Меню

Выпишите глаголы которые обозначают действие мальчика и укажите их вид



Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 639, с. 110

639. Выпишите глаголы с выделенными словами: вначале глаголы несовершенного вида, затем — совершенного. Как выделенные слова помогают определять вид глагола? Определите время глаголов.

Найдите в четвёртом предложении слова, совпадающие по звучанию. Являются ли они омонимами?

1. Солнце день-деньской печёт. 4 (Е. Трутнева) 2. Целый день оно стоит на страже, бережёт сады, поля, дубравы. (Е. Трутнева) 3. Вдруг по крышам, по листам, редкие вначале, тут и там и тут и там капли застучали. Да как сразу грянет гром! (Е. Трутнева) 4. В полях, не кошенных косой, всё утро дождик 2 шёл косой. (Л. Степанов)

1) Словосочетания с глаголами несовершенного вида:

день-деньской печёт (наст. вр.); целый день стоит (наст. вр.); всё утро шёл (пр. вр.).

2) Словосочетания с глаголами совершенного вида:

вдруг застучали (пр. вр.), да как сразу грянет (буд. вр.).

Слова, зависящие от глаголов, помогают определить их вид. От глаголов несовершенного вида зависят слова, обозначающие продолжительность действия; от глаголов совершенного вида — слова, обозначающие внезапность действия.

В предложении В полях, не кошенных косой, всё утро дождик шёл косой есть слова одинаковые по написанию и звучанию. Но это не омонимы, это слова с совпадающими формами — омоформы. Начальные формы этих слов разные: существительное коса и прилагательное косой.

дожд/ик 2 (дожд- — корень, -ик- — суффикс, нулевое окончание, дождик- — основа слова)

Солнце день-деньской печёт .
–·–·–·–·–·–·–·–·–·–

(повеств., невоскл., распр., двусост., не осложнено)

Источник

Как-то раз меня одного дома оставили и ушли. Сел я на стул и заскучал. Вдруг слышу: в доме кто-то есть. Кто-то ходит. Пошел на цыпочках и заглянул в кухню.
На столе сидел воробей и доклевывал остатки яйца. Он заметил меня и мигом вылетел в открытую форточку. Вот интересно. Я подбежал к окну,но воробья и след простыл(синтаксический разбор (предложение по составу).
Опять я пошел и сел на стул,сижу тихо: может быть,этот воробей стал в щелочку поглядывать(морфемный разбор (состав).
На столе в кухне клевали крошки два воробья(морфологический (как часть речи)
,а третий сидел на форточке и сторожил (фонетический (звуки и буквы)ю Он оглянулся и тихонько чирикнул. Сам полетел на стол,а еще один его приятель сел на форточку. Потом и он слетел на стол,а другой приятель полетел на форточку.
Целая стая воробьев клевала крошки хлеба на кухонном(морфологический (как часть речи) столе.
Вот здорово: люди меня одного оставляю.а птицы навещают. Только не скажу никому об этом:пусть думают,что я был один и мне скучно было. Может быть,пожалеют за это.
Вопросики:
-Выпишите глаголы,которые обозначают действия мальчика,и укажите их вид. Как образованы глаголы совершенного вида?
-Найдите глаголы с суффиксом -ыва и объясните их правописание.
4)Перескажите все случившееся с с мальчиком от 3 лица. ЧТо было вначале,а что происходило потом? Можно ли изменить последовательность событий? Какой это типа речи — описание или повествование?
ПРОШУУУУ.

Сделаю
Как-то раз мальчика одного дома оставили и ушли. Сел он на стул и заскучал. Вдруг слышит: в доме кто-то есть. Кто-то ходит. Пошел на цыпочках и заглянул в кухню.
На столе сидел воробей и доклевывал остатки яйца. Он заметил мальчика и мигом вылетел в открытую форточку. Вот интересно. Он подбежал к окну, но воробья и след простыл.
Опять он пошел и сел на стул, сидит тихо: может быть,этот воробей стал в щелочку поглядывать.
На столе в кухне клевали крошки два воробья, а третий сидел на форточке и сторожил. Он оглянулся и тихонько чирикнул. Сам полетел на стол,а еще один его приятель сел на форточку. Потом и он слетел на стол,а другой приятель полетел на форточку.
Целая стая воробьев клевала крошки хлеба на кухонном столе. Вот здорово: люди его одного оставляют, а птицы навещают. Только не скажет он никому об этом:пусть думают,что мальчик был один и ему скучно было. Может быть,пожалеют за это.

Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Источник

Выпишите глаголы которые обозначают действие мальчика и укажите их вид

Вопрос по русскому языку:

Прочитай текст . Выпиши глаголы, определи их вид и спряжение. Найди глагол в начальной форме, запиши его в форме 3-ого лица множественного числа. Обозначь окончания глаголов.Один мальчишка учится в первом В классе. Его семья состоит из пяти человек. Мама встает в семь часов и тратит на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут.Бабушка ходит в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка читает газеты, сколько бабушка ходит в магазин минус во сколько встает мама.Когда они все вместе они начинают будить этого мальчишку из первого класса В. На это уходит время чтения дедушкиных газет плюс бабушкино хождение в магазин.за ответ 23 балла помогите пожалуйста

Ответы и объяснения 1

Учится -2спр.,совершенный вид, состоит -2спр.,сов.вид,встанет -1спр.,сов.вид,тратит -2спр.,сов.вид,чистит -2спр.,сов.вид,ходит-2спр.,сов.вид,одевается -1спр.,сов.вид, читает -1спр.,сов.вид, начинают -1спр., сов.вид, будить -2спр., несов.вид,уходит -2спр.,сов.вид;
будить -будят;

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

§ 74. Вид глагола

605 1. Прочитайте тексты.

1) Попугай учил Удава делать зарядку для хвоста. Это была удивительная зарядка. Удавий хвост быстро-быстро крутился справа налево. И скручивался как пружина, и взлетал вверх, и со всей силой шлёпал по земле. И опять взлетал. И снова шлёпал .

2) Наступил час рассвета. Это повлекло за собой целый ряд новых звуков и картин. Ранний храбрец-автомобиль фыркнул в ближнем дворе. Донёсся протяжный гудок отдалённого завода. Хлопнула форточка.

2. Выпишите из первого текста глаголы (вместе с наречиями), которые сообщают о действиях хвоста удава. Поставьте к глаголам вопросы. Из второго текста выпишите глаголы и поставьте к ним вопросы.

3. Определите, в каком тексте глаголы указывают на длительное, повторяющееся действие, а в каком — на действие, уже совершившееся. На какие вопросы отвечают глаголы в первом и во втором случае?

4. Выполните лексический разбор выделенных слов.

1. Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что делают? что делали? и т. д., являются глаголами несовершенного вида.

Глаголы, которые отвечают на вопросы что сделать? что сделают? что сделали? и т. д., являются глаголами совершенного вида.

2. Обычно глаголу одного вида соответствует глагол другого вида. Такую пару глаголов называют видовой парой, Haпример:

606 1. Запишите следующие пары глаголов, обозначая их вид.

Образец записи:

1) Стелить — постелить, бежать — пробежать, путать — перепутать.

2) Решать — решить, освещать — осветить, опоздать — опаздывать.

3) Выреза́ть — вы́резать, насыпа́ть — насы́пать.

4) Класть — положи́ть, ловить — поймать.

2. Объясните, почему видовые пары глаголов разделены на четыре группы.

607 1. Образуйте глаголы со значением однократности действия. Запишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя правописание. Обозначьте вид глаголов в каждой паре.

Образец записи:

К..саться, ш..гать, м..хать, св..ркать, т..лкать, гл..тать, кр..чать.

2. Глаголы какого вида обозначают мгновенное, однократное действие? С этими глаголами составьте три-четыре предложения, используя наречия слегка, отчаянно, решительно, неожиданно.

608 1. Прочитайте и сравните предложения. В каком из них глаголы не только выражают значение начала действия, но и передают живость, стремительность действия? Каким средством языка это достигается?

1) Вскоре заполыхал костёр, зашумел чайник, забурлила картошка, зафыркала каша, и всё пошло дружно и споро. (А. Гайдар)

2) Вскоре начал полыхать костёр, стал шуметь чайник, принялась бурлить картошка, фыркать каша, и всё пошло дружно и споро.

2. Составьте схему первого предложения.

3. Определите, сколько слов соответствует модели:

609 Запишите данные глаголы сначала в форме 1-го лица единственного числа, а затем в неопределённой форме и в форме прошедшего времени.

Образец записи:

Чувств..вать, участв..вать, разгад..вать, волн..ваться, танц..вать, перепис..вать, погляд..вать, рассматр..вать, след..вать, перечит..вать.

610 1. От данных глаголов образуйте глаголы другого вида с помощью суффиксов -ыва-, -ива-. Обозначьте суффиксы и вид глаголов в каждой паре. Поставьте ударение.

Образец записи:

Посмотреть — . поглядеть — . выбросить — . срисовать — . рассмотреть — . заколоть — . списать — . вытащить — .

2. Укажите чередующиеся гласные в корне. Можно ли использовать образованные глаголы как проверочные?

Источник

Читайте также:  Определите тип спряжения глаголов какие глаголы исключения