Меню

Выпишите имена прилагательные укажите род и число



Выпишите имена прилагательные укажите род и число

Задание № 13. Имя прилагательное.

Образец задания № 13.

Задание 13.

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников.

Необычных памятников, удивительных памятников.

Удивительных (памятников) – мн.ч.;род. падеж.

Как выполнить задание № 13?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Сначала вспомним всё об имени прилагательном.

Имя прилагательное.

Что обозначает? Признак предмета. Красивый
На какие вопросы отвечает? Какой?

Какая?

Какое?

Какие? Красивый (какой?)

Красивые (какие?) Изменяется по родам

(во множественном числе род не определяется) Мужской род.

Женский род.

Средний род. Красивый (он).

Красивое (оно). Изменяется по падежам. Именительный — кто? что?

Родительный – кого? чего?

Дательный — кому? чему?

Винительный – кого? что?

Творительный – кем? чем?

Предложный – о ком? о чём? Красивая (картина).

О красивой (картине) Изменяются по числам. Единственное число (признак одного предмета

Множественно число (признаки нескольких предметов) Красивая (картина) – ед.ч.

Красивые (картины) – мн.ч.

  • Внимательно прочитайте указанное предложение.
  • Найдите в нём слова, которые отвечают на вопросы имени прилагательного (какой? какая? какое? какие?) и обозначают признак предмета.
  • Выпишите эти прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Запишите их через запятую в той форме, в которой они даны в предложении.
  • На новой строчке запишите любое из этих прилагательных, существительное возьмите в скобки, укажите число, род (если есть, род можно определить только в единственном числе).
  • Проверьте ответ.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Имя прилагательное. Проверочная работа с. 75 – 77

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Проверочная работа

Ответы к стр. 75 – 77

В а р и а н т 1

1. Выдели окончания имён прилагательных.

Горяч/ий кофе, велик/ой музыке, водян/ые лилии, сонн/ый папа, тёпл/ого молока, маленьк/ие птички, горн/ому воздуху, тёмн/ые силы.

2. Укажи род имён прилагательных.

Новая (ж.р.) игрушка, рыжее (с.р.) солнце, вкусный (м.р.) чай, дремучий (м.р.) лес, зелёное (с.р.) яблоко, огромная (ж.р.) туча, бурый (м.р.) межведь, рыжая (ж.р.) белка, душистая (ж.р.) смородина, крепкое (с.р.) здоровье.

3. Выпиши из предложения имена прилагательные. Укажи род, число и падеж.

Сильный (м.р. ед.ч. И.п.), быструю (ж.р. ед.ч. В.п.), лесные (мн.ч. И.п.), тёплой (ж.р. ед.ч. Р.п.).

4. Определи род, число и падеж имён прилагательных.

О древней истории (ж.р. ед.ч. П.п.).
За вольной птицей (ж.р. ед.ч. Т.п.).
К громкой музыке (ж.р. ед.ч. Д.п.).

5. Запиши имена прилагательные в начальной форме .

красивого – красивый
новое – новый
железное – железный
крепкая – крепкий

В а р и а н т 2

1. Выдели окончания имён прилагательных.

Вредн/ые насекомые, последн/его снега, весенн/ий сок, зелён/ой листве, красив/ые города, холодн/ая почва, ровн/ому ряду, фруктов/ые деревья.

2. Укажи род имён прилагательных.

Чужое (с.р.) пальто, последний (м.р.) день, морозная (ж.р.) ночь, светлая (ж.р.) стена, первый (м.р.) подснежник, лесная (ж.р.) поляна, школьный (м.р.) кружок, узкая (ж.р.) дорожка, важное (с.р.) дело, золотое (с.р.) кольцо.

3. Выпиши из предложений имена прилагательные. Укажи род, число и падеж.

Рыжая (ж.р. ед.ч. И.п.), задних (мн.ч. П.п.), кедровые (мн.ч. В.п.), маленького (м.р. ед.ч. В.п.).

4. Определи род, число и падеж имён прилагательных.

Под большим дубом (м.р. ед.ч. Т.п.).
Без чистой посуды (ж.р. ед.ч. Р.п.).
С верным другом (м.р. ед.ч. Т.п.).

5. Запиши имена прилагательные в начальной форме .

весеннего – весенний
жёлтое – жёлтый
вкусная – вкусный
северные – северный

Источник

Выпишите имена прилагательные укажите род и число

Выпиши из предложения 4 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Прочитай текст и выполни задания 6—14

(1)В прошлом году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду. (2)Дом у него небольшой, рубленый. (3)Вблизи за рекой старая берёзовая роща. (4)Дни стояли сухие, морозные, без ветра. (5)С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. (6)Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенёк поправить крепления. (7)Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.

(8)Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся? (9)Неужели плут Тишка за мной увязался? (10)Быть того не может! (11)Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12)А вверху снова — «мяу!». (13)Затем в роще скворец засвистел — ну и чудеса! (14)Ведь скворцы давно на юг улетели. (15)Потом желтокрылая иволга прокричала.

(16)Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её приглушённый летний разлив. (17)Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18)И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19)Я покачал головой. (20)Вроде не первый день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!

Источник

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 четверть ( 4 класс).

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Итоговая контрольная р абота

Выпиши из предложения имена прилаг ательные и укажи их число, род, падеж.

Сквозь тонкую сетку голых ветвей чер ёмухи го лубело весеннее небо.

Подчеркни словосочетания, в которых есть имена существительные 2-го склонения в форме е динственного числа предложного падежа.

растёт на грядке, купается в озере, п одарок брата, идти за ягодами, вспоминает о гор од е , гуляет по лесу, узор на ковре

Прочитай текст. Подчеркни местоимения 2-го и 3-го лица множественного числа.

Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда.

А корни сказали листьям:

Осенью вы засохнете. Весной вмест о вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.

Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово в предложении.

В ночном небе загорелись яркие звёзды.

Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы купили в магазине печенье и фрукты.

(Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа купили печенье и фрукты, распространённое, есть однородные члены.)

6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным. Подчеркни подлежащие.

Мы с нетерпением ждём гостей.

Подружки набрали целые корзины ягод.

В саду распустились поздние астры.

Они часто гуляют около реки.

Итоговая контрольная р абота 2 вариант

1. Прочитай словосочетания. Напиши, какие общие признаки есть у всех прилагательных в словосочетаниях.

ранней весной, тёплой осенью, холодной водой, маленькой туфелькой

Выпиши все существительные. Определи их число, род, склонение и падеж.

Летним днём в самой глуши леса у лосихи родился лосёнок.

Прочитай текст. Найди и подчеркни все местоимения 1-го лица множественного числа.

Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда.

А корни сказали листьям:

Осенью вы засохнете. Весной вмест о вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.

Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово в предложении.

Моя сестра шьёт и вяжет.

5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы украсили ёлку разноцветными шарами, серебряным дождём и душистыми мандаринами.

(Повествовательное, восклицательное , грамматическая основа мы украсили , нераспространённое, нет однородных членов.)

6 ( дополнительное) . Запиши предложения, в которых под лежащее выражено личным местоимением 3-го лица единственного или множественного числа. Подчеркни подлежащие.

Мы готовимся к приёму гостей.

Подружки набрали целую корзину ягод.

Она с нетерпением ждала своего дня рождения.

В саду распустились поздние астры.

Они часто гуляют около реки.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-1559071

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Примеры слов имени прилагательного