Меню

выпишите из текста словосочетания прилагательное плюс существительное



Контрольные работы для 4-го класса (стр. 7 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

2. Подобрать синонимы к слову тугой.

3. Обратить внимание на строение предложений.

Мама увидела, что я расстроился, и придумала вот что.

А потом посмотрел на мишку и вспомнил, как я с

ним ни на минуту не расставался, кормил его с ложечки ка­шей, спать с собой укладывал.

4. Обратить внимание на правописание следующих слов и выражений: расстроился, из-под дивана, корзина, плюшевый, ничем не хуже, сначала, ни на минуту не рас: ставался, тогда, передо мной, тренировать, никогда, на­вернулись.

5. Выбрать из текста опорные слова и выражения

(записать на доске или в черновики).

1) стать боксёром, слушать не захотел, расстроился

2) вытащила из-под дивана, плюшевый мишка, ни­чем не хуже

3) ни на минуту не расставался, очень любил, трени­ровать силу удара

4) навернулись слёзы, не буду боксёром

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

1. Текущая конт­рольная работа

Тема: словосоче­тание, слово, предложение; связь слов в словосочетании (на материале уроков 113-115, 118, 120, 123, 125).

Примерный срок проведения: 5-12 мая

2. Итоговая контрольная работа за второе полугодие Тема:

в 4-м классе (на материале уроков 2-137). Примерный срок проведения: [22-25 мая

1. Диктант (текущий) Тема: правописание слов в словосочетаниях (на материале уроков 117, 119, 121, 124). Примерный срок проведения:

Тема и срок проведения списывания совпадают с темой и сроком проведения текущего диктанта

3. Итоговый диктант Тема: орфограммы

и пунктуационные правила, изученные во 2-4-м классах. Примерный срок проведения: 15-20 мая

1. Итоговое изложение**

* В контрольные работы по русскому языку для IV четверти входит материал уроков 113-139.

** Срок проведения изложения определяет учитель.

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

1. Выпиши только словосочетания.

летний день, гулять в парке, акация цветёт, любить родину, зреет клубника, ракушка из моря

2. Из предложения выпиши все возможные словосо­четания.

На клумбе огненно цвели крупные маки.

3. Выпиши словосочетания типа «прилаг. + сущ.». От­меть главное слово, укажи часть речи главного и зависимо­го слов.

медвежий след, на широкой улице, отдыхать на даче, наблюдать за бабочкой, день недели, фруктовое мо­роженое

4. Определи падеж существительных в словосочетании, где главное слово — глагол. Запиши только эти словосо­четания.

говорить о работе, ваза с фруктами, написать де­душке, посмотреть фильм, озеро в лесу, сделать из дерева

5. Выпиши из текста по одному примеру типа: «прилаг. + сущ.», «глагол + сущ.», «глагол + на­речие».

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. Он смотрел, как взрослые пингвины купают­ся. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От стра­ха пингвиненок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вы­нырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо пос­мотрел на море.

Это был очень храбрый пингвиненок.

6 (дополнительное). Выполни морфологический раз­бор слова досуха.

После купания я досуха растёрся полотенцем.

1. Выпиши только словосочетания.

лисий хвост, гулять в парке, читает и пишет, летний день, акация цветёт, любить родину, петух и лиса, ра­кушка из моря, зреет клубника

2. Проверь, верно ли выписаны словосочетания из предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

На клумбе огненно цвели крупные маки, крупные маки огненно цвели, цвели на клумбе маки цвели

3. Замени данные словосочетания словосочетании ми с согласованием. Укажи часть речи главных и зависимых слов.

игрушка из бумаги, сок из вишни, ягоды из леса, \и>\ из щавеля

Читайте также:  существительное детвора одушевленное или неодушевленное существительное

4. Составь словосочетания, обозначь главное слово. Определи тип связи слов в словосочетаниях.

ловить, рыба; заниматься, музыка; закат, солнце; раз резать, дыня; запах ландыш

5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний с согласованием, управлением, примыканием. В скобках укажи тип связи.

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От стра­ха пингвиненок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вы­нырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо пос­мотрел на море.

Это был очень храбрый пингвиненок.

6 (дополнительное). Исправь ошибки в морфологи­ческом разборе слова издалека.

Наши гости приехали издалека.

Издалека — наречие, в предложении является до­полнением.

1. Выпиши только словосочетания.

любить родину, гулять в парке, лисий хвост, как снег на голову, читает и пишет, летний день, водить за нос, акация цветёт, петух и лиса, ракушка из моря, зреет клубника

2. Проверь, верно ли выписаны словосочетания из предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

На клумбе огненно цвели крупные маки. огненно цвели маки. цвели цвели на клумбе

3. Замени данные словосочетания словосочетаниями с согласованием. Укажи часть речи главных и зависимых слов. Определи род, число слов в словосочетаниях.

ложка из дерева, озеро в лесу, воздух в горах, платье из шерсти, бусы из рябины

4. Выпиши словосочетания, в которых зависимые сло­ва неизменяемые. Укажи часть речи зависимых слов.

бежать быстро, выбор книги, петь громко, серьёз­ный разговор, относиться внимательно, торопить с ответом, просил вернуться, искать ключи

5. Выпиши из текста по одному примеру словосочета­ний с главным словом: глаголом, существительным, прила­гательным. В скобках укажи тип связи.

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. Он смотрел, как взрослые пингвины купают­ся. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От стра­ха пингвиненок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был очень храбрый пингвиненок.

6 (дополнительное). Исправь ошибки в разборе глаго­лов по составу.

2. Итоговая контрольная работа за второе полугодие I

1. Замени неопределённую форму глагола глаголом в форме 3-го лица единственного числа.

Смелый (побеждать), трус (погибать).

2. Спиши глаголы и определи спряжение,

бросает, хвалит, играет, плавает, правит

3. Выпиши из текста словосочетания типа «сущ. + прил»

С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них — снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю,! как бисер.

(По К. Паустовскому)

4. Запиши предложение и отметь грамматические основы.

Почки раскрываются, и на каждом кончике висит большая прозрачная капля.

5. Спиши предложения. Подчеркни наречия как члены предложения.

Важного дела не решай сгоряча.

Дедушка построил дом заново.

6 (дополнительное). Выполни морфологический раз­бор слова гаснет.

В домах гаснет свет.

Замени неопределённую форму глагола глаголами в форме 3-го лица единственного числа.

Мягко (стелить), да жёстко спать.

(Видеть) око, а ум — ещё дальше.

2. Спиши глаголы и определи их спряжение,

гонит, видит, стелется, дышим, вертимся

3. Выпиши из текста словосочетания типа «глагол + на­речие».

С пасмурного высокого неба изредка падали одино­кие снежинки. Мы осторожно дышали на них — снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю, как бисер.

(По К. Паустовскому)

4. Запиши предложение, отметь грамматические основы и однородные члены предложения.

Читайте также:  что можно узнать у существительного

Ты берёшь одну почку, трёшь между пальцами, и по­том долго пахнут руки ароматной смолой берёзы, тополя пли черёмухи.

5. Запиши предложения, подчеркни наречия как чле­ны предложения.

Справа виднелся лес, слева мелькали огоньки деревни.

Бабушка всегда приезжает запросто, без особых при­глашений.

Домой мы вернулись поздно.

6 (дополнительное). Выполни морфологический раз­бор слова напишешь.

Ты напишешь письмо бабушке завтра утром?

1. Замени неопределённую форму глагола глаголами в форме 3-го лица единственного числа.

Бой отвагу (любить).

Тьма света (не любить), злой доброго (не терпеть).

2. Спиши глаголы и определи их спряжение,

ищет, затмевает, хлынет, окажутся, разносится

3, Выпиши из текста словосочетания типа «глагол ‘ + сущ.».

С пасмурного высокого неба изредка падали одино­кие снежинки. Мы осторожно дышали на них — снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю, как бисер.

(По К. Паустовскому)

4. Спиши предложение, отметь грамматические основы и подчеркни союзы.

Древние люди считали, что родниковая вода даст человеку силу и здоровье.

5. Спиши предложения. Найди наречия, задай к ним вопросы и подчеркни как члены предложения.

Печурка раскалилась докрасна.

Издавна на Руси гостей встречали хлебом-солью.

В гостях нас досыта накормили.

6 (дополнительное). Выполни морфологический раз бор слова стелется.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется.

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Источник

Выпишите из текста словосочетания прилагательное плюс существительное Сначала с качественными, а затем с относительными прилагательными?

Русский язык | 5 — 9 классы

Выпишите из текста словосочетания прилагательное плюс существительное Сначала с качественными, а затем с относительными прилагательными.

Обозначьте окончания, Укажите грамматическое значение по образцу.

Чем различаются записи для существительного и прилагательного?

Образец : клубничного( среднем роде, единственный час, р.

П) мороженого( в с.

П) Текст Трудно себе представить сколько порций( сливки, шоколад, Ваниль, малина, клубника, ананас, абрикос, лимон) мороженого может съесть один сладкоежка Ну, если его вовремя не остановить!

Глупые сладкоежки если ( холод ) мороженое не маленькими ложечками и вазочек.

Они не вылезали мороженое проворным язычками из(вкус, вафля) стаканчиков .

Нет! Они черпали его огромными ( стол) ложками из глубоких(суп) тарелок.

Проглотил все, что у них было в тарелке, Они тотчас же остановились в очередь за новой порции мороженого .

Кто решит дам 30 баллов!

Качественные : глупые (мн.

П. ) маленькими ложечками (мн.

П. ) проворными язычками (мн.

П. ) огромными ложками (мн.

П. ) глубоких тарелок(мн.

П. ) вкусных стаканчиков(мн.

П. ) огромными ложками(мн.

П. ) глубоких тарелок(мн.

относительные : клубничного мороженого(ед.

П. ) новой порцией(ед.

П. ) вафельных стаканчиков(мн.

П. ) суповых тарелок(мн.

П. ) столовыми ложками(мн.

Напишите пожалуйста 7 красивых предложения со словосочетаниями : печеный картофель, испеченная картошка, песенный в зале, мороженые фрукты и ягоды, замороженные фрукты и ягоды , мороженные в специальн?

Напишите пожалуйста 7 красивых предложения со словосочетаниями : печеный картофель, испеченная картошка, песенный в зале, мороженые фрукты и ягоды, замороженные фрукты и ягоды , мороженные в специальной установке фрукты и ягоды, не мороженые фрукты и ягоды.

Спасибо огромное за помощь!

Предложение со словосочетанием мороженный в холодильнике?

Предложение со словосочетанием мороженный в холодильнике.

4 предложения со словами которые могут быть и существительными и прилагательными например : мороженое, жаркое?

4 предложения со словами которые могут быть и существительными и прилагательными например : мороженое, жаркое.

Составь словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала существительными , а зачем прилагательными?

Составь словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала существительными , а зачем прилагательными.

Мороженое, прохожий, ванная.

Помогмте?

Заменитель несклоняемым существительным.

/ Род мороженого в шоколаде — .

Читайте также:  сделайте морфологический разбор существительных в предложении 5

/ Дорога с жёстким покрытием.

/ умоляю помогите Русский 4 класс.

1)Выпишите из текста словосачетания прил?

1)Выпишите из текста словосачетания прил.

Сущ. сначала с качественными, а затем с относительнколадного, ванильного, малинового, клубничного, ананасавого, абрикосового, лимонного мороженого может съесть один сладкоежка, если его вовремя не остановить!

Глупые сладкоежки ели холодное мороженое не маленькими ложечками из вазочек.

Они не вылизывали мороженое проворными язычками из вкусных вафельных стаканчиков.

Нет! Они черпали его огромными столовыми ложками из глубоких суповых тарелок.

Проглатив всё, что у них было в тарелке, они тотчас же становились в очередь за новой порцией мороженого.

Морфемный разбор слов : мороженого, вазочек фонетический разбор слова : съесть.

Образуй и запиши из данных слов словосочетание прилагательное плюс существительное?

Образуй и запиши из данных слов словосочетание прилагательное плюс существительное.

Гигант — трава, сахар — пудра, сладость — каша, фрукт — мороженое.

Найдите в книге для чтения понравшийся вам текст?

Найдите в книге для чтения понравшийся вам текст.

Выпишите десять словосочетаний существительных мужского и среднего рода с прилагательными.

Отметьте орфограммы в окончаниях имен прилагательных.

Обьясните их правописание.

Составьте предложения с данными словосочетаниями дежурная сестра — дежурная по общежитию ма’стерская работа — столярная мастерска’я мороженое мясо — вкусное мороженое?

Составьте предложения с данными словосочетаниями дежурная сестра — дежурная по общежитию ма’стерская работа — столярная мастерска’я мороженое мясо — вкусное мороженое.

Часть 2 Прочитай текст и выполни задания 7–13?

Часть 2 Прочитай текст и выполни задания 7–13.

Запиши ответы в отведённых для этого полях.

(1)Каждые три секунды на нашей планете съедают одну порцию мороженого!

(2)Сейчас это самый любимый десерт детей и взрослых всего мира, поэтому в каждой стране есть занимательные истории о мороженом.

(3)Родиной мороженого считают Китай : там мороженое было лакомством императоров.

(4)Тогда оно больше напоминало фруктовый лёд.

(5)В Европу секрет рецепта мороженого привёз итальянский путешественник Марко Поло.

(6)Оно долго оставалось государственной тайной Италии.

(7)Затем знатная итальянка вышла замуж за французского короля и познакомила с мороженым Францию.

(8)В Америке придумали вафельный стаканчик.

(9)Как — то на ярмарке у продавца мороженого закончились бумажные блюдца, на которых он подавал свой товар.

(10)Не растерявшись, он попросил у торговавшего рядом продавца его продукцию – горячие вафли.

(11)Продавцы свернули вафли рожком и наполнили его мороженым, подарив миру новое лакомство.

(12)В России, где льдом и холодом никого не удивишь, тоже было своё мороженое.

(13)В деревнях Сибири хозяйки замораживали молоко, потом мелко его стругали, посыпали ледяные стружки ягодами и подавали к столу.

Что хотел сказать автор читателю?

Определи и запиши основную мысль.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Выпишите из текста словосочетания прилагательное плюс существительное Сначала с качественными, а затем с относительными прилагательными?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

1) Вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себе. Это предложение повествовательное, невосклицательное, распространённое, двусоставное, простое, осложнено причастным оборотом. Подлежащее — вода, сказуемое — манила. Ма..

Источник

Выпишите из текста словосочетания прилагательное плюс существительное



3. Выпишите из текста словосочетания (прил.+сущ.). От существительных к прилагательным задайте во выделите окончания в во и в окончаниях прилагательных.
— Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя, я лучше сама убью тебя!
И она отёрла слёзы Герде, а потом спрятала обе руки в её хорошенькую мягкую тёплую муфту.
Вот карета остановилась; они въехали во двор разбойничьего замка.
Он был весь в огромных трещинах; из них вылетали вороны и вороны. Откуда-то выскочили огромные бульдоги; казалось, каждый из них легко проглотит человека, но они только высоко подпрыгивали в воздух и даже не лаяли – это было запрещено. Посреди огромной залы с каменным полом пылал огонь. Дым подымался к потолку и сам должен был искать себе выхода. Над огнём кипел в огромном котле суп, а на вертелах жарились зайцы и кролики.
— Ты будешь спать вместе со мной вот тут, возле моего маленького зверинца, — сказала Герде маленькая разбойница.
Примечание. Слово «каждый» — местоимение.

Ответы

вот тебе полностью: -) :

1) орфографическая запись слова: ястреб 2) ударение в слове: `ястреб 3) деление слова на слоги (перенос слова): яст-реб 4) фонетическая транскрипция слова ястреб : [й’аздр’ип] 5) характеристика всех звуков: я [й’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный [а] — гласный, безударныйс [з] — согласный, твердый, звонкий, парныйт [д] — согласный, твердый, звонкий, парныйр [р’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорныйе [и] — гласный, безударныйб [п] — согласный, твердый, глухой, парный

1.на улице я встретил свою подругу,которая была похожа на свою маму.

2.я был в хорошем настроении, и мои друзья радовались этому.

3.друзья! давайте дружить и веселиться.

бесплатный безболезненный бесшумный безжизненный бесцельный безрадостный безсильный бездействовать изрезать изтолочь изжить иссохнуть испустить

Источник

Выпишите из текста словосочетания прилагательное плюс существительное

Выпиши из предложения 11 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

(1)Шумел листопад. (2)Леса покорно и печально, почти не стихая, порошили багряной листвой. (3)Горестный, всё заглушающий шорох властно заполнял лесную глухомань. (4)Опавшими листьями осень щедро выстилала все дороги и поляны. (5)Когда налетал ветер, тучи мёртвой листвы поднимало от лесов, легко кружило в просторной вышине и несло на восток, — и тогда казалось, что над унылой осенней землёй бушует багряная метель.

(6)Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой. (7)B полинявшей гимнастёрке, со скаткой шинели и винтовкой, он шёл усталым шагом, часто обтирая запылённое лицо пилоткой, и — случалось — сам удивлялся, что идёт: так иногда плохо чувствовал под ногой землю. (8)Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но всё же, как думал Андрей, особенно внезапно и дерзко. (9)Андрей не мог смотреть на сверкающие холодной позолотой леса, на голые поля, смотреть и видеть, как всюду торжествует жестокая сила осени.

(10)В полдень, остановившись на вершине высокого холма, Андрей выпрямился во весь свой рост и с усилием огляделся вокруг. (11)На дорогах, в пыльной мгле, гудели машины, грохотали обозы, двигались колонны солдат. (12)В осеннем поднебесье, сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней взлетали чёрные кудлатые султаны дыма. (13) Тяжело вздохнув, Андрей разгорячённо воскликнул:

(14) — Какая осень!

(11)На дорогах, в пыльной мгле, гудели машины, грохотали обозы, двигались колонны солдат.

Источник

Словосочетание. Проверочная работа. 4 класс.
учебно-методический материал (4 класс)

Данная работа ставит целью проверить знания учащихся по направлениям: типы связи слов в словосочетаниии, грамматическая основа не является словосочетанием.

Скачать:

Вложение Размер
Русский язык 4 класс. Словосочетание. 17.59 КБ

Предварительный просмотр:

1.Выпиши только словосочетания.

Зимний день,гулять в лесу, сирень цветет, любить Родину, лиса и петух , спеют ягоды, книга из библиотеки, зреет вишня

2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания.

Крупные капли дождя застучали по листьям.

3.Выпиши словосочетания типа «прилагательное + существительное». Отметь главное слово,укажи часть речи главного и зависимого слова.

Медвежий след,на деревенской улице,отдыхать на море,наблюдать за дождем,день недели,сливочное мороженое.

4.Определи падеж существительных в словосочетаниях, где главное слово-глагол. Запиши только эти словосочетания.

Говорить о погоде,ваза с цветами,написать подруге,посмотреть фильм,озеро в лесу,сделать из дерева.

5.Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний типа « прилагательное + существительное», « глагол+существительное», «глагол+ наречие».

Однажды я спускался к морю и и увидел маленького пингвиненка. Он смотрел,как взрослые пингвины купаются. Наконец он решил и подошел к краю скалы.От страха пингвиненок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул,то быстро вскарабкался на камни и удивленно посмотрел на море.

Он был очень храбрый пингвиненок

1.Выпиши только словосочетания.

Заячий хвост, купаться в реке, сочиняет и пишет , летний дождь, роза цветет,любить Родину, спеют ягоды, книга из библиотеки.

2.Проверь,верно ли выписаны словосочетания из предложения. Если есть ошибки,письменно исправь их.

Крупные капли дождя застучали по листьям.

застучали по листьям

3.Замени данные словосочетания словосочетаниями с согласованием.Укажи часть речи главных и зависимых слов.

Игрушки из пластилина,сок из яблока,овощи с грядки,уха из рыбы.

4.Составь словосочетания,обозначь главное слово. Определи тип связи слов в словосочетаниях.

Кормить,птица; заниматься,танцы;восход,солнце;разрезать,арбуз; запах,цветок

5.Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний типа « прилагательное + существительное», « глагол+существительное», «глагол+ наречие».

Однажды я спускался к морю и и увидел маленького пингвиненка. Он смотрел,как взрослые пингвины купаются. Наконец он решил и подошел к краю скалы.От страха пингвиненок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул,то быстро вскарабкался на камни и удивленно посмотрел на море.

Он был очень храбрый пингвиненок

Вопросы по картине Пластова «Первый снег»

  1. Что мы видим на переднем плане картины?
  2. Кого мы видим на крыльце? (Девочку лет десяти и мальчика лет семи на крылечке, они радуются первому снегу. Это деревенские ребята.)
  3. Почему дети выбежали на крыльцо своего дома? (Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник)
  4. Как одета девочка? (Девочка без верхней одежды, только набросила платок. У девочки валенки не по размеру, видно, одевалась второпях. Дети, наверное, торопились. Им очень хотелось скорее увидеть первый снег.)
  5. Почему девочка закинула голову и смотрит вверх? (Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега)
  6. Как одет мальчик? (мальчик одет в пальто)
  7. На что они смотрят? (Улицу, белые крыши деревенских изб)
  8. Что выражают их лица? С каким чувством они наблюдают за падающими снежинками? (Восторг, удивление, счастье, радость, восхищение, волнение, интерес)
  9. В какое время суток выпал снег? (Снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома)
  10. Какие приметы сельской жизни вы отметили? Как они помогают оживить картину, сделать её достоверной?
  11. Как изображены на картине деревенские избы на заднем плане?
  12. Только ли дети рады снегу?
  13. Кого мы ещё видим на картине? (Ворону, сороку на берёзе)
  14. Что это за птицы? Что можно сказать о вороне, какая она? (Удивлённая, важная, тревожная) Что можно сказать о сороке? (Выпал снег и сорока прилетела из леса поближе к жилью человека)
  15. Что ещё видим на картине? (Берёзу и мелкий кустарник)
  16. Что можно сказать о кустарнике? (Снег засыпал его нижние ветки, пригнул к земле)
  17. Что можно сказать о берёзе, какая она? (Берёза: сонная, старая, уставшая)
  18. Что изображено на втором плане картины? (Лошадь, запряженная в сани, ямщик, деревенская улица, белые крыши домов)
  19. Какое небо мы видим на картине? (Серое, мрачное, мутное, хмурое, покрыто тучами)
  20. Что можно сказать о земле? (Белая, укуталась одеялом, расстелила ковёр…)
  21. Опишите снег. (Белый, рыхлый, пушистый, серебристый, чистый, яркий, искристый)
  22. Опишите снежинки. (Похожи на звёздочки; лёгкие, как пух; медленно кружатся в воздухе; похожи на кружева…)
  23. Какие краски преобладают на картине? Как они помогают автору раскрыть чувства и радостное настроение детей? (Вся картина пронизана тёплым, мягким светом. Цвета в ней неярки, неброски. Белый, серо-сумрачные тона вызывают в душе зрителя эмоциональный отклик. Художник глубоко прочувствовал изображённое на полотне, и его светлое настроение передаётся зрителю).
  24. Почему художник назвал так свою картину?
  25. Какое впечатление произвела на вас картина, какие чувства в вас вызвала?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други.

Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс.

Работа для подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, по теме : Словосочетание. Предложение.

Проверочная работа по русскому языку по теме » Текст .Предложение. Словосочетание.» 3 класс . УМК » Школа России».

Проверочная работа по русскому языку 3 класс.

Источник

Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Home » русский язык » Число имён прилагательных (упр 110-123) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Число имён прилагательных (упр 110-123) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

110

Прочитайте. Допишите окончания имён прилагательных. Определите тип текста.

мн.ч.
На сухих су чк ах любят сидеть щу рки. Лазоревые грудки,
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
жёлтые горлы ш ки, з о л о тистые спинки. И красные, как
рубины, гл а за!

  • Определите число имён прилагательных. Подберите к выделенным словам синонимы.

Лазоревые — голубые, небесные.
Жёлтые — золотые, охристые.
Золотистые — жёлтые, солнечные.
Красные — алые, багряные.

  • Подчеркните изученные орфограммы.

111

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род имён прилагательных.

м.р.
Праздничн[ый] день — праздничн[ые] дни.
ж.р.
Шоссейн[ая] дорога — шоссейн[ые] дороги.
с.р.
Интересн[ое] дело — интересн[ые] дела.
м.р.
Утрен[ий] ветерок — утренн[ие] ветерки.

  • Запишите данные словосочетания во множественном числе. Выделите окончания имён прилагательных.

112

  • Прочитайте. Составьте из данных слов предложение. Запишите его.

ед.ч. мн.ч.
Над речной водой пролетали тоненькие стрекозы с
мн.ч. мн.ч.
чудесными тёмно-синими крылышками.

  • Укажите число имён прилагательных.
  • Подчеркните имена прилагательные, которые не изменяются по родам. Примечание — по родам изменяются прилагательные только в единственном числе.

113

  • Поработайте в парах: рассмотрите рисунок. Подберите к каждому слову–названию предмета имя прилагательное. Запишите словосочетания.

Кепка спортивная, сапоги резиновые, мяч баскетбольный, ножницы стальные, коньки новые, армейские штаны.

114

  • Прочитайте. Допишите окончания имён прилагательных.

м.р. м.р.
Весёлый взгляд — грустный взгляд.
Трудные задачи — лёгкие задачи.
ж.р. ж.р.
Жётская мебель — мягкая мебель.
Высокие здания — низкие здания.
ж.р. ж.р.
Ранняя весна — поздняя весна.
с.р. с.р.
Домашнее животное — дикое животное.
с.р. с.р.
Кислое яблоко — сладкое яблоко.

  • Запишите рядом с каждым словосочетанием словосочетание, состоящее из этого же имени существительного и противоположного по смыслу имени прилагательного.
  • Укажите род имён прилагательных в единственном числе.

115

  • Прочитайте. Замените имена существительные из скобок однокоренными именами прилагательными и запишите их в нужной форме.

Пройдёт зима холодн[ая].
Настанут дни веснн[ие].
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушист[ые].

  • Выделите окончания имён прилагательных.

116

  • Прочитайте сложные предложения. Где пропущены запятые? Поставьте их.

ед.ч.
1. Мартовское солнце светило ярко, и сквозь оконное
мн.ч.
стекло падали на стол горячие лучи. (А. Чехов.)
ед.ч. ед.ч. мн.ч.
2. Весенний, светлый день клонился к вечеру, небольшие
мн.ч.
розовые тучки стояли высоко в ясном небе. (И. Тургенев)
ед.ч.
3. Вытаяла возле бора тропинка сухая, и рядом с ней шумит ручей. (М. Пришвин)

  • Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях.

Солнце — подлежащее, светило — сказуемое; лучи — подлежащее, падали — сказуемое.

День — подлежащее, склонился — сказуемое; тучки — подлежащее, стояли — сказуемое.

Тропинка — подлежащее, вытаяла — сказуемое; ручей — подлежащее, шумит — сказуемое.

  • Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, у которых нельзя определить род. Укажите над ними число.
  • Укажите число других имён прилагательных. Объясните, как определить их род.

Род имени прилагательного определяется по имени существительному, к которому оно относится.

117

Как-то раз с большого клёна
И.п. (какой?) И.п.
Оторвался лист зелён[ый]
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Р.п. (какого?) Р.п.
Закружилась голова у зелён[ого] листа…
Ветер нёс его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс
Д.п. (какому?) Д.п.
Шмыг — к зелён[ому] листу.
В.п. (какой?) В.п.
Лапой — хвать зелён[ый] лист,
Дескать, поиграем.
«Не хочу», — парашютист
Головой качает…
Т.п. (каким?) Т.п.
Ветер вмиг с листом зелён[ым]
Над землёй взметнулся снова.
Но шалун — листок устал
И ко мне в тетрадь упал.
Я пишу в саду под клёном
П.п. (каком?) П.п.
Стих о листике зелён[ом].

  • Поработайте в парах:
    1. Укажите падеж имени существительного в каждом выделенном словосочетании.
    2. Определите падеж имени прилагательного зелёный по падежу имени существительного. Укажите падеж имени прилагательного.
    3. Устно поставьте вопрос от имени существительного лист к имени прилагательному зелёный. Выделите окончания имён прилагательных.

118

  • Просклоняйте каждое слово в словосочетаниях молодая сосна и голубой песец. Выделите в словах окончания.

И. п. что? сосн[а] (какая?) молод[ая]
Р. п. чего? сосн[ы] (какой?) молод[ой]
Д. п. чему? сосн[е] (какой?) молод[ой]
В. п. что? сосн[у] (какую?) молод[ую]
Т. п. чем? сосн[ой] (какой?) молод[ой]
П. п. о чём? о сосн[е] (какой?) молод[ой]

И. п. кто? песец[ ] (какой?) голуб[ой]
Р. п. кого? песц[а] (какого?) голуб[ого]
Д. п. кому? песц[у] (какому?) голуб[ому]
В. п. кого? песц[а ](какого?) голуб[ую]
Т. п. кем? песц[ом] (каким?) голуб[ым]
П. п. о ком? о песц[е] (каком?) голуб[ом]

119

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

И.п.
1. Небо голубое весело глядит.
Р.п.
2. Росы напился соловей с кленового листа.
В.п. Р.п.
3. Я принёс с собой ароматный кусочек сосновой смолы.
П.п. И.п.
4. На трухлявом пеньке грелась маленькая ящерица.

  • Определите падеж имени прилагательного в любом предложении по падежу имени существительного.

120

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.

Утро после дождя

И.п. ед.ч. И.п. мн.ч.
Раннее утро. Вот крохотные круглые б и серинки
лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях. Они
Т.п. мн.ч.
играют на солнце разноцветными лучами, и кажется,
будто рассыпаны в траве мал е нькие осколки хруст а ля .

  • Что с чем сравнивается? Подчеркните понравившиеся вам сравнения.

В тексте роса сравнивается с крохотными круглыми бисеринками и маленькими осколками хрусталя.

  • Укажите падеж и число выделенных имён прилагательных.
  • Найдите в тексте синонимы. Выпишите их вместе с теми именами существительными, к которым они относятся.

Крохотные бисеринки — маленькие осколки.

121

Прочитайте.

В чаще сказочного музыкального леса стоял волшебный дом. В нём жили весёлые подружки-нотки. У каждой был свой любимый цвет. Нота ДО любила всё красное , РЕ — оранжевое , МИ — жёлтое , ФА — зелёное , СОЛЬ — голубое , ЛЯ — синее , СИ — фиолетовое . Ноты нарисовали семь картинок.

Из журнала «Мурзилка»

  • Подчеркните имена прилагательные, обозначающие цвет. Подберите к каждому из них синоним из словаря синонимов учебника.

Красный — алый, оранжевый — апельсиновый, жёлтый — золотой, зелёный — травяной, голубой — небесный, синий — васильковый, фиолетовый — лиловый.

  • Как вы думаете, какие картинки нарисовали ноты? Что они могли на них изобразить?

ДО нарисовала красный помидор. РЕ нарисовала оранжевую репку. МИ нарисовала жёлтую мимозу. ФА нарисовала зелёную фасоль. СОЛЬ нарисовала голубое море. ЛЯ нарисовала синюю кляксу. СИ нарисовала фиолетовую веточку сирени.

122

Выпишите любое из выделенных имён прилагательных в упр.121 и определите его грамматические признаки.

Музыкального — прил.
Н. ф. — музыкальный. М.р., ед.ч., Р.п., втор. чл.

Волшебный — прил.
Н. ф. — волшебный. М.р., ед.ч., И.п., втор. чл.

Весёлые — прил.
Н. ф. — весёлый. Мн.ч., И.п., втор. чл.

123

Прочитайте.

Рикки-Тикки-Тави был мангуст. И хвост, и мех у него были
ж.р.
как у маленькой кошки, а голова и все повадки, как у ласочки. Глаза у него были розовые, а кончик его
м.р. м.р.
беспокойного носа тоже был розовый. Рикки мог почесать,
ж.р.
где вздумается, всё равно какой лапкой: передней ли,
ж.р. м.р.
задней ли. И его боевой клич, когда он мчался в высоких травах, был: рикки-тикки-тикки-чк!

  • Найдите в тексте и прочитайте описание мангуста.
  • Подчеркните имена прилагательные. Укажите род имён прилагательных в единственном числе.
  • Выпишите из текста словосочетания с именами прилагательными в родительном падеже.

Источник

Читайте также:  существительное к слову поймать