Меню

Выпишите глаголы в таком порядке глаголы у которых



Выпиши глаголы в таком порядке :а) глаголы у которых нельзя определить форму времени и числа в)глаголы у который изменяется по лицам и числам в)глаголы

которые в единственном числе изменяются по родам. Текст. Хорошая книжка привыкла к почтению.И тот получит пятёрку по чтению,Кто с детства любитель больной почитать И книжки, как старших, привык почитать.

1. нельзя определить — почитать, почитать
2. изменяются по лицам и числам — получит
3. изменяются по родам — привыкла, привык

Другие вопросы из категории

пташк ве..ки дороже золотой клетк..

Читайте также

Далеко по снежному гребню несётся заяц-русак.Залюбуешься хитрыми увёртками косого.Вот он присел,оглядывается.И вдруг начал прыгать,следы петлять.А прыжки его один за другим отпечатываются на снегу.Оставил заяц на пороше свою визитную карточку
1.Укажите время глаголов
2.Выпишите с вопросами глаголы,время которых нельзя определить.
3.Как ты думаешь что заяц оставил на пороше?

Текст:
Далеко по снежному гребню несётся заяц-русак.Залюбуешься хитрыми увёртками косого.Вот он присел,оглядывается.И вдруг начал прыгать,следы петлять.А прыжки его один за другим отпечатываются на снегу.Оставил заяц на пороше свою визитную карточку
1.Укажите время глаголов
2. Выпишите с вопросами глаголы,время которых нельзя определить.
3.Как ты думаешь что заяц оставил на пороше?

старших, привык почитать.

Выпиши глаголы в таком порядке:1)глаголы, у которых нельзя определить форму времени и числа.,2)глагол, который изменяется по лицам и числам.,3)глагол, который в единственном числе изменяется по родам.

И тот получает пятёрку по чтению,
Кто с детства любитель большой почитать
И книжки,как старших,привык почитать.
Выпиши глаголы в таком порядке:
а)глаголы у которых нельзя определить форму времени и числа;
б)глагол который изменяется по лицам и числам;
в)глаголы которые в единственном числе изменяются по родам.
ПППППППППЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛИИИИИИИИИЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

Выпиши глаголы в таком порядке:1)глаголы, у которых нельзя определить форму времени и числа.,2)глагол, который изменяется по лицам и числам.,3)глагол, который в единственном числе изменяется по родам.

Источник

Умники и умницы

Умные дети – счастливые родители

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №3 упр. 192, с. 166 – 167

192. Прочитай текст. Устно назови основу в каждом предложении.

Солнце в последние дни сияло ярко. Оно прогрело замёрзшую землю. Деревья , кусты

и травы тянулись в вышину. Речка сверкала . Расцвели маленькие жёлтые одуванчики .

Луг покрылся тысячами солнышек. Ветер наполнился запахом цветов и трав.

Выпиши все глаголы прошедшего времени в таком порядке:
в форме ед.ч. м.р.,
в форме ед.ч. ж.р.,
в форме ед.ч. ср.р.,
затем – в форме мн.ч.

1. Покрылся, наполнился.
2. Сверкал[а].
3. Сиял[о], прогрел[о].
4. Тянул[и]сь, расцвел[и].

Выдели окончания у глаголов в форме мн.ч., а также в форме ед.ч. ср.р. и ед.ч. ж.р.

Спиши предложение на цветном фоне и разбери его по членам предложения.

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №3 упр. 191, с. 166

191. Сравни глаголы в разных предложениях.

(Что делал?) Скрипел старый дуб.
(Что делал а ?) Скрипел а старая сосн а .
(Что делал о ?) Скрипел о старое дерев о .
(Что делал и ?) Скрипел и старые сосн ы .

Это разные формы одного и того же глагола? Назови его начальную форму. В каком времени он стоит во всех предложениях? Как ты отличаешь форму мн.ч. глагола от форм ед.ч.?

Это разные формы одного и того же глагола. Начальная форма – скрипеть. Он стоит в прошедшем времени. Множественное число можно отличить, задав вопрос.

Сделай вывод: изменяются ли глаголы в прошедшем времени ПО ЧИСЛАМ?

Глаголы прошедшего времени изменяются по числам.

Видно ли по окончаниям глагола в ед.ч., с существительными КАКОГО РОДА он связан? Изменяются ли глаголы прошедшего времени ПО РОДАМ?

Глаголы прошедшего времени изменяются не только по числам, но и по родам.

Читайте также:  Глаголы начальная форма глагола примыкание

Источник

Выпишите глаголы в таком порядке глаголы у которых

Вопрос по русскому языку:

Выпишите глаголы в таком порядке:
а) глаголы, у которых нельзя определить форму времени и числа;
б) глагол, который изменяется по лицам и числам;
в) глаголы, которые в единственном числе изменяются по родам.
сам текст:
Хорошая книжка привыкла к почтению.
И тот получает пятерку по чтению,
Кто с детства любитель большой почитать
И книжки, как старших, привык почитать.

Ответы и объяснения 1

А)-почитать(неопред фрма)
почитать(неопределённая ф)
б) -получает(наст вр.)
в)-привыкла,привык(прош.вр)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

§ 88. Повторение изученного в 5 классе —

507. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Буквами н. (несовершенный) и с. (совершенный) обозначьте вид глаголов. Какого они спряжения?

Растаял (с., 1) в поле снег, леса повеселели (с., 1),
Даль заливных лугов лазурна и ясна;
Стыдливо белая береза зеленеет (н., 1),
Проходят (н., 2) облака все выше и нежней,
А ветер сушит (н., 2) сад и мягко в окна веет (н., 1)
Теплом апрельских дней.

508. Выпишите глаголы и распределите их на две группы: а) стоящие в неопределённой форме; б) употреблённые в форме 3-го лица. Обозначьте окончание -ть (-ти) в неопределённой форме и окончания глаголов 3-го лица. Где стоит суффикс -ся в этих формах-до или после окончания?

509. Прочитайте стихотворение. Как бы вы его озаглавили? Выпишите две формы глаголов будущего времени — простую и сложную. Укажите вид этих глаголов.

Название «Посадим дерево».

Простая форма (сов.в.): посадим, вырастет, зашуршит, загорится, проснутся;
Сложная форма (несов.в.): будут вить, будут светиться, будут шелестеть.

510. Расскажите по данной таблице о правописании букв е и и в безударных окончаниях глаголов.

511. Проспрягайте глаголы увидеть, просить, вырастить, вырастать, вырасти, услышать.

512. Все глаголы из стихотворения запишите в неопределённой форме и в 3-м лице в единственном числе. Укажите спряжение глаголов.

513. Вставьте подходящие по смыслу глаголы в нужной форме. Объясните условия выбора букв е и и в безударных окончаниях глаголов.

Цветет ива. Вокруг нее летают (на — ать, 1) шмели, порахют (на — ать, 1) бабочки, суетятся (на -ить, 2) бестолковые мухи. Над лужами вьются (1) комары.

Перелетные птицы торопятся (на — ить, 2) на родину, к своим гнездам. Позже других вовращаются (на -ать, 1) самые яркие и пестрые птицы. Зимородок прилетает (на -ать, 1) из Египта, а иволга — из Южной Африки.

514. Спишите. Как изменится текст, если в предложениях использовать форму глаголов прошедшего времени? Графически объясните правописание гласных в корнях с чередованием. Относятся ли глаголы примерять и примирять к словам с чередующимися гласными в корне? Расскажите, как вы наводите порядок в своей комнате.

С утра я начинают убирать комнату. Вначале скатываю ковер и снимаю с подоконника цветы. Я тщательно протираю каждый листочек и обильно поливаю растения.

Читайте также:  Правило гласные буквы в окончаниях глаголов и в суффиксах причастий

Потом отжимаю тряпку и вытираю до блеска оконные стекла и зеркало.

Теперь надо положить на место игрушки моей младшей сестры. К письменному столу отца я не прикасаюсь: папа сам всегда приводит его в порядок.

515. К данным словам подберите и запишите однокоренные глаголы, имеющие в своём составе указанные части слова. Какими способами образованы записанные слова?

516. Прочитайте и озаглавьте текст. Укажите элементы разговорного стиля. Выпишите глаголы, распределяя их по видам — совершенный или несовершенный.

517. Сочинение-рассказ на тему «Стёпа дрова колет».

В своём рассказе используйте:
один из текстов в качестве вступления (см. с. 105);
содержание рисунков;
в заключении одну из пословиц (см. упр. 508).

I. Вы не знаете нашего Стёпу?4 Хвастун он страшный.
— Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Стёпа однажды.
— Когда ты2 научился? — спрашиваем мы.
— А я давно умею, — отвечает он.
— Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается.

II. Смотрел я, как отец дрова колет, и подумал: «Ия смогу. Что тут уметь? Взмахнёшь посильней топором — раз! — и готово!»
И вот однажды.

518. Сгруппируйте глаголы, образованные: а) приставочным способом; б) суффиксальным способом.

1) Перечитать — читать, входить — ходить, приклеить — клеить, перелетать — летать (прист.)

2) Мечтать — мечта, светлеть — светлый, краснеть — красный, мчаться — мчать, завтракать — завтрак, ужинать — ужин, бледнеть — бледный, формировать — форма, премирвать — премия.

519. Обозначьте способ образования глаголов и их состав. От какой части речи образован последний глагол? Подберите однокоренные слова к выделенному слову и запишите их по образцу (см. упр. 158).

520. Запишите глаголы с суффиксом -нича-, однокоренные с данными существительными. Укажите спряжение записанных глаголов.

слесарничать
лентяйничать
попрошайничать
кустарничать
рукодельничать
сапожничать
сотрудничать
полдничать
плотничать
огородничать

521. Прочитайте отрывок из стихотворения Ю. Яковлева. Спишите, раскрывая скобки. Над какой орфограммой вы работали? Какую пословицу использует автор? К чему призывает?

Помните, ребята
Правило одно:
Сам барабан
Не з абарабанит,
Медная труба
Сама трубить не с танет!
И если огонька
Нет, как говорится,
Сам по себе
Костер не з агорится.
Не т ечет вода
Под лежажий камень,
Чтоб она текла
Камень сдвинь руками.

Источник

Глаголы. Обобщение

243. Прочитайте выразительно.

Будьте добры ко всем, кто слабей.
Пусть не боится вас воробей.
Согрейте котёнка, погладьте щенка
И мотылька не сгоните с цветка.
Не обижайте и мошкары.
Не забывайте, будьте добры!
(Л. Яхнин)

  • Какова главная мысль этих строк? Определите вид предложений по интонации и цели высказывания.
  • Поставьте вопросы к глаголам. Выпишите глаголы с частицей не. Как пишется не с глаголами? Подчеркните в глаголах изученные орфограммы.

244. Прочитайте.

Хорошая книжка привыкла к почтению.
И тот получает пятёрку по чтению,
Кто с детства любитель большой почитать
И книжки, как старших, привык почитать.
(Я. Козловский)

  • Какие слова произносятся одинаково? А чем они различаются? Определите лексическое значение этих слов.
  • Выпишите глаголы в таком порядке:
    1. глаголы, у которых нельзя определить форму времени и числа;
    2. глагол, который изменяется по лицам и числам;
    3. глаголы, которые в единственном числе изменяются по родам.
  • 245. Рассмотрите схемы слов.

    • Скажите, что можно узнать о слове по данным значимым частям. К какой части речи относится каждое слово? Каковы его грамматические признаки (время, лицо, число, спряжение, род)?
    • Подберите слова, которые соответствуют данным схемам, и запишите их. Укажите над каждым словом часть речи.

    246. Прочитайте вопросы, ответы на которые вы найдёте в энциклопедии для любознательных «Почемучка».

    Как называется звезда, которую видно днём? Почему Луна не падает на Землю? Где ночует солнышко? Почему говорят: «Вода и камень точит»? За что белого медведя вписали в Красную книгу? Кто раскрасил радугу?

    Читайте также:  Методика спряжения глаголов в русском языке

    (А. Дитрих, Г. Юрмин)

    • Выпишите глаголы. Устно и письменно разберите любой глагол как часть речи (см. Памятку 1).
    • На какой вопрос вы знаете ответ? Составьте свой текст-рассуждение на эту тему.

    247. Прочитайте.

    В тундре летом семь погод на день: се..т, ве..т, ду..т, студ..т, моч..т, гре..т, суш..т. Приползёт туча, и накро..т тундру холодная тень. Вторая дождик ом смоч..т. Третья иссеч..т ледяной крупой или снегом присыпл..т. То нахлын..т с моря туман, то ветер туман разгон..т. И снова чистые дали и яркое солнце.

    (Н. Сладков)

    • Спишите, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Укажите над глаголами спряжение.

    248. Прочитайте.

    Сия..т со..нце, воды блещ..т.
    На всём улы..ка, ж..знь во всём,
    Д..рев..я радос..но тр..пещ..т,
    Купаясь в неб., г..лубом.
    (Ф. Тютчев)

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глагол, близкий по значению глаголу сверкать и имеющий такие признаки: наст, вр., I спр., 3-е л., ед. ч.
  • 249. Прочитайте. Составьте словосочетания с каждым глаголом, поставив имена существительные в нужную форму. Запишите получившиеся словосочетания.

    Пол..скать, пол..скать (бел..ё, р..бёнок); пом..рить, померить (друз..я, плат..е); пос..деть, пос..деть (стар..сть, ск..мейка); сл..зать, сл..зать (дер..во, см..тана); отв..рить, отв..рить (к..ртоф..ль, дверь), разр..дить, разр..дить (кусты, ружьё).

    • Докажите, что вы правильно выполнили задание.

    250. Прочитайте.

    Очень люблю радугу — радости ч..десную дугу. Цветными в..ротами п..р..кин..тся она над землёй, з..св..рка..т, з..бл..стит — з..любу..ш..ся! Только вот всегда радуга д..л..ко-д..л..ко. Сколько ни иди, как ни спеш. всё равно близко не подойдёш.. . Рукой не дотрон..ш..ся.

    Я так и н..звал её — «д..лёкое ч..до».

    (Э. Шим)

    • Определите тему и главную мысль текста.
    • Придумайте заголовок к тексту так, чтобы в нём была выражена главная мысль.
    • Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы.
    • Найдите и подчеркните глаголы-синонимы.

    251. Прочитайте.

    Звезды меркн..т и гасн..т. В огне обл..ка.
    Белый шар по лугам расстила..тся.
    По з..ркальной воде, по кудрям лозняка
    От з..ри алый свет разлива..тся.
    Дремл..т чуткий камыш. Тиш.. — безлюд..е вокруг.
    Чуть приметна тр..пинка р..систая.
    Куст заден..ш.. плеч..м — на лицо т..бе вдруг
    С лист..ев брызн..т роса с..ребристая.
    (И. Никитин)

  • Какую картину летнего утра вы представили?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Укажите время глаголов, выделите их окончания.
  • 252. О каком явлении природы вам хотелось бы рассказать своим друзьям?

    • Составьте по своим впечатлениям пейзажную зарисовку или выберите для её составления любую из данных тем: «А дождь идёт. », «Ветер, ветер, ты могуч. », «Тучки дружные мчатся надо мной. », «Звезда зажглась. », «Лёд идёт!», «Лист зеленеет. », «Бушует вешняя вода. ».
    • Подготовьтесь рассказать составленный текст по выбранной теме или по данному рисунку.

    253. Прочитайте. Озаглавьте текст.

    Дед Ларион охотился в лесу. Неожиданно потянуло гарью. Поднялся ветер. Начался лесной пожар. Огонь гнало по земле с огромной скоростью.

    Дед бежал по кочкам, спотыкался, падал. Дым выедал ему глаза. А сзади был уже слышен гул и треск пламени. Вдруг из-под ног у деда выскочил заяц. Зверёк бежал медленно и волочил задние ноги.

    Дед обрадовался зайцу, будто родному. Ларион знал, что звери лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и просил зайца бежать потише.

    Заяц вывел деда из огня. Они выбежали из леса к озеру, и оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понёс домой. У зайца были опалены ноги и живот. Потом дед его вылечил и оставил у себя.

    • Определите тип текста, его тему и главную мысль.
    • Почему большинство глаголов в тексте употреблено в форме прошедшего времени?
    • Пользуясь Памяткой 3, подготовьтесь к написанию изложения.
    • Напишите изложение. Проверьте себя.

    Источник