Контрольные работы для 4-го класса (стр. 7 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
2. Подобрать синонимы к слову тугой.
3. Обратить внимание на строение предложений.
Мама увидела, что я расстроился, и придумала вот что.
А потом посмотрел на мишку и вспомнил, как я с
ним ни на минуту не расставался, кормил его с ложечки кашей, спать с собой укладывал.
4. Обратить внимание на правописание следующих слов и выражений: расстроился, из-под дивана, корзина, плюшевый, ничем не хуже, сначала, ни на минуту не рас: ставался, тогда, передо мной, тренировать, никогда, навернулись.
5. Выбрать из текста опорные слова и выражения
(записать на доске или в черновики).
1) стать боксёром, слушать не захотел, расстроился
2) вытащила из-под дивана, плюшевый мишка, ничем не хуже
3) ни на минуту не расставался, очень любил, тренировать силу удара
4) навернулись слёзы, не буду боксёром
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
1. Текущая контрольная работа
Тема: словосочетание, слово, предложение; связь слов в словосочетании (на материале уроков 113-115, 118, 120, 123, 125).
Примерный срок проведения: 5-12 мая
2. Итоговая контрольная работа за второе полугодие Тема:
в 4-м классе (на материале уроков 2-137). Примерный срок проведения: [22-25 мая
1. Диктант (текущий) Тема: правописание слов в словосочетаниях (на материале уроков 117, 119, 121, 124). Примерный срок проведения:
Тема и срок проведения списывания совпадают с темой и сроком проведения текущего диктанта
3. Итоговый диктант Тема: орфограммы
и пунктуационные правила, изученные во 2-4-м классах. Примерный срок проведения: 15-20 мая
1. Итоговое изложение**
* В контрольные работы по русскому языку для IV четверти входит материал уроков 113-139.
** Срок проведения изложения определяет учитель.
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
1. Выпиши только словосочетания.
летний день, гулять в парке, акация цветёт, любить родину, зреет клубника, ракушка из моря
2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания.
На клумбе огненно цвели крупные маки.
3. Выпиши словосочетания типа «прилаг. + сущ.». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и зависимого слов.
медвежий след, на широкой улице, отдыхать на даче, наблюдать за бабочкой, день недели, фруктовое мороженое
4. Определи падеж существительных в словосочетании, где главное слово — глагол. Запиши только эти словосочетания.
говорить о работе, ваза с фруктами, написать дедушке, посмотреть фильм, озеро в лесу, сделать из дерева
5. Выпиши из текста по одному примеру типа: «прилаг. + сущ.», «глагол + сущ.», «глагол + наречие».
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От страха пингвиненок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был очень храбрый пингвиненок.
6 (дополнительное). Выполни морфологический разбор слова досуха.
После купания я досуха растёрся полотенцем.
1. Выпиши только словосочетания.
лисий хвост, гулять в парке, читает и пишет, летний день, акация цветёт, любить родину, петух и лиса, ракушка из моря, зреет клубника
2. Проверь, верно ли выписаны словосочетания из предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.
На клумбе огненно цвели крупные маки, крупные маки огненно цвели, цвели на клумбе маки цвели
3. Замени данные словосочетания словосочетании ми с согласованием. Укажи часть речи главных и зависимых слов.
игрушка из бумаги, сок из вишни, ягоды из леса, \и>\ из щавеля
4. Составь словосочетания, обозначь главное слово. Определи тип связи слов в словосочетаниях.
ловить, рыба; заниматься, музыка; закат, солнце; раз резать, дыня; запах ландыш
5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний с согласованием, управлением, примыканием. В скобках укажи тип связи.
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От страха пингвиненок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был очень храбрый пингвиненок.
6 (дополнительное). Исправь ошибки в морфологическом разборе слова издалека.
Наши гости приехали издалека.
Издалека — наречие, в предложении является дополнением.
1. Выпиши только словосочетания.
любить родину, гулять в парке, лисий хвост, как снег на голову, читает и пишет, летний день, водить за нос, акация цветёт, петух и лиса, ракушка из моря, зреет клубника
2. Проверь, верно ли выписаны словосочетания из предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.
На клумбе огненно цвели крупные маки. огненно цвели маки. цвели цвели на клумбе
3. Замени данные словосочетания словосочетаниями с согласованием. Укажи часть речи главных и зависимых слов. Определи род, число слов в словосочетаниях.
ложка из дерева, озеро в лесу, воздух в горах, платье из шерсти, бусы из рябины
4. Выпиши словосочетания, в которых зависимые слова неизменяемые. Укажи часть речи зависимых слов.
бежать быстро, выбор книги, петь громко, серьёзный разговор, относиться внимательно, торопить с ответом, просил вернуться, искать ключи
5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний с главным словом: глаголом, существительным, прилагательным. В скобках укажи тип связи.
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От страха пингвиненок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был очень храбрый пингвиненок.
6 (дополнительное). Исправь ошибки в разборе глаголов по составу.
2. Итоговая контрольная работа за второе полугодие I
1. Замени неопределённую форму глагола глаголом в форме 3-го лица единственного числа.
Смелый (побеждать), трус (погибать).
2. Спиши глаголы и определи спряжение,
бросает, хвалит, играет, плавает, правит
3. Выпиши из текста словосочетания типа «сущ. + прил»
С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них — снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю,! как бисер.
(По К. Паустовскому)
4. Запиши предложение и отметь грамматические основы.
Почки раскрываются, и на каждом кончике висит большая прозрачная капля.
5. Спиши предложения. Подчеркни наречия как члены предложения.
Важного дела не решай сгоряча.
Дедушка построил дом заново.
6 (дополнительное). Выполни морфологический разбор слова гаснет.
В домах гаснет свет.
Замени неопределённую форму глагола глаголами в форме 3-го лица единственного числа.
Мягко (стелить), да жёстко спать.
(Видеть) око, а ум — ещё дальше.
2. Спиши глаголы и определи их спряжение,
гонит, видит, стелется, дышим, вертимся
3. Выпиши из текста словосочетания типа «глагол + наречие».
С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них — снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю, как бисер.
(По К. Паустовскому)
4. Запиши предложение, отметь грамматические основы и однородные члены предложения.
Ты берёшь одну почку, трёшь между пальцами, и потом долго пахнут руки ароматной смолой берёзы, тополя пли черёмухи.
5. Запиши предложения, подчеркни наречия как члены предложения.
Справа виднелся лес, слева мелькали огоньки деревни.
Бабушка всегда приезжает запросто, без особых приглашений.
Домой мы вернулись поздно.
6 (дополнительное). Выполни морфологический разбор слова напишешь.
Ты напишешь письмо бабушке завтра утром?
1. Замени неопределённую форму глагола глаголами в форме 3-го лица единственного числа.
Бой отвагу (любить).
Тьма света (не любить), злой доброго (не терпеть).
2. Спиши глаголы и определи их спряжение,
ищет, затмевает, хлынет, окажутся, разносится
3, Выпиши из текста словосочетания типа «глагол ‘ + сущ.».
С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них — снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю, как бисер.
(По К. Паустовскому)
4. Спиши предложение, отметь грамматические основы и подчеркни союзы.
Древние люди считали, что родниковая вода даст человеку силу и здоровье.
5. Спиши предложения. Найди наречия, задай к ним вопросы и подчеркни как члены предложения.
Печурка раскалилась докрасна.
Издавна на Руси гостей встречали хлебом-солью.
В гостях нас досыта накормили.
6 (дополнительное). Выполни морфологический раз бор слова стелется.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется.
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Источник
Выпишите из текста словосочетания прилагательное плюс существительное Сначала с качественными, а затем с относительными прилагательными?
Русский язык | 5 — 9 классы
Выпишите из текста словосочетания прилагательное плюс существительное Сначала с качественными, а затем с относительными прилагательными.
Обозначьте окончания, Укажите грамматическое значение по образцу.
Чем различаются записи для существительного и прилагательного?
Образец : клубничного( среднем роде, единственный час, р.
П) мороженого( в с.
П) Текст Трудно себе представить сколько порций( сливки, шоколад, Ваниль, малина, клубника, ананас, абрикос, лимон) мороженого может съесть один сладкоежка Ну, если его вовремя не остановить!
Глупые сладкоежки если ( холод ) мороженое не маленькими ложечками и вазочек.
Они не вылезали мороженое проворным язычками из(вкус, вафля) стаканчиков .
Нет! Они черпали его огромными ( стол) ложками из глубоких(суп) тарелок.
Проглотил все, что у них было в тарелке, Они тотчас же остановились в очередь за новой порции мороженого .
Кто решит дам 30 баллов!
Качественные : глупые (мн.
П. ) маленькими ложечками (мн.
П. ) проворными язычками (мн.
П. ) огромными ложками (мн.
П. ) глубоких тарелок(мн.
П. ) вкусных стаканчиков(мн.
П. ) огромными ложками(мн.
П. ) глубоких тарелок(мн.
относительные : клубничного мороженого(ед.
П. ) новой порцией(ед.
П. ) вафельных стаканчиков(мн.
П. ) суповых тарелок(мн.
П. ) столовыми ложками(мн.
Напишите пожалуйста 7 красивых предложения со словосочетаниями : печеный картофель, испеченная картошка, песенный в зале, мороженые фрукты и ягоды, замороженные фрукты и ягоды , мороженные в специальн?
Напишите пожалуйста 7 красивых предложения со словосочетаниями : печеный картофель, испеченная картошка, песенный в зале, мороженые фрукты и ягоды, замороженные фрукты и ягоды , мороженные в специальной установке фрукты и ягоды, не мороженые фрукты и ягоды.
Спасибо огромное за помощь!
Предложение со словосочетанием мороженный в холодильнике?
Предложение со словосочетанием мороженный в холодильнике.
4 предложения со словами которые могут быть и существительными и прилагательными например : мороженое, жаркое?
4 предложения со словами которые могут быть и существительными и прилагательными например : мороженое, жаркое.
Составь словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала существительными , а зачем прилагательными?
Составь словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала существительными , а зачем прилагательными.
Мороженое, прохожий, ванная.
Помогмте?
Заменитель несклоняемым существительным.
/ Род мороженого в шоколаде — .
/ Дорога с жёстким покрытием.
/ умоляю помогите Русский 4 класс.
1)Выпишите из текста словосачетания прил?
1)Выпишите из текста словосачетания прил.
Сущ. сначала с качественными, а затем с относительнколадного, ванильного, малинового, клубничного, ананасавого, абрикосового, лимонного мороженого может съесть один сладкоежка, если его вовремя не остановить!
Глупые сладкоежки ели холодное мороженое не маленькими ложечками из вазочек.
Они не вылизывали мороженое проворными язычками из вкусных вафельных стаканчиков.
Нет! Они черпали его огромными столовыми ложками из глубоких суповых тарелок.
Проглатив всё, что у них было в тарелке, они тотчас же становились в очередь за новой порцией мороженого.
Морфемный разбор слов : мороженого, вазочек фонетический разбор слова : съесть.
Образуй и запиши из данных слов словосочетание прилагательное плюс существительное?
Образуй и запиши из данных слов словосочетание прилагательное плюс существительное.
Гигант — трава, сахар — пудра, сладость — каша, фрукт — мороженое.
Найдите в книге для чтения понравшийся вам текст?
Найдите в книге для чтения понравшийся вам текст.
Выпишите десять словосочетаний существительных мужского и среднего рода с прилагательными.
Отметьте орфограммы в окончаниях имен прилагательных.
Обьясните их правописание.
Составьте предложения с данными словосочетаниями дежурная сестра — дежурная по общежитию ма’стерская работа — столярная мастерска’я мороженое мясо — вкусное мороженое?
Составьте предложения с данными словосочетаниями дежурная сестра — дежурная по общежитию ма’стерская работа — столярная мастерска’я мороженое мясо — вкусное мороженое.
Часть 2 Прочитай текст и выполни задания 7–13?
Часть 2 Прочитай текст и выполни задания 7–13.
Запиши ответы в отведённых для этого полях.
(1)Каждые три секунды на нашей планете съедают одну порцию мороженого!
(2)Сейчас это самый любимый десерт детей и взрослых всего мира, поэтому в каждой стране есть занимательные истории о мороженом.
(3)Родиной мороженого считают Китай : там мороженое было лакомством императоров.
(4)Тогда оно больше напоминало фруктовый лёд.
(5)В Европу секрет рецепта мороженого привёз итальянский путешественник Марко Поло.
(6)Оно долго оставалось государственной тайной Италии.
(7)Затем знатная итальянка вышла замуж за французского короля и познакомила с мороженым Францию.
(8)В Америке придумали вафельный стаканчик.
(9)Как — то на ярмарке у продавца мороженого закончились бумажные блюдца, на которых он подавал свой товар.
(10)Не растерявшись, он попросил у торговавшего рядом продавца его продукцию – горячие вафли.
(11)Продавцы свернули вафли рожком и наполнили его мороженым, подарив миру новое лакомство.
(12)В России, где льдом и холодом никого не удивишь, тоже было своё мороженое.
(13)В деревнях Сибири хозяйки замораживали молоко, потом мелко его стругали, посыпали ледяные стружки ягодами и подавали к столу.
Что хотел сказать автор читателю?
Определи и запиши основную мысль.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Выпишите из текста словосочетания прилагательное плюс существительное Сначала с качественными, а затем с относительными прилагательными?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
1) Вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себе. Это предложение повествовательное, невосклицательное, распространённое, двусоставное, простое, осложнено причастным оборотом. Подлежащее — вода, сказуемое — манила. Ма..
Источник