Меню

выполни морфологический разбор выделенных имен существительных 4 класс



Морфологический разбор имени существительного
тренажёр по русскому языку (4 класс) по теме

Морфологический разбор имени существительного, 4 класс

Скачать:

Вложение Размер
morfologicheskiy_razbor_imeni_sushchestvitelnogo.doc 25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Порядок разбора имени существительного как части речи (морфологический разбор).

I. Часть речи. На какой вопрос отвечает.

Начальная форма (И. п. ед. числа).

II. Морфологические признаки.

Постоянные признаки – одуш. или неодуш., собств. или нариц., род, склонение; непостоянные признаки – падеж, число.

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Дело мастера боится.

I. Дело – сущ. (что?)

Пост. – неодуш., нариц., ср. р., 2 скл.; непост. – в И. п., в ед. ч.

Над седой равниной моря ветер тучи собирает.

I. (Над) равниной – сущ. (над чем?)

Пост. – неодуш., нариц., ж. р., 1 скл.; непост. – в Т. п.,

Порядок разбора имени существительного как части речи (морфологический разбор).

I. Часть речи. На какой вопрос отвечает.

Начальная форма (И. п. ед. числа).

II. Морфологические признаки.

Постоянные признаки – одуш. или неодуш., собств. или нариц., род, склонение; непостоянные признаки – падеж, число.

III. Роль в предложении.

Образец письменного разбора.

Дело мастера боится.

I. Дело – сущ. (что?)

Пост. – неодуш., нариц., ср. р., 2 скл.; непост. – в И. п., в ед. ч.

Над седой равниной моря ветер тучи собирает.

I. (Над) равниной – сущ. (над чем?)

Пост. – неодуш., нариц., ж. р., 1 скл.; непост. – в Т. п.,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект дифференцированного урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой. Разработка поможет учителям начальных классов провести урок закрепления .

Урок в 4 классе «Морфологический разбор имени существительного» с использованием мультимедийной презентации.

1.План — конспект урока2. Технологическая карта урока3. Приложение.

Поможет сформировать умение разбирать имя существительное как часть речи, работать по алгоритму самостоятельно, в парах и группах.

Презентация по русскому языку, 4 класс, УМК «Школа 21 века»Тема: «Морфологический разбор имени существительного».

На уроке дети повторяют признаки имён существительных, самостоятельно выводят алгоритм морфологического разбота имён существительных. На уроке используются разнообразные виды деятельности, что позволя.

Источник

Выполни морфологический разбор выделенных имен существительных 4 класс

Вопрос по русскому языку:

Выполни морфологический разбор выделенных имен существительных. Светает. Я беру весла и иду к реке. Он давно привык к моим уходам на рассвете. Восток розовеет. Остается только безмолвие воды, зарослей, вековых ив.

Ответы и объяснения 2

1. вёсла (что?) сущ.
н.ф. -весло
2. Пост.пр.: нариц.,неодуш.,2скл.,ср.р.
Непост.пр.: мн.ч., И.п.
3. дополнение

1. к уходам ( к чему?) сущ.
н.ф. — уход
2. Пост.пр.: неодуш.,нариц., 2 скл.,м.р.
Непост.пр.: мн.ч., Д.п.
3. дополнение

1. Восток (что?) сущ.
н.ф. — восток
2. Пост.пр.: нариц.,неодуш., 2 скл., м.р.
Непост.пр.: И.п., ед.ч.
3. подлежащее

1.Ив (чего?)сущ.
н.ф.-ифа
2.Пост.пр.: нариц.,неодуш., ж.р.,1скл.
Непост.пр.: Р.п., мн.ч.
3. дополнение

Весла — сущ. ( Что ? ). Н.ф. — весло. Пост.: нариц.,неодуш., 2 скл., Непост.: мн.ч., вин.п. Дополнение —- .
Восток — сущ. ( Что ? ) Н.ф. — восток. Пост. : нариц., неодуш., 2 скл., м.р. Непост. : ед.ч., им. п. Подлежащее (- ).
Уходам — сущ. ( К чему? ). Н.ф. — уход. Пост. нариц.,неодуш. 2 скл. Непост. : мн.ч., д.п. Дополнение —.
Ив — сущ. ( Чего ? ) . Н.ф. — ива. Пост.: нариц., неодуш., 1 скл. Непост. : мн.ч., р.п. Дополнение —-.
Учитывая, что задание для четвертого класса, можно вместо » дополнение» написать » второстепенный член предложения».

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

3.2.3. Морфологический разбор имён существительных

План разбора имени существительного

I Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
II Начальная форма. Морфологические признаки:
A Постоянные морфологические признаки:
1 собственное или нарицательное;
2 одушевлённое или неодушевлённое;
3 род;
4 склонение;
5 число (если слово имеет только одну форму – единственного или множественного числа).
Б Непостоянные морфологические признаки:
1 число (если слово изменяется по числам);
2 падеж.
III Роль в предложении (каким членом предложения является существительное в данном предложении).

Скачать отдельно памятку «План морфологического разбора существительных» можно в нашей группе VK в альбоме «Русский язык в таблицах и схемах»: https://vk.com/izdat_licey

Образцы разбора имён существительных

В почтовом поезде, шедшем из Петербурга в Москву, в отделении для курящих ехал молодой поручик Климов (Чехов).

  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос в чём?
  2. Н. ф. – поезд.
    А) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.

(шедшем) (из) Петербурга

  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос из чего?
  2. Н. ф. – Петербург.
    А) Постоянные признаки: собственное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение, не изменяется по числам – имеет форму только единственного числа.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме родительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.
  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос во что?
  2. Н. ф. – Москва.
    А) Постоянные признаки: собственное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение, не изменяется по числам – имеет форму только единственного числа.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме винительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.

(ехал) в отделении

  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос в чём?
  2. Н. ф. – отделение.
    А) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, существительное на -ие: 2-е склонение, но в предложном падеже окончание -и, как у существительных 3-го склонения.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.

(в отделении) (для) курящих

  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос для кого?
  2. Н. ф. – курящий.
    А) Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, данное существительное – субстантивированное причастие, поэтому изменяется по родам (курящий, курящая) и склоняется как полное причастие.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме множественного числа, родительного падежа; рода нет, как у полных причастий во множественном числе.
  3. В предложении выполняет роль несогласованного определения.
  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос кто?
  2. Н. ф. – поручик.
    А) Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль приложения.
  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос кто?
  2. Н. ф. – Климов.
    А) Постоянные признаки: собственное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль подлежащего.

Источник

Контрольные работы для 4-го класса (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

«Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

1. Текущая контрольная работа

(на материале уроков

2, 6, 12, 13, 16, 18, 19). Примерный срок проведения:

(вариант текущей контрольной работы) Тема и срок проведения геста совпадают с темой и сроком проведения текущей контрольной работы

3. Итоговая контрольная работа

Тема: морфологический разбор имени существи­тельного и имени прилагательного; местоимение; разбор по членам предложения; синтаксический анализ предложения (на мате­риале уроков 2-32). Примерный срок проведения: 29-31 октября

1. Диктант (текущий)

Тема: повторение изученных во 2-м классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилага­тельных (на материале уроков

3, 4, 7-9, 14, 17). Примерный срок проведения: 21-25 сентября

Тема и срок проведения списыва­ния совпадают с темой и сроком проведения текущего диктанта

3. Итоговый диктант

Тема: повторение изученных орфограмм, буквы о-ё после шипящих и ц, орфограммы приставок, орфограмма «Мягкий знак на конце слов после шипящих», разделительные ь и ъ, не с глаголами; знаки препинания при однородных членах (на материале уроков 3-37). Примерный срок проведения: 23-25 октября

· В контрольные работы по русскому языку для I четверти вхо­дит материал блоков «Как устроен наш язык» и «Правописание» уро­ков 2-37.

1, Текущая контрольная работа

1. Сделай фонетический разбор слова олень.

2. Запиши слова в порядке представления схем:

скворушка, подснежник, солнце

3. Подбери три слова, которые соответствуют модели. В скобках укажи способ образования каждого слова.

4. Выполни морфологический разбор выделенного слова

Узкая тропинка привела нас к реке.

5. Найди и выпиши из текста слово, которому можно дать. такую характеристику: имя прилагательное, качественноное, в полной форме, в родительном падеже, в единственном числе, в мужском роде.

Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин ‘иных елей.

6 (дополнительное). Прочитай текст, выпиши имена прилагательные во множественном числе.

Вот и промчалось знойное лето. Пришла на землю осень и принесла с собой подарки. Под молодыми ёлочка­ми можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни усыпаны опятами. Моховое болото угощает спелой клюквой. Дни стоят тёплые. Небо высокое и прозрач-ное. Смолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.

1. Сделай фонетический разбор слова маяк.

2. Запиши слова в порядке представления схем:

настенный, карандаш, кисточка

3. Подбери три слова, которые соответствуют модели. В скобках укажи способ образования каждого слова.

4. Выполни морфологический разбор выделенно­го слова.

Мы увидели на крыльце котёнка.

5. Найди и выпиши из текста слово, которому можно дать такую характеристику: имя прилагательное, качественное, в полной форме, в родительном падеже, во множе­ственном числе.

Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.

6 (дополнительное). Прочитай текст, выпиши имена прилагательные среднего рода.

Вот и промчалось знойное лето. Пришла на землю осень и принесла с собой подарки. Под молодыми ёлочка­ми можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни усыпаны опятами. Моховое болото угощает спелой клюквой. Дни стоят тёплые. Небо высокое и проз­рачное. Смолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.

1. Сделай фонетический разбор слова поёт.

2. Запиши слова в порядке представления схем:

беловатый, свирель, замасленный

3. Подбери три слова, которые соответствуют модели. В скобках укажи способ образования каждого слова.

4. Выполни морфологический разбор выделенного слова.

Мама показала Полине яркую сыроежку.

5. Прочитай текст. Найди и запиши слово, которому можно дать такую характеристику: имя прилагательное, вопросительное, в полной форме, в именительном падеже, I» единственном числе, в среднем роде.

Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.

6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши шесть качественных прилагательных.

Вот и промчалось знойное лето. Пришла на землю осень и принесла с собой подарки. Под молодыми ёлочка­ми можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Ста­рые пни усыпаны опятами. Моховое болото угощает спе­лой клюквой. Дни стоят тёплые. Небо высокое и прозрач­ное. Смолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.

1. Отметь «х» все слова с ударением на втором слоге.

2. Отметь «х» все слова, в которых звуков больше, чем букв.

3. Отметь «х» все слова, которые заканчиваются на глу­хой согласный звук.

4. Отметь «х» все слова, которые соответствуют схеме ∩ ^ 

5. Отметь «х» все имена прилагательные, образован­ные приставочным способом.

6. Отметь «х» все имена существительные женского рода.

7. Отметь «х» все имена существительные 2-го скло­нения.

Источник

Читайте также:  морфологический разбор имен существительных 4 класс образец