой памятью».

1) ветреная голова

2) голова садовая

3) дырявая голова

4) голова соломой набита

А10 Укажите слово с нулевым окончанием.

А11 В каком ряду все слова профессионализмы?

1) художник, пилотирование, ангар

2) кризис, финансы, декларация

3) ландшафт, рельеф, равнина

4) этимология, лингвистика, слово

А12 В каком ряду все слова однокоренные?

1) беседа, бес, беседовать

2) гора, горевать, гористый

3) вода, водяной, водянистый

4) знаменитый, знамя, знаменитость

А13 В каком слове пишется непроизносимая согласная буква?

А14 В каком словосочетании слово употреблено в прямом значении?

1) широкий кругозор

2) широкая общественность

3) широкая улица

4) широкая известность

А15 В какой строчке во всех словах пишется буква е?

1) в ярост. о времен. завис. шь, узна. шь

2) в ине. к свобод. тян. т, расцвета. т

3) по тревог. на машин. гуля. т, пен. тся

4) о нежност. в семен. обгон. шь, тревож.. .т

А16 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Около санатория есть озеро, и из него вытекает ручей.

2) Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна.

3) Сплеча, да сгоряча ничего не делай.

4) Солнце теплое ходит высоко и душистого ландыша ждет.

А17 Укажите предложение, в котором нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены).

1) Ночь тиха и безлунна.

2) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.

3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.

4) Кузнец Архип сказал теперь все ладно, хорошо горит.

А18 Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) Я говорил вам что нынче будет непогода.

2) Вы переведены сюда из города.

3) Казбич нетерпеливо прервал его где тебе ездить на моем коне.

4) Паустовский утверждал что в русском языке есть великое мно­жество хороших слов.

Прочитайте текст и выполните задания А19 – А21, В1— В5, С

(1) Я сидел на террасе и смотрел вниз на голубое море, рассти­лавшееся до горизонта живой пеленой.

(2) Пышное летнее солнце садилось за горами, но тени ложились только внизу.

(3) Безлюдное море, на котором только изредка медленно прохо­дил черный морской пароход, казалось мне безжизненным и пустын­ным, вечные вздохи прибоя отзывались в сердце надрывной, тоскли­вой болью.

(4) Над головой высились скалистые, серые, лишенные расти­тельности горы, давили душу каменной тяжестью своей. (5) Мне казалось, что судьба загнала меня на край земли, на котором сижу я, свесивши ноги в море, и вот-вот брошусь туда в необъяснимой тоске.

(6) Блекло золото солнечных красок. (7) Быстрее расползались тени под горой, падая на мерно вздыхающее, опечаленное море, темнела его яркая лазурь. (8) Весь берег охватила мягкими объятия­ми своими предвечерняя тонкая печаль

А19 Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Море казалось безжизненным.

2) Над головой высились черные уступы.

3) Золото красок меркло.

4) Море мерно вздыхало.

А20 Укажите, чем является словосочетание «тонкая печаль» (предложение 8).

А21 Определите стиль и тип речи.

1) публицистический, рассуждение

2) художественный, рассуждение

3) художественный, описание

4) публицистический, описание

Часть 2

Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словом (-ами)

В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово блекло (предложение 6).

В2 Из предложения 5 выпишите относительное местоимение.

В3 Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.

Ответы к заданиям 64 — В5 запишите цифрами

В4 Укажите номера простых предложений с однородными сказуемыми.

В5 Сколько грамматических основ в предложении 3?

Часть 3

(С)_ Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Как при на­блюдении за природой изменилось ваше настроение?

Читайте также:  Глагол смеяться в начальной форме

Майский день. Обедневшая усадьба. Во дворе,под кустом буйно цветущей сирени, тихо дремлетстарая женщина. Это помещица. В глубине заброшенного сада виднеется помещичий дом с облупившимися колоннами и наглухо заколоченными окнами и дверьми. Женщина сидит в старинном кружевном чепце и бархатной чёрной накидке, вытянув ноги, откинув назад голову и прикрыв глаза. По её изжелта-бледному лицу длуждает слабая старческая улыбка. Быть может, ей видится былое , быть может, слышатся тихие звуки полонеза или мазурки, молодые голоса,весёлый смех.

два друга оттянулось на середину порта.Ждали ветра.Солнце зашло,а жара не спадала.Матросы стояли у борта и курили.в порту зажглись огоньки,и красным глазом вспыхнул на рейде маяк.красной змеёй извивалось его отрожение в воде.

Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться.

2. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, высунул голову. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю.

3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.

4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев виднелись крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега.

5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда.

Источник

ГЛАГОЛ ПОЭЗИИ

7 класс

Тема урока: «Роль глагола в тексте (на материале поэзии Ф.И. Тютчева и А.А. Фета). Семантические группы глаголов» (2 часа).

Тип урока: обобщающее повторение по теме «Глагол» в 7-м классе.

1) Выявить роль глагола в тексте на материале поэзии Тютчева;
2) ввести понятия динамики, статики;
3) познакомить с наиболее употребительными семантическими группами глаголов:

а) глагол движения, действия;
б) глагол звучания;
в) глагол цвета;
г) глагол состояния;
д) глагол чувства.

1) тексты (у каждого):

– «Весенние воды»,
– «Весенняя гроза»,
– «Осенний вечер»,
– «Полдень»,
– «Как неожиданно и ярко. »;

2) каркас таблицы на доске;
3) словари: мифологический, С.И. Ожегова, синонимов.

Ход урока

I. слово учителя.

– Ребята, какое время года вы любите? (Называют.)
– Какие ассоциации возникают у вас с таким временем года, как весна? (Бегут ручьи, тает снег, чирикают воробьи.)
– А как вы охарактеризуете осень? (Падают желтые листья, улетают птицы.)
– Вот мы с вами и погрузились в мир природы. Сегодня на уроке мы обратимся к поэзии Тютчева. Этот поэт любил природу во всех ее проявлениях, одушевлял природу, наделял способностью чувствовать, дышать. Как называется такой прием в художественном тексте? (Олицетворение.)
– Но у Тютчева это не просто художественный прием, а особое понимание мира природы. По мысли поэта, природа действительно живет, дышит, подобно человеку. Русский поэт сумел показать это в красочных поэтических зарисовках, которые мы будем читать и анализировать. Много стихотворений Тютчев посвятил весне. Н.А. Некрасов: «Читая их, чувствуешь весну, когда сам не знаешь, почему делается весело и легко на душе».
– Каким образом достигается это ощущение? У Тютчева природа полна движения и шума. А часть речи, обозначающая движение, – глагол. Поэтому роль глагола мы будем рассматривать именно на материале поэзии этого поэта.

II. Введение понятий «динамика» и «статика».

Обратимся к двум стихотворениям: «Весенние воды», «Осенний вечер».

Задание. Определить преобладающую часть речи в стихотворениях.

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят.
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!».
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою.

Беседа

– Что объединяет два стихотворения? (Тема: обращение к миру природы, но в первом – приход весны, во втором – описание осеннего вечера.)
– Определите тип речи. (1 – повествование, 2 – описание.)
– Что позволяет показать движение в стихотворении «Весенние воды»? (Насыщенность глаголами: из
44 слов знаменательных частей речи 14 глаголов.)

– Такое повествование, наполненное действием, движением, называется динамичным. Антонимичным понятием является определение «статики», т.е. покоя, неподвижности, отсутствия всякого действия.

Динамика (греч. dynamikos – «сильный») – движение, действие.

Статика (греч. statos – «стоящий) – покой, неподвижность.
– Почему именно глагол помог создать динамичное описание? (Глагол обозначает действие.)

Вывод. От насыщенности текста глаголами зависит его динамика.

III. Выделение семантических групп. Заполнение таблицы.

– Итак, динамику в тексте создают глаголы, но все ли глаголы в равной мере участвуют в создании динамичных картин? Для ответа на этот вопрос мы обратимся к двум стихотворениям Тютчева: «Весенние воды» и «Полдень».

Задание. Подумайте, почему я читаю эти стихотворения в разном темпе. Обратите внимание на количество глаголов. (Учитель еще раз читает «Весенние воды», потом «Полдень». Перед чтением объясняет значение слов нимфа, Пан, твердь.)

Читайте также:  Образовать причастие от глагола расти

Лениво дышит полдень мглистый;
Лениво катится река;
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака.
И всю природу, как туман,
Дремота жаркая объемлет;
И сам теперь великий Пан
В пещере нимф покойно дремлет.

(В обоих стихотворениях есть глаголы, в первом (без повторяющихся) – 9, во втором – 5.)
– Почему же мы читаем эти стихи в разном темпе? (В стихотворении «Весенние воды» больше движения, динамики, быстрый темп; стихотворение «Полдень» читаем медленно, распевно, нет активного движения, хотя глаголов почти столько же.)
– Значит, дело не только в количестве. В чем же дело? Нам предстоит решить этот вопрос.

Задание к стихотворению «Весенние воды»

На доске каркас таблицы:

Глагол движения, действия

Глагол звучания

Глагол цвета

Глагол состояния

Глагол чувства

Задание. Выпишите все глаголы, распределяя их по колонкам.
(Глаголы движения: бегут, выслала, идет, будят, толпится; глаголы звучания: шумят, гласят; глаголы цвета: блещут, белеет.)

– Глаголы какой тематической группы преобладают в стихотворении? (Глаголы движения.)
– Но разве мы только зрительно представляем приход весны? (Мы ее слышим. Шум весны, гомон обозначают глаголы звучания шумят, гласят.)
– Функцию обозначения цвета в тексте несут не только прилагательные, но и глаголы, обозначающие проявление цветового признака. Найдите глаголы цвета. (Блещут.)
– Назовите основной художественный образ, посредством которого создается динамика, движение в стихотворении. (Образ воды.)
– Можно ли только по названию определить доминирующую группу глаголов в стихотворении? (Можно.)
– Чем первая строка стихотворения («Еще в полях белеет снег. ») отличается от последующих? (В первой строке статичное состояние природы выражено глаголом цвета белеет. В полях еще задержалась зима, царит атмосфера тишины и покоя. В последующих строках преобладают глаголы движения, создающие динамику.)
– Каково стихотворение по тональности? (Приподнято-торжественное.)
– С помощью какой лексики достигается эта торжественность? (Употребление старославянизмов: брег, гласят, блещут.)
– Тютчев использует эти слова в описании мира природы, тем самым отождествляя природу с храмом, обожествляя ее. Как называется такой художественный прием в поэтическом тексте? (Олицетворение.)
– Докажите. (Воды бегут, гласят, весна выслала, дни румяные.)
– В стихотворении «Весенние воды» 4 раза встречается глагол идет. Является ли это стилистической ошибкой? (Нет. Повтор является особым художественным приемом в литературе.)
– Определите функцию этого повторения. (Показать ожидание весны, восторг при виде весны.)
– Словарь С.И. Ожегова дает 26 значений слова идет. Нам важны 2 из них:
Идти – 1) двигаться, передвигаться ногами;
2) приближаться, наступать.
– В каком значении употребляется глагол идти в стихотворении? (В обоих.)
– Докажите. (Так как природа одушевлена, то весну можно представить девушкой-красавицей, которая плавно идет по земле, принося с собой тепло и оживление.)

Вывод. Весна полна движения, динамики, которую создают глаголы движения и звучания.

Задание к стихотворению «Полдень»

Выписать глаголы, распределяя по колонкам (глаголы состояния: дышит, дремлет, катится, тают). Обратить внимание на глагол катится (дети определяют его как глагол движения).
– Я не согласна с определением глагола катится. Сравните строки из стихотворений «Весенние воды» и «Полдень».
«Весенние воды»: Бегут и будят сонный брег.
«Полдень»: Лениво катится река.
– Что общего между строками? (Образ воды.)
– Чем они различаются? (В 1-м – динамика воды подчеркивается однородным сказуемым будят; во 2-м глагол движения приобретает значение медленного, тихого течения реки, сонное состояние водного пространства. Такая река не может будить что-либо, а, наоборот, своим течением только усыпляет окружающий мир.)
– Какие еще части речи в стихотворении передают статику? (Наречия: лениво, покойно; существительные: туман, дремота, облака.)
– Мы встречаем повторение наречий (лениво – 3 раза).
– С какой целью поэт использует этот художественный прием в данном стихотворении? (Показать, что вся природа задремала: лениво дышит полдень, лениво катится река, лениво тают облака. Вся природа находится в состоянии сна.)
– Каков тон повествования? (Торжественно-величавый.)
– Каким образом он выражается? (Неторопливый темп; обилие старославянизмов: мглистый, твердь, пламенный, дремота, объемлет, пещера; присутствие мифических образов: боги природы – Пан, нимфы.)
– Какими человеческими качествами наделена природа? (Способностью дышать, дремать.)

Вывод. В описании природы преобладают статичные глаголы тематической группы состояния. Наряду с глаголами показать статику способны другие части речи: наречие, имя существительное.
– Почему же стихотворения «Весенние воды» и «Полдень» мы читаем по-разному? («Весенние воды» – преобладание глаголов движения, «Полдень» – преобладание глаголов состояния.)
– Только ли глаголы движения создают динамизм описания? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к стихотворению Тютчева «Весенняя гроза».

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

Задание. Выписать глаголы, распределяя их по колонкам (глаголы чувства: люблю; глаголы звучания: грохочет, гремят; глаголы действия: брызнул, летит, повисли; глаголы цвета: золотит).
– Какой художественный образ нарисован в стихотворении? (Образ грозы.)
– Какие глаголы, кроме глаголов движения, указывают нам на интенсивность раскатов грома? (Глаголы звучания: грохочет, гремят.)
Звукопись: рв-гр-р-бр – дрожащий звук [р] – имитация грозы.
– Взаимозаменяемы ли эти глаголы (см. словарь синонимов)? (Да. Это синонимы.)
– Известно ли нам отношение автора к грозе? Как вы об этом узнали? (По глаголу чувства люблю.)
– Только ли посредством глагола люблю выражает Тютчев свое отношение к грозе? Какие другие средства использует поэт? (Эпитеты: весенний, первый гром; образное сравнение: перлы дождевые; прием олицетворения: гром резвится, играет, раскаты молодые.)
– Какими глаголами вы можете описать свои чувства во время грозы? (Боюсь, нравится, радуюсь, веселюсь, волнуюсь.)
– В тексте встречаются слова резвяся и играя, они тоже выражают действие, но добавочное к основному глаголу. Это особая форма глагола – деепричастие. С кем сравнивается гром с помощью этих слов? (С шаловливым ребенком.)
– Назовите глагол цвета. (Золотит.)
– Почему именно такой глагол цвета употребил Тютчев? (Солнце, отражаясь в каплях, золотит их.)
– Как еще в стихотворении обозначается цвет? (Прилагательным: небо голубое; метафорой – перлы дождевые. Дождевая капля сравнивается с прозрачной, блестящей жемчужиной. Цель – показать красоту, хрупкость, недолговечность, казалось бы, простой дождевой капли.)

Читайте также:  Какого спряжения глаголы сидеть глядеть лететь

Вывод. Динамику создают и глаголы звучания. Чувства поэта передают глаголы чувства.
Глагол цвета наряду с другими частями речи создает красочную картину природы.

IV. Лингвистический эксперимент.

– Для того чтобы узнать, сможете ли вы из всего многообразия глаголов подобрать к существительным более интересные, образные слова, проведем лингвистический эксперимент.
(Стихотворение с пропущенными глаголами у каждого ученика.)

Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная (воздвиглась) арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса (вонзила),
Другим за облака (ушла) —
Она полнеба (обхватила)
И в высоте (изнемогла).

– Не забудьте про стиль поэта, свойство употребляемой им лексики, художественный прием в основе каждого стихотворения.
Пока ученики работают, учитель на доске чертит:

Авторский текст

Варианты учеников

Первой заполняется колонка «Варианты учеников».
– Какому явлению природы вы придали действие, динамику? (Радуге.)
– Какое образное название дано радуге? (Воздушная арка.)
– Сверяем глаголы с авторскими. Какие глаголы более точно передают действие радуги? (Тютчевские.)
– Как вы понимаете строку Воздушная воздвиглась арка? (Подобно тому, как воздвигается храм, Тютчев воздвигает арку над лесом.)
– Как вы понимаете метафору минутное торжество? (Жизнь радуги недолга, мгновенна, после торжественного своего величия она незаметно растворяется в небе.)
– Почему именно глагол вонзила использует автор? (Конец радуги пронзил гущу лесов, вошел и застрял в ее глубине.)
– Интересно у Тютчева употребление глагола изнемогла. Подберите сходные по смыслу слова. Если вам трудно, то вспомните об олицетворении: арка – живое существо, следовательно, ей свойственны все человеческие черты. (Устать, утомиться.)
– Когда Тютчев, говоря о радуге, пишет: Она полнеба обхватила // И в высоте изнемогла, то словом изнемогла он не только хочет сказать, что радуга незаметно исчезла, растворилась, растаяла в небе, но и сообщить состояние уставшего человека. Вы увидели, насколько точны и образны у Тютчева глаголы.

V. Сюрприз.

– Я приготовила вам сюрприз – стихотворение А.Фета «Это утро. ».
Задание. 1) Назовите преобладающую часть речи; 2) тип речи.

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня, и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
Эти капли – эти слезы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это все – весна.

– Какое время года, подобно Тютчеву, описывает Фет? (Весну.)
– Вы встретили глаголы в стихотворении? (Ни одного.)
– А как я читала стихотворение? (Динамично, взволнованно.)
– Какими же средствами Фет описал движение? (Перечислительная интонация, анафора (единоначатие), лексические средства: преобладание существительных, обозначающих предмет как действие, – крик, говор, зык, свист, вздох, дробь, трели; звукопись: щ – пщ – х – чн – др – тр – з (свистящие, шипящие, дрожащие звуки – имитация шума, свиста, дрожания).
Задание
. Проанализируйте существительные; докажите, что их корни тоже обозначают действие. Для этого к каждому существительному подберите соответствующий глагол в инфинитиве.
– Какой характер всему стихотворению придают существительные, употребляемые вместо глаголов? (Напористость, возбужденность, активность.)
– По каким признакам мы различаем глаголы и существительные, корни которых обозначают действия? (По вопросу, функции в предложении.)
– Но только ли существительные, обозначающие предмет как действие, придают действенный характер всему стихотворению? (Существительные: мощь, день, свет, мошки, пчелы, стаи, птицы, вереницы, вода, лист, капли, слезы (которые не могут не литься), селение, да и само слово весна – имеют в своем лексическом значении сему «движение». А мошкара, пчелы, птицы, стаи просто не могут находиться в статичном состоянии.)
– Итак, А.Фет сумел, не прибегая к глаголам, функцией которых является обозначение действия, создать картину оживления весны с помощью существительных, перечислительной интонации, анафоры.

Вывод. Отглагольными существительными можно передать динамику.

VI. Общий вывод.

Глагол наряду с другими частями речи служит средством создания динамичных картин. Это средство передачи состояния, чувств, авторского отношения к изображаемому.

VII. Заключение. слово учителя.

– Мы с вами проделали грандиозную работу – изучали стиль Тютчева и Фета. Для того чтобы показать природу, способную дышать, чувствовать, слышать, действовать, поэты пользуются художественным приемом олицетворения. В основе стихотворения у Фета лежит даже не олицетворение в основе стихотворений, а прием слияния мира природы и мира души человека. Так что нам порой неясно: говорится ли в стихотворении о человеке или о природе? Тютчев использует глаголы наиболее распространенных тематических групп: движения, цвета, состояния, чувства, звучания. Тютчев находит такие необычные глаголы, интересные сравнения, которые позволяют нам увидеть мир природы во всем великолепии и красоте. На примере стихотворений Фета мы увидели, как, не пользуясь глаголами, употребляя только существительные, поэт создает не менее динамичные пейзажные зарисовки, а также статичные описания. Природа – храм. У Фета есть стихотворение «Учись у них: у дуба, у березы. ». Природа вечна, человек должен слиться с вечной природой, учиться у нее жить.
В конце урока таблица должна быть заполнена:

Источник