Меню

выпишите словосочетания с существительными весна



Выпишите словосочетания из текста, весна любава она приходит в лёгком нарядном сарафане, стройная, как лесная берёзка. зелёные пряди веток ласково теребит влажный южный ветерок. летит она к нам вместе с птицами. одни пернатые вестники весны отправляются в разведку. другие составляют «свиту». все вместе они великолепный птичий хор и оркестр. в утренние и вечерние зори они чудесные представления и покоряют мир звуками прекрасных мелодий. весна сходит с небес на землю, как невеста, и дарит всем жизнь. в её честь люди сложили песнивеснянки, а следы первого загара на лице стали называть веснушками. и все любят весну, называют любавой, зелёной матерью. так же, красавица!

Ответы

новый век,новые возможности

в каждом ребенке с первых классов формируется личность из которой складывается характер.

в каждом классе дети в основном делятся на три типа: лидеры, среднячки,и дети замкнутые в себе,

как принято сейчас в детях 21 века много жестокости,и конечно же соперничества.

согласитесь быть лидером хотели бы многие

но насмешки со стороны окружающих некоторых закаливают а некоторых спускают вниз.учиться на отлично тоже не всегда хорошо.ты становишься человеком который якобы кроме книжек и тетрадей перед глазами ничего не существует.я не соглашусь у каждого есть своя индивидуальность не присущая другим! просто не обращайте внимания ведь с вашей успеваемости складывается чистичка вашей жизни.и не бойтесь быть собой защищайте свои права!

я взялся за дверную ручку и потянул её к себе и тотчас же заиграл я уже понял это сон.

сзади шапкой стоял лес а впереди расстиралось болото и окаймленное по бокам синевато-серыми увалами

левитан сидел долго потому-что спешить ему было некуда

1. вовремя не сдержавшись, не подумав, в запале можешь наговорить того, о чем позже придется сожалеть, подумай прежде чем сказать

2. следи за своей речью, не роняй понапрасну лишних слов

3. если написанное стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь.

сначала подумай, прежде чем писать

4. решение твое и намерение сразу же или вскоре должно всегда выполняться, слово не должно расходиться с делом.

Источник

Выпишите словосочетание с существительным весна. Выделите окончание

наступила весна, пришла весна

Другие вопросы из категории

1)Составьте таблицу «Грамматические признаки глаголов прошедшего времени». В ней отразите: неопределённую форму,форму мужского,женского,среднего рода и форму множественного числа
2)Сформулируйте правило написания безударного окончания у глаголов прошедшего времени мужского,женского и среднего рода.

мечтаете работаешь познаем изучаем поет распевает свистят грозим утешают

Читайте также

Скоро наступит весна. Каждая былинка чувствует приход весны. Всякая букашка рада весне. Вся природа радостно встречает весну. Мальчик написал стихотворение о весне.

Т.п. ед. ч; 2) Д.п. мн. ч.

1) Неуклюж. м медвежонком, 2) лучш. м подарком.
Неуклюжим медвежонком — не надо, 2 нужно, а это как для примера. 2) лучш. м подарком. — вот это нужно.

Р.П подчеркни желтым карандашом выдели окончания У всего свое начала: У домов у кораблей У дороги- от причала Через тридевять морей У хлебов- в полях раздольных У комбайна у станка Все идет от двери школьной И от первого звонка выпиши из текста разные предлоги которые входят в формы существительных Р.П . .

словами.Записывай вопросы, которые ты задаёшь к зависимым словам.

Красив осиновый лес и зимою.На фоне тёмныйх елей переплетается тонкое кружево оголённых осиновых ветвей.

В дуплах старых толстых осин гнездаятся ночные и дневные птицы,белки-проказницы складывают на зиму свои запасы.Из толстых брёвен люди выдалбливали лёгкие лодоки-челноки,делали корыта.Корою молодых осинок кормятся зимою зайцы-беляки.

Затем выпиши словосочетания,в которых эти же существительные являются главными словами. Не забудь писать вопросы,которые ты задаёш к зависимым словам.Во всех словосочетаниях у зависимых слов выдили окончания.

Выпиши родственные слова,поставив их в начальную форму.Подчеркни среди них слово,от основы котрого образовано 2 других.

Помогите пожаааалуйста -_-

словами.Записывай вопросы, которые ты задаёшь к зависимым словам.

Красив осиновый лес и зимою.На фоне тёмныйх елей переплетается тонкое кружево оголённых осиновых ветвей.

В дуплах старых толстых осин гнездаятся ночные и дневные птицы,белки-проказницы складывают на зиму свои запасы.Из толстых брёвен люди выдалбливали лёгкие лодоки-челноки,делали корыта.Корою молодых осинок кормятся зимою зайцы-беляки.

Затем выпиши словосочетания,в которых эти же существительные являются главными словами. Не забудь писать вопросы,которые ты задаёш к зависимым словам.Во всех словосочетаниях у зависимых слов выдили окончания.

Выпиши родственные слова,поставив их в начальную форму.Подчеркни среди них слово,от основы котрого образовано 2 других.

Источник

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме «Предложение»

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме «Предложение».

Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. А звери встречают зиму.

Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Ловит жучков, червей. Из травы и листьев делает гнездо. И медведь много ест. Копит жир. Зимой он спит в берлоге. (53 слова)

Слова для справок: делает, сушит.

В третьем предложении подчеркните грамматическую основу. Разделите для переноса слова русский, листья. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

Читайте также:  существительное женский род конькобежка

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 по теме «Слово в языке и речи».

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью дождь перестал идти. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.(50 слов)

Слова для справок: стало, подмёрзла.

В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое, определите части речи. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова».

Утром Алёша пошёл в школу. Садовник дал мальчику большую корзину яблок.

Алёша принёс их в школу. Ребята осмотрели яблоки. На яблочном боку стояла цифра пять.

Яблоки висели на ветках. Садовник прикрепил на каждое яблоко бумажную цифру. Под лучами солнца яблоко румянилось.

Так солнышко поставило отметки на яблоках.(48 слов)

Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое. Подберите однокоренные слова к слову бумажную. Выпишите из текста два глагола с приставками, приставки выделите.

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов».

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной корой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!(48 слов)

В первом предложении подчеркните грамматическую основу и укажите части речи. Разберите слова по составу: вариант 1 –зимний, морковки, вариант 2 – шубки, белые. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным и с удвоенными согласными.

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова».

Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. На берегу реки сидела взъерошенная птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей. (53 слова)

Слова для справок: оляпка, водяной (Следует проговаривать окончания в словах весёлая, пушистые, взъерошенная).

Подчеркните грамматическую основу в третьем предложении. Разберите по составу слова сапожок, коврик, переход. Выпишите слов, в котором звуков меньше, чем букв.

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное».

Наш лагерь стоит на берегу речки. Как хорошо там летом! Вот выглянул луч солнца. Горнист заиграл побудку. Ребята бегут на зарядку. Звуки марша раздаются по окрестности. После вкусного завтрака ребята будут работать на поле. За ними подъехала машина. Остальные ребята пойдут работать на огород. Дети работали дружно. Вечером не линейке их похвалили за помощь.(55 слов)

Слова для справок: остальные.

1.Запишите по два имени существительных мужского, женского и среднего рода.

2. Выпишите из текста имена существительные с шипящим звуком на конце.

3. Разберите по составу слова речка, машина, вкусного.

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное».

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить способность зверька находить догу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. (63 слова)

Определите падеж имён существительных в последнем предложении. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи. Разберите по составу слова интересное, глазки, находить.

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное».

Наступила ранняя весна. Яркое солнце рушит последние снежные крепости. Звонкая капель стучит по земле. В лесу пахнет душистыми почками. Зелёные ёлочки важно вытянули свои колючие ветки. С берёзки течет сладкий сок. Лучи солнца осветили всю окрестность. Ожил весенний лес. Над головой послышалась звонкая трель. За стволами деревьев мелькнула стайка птиц.

Весной много хлопот и забот у пернатого царства. (60 слов )

Слова для справок: крепости, послышалось.

Подчеркните грамматическую основу во втором предложении и выпишите словосочетания. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: ранняя весна, последние крепости, колючие ветки. Определите род, число и падеж имен прилагательных в словосочетаниях: у пернатого царства, звонкая трель, зелёные ёлочки.

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол».

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима и мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили. Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый ручеёк. Под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ёще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.(76 слов)

Читайте также:  подчеркните словосочетания существительных с прилагательными

(По Г. Скребицкому)

Разберите по членам седьмое предложение. Разберите слова по составу: вариант 1 – развесили, местечко, вариант 2 –засветило, берёзки. Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.

Итоговый контрольный диктант № 10 по теме «Правописание значимых частей слов».

Усталое солнце село. Дневная жара стала спадать. Вот появился на опушке леса заяц. Посидел, осмотрелся и скрылся в кустах зайчишка. Трудна жизнь у него в любое время года. Вдруг послышался резки гул. Жук пронесся над головой. Он опасен. Листву многих деревьев объедают жуки. Особенно они любят молодые листочки берёзы, обгрызут начисто все деревья.

Спустилась ночь. Промелькнула тень. Ночные птицы выходят на охоту.(64 слова)

Слова для справок: у него, послышался, начисто.

Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне слова. Рядом запишите проверочные слова. Разберите по членам первое предложение. Определите род, число, падеж прилагательного и существительного в словосочетаниях: молодые листочки, усталое солнце. Определите время, число, лицо глаголов стала, объедают.

Источник

Диктанты для 4 класса
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Контрольно измирительные диктанты для 4 класса.

Скачать:

Вложение Размер
01._diktanty_dlya_4_klassa.doc 80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы

Итоговые контрольные работы.

Контрольный диктант за 1 четверть.

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нити паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных озёрах чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз оголились. ( 70 слов)

По И. Соколову-Микитову)

  1. В девятом предложении выдели основу, выпиши словосочетания, над каждым словом укажи части речи.
  2. Разобрать по составу: холодная, подосиновик, грустно.
  3. Сделать звуко-буквенный разбор слова гриб.

Контрольный диктант за первое полугодие.

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели.

Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жучков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы, не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.

  1. Выписать три словосочетания с именами существительными. Определить падеж и склонение имён существительных.
  2. Запиши имена существительные в форме множественного числа в именительном падеже. Выдели в словах ударный слог.

Директор, инженер, столяр, шофёр, доктор.

Контрольный диктант за 3 четверть.

Мартовское небо голубое и чистое. Такое небо бывает только весной. Солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На солнечной стороне тает. На крыше висит длинная сосулька. С её конца падают капельки. Воробьи чирикают и выглядят нарядными. На ветку берёзки взлетела ворона. Она вытягивает шею и хрипло кричит. Молодая галка ищет место для гнезда. На дальней изгороди сороки головами вертят, хвостами качают и трещат. Вот слышишь нежную песенку овсянки. Её песенка позванивает, как маленький колокольчик.

  1. Обозначь окончания и падеж имён прилагательных в единственном числе.
  2. Подбери и запиши антонимы к словам широкий, ясный, громкий.
  3. Подбери и запиши синонимы к словам известный. Застенчивый, красный.

Итоговый контрольный диктант.

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно бегут ребятишки по последнему снежку

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

  1. В последнем предложении выдели основу, выпиши словосочетания, над каждым словом укажи части речи.
  2. Разбери по составу слова природа, пришкольный, приветливый.

Задание: Списать, раскрывая скобки. Обозначить приставки, подчеркнуть глаголы с частицей не.

Когда мы (вы)ходим (в)поле, мы видим, как там, вдали, небо (со)единяется (с)землёй. Сколько раз мы пытались (до)йти (до)того места, где небо (со)единяется (с)землёй, и ничего у нас (не)получалось. Мы идём (к)этой полоске, но она (у)даляется (от)нас.

А почему она (у)даляется? Ведь мы только хотим (на)неё (по)смотреть. Стоит нам (с)делать шаг – и она (ото)двигается (на)шаг. А если мы (по)едем (от)неё – она движется (за)нами. Можно идти всю жизнь –и никогда (не)придёшь.

Тематические проверочные работы.

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля отправились дети на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропку. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.

  1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
  2. Обозначь грамматическую основу в третьем предложении.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную , только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд . Она очень испугалась.

  1. Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркните основу предложения.
  2. Выписать сложное предложение. Подчеркнуть основу предложения.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Как мужик убрал камень.

На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

Первый предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.

  1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2,3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
  2. Разобрать как часть речи имя существительное (за) выдумку.

3*.Составь из слов пословицу. Измени окончания имён существительных.

Мать, не, лучше, друг, сыщешь.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза.

Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.

  1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.
  2. Списать, вставляя подходящие по смыслу прилагательные.

На … небе загорелись … звёзды.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.

Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка!

  1. Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
  2. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки.

Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

На тропинке ей встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.

Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина повела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.

  1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число.
  2. Поставь глаголы в неопределённую форму.

Источник