Меню

Выпишите из каждого ряда прилагательные укажите их начальную форму



Русский язык. 6 класс

Простая превосходная степень прилагательных

Из списка предлагаемых слов выберите прилагательные в простой превосходной степени.

Грамматические ошибки, связанные с использованием степеней сравнения прилагательных

Выберите правильный вариант ответа.

Найдите пример с грамматической ошибкой в образовании степени сравнения.

Синтаксическая роль прилагательных в превосходной степени

Вставьте слова в пропуски.

В предложении превосходная степень и превосходная степень являются и сказуемыми.

Роль превосходной степени сравнения прилагательных в речи

Разместите нужные подписи под изображениями.

Эверест (Джомолунгма) – самая высокая горная вершина.

Байкал – самое глубокое озеро на планете.

Россия – самая большая страна в мире.

Образование превосходной степени прилагательных

Выделите цветом прилагательное, которое не образует степень сравнения с помощью суффиксов.

Образование степеней сравнения прилагательных

Дополните таблицу примерами.

Степени сравнения прилагательных

Впишите в предложение пропущенные слова.

Прилагательное в превосходной степени обозначает проявление какого-либо . Превосходная степень имеет простую и форму.

Простая и составная превосходная степень прилагательных

Распределите словосочетания: простая превосходная степень и составная превосходная степень.

Простая превосходная степень

Составная превосходная степень

Степени сравнения прилагательных

Восстановите последовательность предложений в тексте.

Фрагмент рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».

С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем.

Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго.

Солнце – не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман.

Грамматические нормы в образовании превосходной степени прилагательных

В каждом ряду слов подчеркните прилагательное, образованное с нарушением правил образования превосходной степени.

Самый холодный , самый строжайший , интереснейший , стройнее всех, наименее громкий .

Свободнее всех , самый вкуснейший .

Легчайший , самый быстрейший , беднейший , грустнейший .

Чудеснее всех , самый грустнейший , чистейший , великолепнейший .

Превосходная степень прилагательных в художественном тексте

В отрывке из текста по повести А. С. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» выделите цветом прилагательные в превосходной степени.

Успех подобного предприятия во многом зависит от личного состава экспедиции . Поэтому я самым тщательным образом выбирал единственного помощника и товарища в этом долгом и трудном пути. И мне повезло : мой старший помощник Лом оказался человеком с изумительнейшими душевными качествами. Вот судите сами : рост семь футов шесть дюймо в, голос – сильнейший , как у парохода , самая необыкновенная физическая сила, выносливость. При всём том великолепнейшее знание дела, поразительнейшая скромность – словом, всё, что требуется самому хорошему моряку.

Степени сравнения прилагательных

Вставьте в предложения прилагательное в указанной в скобках форме.

Разговоры становились (звонкий, простая сравнительная степень) , (несвязный, простая сравнительная степень) и

(весёлый, простая сравнительная степень) (А. С. Пушкин).

Труд – (хороший, составная форма превосходной степени) лекарство (К. М. Симонов).

(Верный, простая превосходная степень) признак силы – знать свои недостатки (пословица).

Источник

Упражнения по теме «Имя прилагательное»

Упражнение 1.

Дополните предложения прилагательными.

1. Однажды зимой мы отправились в лес. В(…) бору было тихо. Все покрыто (…)снегом. В (…)воздухе носились (…) (…) пушинки. Ветви украсились (…)инеем. В этом (…) (…) наряде каждая ветка казалась (…).

2. Великолепен вид (…) леса. Все покрыто (…) снегом. (…) воздух тонок и жгуч. Снег опушил (…) деревья и кусты. По ним скользят (…) (…) лучи и обсыпают их (…) блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость (…) неба. (…) туча заволокла горизонт.

Упражнение 2.

Определитьт разряд прилагательного.

З аячий характер; голубой абажур; деревянный карниз; каменный предмет; великолепный характер; вчерашняя газета; медвежья берлога; волчий аппетит; грустный взгляд; опасное состязание; гусиная кормушка; золотое кольцо; прекрасный вечер; ненастная погода; чистое небо; любимый герой; талантливый художник; звонкий голос; зимнее утро; свежий снег.

Упражнение 3.

Выпишите из текста словосочетания «Существительное + прилагательное». Определите разряд прилагательных. выполните морфологический разбор трех прилагательных.

Овладей русской речью

Ты родной владеешь речью,
бойко говоришь.

Русский же язык неважно
знаешь, мой малыш!

Слушай потому поэта,
будь прилежен впредь,

Чтоб могучей русской речью
хорошо владеть.

Эта речь полна величья,
гордой простоты,

В ней прекрасных слов богатство,
сила красоты.

Скажем, к странам зарубежным
держишь морем путь,

Перед спутниками хочешь
знаньями блеснуть –

В разговорах или спорах
с другом иль врагом

Ты воспользуешься смело
русским языком!

Потому ты, школьник резвый,
будь прилежней впредь!

Ты обязан русской речью
хорошо владеть.

Упражнение 4.

Прочитайте текст и выполните задания.

Величайшее 3 богатство народа — его язык! Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна 3 та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость.

Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих 3 отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков. Издание русских пословиц, собранных на протяжении нескольких десятилетий прошлого века диалектологом и писателем В. И. Далем, послужит великому и благородному делу изучения неисчерпаемых богатств нашей отечественной 3 культуры, великого и могучего языка нашего. (По М. А. Шолохову)

Найдите в тексте прилагательные, относящиеся к разным разрядам.

Из первого абзаца выпишите словосочетания «прилаг. + сущ.», укажите род, число и падеж прилагательного.

Найдите случаи использования прилагательного в роли определения и в роли сказуемого (определите тип сказуемого).

Сделайте морфологический разбор указанных слов.

Тест по теме «Имя прилагательное»

Б) признак предмета

В) признак признака

Г) признак действия

2. Морфологические признаки прилагательного это:

Б) род, число, падеж

В) род, число, лицо

3. Синтаксические признаки прилагательного это :

А) определение, сказуемое

Б) определение, обстоятельство

В) определение, дополнение

Г) дополнение, обстьоятельство

4. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?

А ) могуч, первый, сильное, лисий

Б) беспощаден, выдуман, цветной, бела

В) нетерпеливый, должен, хаки, сытый

Г) одетый, несчастный, злой, высказан

5. Качественные прилагательные – это прилагательные, обозначающие .

А) материал, из которого сделан предмет

Б) признак по его принадлежности

В) признаки, указывающие на различные качества предмета

6. Укажите относительные прилагательные.

А) молодой (человек), красивый (рисунок), белый (снег)

Б) деревянный (дом), лисий (хвост), мамин (шарф)

В) весеннее (утро), железный (гвоздь), спортивная (одежда)

7. Укажите притяжательные прилагательные.

А) весенняя (песня), зимнее (утро), добрый (мальчик)

Б) колючий (ёж), свежий (воздух), бежевый (цвет)

В) ослиные (уши), волчий (след), отцов (шарф)

8. В каком ряду все прилагательные качественные?

А) приморский поселок, зеленый шар, спортивная площадка

Б) изумрудная зелень, правильный ответ, сложный вопрос

В) плавательный бассейн, чистые руки, звонкий голос

9. В каком ряду все прилагательные относительные?

А) летняя ночь, березовый сок, оловянное кольцо

Б) утренняя почта, серебряный голос, папин шарф

В) малиновое варенье, малиновый берет, каменное лицо

10. В каком ряду все прилагательные притяжательные

А) волчий вой, заячий тулуп, лисья речь

Б) оленьи рога, рыбачий улов, бабушкин пирог

В) стиральная машина, мясной бульон, лисья нора

11. Найди прилагательные, укажи их род, выбери строку, в которой дан правильный ответ:
«
Я снова здесь, в семье родной! Мой край задумчивый и нежный!»

А) родной (ж.р.), задумчивый (м.р.), нежный (м.р.)

Б) родной (ср.р.), задумчивый (м.р.), нежный (м.р.)

В) родной (м.р.), нежный (м.р.)

12. Найди прилагательные, укажи их род, выбери строку, в которой дан правильный ответ:
«
Ранним утром я подошёл к величественной реке. От весенней воды тянуло свежестью.»

А) ранним (м.р.), величественной (ж.р.), весенней (ж.р.)

Б) ранним (ср.р.), величественной (ж.р.), весенней (ж.р.), свежестью (ж.р.)

В) ранним (ср.р.), величественной (ж.р.), весенней (ж.р.)

13. Найдите прилагательное в простой сравнительной степени .

А) самый быстрый

14. Укажите прилагательное в составной сравнительной степени .

А) менее сложный

15. Найдите прилагательное в простой превосходной степени .

В) более громкий

Г) менее тяжёлый

16. Укажите прилагательное в составной превосходной степени.

Б) самый глубокий

В) более глубокий

17. Укажите вариант без ошибки в образовании формы степени сравнения прилагательных.

А. острее, менее крутой, более выше

Б. длиньше, самый красивый, сладчайший

В. очень маленький, красивее, ниже всех

Г. дольше, лучше, наивкуснейший

18. Укажите вариант с ошибкой в образовании формы степени сравнения прилагательных.

А) самый веселый, меньше всех, более высокий

Источник

Проверочная работа по русскому языку по теме » Имя прилагательное»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 2 класс 4 четверть ____________________

1. Выбери верное утверждение

а) Имя прилагательное — это часть речи

б) Имя прилагательное — это член предложения

в) Имя прилагательное — это часть слова

2.Выбери верное утверждение

а) Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая ? какое?

б) Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

в) Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает? что сделает?

3. Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался

4. Обведи имена прилагательные в форме единственного числа:

а) смешные; г) дружные;

б) старая; д) смелый;

в) твердое; е) мохнатые.

5.Запиши имена прилагательные во множественном числе

Солнечный -_____________________ Высокая-_________________

голубое -_______________________ чудесная-_________________

6. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу

Близкий — ___________________ кислое — ___________________

узкая — ___________________ маленький -___________________,

7. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

8. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:

а) маленький, богатое, глубокие

б) голодные, душистые, солнечные

9. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

а) молочная, гречневая _______________________

б) чайная, столовая _____________________________

10. Подчеркни грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении

Учитель читает ученикам интересную сказку о животных.

11. Составь предложение из слов каждой строчки.

набросал, из, крот, рыхлой, эти кучки, земли

есть, под землёй, спальня, у крота, и кладовка

подземный, ход, прикрывает, соломкой, он, в спальню

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» ________________

2 вариант 2 класс 4 четверть

1. Выбери верное утверждение

а) Имя прилагательное -это часть речи

б) Имя прилагательное -это член предложения

в) Имя прилагательное -это часть слова

2.Выбери верное утверждение

а) Имя прилагательное отвечает на вопросы

какой? Какая ?какое?

б) Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

в) Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает?

3. Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) зима, скворец, веселый, стоит

б)умный, высокий, добрый, зеленый

в) сосна, мой, добрый, березняк

г) тетрадь, спелые, яблоко, любовался

4. Обведи имена прилагательные в форме единственного числа:

а) красивый; г) круглые;

б) высокие; д) сладкое;

в) желтая; е) цветные.

5.Напиши имена прилагательные во множественном числе

Летний -_____________________ дружная -_________________

зимнее- _______________________ низкая -_________________

6. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу

Длинный ______________ Высокая _________________

Мелкий ____________ Нижняя ______________________

7. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и прил.):

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

8. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:

а) веселый, пугливая, густые

б) снеговые, снежные, добрые

9. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

а) круглое, сочное_______________________

б) зубастый, зелёный_______________________________

10. Подчеркни грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении

Ветки деревьев так и клонятся от спелых плодов.

11. Составь предложение из слов каждой строчки.

поют, смородины, в, соловьи, лесной, кустах

в, спрятались, траве, скользкие, густой, маслята

стук, чащи, доносится, леса, из, дятла.

24.Придумать текст по данным опорным словам

Ребята, играть, песочница, лепить из песка, мяч, пускать бумажного змея, в футбол, читать книгу, скамейка, в прятки.

25. Дополни предложения именами прилагательными:

Великолепен вид леса. Все покрыто снегом. Воздух наполняет легкие. Снег опушил деревья и кусты. По ним скользят лучи и обсыпают их блеском. Туча заволокла горизонт.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тестовые задания по теме «Имя прилагательное» 2 класс

1. Выпиши имена прилагательные: зелень, зелёный, зеленеет, зелёнка, черный, чернила, чернеть, вода, водитель, водяной, водный.

2. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.

Образец: книга (какая?) интересная

Зимой завалил деревню пушистый снег. Тонкая берёзка украсилась инеем. Яркое солнышко играет лучами. Длинные сосульки украсили крыши. Каждая избушка похожа на сказочный дворец.

3. Запиши имена прилагательные по группам: чудесный, широкая, маленький, большое, узкая, красивое, пушистая, белый, сочное.

какой? какая? какое?

4. Определи число имён прилагательных.

Морская (трава) — _________ __ Ясное (солнышко) — __________

Золотые (рыбки) — __________ Белоснежные (облака) — _________

Весенний (месяц) — __________ Весёлые (ребята) — ____________

5. Зачеркни «лишнее слово» в каждой группе.

А) тёплая, утренний, лесная, красивая;

Б) весенние, шумные, яркие, красное;

В) боль, больной, полезный, счастливый.

6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.

Тестовые задания по теме «Имя прилагательное» 2 класс

1 . Выпиши имена прилагательные: чёрный, чернеть, черточка, находить, находка, походный, вода, водяной, водить, водитель.

2. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.

Образец: книга (какая?) интересная

Последние дни стояла ясная погода. Повеял тёплый ветерок. По оврагам бегут весёлые ручейки. Зазеленела молодая травка. Ласковое солнышко улыбается людям.

3. Запиши имена прилагательные по группам: солёный, маленькая, высокое, душистый, тёплое, хитрая, зелёный, зимняя, лёгкое.

какой? какая? какое?

4. Определи число имён прилагательных.

Вкусный (торт) — _________ __ Сладкая (ягода) — __________

Ясное (небо) — __________ Хорошие (отметки) — _________

Любимые (цветы) — __________ Холодные (ручьи) — ____________

5. Зачеркни «лишнее слово».

А) чудесный, великолепный, сиять, прекрасный;

Б) сладкое, красное, сочная, вкусное;

В) мягкий, тёплый, пушистые, меховой.

6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ильинская средняя общеобразовательная школа

Учитель начальных классов Ткачева Вероника Анатольевна

Проверочная работа по русскому языку 3 класс

По теме: «Имя прилагательное» УМК «Школа России».

Фамилия, имя ________________________________________________________________

Имена прилагательные в единственном числе изменяются ______________________________________.

Имена прилагательные делают нашу речь ____________________________________________________.

Подчеркни только имена прилагательные.

Зелень, зел енеет, зелёный, зе лено, зелёненький, зеленоватый, зелёнка.

Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался

Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Ст__ит жаркий день. Задр__мал с _ сновый лес. Солнечные лучи залили всю окрес__ность. Густой трос__ник зат__нул л__сное оз__ро. Прохладная в__да манит к себе. Улыбается белая кувш__нка и тихо кач__ется на в__де. Свеж__й в__терок ласкает загорелые лица.

Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.

Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дож__ь прошел. Мокр___ тр__ва бл__стит на ярк___ со__нце. Его тепл___ лучи осв__тили л__сн__ п__ляну. Красив_____огон__ками сверкает утренн___ р__са.

Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

старинн ____ село,

весенн ____ погода,

Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

по зеркальной (________________ ________ ) воде

за дальним (_________________ _________ ) лесом

у ярких (_______________ ______________ ) костров

в синей (_______________ ______________ ) луже

на зелёненькую (__________________ ____ ) травку

на высоком (_________________ ______ ) дереве

Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) _________________________________________________________________

утро (весенний) __________________________________________________________________

сестра (старший) __________________________________________________________________

деревья (красивое) ________________________________________________________________

сосна (высокое) ___________________________________________________________________

урок (последнее) __________________________________________________________________

стол (кухонная) ___________________________________________________________________

книга (интересный ) _____________________________________________________________________

9*. Запиши к данным прилагательным:

антоним: грустный — __________________________________________________

синонимы: грустный — ________________________________________________

10 *. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ «_______».

Отметка учителя «___________».

Проверочная работа по русскому языку 3 класс

По теме: «Имя прилагательное».

Фамилия, имя ________________________________________________________________

Какая часть речи помогает правильно определить род, число, падеж имени прилагательного? Подчеркнуть правильный ответ:

Местоимение, глагол, существительное, союз, предлог.

Имена прилагательные во ______________ числе по родам ____________________________________.

Подчеркни только имена прилагательные.

Дополнить подходящими по смыслу словами.

стройная _________________________ белый __________________________________

высокая __________________________ голубое ________________________________

душистые _________________________ яркое __________________________________

интересный ________________________ вкусное ________________________________

Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Х__р__шо в л__су! Высок___ сосны развесили св__и иглист___ в__рш__ны. З__лен___ стройн___ ёлочка выг__бает к__люч___ ветки. К__ренаст___ ду__ раскинул могуч___ ветви. Густ___ камыш окружает спокойн___ голуб___ оз__ро.

Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) _________________________________________________________________

утро (весенний) __________________________________________________________________

сестра (старший) __________________________________________________________________

деревья (красивое) ________________________________________________________________

сосна (высокое) ___________________________________________________________________

урок (последнее) __________________________________________________________________

стол (кухонная) ___________________________________________________________________

книга (интересный ) _____________________________________________________________________

Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.

Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дож__ь прошел. Мокр___ тр__ва бл__стит на ярк___ со__нце. Его тепл___ лучи осв__тили л__сн__ п__ляну. Красив_____огон__ками сверкает утренн___ р__са.

Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

старинн ____ село,

весенн ____ погода,

Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

по зеркальной (________________ ________ ) воде

за дальним (_________________ _________ ) лесом

у ярких (_______________ ______________ ) костров

в синей (_______________ ______________ ) луже

на зелёненькую (__________________ ____ ) травку

на высоком (_________________ ______ ) дереве

9*. Запиши к данным прилагательным:

антоним: бедный — __________________________________________________

синонимы: бедный — ________________________________________________

10 *. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ «_______».

Отметка учителя «___________».

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-1422062

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Прилагательные в научном стиле речи
Простая сравнительная степень Составная сравнительная степень Простая превосходная степень Составная превосходная степень
быстрее менее интересный интереснейший самый прилежный
мужественнее более чуткий глубочайший самый искусный
красивее менее внимательный тончайший самый умный