Меню

Выпишите из текста глаголы в форме повелительного наклонения



Упражнения по теме «Глагол»

Упражнение 3 .

Прочитайте текст и выполните задания.

Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал 3 , что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый, неведомый мир, рассказывая мне о людях, чувствах, мыслях и отношениях, которые я не знал, не видел 3 .

Книги говорили 3 мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он может сделать на земле.

Я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться 3 в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит 3 вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку. (По М. Горькому)

1. Найдите в тексте глаголы.

2. Выпишите примеры глаголов: а) совершенного и несовершенного вида; б) переходных и непереходных; в) возвратных и невозвратных.

3. Определите спряжение глаголов из последнего абзаца.

4. Какой глагол в данном тексте имеет формы разных времен? Как изменяются глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени?

5. Найдите глаголы в форме инфинитива. Определите их синтаксическую функцию. Каким членом предложения еще может быть инфинитив? Приведите свои примеры.

6. Произведите морфологический разбор указанных слов.

Тест по теме «Глагол»

1. В каком ряду все слова являются глаголами?

А ) выписал, замерз, куплю, забыт

Б) построен, нарисовала, берег, сшит

В) одет, смел, съел, сходите

Г) выдержишь, дам, отбил, сотри

2. В каком ряду глаголы относятся к одному виду?

А ) люблю, придумывал, работать, спел

Б) заснул, открылся, бегите, ищу

В) вспомню, покорми, прошелся, увижу

Г) вылез, зажмурился, подрабатывал, ем

3. В каком ряду все глаголы являются переходными?

А ) лягу, помогу, уберу, сделаю

Б) учу, узнаем, принесите, сочиняю

В) встать, ползти, сплетничать, синеть

Г) танцуешь, смущаться, выбрать, несу

4. В каком предложении нет разноспрягаемого глагола?

А ) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

Б) Многие книги дарят нам радостные минуты.

В) Он хочет научиться всему хорошему.

Г) Конь бежит — земля дрожит, из ноздрей дым валит.

5. В каком варианте грамматические признаки указаны правильно?

А ) промолвила — глагол совершенного вида, в прошедшем времени, в 3-м лице

Б) искать — глагол несовершенного вида, переходный, возвратный

В) надеется — глагол непереходный, в 3-м лице, в единственном числе

Г) шуметь — глагол I спряжения, в неопределенной форме

6. У какого из выделенных глаголов неправильно определены грамматические признаки в предложении «И пусть он кажется неблагодарным, пусть даже не чувствует ее любви, как воздуха, которым дышит, — ей ведь и не нужно награды иной, кроме сознания, что без нее не мог бы прожить ни дня» ?

А ) чувствует — глагол несовершенного вида, переходный, невозвратный, I спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице, в единственном числе, в предложении является сказуемым

Б) дышит — глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, II спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице в единственном числе, в предложении является сказуемым

В) (не)мог бы — глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, I спряжения, условного наклонения, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде, входит в состав сказуемого

Г) прожить — глагол совершенного вида, переходный, невозвратный, неизменяемая форма (инфинитив), входит в состав сказуемого

7. Глагол обозначает действия, протекающие различно. Какому наклонению соответствует каждое из указанных действий по характеру протекания?

1. Действие реально происходит во времени.

2. Действие возможно лишь при определённом условии.

3. Действие, к которому говорящий побуждает или запрещает его совершать.

А) Повелительное наклонение.

Б) Условное наклонение.

В) Изъявительное наклонение.

8. В каком предложении глагол повелительного наклонения?

А) Знаете ли вы украинскую ночь?

Б) О муза, расскажи торжественный поход

В) Петя проболел всю зиму.

Г) Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!

9. Определите форму наклонения у глаголов.

1. Вьюги да метели под февраль полетели.

2. Береги платье снову, а честь смолоду.

3. Кабы, знал, где упасть, так соломки бы подостлал.

А) повелительное наклонение.

Б) условное наклонение.

В) Изъявительное наклонение.

10. Определите время глаголов в предложениях.

2. А вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно.

3. Завтра трубы затрубят, завтра громы загремят.

А) Настоящее время.

Б) Будущее время.

В) Прошедшее время.

11. Как связаны грамматические признаки глагола «время» и «вид»?

А) Глаголы совершенного и несовершенного вида имеют одинаковое количество форм времени: настоящее, прошедшее, будущее.

Б) Глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: настоящее, прошедшее и будущее.

В) Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у них отсутствует.

12. Определите время и вид глагола.

1. А теперь взглянем от России на запад.

2. На листву, как на чудо, я гляжу благодарного.

Источник

Выпишите из текста все глаголы в форме повелительного наклонения и объясните их образование

2. Выпишите из текста все глаголы в форме повелительного наклонения и объясните их образование.

Taką mi wioskę wymaluj w dolinie,

Od zbóż wesołą, a od jodeł smutną,

Niechaj się cała chowa w jarzębinie,

Niech na jej łąkach siwe leży płótno.

Niech przez staw ciche rzucają się tęcze,

Rozbite skrzelką, co tryska z wód głębi,

Niech nad nią chmurka trzpioce się gołębi,

I puchy kwietne, i nitki pajęcze…

I w takież skiby głębokie puść rolę,

I daj po bruzddach te maczki jaskrawe,

I w sznur wyciągnij nad drogą topole,

I mgłę rzuć srebrną na łąki, na trawę…

3. Просклоняйте словосочетания:

Trudne cwiczenie, wczorajsza lekcja, wielki badacz.

4. Прочитайте предложения, взятые из древнепольских памятников письменности. Прокомментируйте функционирующие в них формы императива.

1.Prziymice pokaznene (PF). 2. Podzwignicze se writa wekuia (PF). 3. Sluszicze bogu w strasze (BSz). 4. Y nachili vcho twoje y zapomny luda twego (PF). 5. Blogoslaw, dusza moja (PF). 6. Widz moją smarą (PF). 7. Ati vczyn sobie korab (BSz). 8. Podzmi, poklonmi se y padnmi przed bogem (PF). 9. Posządaj otemne (PF). 10. Skonczaj szue zloszcz grzesznykow (PP) 11. Sluzczie bogu w boyazny (PP).

Читайте также:  Однокоренные глаголы к слову рвать

5. Глаголы в скобках поставьте в форме повелительного наклонения (обращайте внимание на лицо и число, обозначенные местоимениями).

1.(Kochać się (my)) jak bracia, (rachować się (my)) jak Żydzi. 2. Wszystkich (radzić się (ty)), a jednego (sluchać (ty)). 3. Nie (przystępować (ty)) do niego z golą ręką. 4. Kiedy mokre role, nie (chodzić (wy)) z pługiem w pole. 5. (Pamiętać (ty)) rozchodzie żyć z przychodem w zgodzie. 6. Nie (pchać (wy)) rzekę, sama płynie. 7. (Wygrać) w polu, wygra pan i w sądzie. 8. Nie (budzić (ty)) licha, kiedy śpi. 9. Z żartami jak z solą, nie (przesadzić (ty)), bo bolą. 10. Gdy szukasz rady (strzec się (ty)) zdrady.

6. Переведите на польский язык:

1.Если бы я знал, что ты придешь, я остался бы дома. 2. Останься дома! 3. Что ответили бы вы, если бы я спросил вас об этом? 4. Ответьте на мой вопрос! 5. Нужно было бы передать это вашему брату. 6. Передайте это вашему брату. 7. Если бы они (жен.) не говорили слишком громко, вы бы меня услышали. 8. Пусть они (муж.) не говорят слишком громко.

7. С.Кароляк, Д.Василевская. Польский язык. – СПб, 1997, с.401 — 403. Прочитайте и переведите на русский язык текст. Сделайте морфологический разбор глаголов (начальная форма (инфинитив), класс, тема, характер основы (твердая — мягкая), спряжение (древнепольское – современное польское), наклонение, время, лицо, число, род (если есть), характер флексии, причины возникновения новой флексии, наличие фонетических чередований в основе и причины их возникновения).

Практическое занятие № 16

Именные формы глагола в польском языке. Их история

1. Инфинитив, его происхождение и история.

2. Супин, его происхождение и история.

3. Образование и употребление причастных форм, их судьба в современном польском языке.

4. Формирование в польском языке категории деепричастия. Судьба деепричастий в современном польском языке.

1. В древнепольских памятниках письменности представлены формы инфинитива grześć, skuść, klwać, plwać, szczwać, zwać, róść, czyść, kwiść, chocieć. В современном польском языке инфинитивы этих глаголов звучат как grzebać, skubać, kluć, pluć, szczuć, żuć, rosnąć, czytać, kwitnąć, chcieć. Каковы причины изменения форм инфинитива у этих глаголов?

2. Поясните, как возникли современные суффиксы польских инфинитивов:

Piec, wiec, strzec, móc, mieszkać, czytać, mówić, chcieć.

3. Образуйте от глаголов все возможные в древнепольском языке формы кратких действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Какова их история?

Nieść, tonąć, chodzić, czytać; przynieść, utonąć, prychodzić, przeczytać.

4. От следующих глаголов образуйте деепричастия и действительные причастия настоящего времени. Прокомментируйте фонетические изменения в основе.

Wychodzić, widzieć, wiedzeć, jeść, mieść, iść, brać, nieść, móc, klaść, być, częstować, myć się, zyć, stać, dawać, budzić, pisać, spać, jechać.

5. Переведите на польский язык предложения.

1.Известия передавались быстро. 2. Праздник будет отмечаться на следующей неделе. 3. В воскресенье магазины закрыты. 4. События, описываемые в книге, происходили на самом деле. 5. На скамейке сидит мальчик, читающий книгу. 6. Вбежавший в комнату пес громко залаял. 7. Сегодня нам нечего делать.

6. С.Кароляк, Д.Василевская. Польский язык. – СПб, 1997, с.404 — 406. Прочитайте и переведите на русский язык текст. Сделайте морфологический разбор причастий (начальная форма (И.п. ед.ч. соответствующего рода), залог, время, форма (краткая, полная), число, род, падеж, характер флексии, причины возникновения новой флексии, наличие фонетических чередований в основе и причины их возникновения).

Практическое занятие № 17-18

Синтаксические особенности польского языка

1. Место согласованного определения в составе словосочетания.

2. Состав именного сказуемого.

3. Употребление глагольной связки.

4. Особенности структуры некоторых типов односоставных предложений.

5. Подчинительные союзы в изъяснительном предложении.

1. Как согласуются подлежащее со сказуемым в польском языке? Каковы способы выражения подлежащего в польском языке?

1.Wszystko jest w rękach człowieka. 2. Brat z żoną przyjechałi w sobotę. 3. Nie widzę dobrze bez okułarów. 4. Nie był to właściwie sen, ale jakieś odretwienie. 5. Połska drużyna jest mistrzem świata. – Połska drużyna mistrzem świata. 6. Dotknąć ją zbrojną ręką byłoby ją zabić (Mick.). 7. Na salę weszło dwóch aktorów. 8. Trochę soku się rozlało. 9. Dziś mija, jutro nadchodzi. 10. Nie swięci garniki lepią. 11. Pięciu czeka na jednego.

Источник

Русский язык. 6 класс

Теоретические сведения

Выберите неверное суждение.

Глаголы в повелительном наклонении обычно используются в форме 2-го лица.

В повелительном наклонении глаголы обозначают действия, которые кто-то требует или просит выполнить.

Глаголы в повелительном наклонении изменяются по временам.

В повелительном наклонении глаголы обозначают приказ или просьбу.

Группы глаголов

Подчеркните в каждой группе только глаголы в повелительном наклонении.

Смотрю , смотришь , смотрел бы , смотри .

Поезжай , поеду , поехал бы , поедешь .

Удивил бы , удиви , удивим , удивил .

Любовался , любуюсь , любуйся , любовался бы .

Морфологическая характеристика глаголов

Установите соответствие между глаголом и морфологической характеристикой.

1 спр., переходный, несов. вид, изъявит. накл.

2 спр., переходный, сов. вид, повелит. накл.

инфинитив, 2 спр., непереходный, несов. вид., изъявит. накл.

Наклонения глаголов

Подберите к изображениям глаголы в форме повелительного наклонения.

Употребление глаголов в повелительном наклонении в речи

Вставьте в текст рецепта подходящие по смыслу глаголы в форме повелительного наклонения.

Пирог с яблоками.

три яблока. их и нарежьте дольками. тесто для пирога. Для этого три яйца венчиком, стакан муки и всё . Яблоки смешайте с тестом и полученную массу в форму для выпекания. пирог в разогретой духовке до 180 градусов в течение 30 минут. Приятного аппетита!

Источник

Дистанционное обучение. Материалы к работе над темой «Наклонения глагола»
консультация по русскому языку (6 класс) по теме

Материалы преназначены для помощи учащимся в самостоятельной работе по изучению темы в 6 г классе в условиях карантина

Скачать:

Вложение Размер
naklonenie_glagola._izyavitelnoe_naklonenie_dlya_6g_.docx 16.81 КБ
povelitelnoe_naklonenie.docx 18.77 КБ
uslovnoe_naklonenie_dlya_6g_.docx 15.65 КБ
nakloneniya_glagola.ppt 557.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.

Задачи: дать понятие о наклонениях глагола, изменении глаголов в изъявительном

наклонении; помочь учащимся целостно представить проект изучения новой темы; стремиться воспитывать аккуратность в работе, уважение к родному языку.

I. Работа с текстом.

Когда выйдешь зимой в тихий морозный день в поле или в лес, посмотри кругом и послушай. Везде снег лежит, реки замерзли, сухие травки торчат из-под снега, деревья стоят голые, ничто не шевелится. Стоял бы и слушал. Но холодает. Пора домой.

(Выписываются глаголы, определяется переходность — непереходность )

— При каких условиях и что бы сделал герой текста?

— Какими глаголами выражается его просьба?

— В каких глаголах выражено время, которое происходит в настоящий момент? А в будущем времени?

Глагол имеет три наклонения.

II. Знакомство с теоретическими сведениями § 91.

— Глаголы в каком наклонении рассказывают о действии, которое происходило, происходит или произойдет?

— Какое наклонение глагола указывает на действие, которое может совершиться при каком-то условии?

— Какое наклонение выражает побуждение к действию?

III. Работа с текстами.

— Прочитайте текст №1. Озаглавьте его.

Известно, что в сказках птицы и звери разговаривают. Так ли это?

Если бы вечером залаяла во дворе собака, вы бы поняли, что идет чужой. Разве собака не говорит об этом на своем собачьем языке? Нет, она лишь подает тревожный сигнал.

Такими сигналами животные могут многое сообщить друг другу. Вот, скажем, летят над полем вороны и каркают. И вдруг одна из них каркнула чуть иначе. Это она заметила добычу и оповестила стаю. Сигналы тревоги, опасности совсем другие. Услышит их стая, поднимется и полетит прочь.

— Почему автор назвал его так?

— Выпишите глаголы и определите, в каком наклонении они стоят.

— Выделите в выписанных глаголах окончания, определите, на что они указывают.

Образец: разговарива | ют |— I спр., наст, вр., 3-е л., мн. число.

— Прочитайте текст №2.

Ночь побледнела, и месяц садится

За реку красным серпом.

Сонный туман на лугах серебрится,

Черный камыш отсырел и дымится,

Ветер шуршит камышом. (И. Бунин.)

— Какие средства выразительности использует поэт для создания яркой, образной картины природы, передачи своего отношения к изображаемому?

Изменилось бы что-нибудь в картине, если, например, вместо эпитета сонный (туман) употребить какое-нибудь определительное прилагательное, скажем, густой, белый, плотный?

Укажите время глагола.

Правомерно ли употребление в одном предложении одновременно глаголов в прошедшем и настоящем времени?

— Составьте схемы предложений; определите переходность глаголов.

Вопросы на закрепление материала:

Как изменяются глаголы, которые употребляются в изъявительном наклонении?

Глаголы какого наклонения имеют родовые окончания? личные?

Можно ли по морфеме определить форму глагола? Докажите. (Л, ТЬ, ЕШЬ)

Домашнее задание : п. 91, 539, 540

Предварительный просмотр:

Задачи: познакомить с образованием форм повелительного наклонения; об употреблении форм повелительного наклонения; развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать ( находить глаголы в повелительном наклонении, различать формы изъявительного, условного и повелительного наклонений); стремиться к воспитанию уважения к старшим, чувства субординации, такта, отзывчивости.

I. Если бы исследователи оказались на Марсе, то они увидели бы под собой почву красно-бурого цвета.

— Подчеркните грамматические основы предложения.

— Составьте схему предложения.

— Разберите по составу глагол оказались (бы).

II. Наблюдения на с. 199 (до второй звездочки).

III. 1. Слушай [_ ] внимательно объяснение учителя (требование)

2. Саша, выполни, пожалуйста, мою просьбу (просьба).

3. Николай Иванович, расскажи | те [ , пожалуйста, нам о себе.

4. Отмерь | те | по линейке два сантиметра.

5. Спрячь [I меня, яблонька.

— В каких предложениях употребляются глаголы в форме повелительного наклонения? В форме какого числа?

IV. Чтение учебника на с. 199—200.

V. Образуйте форму повелительного наклонения:

неопределенная ед. ч. мн. ч.

красить крась крась[те|

познакомиться познакомься познакомь| те |сь

сеять сей сей [те |

спрятать спрячь спрячь Гтё|

везти вези вези[те]

— Прочитайте стихотворение В. Шефнера «Миг». Определите его основную мысль. Выпишите глаголы, стоящие в повелительном наклонении.

Не привыкайте к чудесам,— Приглядывайтесь к облакам,

Дивитесь им, дивитесь! Прислушивайтесь к птицам,

Не привыкайте к небесам, Прикладывайтесь к родникам,—

Глазами к ним тянитесь. Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так — и все не так

Через одно мгновенье.

VII. Запись текста.

Встаньте пораньше утром, быстро сделайте зарядку, позавтракайте и отправляйтесь на речку. На берегу выберите удобное местечко и раскиньте удочки. Наберитесь терпения. Но вот удочка вздрогнула. Не теряйте времени, а то рыба склюет наживу и оставит вас с носом.

— Подчеркните глаголы, определите их форму. — Найдите фразеологический оборот. Как вы его понимаете?

— Вспомните и запишите фразеологические обороты со словом нос, поставив глаголы в повелительном наклонении. Объясните значение оборотов (заруби себе на носу, не вешай носа, держи нос по ветру, три к носу, не води нас за нос, не задирай носа и т. д.). С 3 — 4 фразеологическими оборотами составьте предложения.

Домашнее задание: § 93; упр. 491, 492.

Повелительное наклонение (продолжение темы) .

Цели: познакомить с условиями употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении; развивать умения правильно обобщить данные и сделать вывод; воспитывать внимательное, бережное отношение к нормам родного языка.

I. Проверка домашнего задания.

II. Объяснительный диктант.

Прибавьте шаг, отправьте письмо, обрежьте цветы, не измажься в масляной краске, обнаружьте ошибку в расчете, мелкая дрожь, привлекательный пейзаж, понаблюдаешь за птицей, ландыш пахуч, беречь природу, возле дач, из-за свинцовых туч, много задач, обеспечьте порядок, подпояшься пояском, юноша широкоплеч, спрячьтесь от дождя, умоляешь о помощи, вставьте знаки препинания, проверьте написанное, оставьте багаж, ознакомься с условиями задачи, исправьте ошибки.

III. «Говори правильно». Ляг — лягте, клади — кладите, положи — положите, беги — бегите.

IV. Упр. 495 (устно).

V. В форме повелительного наклонения может употребляться частица -ка, которая смягчает форму приказа, а также частицы пусть, пускай, да.

Пусть всегда будет солнце! Расскажи-ка об этом подробнее. Да здравствует свобода!

VI. Запись под диктовку с объяснением написанного.

Проведите опыт. Возьмите два одинаковых комнатных растения, поливайте их на протяжении всего опыта. Одно растение поставьте на подоконник, а другое — в темное место. Через несколько дней вы увидите, что у второго растения листья пожелтели. Сделайте вывод из опыта.

VII. Напоминаем учащимся, что часто в побудительных предложениях, где употребляются глаголы в повелительном наклонении,

Запись предложений с заданием определить их вид по цели высказывания; первые четыре предложения разобрать по членам.

1) Шуми, шуми с крутой вершины, Не умолкай, поток седой! Соединяй протяжный вой С протяжным отзывом долины. (Е. Баратынский.)

2) Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан.

3) Ты пахни в лицо, ветер с полудня! (А. Кольцов.) 4) Не пугай меня грозою: весел грохот вешних бурь! (И. Бунин.) 5) Спешите делать добрые дела. (А. Яшин.) 6) Не позволяй душе лениться! (Н. Заболоцкий.)

(Напоминаем: в некоторых предложениях для большей выразительности могут повторяться слова: зимы ждала, ждала природа. (А. Пушкин.) Повторяющиеся слова не являются однородными членами предложения.)

Домашнее задание : § 93; упр. 494.

Предварительный просмотр:

Задачи: познакомить с образованием и изменением формы условного наклонения глагола; развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать ( находить глаголы в условном наклонении, различать формы изъявительного и условного наклонений); воспитывать стремление к самоконтролю и добросовестность.

I. Долгими зимними вечерами завывают метели, бушуют вьюги. Бледная луна временами выглядывает из-за тучи и снова прячется за облаками. Я бы вернулся домой, но дорога длинна и опасна. Затопи печь, чтобы не так темно было и страшно.

— Составьте схемы предложений.

— Выпишите глаголы. Определите их наклонение, время.

— Для написания личных окончаний каких глаголов обязательно определение спряжения? Почему?

II. Объясните окончания глаголов, укажите наклонение глаголов, переходность, вид.

Реяли стяги, услышал старинное предание, увидите причудливые растения, видел извержение, заклеил конверт, затеял ссору, посеял вражду, построили искусственный каток, снег растаял, зависел от времени пребывания на отдыхе, затеет игру, лелеял мечту о кругосветном путешествии, повеял ветер, почуял запах горелого хлеба.

— Вспомните глаголы на -ять. Какого они спряжения?

— Назовите глаголы-исключения II спряжения.

— Глагол какой формы не обозначает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода?

— Какие он может иметь окончания?

— Как определить безударные личные окончания глаголов?

— На что указывают окончания глагола в настоящем времени? в будущем? в прошедшем?

III. Наблюдение §. 92.

IV. Закрепление материала.

1. Работа с текстом упр. 543.

1) Если бы Солнце перестало светить, жизнь на Земле вскоре угасла бы. 2) Если бы растения не получали солнечных лучей, то они не смогли бы поглощать углерод и насыщать воздух кислородом. 3) Что бы вы увидели на Марсе, если б побывали там?

— Составьте схемы предложений. Какими союзами связываются части сложных предложений?

— Определите форму глаголов.

4. Составьте из двух простых предложений сложное. Употребите в нем глагол в форме условного наклонения.

1) Пройдет теплый дождь. Появятся грибы в лесу. 2) В случае затруднения в написании слов ты обращаешься к словарю. Твоя грамотность повышается.

Домашнее задание : § 92, 545, на выбор 546 или 547

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗАДАЧИ: ознакомить учащихся с наклонениями глагола; формировать умение различать наклонения; правильно употреблять в речи глаголы разных наклонений.

НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛОВ: Изъявительное Условное Повелительное

Наблюдал я вчера картину. Около большой дождевой лужи сидели несколько воробьёв, грелись на солнышке. Временами залезали в лужу, купались, плескались , потом сушили пёрышки на солнце. Но вот проходивший мимо мальчик бросил на асфальт кусочек булки. Воробьи тут же забыли про купание и стали драться из-за этого кусочка. Такой шум подняли! Какие действия обозначают подчеркнутые глаголы?

Глаголы, обозначающие действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле, — это глаголы в изъявительном наклонении .

«Кабы я была царица,- Говорит одна девица,- То на весь крещёный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица,- Говорит её сестрица,- То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица,- Третья молвила девица,- Я б для батюшки царя Родила богатыря». Какие действия обозначают подчеркнутые глаголы?

Условное наклонение обозначает действия, которые желательны или возможны при определённых условиях. Глаголы в условном наклонении отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЛ(А) БЫ? ЧТО СДЕЛАЛ(А) БЫ? Образуется оно так: Глагол в прош. вр.+частица БЫ(Б) Сказал бы, помог бы

Берегите друг друга, Добротой согревайте , Берегите друг друга, Обижать не давайте ! Берегите друг друга, Суету позабудьте, И в минуту досуга С другом рядом побудьте! О. Высотская. Какие действия обозначают подчеркнутые глаголы?

Глаголы в повелительном наклонении обозначают такие действия, которые кто-то приказывает или просит выполнить. Они отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЙ(ТЕ)? ЧТО СДЕЛАЙ(ТЕ)? Берегите, приходи, выучи, садитесь.

СМЫСЛОВЫЕ ОТТЕНКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ГЛАГОЛАМИ В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ: Принеси, пожалуйста, тетрадь Быстро принеси тетрадь! Принеси-ка тетрадь. Не мог бы ты принести тетрадь? — Просьба — Приказ, требование — Просьба с оттенком дружеского пожелания — Вежливая просьба

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена .

В статье я попыталась рассказать, поделиться пусть не большим, но всё-таки опытом. Стаж моей педагогической деятельности всего лишь 2 с небольшим года, но и это время, проведённое с данной категорией .

Дистанционное обучение на уроке химии.

В п В последние годы популярность дистанционного обучения постоянно растет. Разумеется, назвать ее полноценной формой обучения в школах еще очень рано, но определенные шаги в этом направлении у.

Разработка предполагает педагогическое руководство к действиям ребенка по завершению работы над декоративным пейзажем.

Разработка предназначена для дистанцирнного обучения. Содержит праетическую часть,работу в материале над эскиз- проектом паркового ландшафта.

Источник