Меню

Высказывание виноградова про прилагательное



Сочинение-рассуждение
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) по теме

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания ученого-лингвиста Владимира Владимировича Виноградова: «Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».

Скачать:

Вложение Размер
uchenyy.docx 16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания ученого-лингвиста Владимира Владимировича Виноградова : «Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни.
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —

Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю.
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…

Ученый-лингвист Владимир Владимирович Виноградов писал: «Прилагательное- это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любимого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».

Я согласна с высказыванием выдающегося лингвиста В.В.Виноградова, так как прилагательное дает нам описание предмета, его цвет, запах, форму, характер, настроение, даже поясняет различные чувства. С их помощью мы действительно можем описать практически все. Прилагательные могут быть полными и краткими, имеют три степени сравнения, делятся на три разряда, а самое главное — они обозначают признак предмета, а у каждого предмета в нашем мире есть хоть один признак.

Наблюдая за ролью имен прилагательных в тексте, мы увидим, что прилагательные используются не только в прямом значении, но и в переносном, в качестве эпитетов, для создания выразительности речи.

Так, например, в приведенном тексте из стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога», мы видим, как искусно с помощью слова автор, широко используя лексику, рисует перед нами осенний пейзаж. Н.А.Некрасов создает словом красочную картину природы, прибегая к эпитетам, выраженным прилагательными («славная осень», «здоровый, ядреный воздух», « лед неокрепший», «речка студеная», «морозные ночи»).

Использование в предложении («Славная осень!») восклицательного знака, который поставлен в конце предложения, помогает выразить сильное чувство восторга, охватившее повествователя при описании осеннего пейзажа.

Рассмотрим еще один пример из предложенного текста. В предложении (« Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит») слово «ядреный» создает впечатление свежего, кристального воздуха, мы почти физически можем ощутить его вкус.

Использование прилагательных делает нашу речь богаче, помогает автору передать все нюансы настроения, характера. Незаменимы прилагательные в описании. Они придают речи яркость, выразительность, образность. Делают речь точной.

Светкина Ольга Анатольевна — учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1400 ЗАО.

Источник

Высказывание виноградова про прилагательное

Известный лингвист В. В. Виноградов считает прилагательное «самой изобразительной частью речи» и отмечает, что она может описать «цвет, запах, форму любого предмета. «. Это высказывание, на мой взгляд, передает сущность прилагательного как части речи. Поскольку обозначает оно признак предмета, то может с легкостью описать его с разных сторон, называя существенные характеристики предмета,отличающие его от других подобных.

Для доказательства этой мысли обратимся к тексту детского писателя В.

К. Железникова. Автор называет летчика в тексте интересным человеком (предложение 4). Использование прилагательного «интересный» раскрывает нам детское восприятие мальчишки, для которого любой взрослый человек, а тем более летчик, является интересным. При этом в дальнейшем мы узнаем, что мальчика совсем не интересует профессия летчика, он больше любит рисовать. Это обстоятельство вносит новый смысл в это слово: интересный — значит неизведанный, новый. Таким образом, всего одно прилагательное помогает нам понять характер мальчика, его отношение к окружающему миру.

Другим примером могут стать прилагательные «хмурое, усталое» (лицо), которые описывают состояние летчика до встречи с маленьким пассажиром (предложение 7). Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Лицо хмурое, поскольку работа требует напряжения всех сил и сосредоточенности от пилота, а усталое, так как полет почти подошел к концу, тяжелая, ответственная работа накладывает такой отпечаток на лица летчиков. Прилагательные в данном примере передают не только внешние признаки, но и внутренне состояние героев.

Рассмотренные примеры ярко иллюстрируют важную роль прилагательного в тексте: они помогают нарисовать яркие художественные образы, раскрыть особенности внутреннего мира героев, описать внешние признаки предметов. Поэтому с высказывание Виноградова нельзя не согласиться.

Источник

15.1 По высказыванию лингвиста В.В. Виноградова: «Прилагательное — это самая изобразительная часть речи (Гиа по русскому)

Известный лингвист В. В. Виноградов считает прилагательное «самой изобразительной частью речи» и отмечает, что она может описать «цвет, запах, форму любого предмета. «. Это высказывание, на мой взгляд, передает сущность прилагательного как части речи. Поскольку обозначает оно признак предмета, то может с легкостью описать его с разных сторон, называя существенные характеристики предмета,отличающие его от других подобных.

Для доказательства этой мысли обратимся к тексту детского писателя В.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

К. Железникова. Автор называет летчика в тексте интересным человеком (предложение 4). Использование прилагательного «интересный» раскрывает нам детское восприятие мальчишки, для которого любой взрослый человек, а тем более летчик, является интересным. При этом в дальнейшем мы узнаем, что мальчика совсем не интересует профессия летчика, он больше любит рисовать. Это обстоятельство вносит новый смысл в это слово: интересный — значит неизведанный, новый. Таким образом, всего одно прилагательное помогает нам понять характер мальчика, его отношение к окружающему миру.

Другим примером могут стать прилагательные «хмурое, усталое» (лицо), которые описывают состояние летчика до встречи с маленьким пассажиром (предложение 7). Лицо хмурое, поскольку работа требует напряжения всех сил и сосредоточенности от пилота, а усталое, так как полет почти подошел к концу, тяжелая, ответственная работа накладывает такой отпечаток на лица летчиков. Прилагательные в данном примере передают не только внешние признаки, но и внутренне состояние героев.

Рассмотренные примеры ярко иллюстрируют важную роль прилагательного в тексте: они помогают нарисовать яркие художественные образы, раскрыть особенности внутреннего мира героев, описать внешние признаки предметов. Поэтому с высказывание Виноградова нельзя не согласиться.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id53563

Источник

Высказывание виноградова про прилагательное

31.12.2020 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько». Подробнее >>

10.11.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 — За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 — Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 — На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению » Гордость и смирение»

10.03.2019 — На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 — Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 — Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Сочинение на ГИА 2013 года, взятое из Интернета

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания ученого-лингвиста Владимира Владимировича Виноградова: «Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».

Ученый-лингвист Владимир Владимирович Виноградов писал: «Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении». С этим нельзя не согласиться.

Наблюдая за ролью имен прилагательных в тексте, мы увидим, что прилагательные используются не только в прямом значении, но и в переносном, в качестве эпитетов, для создания выразительности речи.

Например, в предложении 4 прилагательные «влажный» и «твердый» употреблены в прямом значении и помогают нам понять, какими свойствами обладал песок на пляже. В предложении 12 при описании глаз девочки автор использует эпитет- прилагательное «кошачьи» в переносном значении, чтобы яснее передать нам то впечатление, которое произвели на него эти глаза.

С помощью прилагательных писатель описывает и внешность девочки, и камешки, которые собирает мальчик. Без прилагательных описание практически невозможно. Действительно, Нагибин использует их и для того, чтобы передать и форму — «округлые» в предложении 4, и запах — «йодистый» в этом же предложении, и цвет — «розовыми» в последнем предложении.

Использование прилагательных делает нашу речь богаче, образнее, помогает автору передать всё нюансы настроения, характера. Незаменимы прилагательные в описании.

Поделись с другом в социальной сети

Источник

15.1 сочинение ОГЭ. Прилагательное — это самая изобразительная часть речи

Задание

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания выдающегося лингвиста В.В. Виноградова: «Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, на­строении». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вариант 1

Выдающийся лингвист В.В. Виноградов считал, что «при­лагательное — это самая изобразительная часть речи. Прила­гательные могут описать цвет, запах, форму любого предме­та, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».

Действительно, рассказывая о предмете или явлении, мы оцениваем их, характеризуем именно с помощью этой части речи.

Например, прилагательные «маленький», «беспомощный» (предл. 17, 19) помогают читателю не только представить размер котенка, но и понять его физическое состояние. И поэтому неспроста автор определяет поступок жестоких подростков как «зверское варварство» (предл. 14). Это об­разное определение точно характеризует то, что они сдела­ли: человеку такое и в голову не придет.

Следовательно, имя прилагательное помогает нам как бы «прочитать» основную информацию о предмете, явлении или увидеть их существенные признаки.

Вариант 2

Прилагательные, как правило, называют основные каче­ства определяемого предмета или явления и характеризуют их, выполняют описательную функцию.

Например, как только начинаешь читать текст, стано­вится ясно, что главный герой рассказа Павел Ефимович очень долго ждал электричку, так как называет ее «трекля­той» (предл. 1). Это прилагательное помогает понять, как он раздражен. Поэтому и подростки у него тоже «противные» (предл. 3).

А вот прилагательные «прочная капроновая» (предл. 24) дают возможность представить не только веревку, качества которой они описывают, но и понять, как жесток был умы­сел пьяной «шпаны», привязавшей ею к рельсе маленького котенка.

Следовательно, лингвист В.В. Виноградов был прав, утверждая, что «прилагательное — это самая изобразитель­ная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, ха­рактере, настроении».

Вариант 3

Имя прилагательное дает дополнительную оценочную характеристику состояниям, явлениям, а также выделяет предмет из ряда однородных.

Например, в словосочетании «бесстрастное лицо» (предл. 14) прилагательное характеризует эмоциональное состояние одного из ожидающих электричку — «важного господина» и помогает понять, как он относится к поступку пьяных хулиганов.

А вот старушка в ужасе от увиденного, и прилагательное «истошные крики» (предл. 18) позволяет почувствовать, как страшно ей и от зверства шпаны, и от равнодушия ок­ружающих.

Поэтому прав филолог В.В. Виноградов, считая, что «при­лагательное — это самая изобразительная часть речи. Прила­гательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».

Вариант 4

Для того чтобы описание предмета или явления было точным и метким, мы используем в речи прилагательные, которые часто еще и позволяют дать характеристику описы­ваемому.

Например, в тексте прилагательное «жуткая» (предл. 20) помогает читателю понять, насколько страшна приближаю­щаяся электричка, несущая смерть. Кроме того, это прилага­тельное позволяет увидеть авторский замысел, создает образ.

А вот атмосферу происходящего воссоздает прилагатель­ное «страшное зрелище» (предл. 19). Ведь это действитель­но ужасная, бесчеловечная картина. ,

Все-таки прав был лингвист В.В. Виноградов, утверждая, что «прилагательное — это самая изобразительная часть ре­чи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любо­го предмета, рассказать о наших чувствах, характере, на­строении».

Вариант 5

По мнению лингвиста В.В. Виноградова, «прилагатель­ное — это самая изобразительная часть речи. Прилагатель­ные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рас­сказать о наших чувствах, характере, настроении».

Действительно, эта часть речи очень верно и ярко опи­сывает предметы окружающего мира, состояния людей, по­могают понять, каковы они.

Например, в словосочетании «зверское варварство» (предл. 14) прилагательное позволяет представить, насколь­ко бесчеловечен был поступок молодых людей.

А вот описывая электричку, автор называет ее «жуткой» (предл. 20), и мы понимаем, почему он так ее характеризу­ет: приближающийся поезд несет смерть и котенку, и чело­веку, спасающему несчастное животное.

Следовательно, имена прилагательные не только помога­ют нам яснее представить ситуацию или вид предмета, но и пробуждают в нас те же чувства, которые испытывал автор, рассказывая о каких-либо событиях.

Вариант 6

Имя прилагательное позволяет читателю более точно по­нять чувства героев, их состояния, зримо представить про­исходящее.

Обратимся к тексту. Характеризуя азарт жестоких под­ростков, терзавших беззащитного котенка, автор использует прилагательное «злостный» (предл. 7), и мы понимаем, что подростки замышляют что-то подлое, нехорошее.

А хорошему в них неоткуда взяться: они «пьяные» (предл. 18), выражаются «бранными» словами (предл. 9). Эти прилагательные не только описывают их физическое со­стояние, но и помогают увидеть их грязный душевный мир.

Следовательно, прав был лингвист Виноградов, заметив­ший когда-то, что «прилагательное — это самая’ изобрази­тельная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувст­вах, характере, настроении».

Текст для работы

(1)Подходил к концу день, а треклятой электрички вовсе не было видно. (2)Вдобавок в воздухе закружились тысячи маленьких снежинок, отчего Павлу Ефимовичу Перекурке почему-то сделалось совсем невыносимо. (3)Да еще непода­леку противные подростки смеялись наперебой и мучили какого-то бедного кота, который совершенно уже неблаго­пристойно орал и иногда брал такие высокие ноты, что Пе­рекурка не знал, куда себя деть.

(4) Электричка сегодня основательно опаздывала.

(5) «Беспорядок!» — с досадой подумал Павел Ефимович.

(6) Подростки, терзавшие котенка, наверное, от безделья спрыгнули прямо на пути и, не переставая ржать, уселись тесным кружком возле одной рельсы. (7)Снегопад усилился, и плохо было видно, что они там делали, подталкивая друг друга со злостным азартом; так они возились минут пять, потом один привстал, посмотрел пристально вдаль и сказал: «Скорей давай!» (8)Шпана быстрее зашевелилась, и через миг все они ловко вскарабкались обратно на перрон.

(9)Подростки, перебрасываясь редкими бранными фраза­ми, внимательно наблюдали за котенком, туго привязанным к холодной рельсе!

(Ю)Котенок уже хрипло пищал, вертел во все стороны головко^ стараясь понять, что с ним произошло. (11)Ветер принес Далекий свисток опаздывающего электропоезда, и снежная мгла где-то вдалеке подернулась желтоватым све­товым пятном. (12)Подростки курили и ухмылялись. (13)Казалось, последний отблеск человечности давно и без­возвратно сошел с их шелушащихся лиц.

(14)Важный господин с бесстрастным лицом, стоящий неподалеку, поморщился и сделал вид, что не заметил этого 114 зверского варварства. (15)Какая-то старуха перекрестилась и, крикнув пацанам: «Изверги!» — убежала на другой конец перрона. (16)Молодой человек, стоящий тут же в сторонке, просто молча отвернулся.

(17)Перекурка оторопело таращился на беспомощного котенка, который лишь часто-часто дышал. (18)Павел Ефи­мович сначала не понял, что сделали пьяные подростки, но, услышав истошные крики старухи, внимательнее вгляделся в происходящее. (19)Из его сознания будто током вышибло всю прошлую жизнь это страшное зрелище, этот маленький дрожащий зверек, привязанный к стали, рядом с людьми, не видящими его боль или любующимися ею!

(20)Вдали показались два светящихся глаза жуткой электрички, и пути озарились жестким приближающимся светом. (21)Перекурка мельком увидел шальные глаза под­ростков, горящие жестоким интересом. (22)Он глянул на котенка и вдруг увидел раньше им как-то не подмеченное: этот маленький котенок был так странно распластан по рельсе, что слегка походил на крохотного человечка с руч­ками, ножками и небольшой головкой.

(23)Как дикий вепрь бросился Перекурка вперед. (24)С нечеловеческой силой дернул он за край прочной капроно­вой бечевки, которой был примотан котенок. (25)Узел был затянут до неимоверности! (26)В одно время раздался душе­раздирающий визг кота и электрички, начавшей тормозить. (27)Обледенелые пальцы еще раз рванули капрон — только боль в руках и разодранная добела кожа.

(28)Страх охватил Перекурку, спазматически сжав серд­це. (29)Маленький живой комочек смотрел на него ошале­лыми глазками. (30)А времени оставалось катастрофически мало, хоть оно и тянулось, словно каучук. (31)Близко жел­тые глаза. (32) «Сейчас. » — почему-то мелькнуло в поте­рянном сознании Перекурки, и он, корчась от тупой боли, просунул окровавленные пальцы между рельсой и витой бе­чевой.

(33)Одак рывок! (34)Пролетающий лязг тормозов, быстро утихающий рядом слева. или справа, и — все.

(35). Рядом с голым перроном стоял одинокий человек, прижав что-то к груди. (Зб)Его непокрытая голова вся была облеплена мокрым снегом, и от этого он казался седым. (37)Все думал и думал Павел Ефимович о чем-то, а его око­левшие, разбитые руки с запекшейся кровью на пальцах крепко прижимали к груди дрожащего, но тихонько мур­лыкающего котенка.

(38)И пусть кричит метель своим спертым голосом гиены, пусть рыдает она своими хладными слезами, пусть бьет одуре­ло по щекам длинными ладонями, все равно будет еле слышно мурлыкать ушастый зверек под упругим коричневым пальто, закрытый от холода теплыми человеческими руками!

Источник

Читайте также:  Прилагательные в персидском языке