Меню

Зачет по прилагательному в 4 классе



Зачет по прилагательному в 4 классе

Проверочные тесты по русскому языку в 4 классе на тему: Имя прилагательное
Проверочные тесты по русскому языку. Раздел «Имя прилагательное», 4 класс
Автор: Скирпичникова Наталья Михайловна, учитель начальных классов средней школы № 11, города Тараз, Республики Казахстан
Краткий анонс: контрольно — измерительные материалы по русскому языку представлены в виде тестов и ключей к ним
Тестовое представление проверочной работы даёт возможность проверить знания в полном объёме в соответствии со стандартом образования. Данный материал будет интересен учителям начальных классов.
Тема: Контрольно — измерительный материал в 4 классе по разделу «Имя прилагательное»
Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по данному разделу
В данном разделе учащиеся проверят свои знания по теме имя прилагательное по следующим темам:
1. Имя прилагательное, как часть речи
2. Число имен прилагательных
3. Род имен прилагательных
4. Прилагательные — антонимы, прилагательные — синонимы
5. Прямое и переносное значение имени прилагательного
6. Синтаксическая роль прилагательного в предложении
7. Склонение имен прилагательных по падежам
Оценивание работ: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, если задание составное, то балл начисляется только за полностью выполненное задание.
Шкала оценивания:
Оценка «5» — за 24-25 правильных ответов
оценка «4» — за 17-23 правильных ответа
оценка «3» — за 10-16 правильных ответов
оценка «2» — за 9 и менее правильных ответа
Проведение работы: на выполнение работы отводится 45 минут (урок)

Предмет: русский язык
Раздел «Имя прилагательное»
4 класс I вариант
1.Имя прилагательное в предложении является:
А) определением
Б) дополнением
В) обстоятельством
Г) подлежащим
Д) сказуемым
2. Имя прилагательное обозначает:
А) действие предмета
Б) предмет
В) признак предмета
Г) указывает на предмет
Д) нет правильного ответа
3. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме единственного числа:
А) большой, уютная, светлые
Б) красная, смелый, солнечное
В) высокая, удобные, белая
Г) красивые, желтый, храбрая
Д) большие, удобная, белое
4. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:
А) круглое, тусклое, высокие
Б) ужасный, большая, весенние
В) маленький, богатое, глубокие
Г) голодные, душистые, солнечные
Д) большая, тусклые, зеленые
5. Указать строчку, где все прилагательные женского рода:
А) известная, летучая, пестрая
Б) душистый, красное, бойкая
В) дружный, субботний, желтая
Г) теплое, топленое, земляная
Д) бодрая, веселая, умный
6. Указать строчку, где все прилагательные стоят в мужском роде:
А) осторожная, запасливый, снеговое
Б) веселая, пугливое, густой
В) ловкая, жадный, огромное
Г) снеговая, снежная, добрая
Д) хищный, хитрый, красный
7. Указать имя прилагательное среднего рода в форме предложного падежа:
А) в безбрежном море
Б) под новый год
В) с каждым днем
Г) с резиновым хвостом
Д) в густом лесу
8. Указать имя прилагательное мужского рода в форме дательного падежа:
А) с верным другом
Б) до ближнего села
В) в осенний день
Г) к доброй бабушке
Д) к небольшому городу
9. Указать прилагательное мужского рода в форме винительного падежа:
А) к глубокому морю
Б) в чистом озере
В) по хрупкому льду
Г) за старым домом
Д) в осенний день
10. Указать имя прилагательное среднего рода в форме родительного падежа:
А) у лазурного моря
Б) в нежном тумане
В) на голой вершине
Г) под высоким деревом
Д) у старого пня
11. Укажи имя прилагательное в переносном значении:
А) дальняя дорога
Б) верный товарищ
В) высокий сугроб
Г) солнечный день
Д) железный характер
12. Укажи имя прилагательное в прямом значении:
А) горячее сердце
Б) золотое сердце
В) золотые руки
Г) ласковое солнышко
Д) домашнее задание
13. Указать имя прилагательное среднего рода в форме предложного падежа:
А) мягкий иней
Б) в темном небе
В) яркие звезды
Г) в зимнем лесу
Д) под глубоким сугробом
14. Указать строку, в которой все прилагательные стоят в форме дательного падежа:
А) солнечный свет, в зимнем лесу
Б) березового сока, к большому снегу
В) ночная бабочка, к холодному ветру
Г) к дождливому лету, к сильному шторму
Д) от большого снега, хорошее настроение
15. Вставить пропущенные буквы в соответствующем порядке:
з. лёные, ж. лтые, л. сная, х. рошая
А) е, ё, е, о
Б) и, о, е, а
В) е, ё, и, а
Г) и, о, и, о
Д) е, о, е, о
16. Укажи строчку, где окончание прилагательного отличается от других:
А) о голодн. вороне
Б) к заботлив. ласточке
В) поздн. осенью
Г) из сладк. клюквы
Д) по узк. тропинке
17. Укажи прилагательное в форме среднего рода:
А) к чистому озеру
Б) от белой лилии
В) беспечную кукушку
Г) о ручной перепелке
Д) за душистой сиренью
18. Указать правильную последовательность в перечислении прилагательных по падежам:
На ближней улице, с чудесным запахом, к душистой черёмухе, на зимнюю одежду
А) В.п., Р.п., Д.п., В.п.
Б) Д.п., В.п., И.п., П.п.
В) Т.п., П.п.,В.п., Д.п.
Г) П.п., Т.п., Д.п., В.п
Д ) И.п., Р.п., Д.п., П.п.
19. Указать строчку, в которой указано правильное перечисление по родам имен прилагательных:
На зимнюю одежду, от рыхлого снега, широким поясом, в большом доме
А) женский род, мужской род, мужской род, мужской род
Б) средний род, женский род, средний род, женский род
В) мужской род, средний род, женский род, мужской род
Г) женский род, мужской род, женский род, средний род
Д) женский род, мужской род, мужской род, средний род
20. Укажите строчку, где правильно указано перечисление окончаний имен прилагательных:
По узк.. тропинке, на детск. площадке, из овощн. магазина, за ближн. селом
А) -им, -их, — ой, — ими
Б) -ой, -ой, -ого, — им
В) -ой, -ого, -ой, -ого
Г) -ой, -ого, -ой, -ого
Д) -ой, — ой, — ого, — ым
21. Посчитать количество прилагательных в тексте:
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает яркие лучи. Небо над землей стоит чистое и высокое.
А) 6
Б) 3
В) 5
Г) 4
Д) 2
22. В предложении найти второстепенный член предложения- определение:
В лесных ручьях течет светлая и прозрачная вода.
А) в лесных ручьях
Б) светлая, прозрачная
В) течет светлая
Г) лесных, светлая, прозрачная
Д) светлая и прозрачная вода
23. Подобрать синонимы- прилагательные:
А) сырой 1) древний
Б) ароматный 2) мокрый
В) старый 3) мощный
Г) могучий 4) душистый
Д) ласковый 5) нежный
24. Подобрать прилагательные — антонимы:
А) веселый 1) чёрный
Б) тихий 2) громкий
В) смелый 3) робкий
Г) легкий 4) тяжёлый
Д) белый 5) грустный
25. К каждому прилагательному подобрать соответствующее существительное:
А) яблочное, картофельное 1) огурец
Б) чайная, столовая 2) песок
В) спелое, румяное 3) пюре
Г) речной, сахарный 4) яблоко
Д) хрустящий, зелёный 5) ложка

Читайте также:  Что обозначает прилагательное признак предмета

Ключ к тесту «Имя прилагательное» I вариант
№ — Ключ — Балл
1 — А — 1
2 — В — 1
3 — Б — 1
4 — Г — 1
5 — А — 1
6 — Д — 1
7 — А — 1
8 — Д — 1
9 — Д — 1
10 — А — 1
11 — Д — 1
12 — Д — 1
13 — Б — 1
14 — Г — 1
15 — А — 1
16 — В — 1
17 — А — 1
18 — Г — 1
19 — А — 1
20 — Б — 1
21 — Г — 1
22 — Г — 1
23 — 2А, 4Б, 1В, 3Г, 5Д — 1
24 — 5А, 2Б, 3В, 4Г, 1Д — 1
25 — 3А, 5Б, 4В, 2Г, 1Д — 1

Предмет: русский язык
Раздел «Имя прилагательное»
4 класс II вариант
1.Признак предмета обозначает:
А) прилагательное
Б) существительное
В) глагол
Г) местоимение
Д) подлежащее
2. Определением в предложении является:
А) глагол
Б) прилагательное
В) местоимение
Г) существительное
Д) предлог
3. Указать строчку, где все прилагательные стоят в форме единственного числа:
А) круглые, тусклое, высокое
Б) весенняя, большие,ужасный
В) глубокая, богатый, ужасные
Г) голодная, душистое, солнечный
Д) богатая, умная, злые
4. Указать строчку, где все прилагательные стоят в форме множественного числа:
А) красивое, желтая, храбрый
Б) высокие, удобный, белое
В) большие, уютные, светлые
Г) голодная, душистый, солнечное
Д) маленькие, богатые, глубокая
5. Указать прилагательные женского рода:
А) теплый, пестрое, мудрые
Б) известный, летучий, пестрая
В) душистая, красная, сладкий
Г) теплое, земляная, мудрая
Д) дружная, субботняя, желтая
6. Указать строчку, где прилагательные стоят в мужском роде:
А) веселый, пугливый, густой
Б) осторожный, запасливая, огромная
В) жадная, хищная, пугливое
Г) ловкий, жадный, дорогое
Д) осторожная, густая, хищное
7. Указать имя прилагательное мужского рода в форме винительного падежа:
А) в безбрежном океане
Б) под новый год
В) с каждым днем
Г) с резиновым хвостом
Д) под белой березой
8. Указать прилагательное среднего рода в форме родительного падежа:
А) с верным другом
Б) до ближнего села
В) к небольшому городу
Г) в осенний день
Д) за большим забором
9. Указать прилагательное среднего рода в форме предложного падежа:
А) к глубокому морю
Б) в осенний день
В) в чистом озере
Г) по хрупкому льду
Д) о красивой картине
10. Указать имя прилагательное среднего рода в форме творительного падежа:
А) у лазурного моря
Б) в нежном тумане
В) на голой вершине
Г) под высоким деревом
Д) на пятый день
11. Укажи прилагательное в переносном значении :
А) сонные березки
Б) серебряная посуда
В) золотая монета
Г) веселый ребенок
Д) железная дверь
12. Укажи прилагательное в прямом значении:
А) веселая зима
Б) тяжелое чувство
В) холодное сердце
Г) тяжелая ноша
Д) заячья натура
13. Указать имя прилагательное в форме множественного числа:
А) мягкий иней
Б) в темном небе
В) в зимнем лесу
Г) от быстрого самолета
Д) яркие звезды
14. Указать прилагательные в форме винительного падежа:
А) по узкой тропинке, к быстрому решению
Б) на детской площадке, в огромном доме
В) из овощного магазина, без тяжелого груза
Г) в дальнюю дорогу, интересную книгу
Д) по каменистой дороге, о веселой песне
15. Вставить пропущенные буквы в соответствующем порядке:
с. леный, в. селая,б. льшая, т. желая
А) а, и, о, и
Б) о, е, о, я
В) о, и , а, и
Г) а, е, а, я
Д) и, у, е, и
16. Укажите строчку, где окончание прилагательного отличается от других:
А) родн. стороной
Б) из крут. реки
В) к умн. девочке
Г) о зимн. забаве
Д) по любим. книге
17. Указать прилагательные в форме мужского рода:
А) от бодрого настроения
Б) к белой ромашке
В) к ближнему селу
Г) о могучем дубе
Д) по зеленой лужайке
18. Указать правильную последовательность в перечислении прилагательных по падежам:
По проселочной дороге, из интересной книги, перед быстрым ручьем, до высокого неба
А) В.п., Р.п., Д.п., Р.п.
Б) Д.п., В.п., П.п., Д.п.
В) Д.п., Р.п., Т.п., Р.п.
Г) Т.п., Д.п., Т.п., Р.п.
Д) Д.п., Р.п., Т.п., В.п.
19. Указать строчку, в которой указано правильное перечисление имен прилагательных по родам:
Из лесной сторожки, о чистом воздухе, с душистой сиренью,о раннем утре
А) женский род, мужской род, женский род, средний род
Б) женский род, мужской род, средний род, средний род
В) мужской род, средний род, средний род, женский род
Г) средний род, женский род, мужской род, средний род
Д) женский род, мужской род, средний род, мужской род
20. Подсчитать количество прилагательных в тексте:
Игривый, шаловливый,
Болтливый, говорливый,
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
А) 4
Б) 6
В) 5
Г) 3
Д) 7
21. Укажите строчку, где правильно указано перечисление окончаний имен прилагательных:
С хрипл. голосом, от жалобн. крика, из вечерн. песни, в колюч. щетине
А) — ым, — ого, -ей, — ей
Б) -ой, — ой, — ей, — ей
В) — ым, -ого, — его, — его
Г) — ому, — ых, — ой, — ой
Д) — ым, — ых, — их, — ей
22. В предложении найти второстепенный член предложения — определение:
В морозные ночи идет скрытая жизнь.
А) скрытая жизнь
Б) в морозные ночи
В) скрытая, морозные
Г) идет скрытая
Д) в морозные
23. Подобрать синонимы — прилагательные:
А) трусливый 1) смелый
Б) храбрый 2) робкий
В) ненастная 3) печальный
Г) грустный 4) дождливая
Д) радостный 5) веселый
24. К каждому прилагательному подобрать соответствующее существительное:
А) робкий, трусливый 1) помидор
Б) хитрая, хищная 2) лиса
В) душистые, ароматные 3) цветы
Г) нежные, ажурные 4) снежинки
Д) красный, спелый 5) заяц
25. Подобрать прилагательные — антонимы:
А) чистый 1) близкий
Б) далекий 2) низкий
В) высокий 3) грязный
Г) быстрый 4) медленный
Д) холодный 5) горячий

Читайте также:  Метель какая она прилагательные

Ключ к тесту «Имя прилагательное» II вариант
№ — Ключ — Балл
1 — А — 1
2 — Б — 1
3 — Г — 1
4 — В — 1
5 — Д — 1
6 — А — 1
7 — Б — 1
8 — Б — 1
9 — В — 1
10 — Г — 1
11 — А — 1
12 — Г — 1
13 — Д — 1
14 — Г — 1
15 — Б — 1
16 — Г — 1
17 — Г — 1
18 — В — 1
19 — А — 1
20 — В — 1
21 — А — 1
22 — В — 1
23 — 2А, 1Б, 4В, 3Г, 5Д — 1
24 — 5А, 2Б, 3В, 4Г, 1Д — 1
25 — 3А, 1Б, 2В, 4Г, 5Д — 1

Источник

Урок-зачет по русскому языку. Тема «Имя прилагательное», 4-й класс

Класс: 4

Тип урока: Систематизация знаний.
Форма проведения: Урок-зачет.
Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном. Обогащение памяти учащихся разнообразными по лексике именами прилагательными. Развитие речи учащихся.
Формирование нравственных понятий доброты, справедливости, непримиримости к жадности.
Наглядность и оборудование:

  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Доска Star Board Software.
  • Листы учета.
  • Солнышко (грустное, веселое)
  • Карточки для работы в паре.

Класс делится на группы по пять человек (помощник и учащиеся). Помощники сдают зачет заранее по полной программе, но на другом практическом материале. На уроке они помогают учителю.
Один помощник проверяет учеников своей группы. Если ответ верный, то на листе учета ставится +, если не верный, то — , данные заносятся в лист учета, который есть у каждого помощника, а потом они выставляют в сводный листок учета, после каждого этапа.
(Приложение1)
Ход урока:

I. Организация класса:
— Здравствуйте, ребята.
— Садитесь
( у учащихся два изображения солнышка: грустное и весёлое)

— Посмотрите внимательно на изображение солнышка. Оцените свое самочувствие в начале урока, какое оно у вас грустное или веселое. Покажите мне ваше солнышко.
-Мне нравится ваш настрой на работу, мы еще вернемся к этим изображениям в конце урока.

Сообщение темы и целей:
— Урок-зачет. Тема: «Имя прилагательное»
— Сегодня мы проверим знания в области имени прилагательного. Будем учиться, правильно говорить и использовать в нашей речи имена прилагательные. Учиться слушать и правильно оценивать своих товарищей. Работаем в группах. Помощники помогут мне провести зачет, а вам поможет быть активными на уроке дружба.
— Языковым материалом нашего урока будут имена прилагательные из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Чистописание:
— Давайте напишем красиво и правильно название сказки.
( Учащиеся записывают. Сказка о рыбаке и рыбке. ( слайд) )
— В этой сказке Пушкин использует много имен прилагательных.
-Ответьте помощникам. Что такое имя прилагательное?
/Дети отвечают помощникам/
— Так что же такое имя прилагательное?
/Ученик отвечает, учитель ведет указкой по опоре

— А примеры найдете, внимательно послушав начало сказки,
/видеозапись. Фрагмент «Жил был старик со своею старухой. »/
— Какие примеры имен прилагательных вы услышали?
— Докажите, что это имена прилагательные.
— С какой целью использует Пушкин имена прилагательные?
— Верно, чтобы мысль была выражена, верно, точно, ярко, выразительно, живописно.

Читайте также:  Укажите правильное высказывание имена прилагательные склоняются

II. Словарная работа.
/таблица с изображением предметов: корыто, рыбка, терем, волны, старуха.
Карточки имена прилагательные: новое, золотая, высокий, сердитая, сварливая (слайд)/
— Какие прилагательные Пушкин употребил в тексте, чтобы показать признак этих предметов.
-Что это?
— Подберите прилагательное из сказки.
— Назовите противоположное по смыслу?
— Как напишем слово корыто?
Запишем словосочетание Новое корыто.
— А это кто?
— Подберите прилагательное из сказки.
— Почему использует прилагательное золотая?
— Объясните, как напишем слово рыбка?
— Как напишем слово золотая?
Запишем словосочетание Золотая рыбка.
— Это что?
— Подберите прилагательное.
— Назовите противоположное по смыслу.
— Как напишем терем?
Запишем словосочетание Высокий терем.
— А это что?
— Какое имя прилагательное употреблял Пушкин с этим существительным, чтобы описать характер моря?
— Как напишем сердитые?
Запишем словосочетание Сердитые волны.
— Может ли имя прилагательное обозначать внутренние качества людей и животных?
— Какое прилагательное Пушкин употребил, чтобы показать характер старухи?
Запишем словосочетание Сварливая старуха.

III. Работа по теме.
Упражнение в определении рода и числа у прилагательных.
— Какие грамматические признаки определяем у имен прилагательных?
— Определите род и число в записанных словосочетаниях, а помощникам ответьте, как определить род и число?
/работают в группах/
— Так как определить род и число у прилагательного?
— Старуха в сказке сварливая. А каким Пушкин изобразил старика? ( Добрым) Почему?
— Давайте и мы выпустим своих рыбок в море, для того, чтобы проверить правильно ли вы написали окончания прилагательных.
/На таблице море со словосочетаниями. Дети выпускают рыбок, на которых написан род и число/
— Кто не допустил ошибок, поставьте +
— У какого прилагательного не определен род?
— На какой вопрос отвечают, какие имеют окончания имена прилагательные во множественном числе?
— На какой вопрос отвечают, какие имеют окончания имена прилагательные в женском роде, мужском роде, среднем роде? /опора/
— Приведите примеры имен прилагательных в среднем роде, прослушав видеозапись.
/видеозапись /Отпустил он рыбку золотую
и сказал ей ласковой слово/
— Какие примеры услышали?
— Что значит ласковое?
— Какие вы знаете ласковые слова?
Синтаксический разбор предложения.
— Запишем это предложение для того, и сделаем синтаксический разбор.
/выполняют разбор/
Проверка у доски.
— У кого 1, 2 ошибки поставьте +
— Ласковые слова значит добрые. Вот какие слова сказал старик рыбке:
Ступай себе в синее море
Гуляй там себе на просторе.
— Вместе со всем подводным царством порадуемся за рыбку
/видеозапись/

Физминутка.
— Выпустив рыбку, старик хотел, чтобы она жила на свободе, а старуха хотела наживиться за счет рыбки.
— Как можно назвать старуху в этом случае?
— В чем проявилась жадность старухи?
— Кем хотела сначала стать старуха?
— Послушайте видеозапись для того, чтобы определить, кем хотела она стать в конце сказки?
/видеозапись. Говорит старику старуха.
И была б у меня на посылках. /.
Упражнение в правописании безударных окончаний имен прилагательных.
— Так кем захотела стать старуха в конце сказки?
/таблица: черн… крестьянкой
Вольн… царицей
владычицей морск…/.
— Какие окончания нужно вставить? Почему?
— Сделайте морфологический разбор морскою.
— Ответьте помощникам, как определить падеж? /работа в группе/.
— Так как определить падеж?
— В каком падеже употреблено прилагательное морскою?
— Какие еще имеют окончания имена прилагательные в этом падеже?
— Что нужно помнить, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного? /опора/
Работаем в паре.
— Определите, какие окончания нужно писать у прилагательных,
/карточки:

  1. Жил старик со своею старухой У самого син. моря.
  2. Вот идет он к син. морю

Видит на море черная буря.
/Помощник выполняет два варианта/.
— Проверка. (Проверяют помощники и учитель)

IV.Завершающий контроль.
— Захотела стать старуха владычицей морскою, не осмелился старик ей перечить и отправился к синему морю.
— Как встретило его море? Почему?
— Запишем видеодиктант, проверим, как вы усвоили правила, которые мы повторили.

Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря.
Так и вздулись сердитые волны
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.

Итог.
— Чему учит сказка?

Домашнее задание.
— Написать сочинение «Если бы я был золотой рыбкой……»
— Чего же мы достигли? /оценки за теорию выставляются по общему листу учёта/

V.Рефлексия.
— А за практику я поставлю, проверив диктант.
— Посмотрите снова на солнышко.
— Оцените своё настроение от урока.
— От общения с вами мое настроение выражается через веселое солнышко.
— Спасибо за урок.

Источник